199. «У меня раньше было, что я обнимала людей в ответ на холод. А потом мне сказали вот это…»
200. «Да запуталась просто ты, видишь. Вы слишком мнительны и очень зависите от мнения ближних. Очень зависите! Поэтому часто предпринимаете усилия совершенно неправильные, вы стараетесь угодить ближним. А это большая ошибка. Как можно угодить слабости ближнего? Это значит делать такие же слабости, тогда это им будет приятно.
201. Начнёте делать по-другому, а он почувствует, что вы лучше. Его эгоизм заставит издеваться над вами, как правило. Тот, кто послабее, на это клюнет внутри себя и начнёт над вами издеваться, чтобы увидеть у вас какие-то проявления, которые будут ещё хуже, чем у него, и тогда ему легче будет: значит, он не такой плохой.
202. Когда слабый находится рядом с сильным, у него нередко может возникнуть провокация внутри как-то нагрубить, сделать больно. Потому что ему неуютно чувствовать себя слабым и не хочется быть слабым. Это, как правило, в примитивном уровне жизнедеятельности заканчивается тем, что тот, кто слабее, старается всё-таки агрессию проявить, доказать, что он не такой слабый.
203. Видите, в животном мире слабость обречена на вымирание. И этот инстинкт вас толкает на агрессию, чтоб вы доказали, что вы можете жить и что вы не должны умереть. И заканчивается вот именно на примитивном уровне это только агрессией, только чем-то жёстким, что вы попробуете применить (показать, что вы есть и вы имеете право на существование).
204. Но это природная часть, это инстинкт у вас сработает. К душе он не относится, и он вреден именно на пути, когда вы пробуете формироваться духовно».
205. «Получается, что у меня нет почвы».
206. «Почва у тебя – Истина. И у каждого из вас должна быть почва – Истина. Какую ты ещё почву ищешь?
207. Ты приехала сюда постигать Истину, а не бред ближних. Когда они в трудном положении находятся, они начинают бредить, рассказывать какие-то вещи, которые не соответствуют реальности. Но им в этот момент хочется выплеснуть что-то, что рождается в их пока ещё больном сознании, обременённом слишком большими негативными переживаниями, страхами. Сон разума рождает чудовищ».
208. «То есть мне не бояться обнять человека? Ну ладно».
209. «Умей отнестись снисходительно. Пусть покочевряжится, пусть говорит о каком-то фоне. Ты можешь переспросить именно практическую часть: что именно тебе не удаётся правильно сделать?
210. И если он всё обобщает, ничего конкретного сказать не может, это пустой разговор. Улыбнись, попробуй снисходительно отнестись к тому, что происходит. Улыбнись, обратись внутри себя к чему-то священному, что в тебе есть, и на это внимание обрати. Значит, помогай так, как тебе пока удаётся.
211. Не захочет есть твоё изобретение (хотя оно может действительно быть невкусным, но он не знает, как подсказать) – сбежит. Либо найдёт всё-таки возможность как-то тебе подсказать поконкретней.
212. Но главное, чтоб у тебя внутри было хорошее состояние. Ни осуждения, направленного к ближним, ни осуждения, которое ты можешь направить к самой себе, – никакого осуждения не должно быть, не надо осуждать.
213. Проще, снисходительней отнестись к своей слабости, к какой-то неумелости, которая в тебе может быть. Ну, не умеешь – ну и что? Но ты же живёшь, чтоб учиться, а не чтобы всем показать: «А знаете, а вот я умею!» Все бегают, переживают, а ты ходишь среди них так гордо. «А я умею, – говоришь, – вот видите, я умею!»
214. Да ничего вы не умеете! Никто из вас ничего не умеет. Вы только сейчас собрались, чтобы попробовать начать двигаться в ту сторону, где вы начнёте что-то уметь, когда придёте куда-то.
215. А пока вы так, в начале Пути определяетесь, толкаетесь ещё, в очередь выстраиваетесь, какие-то свои принесённые сюда умения пробуете применить, хитрости, ловкости, увёртки, чтоб повыгодней что-то сделать, позаметней оказаться на каком-то месте.
216. Всё это глупости. Пока вы будете обстукиваться, сейчас шелуха будет отваливаться. Ну а потом нормально и пойдёте. И дойдёте куда надо. А пока вы ещё толкаетесь в дверях. Вместо того чтобы пройти, вы сейчас начинаете толкаться.
217. Осмыслите то, что Я вам сказал. Вот так вам сейчас нужно.
218. Я не раз вам говорил такое, что уже сегодня затронулось, на эту тему мы уже не раз говорили. Одно дело, когда у вас эйфория порой возникает, когда вы к чему-то важному прикасаетесь впервые, к чему вы прозреваете. Это может всегда сопрягаться с серьёзным эмоциональным всплеском.
219. Вот тут тоже можно привести (хоть, может быть, в какой-то мере и примитивно, но тем не менее) образ природной любви. Когда человек влюбляется, мужчина в женщину, это такой порыв, фейерверк чувств, каких-то переживаний, какая-то сумасшедшая линия поведения выстраивается, на первый взгляд. Но это должно пройти. Это должно пройти обязательно.
220. Это определённый стимул очень важный в Природе. Но некая аналогия и тут присутствует, потому что это связано с психикой человека. И любовь природная, и какие-то переживания, которые вы часто испытываете, – это всё относится к одной основе – эмоции, природные особенности человека. Один корень у всего присутствует.
221. Поэтому ваши переживания порой как всплеск, который ознаменует, что вы всё-таки нашли что-то очень важное. Это хорошо. Хорошо, что вы нашли. Но дальше надо теперь этим пользоваться.
222. Тот всплеск, который помогал вам определить, что вы нашли что-то важное, долгожданное, исчезает, потому что меняется характер событий. Вы не можете ощущать находку в течение длительного периода времени в дальнейшей своей жизни. Теперь надо пользоваться, и всё должно перетечь в другой уровень переживаний.
223. А вот эти уже переживания, качество их, будет меняться от того, как вы дальше начинаете всем пользоваться. Вы к этому по-разному можете подойти, и разный может быть эффект, разные последствия. Но это будет зависеть только от вас.
224. Поэтому ваша главная задача – это идти, особо не задумываться над этими переживаниями, как они могут меняться, что с вами происходит, состояние какое у вас. Порой настроение меняется. У вас слишком много разных событий бывает переживательных, и настроение разное может быть, и усталость порой может возникать, которая тоже играет роль, сказывается на том, что вы и как переживать начинаете.
225. Главное в этом случае – пробовать дальше идти. Если вы видите, что путь ваш правильный, вы как-то осмысливаете, внутренне осознаёте, что это всё правильно, – делайте дальше. Вы будете меняться.
226. Не упускайте никакой момент в жизни, где надо поработать. А у вас возникает соблазн отложить на потом. Вот именно всё то, что вы на потом начнёте откладывать, сыграет очень серьёзную роль в том, чтобы вы стали утрачивать ценности, которые нашли.
227. Потому что то, что на потом, – оно поддерживает имеющуюся у вас слабость, а она сильная. Поддерживать её если вы будете, вы от неё не избавитесь.
228. Это всё равно что человек (иную аналогию проведу) пристрастен к наркотикам или алкоголю, уже болеет, у него большая привязанность к этому, и он время от времени всё-таки позволяет себе употребить. Он хочет бросить, но всё-таки позволяет себе попить. Работу над собой он на потом отложил. Он употреблял, употреблял… а тут начал работать, перестал пить. Ну, и в очередной день он на потом эту работу отложил, взял напился опять.
229. Но если он будет так время от времени (по сути, даже если время от времени, то уже в какой-то мере регулярно) на потом эту работу откладывать, то он от болезни не уйдёт. Слишком велика слабость, с которой вам надо справиться. Она имеет мощные корни, корни многовековые.
230. И если вы всё-таки осознанно где-то фиксируете какую-то работу, которую вы пока как бы так, хитрым образом каким-то, придуманным самими, откладываете на потом, сразу не пытаетесь решить правильно, это укрепляет слабость очень сильно. Вы просто её подогревать начинаете, она живучая будет очень, эта слабость. Вы так её не победите.
231. Поэтому, если уж взялись работать, будьте бдительны. Каждый день может подсунуть вам элементарные вещи, на которых, если не быть внимательным, легко поскользнуться, потому что это ваши слабости. И они сработают у вас совершенно естественно. Они вам присущи, они сильны, и они мгновенно этим воспользуются. Другого не может быть.
232. Так что бдительность как раз в этом отношении нельзя терять. А сохранять бдительность в течение многих лет – это очень большая работа.
233. Одно дело – полез в разведку и, пока ползаешь, присматриваешься к кустам, не был ли бы там враг, не поджидает ли вас. Это ещё как-то один характер напряжения. Если так вы сползали куда-то в разведку, вернулись в течение дня, это один род нагрузки, который как бы ещё допустимо выдержать, хотя немногие и это смогут. Но хранить бдительность в течение всей своей жизни – это серьёзная работа.
234. А враг не дремлет, он не нуждается в сне. Он всегда рядом с вами сидит и ждёт. Он не уставший, его не заморишь. Он всегда внимательно смотрит. И как только вы допускаете эту слабинку, он ей мгновенно пользуется. Так что, насколько возможно, бдительность надо стараться вам не терять.
235. Присматривайтесь ко всему, что рождает у вас негативные переживания. По сути, это не кусты, где непонятно, сидит за ними враг или нет. Это явно выраженные проявления врага: вы начали переживать, вы чем-то недовольны – всё, враг вышел, вы его видите. Вы просто по инерции не отреагируете на это. Просто поставьте «флажок» в своём сознании. Вы недовольны – и вот тут сразу «флажок» должен у вас сработать: а почему вы этим недовольны?
236. Вот это возможность вам сразу внутри что-то переосмыслить. Потому что действительно есть что-то, что вполне нормально может вызвать ваше недовольство, потому что оно неправильно делается. То есть первая реакция – недовольство.
237. Но это недовольство рождает дальше соблазн к какому-то вашему проявлению. И проявление будет наработанное, то, которое часто легко вы себе допускали. Вот тут и нужна ваша работа. Где вы сразу сравниваете с Писанием, с познаниями, которые вы приобрели, и смотрите, насколько вообще уместно вам так допускать для себя то действие, которое очень хочется сделать.
238. И вот хотя бы даже если остановитесь, это будет очень немаловажно для вас. Если вы сразу не позволили себе на волне горячки какой-то сделать шаг, тормознулись, обратили внимание на это, – вы уже частично победили. Если вы это сделали, первый шаг, вероятность окончательной победы у вас очень большая будет.
239. Но отметьте этот момент. Вы на нём пролетаете очень часто, а потом смотрите, как исправить; уже наделав кучу глупостей, смотрите, как из этого вырулить. Хотя часто пролетаете там, где вполне могли бы остановиться, если б были внимательны и вот этот «флажок» внутри старались ставить, меточку.
240. Вот попробуйте эту изначально подготовительную работу проводить. Она у вас утвердится, и потом она начнёт срабатывать автоматически у вас.
241. Недовольство – всё, мгновенно «флажок»: внимание! красная лампочка, светофор – бум-бум-бум – замигал у вас. Вы тормознулись, не бежите никуда. На красный свет не надо бежать, опасно. Немало есть ещё таких лихачей – на красный свет носятся вокруг. У них может машина побольше быть, чем ваша. Он и не заметит, что там хрустнуло под колёсами. Не рискуйте.
242. Поэтому замигала лампочка – остановились, всё. Вот это очень важная победа – вы остановились. Дальше подумайте, как надо отреагировать в ситуации, когда вы почувствовали, что чем-то недовольны.
243. И конечно, ни в коем случае не торопитесь выразить своё недовольство ближним, если вас не спрашивают. Ваша задача – принять ближнего, который вполне мог допустить что-то ненормальное, и как-то снисходительно к этому отнестись, по-взрослому, как взрослый может отнестись к ребёнку порой. И такой образ допустим.
244. Хотя лучше не увлекаться и не рассматривать ближних такими глупенькими, как детей. Но временно можно воспользоваться, если уж надо яркий образ применить, чтобы вас тормознул. Дальше смотрите, как вам надо отреагировать.
245. Но, как правило, то, что вас сначала понесёт сделать, – делать этого не надо будет. Это будет неверный шаг. Но вы это быстро увидите. Главное – тормознитесь. Вот эту работу и надо проводить.
246. На это уйдут годы, и вы выловите все-все внутренние слабости, которые у вас накопились. Но надо хорошо над ними потрудиться.