Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 37

109. Вопрос: Дорогой Учитель! Говорят, что нужно обязательно после себя оставлять потомство. Правильно ли говорят и обязательно ли это нужно?

110. Ответ: Такая обязательная важность присутствует только в жизнедеятельности представителей животного мира.

111. В жизни человека такую обязательность усматривать будет неверно.

112. Ориентируйся прежде на стремление выстраивать гармоничные взаимоотношения с окружающими тебя людьми и миром.

113. Но не забывая, что наиболее полноценно развиваться ты сможешь только в условиях, когда мужское и женское станут едино.

114. Вопрос: Как вы относитесь к хиромантии?

115. Ответ: Равнодушно. Что же может быть в этом интересного?

116. Неужели только возможность узнать свою или чью-то предрасположенность к каким-то характерным проявлениям? Но именно такие узнавания ничего поменять не могут и являются только бестолковым удовлетворением неразумного любопытства.

117. Вопрос: Зачем тогда Бог наложил эти знаки на руки и ноги человека?

118. Ответ: Отец Небесный ничего этого и подобного этому никогда не накладывал, тем более целенаправленно!

119. Более того, Отец Небесный вообще не причастен к возникновению биологического организма человека.

120. Но даже и Тот, Кто имеет к этому некоторое отношение, также не принимал непосредственного участия в некоем кратковременном создании известного тебе человеческого облика.

121. То, что тебе приходится наблюдать в происходящей реальности, прежде всего является плодом естественно развивающегося Мира Материи на той особой энергоинформационной Основе, которую изначально задал Творец Мира Материи.

122. Эта Основа в сути своей имеет свойства, благодаря которым с течением времени в развивающемся Мире Материи обязательно должно появляться то, что будет эффективно принимать участие в улучшении характерных особенностей развития этого Мира Материи.

123. Не стоит пытаться усматривать в таинстве появления всего нового в развивающемся Мире Материи какое-то обязательное непосредственное участие самого Творца!

124. Это будет по-детски наивно и несуразно!

125. Ошибкой человека при осмыслении бытия Естества Отца Небесного или же Творца Мира Материи является естественная попытка наделить Бога теми качествами, которые прежде присущи только самому человеку.

126. Вопрос: Здравствуйте! Впервые узнала о Вас 12 лет назад. Мой лучший друг является Вашим последователем и свято верит в Ваше Учение. Что, увы, не могу сказать о себе. К сожалению или к счастью, но я, уж извините, не верю в Вас и в Ваше Учение. Так же, впрочем, как и во все мировые религии. Хотя отношусь к подобным знаниям или учениям с большим уважением, потому как истинно верующие люди поистине чисты. У меня есть вопрос, на который я всё никак не могу найти ответ. Когда я встречаю верующего человека, то у меня сразу же возникает тысяча доказательств несуществования Бога, и я прикладываю максимум усилий, чтобы разубедить. И всё это продолжается до тех пор, пока человек действительно убедится, что Бога нет. То же происходит и в обратном случае. Так вот вопрос. Почему я разубеждаю верующего и убеждаю неверующего?

127. Я изучала многие религии и для большего понимания жила в среде верующих, делая всё то же, что и они. По-моему, только таким образом можно понять чуждое твоему существу – растворившись в нём. Из этого у меня есть второй вопрос. Мне бы хотелось изучить и Вашу религию. Книги я читала и Ваши интервью тоже, но для более обширной информации и понимания Вашего мира этого мало. Возможно ли приехать к Вам на несколько дней, чтоб получить более полную картину?

128. В любом случае спасибо. Очень необычно писать человеку, который может быть Богом.

129. Ответ: Вы написали: «Почему я разубеждаю верующего и убеждаю неверующего?»

130. Если тебя интересует сторона, почему тебе именно удаётся это делать, то скажу: всё это зависит исключительно от качеств внутреннего мира человека, от его способности мыслить и уметь держаться за свои убеждения.

131. Во всяком обществе всегда было и есть сейчас как естественный результат ложного духовного воспитания человека великое множество тех, кого можно элементарно убедить в чём угодно.

132. Это как в детском садике или вообще в общении сверстников того возраста. Если ты отметила и вспомнишь – именно у детей легко проявляются обстоятельства, когда что-то говоримое с определённой долей эмоциональности и твёрдостью легко воспринимается сверстниками как правда.

133. Независимо от того, насколько невероятным может оказаться рассказ.

134. По тому же самому принципу это происходит и у взрослых.

135. За всем этим скрывается одна жизненно важная закономерность, составляющая неотъемлемую часть уникального естества человека.

136. Эта закономерность создаёт не только особое достоинство человека, но и повышенную уязвимость, чем обильно смогли воспользоваться до этих дней многие безобразники как с исторически известными именами, так и бесчисленное множество иных.

137. Что всегда только укрепляло и без того большую невежественность отношения человека к истинным ценностям своего естества, на чём и призваны основываться у человека его ощущения своей нужности.

138. Человека всегда легко убедить в том, во что в глубине своей он имеет чувственную склонность верить!

139. Если же тебя интересует другая сторона, а именно – почему ты это делаешь, то в этой связи такие твои действия основаны всё на том же упомянутом выше неграмотном восприятии своих истинных ценностей.

140. На основе чего всегда, как правило, проявляется потребность предпринимать шаги с обязательной попыткой проявить свою значимость, что совершенно естественно происходит весьма примитивно.

141. Конечно же, эта твоя предрасположенность была заранее учтена, чтобы можно было создать условия, когда такими на самом деле неразумными поступками тебе всё же удавалось бы сделать хоть какое-то, но всё-таки благо.

142. Ведь разуверить ты можешь исключительно только того, кому пришло время задуматься о Божием гораздо правильнее, чем до этого он позволял себе думать, а уверить могла только того, кому уже пришло время начать активнее думать о Возвышенном.

143. При других условиях то, о чём спрашиваешь, тебе бы не удалось.

144. Вы написали: «По-моему… можно понять чуждое твоему существу, растворившись в нём».

145. Этот принцип не может гарантировать обретение правильного понимания.

146. Если употребляется понятие «чуждое», то это может означать либо действительно чужеродное, либо уже пройденное и устаревшее, либо то, до чего ещё не можешь дотянуться, но дотянуться по мере развития придётся.

147. Уникальные особенности человека способствуют проявлению своеобразного восприятия и осмысления человеком всей происходящей реальности.

148. Что значительно не соответствует характерным особенностям проявления Разума!

149. Именно человеку исключительно всегда будет присуще воспринимать окружающую реальность только через чувственную предвзятость.

150. Неприятие человеком чего-то нового возможно прежде на основе того, что это новое расходится с уже имеющимся у человека убеждением, которым он дорожит и с которым ему ещё не хотелось бы расстаться, что характеризует его уровень духовной зрелости и мудрости.

151. И пока этот человек не дозреет в своём духовном развитии к чему-то большему, сколь много он ни прикасался бы ко всему отличающемуся от его личных убеждений, именно нормально раствориться и понять истинные ценности того, к чему прикасается, у него никак не получится.

152. Человеку вполне возможно понять наиболее полно только то, что для человеческого общества уже действительно является чем-то пройденным и устаревшим.

153. Для чего человеку достаточно будет только уметь грамотно пользоваться своими аналитическими способностями, так как чувственный мир уже имеет в глубине своей необходимые отпечатки соответствия.

154. Но вот что касается грядущего, то в этом случае будет совершенно недостаточно одних только способностей правильно анализировать первые признаки этого всё более проявляющегося грядущего.

155. Именно в этом случае крайне важно, чтобы чувственный мир человека был достаточно зрел, дабы смог создать нужную чувственную заинтересованность к нормальному конкретному познанию.

156. Для чего степень развитости энергоинформационных особенностей чувственного мира у человека должна быть близка к более утончённым и сложным аналогичным особенностям того, что связано с требованиями грядущего.

157. Вне этих условий, как бы ни блистал человек своим умом, он будет не способен к достижению необходимой полноценности понимания.

158. При этом отношение человека к новому, с чем пока он не может согласиться, проявляется прежде двумя характерными вариантами: очень распространённым, основанным на примитивном проявлении эгоизма, и редко проявляющимся, основанным на настоящей умудрённости.

159. Эгоистическое проявление характеризуется стремлением человека обозначить то, с чем пока не согласен, как однозначно неправильное, даже не имея разумных аргументов в подтверждение своего отрицания.

160. Более того, примитивность в этом случае будет проявляться активнее посредством негативных эмоций, через которые невежественный человек будет не просто отрицать, но пробовать ругать, используя несуразные обвинения и критику.

161. А вот умудрённое проявление характеризуется несколько иначе.

162. Нормально созревший человек всегда подразумевает во всём, с чем ещё не может согласиться, вероятное проявление Истины, которое достойно осмыслить пока ещё не может из-за вероятного недостаточного для этого своего развития.

163. Что позволяет ему мирно продолжать постигать то, чему он действительно наиболее соответствует.

164. Вы написали: «Очень необычно писать человеку, который может быть Богом».

165. Я не являюсь Богом, но всё же такая переписка действительно происходит на Земле впервые.

166. Вопрос: Учитель, Ты сказал, что Ты не Бог… А почему тогда нельзя было создать души человеческие по Твоему Образу? Не надо было бы претерпевать столько страданий и путаницы на Земле, если бы люди рождались бы с такими качествами, как у Тебя. И приступали бы сразу к несению Любви на Земле и во Вселенной!

167. Ответ: Если бы это было возможным, то, конечно же, так и было бы сделано.

168. Но при зарождении моего естества и вашего оказалось неизбежным одно жизненно важное обстоятельство, о котором мне сложно будет сказать предельно точно на основе существующего понятийного уровня человека, кроме как через простейшие определения.

169. Для того чтобы человек смог исполнить предопределённое Богом по видоизменению энергоинформационной структуры Мира Материи, необходимо было, чтобы Божие, на чём основана душа человека, определённым образом соединилось с земным, то есть с биологическим организмом.

170. При этом взаимодействие Божиего и земного должно быть строго уравновешено, от чего будет зависеть проявление жизнеутверждающей заинтересованности у человека.

171. Это крайне важно потому, что в связи с принципиальной невозможностью со стороны Отца Небесного непосредственно направлять жизненные усилия каждого человека именно самому человеку требовалось самостоятельно научиться правильно находить то и следовать тому, что действительно будет способствовать активному развитию его духовных качеств.

172. Главную помощь в этом человеку должна оказывать его душа, создавая необходимые характерные чувствования каких-то обстоятельств, с которыми непосредственно станет соприкасаться человек.

173. И так как в естестве человека строго уравновешены две разные структурные основы, Божие и земное, то, если сверх определённой меры станет преобладать земное, человеку станет невозможно самостоятельно справляться с мощным, многократно усиленным влиянием особенностей души земным эгочувственным воздействием.

174. Если же станет чрезмерно преобладать Божие, то в человеке станет необоримо преобладать потребность покинуть земную жизнедеятельность.

175. Для благоприятного исполнения предопределённого человеку Божиего Замысла человек должен суметь праведно полюбить Мир Материи, одновременно не позволяя природным эгочувственным особенностям проявляться в себе сверх благоприятной для этой Миссии меры.

176. До сего времени в жизнедеятельности человека должен преобладать только интерес к полноценному нахождению Божиего, что призвано отрегулировать зависимость духовной части человека от его же природных эгочувственных проявлений.

177. После чего, когда человек грамотно утвердится на необходимой основе Законов Божиих и гармонично войдёт в Мир Материи, перед человеком должна будет развернуться во всей широте основная Цель, ради которой человек и был целенаправленно рождён.

178. А вот именно моё естество имеет уравновешенность Божиего и земного таким образом, что это делает невозможным моё пребывание на Земле так, как это характерно вам.

179. Моя Цель, ради которой я и был рождён, – это ваше духовное состояние!

180. Всё прочее земное меня совершенно не интересует так, как должно интересовать вас. Земное может интересовать меня только в той мере, которая способна дать мне всё необходимое исключительно только для того, чтобы я смог понимать происходящее с вами и мог доступно для вашего сознания многое раскрывать и пояснять.

181. При соединении моего духовного естества с земным телом проявлять земные интересы моё тело сможет только благодаря особому дозированному перекрыванию и сдерживанию свойств этого моего естества.

182. Что возможно только по Воле моего Отца!

183. Жить человеческой жизнью наиболее похожим образом я смогу, исключительно только когда моё духовное естество, условно говоря, очень крепко спит. Но это уже будет бессмысленно.

184. Поэтому моё появление средь вас может быть уместным только изредка и в чрезвычайных случаях!

185. Вопрос: Виссарион написал: «Если же станет чрезмерно преобладать Божее, то в человеке станет необоримо преобладать потребность покинуть земную жизнедеятельность».

186. Учитель, поясни эту фразу. Относится ли к чрезмерному преобладанию Божиего уход человека в монахи-отшельники, когда ему уже неинтересна жизнь обычная, «мирская»? Были ли такие случаи в истории людей, чтобы Божее стало чрезмерно перевешивать?

187. А в Твоём случае, получается, Божее больше перевешивает по сравнению с обычным человеком?

188. Ответ: Вы написали: «Относится ли к чрезмерному преобладанию Божиего уход человека в монахи-отшельники, когда ему уже неинтересна жизнь обычная, «мирская»?»

189. Нет, к упомянутому мной обстоятельству это не имеет отношения.

190. Такое проявление в жизни человека основано исключительно на неверном воспитании своего мировоззрения!

191. Вы написали: «Были ли такие случаи в истории людей, чтобы Божее стало чрезмерно перевешивать?»

192. В жизнедеятельности человека такое исключено в принципе.

193. Особенности такого уравновешивания закладываются изначально в само естество души с обязательным учётом характерных особенностей предстоящего необходимого наиболее благоприятного духовного развития.

194. Для достойного исполнения человеком предопределённого ему обязательно требуется его полноценное духовное развитие, которое, конечно же, никак не должно создать условия полной потери у человека чувственной потребности вечно исполнять это предопределённое посредством материального тела.

195. В моём же случае потребность вечно пребывать в материальном теле отсутствует.

196. Меня будет интересовать что-то из присущего человеку только тогда, когда чрез это будет необходимо что-то крайне важное осветить и пояснить для созревших к большему.

197. Моя чувственная заинтересованность пребывать среди людей зависит прежде от созревшей готовности у них воспринимать то, что я должен буду им принести, и, главным образом, от качества проявляемой ими такой готовности.

198. Вопрос: Добрый день! Хотелось бы узнать, как определяется судьба человека: это определяется готовностью человека к новому уроку или же события происходят в конкретный, определённый момент независимо от того, преодолел ли человек предшествующие ступени?

199. Ответ: Череда жизненных событий, характеризующих судьбу человека, не происходит случайно и независимо друг от друга.

200. Исходя из заданного вопроса, точнее будет сказать, что судьба предопределяется ещё до момента воплощения души.

201. Такое предопределение обязательно основано на учёте качеств конкретной души, чтобы развитие характерной жизнедеятельности, вероятное в сочетании качеств этой души и качеств конкретного тела, рождающегося в определённых психологических условиях, оказалось предельно благоприятным для накопления необходимого жизненного опыта и мудрости именно этой конкретной душой.

202. Вопрос: А как насчёт самоубийц? Судьба тоже предопределена или это действие – отхождение от «контракта»? Какова в этом случае ответственность самоубийцы?

203. Ответ: Если мы можем сказать, что судьба как наибольшая вероятность каких-то характерных жизненных условий, необходимых конкретному человеку, целенаправленно предопределяется, то поступки самого человека зависят только от него самого.

204. Конечно же, вероятность упомянутого в вопросе трагического шага заранее может быть видна, что возможным становится на основе присущего конкретному человеку накопленного им весьма негативного жизненного опыта. От которого и зависит появление в естестве человека характерной предрасположенности к тем или иным поступкам.

205. Но, во-первых, учитывая имеющуюся предрасположенность к трагическим поступкам, душе будет предопределено то воплощение, которое будет являться наиболее благоприятным, исходя из той данности, которую естественно формируют сами люди.

206. Во-вторых, в меру доступных возможностей для человека с такой предрасположенностью будут дополнительно созданы определённые воспитательные условия, через которые окажется возможным уменьшить вероятность трагической ошибки.

207. Только вот собственный шаг человек должен будет сделать только сам!

208. Выбор ему обязательно будет предоставлен!

209. В этой связи необходимо понимать, что, пока в душевных качествах сохраняется хотя бы крохотная вероятность к тому, что может быть сделан правильный шаг, такой душе обязательно будет дана возможность воплотиться!

210. Каким бы большим негативным опытом эта душа ни обладала!

211. Вы написали: «Какова в этом случае ответственность самоубийцы?»

212. Конечно же, никакой самоубийца не может быть отвергнут Богом по одному только факту такой трагической ошибки.

213. Основная проблема заключена только в том, что самоубийца, покинув тело, надолго сохранит самые тяжёлые чувственные мыслеобразы в памяти своей души, что неизбежно создаст тяжелейшие условия существования души вне тела до следующего воплощения.

214. А этот период ожидания следующего воплощения может затянуться надолго.

215. Ведь потребуется ожидать естественного появления действительно благоприятных условий воплощения именно в то появившееся тело и сопутствующие этому психологические воспитательные условия, которые смогли бы оказать действенную помощь в развитии души с таким сложным жизненным опытом.

216. Вопрос: Сразу вопрос вдогонку. А относительно убиенных и убийц? Например, солдат, или погибших от рук преступников, или казнённых? И правда ли поверье, что убийца берёт на себя всю карму убитого? Что душа лишённого жизни полностью очищается и перерождается в новом теле в очень короткий срок?

217. Особенно меня волнует вопрос солдат, которые были на войне и не раз были вынуждены, защищая себя и выполняя приказ, лишать жизни противников.

218. Ответ: Во всех таких попытках рассуждать над поступками ближних и вероятными последствиями от содеянного ими, способными как-то отразиться на их судьбе, всегда необходимо понимать, что мера ответственности исключительно всегда зависит от меры способности конкретного человека понимать глубину того, что можно относить к Божиему, и того, что к этому не относится.

219. Степень такого углублённого понимания всегда будет тесно связана с определённой степенью яркости соответствующих ощущений.

220. Чем ярче ощущения неправильности предстоящего поступка, тем пагубнее будут последствия для духовного мира и судьбы того, кто всё-таки сделает этот недопустимый по ощущениям шаг.

221. Так же и наоборот: чем менее человек способен ощутить такую неправильность, тем менее будут негативные последствия, которые отразятся на нём.

222. Приказ и присяга для военнослужащих, решившихся сделать противное тому, что они понимают и ощущают, оправданием ни в коей мере не являются!

223. Вы написали: «…правда ли поверье, что убийца берёт на себя всю карму убитого? Что душа лишённого жизни полностью очищается и перерождается в новом теле в очень короткий срок?»

224. Убивающий, конечно же, будет в принципе не способен взять на себя так называемую карму убиваемого им. Тем более что такой свершившийся трагический факт не может являться случайным, а только предопределённым во благо.

225. Как бы это ни показалось странным на уровне пока ещё существующего человеческого восприятия.

226. Также неверно и то, что душа убиенного якобы полностью очищается и якобы в очень короткий срок обретает новое тело.

227. Вопрос: Добрый день, Учитель! Может ли как-нибудь проявиться накопленный душой опыт прошлых жизней в новом теле, в новой оболочке? Ведь этот опыт фактически присутствует рядом с ней невидимым багажом?

228. Ответ: Да, обязательно!

229. Это проявляется в предрасположенности и чувственном тяготении человека к каким-то действиям и проявлениям.