Воскресный день четвёртого октября. Встреча с Учителем после слияния.
2. «Человек дал негативную оценку моим действиям, сказал, что у меня в принципе может что-то не получиться. В такой ситуации мне надо идти к этому человеку и выяснять с ним отношения?»
3. «Это не выяснение отношений. Неправильно названо тобой обстоятельство. Это не значит, что тебе надо пойти и разобраться, как он к тебе относится.
4. Если он критически оценивает твоё действие, ты идёшь к нему для того, чтобы узнать, что именно ты неправильно делаешь. Тебе очень хочется посредством его подсказки уяснить для себя, чему бы тебе поучиться стоило, что бы тебе лучше было сделать иначе, как-то интересней. Вот ты идёшь просто лишь за мудростью. С благодарностью, с интересом».
5. «Это так и произошло, но только не с ним. Тот человек, которому он эту негативную оценку моих действий высказал, пришёл ко мне, задал много вопросов, я ему ответил. У меня именно с этим вопрос связан. После этого мне к тому первому человеку, кто высказал негативную оценку, надо идти или нет?»
6. «Нормально – сходить к другому».
8. «Потому что ты же не знаешь, как они пообщались между собой. Тот, кто к тебе пришёл, мог задать круг вопросов, которые его лично интересовали и беспокоили. Но он мог не повторить все вопросы, которые у того, первого человека, появились».
9. «Правильно ли мне к этому человеку подойти и сказать: «Можешь мне сказать всё, что хочешь»?»
10. «Да. Ты скажи, что как-то получилось, что случайно услышал, что якобы у него есть какие-то пожелания, какие-то критические взгляды на то, что ты делаешь (якобы неправильно ты делаешь какие-то свои действия), и ты бы очень хотел узнать, как правильно, с его точки зрения, было бы лучше сделать какие-то с твоей стороны усилия, ты бы просто хотел поучиться, стать мудрее».
11. «Правильно ли я понимаю, что если после такого разговора останутся разные мнения, то я могу сделать по-своему?»
12. «Ты сделаешь только так, как ты видишь правильным, да».
13. «А в ситуации с родителями это уже не работает? То есть если у меня будет разное мнение с родителями детей, с которыми я занимаюсь, то мне лучше прийти с ними к одному пониманию, да?»
14. «К пониманию попробовать надо прийти. Но если оно всё равно останется у вас разное, ты, как ответственный за своё дело, должен сделать так, как ты уже увидишь правильным.
15. Либо это выяснение ваших позиций вы должны вынести на более широкий круг. Если у вас есть возможность как-то шире ещё глянуть на эту тему, поднимите ещё эту тему не единожды и шире посмотрите, все вместе уже собравшись как-то.
16. Если опять же всё-таки останется беспокоящий какой-то серьёзный вопрос у вас, вы тут [после слияния – Вад.] его задаёте. Но вы попробовали бы прийти вместе к одному пониманию. Это немаловажно».
17. «Я так понимаю, что если это не родители, то тогда я могу просто послушать, критически посмотреть и сказать: «Знаешь, я при своём мнении остаюсь», и этого достаточно».
18. «Не надо говорить, при каком мнении ты остаёшься».
20. «Не надо хлопать дверью своей, не надо. Ты просто выслушал, поблагодарил. “Хорошо, – скажи, – я обдумаю все эти предложения”».
21. «А если уже с родителями, тогда так сказать можно? И если мы не пришли к одному пониманию, то шире рассматривать этот вопрос, да?»
22. «Пробовать, да, шире рассматривать. Потому что в данном случае ты можешь признаваться им, что ты осмысливаешь то, что они говорят, но тем не менее пока ещё остаёшься на своём понимании.
23. Но ты тоже должен показать какие-то аргументы, почему ты остаёшься на своём мнении. То есть ты не должен говорить только лишь: «Нет, мне не нравятся ваши взгляды, я со своими остаюсь». Ты должен показать, почему ты остаёшься на своей стороне, почему ты видишь свой взгляд интересней, рациональней, удобней, благоприятней. То есть какие-то аргументы ты в пользу этого должен показать».
24. «Учитель, как поступить в такой ситуации? Я знаю, что надо исполнить любое решение Семьи, даже абсурдное. Решение Семьи – мне надо выселиться из семейного дома, чтобы освободить его для учителей. Ко мне пришёл староста и сказал, чтобы я выносил вещи. А у меня есть усыновлённый ребёнок…»
25. «Сейчас так нельзя спросить Меня, потому что Мне надо выслушать взгляд тех, кто это попросил: почему они это попросили? в связи с чем? Какое у вас на самом деле обстоятельство развивалось? Так сейчас нельзя будет спросить, где участвуют ещё другие люди, чьи мнения ты пытаешься выразить со своей стороны».
26. «Мне объявили такое решение».
27. «Должен быть согласованный вопрос у вас, где они знают, что ты задаёшь, и согласны с твоим вопросом, согласны, что всё, что ты упомянешь, действительно так и есть».
28. «Но староста пришёл и сказал выносить вещи».
29. «Пока Я не услышу сейчас взгляда с их стороны… Может, они тебя уже год упрашивают. Но в конечном итоге, конечно, должен наступить какой-то момент, где уже могут попросить и так сделать, потому что, если бесконечно история эта тянется, какой-то строгий шаг с их стороны возможен в таком случае.
30. Либо они вчера тебя предупредили, а сегодня уже приходят говорят: «Выноси вещи». А ты, естественно, даже при всех своих усилиях не мог собраться. То как же ты вынесешь? То есть смотря какое развитие предваряет вопрос».
31. «Хорошо. Но есть государственный закон, что если ты усыновил ребёнка, то у тебя должно быть жильё. Меня пригласили работать комбайнёром, я продал жильё, вступил в Семью, мне обещали построить дом».
32. «Если ты вопрос задаёшь от Семьи, Мне нужно услышать от Семьи вопрос, не просто с одной стороны взгляд. Это вы должны вместе обсудить, с Церковным советом, если надо, как угодно. Но это организованный подход должен быть к вопросу: со всех сторон ситуацию оценили, увидели, почему требования какие-то предъявляются. Потом вы можете Меня спросить: допустимо ли было поставить такое требование при таких-то, таких-то условиях жизни вашей?
33. А так, если вы Мне скажете: «Меня выгоняют. Что мне делать?» – как верующему Я скажу: «Ну, подчинись». Забирают верхнюю одежду – Я скажу: «Ну, отдайте ещё и нижнюю следом». Вы же Меня спрашиваете что? «Надо ли подчиниться, если с меня требуют что-то?» Конечно! Как верующий, конечно, вы можете подчиниться. И должны. И лучше было бы подчиниться, сломив себя и не пытаясь бороться, отстаивая что-то.
34. Если вас не спрашивают и никто не интересуется, как правильно, а заставляют вас что-то сделать, а вы зависите от этого обстоятельства, – да, в этом случае подчинитесь».
35. «То есть несмотря на государственный закон, что с усыновлённым ребёнком нельзя находиться…»
36. «У государственного закона нет такого, что если у вас забирают верхнюю одежду, то, по государственным законам, надо отдать и нижнюю. Мы говорим о других законах – духовных…
37. Поэтому, если вы хотите в целом рассматривать ситуацию, насколько уместны были те или иные действия со стороны верующих с той или другой стороны, вы Мне должны предоставить эту картину совместно. Где есть взгляд с одной стороны, есть другой взгляд и вы запутались, правильно ли было поставить такие требования и, соответственно, нормально ли следовать этим требованиям или надо было бы переспросить. То есть пойдёт другой характер вопросов.
38. А если вы как пострадавший задаёте вопрос, то будьте внимательны. Вы должны задать про себя вопрос: «Надо ли подчиниться, если с меня требуют, выгоняют из дома? Выходить из дома?» Да, выйдите из дома.
39. Это другой род вопросов будет. Но это не разбор ситуации самой, где вы пробуете совместно прийти к какому-то правильному пониманию».
40. «Ясно. Значит, мне надо переговорить с Семьёй, обсудить все нюансы ситуации?»
41. «Конечно. Это надо вместе обязательно посмотреть».
42. «Выяснить, кто дом продал, какое решение было по этому поводу, почему не строили мне дом?»
43. «Да, да: с чего? почему? что? Да».
44. «Комбайнёром пригласили, наобещали… Кто обещал, что, как – всё это надо посмотреть?»
45. «Да, да. Надо внимательно посмотреть. Без претензий, а просто разобраться попробовать, где накладка возникла».
46. «Мне Семья сказала продать дом, рассчитаться с работы. Я всё выполнил. А почему теперь нет домов?»
47. «Верно, верно. Посмотреть надо, где возникла накладка. Но, опять же, без претензий».
49. «В вашей среде накладка элементарно возникает. Потому что вы ещё неграмотно подходите ко многим житейским вопросам, ещё не умеете нести полноту ответственности за те вопросы, за которые порой берётесь. У вас только есть искренний порыв у многих сейчас. Опыта нет, способностей отвечать нет. И легко допускаете ошибки, которые уже из года в год приводят к серьёзным каким-то последствиям, накладкам».
50. «То есть сейчас выкарабкиваться из этой ситуации теперь я должен один, да?»
51. «Но здесь расчёт ещё прежде всего на ту меру, что вы верующие люди, вы должны учиться жить, а значит, вы должны учиться с пониманием отнестись ко многим ошибкам, которые ближние могут допустить, а не требовать с них по законам государства. Это другой подход.
52. Законы государства не рассчитывают на верующих людей, где есть самосознание, где есть доброе отношение друг к другу, где вы воспитываете это доброе отношение друг к другу. Там это не рассматривается, это совсем другая форма требований. Там не хочешь – заставят, и другой рассчитывает на то, что того всё равно заставят».
53. «То есть тут не смотреть, что скоро зима и у меня цемент пропадёт, всё равно переселяться? И ещё тут такой нюанс – появилось решение в Семье, что застройщики движутся самостоятельно. Тогда, получается, невозможно совместить участие в Семье и построение дома, и на Гору не сможешь подняться. Одному тоже не выкарабкаться, Учитель. Постоянно обращаясь к мамоне, отвернёшься от Божьего».
54. «Если ты говоришь о Семье, то в Семье надо прийти к этому решению, прийти к попытке рассмотреть это решение и потом уже вместе задать вопрос.
55. Но сначала надо учиться терпеть, принимать нормально все те ошибки, которые вполне ближние допустят, ещё тысячи раз допустят. Они учатся.
56. Главное – не подозревать в них наличие каких-то вражеских умыслов: что они так думают только для того, чтобы тебя куда-то загнать в угол, чтоб как-то тебя наказать, обидеть тебя, больно тебе сделать, и сидят хохочут тихонечко: «Здорово мы его там сейчас…», и чешут руки себе: «Здорово получилось! Теперь он будет знать!»
57. Такого же у них нет. У них у всех, как и у тебя, точно такие же искренние стремления сделать нормально. Но они ошибаются.
58. Так вот прежде всего на это обопритесь, чтобы не было обиды никакой внутри. А дальше давайте учитесь договариваться, учитесь вывести тот вопрос, получив ответ на который, вы его потом легко используете уже грамотно.
59. Но вам надо задать этот грамотный вопрос. А значит, надо вместе обсудить. Потому что у вас взгляды со всех сторон разные на какую-то проблему, и вы должны к одному взгляду прийти, одно и то же чтоб вы попробовали увидеть, и дальше посмотреть, в чём же вы всё-таки несогласны.
60. А то сейчас попросить вас рассказать каждого, кто как видит ситуацию, в которую вы попали, – и все расскажут такие картины, которые странно будет видеть: как у вас у всех такие картины на одну и ту же ситуацию? А они, естественно, будут у всех у вас разные».
61. «Но решения же всё равно какие-то принимались».
62. «Вот вы придите, главное, к одному вопросу, проблемному вопросу. Очень важно вам научиться так размышлять.
63. Пока вы так не научитесь размышлять, вместе не сможете жить без присутствия Учителя, которому вы стараетесь полностью доверяться. Но друг другу-то вы не доверяете. Значит, пока присутствует Учитель – Он может сгладить у вас ситуации; стоит Ему исчезнуть куда-то – у вас всё рухнет. А этого не должно быть.
64. Поэтому главная задача ваша – научиться мыслить трезво, грамотно оценивать проблему, которая между вами возникает. Если вы точно найдёте правильный вопрос, вы уже на основе того, что вы получили за эти годы, легко найдёте ответ. Вам главное – этот вопрос выделить.
65. А пока вы смотрите немножко сумбурно на проблему. И даже уже имея множество ответов на эти вопросы, вы не можете ими воспользоваться, потому что вы не можете выделить сам вопрос, а соответственно, ответ не знаете какой на него. Вопроса-то нет, вы его точно не видите. Вы пробуете описать проблему, а вопроса не видно.
66. Поэтому нельзя просто пытаться описать проблему. Очень важно в этой проблеме выделить вопрос, который именно эту проблему и призван решать. Тогда ответ просто находится уже».
67. «Дорогой Учитель, я второй год работаю помогающей в Городе и, стараясь исполнить Слово Твоё, благодарю за ту помощь, которую оказываю в семьях, куда меня направляет мама Города. Один брат подсказал мне, что это неправильно и что нужно благодарить только за то горение, которое доставляет человек. Так что я неправильно делаю? Как правильно благодарить и в каких случаях?»
68. «Ты хочешь, чтоб Я перечислил всё множество обстоятельств, где надо правильно благодарить и как это делать, да? Или как? Или ты по одному вопросу хочешь спросить? Назови теперь его точно».
69. «Правильно ли я Тебя поняла, что когда оказываешь помощь, то нужно благодарить того, кому ты оказываешь помощь?»
70. «Да, если он попросил. Не когда он шёл мимо, ты видишь: ему тяжело – подбежала, поднесла ему какую-то вещь, которую ему тяжело нести, и быстренько говоришь ему «спасибо». Не так.
71. Если к тебе человек обратился за помощью или как-то дал понять, что ему нужна помощь твоя, после этого поблагодари его: он предоставил тебе возможность быть полезной. Это ты ему должна «спасибо» сказать, а не он тебе.
72. Вот только в том случае, если он тебя попросил. То есть он дал тебе понять, что ему нужна помощь, он тебе предложил оказаться полезной. Это же хорошее предложение».
74. «Вот. За него надо поблагодарить».
75. «А нет тут эгоистической моей радости, когда меня мама направляет куда-то в семью и я радуюсь, что я обрету духовную ценность?»
76. «Того, кто тебя направляет, – его можно поблагодарить».
77. «Его можно поблагодарить?»
78. «Да, он же направляет тебя».
79. «Тут нет эгоизма? Ведь я-то знаю, что мы обретаем духовные ценности, когда отдаём».
80. «Эгоизм ты можешь найти в чём угодно. Важно будет внимательно присмотреться, как ты к этому обстоятельству относишься, почему ты хочешь сделать то-то или то-то.
81. Если ты хочешь поблагодарить, чтобы все увидели, какая ты хорошая, это эгоизм, да. Но если ты просто учишься благодарить там, где ты раньше и не пыталась благодарить, тебе это необычно, но ты слышишь подсказку и пытаешься это сделать искренно, в этом эгоизма нет. В этом, наоборот, ты пытаешься бороться со своим эгоизмом, ты его пробуешь победить.
82. А если пытаешься выглядеть с помощью этого как-то в глазах других поинтересней, всё, тут уже сразу подмешался эгоизм. Это уже начинается лицемерие».
83. «Может быть, поэтому мне брат сказал, что он меня не понимает?»
84. «Может быть. Вот поэтому ты слушаешь подсказку и внимательно заглядываешь внутрь себя. Что тебя смущает в твоих личных побуждениях сделать тот или иной шаг? И если где-то ты засомневаешься, что-то тебя засмущает, ты можешь переспросить, если не знаешь ответ».
85. «Но я-то знаю, что когда помогаешь ближнему…»
87. «…то обретаешь духовные ценности. А это тоже может быть эгоизм».
88. «Духовные ценности – эгоизм?»
91. «То, что обретаешь духовные ценности».
92. «Как духовные ценности могут быть эгоизмом? Духовные ценности противостоят ему, это противоположные стороны. Ваш эгоизм препятствует приобретению духовных ценностей.
93. Хотя вы уже знаете из Писания, многих объяснений, которые Я вам давал, что полностью эгоизм вам убрать невозможно будет. Это природный механизм. Он отвечает за выживаемость вашего организма, поэтому его полностью убрать нельзя.
94. Вы должны испытывать личный страх какой-то перед какой-то опасностью. Это нормальные сигналы, которые призваны сохранить ваш организм. Но это эгоистический, именно исключительно эгоистический сигнал.
95. Поэтому вы призваны лишь организовать эгоистическую сторону вашей психики, но не ликвидировать полностью эгоизм. Какая-то часть его останется.
96. Но эгоистическая особенность и духовная – это две разные основы. Эгоистическая – природная, духовная – это идёт от вашего Отца. Они два разных источника имеют, две характерные разные основы, которые вы будете сочетать вместе, учиться теперь это делать».