Четырнадцатое июня. Из встречи с Учителем после слияния.
2. «Учитель, в Петропавловке создана группа с объединёнными средствами по аналогу горской Семьи, и уже провели с горцами первое согласительное собрание. Но при этом в Петропавловке продолжают существовать и группы с частичным объединением. Какая должна быть форма взаимодействия группы, созданной по аналогу горской Семьи, с остальными группами?»
3. «Как с любыми людьми, живущими в деревне. Есть Семья и есть неспособные двигаться по законам Семьи. И это неважно – кто (местное население, другие группы).
4. Вы смотрите чисто практическое назначение своих совместных усилий, то есть где нужно вместе в чём-то поработать, где это нужно всем вам, а не только Семье. В этот момент вы и смотрите, в чём вы можете вместе оговорить какие-то вопросы, чтоб в какой-то момент совместно усилия приложить. Вот такая чисто практическая часть.
5. Но Семья может быть только одна. Если она такая проявилась, то все остальные попадают в разряд нежелающих пока ещё идти полноценно по законам единой Семьи, неспособных идти ещё (можно смягчить)».
6. «Учитель! У нас в Черемшанке несколько групп, каждая из которых считает, что она действует по Истине. Правильно ли нам будет после Твоего сегодняшнего ответа собраться вместе и на общем собрании всех групп посмотреть, какая группа больше соответствует горским принципам?»
7. «Можно это не спрашивать у Меня. Эта тема много раз трогалась, теперь вы должны всё вспомнить и сделать правильное решение.
8. А неужели что-то новое вы услышали, что Я сегодня сказал, что не может быть несколько единых Семей, может быть только одна на самом деле?
9. Если кто-то смог полноценно это исполнить – пожалуйста. У вас есть пример – горская модель. Вам не требуется, идеально вы чтоб исполнили то, что делают в Городе, потому что здесь служители. Вам не требуется быть служителями, но принцип взаимоотношений, жизни, в особенности все ответственности, которые они друг другу позволяют нести, – это всё вы можете посмотреть, это всё ваше».
10. «То есть хороший будет шаг, чтобы все группы рассказали о своих принципах и мы бы выбрали?»
11. «Не просто о принципах. В конечном итоге, может быть, даже и выберете, да. Но потом ещё можете встретиться с горожанами, чтоб они посмотрели, что вы там выбрали. Они бы-ы-стро определят, что вы имеете.
12. То есть горожане уже имеют достаточный опыт, чтоб, уже даже пообщавшись с вами на собрании, понять, какой уровень вы вообще внутри себя несёте (способность нести ту или иную ответственность), насколько вы умеете действительно уже общаться так, как требуется для верующих, собирающихся на собрания».
13. «Можно даже пригласить кого-то из горской Семьи?»
14. «Нет, лучше будет подняться».
15. «Я так понял из Твоего ответа про петропавловскую Семью, что всем надо стремиться вливаться в группу, которая старается строить Семью по горской системе. Но так как образовалось много групп, сейчас много хозяйственного инвентаря (в том числе и производства) находится в тех группах, где частичное или неполное объединение. Благоприятней ли на данный момент прежде всего группе, строящейся по горской схеме, пользоваться семейным имуществом?»
16. «Мне сейчас трудно сказать. Я не владею этим вопросом – что у вас там с инвентарём? на какой стадии? каким образом у вас там распределилось что-то? Мне трудно будет так сразу подсказывать.
17. Сядьте, обсудите. И если в конечном итоге возникнет вопрос, уже когда вы пообсуждаете вместе, в чём у вас проблема, – просто посмотрите, а проблема-то есть на самом деле или её не существует, просто легко пользуетесь чем-то, как в добрых взаимоотношениях это у вас происходит, и всего лишь.
18. Либо есть накладка спорная? Вот тогда, если спорный момент возникает по поводу чего-то, попробуйте обсудить, в чём у вас непонимание. Одни будут считать, видимо, что это вот так можно, а другие говорить: «Нет, лучше вот так вот». Тогда вы выясните этот момент спорный и его в качестве вопроса можете выразить».
19. «Здравствуй, Виссарион! Правильное ли у меня понимание: если есть проблема, мы открываем Писание, читаем и исполняем?»
20. «Да, верно. Как бы так верно».
22. «Да. А ты заметил, что все открывают Писание и все делают по-разному, читая Писание?»
25. «У нас на собрании в Петропавловке возникли вопросы по деньгам. Я открыл Писание и зачитал…»
26. «И сразу прочитал, что горская Семья, о которой говорил Учитель, является как бы примером и там всё объединено. И ты прочитал, что не надо этого делать?!»
27. «Нет, я другое прочитал. Я не это хочу спросить. Мне сказали, что это давно написано, в 98-ом году, уже устарело, Учитель дал другие подсказки. Я с этим несогласен».
29. «С тем, что они сказали, что это устарело».
30. «Смотри… Если ты говоришь о Семье, самое последнее, что Я говорил о Семье, – это взять пример с горской Семьи. Это и есть канон, который сейчас у вас на данный момент как пример проявился. Из всего, что вы имеете, наиболее яркий пример – это горская Семья, где живут по законам единой Семьи».
31. «Я полностью согласен с этим»
32. «Может быть, в чём-то где-то что-то не совсем так. Но если Я сказал вам: «Вот, у вас есть Семья, вы можете посмотреть, сравнить», то, если тебя интересует в этой связи вопрос денежных взаимоотношений, всё просто – посмотри, как у них.
33. И не надо уже искать что-то ещё, где-то когда-то однажды сказанное. Ведь Я порой говорю вам, учитывая, что с вами происходит. А однажды наступил момент, когда Я вообще перестал смотреть, что у вас там в группах творится, потому что уже бессмысленно оказалось смотреть…
34. У вас сейчас появилась группа, которая как будто бы определилась, что готова двигаться по этой системе, то есть максимально взять схему, как живут единой Семьёй на Горе, и попробовать её воплотить. С какими-то элементами, конечно же, своими, потому что это не совсем одно и то же: здесь служители, там не служители, там немножко другой аспект, чуть-чуть. Но чуть-чуть. В общении одно и то же».
35. «Она нежизнеспособна здесь, горская Семья, и здесь всю модель нельзя брать».
36. «Володь, она жизнеспособна. И если потребуется выживать, они немножко поменяют своё поведение и будут жизнеспособны».
37. «А-а, если поменяют, то да».
38. «Но они этого не делают, потому что рассчитывают на вас, на вашу помощь, что вы верующие и помогаете тому, чтобы формировалась Святыня. Только поэтому они не применяют те усилия, которые применяете вы. Но только поэтому. Если вы откажетесь это делать и не будете им помогать, здесь произойдёт небольшая перестройка, и она будет жизнеспособна точно так же».
39. «Нет, никто не отказывается, а наоборот. Нужно сделать много производств, а Семья, которая сейчас проявилась…»
40. «Володь, важно, чтоб вы были едины. Вы не можете договориться друг с другом. Ничего у вас не получится со своими производствами, если вы будете пробовать организовать фермерские хозяйства, где нет единой Семьи по духу…
41. Что бы вы ни пытались организовать как рабочую среду, если там нет нужного духа, там ничего не получится, вы быстро распадётесь.
42. И вы распадались уже в течение десяти лет здесь, больше даже. Вы распадаетесь постоянно. Вы только сгребаетесь вместе, шумите, поднимаете лозунги… В скором времени ничего не остаётся у вас, потому что вы начинаете спорить, вы начинаете друг друга не понимать и быстро уходите друг от друга. Сколько вы можете демонстрировать одно и то же?
43. Пока не будет у вас нужного доверия друг к другу, пока вы не научитесь общаться, доверяя друг другу, не подозревая других ближних, с кем общаетесь, что они к вам агрессивны (выбросьте эти подозрения и научитесь понимать ближних), пока этого не будет, вы ничего не построите».
44. «Чтобы это сделать, нужно каждому дать сказать. А тут даже сказать-то не дают».
45. «Володь, бывает, сказать не дают, потому что без толку человек говорит. И уже это хорошо понятно и известно, что он время занимает, а ни о чём не говорит, никто понять ничего не может. Зачем бесконечно давать ему высказываться?
46. У вас любителей говорить много, но вы не всегда умеете выражать мысль, и это порой быстро видно. И тогда собрание затягивается на часы, вы устаёте. Вы сидите и сидите, а ничего оттуда не выносите.
47. Ну, дали высказаться одному человеку, которому очень хочется сказать, а он ни о чём говорит постоянно, трудно его понять. Он понимает, что хочет выразить, но никто, кто слушает, не может его понять. Тогда теряется рациональность, нужность постоянно давать этому человеку высказываться, если он никак не может выразить словами.
48. Тогда ему надо довериться, что говорят ближние о том, как он выражает. Если ему скажут: «Володя, ты говоришь – ничего непонятно», вот тогда Володя должен заинтересоваться, а почему им непонятно, что им непонятно, тогда как же надо выразить свою мысль. И уже через свои вопросы к ним попытаться понять самого себя, а почему не удаётся тебе выразить так мысль, чтоб им всем стало понятно.
49. Но ведь этого не делается, такой уточняющий вопрос с твоей стороны не задаётся. Ты начинаешь продолжать говорить то, что ты считаешь тебе понятным. Но они так и не поймут. И то, что они однажды скажут: «Володь, нет, посиди», – это будет вполне логично и нормально».
50. «Я в Петропавловке давно живу, хочется создать безденежную систему, а это не удаётся. На этой основе и разделилась Петропавловка на группы. Вот в чём корень».
51. «Я недавно услышал, что пришли люди, сопоставили какие-то вопросы, и ребятам стало радостно: увидели людей, которые действительно более-менее трезво начали глядеть на происходящее и пробовать составить Семью.
52. Я надеюсь, это будет нормальное начало. Вот теперь мы посмотрим, все остальные, кто будет существовать в Петропавловке, войдут туда – не войдут, по какой причине.
53. Но если определилась группа, которую можно обозначить на первых порах как единая Семья, то все остальные, не желающие туда войти, – они как нежелающие исполнять законы единой Семьи или (смягчаю) неспособные исполнять правила и законы единой Семьи. Но это уже другая категория людей, потому что здесь нужно исполнять полноценно законы.
54. Верующий – это тот, кто все силы свои отдаёт исполнению законов. Он борется с собой, он побеждает себя, он ставит себя в нужное положение, в котором и нужно находиться человеку верующему, не позволяет себе брыкаться, допускать какие-то несуразности.
55. Так что, Володь, теперь у вас появилась Семья. Ну, теперь что? Видимо, надо попробовать понять эти принципы, попробовать войти. А уж когда вместе будете обсуждать, если что-то увидится как-то не так, тогда это уже и вопрос конкретный».
57. «Я не знаю такого. Я увидел, что появились люди. Сейчас говорить об их будущем бессмысленно. Вот которое будущее будет – мы и будем анализировать, но не заранее».
58. «То есть всё надо начинать с белого листа, я так понял?»
59. «А ты с чего хотел, с какого листа начать? Любое начало начинается с нуля. Как его начать можно с какого-то более развитого состояния? Невозможно. Начинать надо с нуля. То есть вы пробуете, тыкаетесь, тыкаетесь, но где-то должны ткнуться так, чтобы всё-таки пошло нормально, то есть попали в русло. И всё, как всегда, сначала».
60. «Тогда можно ещё один вопрос? В Мироздании есть созидание и разрушение. Они равные по силе, но противоположные по своим направлениям. Чтобы включить тот и другой механизм, нужен маленький импульс. Правильно ли моё понимание, что деньги и являются этим импульсом, так как шесть миллиардов человек ежедневно включают этот механизм?»
61. «Володь, ничего не понимаю. Что ты спрашиваешь?»
62. «Причина ухода от денег… Они постоянно, с утра до вечера, включают разрушительный механизм. Так ли это?»
63. «Володь, неужели того, что Я до сих пор сказал о деньгах, мало? Да? Или ты видел там только что-то нейтральное или даже положительное, а вот теперь ты хочешь просто чётко обозначить, что это всё-таки негативное? Неужели так?»
64. «Пока они нужны, я понимаю. Но нужна тенденция к уходу от них, а для этого нужно создать много мастерских. А чтоб мастерских много создать…»
65. «Володь, что ты сейчас хочешь спросить? Надо ли создавать мастерские, что ли?»
66. «Да нет. Надо – есть такое понимание».
67. «А спросить ты что хочешь? Надо ли уходить от денег?»
68. «Надо. А вот как теперь делать, если…»
69. «А спросить теперь что? Что спросить?»
70. «Ну ладно. Сейчас если с белого листа начнём, то они появятся. Они снова появятся, опять одно и то же будет».
71. «Володь, тут либо начинать, либо продолжать. Но начинают всегда с нуля. Продолжают с какого-то этапа, уже достигнутого. Но у вас пока не достигнут никакой этап».
73. «У вас пока задача – начать. Даже не просто начать (задача-то это простая для вас, вы начинаете регулярно и по многу раз), а вот продолжить умело – это задача».
74. «Ты говорил, что у человека есть три составляющие: это эгоистическое, сознание и духовное. И в связи с этим нужно подходить к построению своего внутреннего мира, организовывать его, учитывая эти три фактора. Правильно ли такое понимание?»
75. «И спроси, что ты не знаешь как сделать».
76. «Духовное единство сможет построиться грамотно сейчас, в данных условиях, только лишь тогда, когда люди, которые хотят войти в это единство, достаточно полноценно поймут и смогут грамотно выстраивать общение, учитывая эти три качества. Чтобы они достаточно ясно представляли, где у них духовные аспекты, где аспекты, связанные с сознанием или, допустим, связанные с эгоизмом».
77. «Что практическое спросить хочешь?»
78. «Вообще стоит ли на эту тему думать как-то, рассуждать?»
79. «Что такое просто думать и рассуждать?»
80. «Пробовать организовать свой внутренний мир в соответствии с этим».
81. «Пока вы не будете делать то практическое, что позволяет вам общаться друг с другом на уровне таком, когда вас всегда воспринимают как друга, когда вам во всём доверяют, когда всегда хотят к вам прийти и посоветоваться, просто поболтать, просто побыть даже порой рядом с вами, потому что приятно, – пока это вы не выстроите, думать будет бессмысленно.
82. Надо делать, а понимание легко потом придёт. По мере того как вы раскрываетесь, ваше сознание правильно формируется, и вы эту информацию легко начинаете воспринимать, понимать внутри себя. То есть нужно делать, именно формировать духовное, а не стараться его как-то осмыслить со всех сторон, понять. Это будет пустая трата времени.
83. Это направленность. Я вам даю, как-то обозначаю словами, учитывая, что вы всё-таки уже мыслите не так, как в древности. Вам порой не хватает той или иной информации, чтоб она лучше как-то что-то закрепила, придала весомость чему-то. Чтоб не просто говорить: так идите и любите друг друга, дарите друг другу свою помощь, добро (ведь по сути больше к этому всё сводится).
84. И вот мы начинаем подкреплять все эти выражения простые сознанием, сверхсознанием, такие термины вводим, такую значимость придаём. Вы подпрыгиваете, в вас всё вибрирует: «Так здорово! Такие слова звучат, надо же! Мы сейчас этим всем пользуемся». А на самом деле так, больше игрушки.
85. Лучше строить, строить то, о чём мы уже упомянули, то единое, без чего нельзя будет прожить, то доброе, чтоб в общении между вами не слышалось напряжение, когда вы подразумеваете, что кто-то подозревает вас, что кто-то что-то нехорошее о вас подумал якобы. Потому что вы извлекаете это из каких-то слов, услышанных от ближнего, и сразу в вас всё начинает вспыхивать внутри, вы начинаете подозревать ближнего, что он так подумал нехорошо о вас.
86. Вот это надо убрать, как можно быстрее убрать. Это и есть негативное додумывание в отношении ближнего. Это опасные вещи, они не позволяют вам соединиться.
87. Вы боитесь друг друга – и единство никак не может произойти. Единое поле сознания между вами никак не может сформироваться. Там слишком много искр.
88. Как на уроке физики: крутят там что-то (там есть шарика два) – бум-бум, щёлкает там, искра пролетает между ними. Вот так и у вас. Вы как урок физики такой демонстрируете. Только встретились два таких «шарика» с бородами, а между ними – ба-бах! – искра. Какое там единство! Вы шарахаетесь потом друг от друга, не знаете, как решить проблему. Вот где самая-то простая и смешная проблема. Но очень серьёзная.
89. Она укоренилась, всегда укоренялась. Её всегда все оберегали как уважение к миру ближнего, чтоб никто не лез ни в чью душу. А на самом деле туда и надо лезть, там вся проблема основная, из-за которой войны, неприятности все, ваша раздробленность.
90. И вы, как стая, в трудный момент собрались вместе; благоприятно, солнышко засветило – все в разные стороны: «Да хорошо всё. Что тут идти к кому-то?» А трудно: «Ой, трудно. Надо пойти. Вдруг помогут?» – это такая пакостная сторона начинает легко проявляться.
91. Поэтому надо учиться, учиться, пока есть время. Если трудности загонят вас вместе… Вот горская Семья в определённых условиях почему и сформировалась наиболее благоприятно. Потому что здесь определённые экстремальные условия, им надо быть друг за друга, обязательно следить друг за другом (в том смысле, чтобы вовремя прийти на помощь друг другу).
92. Хотя это не получается так, как хотелось бы, но тем не менее это устремление неизбежно должно было формироваться, потому что условия определённые строгие здесь есть и они подталкивают этих ребят к тому, чтобы жить заботами друг о друге и общей заботой о своей жизни.
93. У вас в деревне, в разных деревнях несколько иные условия. Они расслабляют. И вот это и становится таким торможением в нужном формировании вашем.
94. Это нужно уметь правильно оценить и продолжать прикладывать нужные усилия. Потому что, если наступят времена, которые действительно будут экстремальны и погонят вас друг к другу, там уже потребуется умение ваше общаться друг с другом.
95. Если вы этому так и не научились, это потом, как Я уже сказал, вам принесёт большую сложность, будет трудно потом. Потому что нужен опыт, на обретение которого вам сейчас и отведён определённый период времени, вы в нём находитесь.
96. Так что будьте внимательны, учитесь общаться и не забывайте самое главное: ваша задача – быть единой Семьёй, доброй, красивой, но единой, духом красивой.
97. Сумеете коней развести, овец почесать – замечательно. Но если вы не будете вот так едины и будете чесать овец – это всё не то будет, это не то. Такого немало существует, общин на Земле много, где умудряются и объединиться на чём-то, и труд вместе делать умудряются.
98. У нас уже есть встречи такие, контакты с разными общинами мира. Но у них у всех одни и те же проблемы: они не умеют контактировать друг с другом, у них возникают конфликты. У них у всех одна и та же проблема – они не могут жить вместе, у них не получается вместе налаживать отношения. Хотя трудиться они умудряются друг с другом, порой по многу лет уже существуют некоторые общины. Трудятся, всё у них объединено, но они не могут выстраивать отношения друг с другом нормально.
99. То есть вот эту самую главную задачу они не могут решить, потому что не знают, как правильно. Вы знаете, как правильно, и тем не менее не решаете.
100. Это серьёзная задача, она первостепенная. Поэтому, если этого не будет, нет смысла рассматривать какие-то дополнительные производства. Хотя их надо смотреть одновременно, конечно же. Это же жизнь и требует от вас соответствующих усилий, чтоб завтра вы смогли иметь то, что вам нужно в жизни.
101. Но самое главное вот это. Вам нужно всегда помнить. Всегда! И днём, и ночью, во сне, всегда помнить: никогда нельзя додумывать за других, что они к вам агрессивны, видеть в них надо друзей всегда.
102. Учитесь общаться так, чтоб всегда было приятно вам друг с другом встретиться и пообщаться. Если чувствуете напряжение, пробуйте решать эти задачи – в вас что-то не так.
103. Всё. Желаю вам счастья. До встречи. И пусть святая водичка вам сейчас поможет немножечко подкорректироваться, а то вам психофизических сил не хватает. Вот земля вам сейчас и поддаст её, омыв ваши пространства. Счастья вам!»