This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 3:53:09 2022 / +0000 GMT

Глава 27


День Рождения Учителя. Рождество. Мягкий неморозный день начался с таинства омовения на Храмовой площади Обители Рассвета. Торжественная, радостная литургия продолжилась шествием численностью более тысячи человек к Храмовой вершине.

2. За десять минут до четырнадцати часов литургийное шествие стало заполнять долину слияния, где на гранитном камне уже пребывал Учитель в ожидании верующих.

3. Когда все пришедшие в этот День к Учителю заполнили долину слияния и преклонили колени, Он обратился со Словом:

4. «Рад видеть вас, благословенные дети Бога Живого!

5. Рад видеть как тех, кого продолжаю видеть вновь и вновь, так и тех, кто впервые появляется на этом месте.

6. Непрост Путь, который призван избрать нынче человек верующий, устремлённый, жаждущий свершить что-то очень важное, священное, по-настоящему очень большое и очень ценное. И на этом Пути не всякого можно будет увидеть вновь и вновь.

7. Не каждый может выдержать ношу ответственности, ложащуюся на плечи. Не каждый, проявивший жажду исполнить что-то очень важное, что он видит на тот момент, когда соприкасается с великим и вдохновляющим его, может исполнить это великое, как это ни трудно.

8. Однажды много лет ранее живущие здесь соприкоснулись с понятием условным «зарница», где услышали очень важные ориентиры, к которым должны были устремиться. Дабы впоследствии, сделав всё правильно, они могли гармонично, со всей возможной лёгкостью или удобством, благоприятно пройти вероятные экстремальные условия, в которые человек способен легко попасть, проживая в системе, которая вам хорошо известна и которая утвердилась давно, в горниле которой горели многие ваши предки, очень многие.

9. А сегодня весь мир, наверное, уже можно поздравить с долгожданной «зарницей». Конечно, это особым образом вас, живущих здесь, коснуться не должно. Но всё же как легко это обстоятельство может показать истинную ценность человека, которая может у него скрываться, пока он опирается на какое-то условное благополучие, придуманное, утверждённое годами с помощью разнообразных условностей, договоров.

10. И что есть человек, если эта условность рушится? Что он может? Какие тогда истинные ценности он может проявить, если то, на что он всегда рассчитывал, пошатнулось? Насколько он в состоянии улыбнуться дальше? По-прежнему ли он будет щедр, если щедрость проявлял раньше?

11. Как же велика иллюзия твердыни, которую для себя определил однажды человек! Иллюзия крепости этой твердыни, иллюзия нужности такой твердыни. Но узнать это можно, попадая в определённые условия, где можно воочию на себе ощутить эту мнимость, эту иллюзорность. Как хотелось бы, чтобы всё это разрушилось как можно быстрее, хотя следствием таких крушений явятся многие беды, многие горести.

12. На этой «твердыне» человек обречён. И пока он цепляется за эту «твердыню», он будет продолжать делать горе, разрушая свою судьбу понемногу, казалось бы незаметно в каждый день. А однажды уже встречает ту пропасть, которую преодолеть будет невозможно так сразу.

13. Ведь каждую пропасть в вашей судьбе, которую можно видеть изначально от рождения, вы уготавливаетесь преодолеть с помощью многих, чередой идущих подсказок, казалось бы неярких, малозначительных, но обращая внимание на которые вы постепенно становитесь способными преодолеть то, что неожиданно для вас может пред вами разверзнуться.

14. А беспечно проходя по жизни, проявляя прежде самоуверенность, потом однажды на краю таких пропастей задаются вопросом: как быть? что ж теперь сделать? как преодолеть? И можно будет только сказать: «А теперь уже никак». Ведь всё, что вам давалось, вы оставили без внимания. Как же вы теперь в один день захотите всё решить? Хотя к этому дню шли годы, шли долго, упорно, проявляя ненужное, ложное.

15. И эти трудности разными масштабами проявляются в судьбе каждого человека. Что-то всё-таки удаётся и преодолеть, незначительное. Но значительное всё чаще появляется на пути человека. Значительное. И так просто это не перешагнуть, не перепрыгнуть. К этому нужно было созреть, внимательно, благодарно воспринимая все те знаки, подсказки, которые по жизни даются.

16. Когда небо закрывается тучами, вы хорошо стали усваивать такое простое обстоятельство и понимать, что будет дождь. Но в вашей жизни всё больше и больше и чаще проявляются те знаки, которые показывают наступление чего-то чрезвычайно важного, правильно пройти которое вы можете, лишь только умело, мудро приготовившись к тому.

17. На случай дождя вы запасётесь зонтиками, плащиками. Это мудрость ваша уже позволяет правильно решить. Но в наступлении того, что человека ожидает в масштабе глобальном, большом, всей Земли, ни зонтики, ни плащи не в помощь вам. От этого уберечь может только чистота душевная.

18. Не та способность, когда человек рьяно пробует показать себя праведным, регулярно пробует исполнить некие придуманные таинства, вовремя исполнить какую-то обрядность, не это, а та чистота душевная, которая строится ежесекундно всю вашу жизнь вами, вашими собственными усилиями каждый раз, при каждом вздохе, когда вы просыпаетесь, ложитесь спать.

19. Куда бы вы ни пошли, пока вы мыслите, пока вы живёте, каждое мгновенье у вас есть возможность формировать свой дух. И формирование это и должно быть таким долгим, большим, сложным.

20. Так сложилось таинство, которое впервые проявилось в Мире бытия с вашим рождением, где пред вами стала задача научиться владеть собой. Владеть тем уникальным чувственным миром, которым, кроме вас на Земле, не обладает больше никто в большом, большом Мире Вселенной – вашем будущем доме.

21. Это был сложный Путь, который однажды простёрся и начальную часть которого – первый этап – вы вскоре завершите. Этап становления, самоопределения, когда вам предстояло познать себя, понять, ради чего вы рождены, правильно взяться за руку Того, кто дал вам жизнь, и, уже никогда более не отпуская руку Его, исполнить всё предначертанное в веках, в тысячелетиях, в вечности.

22. Нельзя бесконечно искать руку Отца своего, это опасно. Поэтому вам был определён определённый срок, и он вскоре должен завершиться.

23. Вы вольны в своём выборе, вы все свободны в решениях. Хотя Закон един, и только тот, кто примет этот Закон, обретёт право на жизнь в вечности. Но выбирать должны вы сами посредством подсказок многих.

24. Но Путь, на который встали вы, – это Путь, где нельзя научить вас быть верующим. Нельзя человека научить быть святым, научить Вере Священной. Потому что это всё проявляется от зрелости. Чем более зрелая душа человека, тем больше он проявляет то, что этой более созревшей душе присуще.

25. Нельзя молодое деревце научить давать большие, хорошие плоды. Нужно время, где, достигнув определённой зрелости, оно само даст эти плоды, и они будут естественны. Также и Вере нельзя научить человека. Ему можно рассказать ориентиры, но это не значит, что, услышав об ориентирах, он сразу даст нужный плод.

26. Именно поэтому вы можете увидеть простые исторические обстоятельства, где можно лицезреть много разных верований на Земле, которые в основе своих учений несут немало интересного и хорошего, немало того, что действительно соответствует Истине.

27. Миллиарды верующих на Земле, а вспоминаются только единицы достойных. На пальцах перечесть можно тех, кого в каждом вероучении можно счесть за достойных праведников. Но ведь Вера даётся всем. Учение читают все, и способны прочитать каждую букву этого учения. Но единицами, которые проявились в истории, не так просто проявить себя каждому читающему. Это зрелость.

28. А созревает человек только через собственные усилия. Ему не передашь мудрость. Мудрость может он взять только сам. И тем быстрее, чем больше он потребует от себя, если сделает правильный шаг, обратится к себе и сумеет выстроить правильные взаимоотношения со своим внутренним «я». Чтоб вы не просто сами с собой спорили, где прежде эгоизм побеждает, а умели правильно пообщаться и привести себя в порядок, чтоб ваше естество устремилось в нужную сторону, преодолевая трудности, обрело нужную мудрость.

29. Вы, многие, услышали зов и прибыли на земли эти. Это был первый достойный шаг. Слава вам.

30. Но первый шаг – это не есть труд. Вы подошли к труду. Вы подошли к станкам, за которыми нужно работать. Хотя подойти – это тоже своеобразный подвиг. Но ведь главный труд – что вы сделаете потом. Как вы будете делать свой труд? Где вам отведено время. Но оно не вечно.

31. Тот срок, о котором Я вначале упомянул, должен завершиться. Значит, вам нужно что-то успеть сделать, успеть что-то очень важное, о чём вы уже, именно вы, многое услышали. Не просто многое – вы услышали всё необходимое. Именно всё с разных сторон: как со стороны предельной строгости и идеальности, условной на данный период времени, так и со стороны учёта определённых слабостей, которые упорно могли проявляться, и вы могли услышать дополнительные подсказки, что-то смягчающие, облегчающие для ваших усилий. Но всё, что можно, вы услышали.

32. И образ условный «зарница», однажды тоже услышанный вами (и что-то на эту тему когда-то было сказано немалое вам), для мудрых – это знак. Для истинно устремлённых каждая мелочь бережно сохраняется с пониманием, что это не что-то временное, но что-то, на что требуется обращать внимание регулярно, спрашивая себя, а всё ли вы в свою очередь сделали нужное.

33. Но вы разные. Кто-то может обратить, кто-то пока не в силах. Но и собрались вы не случайно все сюда. Значит, это тоже учтено и дано по силам вашим. Хотя результат может быть разный, он не запрограммирован. Завершение эпохи силы может быть разным, ведь вы свободны в решениях своих.

34. Это не та дорога, где можно подгонять. Это не пионерский лагерь, не комсомольские стройки, не что-то, связанное с партией, где какими-то усилиями можно кого-то пугать, строжить, грозиться забрать у него партбилет… Здесь всё рассчитано на ваше сознание. Ведь вы же разумные, вы – представители разумной цивилизации. Нужно ли разум подстёгивать страхами?

35. Страхи должны регулировать жизнь животного, что и происходит всегда и будет происходить вечно, гармонично. Но для человека страх – явление опасное. Это грубая форма управления человеком, низшая. Нормальная – это когда вы не просто понимаете, как правильно надо сделать, но даже и очень хотите это сделать и вас ничто не может остановить.

36. Вам многое было сказано для того, чтоб вы поняли, что правильно. Но многим не хватает зрелости, чтобы хотеть это сделать, хотеть в должной мере. И многие из вас зависят от страха. Страха нет – вы расслабляетесь. Страх появляется – вы начинаете шевелиться. Но это примитивная форма.

37. Учитесь желать делать то, что вы уже понимаете как правильное. Желать вы можете научиться, только устремив все силы свои в исполнении того, что определено для вас правильным. Вы знаете Законы. Ваша задача – не забыть их в будни, которые всегда вынуждают вас вспоминать о ценностях не духовного характера; не забыть эти многочисленные подсказки, определяющие ваш праведный Путь.

38. Я надеюсь, если вы где-то и расслабились, то всё-таки успеете встрепенуться и нагоните упущенное. Ведь время идёт и не спрашивает вас, готовы или нет. Оно идёт и мягко переводит вас в другое русло жизни. Мягко, но настойчиво и неизменно оно переведёт.

39. Насколько вы только окажетесь готовы? Или для кого-то можно сказать: насколько окажутся готовы дети ваши? Всё ли вы успели им передать из того, что имели возможность передать? Не заставить (вы уже понимаете: эти ценности не заставишь взять), но уметь всесторонне их подать нужно. Дальше всякий сделает выбор сам: что взять, а что отложить на потом.

40. Будьте благословенны, вступившие на Путь великой сложности!

41. Надеюсь, к Празднику уже ставшего для вас традиционным Дня этого вы успели что-то дополнительно переосмыслить, сделать очень важные выводы для себя, новые, чтобы, как уже становится традиционным в День этот, пребывая в минуте молчания, перейти к эпохе следующей – на ступень дальше, проявив готовность встретить всё, что эта ступень уже уготовила вам.

42. Каждому приготовлен подарок. Надеюсь, что вы проявите достаточную мудрость и будете благодарны. Ведь всё, что находите вы и найдёте, только во благо ваше. Не дело верующего сетовать на даримое, заглядывать на даримое критически. Благодарно принимайте то, что Отец пожелал вам дать, правильно понимая, что очень хорошо, что ваши желания не совпали с Его желаниями.

43. Ну, а теперь мы погрузимся в молитвенное молчание. И пусть свершится таинство. И ступите вы в год следующий, который поможет вам стать лучше, стать мудрее и больше утвердить Славу Божию на Земле этой.

44. Счастья вам! С Праздником! В путь дальше…»

45. И было таинство перехода в год Новый, сопровождаемое четырнадцатью мерными ударами большого колокола звонницы Небесной Обители.
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com