После возвращения из Австрии Учитель продолжил отвечать на вопросы форума общины.
2. Вопрос: В продолжение темы о клевете. Если описать затронутую ситуацию более конкретно, то диалог у меня происходит на форуме с людьми, которые проявляют интерес к незнакомым им духовным движениям и (по крайней мере на словах) готовы признать «многообразие» форм служения «Планам Бога» (в русле того, как они его понимают, естественно). И главным мерилом у них является завет «судите по плодам». Но при этом очень многие спешат довериться любой негативной информации, даже из сомнительных источников, про те группы, которые претендуют на взаимную связь с «незримыми Силами Света» (употребляю термины эзотериков, с которыми происходит общение).
3. На упомянутом форуме есть раздел, где как раз и предлагается рассматривать другие (а не своё) духовные движения. Значит, у меня есть возможность высказать своё мнение, например, про Свершение, происходящее в вашей общине. А в ответ выливается клевета. Я считаю, что это даёт мне право привести аргументы, разоблачающие ложь и наветы. И таким образом, вместо моего монолога о том позитивном, которое я обнаружил в процессе знакомства с Последним Заветом и заснял на видео при посещении общины (более тридцати фрагментов этого фильма я выложил у себя на сайте), появляется возможность вести диалог. Фактически мне даже выгодно, что клеветники пытаются опорочить Учителя Виссариона. Ведь появляется право ответа. Причём поскольку клевета обычно привлекает внимание к себе гораздо сильнее, чем рассказ о чём-то позитивном (его почти всегда называют зомбированием и пропагандой), то и разоблачающие её сведения становятся доступными большему количеству посетителей форума.
4. Прав ли я, что использую активность клеветников в созидательном направлении? Зачем молчать, если они дают повод рассказать о хорошем?
5. Ответ: Если есть совместная договорённость обсуждать какую-либо тему, допуская приведение разных доводов по затрагиваемому, то, конечно же, вступать в такого рода общение вполне нормально.
6. В таких обстоятельствах любая попытка разумно поменять негативную информацию на положительную, кого бы это ни касалось, всегда ценнее, чем когда это делается наоборот.
7. Вопрос: Дети Индиго… Виссарион, знаешь ли Ты об этом феномене? Это новая раса, которая сменит нынешнюю цивилизацию? Много ли в общине детей с паранормальными способностями? Может быть, все?
8. Ответ: Мне видится, что вопрос подразумевает людей с необычными разумно-психическими способностями.
9. Такими способностями, и в гораздо большей степени, обладают все внеземные разумные цивилизации, которых, как я уже упоминал, великое множество. Ну и что с того?
10. Спастись человечество может не через паранормальные разумно-психические способности, а через (упомяну использованное тобой) «паранормальное» проявление доброты и терпения.
11. Хотя для дальнейшего развития всей человеческой цивилизации, конечно же, повышенные разумно-психические способности будут нужны.
12. Вопрос: Дорогой Учитель! Сегодня на собрании поднимался вопрос о возможности женщиной применять средства медицинской контрацепции (то есть механической контрацепции и гормональной) при нежелательной беременности по вполне оправданным причинам: например, здоровье либо разумная оценка своих сил при уже имеющихся детях, если муж пока ещё не освоил даосские техники и нет гарантии, что справится с этим вопросом. В Писании говорится только о естественном предохранении.
13. Возможно ли для верующей женщины данное действие?
14. Ответ: Вы написали: «…о возможности женщиной применять средства медицинской контрацепции при нежелательной беременности по вполне оправданным причинам: например, здоровье…»
15. На такой вопрос именно с духовной стороны можно лишь подсказать, что такое женщине разрешить возможно.
16. Но это только с той позиции, что принципиального запрета в такой упомянутой ситуации быть не может.
17. Что же касается методов практического подхода к решению упомянутой проблемы, то это уже относится к разумной сфере.
18. Ваши разумные способности призваны определять логическую уместность тех или иных усилий, так как это касается здоровья вашего тела.
19. С моими подсказками о приоритете естественных возможностей вы знакомы.
20. Вопрос: Здравствуй, дорогой Учитель! Ситуация такова, что моя дочка (ей около двух лет) никогда не видела своего отца. Это связано с тем, что мы развелись с мужем сразу после рождения дочери, он даже на роды не захотел приехать. Он и его родня не смогли принять то, что в моём сердце есть Учитель. Мы живём в разных регионах. Он обижен, знать меня не хочет, даже не захотел смотреть фотографии ребёнка, хотя очень ждал его появления; не платит присуждённые алименты, несмотря на то что обеспеченный человек. Хотя не так давно написал, что, может быть, будет платить, если я привезу ему дочь и он подержит её на руках (у меня нет желания, физической и финансовой возможности это сделать). Меня беспокоит тема отца в жизни дочери, скоро она захочет узнать, кто он, что он и т.д. Нужно ли придумывать какую-то красивую сказку про «папу» (хотя мне сделать это сложно, зная правду)? Что говорить ребёнку?
21. Ответ: В этом случае можешь сделать так, как увидишь благоприятным. Это будет нормально.
22. Вопрос: Учитель, многие задают мне вопрос: для чего строятся большие производства в Петропавловке? Я сам работаю в «Возрождении». В принципе, примерный ответ ясен, но хотелось бы узнать Твоё понимание этого уже большого вопроса?
23. Ответ: Прежде всего – решить те всё более проявляющиеся значительные проблемы материального толка, которые сами живущие в общине верующие решить явно не в состоянии без привлечения немалых материальных ценностей как в денежном, так и в техническом смысле.
24. Более подробно говорить по этому вопросу мне не нужно. Это не моя тема, хотя ответственные в этом отношении регулярно советуются со мной.
25. Вопрос: Совершенно очевидно, что с появлением возможности заработка начинают появляться обычные для мирского состояния проблемы. Бизнес невозможен без стремления заработать больше и больше, а это приводит к лукавству и другим проявлениям, которые раскалывают человека изнутри. А потом и общество, так как появляются более и менее успешные и богатые. Как быть с этой проблемой внутри себя? И как к этому относиться со стороны?
26. Ответ: Вы написали: «Как быть с этой проблемой внутри себя?»
27. Обозначенная проблема носит слишком масштабный характер, подразумевающий очень много конкретных обстоятельств, на которые потребуются разные ответы.
28. Необходим более конкретный вопрос, и желательно про свои усилия.
29. Вы написали: «И как к этому относиться со стороны?»
30. Всегда относиться терпимо, с должным пониманием.
31. Вопрос: Как побороть собственные страхи?
32. Первое – страх (беспокойство) за судьбы и здоровье родных мне людей, причём он усилился после трагического случая с близкой родственницей.
33. Пытаюсь и стараюсь понять, что всё не случайно, но боль ещё не прошла, и сделать это нелегко. Родственница была очень светлым человеком, близким мне духовно, дарящим радость и тепло окружающим, невзирая на собственные проблемы и состояние здоровья. Благодаря её примеру – её смирению и терпению, её искренней Вере – я сама изменилась тоже.
34. Второе – беспокойство (страх) о материальной стороне жизни. Хотя я понимаю, что это не Ваша тема и спрашивать не стоит.
35. Ответ: Задаваться вопросом – как убрать страх и беспокойство? – неверно.
36. Прежде нужно понимать, что всякие беспокойства и страхи стимулируют предпринимать какие-либо действия.
37. Вот именно в этом и требуется проявить мудрость, удерживаясь от недостойных и вообще неправильных поступков.
38. Только лишь через такую конкретную практику будет формироваться нужным образом внутренний мир, от которого и зависит качественное проявление страхов и беспокойств.
39. Вопрос: Вы говорите, что в случаях, когда падали самолёты, все до единого пассажира чувствовали, что не надо садиться в этот самолёт. Это Бог послал сигнал каждому и они почувствовали, что не надо садиться в самолёт, или это мироздание послало такой сигнал?
40. Ответ: Отец Небесный такие сигналы не посылает.
41. Наличие опасности для вас на пути вашего следования можно всегда почувствовать.
42. Будущее существует в определённой степени плотности. Чем дальше будущее от настоящего, тем менее плотной является эта условная реальность.
43. Чем она плотнее, тем отчётливее человек может её ощутить, двигаясь своим естеством в том направлении, где информационно уже проявляется вероятная реальность.
44. Вопрос: А если человек тонет и Бог хочет его спасти, а я не знаю, что он тонет, но нахожусь недалеко от него, то Бог пошлёт мне сигнал, что надо идти туда, и я, следуя таким сигналам, приду к утопающему?
45. Или Он только пошлёт мне такой сигнал, что надо спасти его, если я уже услышал крик?
46. Или Бог совсем не посылает никаких сигналов, а душа самостоятельно шлёт сигнал, так как она так сделана, что если кричит человек, то надо ему помочь?
47. Ответ: Не стоит так активно увлекаться поиском объяснений таинств, по которым посылаются к человеку те или иные сигналы. Иначе, при таком неослабевающем беспокойстве, можно легко не обратить внимание на уже посланный к тебе жизненно важный сигнал, и ты не сможешь свершить необходимое.
48. Как только почувствуешь и осознаешь необходимость сделать какой-либо праведный шаг, старайся тут же его сделать.
49. Вопрос: Я хотел спросить, может ли душа человека отделиться от тела во время сна?
50. Ответ: В принципе да. Но тогда в такой момент сон закончится и наступит совсем иное качество существования естества человека.
51. Подходить к этой теме нужно прежде всего с пониманием того, что полное отделение души от тела всегда означает прекращение жизнедеятельности этого тела.
52. Вопрос: ПЗ, т.1, Встречи, вопрос 128: «“Вы слышите голос сверху?” – Ни в коем случае. Постигните достойно то, что Я поведал вам перед этим вопросом. Слышать глас и передавать услышанное есть удел пророков и лжепророков. Где разница в том, что одни слышат Глас Отца Небесного, а другие есть несчастные, прельщённые голосами других источников».
53. Поясни, Христос, пожалуйста…
54. Ответ: Гласа Божиего, как это способно представлять сознание человека, слышать никто не может потому, что такого Гласа не существует в принципе.
55. Всё, что способно воспринимать сознание человека, может даваться только на основе аналогичных человеческому сознанию вибрационных характерных особенностей.
56. Такими источниками, от которых может поступать та или иная информация, могут быть как те, кто по естеству являются собратьями человека по Божиему рождению, так и те, кто развивается по иным, отличным от человека, законам.
57. Некоторые люди, творя духовные подвиги, видоизменяют свой духовный уровень настолько, что, покидая плоть и лишаясь многих помех психофизического толка, могут оказаться способными наиболее благоприятно чувственно воспринимать Волю Божию. Отчего они и оставляются в помощь живущим во плоти в том невидимом для обычного зрения человека состоянии, но благодаря которому будут способны, пусть и ограниченно, но всё же реально вмешиваться в жизнь отдельных людей.
58. Именно от таких оставленных, условно говоря, святых живущий во плоти вполне может воспринять какое-либо направленное к нему Святое обращение.
59. Но вот дать подсказку, как явно отличить идущее от таких святых или от кого-то другого, преследующего не Божии цели, на уровне сознания будет невозможно.
60. Вопрос: Так голос «условно святых» Вы называете Гласом Бога? При этом эти условно святые тоже не слышат никакого голоса, ни чувственно, ни через сознание, или как?
61. Ответ: Вы написали: «Так голос «условно святых» Вы называете Гласом Бога?»
62. Я не называю. Но человек, которого такое таинство коснётся, вполне может сделать такое отождествление.
63. Вы написали: «При этом эти условно святые тоже не слышат никакого голоса…»
64. Верно. Но именно голоса или обращения в том понимании, как это способен представить человек.
65. Вопрос: В беседе была затронута тема – «учиться на ошибках». Я уверена, что учиться нужно в основном на своих ошибках, оппонент утверждает обратное – что нужно изучать чужой греховный опыт, чтобы не делать таких же ошибок. Нужно ли изучать чужие грехи (о добродетелях – думаю, что нужно), чтобы избавиться от ошибок в будущем?
66. Ответ: Учитывая построение вопроса с добавлением того, что в скобках, сразу же видится необходимым конкретизировать понятие «учиться».
67. Т.е., когда упоминается в вопросе понятие «учиться», что именно подразумевается под этим?
68. К примеру: опереться только лишь на услышанную или увиденную информацию с последующим осмыслением её или же осознанно позволить себе практически испытать на себе сам ошибочный шаг с более глубоким анализом всех связанных с этим переживаний и последствий?
69. И то, и другое относится к методу обучения.
70. Конечно же, учиться надо и на чужом, и на своём опыте. Но только на своём собственном опыте познание творимого происходит наиболее полноценно.
71. Отсюда, естественно, разумнее было бы, учитывая мною приведённые выше два варианта познания, позволять себе практическое испытание, только на пробах делать какие-то новые для себя положительные шаги, а уж чьи-то негативные шаги лучше стараться осмысливать теоретически.
72. Если вам действительно будет недоставать практики, вы попадёте в необходимые для этого обстоятельства неизбежно. Но пусть это будет не по вашей осознанной воле.
73. Вопрос: Большое спасибо, но хотела бы немного уточнить с более подробным изложением ситуации.
74. Моё понимание учёбы на чужом греховном опыте представляется таким: учиться специально, осознанно не нужно ни теоретически, ни, тем более, практически. То есть сесть и читать литературу на эту тему, без конкретной ситуации, которая бы способствовала сделать этот шаг – изучить чужой греховный опыт, я не вижу надобности, так же – и вести беседы с людьми о грехах (может, лучше о чужих добродетелях). Если только они сами не поднимут эту тему и тему чьих-то грехов.
75. Что необходимо будет узнать – оно придёт, и узнаешь, хочешь или не хочешь. Но если подошло какое-то испытание и тебе очень сложно, то нужно почитать об этом чужом опыте и поговорить на эту тему со священником. Верно ли это?
76. Как я поняла своего собеседника, о практической стороне вопроса он тоже речи не вёл. Он искренне считает (с его слов), что нужно специально изучать как можно большее количество людских грехов по разработанному им самим списку, включающему в себя очень большое количество пунктов, несколько сотен. Зачем? Чтобы их потом не совершать.
77. Он ищет литературу об этом, ведёт опрос людей на предмет отыскать праведников в нашем мире (и в том числе праведницу, невесту для себя). Насколько верен его подход?
78. Ответ: Твоё понимание верно.
79. Про понимание других правильнее не спрашивать.
80. Вопрос: Нашей группе сказали, что нам надо выбрать старосту, а то выберут любого, кто лучше учится. Кто-то (по-моему, два или три человека) сказал или закричал мою фамилию. Как я должен был реагировать? Молчать или сказать: «Да что вы, я такой маленький, я не достоин этого, я не справлюсь с этим!» Или как?
81. И, наверное, я теперь должен думать, что меня, конечно, не выберут старостой? А если выберут, то я только тогда могу согласиться, если будут очень настаивать и просить после отказов, чтобы я был старостой?
82. Ответ: Ты так рассуждаешь, как будто бы возник спор о присуждении кому-либо медали «За доблесть». Отнесись к этому проще. Ведь спор возник о том, кого из вас нагрузить большей работой.
83. Если ты видишь свою явную несостоятельность, то тогда необходимо точно её проговорить.
84. Если видишь иного, на твой взгляд, более подходящего конкретного кандидата на этот счёт, то, опять же, просто выскажи своё мнение.
85. Вопрос: Как правильно верующему человеку приступить к работе над созданием какого-либо произведения искусства?
86. Нужно ли обращаться перед началом работы к Отцу Небесному с молитвенной просьбой о ниспослании помощи в этом деле, с просьбой о Его благословлении на этот труд? Ведь Отец ведает о всех наших нуждах. Или достаточно будет позитивного доброго настроя самого автора к сотворению произведения, его желания поделиться с ближними своей радостью?
87. Ответ: Вы написали: «Или достаточно будет позитивного доброго настроя самого автора к сотворению произведения, его желания поделиться с ближними своей радостью?»
88. Именно этого, выделенного цитатой, вполне достаточно.
89. Вопрос: Добрый вечер, Учитель! Осмелюсь обратиться к Вам с вопросом, который я уже здесь задавала, но не получила пока ответа.
90. Из «Слова Виссариона» (Официальная твердь) привожу цитату: «Каждый из трёх Заветов, заключённых Богом с родом человеческим, имеет своё соответствие: Ветхий Завет есть Надежда, Новый Завет – Вера и Последний Завет, который ныне явлен вам, есть Любовь».
91. Но (по моему пониманию Ваших слов из ПЗ) Ветхий Завет был дан в помощь людям не Отцом Небесным, а представителями Внеземного Мира. А Новый Завет и Последний Завет – от Отца Небесного. Как тогда можно понять эти слова: «Каждый из трёх Заветов, заключённых Богом с родом человеческим…»?
92. То есть и Ветхий Завет от Отца Небесного? То есть все три – гармоничное единое целое от Отца? Если возможно, поясните.
93. Ответ: Конечно же, сам Ветхий Завет по своей сути к Отцу Небесному не имеет никакого отношения. Но это и не означает, что Отец Небесный никакого участия во всём этом Событии вообще не принимал. В таком обстоятельстве уместно было бы упомянуть, что Отец Небесный, ведая о происходящем с народом израилевым, мудро использовал эту определённую неизбежность таким образом, чтобы это всё оказалось максимально полезным для всего человечества.
94. Ну и, конечно же, следует понимать, что, даже если мы и говорим о прямой непричастности Отца Небесного к проявившейся основе Ветхого Завета, это вовсе не означает полное отсутствие Истины в том Учении.
95. Своим вопросом вы затронули весьма серьёзную тему, в которую мне не хотелось бы погружаться многочисленными и многословными пояснениями, так как это тема целой лекции и будет неуместной на этом форуме.
96. Будьте мудрыми, правильно понимая, что, если приходится упоминать что-то относящееся к чьей-то Священной Вере, по возможности благоприятно было бы проявлять в упоминаниях и уважение к вере верующих.