Солнечное воскресенье второго августа. Встреча с Учителем после слияния в долине папоротников.
2. «Моей маме восемьдесят четыре года, она в Волгограде. Она сказала, что нуждается в уходе, и согласилась переехать к брату в Москву. Но брата месяц назад парализовало. Сюда она переезжать не хочет, не готова. А я понимаю, что я там долго жить не смогу (у меня уже есть опыт некой утраты, два года назад я там находилась длительное время). Объяснить я ей не могу и не знаю, что делать. Я, конечно, буду вынуждена поехать на короткое время, но если долго находиться в миру, то у меня появляется некая жёсткость. У меня идёт сильное беспокойство по этому поводу».
3. «Тебе надо будет маме показать, что ты там не сможешь быть. И здесь, в данном случае, проблема не решается её готовностью. Если она становится зависимым человеком, это как дети. Если родители видят по необходимости своей деятельности переместиться с одного места в другое, то они не спрашивают, желают дети это делать или нет. Они едут, а дети едут с ними.
4. Это не решается через согласие детей, потому что родители определяют свою судьбу. И здесь очень важно, чтоб именно родители видели, куда правильней им поехать, а не куда их дети определят ехать.
5. Так и здесь. Пожилые люди, ваши родители, которые могут оказаться в необходимости зависеть от вас, должны будут поехать с вами. Если они отказываются от этого, они должны понимать, что вы не останетесь с ними».
7. «Дальше сделай так, как ты можешь. Я тебе ответил, как правильно, дальше ты сделаешь так, как ты можешь. Потому что не все вы в силах сделать то, что Я могу определить вам как правильное».
8. «Здравствуй, дорогой Учитель! У меня вопрос по «Времени Поворота». Когда мы говорим о Едином, о Его проявлениях и энергиях, можно будет сказать так: есть Единый, есть Дух Жизни, исходящий из Него, и частицы Единого, которые присутствуют во всех материальных телах, в том числе и у человека. Если сам Единый состоит из истинно элементарных энергийных явлений, из первоэлементов, то наверняка эти частицы присутствуют во всех материальных телах. Если это так, то где это присутствует в теле человека, куда исчезает после покидания плоти?»
9. «Вы лучше так не углубляйтесь в такие темы, чтоб голова у вас…»
11. «Да, чтоб она на месте удержалась, так глубоко туда можете смело пока ещё не погружаться.
12. Всё тело состоит из этих частиц, это информация. Но она в более плотном виде, не в том варианте, в котором сплетено естество Творца Вселенной, а в гораздо более огрублённом, уплотнённом виде всё это существует».
13. «На Востоке почему-то уточняют даже размеры этой частицы».
14. «Видимо, им очень интересна эта область. Пускай забавляются. Ну что ж, мы сейчас с сантиметрами будем лазить? Ваше тело всё состоит из этого. Ну как вы будете рассчитывать атомы, электроны, которые у вас там движутся? Какие тут могут быть размеры?
15. Эти электроны, даже нейтроны, всё, что у вас есть, – это то минимальное, что вы способны зафиксировать, и то оно является грубым телом на самом деле. Это для человека оно тонким является, потому что его наука и техника смогла зафиксировать нечто предельно тонкое, что она в состоянии на сегодняшний день зафиксировать.
16. Но это не значит, что она зафиксировала самое тонкое из того, что существует. Не значит. Она зафиксировала очередную грубую уплотнённость. Уплотнённости ещё можно открывать много раз: всё тоньше, тоньше, тоньше уходить.
17. Так вот тело человека соткано из всего этого, только в более плотном виде. Всё тело из этого состоит. Нельзя сказать, что частичка у человека там-то находится, в печени… Да это глупости будут…
18. Это информационный сгусток – тело человека, более плотный, более сложный, чем та первооснова, на которой всё начиналось Бытие. И тут замерять – это потешить своё любопытство, почувствовать: «У-у, а мы смогли замерить, вы знаете!» Но это не нужно, это будет даже глупо на самом деле».
19. «Ещё хотел уточнить. Когда Отец из Себя создаёт душу человеческую, духовную ткань отделяет из Себя, из Своей сути…»
20. «Да, процесс уплотнения тоже идёт».
21. «Он просто связывает Себя с этой отделённой частицей благодатной нитью или всё-таки Он присутствует в душе у человека?»
22. «А это одно и то же. Как говорится: Отец в вас находится».
23. «То есть если говорят «частица», то говорят «Бог»?»
24. «Конечно. Это не значит, что всё Его естество находится в вас.
25. Если вы думаете о ком-то, то тот, о ком вы думаете, уже в вас присутствует, он уже внутри вас, в естестве вашем. Если возьмёте опять слово «информация», то вот иная информация, о которой вы думаете, начинает присутствовать внутри вашей информации. Этот контакт неизбежно происходит.
26. Поэтому, если вы нормально относитесь ко всему окружающему, к ближним вашим, вы начинаете в них присутствовать по мере того, как вы о них думаете. И полнее присутствовать сможете, когда они о вас начинают думать. Тогда ещё полнее вы можете быть в них.
27. И вы и должны уметь так отнестись друг к другу правильно, когда вот это присутствие ваше друг в друге станет максимально благоприятным. Тогда наступит тот момент, когда уже можно будет говорить о каком-то качественном переходе вашем на более высокие ступени развития.
28. Но это доверие. То, что пока является великой проблемой в жизни человека. Люди стремятся быть вместе, но не доверяют друг другу.
29. А без этого они просто суетящаяся толпа, они не есть единое целое. Они суетящаяся толпа таких разнородных существ, разномыслящих, разноговорящих, разноязыких. Они не могут построить «башню вавилонскую» (так, условно говоря). Они говорят на разных языках. Вот когда они заговорят на одном языке, они смогут создать Великое. Ну а без этого пока никак.
30. Но это вот доверие. То, о чём мы сейчас обязательно должны говорить очень много, тщательно рассматривая все детали, которые на сегодняшний день могут вам препятствовать проявить это доверие друг к другу. Потому что без этого говорить о нормальном развитии человеческого общества будет невозможно.
31. Создавать такие массы разнородных религиозных движений, где каждый по-своему старается по бубну ударить и говорит, что он теперь зафиксировал место в раю, – это всё величайшая глупость. Пора уже перерастать этот возраст, уже переходить дальше. Вы не сможете быть спасены и прийти к нормальному развитию, пока вы не станете по-настоящему едиными.
32. И вот Отец… присутствует в вас ещё больше, когда вы начинаете ещё о Нём думать, верить, доверяться Ему. А так вы начинаете защищаться от Него. Он присутствует в вас, насколько это возможно, насколько позволяют Законы, в которых это всё проявляется.
33. Так как Отец создал вас из Своего естества, отдаляя сгусток, уплотнив то естество, которое в Нём находится, отдаляя эту частицу от Себя, за ней тянется связь энергийная. Она тянется, она остаётся неразрывна. Поэтому Его связь с вами со всеми присутствует одинаково изначально.
34. И вы теперь помогаете этому полю распространиться внутри себя, организоваться в вашем уже биологическом организме, в вашей психике (что связано с природой). Это труд, который помогает уже вам сильнее подчинить ваш организм этому благодатному полю, этой благодатной информации.
35. Это уже ваш труд, который вы должны сделать, потому что Отец не сможет это сделать внутри вас. Только от вас это зависит, потому что начинается работа природного организма.
36. У Отца нет природного организма, это вы обладаете им. И вот вы должны произвести ту работу, что связана с вашим природным организмом. И работу правильно сделать, не как кому вздумается и взбрендит (откуда-то на ухо нашёптано кем-то), а правильно. Потому что Закон развития един для всех.
37. И у того, кто наиболее точно его сможет осмыслить, появляется шанс правильней сделать шаги, позволяя всему внутри себя организоваться соответственно Гармонии. Вы над этим сейчас и призваны будете поработать.
38. Для этого надо, конечно же, и мыслить. Но мыслить надо осторожно. Не входите в области некоторые, которые и заманчивы могут оказаться, но они будут просто ещё пока недоступны для понимания.
39. А если мы касаемся законов Мироздания и того, что Мне пришлось вам приоткрыть, говоря в «Последней Надежде» об Отце, Творце Вселенной, эта область очень своеобразная. Та, куда вы только начинаете проникать, и сознание пока ещё не готово эту информацию полноценно переосмысливать внутри.
40. Вы пока будете мыслить очень ограниченно и пользоваться неизбежно начнёте образами, вам знакомыми. Но они примитивны, образы. Это образы доисторические, грубо говоря (или образно говоря). Таким вы обладаете сейчас мышлением в отношении этих Законов, вам приоткрываемых. Поэтому будьте осторожны, сейчас вам будет трудно это осмыслить.
41. Вы призваны будете, конечно же, пробовать к этому прикасаться, для этого вам и открыта эта информация. Но сейчас не торопитесь с глобальными суждениями. Они, как правило, все будут ошибочны.
42. Вы потихонечку, год за годом (некоторые вещи даже из века в век), будете продолжать ещё постигать, прежде чем потребуется Мне открыть вам что-то дальше. На некоторые вещи у вас уйдут ещё десятилетия, века ещё уйдут, чтобы как-то это начало укладываться в голове.
43. Надо ещё многие информационные явления вам вобрать правильным образом, чтобы внутри изменилось качество вашего мышления, утончённость проявилась большая, которая как раз и позволит этой информации усваиваться.
44. Ведь чем большую истину Мне приходится открыть, тем утончённей она по своей структуре. И её нельзя будет уяснить, пока сознание ваше не станет близким по утончённости к этой утончённости новой информации. Только тогда она уляжется внутри в ваших ячейках.
45. А так у вас ячейки огромные, а там тоненькая такая информация; она там у вас теряется в ячейке, болтается, никак уложиться не может. А у вас должна ячеечка появиться тоненькая, как раз под эту информацию, и тогда она чётко ляжет в неё, и у вас понимание возникнет нужное, правильное.
46. А пока она будет болтаться, вы туда ещё можете много чего напихать, она там будет перемешана, и вам трудно будет понять».
47. «То есть можно сказать, что Он, отделяя из Себя, из Своей сути эту частицу, просто сразу же уплотнил её и связал ниточкой благодатной?»
48. «Да. Но Он даже не связывает специально. То есть неизбежно она тянется. Это же как естество… как что-то густое если вы потянете. Макнёте палец, потянете – и за ним ниточка этого вещества потянется, такая растягивающаяся. Вот что-то аналогичное. То есть, отделив кусочек, потянули – и ниточка потянулась от главного, от основы».
49. «Можно вопрос по детям задать? В январской проповеди Ты говорил, что некоторые уже потеряли своих детей. А могу я их потерять здесь? Я их потеряла уже или нет (девять и пять лет)? Я их одна воспитываю».
50. «Смотря как жить будешь, смотря как будешь это делать. Можешь и потерять, можешь не потерять».
51. «А что сделать, чтобы не потерять?»
52. «А всё правильно делать. Последний Завет повторить?»
54. «Там как раз всё, что надо сделать, – улыбнулся Учитель. –
55. Жизнь ваша всегда решается сегодня. И что вы будете спрашивать про будущее своё, будет ли оно хорошее, нехорошее, – вы решать должны сегодня. Всё сегодня определяется, нет смысла говорить, как оно будет.
56. Это можно усмотреть, учитывая те ваши поступки, какие вы делаете наиболее часто, наиболее характерные вам. Вот из этого исходя, можно увидеть определённое будущее, какое у вас может быть. Но это не значит, что оно должно быть у вас.
57. То есть вы меняете будущее каждый день. Или, по крайней мере, вы имеете такую возможность. Пользуетесь или не пользуетесь – это уже у вас надо спросить, что вы делаете каждый новый день, как вы стараетесь поменять себя.
58. Но если вы стремитесь менять себя (что как раз требуется на Пути духовного развития), то каждым днём вы сможете менять свою судьбу в лучшем направлении, в лучшую сторону изменять по качеству.
59. Но это зависит от вас, опять же. Вы можете очень сильно менять характер своей судьбы. Но это возможно (очень сильное изменение), когда вы начнёте делать то, что сегодня вам кажется страшным.
60. Вы начинаете догадываться: «Да, так было бы, наверное, лучше. Но я боюсь, я чувствую, что не в силах, у меня, наверное, не хватит сил на всё это». Вот когда такой момент наступает, вот в этот момент если вы всё-таки возьмёте и сделаете то, чего боитесь, но уже понимаете как правильное, – в этот момент вы можете очень сильно начать менять судьбу.
61. Это сразу вызовет определённый всплеск в окружающем пространстве и начнёт к вам подводить все те явления, благодаря которым вы сможете продолжать активно менять свою судьбу.
62. Поэтому, если вы сделаете что-то очень яркое, это повлечёт яркие последствия неизбежно, вызовет такие высокие круги, которые потом надо тоже с не меньшей смелостью решать. Вот это возможность менять круто свою судьбу. Так, что даже сразу будет трудно и усмотреть такую вероятность.
63. Если же вы откладываете на потом: «Да, наверное, правильно, но сейчас я не в настроении, да я лучше завтра…» – вот то, что вам присуще как раз на сегодняшний день. Если так будете решать, тогда вы будете идти туда, куда уже известно от вашего рождения. Это и есть та судьба, которую можно увидеть от рождения человека, вы идёте туда.
64. Да, можно сказать: вот там вы свалитесь, вот тут вы лицом в некую лужу упадёте, будете фырчать, ругать весь мир, что все враги вокруг вас, все только и думают, чтоб поставить вам подножки… И так мыслить будете характерно, как сейчас все пробуют и мыслить, за что цепляются уже тысячелетиями, и никак не поймут, что же у них судьба такая несчастная, откуда и за что.
65. Вот меняйте себя. Сейчас вы многое слышите из того, что вам будет страшно сделать. Но если вы слышите, значит, ваши уши созрели к тому, чтоб слышать это; значит, ваша ёмкость, ваш сосуд созрел для того, чтобы внять этому, принять это внутрь себя. Наполняйтесь.
66. Но ваше доверие здесь теперь будет определять очень многое. Насколько вы доверитесь, насколько смело потом позволите себе сделать этот шаг – от этого можно очень круто что-то поменять. Но это ваш выбор, тут заставить вас пойти туда никак нельзя».
67. «Учитель, скажи, реплика – это грубое нарушение, за которое выводят с собрания? В нашей деревне это так. Вообще-то, в других деревнях я наблюдала дружелюбность на собраниях, а у нас считается, что реплика – это очень большое нарушение».
69. «Кто-то вслух по теме скажет».
71. «Да, без поднятия руки, иногда с поднятием».
72. «Подскажет, выскажется? Мысль выскажет или просто прокомментирует чуть-чуть?»
73. «Прокомментирует, одно-два слова и всё».
74. «Да ничего страшного. Смотря какая. Бывают грубые, бывают жёсткие какие-то».
75. «Нет, не грубая. Я говорю о негрубых репликах».
76. «Да пожалуйста. Можно так говорить, что все рассмеются. Ну и ладно, нормально».
78. «Да смотря какой, Тань. Ты же можешь сейчас такое задать, что…»
79. «Я поэтому и спрашиваю. Думаю, Ты догадаешься».
80. «Так Я же и не знаю. Я сразу сжимаюсь», – улыбнулся Учитель.
81. «У мужчин есть такое бытовое рассуждение: есть женщины, с которыми хочется спать, и есть женщины, с которыми хочется жить».
83. «И много лет я пытаюсь постичь, что же это такое, когда женщина…»
85. «Я желаю постичь, что такое женщина, с которой хочется жить».
87. «И именно сейчас у меня встал вопрос: а зачем? каким образом?»
89. «Это понятно, что более высокая категория женщин – это те, с которыми хочется жить».
90. «Многое определяется качеством мужчины ещё. Смотря что мужчина желает видеть рядом. Ведь они же тоже все разные. Как ты хочешь задаться таким одним вопросом?
91. Что-то расхожее ты можешь увидеть. Но ты можешь увидеть расхожее, то, что часто повторяется. Но, как правило, часто повторяется то, что ненормально. Масса… Не забывай.
92. Прозрение, развитие, пробуждение начинается единично в массе, не бывает массового прозрения. Прозревают единицы. Один прозрел – за ним один, два, три… Но потихонечку нарастает это прозревание, когда появляется прежде сначала пример. А чем больше за этим примером повторяются примеры, тем активней их подхватывают другие.
93. Но это от единицы начинает разрастание, прозревание происходить. Значит, что-то лучшее можно найти в единичных проявлениях, в немногих.
94. Если ты касаешься чего-то расхожего, общепринятого, часто встречающегося, что можно выражать в пословицах, в анекдотах, это ненормальные явления. Это нельзя брать за основу, за норму, от которой нужно отталкиваться. Это ненормально, то, что должно изжиться как лишнее уже».
95. «Я зацепилась за эту поговорку только потому, что одна сестра мне сказала, что Ты ей сказал эти слова».
96. «Тань, не обращай никогда внимания, когда кто-то так скажет. Вы Меня слушаете, но, если вас переспросить, что вы услышали, можно спрятаться и больше ничего не говорить вам, испугаться говорить».