Десятое августа. Фрагменты встреч с Учителем после слияния.
2. «Ребёнка (мальчик, с рождения левша) со школьного возраста начинают переучивать писать правой рукой, и постепенно он привыкает. Накладывает это отпечаток на его сознание, психику с возрастом? Если да, то как это исправляется в будущем?»
3. «Любое действие, которое делает человек или его заставляют переделывать, делать по-другому, всегда влияет на сознание, на психику. Всегда! Только будет ли это благоприятным в какой-то мере или негативным – это всегда будет зависеть от того, как сам человек стремится воспринимать окружающий мир.
4. Человек – уникальное существо, он может настроиться на многие необычные явления и воспринимать это безвредно. Но всё зависит от самого человека, как он будет стараться воспринимать реальность, которая его окружает. Будет стремиться по-доброму, правильно воспринимать – он может настроиться на всё, что может даже напугать с первого взгляда, и ему не будет вреда».
5. «Вопрос, связанный с первым. Индийский просветлённый Ошо говорил своим ученикам, искателям Божественного, что очень важно тотально присутствовать в настоящем времени, то есть быть здесь и сейчас. Он говорил, что такое бытие открывает дверь к Богу, дверь к Истине, дверь к реальности. Насколько подобного рода высказывания близки к Твоей Истине?»
6. «Быть в эту минуту там, где вы действительно находитесь в своей реальности, – это самое правильное решение.
7. Нельзя исключать того, что благоприятной может оказаться и мечта человека, его фантазии, куда он улетает в тот или иной момент, пребывая в том мире, который сам время от времени создаёт на основе своих желаний. Это тоже может быть положительным.
8. Но нужно всегда помнить, что вы развиваетесь в той реальности, в которой в данную минуту находитесь. Она – тот выбор, благодаря которому изменяется ваша судьба. Поэтому надо, конечно, учиться трезво смотреть на то, что в данный момент вас окружает, в чём вы находитесь именно сейчас, в данную минуту, каждый свой новый день.
9. Потому что эта минута, в которую вы попадаете каждый раз в течение дня, каждый день, – это очень важная минута. Можно сказать, что эта минута подарена вам, потому что от неё зависит ваше благоденствие, ваше благополучие, а также от неё зависит и то, насколько вы пребудете в горе в дальнейшем. То есть в эти каждые отдельные, конкретные минуты реальности вы решаете свою судьбу.
10. Не в мечтах решаете судьбу, не в том, как вы пытаетесь что-то представить, а в том, что действительно вас окружает и как вы уже выражаете к этому своё отношение.
11. И вот здесь очень важно не забывать, что эта реальность дана вам Богом. Всё остальное, что вы придумаете своим сознанием, как бы оно желанно ни было, не даровано вам Богом, это создаёт ваше естество, и, как правило, создаёт пока ещё на основе многочисленных ваших ошибок.
12. И поэтому всё, что вы в мечтах открываете, вам желанно, оно кажется прекрасным, оно кажется лучше, чем данная реальность. Но это иллюзия. Придуманное вами не может быть лучше реальности, оно только удовлетворяет больше ваши чувства, ваши желания эгоистические. Да, это верно.
13. Божье не будет удовлетворять эгоистические желания человека, если эти желания не соответствуют нормам Гармонии. Поэтому Божье, как правило, нежеланно на данный момент времени, если учитывать естество человека, которым вы обладаете. Ведь всё, чем вы обладаете, надо менять, менять надо очень сильно и много.
14. Поэтому здесь очень важно сориентировать себя, чтоб понимать, что реальность, которая вас окружает, – это Божье, это дар Бога, данный вам, чтоб вы стали лучше. И только благодаря этой реальности у вас есть реальная возможность действительно что-то значительно изменить в своей судьбе.
15. Но не в мечтах. Мечты могут немножко приукрасить какие-то ваши жизненные обстоятельства, они могут немножко позволить вам где-то успокоиться, где-то передохнуть, где-то отвлечься, но туда нельзя уходить надолго.
16. Главная ценность – это ваша реальность. А реальность – это вот это данное мгновение. Всё остальное переходит в другое состояние. Прошлое, будущее – это не реальность.
17. Поэтому надо учиться ценить данную минуту. Это самое ценное в жизни, что вы имеете, и умейте этими ценностями правильно распорядиться».
18. «Учитель, можно сразу получить подсказку тогда? У меня проблема. Когда я думаю об Отце, я знаю, что Он нас видит, слышит, всё знает о нас, но у меня не складывается отношение к Нему как к живому существу. Дай подсказку или образ, если это возможно, чтобы помнить постоянно о Нём, потому что часто забываю».
19. «Но это трудно будет представлять. Представлять то, чего вы не знаете, сложно. Поэтому все ваши фантазии, представления, которые формируются в вашем сознании, всегда основаны на том, что вы знаете. Эта информация вами сопоставляется своеобразно, выкладывается в определённые цепочки логические, вам доступные, образы, какие вы как раз успевали фиксировать в своей жизни.
20. Но если мы говорим об Отце Небесном, это образы, которые вы не могли зафиксировать. Потому что всё, чем вы привыкли фиксировать в своей жизни окружающую данность, реальность, фиксируя на основе своих данных, – это несопоставимые понятия с тем, чтобы видеть Бога. Это другая совсем реальность. Поэтому, конечно же, у вас тут будут трудности, и это надо естественно, нормально, разумно понимать.
21. Тут уже кто как сможет. И по мере того как вы будете развиваться, по мере того как будет открываться ваше естество и чем больше вы будете воспринимать Божье, ощущать Божье, реагировать точнее на то, что Богом вам даётся, тем более интересно у вас будут складываться внутри собственные образы, собственные представления о Нём. И это будет всё точнее с каждым новым вашим шагом вверх по пути развития.
22. Но точным представление не будет, до конца точным оно не будет, потому что ваше сознание не в состоянии будет воспринять реальность, не соответствующую информационным особенностям вашего сознания. Это совсем другая информация, которую вы не воспримете так. Поэтому, естественно, это будет сложность, тут уже пробуйте…»
23. «Просто представлять, что Он живой, да?»
24. «Но живой не как тело. Чтобы вы не воспринимали как тело. То есть вам с течением времени надо будет научиться воспринимать окружающую реальность гораздо глубже, не с помощью тех материальных твёрдых оболочек, которые вы уже привыкли видеть в качестве дерева, камня, тела человека…
25. Ведь окружающий мир богат жизненными формами, не имеющими этих тел. Вокруг вас идёт движение, вокруг вас много существ, которые вы просто не фиксируете, потому что в данный момент они не обладают теми телесными характеристиками, которые вам присущи. Но их много.
26. И со временем, развиваясь, вы будете познавать вот эти многоуровневые проявления реальности, их много. И вот так, познавая всё больше, вы будете всё точнее учиться понимать и представлять Бога…»
27. «Если моя мама подходит ко мне и пытается обнять, поцеловать, как-то посюсюкать со мной, а у меня это вызывает неприятные ощущения, то не будет ли грубостью с моей стороны заранее останавливать эти её проявления строгой просьбой или избегать прямого контакта?»
28. «Избегать или сказать строгое слово какое-то ответное – это может быть грубостью, только когда в определённой какой-то форме выражено. Просто сказать строго – нельзя однозначно в этом подразумевать грубость. Ты можешь сказать строго: «Мама, я же мужчина, мне неудобно»… И ты сделал такое мужское лицо… не страшное, конечно (мужское лицо разное бывает в разный момент времени), – шутил Учитель. –
29. Грубость – это уже какие-то фразы, которые могут обидеть человека, которые могут сделать ему больно. Хотя больно сделать элементарно, даже сказав и добрые слова.
30. Но здесь уже надо внимательней смотреть, что именно и как именно ты говоришь. Чтобы говорить о грубости, надо выразить какое-то своё поведение более конкретно, чем то, что сейчас ты сказал. Ты просто упомянул о строгости. Но строгость и грубость – это уже две разные категории.
31. Нельзя подразумевать, что строгость – это уже грубость. Нет. Строгость может быть нормальна, корректна, уместна, а может быть действительно выражена грубо».
32. «Если я строго её прошу: «Мама, не надо сейчас ко мне так проявляться», она на это обижается, огорчается».
33. «Извинись, скажи: «Мам, не огорчайся, но мне действительно очень неудобно, и я очень прошу тебя не делать это».
34. Но если она продолжит где-то время от времени это делать, старайся ещё грубее как-то не сделать, чем то, что ты делаешь. Потому что постепенно можно тогда и на крик перейти, сказать: «Да сколько ж можно! Я же уже говорил!» Вот этого всего уже не должно быть.
35. Но если тебе не удалось попыткой вот так маму приостановить, подсказать, что ты уже вырос и хотел бы других отношений, если на маму это не действует (а это, как правило, не подействует), то тогда надо терпеливей к этому отнестись».
36. «Меня пригласили в петропавловскую Семью на труд. Когда я вышла замуж, то я значительно уменьшила общественную нагрузку, даже из школы ушла, то есть оставила тот минимум, который дал бы мне возможность сполна служить мужчине. Правильно ли я сделала?»
39. «Вот у него и спроси, недоволен он или доволен».
40. «Но он недоволен тем, сколько времени я уделяю дому».
41. «Тогда что ты у Меня спрашиваешь? Чтоб сейчас Я его наставил, чтоб он слушал тебя и разрешал тебе? Ты при нём спрашиваешь, надо ли нарушать его слово, не обращать внимания на его недовольство. Вот что ты Меня спрашиваешь, только другими словами. “Нормально ли, что я сейчас делаю это и не обращаю внимания на недовольство мужа?”»
42. «Ты знаешь, у меня ощущение, что если я не доведу работу, которую мне дали…»
45. «Вот с этого и начинай – спроси его. Ты же ему служишь? Или кому? Или он тебе служит, а ты делаешь главное дело в жизни и в судьбе всех верующих?»
46. «Значит, мне всё это надо согласовывать только с ним?»
47. «Ты хочешь мир в доме или где мир, выходя замуж? Странные вы, женщины, творчеством увлёкшиеся! Ох и трудно вам, создавая семьи! То там видятся накладки, то там… Несёт вас здорово.
48. То, что вы любите, вы всегда оправдываете, ваше мышление всегда подчинено тому, чтобы поддержать то, что вы любите. Если у вас творчество есть любимое, то все ваши мысли будут направлены на то, чтобы поддержать, оправдать ваше творчество. И тогда семья у вас неизбежно, как правило у многих из вас, уходит на второй план.
49. Но сказать, что в этом случае вы служите мужу, нельзя. Это уже другое совсем, это уже муж должен посмотреть, готов ли он служить вам, хотел бы он рядом находиться или позволить вам находиться рядом. Но это вы как раз вместе и должны решить.
50. Запретить заниматься творчеством нельзя. Бывает, это хорошее дело. Но тогда при чём здесь семья? Семья – это уже другое таинство, немножко другое. Это мужчине можно так позволить увлекаться, у женщин немного по-другому».
51. «Но это не было моей ошибкой – то, что я вышла замуж?»
52. «А Я не знаю, почему ты вышла замуж. Ты мне не говорила свои мысли и мотивы. Может быть, в мотивах ты как-то так интересно это увидела, но ненормально, и сделала такой шаг. Тогда было бы ненормально. Я не знаю».
54. «Ну, тогда нормально. Но теперь сопоставь, что тебе важнее, потому что ты сейчас два разных обстоятельства имеешь в руках, где они конфликтуют друг с другом. Два разных обстоятельства… Если держать конфликт дальше, у тебя распадётся семья.
55. Ты тогда реши, тебе что-то надо выбрать. Либо позволить семье распасться сразу и увлечься творчеством, либо хранить семью, но тогда под угрозу, под вопрос ставится твоё творчество, объёмы его, масштабы проявлений; они станут под вопрос, который должен очень сильно зависеть от мнения мужа. Поэтому выбери.
56. Но заниматься всецело творчеством и иметь хорошую семью не получится».
57. «А что важнее, как Ты видишь?»
58. «А ты сама реши, что для тебя важней».
59. «Это только я могу решить?»
60. «Ты должна решить, что для тебя на данный момент важнее. И тут Мне нельзя вмешиваться, сказать тебе, что для тебя важнее.
61. Потому что Я могу сказать то, с чем ты будешь с трудом справляться. А если не справишься, потом скажешь: «Ну вот, Он меня толкнул, это Он заставил. Я послушалась, дурочка!» – и начнёшь городить такое… Поэтому тут Я не могу вмешиваться. Только ты! Хотя, конечно, Я знаю, как лучше», – улыбнулся Учитель.
64. «Учитель, очень хочется узнать о судьбе деревень, которые не так близко расположены к зоне, таких, как Кордово, Журавлёво…»
65. «В смысле на ближайшие годы?»
66. «Вот беспокоит… несмотря на то, что Ты говорил подтягиваться…»
67. «Будут ли там войны? Что именно? Вымрут – не вымрут?»
68. «Будет ли там какая-то жизнь в дальнейшем?»
70. «Или все так же гуськом уйдут?»
71. «Так это от людей зависит, как они будут жить. Вы же строите жизнь. Как построите, так она у вас и будет. Найдёте всегда то, что ищете. То есть всё всегда нормально, никто никогда ни в чём не виноват, поэтому так неправильно будет смотреть. Как будете строить, так всё и будет.
72. Если надо вам там создать жизнь, вы так приложите усилия, что все туда потянутся гуськом, скажут: «Вот это жизнь!» Не будете её строить – ну, так не будет жизни. Вы тогда сами увидите: «Ага, что-то не получается, сил не хватает. Может быть, где-то в другом месте надо попробовать». Сделаете шаг в другое место.
73. Вы должны быть подвижны, подвижны, слушая себя. Но, опять же, не так, по настроению, перекати-поле: куда подул ветер, туда и покатились. Вы должны внимательно взвешивать, думать, чувствовать и, вот так всё оценивая внутри себя, соответственно прилагать те усилия, которые на данный момент сочли очень важными, очень ценными для себя.
74. Сочтёте нужным покинуть деревню – покинете, не сочтёте – двигайтесь до конца, держитесь, делайте. И делать вы будете, только если вы этого хотите. Ну, пожалуйста! Решайте, смотрите на свои возможности, силы, желание, как вы это оцениваете.
75. То есть это так будет неверно спрашивать. Всё зависит от вас, и предсказывать, что у вас будет, нет смысла.
76. Потому что, если вы хотите там строить жизнь, зачем Мне будет говорить: всё равно там жизни не будет. И вы тогда что? Вы сядете: «О! А чего ж мы так хотели? Надо куда-то подаваться». А это будет неправильно уже – подаваться, потому что это не согласуется с вашими желаниями, не согласуется с вашими стремлениями на данный момент времени. И значит, вы пройдёте мимо того, что должны были найти очень ценное в этот период времени при том, когда вы совместно будете делать, казалось бы, бесперспективное движение в какую-то сторону.
77. Но главное – этот момент, это мгновение, данный день, вы постарались что-то сделать вместе. Вот это и есть самое ценное. Придёте вы к чему-то, не придёте – это не ценное. Ценное – это данный момент времени: вы двигаетесь, вы живёте, вы реализуете какое-то искреннее своё желание, которое на данный момент сочли очень важным, очень ценным. Вот его в данный момент как раз и надо реализовывать.
78. Потом, завтра, вы уже переосмыслите, вы посмотрите и решите, может быть, что всё-таки не стоит дальше так делать: «Давайте повернём, сделаем вот так». Все опять загорелись и опять делают…
79. Может быть, вы опять потом на другой день поменяете решение. Не это важно. Важно, что искренне вместе вы в данный момент слились в единое и сделали какой-то шаг, посчитав его очень важным, очень светлым, очень ценным. Вот это очень важно в жизни.
80. Поэтому никогда не узнавайте, что будет. Это дурная информация (так грубо выразиться можно на эту тему смело, потому что это заслуживает того). Живите сегодня, не зная о том, что будет. Вот это и есть суть веры – когда вы верите во что-то, но не знаете, как оно будет. И на волне веры делая шаг, вы как раз и приобретаете самые важные сокровища и ценности, которые обогащают ваш духовный мир.
81. По-другому вы не возьмёте, потому что, когда вы пытаетесь оценить заранее, что будет, вы пойдёте другими путями, там не будет духовных ценностей. Там другие будут ценности, которыми вы можете смело пренебрегать, они не нужны вам».
82. «Учитель, я живу в миру, ко мне часто приходят гости. Напою чаем, пообщаемся немного, потом у меня возникает напряжение. Срабатывает такая установка: «Скорее бы ушёл». Ведь есть Твои ориентиры не говорить о ком-нибудь или о чём-нибудь плохо и не засорять окружающее пространство ненужными словами. Я стремлюсь этого придерживаться, но когда возникает напряжение, думаю: «Скорее бы ушёл». А ведь мы должны радоваться друг другу. Как мне убрать это напряжение, быть легче, проще?»
83. «То есть вы пришли, ты с радостью приняла, но немного поговорили о хорошем – и ты уже думаешь: «Да быстрей бы ты ушёл отсюда»? Вот эта ситуация у тебя?»
84. «Да, как бы темы для разговора больше нет».
85. «Значит, у тебя проблемы на самом деле просто нет, всё идёт гармонично рядом с тобой, но ты устаёшь очень быстро».
87. «Так вот это надо обозначать. Это терпение вырабатывается со временем. То есть тебе нельзя дать такую подсказку, после которой ты сразу же каждый день начинаешь радоваться всегда, сколько бы ни приходило людей, ты всегда радуешься. Такого не получится. Это зависит уже от качеств самого человека, тем более что всё равно человек способен уставать.
88. Контакт с другим человеком – это определённое обстоятельство, при котором вы частично можете взять от него тяжесть на себя, если он эту тяжесть имеет.
89. Его вибрация заставляет вибрировать вас не так, как вы сами по себе в одиночестве вибрируете. Эта дополнительная вибрация создаёт накладку на вашу вибрацию, то есть она даёт нагрузку на ваше естество. И чем больше будет эта нагрузка, тем быстрее вы можете устать. А когда устанете, возникнет реакция – уйти от нагрузки.
90. Образ, который будет возникать у вас в голове, – либо уйти самому от человека, который в данном случае приносит вам нагрузку, либо пожелать, чтобы он покинул эту территорию, в черте которой он создаёт вам эту нагрузку. То есть это естественная будет реакция.
91. И сказать: терпите в любом случае и радуйтесь… не получится. Конечно, когда вы уже действительно устанете, нельзя сказать: «Ну, ты веселись, будь легче». Не получится. Вы устали, вам нужен отдых.
92. И тут теперь уже главная ваша задача – сдержать себя, не нагрубить, выпроваживая человека… чтобы вы не сорвались, не сделали чего-то грубого, недостойного. Потерпите до конца, пока человек не уйдёт. У вас возникает соблазн сделать какую-то грубость – вы сдержите себя. Вот это та работа, которую вы должны над собой вести.
93. И вот так, тренируя себя, вы с каждым разом будете всё сильнее и сильнее. Значит, всё благоприятней и лучше у вас будет проявляться таинство вашего гостеприимства».