This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 10:13:21 2022 / +0000 GMT

Глава 32


Девятнадцатого ноября Учитель вместе с Соней и Вадимом вылетели из Москвы в Вену.

2. Учитель принял приглашение от Харольда и Веры, организаторов эзотерического семинара на юго-западе Австрии в  окрестностях курортного городка Виллах, куда периодически приезжали участники из Австрии, Швейцарии, Германии, Италии, Молдовы для встреч друг с другом и с духовными наставниками из разных стран мира, которых Харольд и Вера приглашали, исходя из своих ощущений.

3. Среди постоянных участников этих семинаров был и последователь Свершения из Молдовы Иван, который своими навыками целителя и мануального терапевта помогал поддерживать форму приезжавшим на семинары.

4. Знакомые Ивана, а их круг расширялся после очередного семинара, знали, что своим духовным Учителем Иван почитает Виссариона, духовного лидера из Сибири, основателя одной из крупнейших в мире духовных общин.

5. Портрет Виссариона во время семинаров всегда находился в комнате Ивана на видном месте и неизменно привлекал внимание приходящих. Вопросов к Ивану об Учителе Виссарионе становилось всё больше и больше. И вот настал момент, когда желание Ивана пригласить Учителя в Австрию совпало с ощущениями, мыслями и планами Харольда и Веры, и Учитель появился в Австрии.

6. В аэропорту Вены Учителя встретили хлебом-солью и цветами. Из аэропорта путники сразу же отправились на автомобиле в Виллах к месту семинара, находящемуся в нескольких километрах от границы с Италией. Дорога почти через всю Австрию с востока на запад заняла не более трёх с половиной часов.

7. Поздним вечером девятнадцатого ноября Харольд и Вера тепло и с радушием встречали Учителя со спутниками у въезда в живописную альпийскую деревенскую гостиницу, среди строений которой сохранились деревянные средневековые стены.

8. Харольд являлся не только координатором и организатором таких семинаров, но и носителем определённой эзотерической информации из источников, ведомых ему. То есть являлся в определённой мере наставником в кругу тех людей, кто регулярно приезжал на такие семинары.

9. Поэтому тем более Учителю было приятно видеть и ощущать искреннее гостеприимство Харольда и открытость для звучания Слова того пространства, которое предоставил Харольд, не ограничивая его своим полем информации.

10. Тема настоящего семинара в переводе с немецкого языка звучала приблизительно так: «Любовь как забота о себе и о других».

11. Утром нового дня ещё тёплой альпийской осени Харольд встретился с Учителем после завтрака. Встреча эта произошла по просьбе Харольда в преддверие общей встречи с участниками семинара.

12. В завершение недолгого разговора-приветствия Харольд сказал Учителю: «Спасибо, что услышали зов и приняли приглашение. Сейчас необычное время – когда энергии стали перемешиваться… Своими семинарами я могу дать лишь малое в сравнении с тем, что можете дать людям Вы. Я чувствую необыкновенную энергетику, рядом с Вами просто очень приятно находиться и не хочется уходить».

13. Потом был разговор с Верой, немкой с русским именем, не знающей русского языка. Вера являлась практическим организатором этого семинара, она оповестила постоянных участников семинаров, живущих в разных европейских странах и говорящих на немецком языке, о приезде Виссариона. Старанием этой женщины были собраны и средства от участников семинара на дорогу Учителю и его спутникам из Сибири.

14. Вера, как и многие участники этого семинара, не раз бывала в Индии, встречалась с известными наставниками ведических традиций, духовные практики этих древних традиций были ей близки. И она очень ждала встречи с Виссарионом.

15. В первом разговоре с Учителем она коснулась особенностей своей судьбы и часто звучащего среди участников семинара вопроса о карме и её очищении.

16. В  мгновениях общения Учитель пояснил, что в зависимости от того, что накапливает человек в своей душе, возникает необходимость поставить его в такие условия, в которых будет происходить его коррекция, коррекция его ненормальных, негармоничных предрасположенностей.

17. Учитель пояснил, что испытания передаются по родовой линии плоти, а потом подбирается душа под эти испытания; это не наказание, а очищение в испытаниях, и они будут создаваться до тех пор, пока есть что очищать, испытания будут отучать от ненормальных предрасположенностей.

18. И что поэтому попытка искусственно какими-то упражнениями очищать карму – ненормальное пожелание. Важна готовность быть благодарным за всё, что предоставит жизнь, готовность с благодарностью переносить все её тяготы…

19. Три дня Виссарион в общих встречах отвечал на вопросы участников семинара, каковых было около ста человек. Это были люди с опытом разнообразных духовных практик, в основном медитационных. Кто-то из них был ведущим в небольших эзотерических группах, кто-то руководил центром диагностики по ауре человека, кто-то занимался целительством, кто-то был последователем Саи Бабы и других индийских учителей…

20. В общей сложности Учитель отвечал на вопросы около шестнадцати часов.

21. Переводила речь Учителя на немецкий язык, а вопросы слушающих – на русский Ирина Альбрехт, уже двадцать лет живущая в Вене, куда приехала однажды из Петербурга.

22. Ирина заинтересованно вошла в процесс перевода, отозвалась чувственно на Слово Учителя, понимала и представляла то, о чём говорил Виссарион, стала единомышленником в процессе общения и поэтому справилась с очень непростой задачей – переводом живого образного Слова Истины в многочасовом общении.

23. В начале этого общения в просторном светлом зале Учителю было преподнесено много цветов, а одна из участниц семинара сыграла для Учителя на аккордеоне зажигательную импровизацию на тему русской народной песни.

24. Некоторые ответы Учителя из этих встреч.

25. «Что Учитель Виссарион думает по проблематике существования Земли и существования человечества на Земле?»

26. «А какого рода проблема?»

27. «Будет ли существовать Земля? Или будут какие-то катаклизмы происходить, которые могут всё уничтожить?»

28. «Видоизменения на Земле должны будут происходить серьёзные. Эта естественная вероятность была известна с того времени, когда зарождался впервые человек на Земле.

29. И с тех далёких времён эта вероятность особым образом учитывалась, чтобы поставить определённую черту, за которую пройти должны только наиболее зрелые представители человеческой цивилизации, для того чтобы составить основу более совершенного развития этого общества.

30. То есть случилось обстоятельство, где период времени, за который человек должен (или имеет возможность, естественную свою возможность) достигнуть самостоятельными усилиями нужного уровня развития, – этот период требуется намного больший, чем создаёт предрасположенность человека к неверным шагам и развитию научно-технического прогресса, способным создать условия очень опасные для жизни самого человека.

31. И вот это обстоятельство крайней опасности, которую способно было создать человеческое общество, появление этой крайней точки было рассчитано таким образом, когда на Земле в её естественных ритмах начнут происходить глобальные изменения.

32. Бог не может наказывать людей, для Него это невозможно. А опасные отклонения, которые предпринимает человек, надо насильственно остановить. И поэтому естественный ритм развития человечества был рассчитан как раз под условия глобальных изменений на Земле.

33. И это будут наиболее благоприятные условия, когда можно будет остановить ненормальное развитие, которое способно привести к самоуничтожению человеческое общество, очень легко способно к этому привести. И для этого используются естественные проявления ритмов самой Земли.

34. Это и есть тот «страшный Суд», о котором много говорят. Но только он происходит не потому, что этого пожелал как будто бы Бог. Он такое не может желать».

35. «Вы говорили несколько раньше о том, что необходимо определённое мужество, для того чтобы сделать себя, для того чтобы раскрыть свои таланты и для того чтобы этим талантам дать возможность жить. Что может помочь человеку на этом не всегда лёгком пути?»

36. «У всех это будет по-разному. Кому-то достаточно будет немного улучшить, увеличить его счастье в жизни – и откроется порыв к созиданию. А кому-то достаточно будет попасть в очень непростые условия, чтобы сделать серьёзные переосмысления и с открывшимся новым рвением устремиться к созиданию.

37. Но главная основа в созидательном творчестве – это достаточная духовная зрелость. Она делает человека способным к созиданию, когда он забывает про себя. То есть человек не может быть хорошим художником, творцом, пока он видит заботу только о самом себе.

38. А юная душа очень сильно вынуждает человека зависеть от эгоистических сторон его жизни. Человек с юной душой характеризуется больше повышенным вниманием к самому себе, к самолюбованию. А зрелость души приводит к тому, что человек на себя как можно меньше начинает обращать внимания и больше увлечён созидательным процессом.

39. И в конечном итоге в творчестве проявятся все люди. То есть неверно думать, что одним Бог даёт дар быть художником, поэтом, а другим почему-то не дал этот дар. В каждую душу одинаково закладывается предрасположенность и готовность проявиться в созидании.

40. А то, что приходится наблюдать сейчас и талантливых и не талантливых людей, – это вы видите только результат, где у кого-то проявляется большая зрелость духовная, а у кого-то душа ещё юная, мало опыта.

41. И человек в конечном итоге при нормальном развитии проявится во всех сферах искусства. Потому что главная особенность человека, ради которой он рождался на Земле, – это когда он поэтически, чувственно будет стремиться воспевать тот мир, в котором он рождён и в котором он живёт.

42. В таком проявлении он своими психическими особенностями начинает изменять информационное поле Мира Материи, он преобразует материю так, как никто, кроме человека, этого сделать не сможет. Потому что, когда впервые душа была соединена с природной основой биологического организма, чувственные стороны этого природного организма многократно увеличились и превзошли предусмотренные самой Природой нормы».

43. «Если человек не уверен в том, где находятся его настоящие таланты, как он может сам себе помочь обнаружить эти таланты и начать их развивать?»

44. «Когда он стремится быть полезным, он должен уметь разумно оценить свои возможности и пробовать делать всё то, что увидится благоприятным.

45. И будет продолжаться в этот момент накапливаться его духовный опыт, силы, будет изменяться его психика, и у него будет происходить настройка на созидание. То есть нужны благоприятные качества к тому, чтобы стать творцом.

46. А ускорить это движение в нужном направлении возможно, только когда в обществе идеологически ставится ударение на том, чтобы человек был мастером своих рук».

47. «Как Вы лечите людей?»

48. «Мне не требуется лечить людей. Они сами выздоравливают оттого, что принимают необходимое и должным образом работают над собой.

49. Болезнь очень полезна для человека, и избавиться от болезни должен только сам человек. Это его долги перед жизнью. Поэтому, если он искренне принимает то, что ему даётся Богом, и старается правильно всё это исполнить, у него исчезнут болезни. То есть в этом вы должны видеть только собственную необходимость над этим поработать.

50. Люди видят в исцелении своего тела намного большую ценность, чем в стремлении изменить свою душу, улучшить её.

51. Поэтому, стоит только Учителю показать, что Он готов лечить тела людей, к Нему придёт огромное множество людей, и они придут вовсе не для того, чтобы услышать истины. Они могут в этот момент сказать, что они готовы верить, но это будет больше лицемерие.

52. И поэтому, чтобы их не соблазнять, когда одним может быть дано исцеление усилием Учителя специальным, а другим отказано, лучше не давать его никому. Потому что они сами на самом деле могут это взять. И тогда исцелится именно тот, кто по-настоящему этого хотел и правильно стремился.

53. Хотя в каком-то исключительном случае, конечно же, Я могу это сделать. Но это будет исключительный случай, а не правило».

54. «Как достигнуть большей веры, как достичь доверия на этом Пути, чтобы, веря себе, делать шаги?»

55. «Прежде всего, не надо искать коротких путей. Каждый день предоставит именно те уроки, при правильном преодолении которых будет идти необходимое развитие неизбежно.

56. Духовность нельзя развивать упражнениями. Я уже сказал, что закон развития человека связан прежде всего с отношениями людей друг с другом и с тем, как человек учится воспринимать происходящую реальность, как он к ней относится.

57. То есть духовность будет развиваться в том, как человек пойдёт к другим людям и будет им служить, будет стараться быть им полезным. Но не когда он где-то закроется, уединится и будет только находиться в молитвах. Так духовность у него развиваться не будет.

58. Конечно же, когда человек уединится, от многих привязанностей уйдёт, это тоже определённый труд. Но полноценного развития не произойдёт. То есть всё связано с тем, как вы будете жить друг с другом.

59. И каждый день, общаясь друг с другом, вы видите задачи, которые вас смущают. Где надо быть очень внимательным к тому, почему возникает недовольство какими-то проявлениями в жизни, чтобы осмыслить эту ошибку и попробовать по-другому повести себя, не так, как подсказывает недовольство.

60. То есть всеми необходимыми уроками каждый человек обеспечен на всю свою жизнь, на каждый день. Можно ли допускать, что Отец где-то может что-то недосмотреть и что-то вам недодать?

61. Поэтому каждый день будьте внимательны, и вы всё будете иметь. Когда вы пойдёте «будить» ближних, они вам достаточно создадут уроков, которые покажут вам истинную вашу ценность».

62. «Как можно добиться доверия и постичь доверие?»

63. «Чем меньше будет страхов, тем больше будет доверие. Поменьше бояться, смелей идти…

64. Если возникает желание довериться чему-то, что определяется как хорошее, надо смелее пробовать это сделать, не бояться обжечься, не бояться закрываться, потому что это очень важные познания, которые развивают человека. Поэтому человек обожжётся ровно настолько, насколько нужно для благоприятного его формирования.

65. Но именно только от смелого стремления довериться у него появляется единственная возможность зацепиться за то, что будет действительно являться самым важным в его жизни. Потому что такая возможность нередко может быть только один раз дана в жизни.

66. Поэтому, если однажды, обжигаясь, разочаровываясь, человек в дальнейшем становится осторожным и не торопится доверяться следующему явлению в его жизни, он может потерять эту единственную возможность. Поэтому ради такой единственной возможности надо учиться побеждать свой страх».

67. «Каким образом человек увидит, узнает, почувствует, что он принял правильное решение и оказался на правильном пути?»

68. «Он этого не должен будет знать. Он должен будет доверять тому, что выбирает, и идти смело дальше.

69. Потому что желание знать, опять же, основано на страхе. Не надо бояться. Всё равно человек пойдёт туда, куда ему нужно идти. И то, что нужно для него, наиболее благоприятное, всегда ему будет даваться.

70. То есть не надо бояться сделать какую-то трагическую, неисправимую ошибку. Пока человек старается сделать всё как можно лучше, он всегда будет развиваться и никогда не умрёт душою своей. А где-то быстрее или где-то медленнее – на пути Вечности это не столь важно».

71. «Вопрос касается традиции церкви, отпущения грехов и Тайной вечери. Как Вы относитесь к этим таинствам?»

72. «Это придумал эгоизм человека. Греховность характеризуется внутренней предрасположенностью делать неправильно. Нельзя убрать благословением предрасположенность. Ведь опасной является сама предрасположенность человека.

73. Это всё равно что есть вор, он украл какие-то предметы и теперь хочет очиститься; разве он станет чище, если мы уберём предметы, которые он наворовал, и опять раздадим тем, у кого он украл? Разве от этого он станет чище? Если он склонен воровать, он будет воровать и дальше. К этому надо правильно относиться.

74. Нельзя подразумевать грех как какие-то плоды, ранее сделанные. Если уже что-то сделано, оно сделано, это уже нет смысла менять. Это уже прошлое, оно уже ушло, оно не нуждается в изменении.

75. А сегодняшний день, и особенно завтрашний, как раз зависит от того, что сам человек будет делать со своей предрасположенностью воровать. Вот это и есть греховность – сама предрасположенность.

76. И чтобы приступить к исцелению такой своей предрасположенности болезненной, очень важно правильно выразить покаяние.

77. Само покаяние не есть очищение человека. Это возможность искренне, открыто признать греховность, ошибочность своих действий.

78. Если человек искренне может признать свои ошибки, у него появляются наилучшие условия приступить к исцелению, к изменению этих ошибок. А если человек не признаёт свои ошибки, он никак не сможет правильно приступить к исцелению своему. Поэтому даже само понятие «покаяние» тоже следует правильно понимать.

79. Это если вы представите сосуд, закрытый крышечкой, завёрнутый, а внутри сосуд грязен, то покаяние – это возможность открутить крышечку и создать условия для очищения сосуда. Но покаяние не есть само очищение сосуда.

80. А Тайная вечеря – это прощание с учениками. Да, это было. Где им был дан образ, что Слово Божье пришло к ним в теле, в плоти и крови, и оно подобно тем ценностям, которые в то время были важными для человека, когда каждый день он вкушал хлеб и пил вино, и что те, кто исполняет Слово Божье, воистину принимают в себя Слово Божье, так же как они вкушают хлеб и пьют вино.

81. Но надо исполнять то, что защищает Слово Божье. А если это превратить только в условность – когда освящённый хлеб вкушается и пьётся вино, тем самым как будто бы в себя человек принимает Христа, дух Христа, это неверно. Это стало больше условностью, которая создаёт иллюзию того, что человек тем самым укрепляет свою веру. Вера определяется делами человека».

82. «Если испытанию болезнью, болью подвергается маленький ребёнок, как нужно понимать такое испытание? Это испытание для ребёнка или это испытание для родителей? Как нужно понимать такую ситуацию?»

83. «Бывает, достаточно для очищения только лишь испытывать боль, не имея возможности что-то менять в своей жизни сознательно-волевыми усилиями. Тогда это может коснуться ребёнка. Когда сам он не будет иметь возможности что-то менять, но ему надо будет пройти эту боль, она сама по себе будет очищать его накопления ненормальные, негативные внутри.

84. В то же время боль у этого ребёнка связана ещё с негативным накоплением родовых ошибок, которые делали родители. Они дали жизнь этому телу, что в свою очередь создаёт испытания ещё и для родителей и для того, чтобы они активней переосмысливали своё восприятие жизни.

85. И родители должны помогать ребёнку. Но это им удастся ровно настолько, насколько это будет благоприятно для ребёнка, вернее для души, находящейся в детском теле, и для них. Им не удастся сократить период боли, если это не будет благоприятным.

86. Но, Я думаю, вы понимаете: в этом случае как раз лучше и не знать человеку, сколько это может длиться. Человек должен с верой идти вперёд, стараясь помочь так, насколько он в это способен поверить и сделать. Каждый новый день он должен верить, что это ему удастся победить. Это очень благоприятно для духовного воспитания».

87. «Вопрос касается жизненных принципов, о которых уже немножко говорили. И один из жизненных принципов такой – задай себе вопрос каждый день: что ты можешь сделать хорошего для тех, кто рядом с тобой? Кроме такого важного принципа, какие принципы являются ещё основополагающими и важными?»

88. «Таких правил, которые можно назвать принципами, можно много перечислять. Здесь важно, чтобы человек не боялся ошибиться, делая самостоятельный шаг.

89. Существующее традиционное учение о греховности не соответствует Истине. Люди допустили большую ошибку, делая пояснения там, где Учитель ничего не сказал, и очень сильно запугали друг друга. Человек и так имеет большую неуверенность в себе, а ложные догматы усилили эти страхи.

90. Когда человек искренне делает поступок, который на данный момент осознаёт как положительный, но при этом может ошибиться и принести даже большие неприятности окружающим, это не греховный шаг. Это очень важный шаг в познании мудрости у человека, это его творческая ошибка. Она никогда не является греховной.

91. Поэтому глобальной проблемой на Земле является великое недоверие человека к своим собственным самостоятельным решениям. Люди очень зависимы от того, что скажут им другие люди. Это очень сильно препятствует развитию. Поэтому прежде надо научиться не бояться делать то, что сегодня вы стали понимать как правильное.

92. Тем более если вы поверили, что Бог есть, так Ему надо довериться. Потому что жизнь выстроена таким образом, когда вы обязательно сможете сделать только то, что очень важно, нужно тем, кому вы это сделаете. И наоборот – если чего-то не надо делать, вы не сможете это сделать.

93. Это очень серьёзный закон, благодаря которому, можно даже сказать, человек развивается, вопреки собственным стремлениям.

94. Отец знал, что человек имеет большую предрасположенность делать неправильные шаги, которые могут давать трагические последствия. Поэтому в рождении человека, в его жизни была заложена изначально система, благодаря которой люди, сплетаясь друг с другом, всегда шли в нужном направлении, помогали друг другу, даже не понимая этого.

95. Отчего и можно сказать, что всё, что вы встречаете на жизненном пути, случайностью не является. Поэтому никогда не осуждайте то, что происходит. Оно происходит для чего-то, для кого-то это полезно, как бы это ни выглядело неприятно.

96. Ведь вас пугает прежде то, что угрожает вашему телу, а главным является духовность. Главную основу человека составляет его душа.

97. Вселенная заселена теми, кто очень похож на тело, которое имеет человек. Но душа есть только у человека на Земле, и она является самой главной ценностью вашей. И многие неприятности, которые приходится переживать в жизни, – это только во благо души происходит.

98. И эти проблемы не даются Богом, эти проблемы создают руки человека. Воля Отца – только позволять человеку попадать в те проблемы, которые будут учить его недостающей ему мудрости.

99. Отец не может дать больше того, что могут делать руки людей на Земле. Так же и не может урезать неприятности, которые сам человек стремится делать.

100. Поэтому неправильно искать помощь Божью в том, чтобы каким-то чудесным образом были убраны проблемы. Это примитивные, детские суждения. Если человек не хочет проблем, ему не надо их делать. Если человек хочет любви к себе, ему надо любить других».

101. «Бывают такие ситуации, когда ребёнок умирает, ещё будучи в утробе. Что это может означать?»

102. «Когда ребёнок погибает в утробе или в течение первых дней после рождения, в нём души ещё нет. Это больше испытание для родителей. Это знак о необходимости очень многое пересмотреть в своей жизни.

103. И это обстоятельство тоже нужно мудро понимать. По крайней мере с позиции, что, если бы родился ребёнок, у него могли бы возникнуть те трагедии, которые нежелательны и которые были бы неизбежны».

104. «Вопрос заключается в следующем… У женщины в жизни произошли какие-то ситуации, из которых она вынесла очень большую травму психологическую, душевную травму. У неё постоянно возникают перед глазами те ужасы, которые ей пришлось пережить, в груди постоянная боль, которую ей пришлось пережить, она не может найти покоя в жизни, несмотря на то что она очень хочет начать новую жизнь без этих страшных сцен, которые постоянно всплывают из прошлого перед ней. Она, к сожалению, не может своими силами справиться с этой проблемой, ей не помогают ни медикаменты, ни её сильное желание справиться с этими пережитыми какими-то событиями. Она не может нормально жить, живёт, как будто в тумане, не может прийти к себе самой, к такой, какой она хочет быть и какая она есть».

105. «Ей не надо искать возможность избавиться от переживаний. Это неправильный поиск. Задача заключается в том, чтобы, пока это переживание будет, усилием воли формировать в себе оправдание этих обстоятельств. В те минуты, когда ситуация вспоминается, обязательно стараться прощать всех, кто кажется виновником этой ситуации. И это усилие надо будет делать долго.

106. Что бы в жизни ни происходило, надо уметь выразить благодарность Богу за возможность что-то узнать для себя новое, то, чего очень не хватало.

107. Несправедливого не бывает. И очень хорошо, что вы не помните того, что послужило причиной этих испытаний. Иначе было бы ещё сложнее. Поэтому очень важно, не зная этого, верить в справедливость. И в условиях, когда возникает соблазн думать нехорошее, думать хорошее.

108. Многие воспоминания, которые человек приобрёл в течение своей жизни в теле, окончательно исчезнут только при следующем рождении в новом теле. Надо терпеливо дойти».

109. «Вопрос касается прощения. Если человек пережил ситуацию, в которой оказался жертвой насилия и преступления, как ему с этим дальше жить? И всё ли можно простить?»

110. «Нужно стараться прощать всё. Главная задача – это стараться прощать всё. То есть как только возникнет соблазн осудить вновь и вновь кого-то, надо менять волевым усилием свою предрасположенность и пробовать выразить внутри себя в мыслях благосклонность, то есть согласие: свершилось – что ж, значит, так этому и надо было быть.

111. Это не значит, что такими усилиями человек приведёт себя к состоянию, когда будет радоваться тому, что произошло однажды что-то неприятное. Пока он будет жить в этом теле, которое имеет, когда в его памяти зафиксировалась какая-то боль, она будет причинять ему переживания. Это естественно. Главное, чтоб в этот момент, когда это накатывает, вспоминается, никаких осуждений не произошло.

112. Человек выражает недовольство тем, что он очень мало живёт. А ведь это так важно, чтобы с моментом гибели тела стирать информацию, которая могла долго причинять боль, пока она помнится. Такой информации очень много в жизни человека было и есть, поэтому очень важно не вспоминать прошлое.

113. Когда человек желает узнать, кем он был, это неправильное его желание. Потому что, даже если у него и был какой-то положительный опыт, он вспомнит это вместе с негативным, которого было гораздо больше. И тогда боль, которая вспомнится с прошлыми ошибками, очень сильно придавит к земле.

114. Поэтому возможность для человека, его души неоднократно вернуться в новое тело – это как раз возможность освободиться от очень тяжёлых переживаний и как бы заново посмотреть на мир глазами ребёнка.

115. Это лучшее условие, чтобы вновь пойти вперёд, исправляя свои ошибки. Неправильно подразумевать, что если бы вы знали, какие ошибки делались, то как будто бы было бы лучше их исправить.

116. Поэтому с течением времени, когда человек перестанет делать греховные поступки, жизнедеятельность тела можно увеличить до десятков и сотен тысяч лет. Необходимость пребывания вне человеческого тела и зависания в пространстве отпадёт. Но это будет период, когда у человека откроется возможность заселять Вселенную.

117. Так как человеческое тело не может существовать бесконечно, конечно же, смерть обязательно будет наступать. И именно человеческая уникальность заключается в том, что накопленный замечательный опыт легко перейдёт в новое рождающееся тело и легко будет проявляться в новом теле. Это то, чего не имеет ни один представитель разума во Вселенной».

118. «Может ли человек сам излечить своими собственными силами, за счёт своих собственных ресурсов тяжёлую болезнь? И если это возможно, то как к этому можно прийти?»

119. «Ему прежде нужно уделить особое внимание тому, в каком он находится психическом состоянии, как он воспринимает мир, насколько радостно, насколько благодарно он воспринимает эту реальность.

120. Ему нужно учиться больше улыбаться. Даже если внутри грустно, надо стараться раздвинуть улыбку. Определённые чувственные переживания приводят к тому, что улыбка у человека естественно раздвигается, и если вы волевым усилием сами раздвигаете улыбку, хотя внутри грустно, это будет включать обратную реакцию и вызывать те переживания, которые связаны с улыбкой.

121. Не бойтесь, если ваша улыбка может выглядеть зловещей в этом случае. Смотрите комедии, соприкасайтесь с юмором, то есть как можно больше радуйтесь. И уже одно это вам поможет очень сильно изменить ход болезни.

122. Но а дальше уже всё зависит от того, какая специфика болезни. Там уже потребуется какая-то ещё помощь. Но главное – это состояние самого человека».

123. «Считаете ли Вы, что состояние траура, грусти, ощущения трагичности жизни могут тоже быть подпиткой дьяволу?»

124. «Это допустимое переживание. Когда рвётся привязанность чувственная, это болезненно. А так как человеку присущи в качестве главного его естества чувственные переживания и чувственные привязанности, болезненные переживания становятся неизбежными, когда будут рваться эти привязанности.

125. Но эти энергии не являются относящимися к вирусу зла. К вирусу зла больше относится обида. Когда кто-то обвиняется вами, когда вы выражаете претензию либо к кому-то одному, либо ко всему вообще сразу, когда в мышлении человека обязательно есть кто-то виноватый.

126. Но когда вы переживаете потерю и рвутся привязанности, возникает соблазн, увеличивается соблазн к выражению уже того, что может относиться к вирусу зла. И вот здесь нужно быть внимательным».

127. «Вопрос касается мудрейших мужей, живущих в Индии, и вопрос касается библиотеки, которая собрана из записей, сделанных на листьях пальмового дерева. Существует мнение, что посещение такой библиотеки может помочь человеку разрешить его проблемы, жизненные задачи наикратчайшим путём. Поскольку мы уже сегодня говорили о том, что путь может быть коротким, а может быть и довольно-таки долгим, как следует относиться к возможности посещения такой библиотеки?»

128. «Когда человек верит во что-то хорошее, но которое не является явно вредным, Мне бы не хотелось его тормозить, удерживать.

129. Но если вы что-то ищете, то, конечно же, должны пробовать понять, что именно на самом деле вы пытаетесь найти.

130. Ведь слабость человека заключена в том, что он имеет сильную чувственную тягу сделать неправильный шаг. И когда проявляется этот чувственный соблазн, человеку трудно удерживать себя, потому что это кажется в этот момент ему наиболее правильным – такой шаг желанный.

131. И вот теперь представьте: вы прочитали – разве исчезнет это желание? Желание будет то же самое и соблазн будет тот же самый.

132. Развитие заключается в том, что человек волевым усилием старается удерживать себя от делания неправильных шагов.

133. Может ли кто-то из людей сказать сегодня, что он совершенно не понимает, что ещё надо сделать правильно? Я думаю, вы понимаете сегодня, что у вас ещё пока не сделано. Хоть одну слабость за собой, но вы усматриваете. Вот надо над этим работать.

134. Как только вы победите эту слабость, вы увидите ещё другие слабости, которые раньше вы видеть не могли. То есть вы развиваетесь от грубого к более совершенному.

135. Победив в себе желание взять камень и ударить ближнего, вы потом увидите, что не надо говорить плохие слова ближнему. Удержав себя от желания сказать плохие слова ближнему, вы начнёте воспринимать как слабость уже саму мысль какую-то нехорошую в своей голове о ком-то.

136. Человеку нет нужды сразу всё узнать, что у него неправильно. Если вам всё это открыть, вы испугаетесь. Потому что Я могу сказать: всё, что вы делаете, – оно ещё неправильное. Но если сделать на этом акцент, вы побоитесь жить. Поэтому надо начинать с того, что сегодня видится уже как неправильное.

137. И каждая новая победа позволяет прозревать человеку, становиться тоньше, чувствительнее. И чем вы чувствительнее будете становиться, тем легче будете замечать другие недостатки.

138. Но надо делать уже то, что сегодня есть. Этого достаточно. Всё нужное человеку предоставляется в равных условиях всем. Очень нужное человеку не может храниться где-то отдельно в потаённой комнате».

139. «Можете ли Вы дать какие-то советы, на что нужно обязательно обращать внимание в воспитании сегодня и в общении с сегодняшними детками?»

140. «Правильно понять детей и правильно общаться с детьми может только тот, кто старается или продолжает сохранять в себе способность быть ребёнком. Для этого не надо торопиться самим становиться взрослыми.

141. Надо дружить, надо, чтоб ребёнок чувствовал, что вы стараетесь его понять и разговаривать на уровне его понимания. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет сам, сам должен его определять, не надо ему навязывать свою авторитетность.

142. То есть большая ошибка, когда в воспитании детей родители слишком увлекаются доказательством своей авторитетности. Ребёнок легко начинает видеть, что его родители не понимают. И тогда для него тот человек, кто проявит нужное понимание, окажется гораздо дороже, чем родители. Ребёнок будет дорожить больше тем человеком, а не родителями.

143. То есть надо и быть строгим к детям, но надо что-то им разрешать делать неправильное.

144. Но это очень непростая тема… И всё зависит от мудрости родителей. Здесь нужен индивидуальный подход и общее правило единое нельзя будет говорить для всех».

145. Двадцать первого ноября, во второй день общения с Учителем, на общую встречу с Ним привезли из Вены мужчину средних лет, тяжело больного раком. Мужчина уже почти не двигался самостоятельно, полулежал в специальном кресле.

146. Родственники расположили его в первом ряду среди слушающих, близко от Учителя. Можно было предположить, что и сам болеющий, и его друзья надеялись на чудо исцеления от общения с Виссарионом.

147. В этот день прозвучало несколько вопросов о болезнях, о причинах возникновения тяжелых болезней, о болях при болезнях. И конечно, Учитель, отвечая для всех, много сказал для тяжело заболевшего австрийца, который очень внимательно слушал Учителя и, казалось, дышал Его Светом.

148. И говорил Учитель о том, что тяжелая болезнь – это всё равно что закрыть дверь и не выпускать душу, чтобы она не сделала себе хуже, то есть ограничивается поле проявления воли человека. И если эту дверь открыть – искусственно убрать болезнь, а человек ещё не поменял свою жизнь в правильную сторону, то он неизбежно сделает шаги, которые вредят его душе.

149. Поэтому болезнь во многом полезна. И надо не торопиться сразу со стороны исцелить тело, а предложить человеку движение в правильном направлении, в направлении изменения отношения к окружающей реальности.

150. Болезнь – это испытание, это экзамен, где человек призван проявить свои истинные качества, она позволяет проявляться человеку глубже.

151. Важно проследить все негативные переживания и мысли во время болезни (куда, естественно, относятся обиды, осуждения, отсутствие прощения, различные требования и т.д.) и активно приложить усилия к своему изменению. Благосклонно относясь к тому, что, возможно, исцелиться не успеешь, тем самым принимая Волю Бога… Как можно противиться тому, что может быть благоприятно душе? Человек должен понимать, что происходящее справедливо…

152. Отвечая на вопрос о болях при болезни, Учитель сказал, что боль провоцирует выражать недовольство, негодование; это яркое испытание, которое позволяет человеку смотреть за тем, что он позволяет себе проявлять; это испытание для воспитания своего духа; в то же время это возможность очистить грязные накопления в своей душе, связанные с тем, что однажды человек приносил боль другим…

153. Из Швейцарии на эти встречи с Учителем приехал француз Джакомо. У Джакомо был свой целительский центр в Швейцарии, опирающийся на диагностику по состоянию ауры.

154. Джакомо, как и многие в эти дни, был очень тронут чувственно общением с Учителем. Познакомившись через интернет и через репродукции, которые были у Вадима, с картинами Учителя, он загорелся провести выставку картин Виссариона в Швейцарии.

155. А в последний день встреч с Учителем Джакомо, попросив слово, поделился со всеми, кто слушал Учителя, тем, что с ним произошло накануне ночью.

156. У Джакомо случались кровотечения из носа, которые приносили ему немалые неудобства и переживания. Ночью он проснулся в испуге с характерными ощущениями, что у него идёт кровь.

157. В ванной комнате, увидев в зеркало своё испуганное и испачканное лицо, он вспомнил слова Виссариона, сказанные накануне: «Если кому-то будет трудно и нужна будет Моя помощь, подумайте обо Мне или позовите Меня по имени, и Я буду находиться рядом, можно будет даже увидеть Меня».

158. Вернувшись из ванной комнаты, Джакомо увидел, что помещение его номера наполнено Светом и в нём присутствует Виссарион. Кровотечение остановилось, эмоции успокоились в умиротворении, и возникло ощущение, что эти неудобства и эта болезнь закончились в его жизни, что Учитель своим присутствием даёт ему силы, которые больше не позволят проявиться этой болезни.

159. Закончив короткий рассказ, Джакомо улыбнулся Учителю с лёгким поклоном. А остальные присутствующие дружно захлопали в ладоши, устроив овацию и Учителю и Джакомо.

160. «Почему Вы приехали сюда? Зачем?» – был в первый день встреч вопрос к Учителю.

161. «Значит, кому-то из вас очень важно то, что Я расскажу в этих встречах, и он должен будет сделать выбор, который решит его жизнь…

162. Такой Мой приезд благоприятен, даже если это будет нужно одному человеку», – улыбнулся Учитель.

163. В первый день общих встреч с Учителем среди слушающих встала девушка по имени Ирэн и с волнением обратилась к Учителю: «У меня сейчас какое-то очень странное состояние. Когда Вы вошли в зал и начали встречу, у меня появилась сильная радость, как от встречи с Иисусом, у меня было ощущение, что присутствует Дух Иисуса. Потом, в течение общения, мне стало страшно… Что со мной происходит? Вы можете объяснить мне это?»

164. Учитель ответил, что, если ближе к концу этих встреч этот вопрос ещё останется, тогда можно будет к нему вернуться.

165. А в завершение многочасового общения второго дня Ирэн, обращаясь к Учителю и ко всем, проговорила со слезами на глазах: «В какой-то момент вчера, после сильной радости, мне стало страшно… Возник страх перед новым, неизвестным: с чем пришёл Учитель? что мне предстоит?..

166. То, что Вы приносите с собой, это чувство сострадания и любви - это большой труд для нас, но это ни в коем случае не манипуляция. Чувствую очень много любви, которая проникает во все клеточки тела, и всё внутри расставляется на свои места…»

167. Двадцать третьего ноября Учитель со спутниками, трогательно попрощавшись с организаторами и участниками семинара, отправились в Вену, где пробыли два дня до намеченной даты отлета в Москву, на которую были заранее куплены билеты.

168. Два дня в Вене вместе с Учителем, Соней, Вадимом провели друзья из Прибалтики: Нормунд и Лилия, Владимир и Ванда, Сандис и Илзэ.

169. Учителю понравилась прогулка по вечерней Вене, исторической части города. Волею Свершения Учитель побывал во многих городах и столицах мира, но увидев вечернюю Вену, Он сказал, что это один из самых красивых городов из числа тех, в атмосфере которых Ему пришлось побывать.

170. Возвращаясь вечером в гостиницу, расположенную в центральной части Вены, Учитель и Вадим, пребывая в весёлом расположении духа, на мгновение задержались у бронзового бюста какого-то мужчины с выдающимися усами. Вполне вероятно, что в бронзе был изображён один из Штраусов, великих австрийских композиторов.

171. Но путники почему-то с задором решили, что в бюсте, судя по усам, запечатлён отважный Щорс, знаменитый будёновец (герой одной из гражданских войн в истории России, о котором, конечно же, никто ничего не знал в Вене). И уже от того, что в старой Вене почему-то стоит памятник пулемётчику Щорсу, путникам стало ещё веселее.

172. Дальше фантазия развивалась с нарастающей скоростью, события из легендарной жизни Щорса придумывались Учителем и Вадимом одно за другим: Щорс оказался не только героем-пулеметчиком и метателем гранат на дальность, но и знатным борцом с басмачами и освободителем Вены от каких-то не замеченных историей захватчиков…

173. Хохот разливался по уже пустынной улице, старые стены домов которой, наверное, впервые фиксировали, что такой не очень заметный и невыразительный бюст, став олицетворением неизвестного Вене Щорса, явился причиной такого искреннего, детского смеха и веселья. Улица, да и вся Вена, наполнялись весёлым настроением Учителя…
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com