Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 25

193. «Добрый день, Учитель. Когда я находился в миру, мне было очень сложно заработать и обеспечить свою семью, давались буквально крохи. И у тех, с кем я имел какие-то дела, тоже ничего не получалось. После нашего расставания у них всё налаживалось в материальном плане, дела шли благополучно.

194. Когда я приехал сюда, у меня также ничего не получается в материальном плане. От братьев и сестёр я слышу подсказки, что я слишком зацеплен за материальное, поэтому оно мне не даётся. И другая противоречивая подсказка – что я слишком устремлён к духовному и поэтому материальное не даётся. Читая «Последний Завет», я тоже отметил две противоположности. Одна – что, если человек устремляется к духовному, материальное у него рушится. А другая…»

195. «Что ты хочешь достичь? Чему научиться хочешь? Как больше зарабатывать?»

196. «Нет. Я хотел уточнить: может ли устремления духовного быть много у человека?»

197. «В смысле?»

198. «То есть чересчур много, так что материальное всё отваливается. Такое бывает вообще? Или есть какая-то золотая середина?»

199. «Если человек уйдёт в отшельничество, в пещеру и будет думать только о Божьем, вряд ли у него там, в пещере, деньги начнут появляться. У него вообще их не будет появляться. Но сказать, что духовного слишком много, тоже нельзя.

200. Что ты, главное, хочешь, лично ты? Как отрегулировать духовное так, подрезать аккуратненько, чтоб одновременно ещё и в кармане…»

201. «Да, наверное, я хочу сесть на два стула».

202. «Нет, так не получится. Это будет проблема.

203. Если вы устремляться начнёте к духовному, то тут [в денежном – Вад.] начнёт возникать у вас проблема. И все, кто ищет компромисс, – они только занимаются самообманом. Это две противоположные стороны. Насколько вы в одну сторону повернётесь, настолько вы отвернётесь от другой стороны.

204. Пытаться выжить в серединке – это не значит развиваться. Это – деградировать. Вы начнёте себя сдерживать в угоду тому, чтобы вам было удобней покушать, поразнообразней покушать, одеться. И вы начнёте играть в опасную игру, где будете проигрывать обязательно.

205. На то она и игра такая, она и дана вам, чтоб вы проиграли. Это не ваше поле. Это поле соблазнителя. На нём вы проиграете однозначно. И проигрываете уже тысячелетия, пытаясь как-то исхитриться.

206. И религия превратилась в «ёлочную игрушку». Ей легко пользоваться, надеть себе на грудь – висит. «А вы знаете… я имею в виду, всё-таки Кто-то существует, я верю…» – и такую чушь начинают нести, что они якобы как-то причастны к чему-то духовному. Это самообман, это большая-большая глупость.

207. Поэтому сейчас то, что вы духовное видите в государстве, – это игра. Это та же политика, только с лозунгом о чём-то великом и прекрасном. Так, лозунг висит где-то над дверями, и всего лишь. Но это всё та же политика, к духовности это не имеет никакого отношения.

208. Потому что строй жизненный в государстве не основан на духовных принципах. Он не может быть таким, если он основан на духовных принципах. Это совсем другое построение должно быть.

209. А то, что существует, если оно пытается поддерживаться в том же ракурсе, как есть, попытки это как-то облагородить какими-то дополнительными лозунгами, построением дополнительных храмов – это самообман. Это всё тот же тупик, где вы просто сами себя обманываете. К духовности это не имеет никакого отношения.

210. Духовность – это другой принцип жизни, где материальные ценности в виде денежных единиц в принципе должны отсутствовать. Они неуместны, они нерациональны в этом случае станут сразу же».

211. «Но тогда, получается, то, что у меня нет ни погреба, ни бани, ни мастерской, ни инструмента, ни забора, – это нормально? Хотя я прожил здесь уже десять лет».

212. «Вы пока ещё не выстроили это общество. Вы находитесь в ситуации очень непростой. У вас переходный режим, вы должны перейти в иное общество, иную структуру жизни.

213. Но резко вам нельзя дать в это перейти. Потому что вы не переходите сейчас отдельными группами – вы пробуете перейти большой массой, но при этом у вас многое должно работать. Вы же переходите не просто отшельниками, отринув всё материальное, вы должны уметь создавать ещё многое материальное.

214. Ведь искусство, поэзия, которые обязательно должны развиваться в жизни человека, – это связано с определёнными материальными таинствами. Значит, они должны у вас развиваться, и вы должны это делать своими руками.

215. Значит, у вас должна выстроиться жизнь так, чтоб вы и накормить себя смогли вместе, и создать ещё эти ценности. То есть вам надо выстроить такую структуру жизни, где это начнёт происходить гармонично.

216. Но вы подходите к этому очень по-разному. Кто-то достаточно правильно, но многие ещё отстают. На них начнёте спотыкаться. И поэтому как хотелось бы вы сразу не сделаете. Потребовать от вас это нельзя, и определённая зависимость от государства пока у вас ещё будет сохраняться.

217. Вам даже участок земли нельзя взять самостоятельно. Значит, за это надо заплатить. Где вы возьмёте деньги? Вы не можете принести картошки и расплатиться тем, что можете сделать руками. Вам надо дать деньги, но их где-то надо заработать. То есть у вас появляется определённая ответственность, и вам надо умудряться как-то решать эту тему».

218. «Это всё сообща, да, в Единой Семье?»

219. «Вам надо пробовать решать, но не забывать главное, ради чего вы сюда пришли.

220. Потому что, придя сюда, вы принесли то, от чего ушли. Вы все это принесли с собой, оно вами нажито. Вы не можете от этого отвернуться, это нельзя отсечь. Вы это должны преобразовать внутри себя. Но пришли вы сюда с тем опытом, который у вас всегда был до этого, который вы накапливали.

221. И здесь, в этих условиях, вы невольно, пытаясь реализовать свои какие-то положительные эмоции, начнёте время от времени строить микромир, от которого вы ушли. Вы внутри себя, рядом с собой начнёте создавать этот мир.

222. Потому что он на вашем опыте основан, вы его накапливали веками. Не этими годами, это последние годы. У вас в душе опыт ещё далёких жизней, и он скажется. Вы будете этот мир создавать здесь, вы этими мирами начнёте сталкиваться друг с другом. Это будет проблема. Она у вас есть.

223. Так вы получаете Учение, чтоб решить эту проблему, чтоб изменить эти микромиры, уничтожить их, разрушить, то есть вместо них выстроить то, что вас соединит в один мир.

224. Потому что у вас должен быть однородный мир, у каждого из вас та однородность, которая вместе вас соединит, позволит вам быть одной Семьёй.

225. А пока вы имеете вот эти микромирки, которые никак не могут соединиться, потому что у них нет законов соединения. Они эгоистические. Эгоизм не соединяется в одно целое вместе с другими. Он вынуждает вас быть отдельными единицами.

226. Вы можете собраться в коллективы, к каким-то отдельным целям вместе устремиться, но вы не будете едины, вас легко будет разъединить, в тот или иной момент дав тот соблазн, где вы не сойдётесь взглядами. И вас разъединит сразу. То есть так вы и жили всегда. Это надо убрать.

227. Поэтому вам нужно привить один взгляд на окружающую реальность, взгляд, основанный на Истине. Тогда восприятие у вас будет однородно с этой Истиной.

228. Вы будете выражать красоту по-разному, воспевать по-разному, но видеть реальность вы должны одинаково. Тогда вы не будете о ней спорить, вы не будете на основе этого взгляда делиться между собой. Вы будете одним целым.

229. Ваше сознание станет одним полем, единое сознание. Вот тогда вы станете нормальным народом, какой и должен быть на Земле и во Вселенной. Но пока нет, пока вы очень раздроблены.

230. Поэтому сейчас проблема огромная, серьёзная в вас проявляется. И это будет решаться. Но эффект решения зависеть будет от того, насколько грамотно вы (каждый) будете прилагать свои собственные усилия, насколько вы проявите свою активность, своё стремление в постижении этой Истины, насколько вы попробуете это утвердить, поломав себя, то привычное, характерное, которое там зудит, рычит, скулит порой. Но вы должны это переломить, вы победить себя должны.

231. Это неудобно, очень неудобно. Для того мира, который существует, это всё неудобно. Поэтому либо вы подстраиваетесь под мир, который существует, и время от времени тихонечко в подушку успокаиваете себя, что вы на хорошем пути, вы должны спастись (ведь вы же в храм сходили, там свечку поставили, даже крестились – это уж тем более!), либо будете менять себя, но тогда вам будет непросто в этом мире…

232. Поэтому от вас и требуется подвиг, именно подвиг, а не что-то другое. Вы должны другой мир построить».

233. «Спасибо, дорогой!»

234. «Всё, завершим на сегодня. Счастья вам. До встречи».