100. Вопрос: А при случайной встрече как мне себя вести? Внутри быть открытой, внешне – сдержанной и не заводить длительные разговоры? И лучше по-дружески не обнимать?
101. Ответ: Именно в данном затронутом тобой обстоятельстве при случайной встрече тебе не надо проявлять инициативу к разговорам, кроме проявлений приветствия.
102. Если же со стороны этого мужчины будет проявлена инициатива говорить по поводу ваших чувственных взаимоотношений, то тебе лучше будет пояснить ему, что такие разговоры недопустимы и будут только порочить его.
103. Вопрос: Дорогой Виссарион, скажи, пожалуйста, зависят ли критерии, по которым попадают в рай, от душевного развития массы, ведь всё познаётся в относительности? Я, предположим, не идеален, но относительно толпы я – идеал. Открыты ли мне двери в рай? Или критерии попадания в рай очень строги и относительности здесь нет места? Но тогда кто же туда попадает? Святые?
104. Ответ: Души всех детей Божиих, которые покинули тело, делятся на три категории: – тех, кто полностью утратил вероятность нового воплощения; – тех, кто ещё нуждается в характерных жизненных испытаниях, присущих тому или иному существующему обществу; – и на тех, кому уже нет смысла возвращаться в характерные жизненные условия пока ещё продолжающей существовать эпохи примитивных проявлений человека.
105. В зависимости от пока ещё продолжающих существовать у человека жизненных условий, характерных упомянутой эпохе, существует и некий условный минимум, до которого обязательно нужно подняться в духовном развитии, после чего утратится необходимость очередного воплощения до тех пор, пока не начнут реально проявляться характерные особенности новой, более совершенной эпохи.
106. Душа, достигшая в своём развитии уровень ниже такого обозначенного минимума, будет в очередной раз вновь воплощена.
107. Критерии попадания в число тех, существование которых в сознании человека условно определяется как пребывающие в «раю», конечно же, чётко и гармонично предопределены.
108. Вышеупомянутым неким условным минимумом определяется тот максимум агрессии, который относительно существующих условий жизнедеятельности человека можно будет временно считать нормальным в проявлениях по отношению к происходящей реальности.
109. Попасть в такой «рай» могут исключительно только те души, развитие которых соответствует границе, отмеченной требованиями вышеупомянутого условного минимума, или же превосходит её.
110. Так что не теряй время на глупости в виде активных проявлений своего недовольства, и тогда в конце твоего земного существования посмотрим, открылись ли тебе двери в мир под условным обозначением «рай».
111. Вопрос: Ты Истинно Духовен? А что в моей жизни может быть истинно духовно? В последнее время замечаю за ближними нежелание или неспособность (не знаю) интересоваться исполнением духовных законов развития, отчего сильно устаю и страдаю, чувственно и физически. Что мне дальше делать свет развивающего, не умерев от нагрузки? Может, я ошибся в отношении к себе или ещё какой-то реальности? Да? Очень тяжело.
112. Ответ: Вы написали: «В последнее время замечаю за ближними нежелание или неспособность… интересоваться исполнением духовных законов развития, отчего сильно устаю и страдаю…»
113. У тебя проявлено недопустимое требование к ближним и желание, чтобы они изменились так, как именно ты бы и хотел.
114. Это одна из самых больших ошибок тех, кто пробует считать себя правильно идущим и понимающим, хотя проявления такого рода требований и пожеланий отчётливо и однозначно показывают противоположное.
115. Тебе необходимо научиться мирно принимать упомянутые тобой проявления ближних.
116. Что бы они самостоятельно ни избрали, это обязательно будет для них благом.
117. Вся их предрасположенность избрать для себя что-то изначально Отцом Небесным была учтена таким образом, чтобы предоставить именно им те конкретные важные жизненные обстоятельства, благодаря только лишь которым твои ближние и смогут обрести действительно им необходимое.
118. Чтобы у тебя исчезли излишние страдания и действительно опасная для тебя нагрузка, тебе не стоит торопиться заменить уже проявленную заботу Отца Небесного о твоих ближних.
119. Вопрос: Дорогой Учитель, отношения с моим супругом и нашими родителями стали сложными. Мне стало психологически непосильно продолжать жить вместе с мужем. Взяла ребёнка и уехала к моей матери. Так отдельно жила на протяжении двух лет, в течение которых мы жили с мужем несколько раз по одной неделе. В этот период мой муж не обеспечивал меня и ребёнка регулярно, а только время от времени. Я подала иск в суд на алименты, и суд их назначил.
120. Сейчас мы пытаемся снова жить вместе, но муж поставил мне условие, чтобы я убрала эту просьбу из суда. Он постоянно укоряет меня за сделанное и говорит, что я поступила не по Истине. У меня есть чувство вины из-за этого. Правильно ли я сделала и надо ли сейчас убрать эту просьбу, хотя и чувствую, что этого не надо делать?
121. Ответ: Твой поступок в отношении алиментов не верен!
122. Не подразумевая абсолютно все вероятные жизненные обстоятельства, я упомяну, что устремлённый к духовному совершенствованию прежде всего не должен обязывать кого бы то ни было делать то, что тот человек отказывается делать самостоятельно.
123. Особенно если это касается действий кого-то в отношении вас самих.
124. Вопрос: Виссарион, здравствуй. Поясни, пожалуйста, как относиться к следующему событию из текста Нового завета: «…Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь…» (Деяния 9:5).
125. Моё понимание Последнего Завета, что это не мог быть Глас Божий. Также, думаю, это не мог быть и Иисус после Вознесения. А кто? Может, святые братья от Отца Небесного или всё же это дело внеземного разума, одного из тех, что общались, например, с Моисеем, Мухаммедом или Буддой?
126. Ответ: Понимаешь верно. Воздействие на Павла, о котором ты упомянул, является характерным в проявлениях представителей внеземного Разума, в их своеобразной попытке участвовать в формировании религиозных движений.
127. Через того, кто не являлся прямым учеником, не следовало давать то, что прямые ученики в реальности никогда от своего Учителя не слышали.
128. И всё же деятельность Павла сыграла определённую положительную роль.
129. Вопрос: Добрый день, Учитель! Однажды ты сказал: «Человеку кажется, что тот, кто любит, не должен принести никакой боли. Но чтобы не принести человеку боль, надо удовлетворить все его капризы…» Правильно ли моё понимание, что это относится не только к взаимоотношениям «Истина – человек», но и к отношениям между людьми?
130. Если я, например, приношу кому-то из ближних болезненные переживания, видя его неправильные шаги (по Писанию), то должен ли я остановиться с решением для себя: «Ну, ладно! Не буду его тревожить и беспокоить… Пусть его реальность учит…»? Или всё же принести болезненные переживания, чтобы помочь ближнему задуматься и избавиться от ошибки?
131. Спасибо! С низким поклоном…
132. Ответ: В том, что приведённая тобой цитата обязательно касается и особенностей взаимоотношений человека с человеком, ты понимаешь верно.
133. Но вот в том, что ты стал упоминать дальше, выразилась немалая опасность, характерно проявляющаяся в массе тех, кто посчитал себя обретшим Истину.
134. Именно в этой последней части твоего вопроса скрывается великое множество так называемых подводных камней, неграмотно осознавая которые весьма легко наделать множество серьёзных ошибок.
135. По этой части требуются от тебя вопросы с гораздо более конкретным описанием обстоятельств, посредством которых и будет возможность точнее узнать об упомянутой мной опасности.
136. А пока я лишь в общем упомяну, что серьёзная опасность кроется в вашем стремлении учить и спасать других!
137. Именно в этом вашем стремлении требуется грамотное исполнение ваших усилий, чтобы не получалось, как в расхожей поговорке: «Благими намерениями выстлана дорога в ад».
138. Вопрос: Дорогой Учитель! Как мне самой определить, правильно ли я сделала выбор в жизни, не совершила ли я ошибку?
139. Ответ: Ошибки, которые человек допускает в жизни, бывают как пагубные для его духовного становления, так и полезные.
140. Пагубные ошибки более уместно обозначать греховными, но не совсем в том смысле, в котором это рассматривается представителями некоторых религиозных движений.
141. Правильнее будет обозначать греховным только тот поступок, который, вопреки пониманию, что он неправильный и недопустимый для устремлённого к духовному совершенству, всё же делается.
142. Поэтому бойтесь предпринимать шаги вопреки тем пониманиям о правильности и истинности, которые на сегодняшний день уже успели утвердиться в вашем сердце.
143. Все же остальные ошибки, которые вы сможете допустить на основе своего искреннего стремления сделать правильное и истинное в меру своего об этом существующего представления, будут исключительно только полезны вам.
144. Можно даже сказать, что такие ошибки для вас жизненно необходимы!
146. Будьте уверены: вы совершенно уместно сделаете такую свою ошибку и очень уместно с этой ошибкой столкнётся кто-то из ваших ближних.
147. Если такие предпринимаемые вами шаги действительно были ошибочны, то впоследствии вы обязательно найдёте то, что поможет вам обрести недостающее для грамотного понимания наличия ошибочности.
148. А уж после этого умудритесь не повторять ошибку, иначе это уже больше будет относиться к греховному проявлению.
149. Не делая ошибок, вы не найдёте мудрость!
150. Вопрос: Здравствуй, дорогой Учитель! Можно ли обращаться к Отцу Небесному за помощью в критических трудных ситуациях, когда в переломный момент жизни решается моя судьба? Просить сил и подсказки, просветления ума, вразумления? Верным ли будет ожидать после молитвы перемены обстоятельств в жизни как знака?
151. Ответ: Вы написали: «Можно ли обращаться к Отцу Небесному за помощью в критических трудных ситуациях… Просить сил и подсказки, просветления ума, вразумления?»
152. Конечно же, особенно в такие минуты уметь войти в молитвенное состояние является очень важным.
153. Но вы должны грамотно осознавать, что все ваши выраженные в молитве конкретные просьбы Отцу Небесному слышать вовсе не требуется.
154. Это не только принципиально невозможно в связи с тем, что естество Отца Небесного значительно отличается от природного энергоинформационного поля сознания человека, благодаря которому человек распространяет характерную информацию в окружающем пространстве, но и бессмысленно.
155. А бессмысленно потому, что Отец Небесный постоянно даёт исключительно каждому человеку всё, что от Него требуется, независимо от того, насколько человек это осознаёт вообще.
156. Поэтому человек своими просьбами никак не повлияет на уже даваемое ему от Бога. Это даваемое является предельно благоприятным. Предельно благоприятное невозможно сделать ещё благоприятнее!
157. Если и предполагать изменение этого предельного, то такое возможно исключительно только в худшую сторону!
158. Выражение конкретных просьб в молитвах основано на эгоистических особенностях и важным является для самого молящегося в той мере, что именно в молитвенном состоянии его конкретные пожелания смогут предельно сильно, в зависимости от личных духовных качеств молящегося, произвести воздействие на энергоинформационное поле окружающего пространства. Со всеми характерными последствиями, которые в принципе были способны произвести именно эти его выраженные пожелания.
159. Если выразить затронутое обстоятельство точнее, то можно будет сказать, что важно не то, чтобы Отец Небесный смог услышать конкретную просьбу, выраженную в молитве или же как-то иначе, а важно, чтобы сам человек смог её проговорить.
160. После чего к тому, что уже в достатке даёт Отец Небесный, добавится и то, что может и должен добавить исключительно только сам человек, а это именно его психоэмоциональное воздействие.
161. Именно на этом, к примеру, прежде и основывается исцеление кого-то, если о нём праведно молится кто-то из ближних.
162. То есть человек болеет не от того, что ему Богом не даются какие-то необходимые силы, а от того, что при всём даваемом ему от Бога сам человек, со своей стороны, по каким-то причинам не использует присущее себе.
163. И тогда кем-то выраженное в молитве пожелание ему здоровья вполне может добавить недостающий именно с природной, присущей человеку стороны некий элемент, что легко приведёт к благоприятному физиологическому или психическому изменению.
164. Но всё это произойдёт вовсе не оттого, что такой молитвой якобы удалось достучаться до Бога и упросить Его что-то ещё добавить.
165. Такое традиционное понимание Божиего является примитивным и сформировалось на слишком эгоистичной основе.
166. Отсюда важно грамотно понимать ещё и то, что люди живут в несчастьях не оттого, что им якобы не даётся Богом что-то нужное, а оттого, что к уже идущему в достатке к каждому конкретному человеку от Отца Небесного сами люди не добавляют то, что именно от них требуется!
167. Вы написали: «Верным ли будет ожидать после молитвы перемены обстоятельств в жизни как знака?»
169. Всё должно быть и будет так, как требуется по законам Гармонии во благо духовного становления исключительно каждого из вас, а не в однозначном соответствии с вашими желаниями и представлениями.
170. Думаю, вы согласитесь, что пожелания человека и пожелания Бога вполне легко могут совершенно не соответствовать друг другу.
171. Но своей молитвой вы действительно будете способны вызвать определённые перемены в происходящей с вами реальности, как видимые для вас, так и невидимые. Ведь вы добавите к Божиему нечто своё, а это непременно приведёт к некоторым характерным последствиям.
172. Что-то происходящее сможет в корне измениться лишь в том случае, когда происходящее достаточно к этому созрело и для начала перемен в нём не хватало только вашего в должной мере проявленного пожелания и готовности.
173. Многие такого рода корневые перемены в вашей жизни делает не Отец Небесный по вашей молитве, а вы сами!
174. В остальных же случаях вы можете только привнести к главному, уже происходящему с вами по Воле Божией, нечто своё, тем самым либо усилив какие-то оттенки происходящего, либо ослабив.
175. Вопрос: Правильно ли я понимаю, что Отец Небесный даёт человеку только Силу, чтобы любить, но не участвует в создании обстоятельств, благодаря которым человек обретает необходимые ему материальные возможности, например, техническое средство для создания художественного произведения? Последнее не относится к тому достатку, который даёт человеку Отец Небесный? Обретение материального средства – это то, что «может и должен добавить исключительно только сам человек»? То есть только сам человек может «притянуть» или «не притянуть» средство, выражая или не выражая желание? Отца Небесного может только интересовать, с каким отношением человек будет это делать?
176. Ответ: Хорошо, что ты продолжаешь затрагивать очень важную тему, грамотно ориентироваться в которой крайне важно верующему человеку.
177. И прежде всего требуется понимать, что, как правило, характер и особенности всей происходящей с человеком и вокруг него реальности полностью зависят от конкретных усилий самого человека и изменяться эти особенности должны только усилиями самого человека.
178. Отец Небесный всегда и одинаково для всех детей своих постоянно даёт Ток Силы, полноценно использовать который должен научиться каждый человек.
179. Использовать этот Ток полноценно человек сможет, только когда самостоятельно и грамотно организует свои природные эгопсихические особенности, характерно присущие его биологическому организму.
180. Для чего непременно требуется в правильном направлении прилагать сознательно-волевые усилия.
181. Отец Небесный, учитывая особенности естества каждого конкретного человека, позволяет вам в строго определённой комбинации перевоплощаться средь различных общественных формирований таким образом, чтобы посредством этого обязательно произошло в жизни каждого человека наиболее благоприятное созревание тех или иных жизненных обстоятельств к необходимому изменению.
182. Само же изменение должен совершить только сам человек, сделав определённое ключевое усилие, где, в зависимости от качества этого усилия, сразу же начнут происходить и соответствующие проявленным усилиям характерные жизненные изменения.
183. Психическую и физическую реальность, характерно присущую человеческому обществу, создаёт только сам человек!
184. Всё это не создаётся Богом!
185. Отец Небесный может только использовать плоды деятельности человека, вновь и вновь возвращая человека в среду, которую сам человек создаёт.
186. Изменить эту среду может и должен только сам человек, где, изменяя её в правильном направлении, человек и сам будет меняться, как ему и предопределялось.
187. Так что все радости и горести человеческой жизни создаются не Богом, а только самим человеком.
188. Отсюда и мнение о том, что Бог якобы может одних любить больше, а других нет, является предельно абсурдным.
189. Примитивные эгоистические потребности способны постоянно провоцировать духовно незрелого человека к нежеланию брать за что-либо ответственность.
190. Поэтому изначально, с начала формирования человеческого естества, человек регулярно испытывал непонятную ему потребность искать за всем происходящим кого-то, от кого это происходящее якобы полностью зависит.
191. Но чтобы происходящее обязательно зависело от кого-то другого, только не от него самого, так как именно только благодаря таким условиям появляется возможность всегда обвинять кого-то за происшедшие с человеком неприятности.
192. Вот и смотрит с давних пор человек на Божее потребительским и завистливым взглядом.
193. Ожидая от Бога исполнения своих нездоровых желаний и взрываясь негодованием от того, что желанное ему якобы незаслуженно отдаётся Богом другому.