Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 39

98. Вопрос: Бог вселял душу сначала только в новорождённых или и во взрослых?

99. Ответ: Воплощение души наиболее благоприятно может происходить только в новорождённый организм в течение первых нескольких дней после момента его рождения.

100. Вопрос: Если можно, объясните в человеческих понятиях, что делает Учитель вне тела? Какова направленность этой деятельности? Ведь не может столь важное Существо просто «пребывать» большую часть времени, так сказать находиться в вечном резерве?

101. Ответ: Всё зависит от той или иной жизненно важной для человечества причины.

102. Активно воздействовать на природное энергоинформационное поле человека и его сознание возможно только благодаря сохраняющемуся после жизни плотного тела его более тонкому энергоинформационному аналогу.

103. Что возможно на любой период времени, но только после смерти плотного тела, когда это отделившееся более тонкое тело ещё не растворилось в общем энергоинформационном поле Земли.

104. Если позволить тонкому телу раствориться, то тесный контакт с живущими в плотном теле прекратится, после чего Естество Учителя, как было правильно упомянуто, будет только «пребывать».

105. Такое состояние пребывания может проходить сколь угодно долгое время.

106. Это нормально и основывается на важных причинах!

107. Вопрос: Спасибо (это мой первый удачный контакт «лично» с Учителем!!!)! Правильно ли я понял из ответа, что у меня весьма «специфические» понятия об эффективности и прагматичности, как у существа, не сталкивавшегося с категориями Вечности?

108. Ответ: Совершенно верно!

109. Человеку весьма сложно будет представить и полноценно оценить затронутые тобой Ценности и Таинства.

110. Вопрос: Дорогой Учитель! Вот такая ситуация: моя сестра делится со мной своей проблемой. Я на это высказываю своё понимание, как правильно было бы, с моей точки зрения, поступить. На это она говорит, что у меня нет сострадания и сочувствия к ней, что я её никак не поддерживаю. А я не могу уразуметь, что это значит в такой ситуации?

111. Как верующий ведёт себя в ситуации, когда ближний делится с ним своей проблемой? Для меня это повод рассмотреть, как правильно поступить с точки зрения Веры. Но, может быть, это не точно, когда ближний – женщина. И как проявляется сочувствие в этом случае? Моя сестра принимает Тебя и Последний Завет. Я очень благодарен Богу за эту возможность спросить лично у Тебя.

112. Ответ: В общении с женщиной, как правило, необходимо понимать, что в большинстве случаев, когда она будет делиться с тобой своими проблемами, это будет означать, что она просто будет желать проявления с твоей стороны сочувствия. Чтобы ты её только лишь пожалел и приласкал.

113. Поучений в большинстве таких случаев женщина не стремится услышать.

114. Такова на сегодняшний день характерная особенность женского естества.

115. Поэтому будь мудрее и не стремись сразу же преподать ей поучения.

116. Вопрос: Учитель, а если с проблемами пришёл муж? Его тоже надо пожалеть и приласкать в такой ситуации?

117. Ответ: Подсказку мужчине, которую я дал по этой теме, можно дать и женщине.

118. Только мужчине, как правило, именно то, что наиболее подходит женщине, не нужно.

119. Женщина в трудный для неё период времени стремится получить к себе внимание от мужчины именно с позиций считающей себя слабой, а мужчина – с позиций считающего себя сильным.

120. Поэтому особенность психологической поддержки, которую ожидают мужчина и женщина от своего спутника жизни, характерным образом отличается.

121. Но в любом случае, кто бы ни пришёл домой с проблемами, не надо торопиться высказывать поучения, если не спрашивают вашего совета!

122. Только тот, кто стремится считать себя слабым, будет ожидать жалости к себе.

123. Будьте внимательны: на самом деле ожидание жалости к себе относится к негативному проявлению и удовлетворять его будет неблагоприятно для духовного развития.

124. Отвечая ранее на вопрос от мужчины по этой теме, я затронул момент, когда мужчина спрашивает о правильности именно своего шага как истинно устремлённый к духовному совершенству, но для полноты познания затронутого обстоятельства неизбежно требуется и вопрос со стороны женщины о допустимости тех или иных требований к мужчине, если она также устремлена к тем же духовным ценностям.

125. Вопрос: Учитель! Может ли смерть человека спасти его душу от падения, то есть от приближения его к какой-то черте? И как часто смерть является причиной именно этого?

126. Ответ: Как правило, в той или иной мере это именно так и бывает.

127. Ведь вероятность покинуть какое-то своё тело в какой-то момент заранее предусматривается для каждой конкретной души с обязательным учётом того, чтобы это покидание плоти оказалось благоприятным на пути приобретения нужного жизненного опыта.

128. Вопрос: Учитель, приветствую тебя! В это воскресение на первом канале российского телевидения прошёл фильм «Евангелие от Иуды». Наверняка ты знаешь, что только в 2006 году этот артефакт был представлен общественности и вызывает много споров и спекуляций. Основное отличие этого документа от других трудов в том, что там говорится, что Иуда не предавал Христа, а отдал его в руки римлян по прямой просьбе самого Иисуса. Что Иуда был единственным из учеников, который на 100 процентов понимал и воспринимал Учение, а так же познал Истину…

129. Скажи, пожалуйста, если это правда, то каков был мотив Иисуса? Именно мотив преждевременного или своевременного, но столь странного метода выхода из тела? И почему был выбран именно метод распятия на кресте, а не какой-то другой? Если учесть, что ислам и некоторые ранние христианские течения громко говорят о том, что распятия не было вовсе и это всё приписки глупцов, а «Евангелие от Иуды» не описывает казнь как таковую, можно ли предположить, что и вправду огромная часть Нового Завета ошибочна не только потому, что проведена через чувственный мир писавших, но и потому, что умышленно была приписана религиозными деятелями того времени, дабы придать событиям более весомое значение и придать страху простолюдинам?

130. Ответ: Открывать всю полноту истинности однажды в далёкой древности происшедших знаменательных Событий, связанных с явлением Благой Вести, в этот период времени не является благоприятным.

131. То, что сейчас происходит естественным путём, играет важную роль в благоприятном изменении сознания человека и в его созревании в нужном направлении.

132. Не буду комментировать упомянутую тобой информацию о некоем «Евангелии от Иуды», но подчеркну, что появление такой информации пред взором великого множества и именно в этот период времени усматриваю очень благоприятным.

133. Эта благоприятность частично отразилась и в твоём обращении.

134. Вопрос: Учитель, Тебе, конечно, известно выражение, что мужчина за свою жизнь должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Мой вопрос касается «сына», т.е. детей. Как связано духовное начало человека с его биологическим размножением? Насколько важно каждому живущему оставить своё потомство после ухода, своё биологическое продолжение, и как или по каким законам происходит распределение возможностей для этого?

135. Ответ: Этот вопрос не должен использоваться как некое социалистическое обязательство, которое активно использовалось на территории бывших Советских Республик до недавнего времени.

136. Конечно же, тема рождения детей является частью Закона Гармонии, а значит, в жизни человека этому желательно происходить. Более того, Путь истинного духовного развития призван однозначно привести жизненные проявления человека к соответствию требованиям этого Закона Гармонии.

137. Но в отличие от аналогичного вопроса в среде представителей животного мира у человека эта тема должна реализовываться с гораздо большей ответственностью.

138. Неправильно будет стремиться во что бы то ни стало оставить после себя детей!

139. Как неправильно и ставить перед собой условный запрет на вхождение в условия, способствующие рождению детей!

140. Это излишние крайности, которые могли родиться только в сознании начинающего развиваться человека.

141. Что Бог сочетал, то человек да не разлучает!

142. Единение мужского и женского было предопределено как однозначное соответствие требованиям истинного духовного совершенствования.

143. Другое дело – если в условиях всё ещё продолжающего проявляться ненормального жизнеустройства человеческого общества по вполне присущим этому объективным причинам явно не получается составить нормальное единение мужского и женского.

144. Но тогда и спроса за такое не будет.

145. Вопрос: Здравствуй, Учитель! Хочу задать очень личный вопрос. В 1996 году в возрасте 19 лет я сделала аборт. Сейчас я живу в любви и понимании со своим мужем (это другой мужчина). В 2005 году у нас дома в воде родился замечательный сынишка, прямо в руки к папе. Я понимаю, что, оглядываясь назад, нельзя идти вперёд, но иногда смотрю на своего малыша – и как нахлынет волна переживаний: как я могла такое сделать? Я никак не могу простить себя за тот поступок, ведь я, по сути, убила своего первого ребёнка. Помоги мне, Учитель, скажи, как простить себя?

146. Ответ: Если ты ищешь ответ, который помог бы тебе забыть упомянутую тобой трагедию или же помог тебе при воспоминании о ней не испытывать никаких горьких переживаний, то такого ответа я дать тебе не могу.

147. Для подобных обстоятельств таких ответов я не имею вообще.

148. Полностью забыть эту трагедию ты сможешь только благодаря перевоплощению, которое призвано разрешать и такие проблемы.

149. Достойное проявление своего покаяния вовсе не приведёт к тому, чтобы исчезли все негативные переживания по поводу содеянного ранее. И это нормально.

150. Главное при таких обстоятельствах – это, конечно же, прежде умение искренне признать ненормальность своего поступка, если он действительно был ненормальным, а затем постоянно стремиться сделать свои шаги как можно более в соответствии с Законом Божиим.

151. Если смогла сделать правильную оценку своего ранее содеянного ошибочного шага и искренне признала свою ошибку, то можешь теперь, насколько это будет возможным, стараться не оглядываться.

152. Так как судьбу свою формируют не оглядками на ранее сделанное, а делами сегодняшними и в последующие дни.

153. А если как-то вновь всплывёт горькое воспоминание о своих ошибочных шагах, по поводу которых ты уже проявила покаяние, то постарайся не увлекаться этими переживаниями, задерживаясь вниманием на всплывающих из памяти деталях прошлого.

154. Проговори вновь про себя, что постараешься не повторять подобных ошибок, и всё внимание вновь обрати на то, что настоящее тебе преподнесло.

155. При этом учись быть благодарной за всё, что тебе даётся каждый день.

156. Простить себя – это умение принять свою малость.

157. Всё, что ты могла однажды сделать, о чём сейчас стыдно вспоминать, ты сделала от нехватки того, чем сейчас обладаешь.

158. Ты растёшь!

159. Вопрос: Время от времени у меня возникает ясное понимание того, насколько человек слаб, несвободен и несчастен в нашем сложившемся веками обществе, скованном догмами и стереотипами поведения. Каждый живёт лишь так, как невольно его «научили» родители, а родителей – их родители, и так далее. Вся эта цепочка тянется с древних времён, и основной смысл такого образа жизни – выжить и размножиться! И средства для достижения этих целей порой очень далеки от самого понятия духовности.

160. Более того, в рутине повседневных дел не находится места даже мысли о неправильности нашего образа жизни. А когда подобная мысль возникает, то после неизбежно наступает понедельник, и всё продолжается по прежнему пути!

161. Даже в общении между родными людьми заметны мотивы дикие, относящиеся скорее к животному миру, нежели к человеческому. Все подобные рассуждения навевают очень грустное настроение. Ещё грустнее становится от осознания того, что завтра и в моей жизни настанет очередной понедельник. И ещё грустнее становится от осознания того, что такие мысли возникают у меня всё реже. Ведь даже приехать к Тебе я не могу уже несколько лет! Вопросы: я становлюсь хуже? что делать? С наилучшими пожеланиями. И извиняюсь за грустность всего написанного.

162. Ответ: Дорогой друг, не торопись кручиниться, хотя реальность и соблазняет сделать это весьма масштабно.

163. Твои рассуждения действительно соответствуют тому, что в великом множестве происходит во всём человеческом обществе.

164. Но это только при поверхностном взгляде, которым прежде и привык пользоваться человек.

165. Обопрись хотя бы на одно то, что история человечества помнит далеко не малое множество тех, кто, имея приблизительно равные изначально условия для начала духовного становления, в тех же, как и у остальных собратьев, жизненных условиях всё-таки смог добиться того уровня развития, который для данной эпохи становления детей Божиих является наибольшим.

166. Упомянутая тобой «серость» действительно касается многих, но не всех!

167. И это вовсе не от того, что кого-то якобы Бог любит больше.

168. Он любит всех без исключения одинаково!

169. Поэтому всё твоё духовное благополучие зависит исключительно от тебя самого, так как то, что Отец Небесный может дать всем вам, Он всегда давал и давать будет постоянно независимо от того, насколько вы сами это осознаёте!

170. Конечно же, в силу определённых причин в данный период времени вы все должны будете пройти через серьёзные психологические испытания.

171. Это не просто неизбежность, но это ещё и необходимость!

172. Продолжай проявлять стремление следовать избранным твоим сердцем духовным ценностям!

173. Главное сейчас – стремление и старание!

174. Не увлекайся попытками оценить степень своего вероятного развития, ибо ты легко ошибёшься.

175. На Пути духовного становления нет знакомых тебе измерительных вешек как со знаком минус, так и со знаком плюс.

176. Оттого и подсказка давалась много ранее: не судите друг друга!

177. Вопрос: Здравствуйте, Виссарион. Если верить в реинкарнацию, зачем тогда делать что-то хорошее в этой жизни, если можно сделать это потом, в другой? То есть в этой можно и полениться… И так из жизни в жизнь… Объясните, какую роль играет реинкарнация в Мироздании? Каков замысел Творца, связанный с ней?

178. Ответ: Таинство реинкарнации связано только с жизнедеятельностью детей Божиих, то есть человека.

179. Иным представителям Разума, которых в Мироздании Вселенной немалое множество, а также представителям животного мира такое таинство совершенно неприсуще в связи с серьёзным отличием их естества от естества человека.

180. Различие это связано с душой, которой целенаправленно стал наделён только человек и благодаря которой естество человека стало уникальным.

181. Духовная ткань, составляющая естество души, не подвержена закону старения, тогда как любое плотное материальное образование постоянно видоизменяется с течением времени и неизбежно доходит до того момента, когда до сих пор существовавшая форма должна будет разрушиться и перейти в другой вид существования.

182. В Мироздании Вселенной только человек, как бы умирая, остаётся жить дальше как целостная активная единица, так как в душе сохраняется весь запечатлевшийся в ней опыт, прожитый ранее человеком.

183. Индивидуальный и неповторимый опыт, который с изначально заложенными Отцом Небесным в основу Души особенностями составляет индивидуальную активную единицу, призванную быть способной подчинять себе сознание любого нового плотного тела, обязательно наделённого особенностями Высшего Разума.

184. Это необходимо ради исполнения человеком предопределённой ему Отцом Небесным миссии в Мироздании Вселенной.

185. Именно благодаря этому нормально развившаяся духовная ткань с заключённым в ней индивидуальным жизненным опытом будет способна легко, в отличие от плотного тела, перемещаться в пространстве Вселенной и воплощаться в новое тело, имеющее благоприятные для Планеты своего обитания характерные физические особенности.

186. В образном упоминании о том, что человек создан по подобию Божиему, заключён и намёк о том, что человек наделён потенциальной возможностью жить вечно в прямом смысле этого слова.

187. И только сам человек, проявляя ненормальное упорство в негативном направлении, способен наполнить свою душу таким объёмом негативного опыта, когда может оказаться бессмысленным его новое воплощение.

188. Эта бессмысленность будет связана с таким накопленным негативным опытом, когда при любом воплощении души её накопленный негативный потенциал неизбежно возьмёт под контроль сознание нового тела, что неизбежно обречёт жизненную деятельность этого тела двигаться только в трагическом направлении.

189. Такая душа должна будет непременно подвергнуться своеобразному огненному очищению, после которого в духовной ткани не останется никакого следа от формировавшейся в ней ранее индивидуальности.

190. Можно будет сказать, что только в этом случае человек может претерпеть настоящую смерть.

191. Так вот, чтобы продолжить пояснять необходимость перевоплощений души человека, следует обязательно упомянуть, что движение процессов, формирующих индивидуальность человека либо в сторону совершенствования, либо в сторону деградации, никогда не замирает, пока душа находится в материальной оболочке.

192. А это означает, что в зависимости исключительно от любых предпринимаемых человеком усилий его естество либо соответственно праведным усилиям развивается, либо деградирует, если усилия его не соответствуют требованиям законов Божиих.

193. Нейтральных проявлений у человека не бывает!

194. То есть возможности полениться, как было упомянуто в вопросе, перед духовными подвигами в следующем воплощении без ущерба для своего естества принципиально не существует.

195. Обретя душу с её уникальными особыми качествами, человек попал в очень непростые психологические условия, о которых ни один представитель Высшего Разума Вселенной не имел к тому времени никакого представления.

196. Человеку стало единственно необходимым следовать Закону, о котором ни он сам, ни кто-либо из ему подобных в Мироздании Мира Материи ничего не знает.

197. Более того, у человека по совершенно естественным причинам принципиально не существует и возможности прямо общаться со своим Отцом Небесным, дабы в любое мгновение можно было бы уяснять то, что соответствует Закону Его.

198. Специфические условия, в которые попал человек, стали легко способствовать активному накоплению прежде негативного с позиций истинных духовных ценностей жизненного опыта.

199. А это, в свою очередь, стало легко формировать великую опасность, ставящую под реальную угрозу существование человека вообще.

200. Единственное, что могло спасительно помочь человеку в таких, до этого никем не виданных, условиях проявления его жизнедеятельности, – это присущая его душе способность перевоплощаться, специально предусмотренная Отцом Небесным.

201. При этом перевоплощение для каждой конкретной души выстраивается таким образом и по такому принципу, когда каждое новое воплощение будет обязательно способствовать разрушению ранее обретённых негативных привязанностей и обретению недостающей мудрости.

202. Имею право сказать, что человек дожил до этого времени исключительно благодаря этому таинству перевоплощения, с помощью которого удавалось и удаётся создавать неповторимо уникальную помощь, благоприятствующую истинному духовному совершенствованию человека.

203. Вопрос: Виссарион написал: «Именно благодаря этому нормально развившаяся духовная ткань с заключённым в ней индивидуальным жизненным опытом будет способна легко, в отличие от плотного тела, перемещаться в пространстве Вселенной и воплощаться в новое тело, имеющее благоприятные для Планеты своего обитания характерные физические особенности».

204. То есть в дальнейшем души людей будут переселяться с одной планеты на другую путём ухода из одних тел на Земле (или другой планете) и воплощения в уже существующие тела других разумных цивилизаций? И однажды все те, кто сейчас обозначены как «внеземной разум», станут тоже людьми, то есть высокоразумными существами с характерными для данной планеты телами, но с душами от Отца Небесного? И однажды во Вселенной будут только люди?

205. Ответ: Подробнее раскрывать затрагиваемое ещё не пришло время, но могу упомянуть, что неодушевлённые представители Высшего Разума были и продолжат быть важным активным явлением в Мироздании Вселенной.

206. То, что они призваны делать, человеку никогда не сделать!

207. То же самое и наоборот!

208. А главной причиной той и другой невозможности является именно наличие души!

209. Вопрос: Здравствуй, Учитель! В православии часто можно встретить скорбящее состояние. Недавний шумный фильм «Остров» демонстрирует это. А что такое скорбь? Допустима ли она для детей Божьих? Не есть ли это состояние неприятие окружающей реальности и постановка своего выше Божьего?

210. Ответ: Стремление искусственно, а значит, без видимых естественных причин нагнетать состояние скорби, является ненормальным и может основываться только на ложных идеологических условностях.

211. Здоровое равновесие в психофизиологическом естестве человека можно утвердить только благодаря хорошему, в добром смысле приподнятому настроению.

212. Дары Божии правильнее нормально воспринимать только с благодарностью, которая никак не может согласовываться со скорбящим ликом принимающего эти дары.

213. А вообще, таким поставленным вопросом затрагивается весьма великая тема, которая разными народами традиционно рассматривается по-разному, что, конечно же, нормальным не является, и обязательно потребуется более широкое и более глубокое переосмысление всего, что с этой жизненно важной темой связано.

214. Вопрос: Учитель, правильно я поняла, что если не желаешь выслушать совета от ближнего, то лучше свои проблемы и не выносить? И вопрос с другой стороны – если ближний всё же поделился с тобой своей проблемой, как говорится, переложил с больной головы на здоровую, при этом не желая выслушивать советов, как быть? Ведь он-то облегчил себя, выложив всё, а у тебя теперь голова болит от его проблемы.

215. Ответ: Вы написали: «…правильно я поняла, что если не желаешь выслушать совета от ближнего, то лучше свои проблемы и не выносить?»

216. Да, это было бы наиболее правильно, если, конечно же, со стороны ближнего не проявится нормальное любопытство, основанное на желании разделить проблемную ношу.

217. При настоящих дружеских взаимоотношениях вполне уместно, когда ближний проявляет желание подставить своё плечо под тяжесть, которую несёт его друг.

218. Более того, вижу необходимым добавить, что истинное проявление настоящей дружбы выразится при этом обстоятельстве именно в том, что подставивший плечо не будет смотреть на соотношение мер тяжести, которая перепадёт на него и которая останется на плечах принесшего тяжесть.

219. В данном рассматриваемом случае необходимо правильно понимать, что нормальным стремлением облегчить тяжесть на плечах ближнего может быть только стремление сделать это наибольшим образом, но никак не дозировано.

220. Для этого необходимо только лишь позволить ближнему выговориться и всё это внимательно выслушать.

221. Вопрос: Можно ли предположить, что смерть нужна вообще исключительно для того, чтобы предотвратить падение человека, и когда возможность падения исчезнет, то исчезнет и смерть?

222. Ответ: Правильнее будет несколько по-иному перефразировать затронутую тобой мысль, а именно: необходимость проживать краткие периоды времени в биологическом организме жизненно необходима, дабы душа при всех вероятных ненормальных устремлениях человека всё же не смогла за период первого воплощения обрести такой негативный опыт, при котором полностью бы утратилась способность к продолжению развития в новом теле.

223. Так как только при таких условиях, оценив накапливаемые человеком негативные привязанности и развиваемые им ложные предрасположенности в период первого воплощения, во втором воплощении можно будет предоставить такие жизненные условия, когда неизбежно станут урезаться негативные накопления прошлого. Тем самым не просто помогая человеку развиваться в сложных условиях, но и создавая основу, благодаря которой развитие человека стает наиболее вероятным.

224. А когда вероятность возникновения и развития опасных предрасположенностей исчезнет, жизнедеятельность плотного тела будет увеличена на немыслимый по существующим ныне человеческим меркам срок.

225. Вопрос: Учитель, а сколько таких перевоплощений может быть (или бывает)? От чего это зависит?

226. Ответ: Это зависит исключительно от индивидуальных проявлений каждого конкретного человека.

227. Для того чтобы накопить духовные ценности, при наличии которых душе может уже не потребоваться продолжать возвращаться в характерные условия пока ещё существующего примитивного жизнеустройства, упорно утверждаемого человеческим обществом, может потребоваться несколько воплощений. Но никак не десятки, сотни или, тем более, бесконечные перевоплощения.

228. Наиболее развитые души, как правило, на Землю в новое воплощение не возвращаются.

229. Такое возможно только в том случае, если крайне потребуется какое-то исключительное участие такого духовно сильного и мудрого естества в определённых жизненных обстоятельствах.

230. Из этого следует, что на Земле постоянно пребывают пока, за исключением отдельных единиц, только недостаточно зрелые, которые по совершенно естественным присущим им причинам постоянно стремятся создавать друг другу именно те характерные испытания, которые действительно очень важны для благоприятного духовного становления тех, кому эти испытания и создаются.

231. Пока происходящее на Земле в человеческом обществе больше соответствует понятию своеобразного воспитательного полигона.

232. Но это только пока.