Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 9

192. «Учитель, находясь вдалеке от этих мест и не имея возможности задавать вопросы, вольно или невольно, то ли от отчаяния, то ли от жажды приходится обращаться внутрь себя, к своему внутреннему источнику. И происходит удивительное воздействие на сознание, когда в сфере воображения рождаются различные чувственные образы. Они очень красивые, один лучше другого. И они предлагаются как решение, как ответ в ключе задаваемого вопроса.

193. В связи с этим я хочу задать вопрос. Неужели то самое главное, о чём Ты не договариваешь специально, чтобы не лишить нас возможности поиска ключа от волшебного ларца даров Отца Небесного, заключается в таком простом таинстве или действии, когда человек обращается внутрь себя с вопросом, соответственно своей искренности?

194. Вопросов бесчисленное множество на Пути, который Ты указал нам, и приходят ответы, наполненные такими чувствами необыкновенными, которые сопровождают уже в дальнейшем действия при решении этих вопросов. Есть ли в этом что-то, или это, может быть, прелесть?»

195. «Прелестью, конечно, может быть. Но в основном-то вы действительно должны сами учиться доходить до чего-то недосказанного Учителем.

196. Если Я проговариваю что-то, на вас накладывается определённая, уже повышенная, максимальная ответственность за какие-то уже проговорённые вам образы, чётко выраженные.

197. Если вы таким вот образом, как сейчас было сказано, обращаетесь к какому-то внутреннему источнику, такого рода ответственность уже не будет ложиться, потому что там вы имеете право отказываться, выбирать, спорить внутри себя, рассуждать. То есть это уже немножко другое таинство, которое во множестве и должно с вами быть по жизни.

198. Поэтому смотрите. Вы можете попробовать. Что-то понравилось, что-то откликнулось у вас в душе из приходящих образов – пошли по этому пути, попробовали. В любой момент вы можете отказаться, если почувствовали какие-то нюансы, которые вас смущать начали; вы можете их переосмыслить и двинуться несколько в другом направлении. То есть вы вправе в этом случае гибко реагировать.

199. Тому, что говорит Учитель, вам надо просто прямолинейно следовать. А вот эти нюансы когда вы учитесь самостоятельно осмысливать, это очень важно. Поэтому, конечно же, многое нельзя оговаривать, оставляя поле для вашего рассуждения, внутреннего самоанализа. Это очень важное таинство, которое лежит в основе формирования человека.

200. Но тут уже надо смотреть, потому что может быть разное, потому что в этот момент могут с вашим сознанием общаться многие, включаться в ваше сознание, в ваше поле мысли попасть могут многие образы разного рода, из разных источников. Рассуждайте, смотрите, думайте. Ввы вправе отказываться, вы вправе принимать решения».

201. «Вы говорите об источниках… А если вопрос задаётся в том направлении, в котором мы все сейчас пытаемся идти, то источники ведь не знают даже и приблизительно того, что волнует нас».

202. «Да там разные источники. Они могут учитывать ваши особенности и прежде всего вашу предрасположенность к каким-то поступкам. И тогда подсовывается тот образ, который как раз очень понравится. Ведь он откликнется в ваших чувствах, а это очень просто подобрать.

203. Вот почему прелесть-то и опасна, что человек порой очень фанатично начинает доверяться тому, что ему даётся. Даже Учитель если пробует подсказать этому человеку, который уже нашёл как будто бы Учителя, и то не так-то просто его сместить с того, что этот человек видит в себе и чем дорожить начинает очень сильно. То есть возникает серьёзная опасность в такой связи.

204. И это источники, которые как раз учитывают особенность человека, его предрасположенность, его тяготение к каким-то знаниям, к каким-то особенностям. И эта информация очень тонко подаётся, так, чтобы она обязательно понравилась.

205. Но пугаться тоже нельзя, потому что есть те, кто хотел бы помочь, и есть те, кто хотел бы смутить, подставить подножку. Этот мир богат, и вот тут вы должны уметь рассуждать».

206. «Учитель, но это не информация, это чувства, которые рождаются, которых не было раньше. Это удивительные чувства! Я не говорю об информации, это не является информацией. Это образы, которые не имеют конкретики, они предлагаются как вариант – можно так сделать, вот так красивей. И при этом состояние необыкновенное и похоже на то, что при слиянии. Вот этот критерий может быть взят за основу, чтобы ориентироваться на него?»

207. «Тут Мне будет сложно подсказать, потому что Я не знаю на самом деле, что вы переживаете, какие сопоставления чувственные у каждого из вас происходят. Я не смогу переживать ваши индивидуальные вибрации, которыми каждый из вас обладает, поэтому тут Я уже не смогу оценить.

208. Если в данный момент ты видишь, что это похоже, ну пожалуйста. Но Мне нельзя сказать твёрдо, что этому надо следовать, потому что у каждого из вас пойдёт своё преломление этого обстоятельства и будет неверный ориентир задан».

209. «Хорошо, спасибо».

210. «Учитель! Возможно ли снятие ответственности за неверующую жену, которая проживает в миру и с который я нахожусь в данный момент в разводе, но не оформленном юридически, если это обстоятельство смущает женщину, с которой я нахожусь в добрых, дружеских отношениях?»

211. «А как вы в разводе и не закреплено юридически? В каком разводе?»

212. «Я перед отъездом сюда…»

213. «…развёлся, но не закрепил юридически?»

214. «Да, я объявил ей устно о разводе, но не закрепил юридически».

215. «Так ты сам и снял ответственность. Так, условно.

216. На самом деле ответственность никогда снять нельзя. Это же человек, который однажды доверился, и вы взяли его под опеку, позволив ему быть рядом. Поэтому, что бы в дальнейшем ни происходило, вы всё равно частично как-то будете за него переживать, вы будете чувствовать какую-то свою ответственность и всегда находиться в готовности оказать помощь, если вы в силах её оказать.

217. Просто есть вещи, которые вы не в силах делать. Но это уже другой разговор. Это не просто снятие ответственности. Есть какие-то моменты в ваших взаимоотношениях, где что-то конкретно ты не в силах исполнить как муж; может быть, какие-то обязанности супружеские ты не в силах исполнить из-за каких-то ваших психологических серьёзных разногласий, которые создают напряжение, и порою у кого-то из вас просто отсутствует готовность, желание выражать какую-то нежность.

218. Вы можете выражать отношение к человеку доброе своё, хорошее, но выразить нежность интимного характера – это может быть сложностью, потому что для этого требуется другая психологическая атмосфера.

219. У многих из вас она в таком пограничном состоянии проявляется, когда вы можете ощущать из-за этих напряжений отсутствие таких желаний, что может тоже вызывать ложные трактовки с другой стороны, напряжение, а может быть, даже и своеобразные скандалы. Но в данном случае вы всегда будете нести как за человека ответственность.

220. Но если вы действительно не желаете быть рядом и женщина не собирается жить с тобой, ехать куда-то за тобой, а у тебя видится потребность быть в другом месте, куда она не собирается вообще перемещать себя, – конечно, в данном случае она в определённой мере сама отказывается быть рядом. И тут ты можешь прилагать усилия к тому, чтобы, если юридически вы соединены, развестись. Такое возможно.

221. Дальше уже если получается – получается, если не получается – ну нет так нет. Это такая сторона, на которую уже можно особо не обращать внимания, которая закреплена у вас на бумажечке разными словечками».

222. «Я хочу добавить, Учитель, что женщину, с которой я нахожусь в дружеских отношениях здесь, смущает это обстоятельство…»

223. «Но ты сейчас не для неё спрашивай, ты для себя спрашивай. Потому что то, что её смущает, – это она должна поразмышлять и задать вопрос… А развод ты пробовал сделать?»

224. «Да».

225. «Ну, если ты пробовал, значит, дальше это не от тебя зависит. Если там вступают в силу какие-то юридические обстоятельства, то это по законам мира. Как там пройдёт? Быстро, долго… Тут уже ты можешь на это не обращать внимания.

226. Но если это её смущает… Ну, смущает так смущает. Ты же всё равно не можешь изменить ситуацию, это ж не от тебя зависит – подписать что-то или порвать бумажку какую-то».

227. «Спасибо».

228. «Здравствуй, Учитель! Я хотела задать вопрос по поводу дружбы с мужчинами. Ситуация такая. Я дружила с мужчиной (мы даже хотели составить семью, но потом поняли, что не хотим её составлять). Потом я вышла замуж за другого человека, и сейчас у меня возник такой вопрос. Я знаю, что это моё общение с другим мужчиной напрягает моего мужа. Когда я его спросила: «Ты не хотел бы, чтобы я общалась?» – он сказал: «Нет. Но решай сама». Нужно ли мне прекратить общение с этим человеком, дружбу? Будет ли этот мой шаг в угоду капризам мужа, или всё-таки, если я так сделаю, это будет поступок смиренной женщины?»

229. «Лучше не продолжай так общаться. Другой мужчина тоже должен это понять».

230. «То есть мне надо сказать, что я не могу сейчас с ним общаться, потому что это напрягает моего мужа?»

231. «Да, и что он не выразил пожеланий, чтоб это продолжало быть».

232. «Хорошо. И ещё такой вопрос. Я работаю в общинной школе, то есть у меня была полная нагрузка до того, как я вышла замуж. И муж мне сказал, что он против того, чтобы я работала в школе. Правильно ли мне будет снизить свою нагрузку или полностью уйти из школы?»

233. «А в школе может кто-то исполнить то, что ты делаешь?»

234. «Я вижу, что очень сложно найти педагогов».

235. «Тогда во имя детей в этом случае можно продолжить работать».

236. «Хорошо. Спасибо, Учитель».