Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 3

Встреча с Учителем после слияния двадцать второго марта.

2. «Учитель, дорогой, всех благ Тебе и тем, кто как-то устремляется помогать в Твоём, наверное самом сложном во всём Мироздании, деянии по спасению людей, их детей. И я хотел вопрос такой задать: «верующий человек», «устремлённый человек», «духовный человек» и «гармоничный человек» – эти понятия идентичны или в них есть разница какая-то?»

3. «Есть разница. Но это относится к одному обстоятельству. Верующий человек – это устремлённый человек прежде всего.

4. Гармония предполагает уже отсутствие устремлённости, это конечная цель. Гармоничный человек – это значит он достиг совершенства, ему дальше на данный момент, как только он его достиг уже, в развитии стремиться некуда. А верующий – это прежде предполагается, что он устремлён развиваться. Он ещё не достиг, он устремлён.

5. Ну, это из того, что вам сейчас понятно. Потому что говорить о категории, что верующий человек – это тот, кто всё исполняет достойно, ещё пока не время.

6. Хотя однажды придётся уже сказать и об этом – что все поставленные законы вы на данный момент исполняете достойно, так, как и нужно. На какой-то момент вы достигнете гармонии.

7. Как только изменится среда окружающая, могут возникнуть новые требования, которые надо будет устремиться исполнить».

8. «Я тогда ещё хотел бы уточнения. Если надо стремиться к гармонии, значит, это должно быть какое-то общество людей, у которых цель общая. И получается, стремясь к ней, они должны хотя бы какой-то общий минимальный график иметь. Ну, скажем, чтобы в течение дня столько-то времени на духовные таинства уделять, на молитвы, слияние… столько-то на моделирование, покаяние…»

9. «Нет».

10. «Не надо, чтобы у них было такое как бы расписание, что ли, которое предполагает прорабатывание определённых моментов каждый день?»

11. «Расписание не может быть каким-то стабильным, Божественным, неизменяемым на этот сегодняшний момент времени. Вы ищете это расписание, и составляете, и смотрите, и думаете о нём так, как сегодня это вам позволяет окружающая среда и ваши собственные способности оценить происходящую реальность».

12. «А не будет тогда так получаться, что, например, в условиях какого-то населённого пункта, если, скажем, не ставится цель…»

13. «Нельзя сделать верующим человеком кого-то. Никто никого верующим не сделает. Верующим можно только стать.

14. Поэтому беспокоиться о том, как помочь другим стать верующими, – это пустая затея. Она несёт больше переживаний ненужных вам, от которых вы только будете больше уставать.

15. Следите за собой, это прежде всего. Чтобы каждый сам задумался, что ему лично самому нужно, чтобы стать верующим, чтоб полнее исполнить то, что пред ним возлегло в качестве разных задач. Вот и всё.

16. Если каждый задастся такой идеей и будет достойно к этому устремлён, то есть стараться все силы свои прилагать, какие он имеет, всё получится нормально. Если этого делать каждый не будет, достичь нужной гармонии не получится.

17. В мире, в котором вы живёте, гармонично жить, можно сказать, невозможно. Тому человеку и тому обществу, которое пока в состоянии человек составить, нельзя жить гармонично. Это другое качество общества должно быть, взаимоотношений, жизненных задач… Это всё другое должно быть.

18. А для этого нужно, чтобы каждый человек к этому стремился. По крайней мере, достаточное количество, чтобы они независимо от всех остальных, кто ещё помимо этой группы существует, смогли бы воплотить Божье и как раз заложить основу, которая с течением времени станет единственной на всей Земле. Всё остальное отойдёт в небытие как отжившее, устаревшее, примитивное».

19. «Учитель, извини, пожалуйста, а вот Божье… там много граней. Даже в одной группе люди могут по-разному видеть важность разных граней…»

20. «Вот они и должны учиться договариваться. Но все должны уметь опираться на то, чтоб каждый сам в себя заглянул искренне и устремился полноценно, насколько он в состоянии, отдать свои силы на исполнение того, что пока ему понятно как правильное. А так как уровень разный у всех, то и разные предложения будут.

21. Но главная-то цель – научиться жить вместе. А это неизбежно ставит задачу, которую надо грамотно решать. И задача эта связана с умением договариваться и в конечном итоге приходить к одному какому-то пониманию или, по крайней мере, к умению одновременно приложить силы в нужном направлении. Может быть, это недостаточно точное направление будет, но – вместе.

22. При этом, не озираясь друг на друга искоса, не критикуя, не ругаясь, с пониманием, снисходительно отнестись нужно к слабостям, которые кто-то может проявить.

23. Но главное – чтобы вы дружно сделали эти усилия вместе в одну сторону, учились чувствовать это единство своё, силу вашего единства. Это большая сила, очень важная для построения как раз всего того, что возлагается на вас Богом. Вы одна Семья, а это одно усилие в одном направлении».

24. «Правильно ли я понял, что сейчас при том негармоничном состоянии, в котором мы находимся, одним из основных моментов того, что можно назвать Божественным, является именно это умение с миром договориться друг с другом и прийти к какому-то мирному совместному решению?»

25. «Всё Учение к этому ведёт. Только через Учение вы рассматриваете более конкретные какие-то оттенки разнообразных житейских обстоятельств. Но смысл один – вы должны учиться жить вместе действительно одной Семьёй. Чтобы если уж оказывали помощь друг другу, то не искали выгоды.

26. Я давал подсказки: конечно, если вы хотите, чтобы кто-то вам помог, побеспокойтесь о том, чтобы как-то обеспечить такое как бы белое пятно, которое возникает в жизни того человека, где он не может приложить нужные усилия в своём хозяйстве, а идёт помогать вам. Это как бы такая подсказка немножко с другой стороны дана.

27. Ну а тот, кто идёт помогать и кого просят помочь… ведь тут Меня, как правило, не спрашивают, можно ли попросить денег в ответ на ту помощь, которую от вас кто-то ожидает (или ещё что-то, какую-то плату). Да конечно, верующий не попросит никакую плату, это ненормально для верующего.

28. А вот учитывая, что вы не до конца верующие, Я даю ещё немножко с других сторон подсказки, призванные вас учить заботиться о другом. Не просто ожидать для себя помощи, забыв про нужду другого, а понимать, что он тоже нуждается и вы тоже должны не забывать этого.

29. Ну а самое главное – это как верующий оказывает помощь другому. Кто бы это ни был, он не стремится сделать свою помощь, ожидая какого-то вознаграждения, которое, может быть, по каким-то меркам и как будто бы нужное.

30. Можно найти такие обстоятельства, которые логично могут показать, что да – вот тут желательна бы такая поддержка. Но это техническая сторона вашей жизни. Это не духовная, именно техническая. Если вы печётесь о чистоте своей души, никакая плата вам не нужна.

31. Вам плата уже то, что вам дана возможность оказать помощь. Это и есть вам плата. Это огромный подарок, который вам дан. Ведь, оказав помощь кому-то, вы приобретаете истинные ценности. Если вы просите плату, вы уже не приобретаете истинные ценности, проявляется всё другое – лишнее, ненужное вам, отягощающее вас, путающее ваши мысли, устремлённости ваши, заводящее вас легко в тупик к ложным ценностям.

32. Поэтому самое главное – это уметь почувствовать верующему, что, как только ему предлагается возможность где-то помочь и он эту помощь оказывает, это он должен благодарить, что ему такую возможность предоставили, а не тот, кому оказали помощь. У вас ложный взгляд.

33. Это не запрещает благодарить за оказанную вам помощь. Но главная благодарность должна изойти от того, кто оказывает помощь. У него потому что была прекрасная возможность обрести духовные ценности, они только так приобретаются.

34. Когда ничего взамен земного за свою помощь вы не просите, вы приобретаете истинные духовные ценности. Вот где главное естество вашей веры, чистоты её.

35. Вот тут вы можете взглянуть, как вы выстраиваете жизнь. И легко можете увидеть, что многие ваши усилия в оказании помощи друг другу… на самом деле цена им – помойное ведро. И всё. Вот то, что вы приобретаете внутри. Кучки, куда пчёлы не прилетают, слетаются другие насекомые».

36. «Здравствуй, Учитель! Я бы хотел сверить с Тобой несколько умозаключений, которые у меня родились в последнее время. Вопрос задать можно будет сейчас?»

37. «Попробуй».

38. «У нас в деревне сейчас произошло объединение ребят, которые полностью объединили финансы, такой шаг сделали. Это вокруг пилорамы. Потом вокруг столярной мастерской тоже работающие там ребята объединились. Остались в деревне люди, которые хотели бы полностью исполнять Истину, тоже составить единую Семью на полном объединении, но ни та, ни другая группа их не хочет принимать. И у меня родилось такое умозаключение, что фактически, если называть вещи своими именами, этот раунд выиграла тьма. Фактически под благим лозунгом объединения произошло разделение в деревне: у нас получилось три группы. Это первое…»

39. «Нет, так не надо спрашивать. Надо исходить из того, что Я сейчас уже пред этим сказал.

40. Надо самому человеку посмотреть, что он сам должен сделать. Не оценить стратегически так, генеральским взглядом, окинуть фронт работы вокруг, как строятся разные укрепительные заграждения. Такой бравый генерал смотрит и задумывается: уместно – неуместно? как тут стратегия, не пострадает? тактика как тут, не порушится ли?.. Надо смотреть скромнее.

41. То есть пока каждый из вас не начнёт смотреть грамотно внутрь себя и пробовать сделать самому те усилия, которые на данный момент он считает наиболее благоприятными с духовных позиций, не будет выстраиваться ничего. Вы будете путаться, вы будете создавать массу ложных усилий, объединяться в группы, которые обречены на неудачу.

42. Хотя в тоже время нельзя сказать, что всё, что вы делаете, не будет благом. Оно будет благом, потому что, как бы вы ни тыкались в разные стороны порою нелепо, неумно, оно всё равно принесёт мудрость. Ведь, стукаясь обо что-то, попадая в какие-то тупики, вы же думаете, вы размышляете.

43. И если пока ещё попадаете такими группами в разные тупики, значит, вам ещё чего-то не хватает в понимании. И вам это нужно обрести. А как вы обретёте, если не опытным путём? Так вот пусть делаются шаги.

44. Поэтому Я так плотно ещё пока не вижу нужным вмешиваться в эту область вашу. На эту тему очень много, достаточно сказано. И теперь вам просто надо задуматься. И чем больше вы будете делать таких усилий (главное – не оставлять этих усилий), тем быстрее вы будете все дозревать к какому-то очень важному, правильному пониманию.

45. Различие, которое вы имеете в своём сознании, в уровне его развития, очень велико. Но когда вы совместно будете пытаться двигаться в одном направлении и делать одни и те же усилия, вы будете дозревать до такого состояния, когда ваши понимания будут сближаться. Вы будете всё больше обретать нужные мудрости, недостающие вам. И однажды вы уже сможете действительно объединиться в своём понимании.

46. Но тут надо быть осторожным пока вначале, потому что эгоистический взгляд ценит только свои собственные образы (всё, что он может сам выдать, всё, что он сам может оценить, отметить), и это многому мешает. Вам трудней, имея такой взгляд, увидеть ценности, которые предлагает другой человек, имея иные взгляды.

47. Вам нужно время, терпение, умение жить по-доброму, не ругаясь, беспокоиться о том, как быть полезным ближним, в чём вы можете быть полезным.

48. Чтоб не оказывали ту помощь, которую вас не просят и от которой только могут обидеться. Хотя на самом деле вы, может быть, действительно предлагали помощь по-настоящему интересную и ценную. Но человек может не дозреть до неё, он может ещё не желать этого, и это нельзя ему давать. Вы только расстроите его и поставите подножку.

49. Поэтому надо оказывать помощь в меру, которую тот человек, которому вы хотите её оказать, в состоянии воспринять. По-хорошему воспринять, нормально, чтоб это действительно было ему полезно.

50. Но этому надо учиться. Присматриваться друг к другу, изучать друг друга и находить уже действительно интересные решения, как быть полезным ближним.

51. А как только такая возможность подвернётся и вы окажете помощь, тут умейте выразить благодарность, потому что у вас была замечательная возможность, какая редко видится правильно (может быть, даже можно сказать, почти никем не видится правильно). Хотя есть учения, где уже к этому дозрели и эту часть могут увидеть достаточно хорошо, но это ещё малая часть.

52. Так что не волнуйтесь, если многое не получается, главное – делайте, старайтесь. Не ругайтесь, пробуйте. Вы учитесь. И чем больше вы будете торопиться прилагать в этом усилия, тем быстрее к вам придёт мудрость.

53. Будете откладывать, будете ждать, когда наступят хорошие времена и вы потом это сделаете, – это будет иллюзия. Если вы не будете делать нужных усилий, это время не наступит для вас. Оно наступит только для тех, кто к этому делал усилия, но не к вам придёт такой час».

54. «В продолжение темы. Ты сказал, что необходимо договариваться научиться и приходить к единому пониманию. Очень низка явка на занятия по единому пониманию, ходят буквально четыре человека…»

55. «Так главное, что пришли туда те, кто этого хотел. Это ж главное. И они счастливы, что у них такая возможность появилась, и они уже пробуют что-то делать.

56. Начинает пусть маленькая какая-то группа всё правильно делать. Не торопитесь охватить большую массу, не получится.

57. Надо «заразить» остальных (если выразиться таким словом, хотя оно не очень положительное). Именно увлечь.

58. Но это возможно, когда вы сами стараетесь это сделать очень интересно, красиво, ярко, когда вы этим «болеете» (опять же такой термин «нездоровый», но уместный), когда вы очень сильно в этом находитесь, переживаете, этим горите.

59. Вот этим огоньком вы начнёте зажигать других, зажигать искорки, потихонечку раздувая своим терпением и постоянством. Чтоб не просто дёрнулись, попыхтели, погорели – бросили, разбежались, сидите отдуваетесь… Потом опять вроде бы Учитель призвал – опять пробуете. Нет, так – это будет не то.

60. Нужно постоянство. Ну, пусть двое, пусть трое, но вы утвердите огонёк Истины своими усилиями. Покажите, что он может быть средь вас, что это вам посильно и что это действительно благо для вас. Но нужна практика».

61. «Учитель, я вышла из Города, чтобы оформить документы, и задержалась на пару дней у подруги погостить, понимая, что с ребёнком не получится часто выходить. Правильно ли было вернуться сразу при первой же возможности, или нормально было задержаться при условии, что муж находился в Городе, ведь забота о нём частично легла на ближних, а частично на него самого и, конечно, ему было сложновато?»

62. «Ну, и ты не можешь взвесить? Нужна была помощь мужу… ты задержалась чтобы что? Просто поболтать, оказать помощь? То есть что именно?»

63. «Ну да, немножко отдохнуть».

64. «Поразвеяться так, переключиться… Ну и как ты думаешь, что больше, если просто так, переключиться?

65. Бывает, переключиться требуется человеку, если он чувствует, что ещё немножко – он может просто сорваться и будет ещё хуже, всё станет хуже. Всё равно мужу не окажется поддержки и, более того, ещё нагрузит его ненужными эмоциями негативными. Ну, тогда, конечно, лучше отвлечься, если чувствуешь, что можешь сорваться.

66. А так… жизнь у вас тут непростая, и, как бы ни хотелось где-то развеяться, вы прежде должны взвешивать благоприятность такого выбора.

67. Ведь чем меньше у вас духовный опыт, тем больше желание будет отдохнуть, развлечься.

68. Потому что, чем больше духовный опыт, тем больше вы будете переживать оттого, что у вас нет возможности реализовать свою помощь кому-то. Начинаешь мучиться: ну что же такое, надо же что-то делать, а никак – нет обстоятельств, которые позволили бы что-то сделать кому-то. То есть это начнёт даже утомлять. А меньше опыт – наоборот, ищешь возможности передохнуть, развлечься, как-то отвлечься. И вот тут это у вас в разной степени проявляется.

69. Поэтому, конечно, важно задумываться: если вы хотите обрести духовный опыт, то прежде цените возможность оказывать помощь там, где это наиболее благоприятно и нужно. Хотя так хочется куда-то отдохнуть, отключиться.

70. Ну, это уже надо смотреть, что это за возможность, как она приходит к вам, как вы к этому стремитесь. Тут многие нюансы надо внимательно оценивать.

71. Но не пугайтесь, что если не развеетесь, то так и загнётесь. Не загнётесь – наоборот, расцветёте, но в нормальном смысле, не в ложном».

72. «Учитель, в последнее время почти постоянно нахожусь в состоянии очень сильного страха, который ощущаю физически. Бывает, чувствую себя как парализованная, и приходится прикладывать огромные усилия даже для того, чтобы просто ходить, или бывают очень тяжёлые ощущения в области груди. Стараюсь преодолеть себя, несмотря на эти ощущения делать всё, что считаю необходимым. Постоянно про себя пою псалмы или повторяю слова «любовь» и «благодарность». В последнее время стараюсь представлять Твой образ, читать молитву, когда позволяет время. Недавно пришло понимание, что нужно просто разрешить этому состоянию быть, продолжая стараться делать всё, что в моих силах. Правильная моя реакция на этот страх?»

73. «А ты не разрешила?..»

74. «Я старалась…»

75. «Ну, понятно. Ты старалась преодолеть, думая о прекрасном, о чём-то очень хорошем, возвышенном… И неожиданно ты поняла, что надо разрешить, оказывается. То есть, значит, ты неправильно делала?»

76. «Насколько могла, я старалась прикладывать усилия».

77. «Вот видишь, ты задала вопрос, в котором что-то неправильное звучит. Либо ты его неправильно выразила, либо ты неправильно действуешь.

78. Потому что, видишь, ты спасалась от этого молитвами, думами хорошими, то есть ты старалась песнопения, псалмы пропевать. Это хорошие действия, для верующего человека нормально. В трудный момент на это опираться очень важно. Нельзя сказать, что это что-то лишнее, это важное.

79. Но ты, такое проговорив, потом делаешь заключение, что потом ты поняла, что надо сделать что-то по-другому, получается».

80. «Нет, не по-другому, а в дополнение к этому, наверное. Сама пыталась разобраться».

81. «А до этого ты как будто бы и не разрешала этому быть, а потом поняла, что этому надо разрешить быть. Тогда, видишь, получается вопрос не до конца правильный. Так из того, что ты рассказывала, Я и не увидел, что ты как-то запрещаешь этому быть или разрешаешь, там ничего этого не прозвучало.

82. У тебя что-то происходит, на что ты (правильно делаешь) стараешься не обращать внимания. Стараешься быть полезной, делать что-то посильное в помощь ближним, молясь, напевая псалмы, думая о возвышенном. Это нормальная работа. Это то, что и требуется делать сейчас каждому из вас.

83. У вас, у каждого, очень много накопилось такого опыта, от которого просто жизненно необходимо избавиться, стереть эту информацию в своей душе. Она очень тяжёлая. Она естественно у вас создаёт искажения в вашей психике, нервной системе, в вашей физиологии. Это создаёт ещё дополнительно нагрузку болевую и переживательную.

84. И тут надо уметь идти вперёд правильно, вот именно не озираясь, не пугаясь, не позволяя отчаянию внутри расцветать, а молясь и устремляясь вперёд.

85. Да, трудно. Ну что ж, кому сейчас легко? Всем трудно. Да есть на Земле и те, кому в десять раз, ещё больше тяжелее. Идти надо, идти и быть человеком устремлённым, дитём Бога, который устремляется оказывать помощь, быть полезным, а не верещать и ожидать, кто бы пришёл и помог. Это и есть нужная борьба.

86. И так как вы накопили разный опыт, он будет с разной тяжестью сказываться у вас. Кому-то будет очень тяжело, кому-то – чуть легче, кто-то, может быть, меньше будет это замечать. Это разный опыт, от него просто так не избавиться. Это не просто болезнь, где укол поставил, таблетку проглотил – она куда-то выветрилась.

87. Нет, это работа, работа, которую порой надо будет до конца жизни этого тела делать. Именно так вот идти упорно и думать о прекрасном.

88. Не ругаясь, не выражая претензию: «Да сколько же может такое тянуться! Да как же так! Устала я, не могу больше так, надоело всё». Вот чтобы эту гадость не запускать в себя. Идти вперёд и радоваться. Трудно? Замечательно! Ну что ж, надо – значит надо.

89. Значит, что-то пригорело, и тут «Кометом» не отмоешь или каким-то «Амвеем», каким вы часто пользуетесь. Тут серьёзно поработать надо, тут такие порошки не возьмут.

90. Там вы видите, хотите – раз, плеснули – нагар ушёл в секунды. А мы говорим о нагаре, который годами, десятилетиями надо будет вычищать. И поэтому тут никакая пирамида вам не придумает эффективного порошка. Это вот такой ваш личный труд – думая о прекрасном, возвышенном, терпеливо шлифовать все эти загрязнённые места в своей душе праведным трудом.

91. Просто помните: у каждого из вас разный опыт. А с течением времени все эти нюансы могут осложняться, и это происходит сейчас. Поэтому многие люди попадают в ступор, в сложные состояния психические, сильные отклонения обретают при этом. Начинают воевать, выливать злобу друг на друга. Это всё, что сейчас происходит в мире, всё ж на этом замешано.

92. И все эти кризисы – это всё-всё идёт так по плану, вскрывая человека, и где сам человек умножает и усиливает условия, которые вынуждают вскрывать его же собственные слабости. Но это очень важно.

93. Ведь когда вскрываются слабости, появляется возможность увидеть их. А увидеть, когда уже начинаешь биться, стрелять, рвать… потом что-то больно: оторвали у тебя уже что-то, успели… что-то не то, не нравится, начинаешь думать: может что-то не так? То есть сам этот горький опыт всё-таки помогает человеку приобрести нужную мудрость. Но пока вот так, видите, через боль, кровь, слёзы.

94. И вот тут надо терпение. Главное – не позволяйте себе ожесточиться, озлобиться, выразить претензию. Вы имеете то, что набрали, сами собрали. Никто не заставлял вас брать, вам могли только предлагать по жизни. Потому что мы говорим сейчас об опыте, который нельзя никому со стороны впихнуть в вас, вы можете взять только сами.

95. Вас могут заставить сидеть на цепи, но внутри качества раба вы обрести можете только сами. Никто не может заставить вас быть рабом.

96. И это важно понять. В душе опыт накапливается только самим человеком, туда никто ничего положить не сможет со стороны. Это в карманы ваши можно тихонечко подсунуть что-то нечистое. Вы сунули туда руку, и вот те на – попались. Но в душу вам не засунуть ничего со стороны. Это только ваше поле деятельности.

97. Поэтому вы и накопили опыт сложный. Это уже надо признать и хорошо понять. А значит, он должен как-то себя проявить. Вот он и проявляет. И в сложные времена это наиболее ярко начинает проявляться. Чем сложнее, тем ярче выходит слабость. Вы начинаете её видеть.

98. Тем более меняется многое из того, о чём раньше Я немало говорил. А это ещё больше провоцирует какую-то напряжённость в вашей психике. И также быстро вскрывает вот эти ваши болячки, вскрывает болезненно. Они начинают приводить к усталости: и делать не хочется, и слабость нападает, и ещё что-то… апатия. Много чего начинает сейчас проявляться в вас. Так вот вы и должны выдержать.

99. Мы же говорим о чём? Что это трудный Путь. Вот вспоминайте слова Мои, что Путь, на который вы встали, – это самый сложный, который можно вообще для вас представить, вообще придумать. Путь верующего – это самый сложный Путь, это серьёзная борьба с самим собой.

100. Не пойти там покосить траву… Победил там кустарник какой-то – надоело, пошёл косу взял – раз, победил его. Нет, это совсем другое поле деятельности, там очень большой труд. И вот так просто там не «коснёшь» ножничками, или косой, или серпом. Так просто там не выкосишь, это живучие штучки внутри.

101. Начинаешь рубить – они болят, кричат, ругаются, защищаются, опять лезут, ещё больше стараются вылезти. А вы терпеливо должны над этим поработать. Поэтому это самый сложный Путь. Вот почему и выдержать-то и на самом деле пройти его могут только верующие, никто его не пройдёт.

102. Много акцентов на это Я раньше ставил, показывал вам, что это невозможно по-другому сделать, действительно нужен верующий человек, а не играющий в веру.

103. Вот это вы сейчас и познаёте, вы с этим столкнулись. И вот на практике вам и надо научиться быть настоящими верующими. И научиться быть в массе своей.

104. А не когда живёт «отара» якобы разумных и где-то там появляется другой, в подвиг ушёл один в пещеру, спрятался и победил всё. И потом все ходят, говорят: «Как замечательно! У нас тут рядом есть такой герой, он нам поможет. А мы опять будем отарой бродить, жевать травку». Ерунда это всё, глупости. Пора уже взрослеть. Героями вы все должны быть.

105. Ну а так как героями обычно все не бывают, а бывают только единицы, значит, просто герой – здесь становится неуместно. Это нормальная форма жизни. Победить все свои слабости – это просто норма.

106. Это не что-то героическое, это норма, при которой вы и становитесь нормальными людьми. Нормальными разумными существами, творческими личностями, которые призваны уже исполнять Волю Божию, будучи (став) творцами, как и Отец – Творец. Вы – маленькие искры, Он – Великое Светило. Но вы тоже творцы! Но к этому прийти надо.

107. Поэтому эту норму надо исполнить. Поэтому подвиг, о котором мы говорим, на самом деле не подвиг, это норма вашей жизни. Придите к этой жизни, начните жить нормально все. Вот задача – она и стоит.

108. Вы будете трудности испытывать большие. И чем больше кто-то, однажды услышав Истину, возгоревшись сердцем своим, откладывал на потом какие-то подсказки, которые он уже начал воспринимать как нужное ему, тем сильнее он будет страдать.

109. Ведь вы нужное находите в нужный момент. Чем больше вы откладываете, тем сложнее вам будет преодолевать то, что вас уже ждало, когда вам раньше давали подсказку. Вы раньше её должны были начать исполнять и настраивать своё естество на совсем другой уровень вибрации, чтобы легче преодолевать то, что вам уже предстояло преодолевать и было известно.

110. Если вы начали проявлять оплошности, откладывать, относиться к этому недостойно, тем сложнее будут потом последствия.

111. Но если вы, пусть даже позже, созреете к пониманию, что нет, всё-таки надо браться за ум и серьёзней идти, – ну что ж, радостно. Пусть лучше позже, но всё-таки вы придёте к этому. Поэтому сейчас вы, многие, испытаете много разных трудностей.

112. Главное – идти, не позволять какой-то мерзости внутри себя процветать. А это связано с недовольствами разными, обидами, раздражениями. Старайтесь преодолевать это, не позволять этому быть.

113. Если это пробуждается, не давайте этому хода. Вот как раз начинайте напевать псалмы, молитву, ещё что-то хорошее. Вспомните просто смешные истории из своей жизни, хорошие, радостные, добрые. Посмейтесь, улыбнитесь, но выкарабкивайтесь, побеждайте это состояние. И вперёд!

114. И это есть шлифовка тех наростов лишних, которые у вас наросли и уже обрели свои нервы. Поэтому, как только вы начинаете их тереть, больно.

115. Это не просто какой-то мёртвый нарост, нет – он живой, и вам надо это живое будет скоблить. Это неприятно, что-то ёжится… Но дальше упорно, прилагая силу воли, скоблите. Вот так всё и очистится. Это ваш труд большой, делайте его.

116. Всё нормально идёт. Трудно – значит всё нормально. Если бы сказали: «Ой, что-то как-то легко!» – вот тут надо насторожиться: что это легко? как это так?

117. Всё, хватит. Потому что сказал важные вещи. Хотелось бы, чтобы вы это максимально глубоко запечатлели, в себе сохранили.

118. Счастья вам! До встречи».