Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 26

В полночь тридцать первого декабря на Храмовой площади Обители Рассвета произошла литургия возжигания рождественского огня. Яркое звёздное небо, хрустящий мороз, трогательное, проникновенное звучание псалмов, свечи, горящие в ладонях жителей Обители тихим, ровным пламенем…

2. Началось Безвременье. А огонь Праздника после литургии был бережно доставлен служителем Обители в домик уединения на Храмовой вершине, где предстояло огню быть хранимым служителями Города в пламени свечи до дней праздничных.

3. Четвёртого и одиннадцатого января были встречи с Учителем после слияния. Фрагменты этих встреч…

4. «Здравствуй, Учитель. Долгое время я был в миру, пытался заработать себе денег на жильё. Сначала работал на стройке, потом удалось взять небольшой кредит, начал заниматься бизнесом, разворачиваться там. Но случилось так, что потерял все наличные деньги, те, что были».

5. «Вопрос какой?»

6. «Сейчас приехал с мыслями о том, что надо вернуться сюда. Значит, деньги чьи-то мне не нужны. Но внутри есть сомнение, предпринимать ли какие-то действия, чтобы этот кредит вернуть…»

7. «Залез в сад к мамоне, хотел украсть яблок – не получилось, получил соль по одному месту, и теперь ты хочешь у Учителя спросить, как теперь быть. Я не даю таких подсказок. Я вас не гнал куда-то, и не предлагал вам, и не намекал вам, чтобы вы брали кредиты…

8. Я вам однажды сказал: «Никогда не берите в долг. В долг возьмёте – будет проблема». Эту подсказку Я давал вам. Кредит – это долг. Но если вы сделали это, Меня можно дальше не спрашивать, теперь решайте».

9. «Понятно».

10. «Добрый день, Виссарион. Рад Вас видеть. Можно я уточню по Писанию один момент? Том I, страница 339, стих 34: «Помните простое волшебное таинство, которое помогает вам жить в радости на этой Земле, когда вы научитесь всегда бесконечно сомневаться во всём дурном, лживом, нехорошем, даже если это правда, и бесконечно верить в доброе, верить этому всегда, даже если это неправда».

11. И спустя десять лет Вы добавили: «И делая так, вы входите в пространство и меняете его как волшебники. И чем больше вера, больше идёт изменение. И при этом должно быть радостное состояние души, мысли светлые, созидательные и реальность принимать с благодарностью». Так вот правильно ли моё понимание, что это основная наша духовная задача на сегодняшний момент?»

12. «Это направление. А почему ты так спрашиваешь? Всё, что ты прочитаешь в Последнем Завете, – это всё задача главная, самая главная на Земле. Их же нельзя разбить в Последнем Завете: какую-то часть как самое главное, другая – главная, но поменьше, третья – менее главная. Степень «главности» невозможно будет и неуместно определять из всего, что сказано для вас в Последнем Завете. Поэтому всё, что там сказано, есть главное, и непонятно, почему ты переспросил».

13. Далее, в возникшем диалоге со спрашивающим, Учителем было сказано:

14. «…Главное – это когда вы жизнь построите в едином целом, в единой Семье, как и должно быть. Вот тогда будет самое главное. Вот тут уже можно сказать: самым главным является это умение ваше выстроить единую Семью. Только вместе вы сможете пройти необходимые трудности и испытания, которые пред вами возлегают. Только совместно.

15. Но не когда вы гурьбой столпитесь с пугливыми глазами, озираясь друг на друга в минуту опасности, как стадо «ломанётесь» куда-то вместе, потому что в одиночку страшно. Но это ещё не значит, что вы спасётесь.

16. Пройти вы должны вместе, когда вы как единое целое становитесь, когда вы не в испуге озираетесь вокруг и посматриваете друг на друга с подозрением, а когда вы в доверии находитесь друг перед другом. Вы полностью открыты друг перед другом, вы не боитесь ближних. Вы позволяете ближним ударить себя. Вы позволяете ближним себя обмануть, оскорбить, злословить на вас. Вы им позволяете. И отвечаете добрым.

17. Когда у каждого из вас такое открытие будет друг перед другом, вот тогда вы будете одной Семьёй. Тогда у вас выстроится то поле, которое позволит вам пройти правильно всё необходимое, что сейчас вас не просто ожидает, оно накрывать начинает уже вас».

18. «Вот я про это и беспокоюсь…»

19. «А не надо беспокоиться. Не бойся. Беспокойся о том, как ты думаешь о других, что ты делаешь в отношении других, как ты беспокоишься о том, нужна ли твоя помощь в данный момент кому-то из ближних в том месте, где ты живёшь, куда ты успел прибежать, выкроив лишнюю минутку, наколоть дров или принести воды…

20. То есть как ты сегодня уже начинаешь реализовывать это понятие о единой Семье. Ты окинул взглядом свою деревню и понял, что это один твой дом, где вы в разных комнатках живёте, но вы все вместе, вы единое целое. Так вот, как ты в данном случае начинаешь выражать свою готовность помочь, быть рядом с ближними, – вот это и есть самое главное.

21. А то, что ты назвал вначале, – это умение всё это реализовать во всех этих повседневных делах своих. Когда, независимо что ты встретишь, какую боль тебе кто-то принесёт, ты встретишь благодарно. У тебя что-то поломалось, у тебя украли – ты благодарно принял, не ругаешься, не осуждаешь никого и опять устремлён помогать ближним, беспокоясь о них прежде всего».

22. «Ну да. А раз у нас два закона, значит, у нас ещё есть задачи материальные. Правильно я понимаю? Надо сделать что-то своими руками с любовью и отдать нуждающемуся из рук в руки, взамен не требуя ничего. Но чтобы выполнить эту задачу, нужно же много мастерских сделать. А значит, и финансов надо много».

23. «Надо стать верующими. Понимаешь? Верующим нельзя никого сделать. Нельзя научить быть верующим. Верующий – это состояние, это качество вашей зрелости. Этому не научишь. Мудрость, которую вы приобретаете, нельзя вам дать. Вы её можете взять только сами.

24. Поэтому всё, что Я вам обозначил, вы не сможете исполнить, вот так взявшись, договорившись и сделав. У вас неодинаковые качества, у вас неодинаковая степень зрелости.

25. Поэтому есть среди вас те, кто наиболее созрел, и его будоражит сказанное Учителем, он всё время торопится исполнить. И есть другие среди вас, которые услышали, которые вроде бы почувствовали – да, надо, но их не будоражит это особенно. Они очень быстро забывают сказанное, хотя считают себя верующими, но зрелость их очень мала. Они не будут это делать.

26. Значит, начнут делать те, кто наиболее зрел. Первыми начнут делать. Так вот и пусть они начинают делать – те, кто уже обеспокоился, начинает понимать.

27. Но не надо смотреть глобально на всех. Всем нужен (большинству, как правило) пример единиц. Всех не поднять. Нужны единицы, которые всё-таки будут действовать, невзирая на то что делает большинство вокруг.

28. И эти единицы, делая своё дело, соединяясь в маленькие настоящие семьи, по-настоящему исполняющие всё то, что вам дано, уже определено, показано, подсказано, – вы будете показывать тот пример, к которому потянутся другие. И потянутся многие прежде всего от вынужденности.

29. Ведь многие задумываются о правильности в трудный момент. Поэтому многим из вас на самом деле требуется трудность, большая трудность, чтобы дозреть до того, что вы уже услышали много лет ранее. Дозреть. То есть вас должно что-то… ну, напугать, оно должно вам вколотить эти знания, чтобы они стали мудростью в вас. Нужна трудность. И многие от трудности «рванут» потом догонять тех, кто первым однажды уже смело пошёл и уже многое сумел сделать правильно.

30. Так что всё в своё время. Не волнуйся».

31. «А как тогда соединить тех единомышленников, кто хочет это делать? Оторваться можно от этой массы?»

32. «Они и должны оторваться, им не надо смотреть, как всех увлечь. Когда ты увлечён мыслью, как всех увлечь, ты не оторвёшься от массы и не пойдёшь делать примерный шаг, в котором нуждается эта масса большая. Именно пример. А масса должна тянуть назад, она инертна. Они трусы.

33. Но Я прежде всего взываю к вашим сердцам, к тем, кто наиболее созрел к смелым шагам. Я жду прежде всего от них шагов. Сделав эти шаги, они потом увлекут и всех остальных, боящихся.

34. Но эти боящиеся будут искать много разных себе оправданий, чтобы не делать смелый шаг. Из всего, что будет подсказано, они сделают массу интересных умозаключений хитрых, которые будут их успокаивать и будут вынуждать их стоять дальше там, где они стоят, чтобы не сдвинуться в нужную сторону. Они будут уверены, что они правильно понимают Истину. Но они истолкуют её очень хитро. Это неизбежность своя, к чему надо будет отнестись снисходительно.

35. Но тем, кто сможет к большему созреть, надо идти. Идти и находить тех, кто готов идти рядом с ними. Но исполнять то, что для вас сказано уже прямо.

36. Ведь помимо того, что Я прямо вам подсказал, прежде рассчитывая на наиболее зрелых, потом Я начинал давать нередко подсказки, учитывая наличие в вас путаницы и слабости немалой. Эти временные подсказки если вы готовы отринуть и принять то первое, что вам давалось как обращение к наиболее сильным… ну, готовы исполнять – исполняйте.

37. Но это всё сейчас от вас зависит, потому что вы получили всё необходимое. А теперь вас нужно Мне подождать на другой стороне реки, как Я вам и обещал. Подождать тех, кто переплывёт правильно, использует правильно подсказки. Они доберутся до того места, откуда как раз пойдём дальше и где можно будет сказать что-то следующее.

38. Но это ваш экзамен, реальный экзамен жизнью, которая будет вас проверять. Это не школьный экзамен, где можно что-то и на шпаргалках успеть зафиксировать, потом прочитать тайно под партой или ещё как-то схитрить. В жизни так не схитрить вам. Вы сейчас будете жизнью проверяться, экзамен этот суров. Он вскроет вас, и вскрывает очень ярко, кто вы есть на самом деле, вас хорошо становится видно».

39. «Учитель, попытаюсь задать Тебе вопрос. В течение долгих лет, что я живу на Горе, у меня никак не получается реализовать свои творческие замыслы. А раньше я мастерством занимался. И сейчас у меня такое пугающее меня состояние: не знаю, хочу ли я теперь реализовывать это вообще в принципе, даже если появится возможность. Это какая-то потеря уже в душе или не надо на это обращать внимание?»

40. «Нет, не надо на это обращать внимание. Желания могут возникать время от времени, но это не означает, что их надо обязательно реализовывать.

41. Потому что вашу жизнь выстраивает реальность, которая уже диктует вам необходимость приложения тех или иных усилий в данный момент. Если в данный момент нет нужды в тех или иных усилиях, а требуется в другом месте приложить свои усилия, так в другом месте смело прилагайте.

42. Ты служишь братьям, ты строишь мир единого пространства. Это самое главное. Когда вы в согласии, в добром настроении что-то делаете, может быть даже не очень удачное, но вы вместе с радостью это делаете, – вот сам этот факт гораздо важнее, чем когда вы индивидуально где-то запрётесь и будете удовлетворять свои желания на том или ином поприще творческом.

43. Совместно – очень важно. Тем более это так мало кому удаётся сделать правильно. А из того, что здесь есть, происходит на этих землях, – здесь, на Горе, наиболее удачно это происходит. Такого нет нигде. Очень хотелось бы, чтобы у других хоть как-то было похоже на то, что у вас тут происходит».

44. «Ясно. То есть если в голове мысли в плане искусства перестают роиться, а всё больше какие-то технические задачи…»

45. «Нестрашно, нестрашно. Может быть, действительно потребуется в основном технически только и править что-то, заниматься чем-то не очень заметным, но очень нужным. Может быть, до конца жизни придётся разменивать свои умения на это мелкое, но очень нужное.

46. Если это требуется, значит, оно нужное. И ты уже, проявляя в этом своё умение, свою любовь, пожелания добрые, реализуешь то главное, духовное, ради чего, в общем-то, вы здесь и собираетесь.

47. Заметное сделать – это очень опасное устремление. Оно нормальное как будто бы в основе, но очень опасное для эгоизма. И когда с эгоизмом ещё большой непорядок, то оно чаще бывает очень опасным.

48. Поэтому у нас проявление мастерства во множестве происходит таким образом, как не хотелось бы видеть. Но оно очень успешно начинает реализовываться в этом направлении, ненужном направлении.

49. И вроде бы мастера появляются, но они, как правило, уже далеки становятся от Семьи. И чем больше они туда погружаются, тем дальше они отходят от тех правил, которые были выражены по отношению к составлению вашей единой Семьи. Им сложнее это становится сделать.

50. Поэтому тут надо быть очень внимательным и осторожным, правильно мыслить, всё взвешивать. И прежде всего, конечно, не надо пугаться. Быть вместе важно. Только вместе вы пройдёте всё, что ждёт вас».

51. «Учитель, Маша как-то задавала вопрос о том, что ей хочется поддержки со стороны мужа: на сто подсказок хотя бы одну какую-то приятную вещь. Ты сказал, что это не нужно женщине развивать, потому что будет увеличивать её слабость.

52. С другой стороны, Ты говоришь, что если просит мужчина (там следующий был вопрос) похвалить его, то похвалить нужно. И вот у меня что-то замкнуло в сознании, и я не могу разблокировать. То есть, зная, что это слабость, как я со своей стороны могу поддерживать слабость в другом человеке? У меня что-то не состыковывается, я помощи прошу Твоей».

53. «Что именно ты хочешь?»

54. «Надо ли похвалить человека, если он просит поддержки в виде похвалы, если я знаю, что это слабость и я буду её подпитывать? Надо ли это делать?»

55. «Можно сделать. Это не значит, что это надо делать постоянно. Если человек поставит условие, что он не может без лести, без постоянной похвалы не может жить, не может трудиться, двигаться, то это ненормально.

56. Но Я не могу вам сказать: вы ни в коем случае друг друга не хвалите, потому что это будет к слабости относиться. Тогда вот такая может крайность возникнуть. Так же нельзя сказать. А раз нельзя, значит, сказать друг другу какие-то хорошие слова, поддержать, похвалить – это нормальное явление.

57. Но теперь посмотрите, как, в какой мере вы всё это делаете. Если вам условие ставят постоянно это делать, конечно, это будет ненормально. Но время от времени сказать друг другу что-то хорошее, взбадривающее, поддерживающее – это очень хорошо».

58. «То есть я сама должна решать, чувствуя, что эта поддержка нужна?»

59. «Стремиться всегда это делать. То есть не бояться похвалить другого.

60. Но тут надо, конечно, подбирать слова, чтоб вы в своей похвальбе слишком не вскормили гордыню ближнего. А то вы начнёте: «Да ты самый лучший в мире! Да у тебя самое лучшее… (что бы то ни было) на Земле!» И там пузырь раздулся – через дверь пройти не может. Конечно, тут смотреть надо.

61. Если человек просит, это больше к слабости, конечно, относится. Конечно же. Но сказать, что ни в коем случае, как раз тут у вас рот на замок должен быть, нельзя. Ну, скажите хорошее, но не перекормите».

62. «Но со своей стороны не просить поддержки у другого человека, да?»

63. «Да. Когда так ты спросишь, верно: просить – неправильно. А если просит – это другой уровень человека. Вы не должны требовать от ближнего быть самым сильным, чтоб он только с самых сильных сторон проявлялся.

64. Если он проявляется слабее, чем вы сами, так вы не требуйте от него другого, но вы с пониманием относитесь к нему, вы и принимаете его таким, какой он есть. И в данном случае вы стараетесь не перегнуть в том, что больше относится к слабости, но в то же время может поддержать человека.

65. Это действительно может его поддержать, действительно может окрылить. У него не опустятся руки, он не будет лежать как медуза на полу, расплывшись. Хоть что-то доброе скажете – раз, собрался, шевельнулся в нужном направлении, полено перетащил с места на место. Уже мужчина, уже видно, что что-то тут шевелится… по-мужски вроде бы… – засмеялся Учитель. –

66. Не скажете – он вообще не сдвинется, и будете сами по колено бродить в этой медузе и сами не сможете шевелиться. Ну, так полезней, конечно, подсказать.

67. Это не значит, что вы сели рядом и напеваете на ухо: «Какой ты замечательный! Какой ты у меня красавец! Как у тебя замечательно всё происходит!» А он прыгает, по комнате начинает бегать… Но он тоже перестанет перетаскивать полено с места на место. Он будет просто подпрыгивать и красоваться у зеркала.

68. Ну, в этом можно тоже перегнуть, поэтому тут надо осторожней быть. Но не скупиться на добрые слова друг к другу».

69. «То есть моя мысль не должна быть о том, что я подпитываю слабость, а отнестись с пониманием, что человек слаб?»

70. «С пониманием. И уже посмотреть: если человек слаб, да…»

71. «Раз он просит помощи, значит, он слаб на самом деле».

72. «Значит, в данный момент ему требуется вот эта поддержка. Но вы её должны уметь грамотно сделать. Не перегнуть, просто грамотно сделать. В данном случае у него слабинка есть в этой стороне.

73. Но тоже будьте осторожны с определением «человек слаб». Потому что вы делаете человека слабым в своём восприятии вообще, он слаб перед вами во всём. Но нет, просто в этой стороне у него слабинка проявилась. Не говоря уж о вашей слабинке – какая там, если вскрыть – ого-го! Ну, просто у него тут маленькая слабинка, поддержите его.

74. Бывает, трудный момент, психологически трудный момент наступает в вашей жизни, где просто доброе слово хорошее немаловажно, играет роль. Бывает, вы крепко себя держите, но бывает, наступает усталость, где чувствуете – можете подломиться. И конечно, хорошие слова поддержки, понимания со стороны ближнего могут поддержать вас, не дать сильно упасть. Нормально, когда вы это сделаете, скажете эти слова. Это хорошо».

75. «Свободные мужчина и женщина дружат. Мужчина начинает замечать, что, на его взгляд, женщина всё больше тянется к нему и старается помогать ему. Он, в свою очередь, не собирается с ней развивать более глубокие отношения. Нужно ли ему проговорить об этом женщине?»

76. «Непонятно. Ситуацию слишком обобщённо ты описываешь. Можно представить, что женщина решила, увидев рваные носки у мужчины, предложить ему заштопать, а он говорит: «А я не собираюсь с тобой составить семью». Вот ситуацию ты нарисовал. А при чём тут семья? У тебя же носки драные. Что же не помочь-то тебе?

77. Да, она может тяготеть… нравится помогать этому мужчине. Ну, помогать – тоже ещё неоднозначная ситуация, где надо торопиться быстрее сказать: «Нет, я ничего не собираюсь, не имею в виду». Так и она не имеет в виду».

78. «Мне просто подсказку такую сделали, что видно, что человек тянется ко мне, как бы проявляется, и говорят, что мне хорошо бы ей сказать, чтобы она не привязывалась, чтобы не было у неё какого-либо разочарования».

79. «Ну почему? Если чувственно человек проявляется, сказать, что это уже плохо, нельзя.

80. Вы не можете без чувственных привязанностей. У вас возникают друг к другу те или иные симпатии в зависимости от сходства ваших интересов, каких-то ещё природных предрасположенностей. Между вами возникают разного рода привязанности неизбежно.

81. Вы же можете ощущать, что тяготеете к встрече с таким-то человеком, а с таким-то не тяготеете к встрече, наоборот – внутри возникает желание избежать встречи. То есть у вас это чувственные проявления происходят, и никак вы их выключить не можете.

82. Поэтому, если они проявляются у кого-то в какой-то форме, как от этого бежать? Это естественное явление, которое проявляется, и пускай проявляется.

83. Ведь человек, проявляясь в каком-то чувственном своём аспекте, что-то познаёт. Он открывает сам себя, он узнаёт сам себя с какой-то иной стороны, он учится с собой ладить, справляться, размышлять с каких-то других позиций уже учится, нежели в обстоятельствах, где у него эти чувства не проявлены.

84. Это нормальная жизненная ситуация, где дальше уже возникают какие-то практические проявления, где вы уже оцениваете уместность этих проявлений: насколько в данном случае это уместно сделать или неуместно. Но не сразу торопиться погасить какое-то чувственное проявление. Нет в этом смысла.

85. Если человек привяжется сильно, это нормальная ситуация, опять же. Да, это может принести ему переживания, какие-то болезненные переживания может принести, но это нормальное явление. Это ваши чувства, это ваш душевный мир, которым вы обладаете, и вы не избежите этих переживаний. Если вы склонны к этим переживаниям, вы в них попадёте. Как их избегать?

86. Но просто, когда вы попадаете в эти переживания, у вас появляется уникальная возможность, работая над собой, изменить свой духовный мир таким образом, чтобы в аналогичных ситуациях впоследствии эти переживания у вас качественно изменились, они были немножко другими. Они будут приносить меньше боли, они будут приносить больше каких-то других оттенков в ваших переживаниях, более интересных. Но это нормальное явление в вашей жизни, не надо торопиться как-то бороться с этими явлениями.

87. Вот если вы обманываете другого человека, подталкивая к развитию в нём каких-то чувств, которые на самом деле не реализуются в должной мере, – вот это греховно, это ненормально, грешный поступок с вашей стороны.

88. Ну, так вы тут и посмотрите: а вы подталкиваете к развитию этих чувств? Делаете ли вы те усилия, которые только лишь разогреют человека в его ложных пониманиях (и вы это прекрасно знаете, что да, вы подогреваете)? Ведь обман на самом деле начинается тогда, когда вы знаете, что обманываете, и делаете это.

89. Если вы неумело поступаете, рождая у человека ложные надежды, но вы не подозреваете об этом, это обманом не является, это тоже ваше незнание, которое постепенно будет мудростью в вашей жизни через какие-то уже дальнейшие последствия ваших усилий и проявлений ближнего в контакте с вами. То есть у вас разгорятся какие-то обстоятельства, это принесёт вам обязательно понимание недостающее, и в другой раз вы уже делать не будете так, будете осторожней.

90. Поэтому в этом случае, если какие-то обстоятельства подталкивают к тому, чтобы точнее урегулировать ваше понимание в отношении ваших чувственных проявлений, и где-то требуются более точные ориентиры в ваших внутренних проявлениях, тогда нужно проговорить будет. Но если это видится нужным, уже как-то это назрело.

91. А так, если человеку нравится помогать, ему можно позволить и это может предоставиться – всегда помогать без каких-то серьёзных развитий отношений. Но если у человека всегда есть возможность помогать и он благодарен этому обстоятельству, рад такой возможности, то, позволяя это, ты человеку даёшь возможность радоваться, он радуется. Это тоже нормально».

92. Вопросом на эту тему продолжила разговор женщина:

93. «Учитель, можно дальше? А вот чувственная предрасположенность к человеку, когда ты ему что-то делаешь, – это же всё относится к понятию «дружба»? Или дружба – это нечто более высокое?»

94. «Опять попытка разобраться в терминах. Не надо.

95. Есть желание – действуйте. Дальше смотрите: если у вас что-то развивается внутри, к чему-то подталкивает вас, вам надо уже, может быть, и поторопиться разобраться, а следует ли этому позволять в себе развиваться, реализовываться, то есть двигаться в этом направлении или уже можно притормозить какие-то свои отклонения, которые начинают приносить переживания, где нужна и какая-то ясность. Вы тогда эту ясность вносите, дополнительно обсудив какие-то темы с кем-то, с кем требуется, и оставляете то, что нормально будет оставить.

96. То есть вы должны разобраться в этом – насколько нужно позволить вам тому или иному явлению быстро раскрываться. Вы должны понимать, что, если вы позволите чему-то раскрываться в чувственном мире своём, это, естественно, создаст большие какие-то переживания, если не получится нужного удовлетворения.

97. Но это, опять же, нестрашно. Это не значит, что ни в коем случае не позволяйте, а то переживания будут, это будет так тяжело, так сложно. Но это нормально.

98. Для верующего человека это нормальное явление, когда его естественные проявления раскрываются и он учится в них ориентироваться. Он воспитывает себя. Это хорошая возможность, когда в чувственном мире открываетесь вы ярко, вы вскрываете очень тонкие явления, которые в обычных ваших проявлениях не вскрываются.

99. И у вас есть хорошая возможность эти тонкие явления свои внутренние подкорректировать, когда вы учитесь в самом таком разгорячённом состоянии себя контролировать, учитесь позволять себе правильные поступки, запрещаете и не позволяете себе сделать неправильные поступки, останавливаете себя вовремя, то есть вы учитесь владеть собой.

100. Когда у вас чувственные яркие проявления происходят, у вас максимальная появляется возможность себя корректировать, именно максимальная, насколько в вас вообще это возможно на данный момент времени.

101. Если вы сделаете при этом хотя бы полшага удачных, они будут более ценными, чем десять шагов вне этих чувственных проявлений (ваших личных каких-то усилий, которые образно можно обозначить как «десять шагов»). В этих ярких чувственных всплесках даже полшага могут оказаться намного ценнее. Они гораздо больше изменений вам дадут, чем десять шагов в обычных ваших проявлениях по жизни.

102. Поэтому этого не надо избегать. Это нормальное явление. Просто, если вы чувствуете, что это может вас подломить, может оказаться непосильным, тогда вы можете где-то и подкорректировать своё понимание, взгляд на жизнь и подуспокоить какие-то свои разгорающиеся фантазии, которые могут вам оказаться непосильными (на ваш взгляд, опять же). Ну, пожалуйста.

103. Но тут даже сказать, что желательно вам останавливаться, Я не могу. Себя охлаждать желательно – не могу так сказать. Потому что если вы кидаетесь в бой, вы готовы утвердить Истину во всём, так это ж замечательная возможность в горячей ситуации применить эти истины».

104. В ответе на вопрос о питании Учитель сказал:

105. «С питанием будьте осторожны. Питаться надо чистыми, хорошими продуктами. Сейчас вы много искусственного можете встретить, вы любите искусственное кушать.

106. Искусственное не помогает вам трансформироваться, видоизменяться. Вы же меняетесь в ритмах с природой вместе. И чем чище вы питаетесь, тем правильнее, естественнее происходит видоизменение вашего материального естества.

107. Если вы наполняетесь наполнителями искусственного характера, они не двигаются с такой скоростью видоизменения, как естественные продукты. В естественных продуктах заложена особая программа развития. В искусственно созданных такой программы развития нет. Они изменяются по другому характеру, гораздо более слабо.

108. Так что смотрите: чем больше вы наполняетесь такими ненужными наполнителями, тем слабее у вас происходит видоизменение, тормозите вы себя. Так что присмотритесь, что вы кушаете».

109. «Ты ввёл понятие «чувственное расположение» или «чувственная предрасположенность». А в чём разница между влюблённостью и чувственной расположенностью? Или это можно только тогда определить, когда почувствуешь, да? И это присуще только мужчинам (Ты отвечал мужчине на вопрос о чувственной предрасположенности)? Или женщинам тоже можно это к себе применять?»

110. «Лучше не задумываться об этом. Это не требуется – так задумываться».

111. «Ну, я просто пытаюсь разобраться в себе…»

112. «А зачем?»

113. «Что я чувствую…»

114. «Зачем? Какой ты конкретный шаг не знаешь как сделать? В каком случае?»

115. «Ну, я не собираюсь шаги делать в этом случае, просто я понять хочу».

116. «Просто разобраться и всё?»

117. «Да, в себе хочу разобраться».

118. «И всё, и ничего не делать. Но если никаких шагов не собираешься делать, тогда зачем разбираться?»

119. «Нет необходимости делать эти шаги».

120. «Тогда разбираться для чего? Обычно пытаются понять, что правильно нужно сделать и как правильно это сделать, чтобы сделать, а не чтобы лишь бы разобраться. Так будет трудно понять.

121. Без конкретных практических шагов понять глубину того, что вы чувствуете, будет трудно. Мудрость эта с шагами приходит, с практически проявленными вашими усилиями, а не с мыслями, не когда происходят какие-то движения мысли в голове. Мудрость от этого не приходит, от этого возникает очередная теория, но она не подкреплена практикой, а значит, лишена мудрости.

122. Поэтому тебе надо понять, что хочется сделать. И, только делая, постепенно начинаешь понимать, что внутри происходит, в чём разница одного какого-то чувственного проявления и другого. Но это только когда делается шаг, потому что этот шаг будет либо усиливать что-то, либо ослаблять какие-то ваши переживания».

123. «А можно считать шагом, допустим, вот такие действия? К примеру, у меня чувства к человеку возникли, и я, вместо того чтобы как-то шагнуть к нему, старалась в себе убирать привязки, страхи?»

124. «Как, какие убирать? Неправильно, что-то ты неправильно говоришь. В этом требуется больше, конечно, разобраться, потому что так упоминать недостаточно будет».

125. «Ситуации возникали вокруг всего этого, и я пыталась проходить…»

126. Если ты чувственно располагаешься к кому-то, это и есть чувственная привязанность. Как её убирать?»

127. «Нет, не чувственную привязанность, а страхи».

128. «А какие привязанности убирать? Верёвочные? Больше какие ещё остаются?

129. «Привязку к самому человеку».

130. «Так это чувственная привязка. Либо верёвкой вы связаны, проволокой… либо чувствами. Если ничего предметного, материального не связывает вас между собой, значит, чувственная привязанность есть, если в вас есть зависимость от проявлений другого человека. То есть от того, как он ведёт себя, от того, как он к вам относится. Если вы от этого переживаете, у вас привязанность есть чувственная. И тут как её убирать?

131. Если это у вас вызывает много негативных переживаний каких-то, вот такую привязанность надо обрабатывать уже собственными усилиями так, чтобы это привело к нормальному вашему восприятию происходящего, перестали создаваться у вас внутри негативные образы и переживания.

132. А если хорошая привязанность какая-то, это нормальное явление и с ним бороться не надо. Надо смотреть только лишь, какие шаги возникает потребность сделать. Вот тут уже можно посмотреть, надо ли сделать этот шаг – не надо сделать, правильно будет – неправильно. Вот в этом надо будет разбираться, а не в том, что за чувственные проявления происходят».

133. «Хорошо. Спасибо».