Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 32

Двадцать седьмого октября Учитель вместе с друзьями-художниками заглянул в водный центр в Юрмале, где, благодаря воде и сауне, путешественники смыли усталость дальних дорог.

2. Потом Учитель вместе с ромами и латышскими друзьями отведал индийской кухни в тихом местечке на пустынной по-осеннему центральной улице Юрмалы. И вскоре отправился на автомобиле, за рулём которого был Владимир Громов, в Литву, где Его ждали дни, насыщенные встречами.

3. Вечером Учитель был уже в Каунасе в доме семьи Ванды, сыновья которой, Паулюс и Андрюс, приняли активное участие, вместе с другими последователями Истины из Каунаса, в организации встреч Учителя в Литве.

4. Ранним утром нового дня Учитель выехал в Вильнюс. В небольшой уютной гостинице столицы Литвы Он дал интервью молодой женщине-журналисту по имени Лиепа, представляющей журнал «Moteris» («Женщина»). Интервью продолжалось более полутора часов. Некоторые фрагменты из него…

5. «Какая должна быть женщина рядом с Учителем?»

6. «То, что Моё, должно быть ей дорого. И она должна быть склонна к тому, чтобы у неё требования ко Мне не возникли. Потому что требования ко Мне будут очень опасны для неё.

7. И лучше бы ей, конечно, не концентрироваться как-то особенно на этом (какая должна быть женщина рядом с Учителем), иначе это будет мешать ей проявляться в природном смысле, тогда это начнёт её угнетать, пугать.

8. Лучше это как-то штриховать: Мне больше вести себя как-то шутливо, игриво, то есть проще, легче. Тогда будет лучше атмосфера создаваться. Иначе начнёт неизбежно выстраиваться дистанция. Моя задача – по возможности эту дистанцию скрашивать, убирать».

9. «Как Вы смотрите на искусственное оплодотворение?»

10. «Это ненормально. Это будет негармонично. Обязательно должна быть родственная связь, она очень важна. Когда зарождение жизни происходит от мамы и папы, там возникает определённое энергийное информационное соединение, и оно эту связь поддерживает от одного и другого родителя…

11. И очень важно, чтобы это было в любви, не как решение какой-то проблемы и пожеланий, а обоюдная любовь должна быть. Это играет наиболее благоприятную роль.

12. А то, о чём вы спрашиваете, – это попытка выйти из создающейся ситуации, потому что слишком ненормальное развитие происходит и у многих их род должен заканчиваться, то есть должны закрываться возможности рождать детей. И это начинает приобретать всё больший и больший размах, потому что нельзя эту возможность сохранять, это очень опасно становится для всех вообще…»

13. «Имеете ли Вы информацию о том, когда могут произойти какие-то события, которые приведут к глобальным изменениям на планете? Например, календарь Майя заканчивается через два года. Можете ли Вы нам сказать что-то на эту тему?»

14. «Это как раз та информация, которую именно Мне нельзя говорить. Я не должен о ней говорить, потому что она даёт ложный ориентир человеку.

15. Человек должен научиться определять то, что его ждёт, по знакам, которые есть. Если тучи набегают на небо, человек понимает, что будет дождь. Ну так сейчас очень много разных событий, которые, как тучи, показывают, что «дождь» будет…

16. А человеку хочется точнее знать, а будет ли всё-таки, а вдруг не будет. Потому что и тут удобно, и здесь сладко, не хочется это бросать. Вот как раз этот экзамен должен пройти сам человек. Это как экзамен!

17. А моё дело – собирать людей и готовить их пройти… А когда пройдут? Да неважно! Те, кто принимает, делает всё правильно, – у них всё получится. И реальность показывает, что уже получается.

18. Но выбрать человеку надо самому. Нет смысла убегать куда-то, прятаться, потому что если он внутри не готов к нормальной жизни, то, куда бы он ни побежал, он и там найдёт тот конец, от которого пытается убежать».

19. «Может быть, Вы хотите сказать что-нибудь, какую-то весть Литве?»

20. «То же, что и всем. Надо любить, учиться по-настоящему это делать.

21. Но и главное сейчас – торопиться двигаться к земле. Чтобы учиться нормально воспитывать детей, чтобы дать им будущее, чтобы они были здоровыми, выправить всё то негативное, что у них уже отложилось.

22. Научиться надо жить вместе на земле, делать друг другу то, в чём люди нуждаются. То есть надо создавать это необходимое своими руками, как можно быстрее стараться к этому идти. Иначе будет трагедия.

23. Я только могу призвать: как можно быстрее сейчас надо постараться перейти на эту форму жизни, хоть как-то сделать жизнь интереснее, красивее по-настоящему, улучшив многое. Тем более ещё надо суметь вместе попробовать пожить на земле, плотно контактируя друг с другом, а не так – время от времени встречаться на лестничной площадке, это не жизнь…»

24. «Вы призываете нас приехать в Сибирь, потому что только там можно строить новый мир? Или мы можем что-нибудь здесь сделать?»

25. «Новое общество можно построить только в присутствии Учителя, потому что неизбежно возникает огромная серия задач, где кто-то должен поставить последнюю точку. А это должен быть Тот, кому верят…

26. Если рядом Учителя нет, а требуется каждый день рассматривать огромное множество вопросов, то такое отдельное общество, если его начать строить, будет развиваться, конечно, с большим трудом, невозможно будет построить это Новое.

27. Но хоть что-то строить важно! Ведь жизнь – это когда живёшь уже сейчас, а не когда планируешь жизнь наперёд. В планах жизни нет. Жизнь – в эту минуту.

28. Так вот главное – стремиться правильно сделать. Сколько успеешь сделать – это не столь важно. Важно – делать, просто делать, жить!

29. Призывая вас делать правильное, Я не говорю вам, что если вы вот так будете делать, то у вас будет какое-то светлое будущее на века вперёд. Я просто призываю жить. Ну хоть что-то успейте сделать хорошее! Может быть, и не удастся это делать долго, может быть, вас что-то очень быстро накроет, но не это надо смотреть как главное, а пробовать жить!

30. Не удаётся сделать что-то очень большое – сделайте маленькое. Но делайте его, не стойте, не ждите, не смотрите, кто первым пойдёт, идите первыми сами. То есть надо жить!

31. Новое, конечно, будет там, в Сибири. Но все туда не приедут. Это будет сложно сделать, да и не нужно. Но если кто-то почувствует, что он должен участвовать в этих событиях, – двери открыты, пусть пробует; не захочет – уедет. Это свободное место, где люди сами решают – остаться, принять участие дальше или всё-таки, почувствовав непосильное, уехать в другое место, это их выбор должен быть».

32. В двенадцать часов этого дня Учитель был в прямом радиоэфире «Радио новостей», где ответил на вопросы ведущего по имени Гинас.

33. «Представляем нашего собеседника – это просто Виссарион. Добрый день», – начал эфир Гинас.

34. «Добрый день».

35. «Как обращаться – по имени Сергей или всё же Виссарион?»

36. «Виссарион».

37. «В свободной энциклопедии даются следующие данные: Вы родились в семье строителя, Красноярский край, Минусинск, работали на разных работах… в милиции города Минусинска перед девяностым годом, последний год. Можно сказать, что биография Ваша началась в девяностом году?»

38. «Да, можно».

39. «Что случилось в девяностом году, что сержант милиции вдруг стал другим человеком?»

40. «Художник… [Художник стал другим человеком – Вад.

41. «Хотите сказать, что факт неправильный?»

42. «Художник, который всецело посвящал себя живописи.

43. Но однажды должен был наступить момент, когда нужно было «проснуться», и то, что внутри всегда пребывало, то, что Кто-то заботливо удерживал, стало ярко выходить наружу».

44. «Каким образом это случилось?»

45. «Это как-то трудно обозначить».

46. «Было явление, как у святого Павла?»

47. «Нет, никаких явлений, ничего не было»

48. «Всё было по-бытовому. Утром вы встали… солнце, красивый день… И Вы вдруг подумали: «Почему бы Мне не стать Иисусом Христом?»»

49. «Нет, не подумал».

50. «Что же случилось?»

51. «Ну, кратко это очень трудно обозначить».

52. «Неужели Вам никогда не задавали такой вопрос? Это самый главный вопрос, отправная точка Вашей биографии. До этой точки Вы были другим человеком».

53. «В любом случае, когда Меня спрашивали, Мне всегда было трудно как-то понятно это объяснить, кроме образа, который Я обозначил.

54. Это всё равно что человек просыпается и понимает, что он человек, а не слон. Так и здесь – неожиданно наступил тот момент, когда Я стал понимать, что начинает вскрываться то, что Я есть. И наконец-то у Меня появилась возможность открыться.

55. И наступил период, когда Мне нужно было некоторое время, чтобы прийти в себя. Когда каждый день – это новый взгляд… И после определённого периода времени уже возникла необходимость пойти к людям. И с тех пор это делается до сих пор».

56. «Вы выдержали это?»

57. «Да. Это очень важный момент, потому что о духовном Пути развития нужно говорить. Тема единения мужского и женского должна рассматриваться очень тщательно. Духовное развитие нельзя подразумевать без единения мужского и женского, это большая ошибка».

58. «Вы говорите о внутренних началах или о внешних?»

59. «Здесь всё включается, потому что мужчина и женщина характеризуются определёнными особенностями, которые гармонично сами по себе полноценно развиваться не смогут. И обязательно нужно грамотное соединение мужского и женского в единое. А без этого правильного единения говорить об объединении всех людей на Земле бессмысленно.

60. Сейчас нужно было исправить ошибку, которая однажды неизбежно зародилась в обществе верующих. Женщина не является сосудом греха. Это придумали очень слабые мужчины и утвердили как традицию».

61. «Супруга сразу поняла ценность Вашего нового Пути?»

62. «Нет».

63. «У Вас были дети?

64. «Их шестеро у Меня».

65. «А в девяностом году?»

66. «Было двое».

67. «Девочка и мальчик?»

68. «Да».

69. «И сколько им было?»

70. «Не помню».

71. «Интересно им было рассказывать, что отец вдруг изменился?»

72. «Они были маленькие ещё…»

73. «Они к Вам обращаются на «Вы» или на «ты»?»

74. «На «ты». Это самое родное, простое».

75. «И всё-таки их отец другой, чем отцы их друзей».

76. «С возрастом, чем больше они становятся, тем больше начинают понимать. Но эту тему мы особо и не трогаем».

77. «Я не спрашиваю, что такое Истина. Я лучше спрошу: как вы живёте? сколько людей, связанных с Вами?»

78. «Там несколько тысяч человек в разных населённых пунктах. Это всё люди некурящие, непьющие, активно живущие, рождают детей… И они имеют задачу построить новое общество, другое, которое исполнит законы Божьи, а не будет просто говорить о них.

79. Поэтому Учение призвано научить человека исполнять эти законы в своей жизни. Недостаточно просто сказать: любите друг друга. Очень важно пояснить много-много разных обстоятельств, где нужно сделать грамотно свои шаги, чтоб это действительно было любовью.

80. То есть однажды нужно было оставить Благую Весть, которая Учением не была, просто Благая Весть о Боге, который любит всех одинаково. А вот теперь нужно рассказать, как всё правильно сделать из того, что раньше было как ориентир обозначено. Помимо этого нужно рассказать ещё то, что стало камнем преткновения в рассуждениях о Боге разных вероисповеданий.

81. А когда будет рассказано, они все увидят, что на самом деле они все были сопричастны хранению одной Истины. Но хранили разные части одного «сосуда». Это самое лучшее, что можно было заложить благоприятным на будущее в тот период, когда зарождались эти вероисповедания.

82. Так что Моя задача – и научить исполнять Истину, и рассказать о Боге то, что никогда никто не знал. Хотя рассуждать себе позволяли, на чём и разделились между собой. А теперь все чужие, хотя говорят об одном Боге».

83. «Вы христианин?»

84. «То, что считается на Земле христианством, не имеет отношения к Новому Завету. Я Слово своего Отца. И Оно не может иметь каких-то названий дополнительных. Названия придумывают люди».

85. «Иешуа исказил Божье Слово?»

86. «Нет. Он его приоткрыл».

87. «Вы продолжаете Его линию?»

88. «Да, это то же самое, только теперь уже нужно рассказать подробно о том, что было упомянуто. В то время нельзя было подробно это пояснить. Оно разрушало основы, имеющиеся в обществе. А сейчас Я это сделаю».

89. «Как человек может утверждать, что он пророк? А если он волк в овечьей шкуре?»

90. «По плодам определяйте, что есть что».

91. «Ваша община занимается сельским хозяйством?»

92. «Да. Она призвана жить на земле учиться, а значит, от земли взять то, что им нужно».

93. «Вы не против технических нововведений: мобильных телефонов, компьютеров, факсов? Или Вы не позволяете этим пользоваться?»

94. «Научно-техническое развитие в принципе является естественным для развития разумной цивилизации. Негативными могут быть только те достижения, которые на самом деле не способствуют развитию человека. Но если этот процесс дал какие-то плоды, которыми можно воспользоваться во благо, это нормально».

95. «Поиски в интернете – это хорошо или плохо?»

96. «Смотря что ищет человек. Через интернет можно рассказать о чём-то хорошем, можно узнать о чём-то хорошем. Но также можно и погубить себя в поиске не того, что будет полезно».

97. «Когда люди женятся, Вы их благословляете? Или есть там гражданский брак?»

98. «Первое время, когда ещё община зарождалась, Я в этом участвовал. Впоследствии нужно было проявить священников, которые призваны играть такую дополнительную роль. Но если человек по каким-то причинам нуждается, чтобы брак был зарегистрирован (это часто связано с определёнными юридическими потребностями), – пожалуйста, он это делает как дополнительное удобство, так как он находится в тесной связи с государством».