Повествование от Вадима

Часть 19

Глава 14

97. «Вот Ты говоришь, что можно кардинально изменить свою судьбу. Я в данный момент очень хочу это сделать. Первый шаг, который я хотела сделать, – это стать женщиной. У меня всегда главный акцент на творчестве, из-за этого я запускаю дом, огород, себя, вся ухожу во внутреннюю жизнь».

98. «Так какой тебе хочется стать женщиной? Творческой женщиной? Если ты будешь творческой женщиной, тебе потребуется мужчина, который будет домашним, не творческим. Он должен быть домашним, он должен любить дом. То есть он должен прежде дом строить и окружать тебя чем-то важным, домашним, природным.

99. Если ты будешь (творческая женщина) искать тоже творческого мужчину, у вас будут проблемы в доме. Именно в доме будет проблема. Но гармония хороша, когда прежде в доме у вас всё решается, в семье. Это очень важное таинство, но оно должно быть взаимодополняемым.

100. Если ты хочешь иметь мужчину, который был бы творчески устремлённым, как шарик, пытающийся взлететь, тогда тебе надо быть той, которая будет ниточку шарика удерживать гармонично. Тебе надо быть домашней тогда».

101. «Вот я и хотела сделать шаг в постижении женского».

102. «И чтобы женщина была и другом, и той, с которой мужчине желалось бы вместе лежать, выражать ей ласку… Это целое искусство, надо всё уметь сочетать».

103. «Я сделала такой шаг и сказала, что в этом году отказываюсь от концертов, занимаюсь только женскими делами, постижением материального мира и довожу до максимального совершенства тот минимум, который у меня имеется. Но когда я начала это делать, мне пошли предложения на выступления. Вот как мне быть?»

104. «Как хочешь, как хочешь. Определись, что ты сама хочешь».

105. «Я подумала, что реальность распоряжается так, что показывает мне…»

106. «Тань, стой, стой, стой. Сейчас стой, успокойся. То, что ты сказала, ты думаешь, ты первый раз сказала?»

107. «Я понимаю».

108. «Да. Много раз, много лет, уже много лет Я это слушаю. У тебя всегда: «Всё, я начинаю. Так. Нет, я начинаю вот это». То ты в огороде, то ты опять «в пианино», то в огороде, то опять там. И ты то так, то так, и всё время задаёшься вопросом – да как же тебе семью-то, получается, составить гармонично? Ты успокойся на чём-нибудь одном».

109. «Скажи, может быть для меня гармоничным не составлять семью? Ты знаешь всю мою ситуацию со всех сторон».

110. «Да откуда Я знаю, Тань! Что такое гармония? Мы же говорили: гармонично – это когда мужское и женское единым становится. Что такое «может ли быть гармоничным мне не составить семью»? Гармоничным? Ну как? Это в принципе не может быть гармоничным, в принципе не может быть.

111. Можно сказать, что допустимо, что сегодня ты не составишь семью, потому что такая ты никому не нужна (так немножко, видишь, остро), поэтому и не создаётся никак. Либо ты можешь немножко сгладить: не нашёлся такой ещё, кто мог бы правильно оценить тебя. Есть такой ракурс ещё».

112. «Так почему бы Тебе не сказать мне прямо, какая я нужна? Домохозяйка? Огородница? Такая я нужна?»

113. «Зачем?»

114. «Как зачем? Чтоб я не металась шестнадцать лет подряд».

115. «Зачем? Чтоб ты перестала искать? Чтоб ты перестала жить? Чтоб ты перестала думать? Для чего? Чтоб ты умерла, что ли?»

116. «Скажи, пожалуйста, а когда Христос на Земле, когда природная любовь проявилась к Нему, когда творчество зациклено на этом чувстве, есть ли смысл составлять какое-то другое единство, искать какую-то ещё гармонию, если я получаю всяческое наполнение от Тебя?»

117. «Ты посмотри сама, посмотри сама по жизни, насколько ты чего-то хочешь. Если ты на какой-то момент увидишь какой-то шаг для себя благоприятным, делай его. Ведь любой твой шаг приносит тебе познание, любой.

118. Но одно дело, когда ты делаешь вопреки тому, что ты чувствуешь как правильное, а просто где-то зудит и заставляет тебя что-то сделать. А другое дело, ты заставляешь себя сделать правильно. Ты чувствуешь: правильно – и пробуешь делать это правильное. Есть два разных пути. Но тот и другой приносят познание.

119. Но лучше, конечно, делать тот, который ты уже чувствуешь как правильный. Он полнее, он лучше приносит тебе нужные ценности, благодаря которым ты сможешь легче шагнуть ещё дальше в нужном, в правильном направлении, чем когда делаешь больше то, что у тебя зудит внутри, присущее тебе, делаешь большие окольные движения, чтоб прийти к тому, что ты можешь сразу сделать как ощущаемое тобой правильное.

120. Можно сразу это сделать, а можно пройти окольным путём и всё равно к тому же вернуться, только уже с большей уверенностью это сделать.

121. Сначала ты думаешь: сделать – не сделать. Сделав множество окольных путей, ты уже сделаешь это с большим желанием. Но у тебя есть два варианта, видишь. Выбор либо такой, либо тебя жизнь заставит это сделать. Выбери. Но и то, и то благоприятно. Не надо спрашивать: “Как быстро мне прийти к гармонии?”»

122. «Но благодаря этим смелым шагам у меня очень сильные удары по плоти».

123. «Да замечательно, Тань!»

124. «Я хочу пожить пока что на Земле, понимаешь?»

125. «Что ты так оцениваешь – «хочется пожить»? Да сколько надо, столько и проживёшь. Если надо, завтра уже с тобой попрощаемся, похороним. Да ладно тебе, что здесь такого-то? Жизнь-то не заканчивается… Не волнуйся».

126. «Я сделала вывод из нашей беседы, что смелые шаги – это всё-таки положительное явление».

127. «Если ты видишь их правильными, на данный момент ощущаешь правильными, делай, пробуй. Это всё познание. Ведь у тебя это исходит из твоего хорошего порыва. Ты видишь правильным, значит, ты понимаешь это как положительное, как что-то хорошее. Ну так и делай. Это важно.

128. Потому что, если ты допускаешь какую-то ошибку, ты, только сделав эти шаги, поймёшь, в чём она у тебя, именно твоя ошибка. Здесь тоже нельзя будет обобщить эту ситуацию, потому что многое из того, что Я вам подсказываю, требуется преломить для каждого из вас в отдельности уже в ином звучании.

129. Поэтому, бывает, Я вам скажу что-то общее, так как не затрагиваются отдельные нюансы, которые связаны с вами, с каждым из вас. Вы это общее слышите – дальше вы начинаете преломлять это общее к каждой отдельной ситуации, которая вас касается. Но они у вас разные. Бывают такие оттенки особые, что дополнение обязательно потребуется дать к тому, что Я говорю вообще.

130. И когда вы попадаете в эти проблемы, вы либо сами находите ответ, либо, не найдя, вы умудряетесь задать Мне вопрос, тот же самый как будто бы, но уже с теми оттенками, которые лично вас касаются. Тогда Я даю дополнительные пояснения уже к однажды в общем сказанному, уже будут учитываться только ваши индивидуальные какие-то особенности.

131. Потому что нельзя сразу дать подсказку для всех, учитывая нюансы, неповторимые притом, касающиеся каждого из вас. Это трудно дать. Поэтому что-то в общем могу дать как направленность, чтоб вы знали, куда идти.

132. А когда вы пойдёте, вы столкнётесь с разными проблемами, которые только вас касаются. И вот дальше пойдёт отдельное рассмотрение этих проблем, которое помогает вам лучше что-то уяснить».

133. «Я в миру не любила хозяйственных мужчин, потому что считала, что мужчина должен нести в себе творческий дух. Здесь я их люблю, потому что сложно жить в деревенском доме».

134. «Тань, ты ищешь по интересу мужчину».

135. «То, что сейчас у меня интерес к хозяйственным мужчинам, – это моё земное превышает Божественное, да? Я сейчас хочу найти мужчину, который хоть что-то умеет руками делать, чтобы я выбралась из своих трудностей».

136. «В принципе это неплохое пожелание. Живя на земле, очень немаловажно иметь рядом мужчину, хоть что-то умеющего делать руками, иначе можно представить, что с женщиной будет у нас в будущем, если все мужчины у нас “в полёте”».

137. «Да. Скажи, пожалуйста, здесь в моём развитии есть победа земного над Божественным?»

138. «Да не гадай, не гадай. Живи на здоровье!»

139. «Ты сказал одну деталь – творческая женщина может связать свою жизнь с мужчиной…»

140. «Тань, выброси все детали».

141. «Ты же сказал про детали в моём развитии».

142. «Забудь, забудь про всё, что Я сказал. Живи, живи и научись радоваться жизни».

143. «Спасибо, родной».

144. «А то ты эти детали слушаешь, а они у тебя где-то колом встают, ты никак провернуть не можешь, – улыбнулся Учитель. – Живи просто, пробуй жить, пробуй радоваться. Это очень важно».

145. «Это ничего, что я буду делать свои выводы и не буду находить их в Последнем Завете?»

146. «Ты будешь просто женщиной. Ну, нормально».

147. «Здорово! Спасибо Тебе большое».

148. «Учитель, Ты сказал, что когда человек думает о другом человеке, то информация того человека, о котором он думает, начинает присутствовать у него. Получается отождествление с этим человеком, ты начинаешь чувствовать даже жесты какие-то, боль».

149. «Да, да, да».

150. «Я хотел бы уяснить для себя. Это моя несформированная индивидуальность, что я полностью впитываю другого человека, начинаю полностью его чувствовать?»

151. «Да нет. То, что вы начнёте друг друга чувствовать, – это хорошо, это само по себе хорошо.

152. Помнишь, мы говорили как-то об обстоятельстве, Я упоминал вам, что вы должны дойти до того уровня, когда, допустим, вы пошли, увидев потребность идти куда-то (и вы нуждаетесь в том, чтоб покушать), вы куда-то идёте – вы обязательно найдёте, условно говоря, на пенёчке какой-то узелок с пищей.

153. Но в тот момент, когда вы действительно будете голодные. Его оставит другой человек, который не будет знать, что вы именно идёте, но он будет чувствовать, что там надо оставить, потому что это будет нужно человеку, и уйдёт. Это умение ваше чувствовать друг друга.

154. Одно дело – вы чувствуете как будто бы того, кого видите глазами. Но вы ещё пока не идентифицируете ощущения, которые на самом деле у вас уже есть, но связаны с другими людьми, которых вы не видите. Вы ощущаете большие, бурные внутри явления, на самом деле не связанные только с вами и с тем, кого вы видите в данный момент. Ведь вы живёте в одном информационном поле, где присутствуют миллиарды людей.

155. Расстояния на Земле – это ничтожные расстояния, которые вам известны в виде километров и так далее. Это всё ничтожно для энергий, в которых вы находитесь и которыми проявляете себя. Для этого эти километры не играют никакой роли.

156. На любом конце Земли живущий человек (на диаметрально противоположном от вас, сейчас здесь существующих) тесно связан с вами точно так же, как и здесь, на поляне.

157. Вы всех чувствуете на самом деле, вы связаны со всеми. И только большая психологическая проблема, которая с человеком связана, не позволяет это единство правильно сформировать и им воспользоваться, чтобы вы смогли составить единое поле сознания.

158. Вот тогда только начинается нормальное развитие человека, когда это поле сознания зафиксируется, то есть установится. Вы начнёте ощущать совсем другой уровень жизни и действовать будете по-другому.

159. Но вам надо научиться это всё ощущать, чувствовать. Следовать ощущениям очень важно. Но чтобы не запутаться, не наделать глупостей, потому что вы пользуетесь ещё ощущениями эгоизма. Чисто личное ощущение – всё для вас, вам удобно, только вас любят… То есть всё, что связано с эгоизмом, – вот эту часть вам надо привести к гармоничному минимуму, который допустим для человека.

160. Развиваясь духовно, только лишь духовно, вы этот минимум можете установить. Вот тогда этот эгоизм не сможет повлиять на ваши ощущения, то есть он не сможет запутать вас. Всё, что вы будете ощущать, будет правильно. Вы можете следовать этому смело, это будет правильно.

161. Сейчас Я не могу вам сказать: следуйте всему, что вы ощущаете. Вы такое начнёте творить! Потому что наряду с тем, что вы можете ощущать что-то правильное, действительно духовное, ценное, важное, вы будете ощущать ещё и эгоистические интересы, они тоже чувственно проявляются.

162. Ощутив их, вы можете натворить глупостей, потому что очень многие ваши ощущения чувственные, наоборот, ошибочны. Можно даже категорично сказать: ни в коем случае нельзя такое делать! Но вы же ощущаете это как желание.

163. Поэтому ваша задача сейчас – освободиться вот от этого лишнего, научиться нормально ощущать вообще всё, что вокруг вас происходит, учиться познавать, осмысливать, расставлять всё внутри по местам и дальше этим нормально пользоваться. Это впереди у вас обязательно будет.

164. Так что вы чувствуете всех. И здесь просто сейчас глубоко на эту тему таким вот образом не задумывайтесь. Ваша задача – освободить чувственный мир от лишнего, от лишних эгоистических требований, которые вы невольно устанавливаете.

165. И они устанавливаются уже в вас вашими родителями, в них – их родителями… Они идут с древнего мира. Они всё по-прежнему держатся, одни и те же требования эгоистического характера. Одни и те же! Никто над ними всерьёз так и не работал. Это только единицы были, но они как герои остались в книгах, а повторять эти шаги никто не решается».

166. «В сам момент разговора с человеком начинаешь чувствовать именно его индивидуальность, а тебя как бы нет. Что это за ощущение?»

167. «Сейчас Мне будет трудно оценить, что ты чувствуешь. Ты пробуешь словами выразить нечто, что ты чувствуешь, но у тебя сейчас может не получиться правильно выразить, и через твои слова Мне будет трудно понять, что ты на самом деле чувствуешь.

168. Это будет сейчас сложная тема разговора, потому что Я не могу чувствовать то, что вы чувствуете. Чтобы точно оценить, сейчас Мне надо почувствовать, что же есть ты, то есть быть тобой. Мне это будет сложно».

169. «Я для себя отметил, что, когда находишься в гармоничном состоянии, чувствуешь себя наполненным, ощущаешь постоянную связь с Тобой, с Отцом и в этот момент начинаешь общаться с другим человеком с позиций, чем ты можешь быть ему полезен, тогда не теряется индивидуальность».

170. «Да, да».

171. «То есть вот это гармоничное состояние должно быть?»

172. «Это нормально, когда ты почувствуешь человека и можешь в этот момент ему помочь. Чем больше вы кого-то чувствуете, тем сильнее вы ему можете помочь. Или, по крайней мере, участвовать в его жизни можете сильнее. Потому что при желании помочь можно даже и навредить, если неумелые действия применить.

173. Но в этот момент вы очень сильно можете воздействовать на другого человека. Чем сильнее вы его чувствуете, тем сильнее вы способны на него воздействовать, одними мыслями уже воздействовать можете очень сильно».

174. «Если в разговоре кто-то описывает: «Ехал, чуть не сорвался, ногу чуть не оторвало», я вхожу в этот разговор и даже чувствую, какую часть ноги должно оторвать».

175. «Да, уже, глядишь, нога лежит рядом со стулом. “Не понял… Вот это почувствовал!”» – улыбнулся Учитель.

176. «Минуту спустя человек говорит, какая нога и в какой части чуть не травмировалась. Это мне приносит усталость».

177. «Да, верно».

178. «Как тогда разговаривать вообще?»

179. «Поэтому Я и призываю вас: думайте о хорошем. Вы чем тоньше будете становиться, тем уязвимей будете от таких вот информационных полей. То есть вы резче будете это ощущать.

180. Чем больше вы находитесь в определённом режиме жизни, где вас окружает только что-то хорошее (пока оно не окружает, конечно, пока мы только желаем этого, но вы собрались именно с этим побуждением, чтобы выстроить свою жизнь в окружении чего-то действительно хорошего, где вы все стремитесь к хорошему), – вот чем больше вы будете в этом режиме находиться, тем сильнее вы будете изменяться в сторону, где будете становиться всё уязвимей и уязвимей для полей другого характера жизни, того, что вокруг происходит. Это будет болезненней ощущаться.

181. Но, опять же, ваша задача – быстро вернуться в положительное мышление. Как можно быстрее молитвенное состояние, положительное мышление, образы хорошие. Потому что вас спасать будет умение ваше мыслить о хорошем. Это другое качество.

182. Когда человек живёт постоянно в грубости, он настраивается весь, адаптируется к этой среде, и он не ощущает как будто бы таких воздействий на себя вредных. Он живёт в них, он на них настроен.

183. Хотя это будет убивать его, неизбежно будет убивать, потому что само по себе это негармонично. Но когда он на это настроен, будет медленнее происходить вот это разрушение внутри. Но оно не будет позволять ему нормально развиваться в этом случае, соответственно.

184. На него будет меньше влиять негативная эта среда, но препятствовать его личное состояние будет духовному развитию достаточно сильно, то есть оно будет с трудом происходить.

185. Либо, если вы переводите своё развитие в духовном отношении в более активный режим, тогда негативное воздействие грубой среды будет сказываться сильнее на вас. То есть вам либо так, либо так выбирать в жизни свой путь.

186. Поэтому Путь духовного развития непростой. Особенно в тот период, когда приходится это делать в среде очень грубой. Потому что вы резко начнёте испытывать сильное воздействие на себя, оно будет происходить по определённому закону как неизбежность, это должно быть обязательно.

187. Но если вы правильно это преодолеваете, вы начинаете очень активно вырываться из этой среды. Но вас будут тормозить. Это закон, его не обойти. Это обязательно должно быть при тех условиях, в которых вы сейчас находитесь».

188. «То есть если возникает разговор какой-то сложный, сказать как-то мягко, что я не хочу участвовать, да?»

189. «Пробуй. Или в юмор переводи. Как говорят обычно в народе, не бери близко к сердцу. В юмор сразу переводи.

190. Видишь, ты про ногу сказал – Я тебе тут сказал тоже – и вроде все рассмеялись. Мы не всплакнули, не загрустили: «Ничего себе! Нога лежит. Как же так?» – и все сейчас, понурив головы, слёзы смахивают. Мы вывели в ту форму, где мы могли улыбнуться.

191. Переведи сразу в такую форму, потому что действительно здесь будет немаловажно уметь вовремя улыбнуться, чтоб ваше сердце ещё как-то продолжило тюкать, – улыбнулся Учитель. –

192. В очень непростых условиях вы живёте сейчас. И с течением времени уязвимость ваша будет повышаться, тогда как в мире это всё будет по нарастающей развиваться, вот эта часть негативного характера. Поэтому, если вы не будете создавать нужную среду, это может очень негативно на вас повлиять. Вам надо уметь правильно отреагировать.

193. Тем более этому надо ещё учиться – умению правильно реагировать. Где бы кто как бы вовремя ни успел опомниться, что надо думать о хорошем, у него уже может не хватить времени поучиться этому, у него просто может не хватить умения это делать.

194. И та среда, которую он выбрал, грубая, может его просто легко поглотить, убить, ему будет трудно оттуда вырваться. Хотя вырваться он мог умением только лишь правильно мыслить. Но у него это умение может не проявить себя».