Двадцать девятого октября в Каунасе в тринадцать часов в большом конференц-зале «Beval Hotel Neris» началась общая встреча с Учителем, продолжавшаяся около трёх часов.
2. Появление Учителя было встречено аплодисментами. Учитель предварил ответы на вопросы небольшим Словом:
3. «Добрый день, дорогие друзья!
4. Последние годы Мне не виделось благоприятным проводить встречи, которые мы проводим сейчас. Но в этот момент появилась такая необходимость. И Я рад, что имею возможность сейчас встретиться с пожелавшими соприкоснуться с тем, что Я имею. И буду также рад, если окажусь вам полезным.
5. Встреча, которая проводится, сопровождалась афишами. Это предполагает, что на встречу могли прийти люди, незнакомые с тем, что связано с Моим именем. Для них Я могу лишь дать некоторый ориентир, чтобы это как-то смогло сделать наше общение конструктивным, более-менее нормальным: допустите на время этой нашей встречи такую шальную мысль, что Я знаю всё о вашем духовном развитии и всё, что касается Божьего для человека.
6. А дальше, не занимая ваше время каким-то вступительным словом (кратко говорить о вечном несерьёзно), скажу, что мы построим встречу, как это, как правило, в последние времена происходило: вы будете просто задавать вопросы обо всём, что касается человека и его внутреннего мира.
7. Это, думаю, серьёзно беспокоит многих людей, и не случайно: пришло время решаться судьбе человеческой. И конечно же, очень важно, чтобы вы проявили хоть какую-то активность в стремлении разобраться с истинными ценностями, которые и определяют, кто такой человек.
8. Вы можете задать вопросы как вслух, так и посредством записок. Я слушаю ваши вопросы, и всё остальное выстроится само».
9. Фрагменты из этой, почти трёхчасовой, встречи.
10. «Расскажите об отношениях в семье. Как должны вести себя жена и муж, чтобы семья была счастливая и процветающая?»
11. «Тема семьи является очень серьёзной темой. Каким-то образом дать ответ один на всё, что связано со взаимоотношениями мужчины и женщины, невозможно. Это касается очень многих разных обстоятельств, так как мужское и женское в основе своей имеет некоторое различие, оно никогда не будет одинаковым.
12. А значит, в основе у мужчины и у женщины есть некая особенность, которую трудно будет понять противоположному полу. Но понять постараться надо. Именно от этого зависит ваше счастье совместной жизни.
13. Есть нечто у мужчины, к чему женщина относится своеобразно, и относится с пожеланием, чтобы то, что её смущает, было таким же, как у женщины. Но это невозможно. И наоборот, мужчина порой от женщины ожидает того, что должен ожидать только от мужчины. Но это будет невозможно в проявлениях женщины.
14. И если в этой связи, пытаясь вместе проживать, вы необдуманно будете проявлять требования друг к другу, неграмотно их проявлять, счастья в семье не будет. Вы будете обречены на то, что ваши чувства прекратят проявляться благоприятно друг к другу.
15. Нужно научиться понимать друг друга. Друг характеризуется тем, что он способен понимать вас. В семье обязательно нужно быть друзьями. Если вы будете понимать друг друга, вы не проявите излишние требования. А значит, повода сердиться у вас не будет совсем. Но тогда не надо будет разбираться, выяснять отношения друг с другом.
16. Это большая и очень серьёзная тема. Поэтому её в это время очень важно рассмотреть глубоко. Много-много тем, нюансов, касающихся таких взаимоотношений, надо обязательно посмотреть и уяснить грамотность, именно грамотность своего поведения…
17. И только лишь, повторяясь, можно одно общее подсказать: не требуйте того, что ближнему неприсуще. Просто не требуйте. Ведь ближний делает то, что умеет. Если вы от него требуете сделать то, чего он не умеет, так он же не сделает. И чего ж вам тогда надо сердиться? На что? Надо суметь понять возможности ближнего и перестать с него это требовать.
18. А требование связано с осуждением. «Не судите, да не судимы будете» – это именно связано с требованием. Уберите его.
19. Вы можете выразить пожелание к ближнему, чтобы он сделал так-то или иначе, как вам хотелось бы. Но дайте ему право сделать так, как он умеет. И успокойтесь. Познакомьтесь с его умениями, умейте опереться на то, что он может, и не требовать больше».
20. «Учёные говорят, что у человека работает пять процентов головного мозга. Если это так, что делать, чтобы работали все сто?»
21. «Учитесь быть добрыми. У вас не должно всё остальное работать, вы станете слишком опасными и легко уничтожите свою цивилизацию в одночасье. Поэтому нельзя открывать то, что вы вправе иметь. Для этого надо стать безвредными.
22. Потому что, если такое открывать, оно будет открываться у всех. Это нельзя открывать у какой-то узкой группы каких-то просветлённых. Нельзя. Этот закон должен быть равно раскрыт между всеми вами. Но у человека слишком большая потребность сделать больно другим, слишком ненормальный взгляд на реальность. Поэтому это просто нельзя открывать в целях вашего блага, вашего благоденствия и просто сохранения жизни рода человеческого на Земле.
23. Но это откроется. Это не будет проблемой. Главное – научитесь быть добрыми».
24. «В письме римлянам говорится про однополые отношения, говорится, что Бог отдал их в позорные страсти. Так как жить таким людям? Или идти по жизни с поднятой головой, не стыдясь такого положения, или пасть к ногам Господа, каясь?»
25. «По сути, ни то ни другое неверно. Такие явления связаны с определёнными отклонениями, которые человек приобретает в своей жизни. У него бывает психологический какой-то перегиб, который задаётся его собственными усилиями, и в связи с тем, что эта память начинает сохраняться в душе. В новом теле она задаст наклонность в какую-то характерную сторону.
26. Так вот, на самом деле удовлетворять это нельзя. К этому надо отнестись как к испытанию и достойно его пройти. Это нельзя удовлетворять, это ненормально на самом деле.
27. Но связано это именно с вашим опытом, где в зависимости порою от некоторых особенностей, перегибов серьёзных, которые человек может себе позволить, бывает, возникает необходимость женскую душу воплотить в мужское тело. И наоборот, мужскую – в женское тело.
28. И может легко проявиться некоторая особенность очень характерная, когда легко, увидев человека, можно определить, что там несоответствующий телу характерный жизненный опыт. В поведении это будет легко видно.
29. Это такой метод создания важных испытаний, которые надо правильно проходить. Надо уметь себя организовывать и не бороться с тем, что у вас происходит, такими ненормальными решениями, которые сейчас всё больше начинают приветствоваться. Это неправильно. Это не должно удовлетворяться.
30. Поэтому надо уметь отнестись к этому со смирением и достойно пройти, удерживая себя от таких действий. И тогда, даже если вы не помните, что за опыт внутри у вас есть, у вас будет происходить корректировка, изменяться будет качество вашего опыта. Потом всё вернётся в норму, в следующем вашем воплощении. Но надо уметь это хорошо пройти».
31. «Если человек не умеет соревноваться, конкурировать и если это создаёт дисгармонию в эмоциях, должен ли он научиться бороться за место под солнцем, или остаться в стороне и не конкурировать?»
32. «Однажды, давно, Мне удалось услышать простую грузинскую пословицу, очень интересный такой образ о добром олене, который всегда уступит траву, которую он кушает, другому, если тот попросит. Хотя травы вокруг бескрайнее поле, но…
33. Не стоит так вам бороться. Вы получаете в жизни то, что заслуживаете. И уже к этому надо отнестись благодарно.
34. И порою неудобства, которые вы встречаете, подсказывают вам о необходимости поменять характер своей жизни. А вы упорствуете. Вы вбили себе в голову, что надо стоять только там, где вам пока хочется стоять, а там места нет, и начинаете толкаться.
35. На Земле много мест, где вы могли бы быть полезны. Надо научиться прислушиваться к внутреннему голосу и более трезво смотреть на происходящую реальность.
36. Божье не всегда совпадает с вашими пожеланиями. Если вы стремитесь научиться уважать Бога, славить его делами своими, ищите Его не своих желаниях, а где-то в иных явлениях.
37. Потому что всё, что желает человек, – это всё, что ему соответствует. То есть вы не можете пожелать того, чего вы не знаете, с чем вы незнакомы. Вы можете сознательно определить для себя некую потребность к чему-то прикоснуться, но желать незнакомое нельзя. Поэтому на самом деле всё ваше желание – это всё, что вам соответствует.
38. Если мы говорим о духовном развитии, мы говорим о том, что надо принять Истину. Это уже означает, что вы её не имеете. Иначе зачем вам давать Истину, если вы имеете её? Но если мы говорим о необходимости учиться, значит, вы её не имеете. А значит, вам придётся принимать то, чего вы хотеть не будете.
39. Поэтому духовное развитие предполагает волевые усилия человека в борьбе с тем, что он очень хочет сделать, но чего делать не надо.
40. И вот это очень важный момент, как маленький ориентир, чтобы вы присматривались ко всему, что вы встречаете на своём пути. Будьте осторожны с желаниями. Они, как правило, вас ведут к тому, чтобы вы удовлетворили свою слабость. Вот тут надо быть внимательными, бдительными всегда».
42. «Остаётся повторить то, что Я сказал, – волевое усилие. Нужна вера человека в то, что он действительно способен быть нормальным. Вы способны быть нормальными. Если вы живёте, вы, значит, имеете возможность себя менять.
43. Если б вы утратили способность себя менять, но нужно было бы, чтобы вы жили дальше, вы были бы лишены сознания, то есть трезвомыслия. Вы бы стали больными, каких вы нередко можете наблюдать. То есть жизнь человека должна продолжаться, но на него уже нельзя возлагать надежду, он сам не в состоянии сделать правильный шаг. Такое тоже бывает нужно.
44. Так вот, если вы живёте и, так сказать, в своём уме, значит, возможности поменять себя у вас есть. Вам действительно нужно пожелать и начать делать эти шаги. Но шаги делать волевые! Чем дальше и больше вы будете их делать, тем крепче будет развиваться воля. Её надо развивать.
45. Неверно будет думать, чтобы в молитве выпросить волю, которую как будто бы должен дать Отец. Ему не надо вам её давать. Это ваша работа. Это земные качества, это не Божьи качества. Волевое усилие – это земная особенность, связанная с психикой, с природными качествами вашего организма. Её надо тренировать. Тренируйте.
46. Но победить вы можете. Если тем более вы поверите во что-то священное, Божественное и это будет связано у вас с потребностью бросить курить, это ещё больше усилит ваши возможности. Для верующего бросить курение, на самом деле, проблемы не составляет.
47. Поэтому, если кто-то говорит, что он верующий, а делает сноску, что вот всё курить как-то не может бросить, к вере это не имеет отношения, человек лицемерит. Верующий не может так проявлять слабость».
48. «Последние слова Иисуса Христа были: «Отче, Отче! Почему Ты меня оставил?» Что Он имел в виду?»
49. «Я бы посоветовал, опять же, и в этой связи проявлять трезвомыслие.
50. Писание стало запечатлеваться много лет спустя. Вы обладаете качествами, какими обладали ваши далёкие предки. Качества эти почти одни и те же. Вот всё, что вы слышите на этой встрече… если вас попросить запечатлеть сказанное Мной через десять лет, вы напишите такое! Это будет фэнтэзи, но к правде это не будет иметь никакого отношения. Вы очень своеобразно воспринимаете происходящую реальность.
51. И ученики, записывая происходящее однажды, немалую долю внесли субъективного, не того, что было (и некоторые искажения неизбежно сохранились), ведь они делали это по собственной воле и внутреннему побуждению. Учитель не просил их это делать. И если бы это было нужно, запечатлевалось всё с другой стороны бы и в другом качестве. Но этого было делать не надо.
52. Было допущено, что они запечатлят только свои воспоминания, испытывая священную потребность, которую они согласовали якобы с велением Святого духа. Но это несколько не так. Поэтому искажения добавились неизбежно, и к ним нужно отнестись с простым, добрым пониманием.
53. Иисус не говорил именно таких слов, в этом потребности не было. Иначе можно было бы уличить Его действительно в какой-то странной вере своему Богу. Отец не может в принципе оставить никого из людей, из детей своих. Для него это невозможно вообще. Это допустимо для человека.
54. И когда вы думаете о Боге, наделяя его человеческими качествами, вы легко запутаетесь, ожидая от Него то, что возможно только вам, но не Ему.
55. Он не может вас оставить никогда, ни на одно мгновенье. Вы слитны с Ним и будете так слитны бесконечно, пока существует ваша душа. И Он всегда даёт вам всё, что нужно.
56. Надо быть просто благодарными за всё, не пытаясь выпрашивать ещё что-то. Ибо это тоже относится к ложному восприятию Бога. Не надо наделять Его человеческими качествами, это совершенно несуразно и неправильно. Это будет только больше путаницы создавать.
57. Вот так и многие другие обстоятельства, которые могли смутить вас, на которые по невежеству стали опираться атеисты, пытаясь выуживать оттуда разногласия, какие-то ошибки и ставить в вину христианам, связаны именно с неверным отношением к тому, что там было запечатлено. Так критично воспринимать имеющееся у вас священное Писание будет неграмотно».
58. «Священники говорят, что Святой дух – это ипостась Бога, а последователи Иеговы – что это сила Бога. Кто из них прав?»
59. «Смотря что можно подразумевать под тем или иным термином. «Ипостась» и «сила» – это как будто бы можно подразумевать как одно и то же. Святой дух – это сила, идущая от Бога. Но она же выражает Его Естество. Получается – как ипостась.
60. То есть любая сила, исходящая от источника, несёт информацию этого источника. Она не может быть другой. Там информация всего источника.
61. Так же и от ваших душ тянется такая своеобразная нить, всегда связывающая человека с Богом. Вот это сила, идущая от Отца к вам всем одинаково, её можно обозначить – Святой дух».
62. Она несёт в себе информацию о своём Отце, от которого она идёт, но в то же время она является силой, поддерживающей жизнедеятельность вашей души. То есть как воздух должен поддерживать лёгкие (организм посредством лёгких), так и эта сила поддерживает жизнь души.
63. Она не сможет существовать, она сразу распадётся, если эта связь прекратится. То есть у неё произойдёт саморасформирование, и она вернётся в то состояние структуры, из которой создавалась, она перестанет быть единицей, неким уплотнённым сгустком энергии, специально создаваемым, чтобы был человек.
64. Так что здесь затрагивается тема, где очень важно хоть какой-то аргумент здравый услышать, если уж кто-то что-то утверждает. Ему хорошо бы как-то попробовать здраво порассуждать на эту тему».
65. «Как насчёт алкоголя? Вино? Или вовсе ничего? Что лучше? Правильно ли вовсе убрать это из своей жизни?»
66. «Правильно. Как можно быстрее уберите вовсе всю эту гадость. Не слушайте тех, кто скажет вам, что алкоголь играет спасительную какую-то, помогающую роль, убирайте его смело.
67. Особенно сейчас это сыграет для вас очень негативную роль. Старайтесь ни в каком виде его не употреблять.
68. Допускаю, если вам что-то очень требуется в качестве лекарственного препарата, но там есть что-то спиртное в основе, ну ладно, к этому можно отнестись снисходительно. Но не увлекайтесь, не надо это использовать регулярно в каких-то как будто бы малых и очень полезных дозах. Это глупости. Нельзя употреблять его.
69. Он негативно сказывается на вашем мозге. Ведь вы же хотите, чтобы не пять процентов работало, а что ж вы его закрываете, все остальные проценты, таким поглощением? Да ещё до такой степени, что и ни один процент потом не работает, уже как будто и нет его там, внутри. Ну, так надо к этому трезво отнестись.
70. Ни курить, ни пить сейчас не надо, лучше этого не делать вообще. Поэтому, если уж вы так спросите Меня, Я буду в этом категоричен».
71. «Любить и верить в себя – это то же самое? Как научиться любить и верить в себя? Довольно несложно принять подсказки о своих слабостях. Но тогда эта слабенькая вера в себя тает, как снег весной под солнцем».
72. «Немного странно употреблены слова «любить и верить в себя». Если подразумевается «любить себя и верить в себя» – одно ли это и то же, – можно сказать, одно и то же.
73. Верить в себя очень важно, потому что вы имеете Божье внутри. И как вам не верить в это Божье? Надо учиться верить в это Божье, верить, что оно у вас обязательно победит те пороки, слабости, которые каким-то определённым образом вы умудрились накопить и которые становятся серьёзными соблазнами, но вы победить должны, это Божье должно победить, проявиться внутри вас.
74. Поэтому любовь к себе – это прежде, конечно, вера в себя, вера в свои силы: что вы обладаете возможностями сделать правильный шаг. Ну а дальше надо его сделать.
75. Но сейчас, в этой связи, мы тронули серьёзную тему, где опять же вот так, через подобный образ, мы можем коснуться и очень поверхностно. Что такое – «верить в себя»? В разных обстоятельствах может потребоваться внести разные корректировки. Разные обстоятельства потребуют разных подсказок.
76. Это так же, как вы спросите: что такое смирение? Одним ответом никак не скажешь, потому что смирение в разных проявлениях человека как-то будет характеризоваться, где именно по этим проявлениям можно будет сказать: человек действительно поступил смиренно, а не как-то иначе.
77. То есть все термины, знакомые вам из священных Писаний, нужно теперь рассмотреть подробно в связи с практикой жизни человека. Потому что в разных проявлениях человека нужно будет очень точно посмотреть, а как правильно было бы повести себя верующему человеку, устремлённому постигать смирение и любовь к ближним своим, любовь к врагам своим, как правильно это проявить…
78. Так что эта часть нуждается сейчас в тщательном, всестороннем рассмотрении, для чего и требуется сейчас уже, открывая для вас истины, сделать очень много пояснений, на что, соответственно, требуется не один год. И это уже делается.
79. Человеческие взаимоотношения очень внимательно нужно пересмотреть, ибо в них Закон духовного развития».
80. «Перемещение душ на большие расстояния в дальнейшем будут происходить по желанию самого человека или исключительно по Воле Бога?»
81. «Вы уже так далеко стараетесь заглянуть, чтобы, видимо, заранее подумать, а на какую же планету пожелать. Сесть дома у астрономической карты и так поглядывать на небо: где бы хотелось побыть?.. вот выпросить бы туда или туда, а то вдруг не туда пошлют, а там не хочется быть… Но не надо так смотреть.
82. Конечно, вы будете (при нормальном развитии) везде хотеть быть полезными, но определяться будет, конечно же, Волей Бога. Вам самим будет это сложней делать, вы не сможете оценить масштабы всей Вселенной, как хотелось бы, и оценить, где наиболее благоприятно было бы это воплощение. Это будет сложно. Тут некоторые другие нужны подходы к такому вопросу, и должна произойти оценка, которую человек не в состоянии сделать».
83. «В Евангелии находим как бы противоречие. В одном месте говорится: «Бери свой крест и следуй за Мной». Эта дорога порой очень суровое испытание. В другом месте говорится, что Иисус Христос искупил нас от грехов и мы должны жить только в радости».
84. «Даже в этом вопросе вы, конечно, неизбежно должны были подойти опять же с эгоистических позиций: всё, за вас уже всё сделано – ну, вы теперь гуляйте, всё нормально; вам, главное, только вовремя сказать: «Я верую Иисусу» – всё, хорошо.
85. Но нет, конечно же. От грехов так искупить вас невозможно в принципе. Потому что грех… во-первых, надо понять, что это такое, чтобы дальше рассуждать, как от него избавиться.
86. То есть если вы хотите от чего-то избавиться и излечиться, то, по крайней мере, надо уяснить, что же за болезнь-то у вас. Когда вы хорошо начинаете представлять, вам легко будет увидеть и путь исцеления от этой болезни, вам легче найти решение этой проблемы. Но проблему надо осознавать.
87. Так вот, грех прежде связан с ложным опытом, который накапливает человек в жизни. Это опыт, он уже в памяти вашей души запечатлевается. Убрать его можете только вы и только благодаря жизненному опыту на Земле. Это ваш личный опыт. Вам нельзя убрать его, если вы сами не выработаете правильного поведения.
88. Ведь вы должны отработать свои характерные качества, развить качества, которые помогли бы вам нормально исполнять Волю Бога. Но это должен быть обязательно ваш опыт.
89. Если б было так просто изменить ваш опыт и убрать весь грех оттуда только лишь жизнью одного Учителя, то это давно уже можно было бы сделать, чтоб вы вперёд шагнули уже такие безгрешные, чистые, замечательные. Но так это не делается.
90. Вы просто должны были через подобный образ увидеть, что путь этот непрост и, что бы вам ни грозило, вы должны верить Богу. Вы до последнего должны верить Богу и идти вперёд. Как бы какие трудности ни накрыли вас, вы не должны терять веру, вот тогда вы спасётесь. Вы действительно сможете сделать то, что на первый взгляд может показаться невероятным, непосильным. Оно посильно. Если вы живёте, значит, посильно.
91. Вы рождены для безгрешной жизни, и это нормально…»
92. «Какое Ваше мнение о Саи Бабе и об Анастасии?»
93. «Моё мнение всегда хорошее обо всех, кто делает хоть что-то хорошее. Всё, что было названо, основывалось на положительном, и продолжает делать положительное.
94. На Земле много разных явлений, которые в разной мере проявляют Истину. Где-то больше, где-то меньше. И такие события на Земле можно обрисовать как некую лестницу, ведущую всё выше и выше, но каждая ступень характеризуется некоторой степенью правды. Чем выше ступень, тем больше открыта Истина, больше ответственность, ложащаяся на тех, кто на ней стоит.
95. Но ступени разные. И вы занимаете разные ступени. То есть, находясь в поиске Бога, вы в меру зрелости своего духа будете находить ступень, которая вам будет казаться самой дорогой и самой большой из всех ступеней. Но это будет лишь очередная, которая поведёт к следующей ступени.
96. Поэтому, если кто-то как-то учит сделать что-то хорошее, да это замечательно, это хорошо. Кому это дорого – пусть делают. Ну а если кто-то засомневался в том, что раньше мог ценить как самое большое, – ему пришла пора осмыслить что-то большее, принять это большее, шагнуть дальше.
97. Так что ко всему этому никогда не торопитесь относиться осуждающе. Если хоть как-то оно учит чему-то хорошему, это уже имеет место быть.
98. Тем более если уже туда притянулись люди. Если бы это было неуместным, ни один человек туда не притянулся бы. Но если они притянулись, они нашли что-то для себя, что на одну ступень подняло их выше, иначе они бы не увлеклись этим. Дайте им возможность реализоваться, не ругая их. Они пойдут потом дальше. Но не надо торопиться их критиковать как-то, дико ругать, это неразумно.
99. То есть у каждого есть свои возможности, и надо позволить им эти возможности выразить, даже если это выражается как-то примитивно. Вы будьте готовы помочь, стать рядом, что-то подсказать, если что-то окажется опасным. Но не ругайте человека в таком случае, если он искренне верит в то, что уже обрёл на своём жизненном пути. Для него это нормально».
100. «Чтобы попасть в Вашу общину, человеку надо будет от чего-то отказаться?»
101. «Если куда-то требуется переместиться, неизбежно приходится от чего-то отказываться из того, что человек имел. И тем более если то, что он имел, не может вместе с ним переместиться куда-то в другую сторону. То есть это естественное явление.
102. А вы понимаете, что, если человек родился в каком-то месте, это вовсе не означает, что именно в этом же месте он обязательно должен уже и покинуть своё тело.
103. У него в жизни может много разных событий быть, которые испытав он может почувствовать потребность куда-то переместиться. Но тогда ему что-то придётся оставить. Не всё, что он имел и с кем был знаком, пожелает вместе с ним сделать такой шаг, это естественно. Поэтому любое ваше упоминание о необходимости куда-то двинуться всегда будет естественно связано с необходимостью что-то оставить».
104. «Какой должна быть истинная женщина?»
105. «Очень хорошей, очень доброй, – улыбнулся Учитель. –
106. Так просто, конечно, на это нельзя ответить. Но с хорошей женщиной, истинной женщиной всегда мужчине захочется быть рядом. Он будет чувствовать некую особую поддержку, в которой он, оказывается, очень нуждается. И несмотря на свои битвы, которые он порой проводит, утверждая духовные ценности, он всегда будет испытывать большую потребность вернуться именно к этой женщине и отдохнуть, расслабиться, восполнить какие-то природные силы, которые он растерял в своей битве.
107. Но за всем этим, конечно, скрывается целая серия разных нюансов, которые нуждаются в гораздо более конкретном рассмотрении. И просто ответить на этот вопрос одним ответом будет невозможно.
108. Но гармоничный человек (любой человек) – это тот, с кем в жизни всегда приятно и хочется рядом быть, потому что чувствуешь, что от него восполняются силы. Вот так прежде и ориентируйтесь: хотите быть хорошим – учитесь быть полезным. Но, значит, надо убрать свои требования, это значит – надо убрать свои обиды, и с вами очень приятно будет рядом находиться.
109. Ведь вы прежде отталкиваете друг друга своей какой-то ненормальной принципиальностью, какими-то неуместными требованиями. И это, конечно, делает вас колючими, и к вам трудно подойти».
110. «Общее благо, община… Какие главные принципы должны соблюдаться при построении общины?»
111. «Главный принцип – стремиться быть добрым (но именно по-настоящему быть добрым), стремиться быть полезным ближним, не ожидая от них ничего для себя.
112. Иначе, если вы стремитесь делать добро, ожидая, чтоб вам ответили добром, вы торгуете этими ценностями, как торгуют яблоками или чем-то иным на базаре. Нельзя торговать духовным, это отдаётся бескорыстно.
113. Только когда вы просто отдали и забыли, тогда оно ваше, тогда у вас этого становится больше. Вот к этим ориентирам и надо устремиться.
114. Но мир, в котором вы живёте, учит вас извлекать выгоду. Это совершенно противоположно духовным ценностям.
115. И конечно же, реализовать всё это возможно наиболее благоприятно, когда вокруг немало единомышленников, тоже старающихся, хотя это очень трудно, жить именно Божественными Законами.
116. Поэтому главное – это проявить, даже можно сказать, такое своеобразное героическое усилие, как подвиг, где вы готовы положить все свои силы в стремлении исполнить Божее, а значит, быть полезными ближним, не ожидая от них ничего, и будете учиться это делать в реальности вместе с ними».