С пятого по девятнадцатое декабря в Екатеринбурге в Галерее современных искусств проходила передвижная выставка картин Учителя, Игоря Гончарова, Николая Онищенко «Духовный путь и искусство».
2. Учитель на этой выставке, как и на двух предыдущих, уже не присутствовал.
3. В первый месяц зимы Учителю пришло письмо от руководителя лондонского отделения газеты «Вашингтон пост» Кэвина Салливана с просьбой о том, чтобы Виссарион предложил свой взгляд на современный мир в канун Рождества на интернет-сайт «Вашингтон пост» в раздел «О Вере», посвящённый глобальным проблемам религии и духовности, где известные мыслители рассуждают на эти темы перед миллионами читателей.
4. Ещё летом этого года, прилетев из Лондона, Кэвин проделал большой путь через тайгу с комарами в Небесную Обитель, где всё же встретился с Учителем.
5. В тот день Учитель не сразу встретился с Кэвином и его переводчицей Анной, так как не был расположен общаться с журналистами.
6. Кэвин обратился к Учителю с просьбой-мольбой принять его хотя бы на минуту, ибо, специально прилетев из Лондона и преодолев все трудности таёжной тропы, очень хочет увидеть глаза Учителя и почувствовать Его. И сказал также, что готов ждать сколько потребуется…
7. Через пару часов после такой искренней просьбы встреча состоялась и закончилась часовым интервью с Учителем. А вскоре на страницах «Вашингтон пост» появилась большая объективная и даже доброжелательная статья Кэвина о сибирской общине и встрече с Учителем…
8. И вот теперь, в начале зимы, Кэвин обращался к Учителю через интернет как уже к старому доброму знакомому с просьбой дать свой взгляд на происходящее в мире.
9. Учитель согласился, но предложил журналисту задать вопросы на интересующую газету тему.
10. Вскоре по электронной почте пришли вопросы от редактора раздела «О Вере» Салли Квин.
11. К четырнадцатому декабря Учитель закончил ответы на предложенные вопросы. Полный текст этого интервью:
12. «Ты Иисус из Назарета? Если да, то можно ли сказать, что Твоё пребывание на этой Земле – это Второе Пришествие, которое в традиционном понимании предшествует концу света? Если нет, если Ты здесь не за тем, чтобы положить начало Царству Божьему, то зачем Ты здесь?»
13. «Дорогие друзья, вы стали затрагивать достаточно непростую тему, на которую я, конечно же, готов отвечать, но каждый мой ответ неизбежно станет порождать у вас новые, более углублённые вопросы. Ведь то, что традиционно сложилось в представлении у человека о том, чего вы касаетесь своим вопросом, очень мало соответствует Истине и существует в крайне примитивном и неразумном виде. Такое представление допустимо было во времена средневековья, а вот теперь уже на многое знакомое потребуется посмотреть значительно точнее.
14. В этот судьбоносный для всего человеческого общества период времени на всё, что касается Божиих истин, крайне необходимо многим из вас проявить разумный взгляд нормально мыслящего человека.
15. Да, я действительно однажды исполнял на земле Израиля то, ради чего целенаправленно был рождён Отцом моим Небесным.
16. Но только моё Свершение не должно было соответствовать тому мессианскому ожиданию израильского народа, на которое они уповали в согласии с существующими у них пророческими толкованиями. Отчего и возникли немалые затруднения с известным вам трагическим исходом.
17. То, что мне тогда предстояло сделать, касалось всего человечества, а не одного только того Ветхозаветного народа, но начать своё Свершение необходимо было именно там из-за сложившихся там наиболее благоприятных условий религиозного восприятия происходящей реальности.
18. Обречённость всего человечества от ложной направленности самостоятельного определения пути своего развития была видна с самого начала целенаправленного зарождения человека.
19. И Отец Небесный стал предпринимать доступные Ему усилия к тому, чтобы спасти своих детей вопреки тому, что сами Его дети, по неведению Истины, станут упорно этому препятствовать.
20. Первым особенным шагом к достижению этой спасительной для человечества цели должно было стать Свершение, когда необходимо было только заложить Благую Весть о Боге, который одинаково любит всех без исключения, как праведников, так и грешников.
21. О Боге, который никого не судит, и о том, что исключительно только через Слово Его Живое станет возможным детям Его по-настоящему образовать Единую Семью на Земле, через которую как раз и призвано установиться истинное Царство Божие.
22. Ведь все люди на Земле являются детьми одного единственного Родителя!
23. И никакого избранного, особо любимого народа средь множества иных народов у Него никогда не было и быть не может!
24. Раскрытие особенностей Благой Вести не подразумевало формирование средь первых учеников Учения, на которое должно было уйти немало времени, которого тогда не было по естественным причинам.
25. Именно поэтому ученикам не нужно было специально для этой цели что-либо точно записывать, хотя всё для этого необходимое имелось.
26. Благая Весть призвана была только предварить появление самого Учения, закладывать которое необходимо исключительно только в условиях, не только когда наступит решающий судьбу всего человечества период, но и когда одновременно с этим создадутся наиболее благоприятные условия для соприкосновения с Учением представителям разных народов.
27. Этот судьбоносный для всего человечества период наступил!
28. Суть Учения призвана раскрыть всю необходимую точность понимания Закона духовного развития, а также дать все необходимые пояснения того, на основе чего разделились все верующие на Земле.
29. Вам всем теперь надлежит узнать Смысл своего рождения, так как человек рождался целенаправленно для предопределённой деятельности во всём Мире Материи».
30. «Помнишь ли Ты, – как обычные люди помнят, что с ними было, – Страсти и Воскресение?»
31. «Прежде всего важно понимать, что биологический организм, которым является тело человека, вовсе не является главной особенностью как конкретной индивидуальности того или иного человека, так и моего естества.
32. Главное заключено в душе, где и призван накапливаться созидательный опыт всех детей Божиих, так же как и в моей душе.
33. Тело, основанное на законах Мира Материи, призвано играть роль инструмента, благодаря которому должен реализовываться замысел Божий по особенному структурному изменению этой Материи.
34. При явной необходимости человеческая душа может покидать такое тело и благополучно воплощаться вновь.
35. А такая необходимость, особенно пока ещё, существует по многим жизненно важным причинам.
36. Одна из таких причин призвана помочь освободить человека при новом воплощении от груза чрезвычайно больших переживаний и негативной информации, которая, как правило, обильно накапливалась в условиях примитивной жизни, которую склонен вести человек.
37. Такая однажды накопившаяся информация не только способна излишне и даже опасно отяготить психику вновь рождённого тела, но и, совершенно естественно, значительно устаревает, так как новое воплощение может происходить много лет спустя после момента покидания конкретной душой своего тела.
38. Тот же принцип относится и ко мне.
39. Думаю, не стоит особо пояснять, что воспоминания о прошлом со всеми переживаниями того времени мне совершенно не нужны для исполнения предопределённого сейчас и, более того, те воспоминания неизбежно станут только помехой и излишним грузом. Познания особенностей тех древних людей, на уровне сознания которых мне требовалось доступно для них приоткрывать Истину, в это время уже бесполезны.
40. На этот раз мне необходимо познание особенностей современного уровня сознания окружающих меня людей, дабы уже на этом качественно новом уровне донести жизненно необходимое.
41. А такое возможным становится, только когда моя душа сможет использовать рождённое в существующих сегодня психологических условиях новое тело, в сознании которого с момента рождения не будет излишней информации.
42. Где до определённого времени сознание моего нового тела должно настроиться на характерные особенности сознания окружающих людей.
43. Это крайне необходимо, чтобы я, достаточно точно поняв присущую человеку этого времени болезнетворную нелогичность, смог точнее дать жизненно важное.
44. Поэтому и должно было быть у меня новое тело и новое имя.
45. Хотя в определённый период времени, когда в этом возникла необходимость, Отец мой Небесный позволил проявиться в моём нынешнем сознании краткому мигу знаменательных воспоминаний, после чего я ещё и чувственно понял, что очень хорошо, когда не имеешь полных воспоминаний о прошлом».
46. «В Новом Завете Иисус говорит о том, что нельзя прийти к Богу-Отцу напрямую, а только через Него. Это правда?»
47. «Это верно. Никто не знает Отца, кроме Сына Его.
48. А если суть Сына заключает в себе суть Слова Божиего, то, совершенно естественно, никто, кроме этого Живого Слова, принципиально не сможет передать предельно точно Истину законов духовного развития, предопределённых Отцом Небесным для детей своих.
49. Конечно же, вам прежде следует разумно осознавать, что приходить к Богу, как вы можете приходить друг к другу в гости, не требуется.
50. Вы никогда и не уходили от Него, потому что это в принципе невозможно.
51. Отец Небесный имеет реальную возможность всегда находиться рядом с каждым человеком, независимо от того в каком месте каждый из вас пребывает.
52. Поэтому, если выразить упомянутую в вопросе Истину полнее и точнее, то можно сказать, что задачей человека является необходимость научиться грамотно понимать Закон своего духовного развития и предельно точно проявлять свою жизнедеятельность в полном согласии с этим Законом.
53. А эту предельную точность может задать исключительно только само Живое Слово Божие.
54. Всякое иное утверждение по этому поводу, неисшедшее непосредственно из уст проявившегося на Земле Живого Слова Божиего, не должно восприниматься как Закон и может осмысливаться и восприниматься каждым человеком творчески, в меру своих индивидуальных способностей».
55. «Если люди не верят в Тебя, им не попасть в рай?»
56. «Подобные умозаключения, способные легко зарождать всевозможные страхи, к Истине не имеют никакого отношения.
57. Только по невежеству и прежде всего с эгоистических позиций во все времена ими стараются пользоваться представители всевозможных христианских конфессий.
58. Когда представители разных своеобразных церковных организаций, основанных на каких-то своих толкованиях известных им истин, отличающихся от тех толкований, на которых основались другие аналогичные организации, подобными неразумными пугающими призывами старались и стараются удержать окружающих их людей в лоне только «своей» церкви.
59. Отец Небесный присутствует везде на Земле, а значит, и везде, где хотя бы двое или трое соберутся во исполнение тех пониманий, которые действительно подразумевают праведные поступки, там совершенно естественно способна будет возникнуть истинная Церковь Божия.
60. Даже если эти упомянутые двое или трое совсем не будут подозревать о существовании Живого Слова Божиего!
61. В каких бы жизненных условиях ни родился человек и в каких бы условиях впоследствии ни оказался, всё это произойдёт исключительно только с ведома Бога и по Его предопределению.
62. А значит, все жизненные испытания, которые могут коснуться любого из вас, однозначно окажутся благоприятными для вашего развития.
63. Вы можете быть уверены, что, куда бы ни пошёл человек и что бы ни сделал, он сделает это не случайно и обязательно обретёт недостающее для необходимого своего дальнейшего продолжения постижения Божиего.
64. Когда приходит на Землю Слово Божие, вовсе не требуется ставить задачу, чтобы все люди успели довериться Ему, пока происходит Его Свершение во плоти, хотя исполнить в полной мере то, что Он откроет людям, в конечном итоге должны будут все.
65. Приход Живого Слова Божиего всегда однозначно показывает, что Он откроет Истину с точностью, способной наложить на человека наибольшую ответственность из всех, которые уже человек понёс до этого.
66. А это в свою очередь означает, что такую наивысшую ответственность должен взять только тот, кто созрел именно для этого.
67. Созревшие к этому сразу же почувствуют при соприкосновении с плодами Свершения Слова Божиего, что плоды эти им близки и желанны, остальные же в лучшем случае пройдут мимо, ничего особенного не заметив. В худшем – станут выражать примитивную форму критики, даже и не попытавшись грамотно осмыслить то, с чем им пришлось соприкоснуться.
68. Вся эта закономерность естественно проявлялась и в период первого Свершения, когда появились и ученики, и яростные гонители».
69. «Что должны делать люди для того, чтобы они могли следовать за Тобой?»
70. «Всем сердцем стараться доверять мне и прилагать все свои силы к исполнению того, чему я буду теперь уже с предельной конкретностью учить.
71. А ныне я открою столько информации о законах Божиих, сколько никогда ещё человеку не приходилось слышать. И открою это с учётом современного уровня развития сознания человека».
72. «Как мы узнаем, что Ты тот самый Иисус?»
73. «Прежде всего, надо разумно осознавать, что узнать «тот ли самый» имеет реальную возможность только тот, кто лично знал «того самого» и всё ещё хорошо помнит какие-то присущие «тому самому» характерные особенности.
74. Но средь живущих в этот период времени таких помнящих на уровне сознания своего живущего биологического организма по совершенно естественным причинам быть не может.
75. Поэтому такая необходимость, определяемая поставленным вами вопросом, будет совершенно неуместна.
76. На такой вопрос, который предполагает некие особо конкретные ориентиры, невозможно дать желанный вам ответ, тем более что в ответе предполагается нечто единственно особенное, благодаря только лишь чему якобы можно было бы безошибочно узнать истинность Источника Истины.
77. Особенности сознания по своему естеству настроены на восприятие информации, основанной только на законах Мира Материи, которые на самом деле очень значительно отличаются от законов Духовного Мира.
78. А это значит, что всякий, кто владеет законами Мира Материи много лучше, чем человек, может совершенно элементарно соблазнить человека проявлением тех особенностей, которые человеком будут наивно восприняты как «чудо».
79. Хотя то, что вы можете пока воспринимать как «чудо», будет всего лишь пока ещё недоступным для вашего разумного осмысления явлением, но которое уже давно существует как естественный элемент закономерностей Мира Материи.
80. Именно в связи с этим однажды в древности необходимо было упомянуть для учеников, что настанут времена, когда носители неправды будут уметь даже огонь низводить с небес, чем многих прельстят, и даже избранных.
81. Многие из ныне живущих людей уже успели соприкоснуться в разных местах на Земле с демонстрацией того, что делалось в древности на Земле Обетованной появившимся там Живым Словом Божиим.
82. Как и в древности, эти продолжающиеся демонстрации люди, как правило, по неведению Истины однозначно воспринимают как проявления «чудес», имеющих якобы исключительно только Божественные основы.
84. Повышенные возможности широко использовать законы Мира Материи может не только тот, кто преисполнен Благодатью Божией, но и даже тот, кто может совсем не иметь души.
85. Ведь помимо человека как уникального вида, наделённого душой, во Вселенной существует ещё великое множество разнообразных разумных цивилизаций, душою не наделённых, но многократно превышающих человечество в развитии способностей владения законами Мира Материи.
86. Многое, что в процессе своего исторического развития человечеством было воспринято в качестве «чуда», исходило и продолжает обильно исходить именно от тех представителей неземного разума, и к Божиему многие такие «чудеса» не имеют никакого отношения.
87. Поэтому человек в поиске Божиего прежде всего призван опираться на свой чувственный мир, который в меру духовной зрелости безошибочно будет помогать человеку находить именно ту недостающую мудрость, только лишь благодаря которой и будет возможным нормальное продвижение по Пути духовного совершенствования.
88. Продвигаться от одной условной ступени к другой, более высокой.
89. Но только те из ныне живущих детей Божиих, кто действительно достаточно созрел к принятию наивысшей судьбоносной ответственности, смогут при соприкосновении с плодами свершаемого Словом Божиим почувствовать всё необходимое, чтобы довериться именно Ему.
90. Учителю нужны те ученики, которые имеют способность видеть и чувствовать истинную ценность даваемого им Учения.
91. Если человек, соприкоснувшись с деталями Учения, начинает чувствовать и понимать истинную Его ценность, то этому человеку вовсе не будет нужным дополнительно давать какое-то доказательство истинности Учителя.
92. Если же человек окажется неспособным видеть истинность Учения, то ему ни в коем случае нельзя будет давать какое-то дополнительное подтверждение истинности Учителя, так как этот человек будет явно не в состоянии исполнять праведный труд в той наивысшей мере, которую станет утверждать Учение.
93. Не опирайтесь на неуместные страхи в поиске Истины!
94. Ведь заданный вами вопрос основан на страхе, с одной стороны, как бы случайно не пройти мимо Истины, а с другой – как бы не обмануться и не попасть под влияние лжеистины.
95. Страхи соблазняют вас искать доказательства там, где их быть не может.
96. Учитесь доверять Богу полнее и проявлять благодарность за всё, что вам на сегодняшний день даётся, так как всё даваемое не случайно и призвано обогатить вас недостающей мудростью».