Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 28

98. Вопрос: Учитель! Почему человеку, прикладывающему все силы для своей жизни по Истине, нуждающемуся в помощи и умоляющему о помощи в этом, не предоставляется никакая помощь со стороны внеземных цивилизаций?

99. Ответ: Прежде всего, не даётся в таких обстоятельствах только то, что на самом деле не нужно.

100. Всё, что ты имеешь, – это уже результат проявленной помощи тебе.

101. При том что эта помощь была тщательно рассчитана, дабы оказалась наиболее полезной как исключительно для тебя лично, так и для каждого человека в отдельности.

102. Если же твоя жизнь отягощена немалыми психофизическими страданиями, то это явный результат твоих обильно проявленных глупостей, которые однажды упорно сеял, невзирая на праведные подсказки.

103. Всю неоправданно посеянную боль в прошлом обязательно потребуется претерпеть в себе впоследствии.

104. Так должно быть, ибо таковы закономерности Гармонии!

105. Начинай свой праведный путь с достойного постижения терпения и смирения.

106. Вопрос: Если сказать как неверующий, то в этом случае я должен попросить доказать это сказанное. Если сказать как старающийся быть верующим, я должен спросить: что значит начать свой праведный путь с достойного постижения смирения и терпения? Ответь.

107. Ответ: Достойное постижение смирения и терпения связано со старанием человека прилагать всяческие собственные усилия, которые бы способствовали уменьшению присущего данному человеку стремления найти виновного во всём, что негативного ему даётся и что положительного якобы не додаётся.

108. В этом, Серёжа, у тебя очень даже немалая проблема.

109. Судя по твоим многочисленным посланиям, ты готов даже Гармонию обозначить далеко не совершенной только потому, что от неё не даётся тебе желанное в обозначенные тобой сроки.

110. Понимаешь ли ты, что такого рода претензии и выводы уместны исключительно только у того, кто собой может олицетворять ещё большую полноту Гармонии?

111. Чем дольше будет длиться твоё весьма явное проявление требования того, чтобы тебе обязательно побыстрее помогли излечить твои телесные недуги, тем дольше неизбежно будут продлеваться существующие клинические отклонения в твоём теле.

112. Очень жаль, что ты не обратил должного внимания на специально для тебя выделенное: «Всю неоправданно посеянную боль в прошлом обязательно потребуется претерпеть в себе впоследствии».

113. Кто тебе сказал, что ты уже достаточно претерпел?

114. Если за однажды содеянное вам обязательно потребуется впоследствии болезненно претерпеть во благо вашего становления, то эти предстоящие болезненные трудности вам никак не удастся обойти.

115. Потребуется ваше старание смиренно всё это принять.

116. Сумел однажды по глупости разбросать – сумей теперь для мудрости собрать!

117. Вопрос: Вопрос по странной ситуации. На моём маршруте на работу постоянно попадалась девушка-инвалид в коляске, которая жалобно просила денег. И было такое ощущение, что обращалась она ко мне каждый раз. Но я не склонен давать подачки, так как убеждён, что деньгами ни одну проблему не решить. Но так как это повторялось изо дня в день, то я задумался и решил как-то решить этот вопрос. Хотя внутри у меня всё противилось, я принял решение подойти к девушке и попробовать с ней побеседовать, внутренне настраиваясь, что, возможно, мне придётся взять пожизненное опекунство над ней. И когда я, настроившись решительно, вышел из метро, то не увидел эту девушку на прежнем месте… И на следующий день, и вообще я больше её не видел.

118. Что за странности реальности?

119. Ответ: Вы написали: «Но я не склонен давать подачки, так как убеждён, что деньгами ни одну проблему не решить…»

120. Ты очень значительно выразил своё убеждение, хотя каждый день решаешь проблемы именно с помощью денег: покупка продуктов питания, поездка на метро и ещё многое другое, что, думаю, нет смысла перечислять.

121. Вполне возможно, что в описанной тобой ситуации ты просто утратил замечательную возможность активно облагородить духовно свой внутренний мир и оказать помощь в том же смысле той несчастной девушке.

122. Но то, что всё-таки решился сделать праведный шаг (так как этот шаг действительно был праведным), – это уже положительно.

123. Будь осторожней с собственными убеждениями!

124. Вопрос: Ого! Неожиданный ответ, и совсем на другое сделан акцент… Спасибо за такую мудрость! Тогда осмелюсь ещё уточнить: правильно ли я понял, что давать милостыню – это нормально? Мы же знаем, что за этим стоит целая индустрия зарабатывания денег. Хотя у меня действительно бывают моменты, когда рука сама достаёт некую купюру и даёт какой-то бабушке, которая ничего и не просит, а скромно стоит где-то в уголку…

125. И ещё одно уточнение к вопросу с девушкой (на что я и рассчитывал получить ответ): правильно я понял в той ситуации, что не всегда надо давать испытания в реальности, если это правильно решено внутри?

126. Ответ: Вы написали: «Хотя у меня действительно бывают моменты, когда рука сама достаёт некую купюру и даёт какой-то бабушке, которая ничего и не просит, а скромно стоит где-то в уголку…»

127. В этом своём упоминании ты выразил всё необходимое.

128. Бывают очень разные ситуации, связанные якобы с необходимостью давать милостыню, но, конечно же, не всегда давать её будет благоприятным.

129. В таких обстоятельствах важно уметь следовать душевному чутью, но не сухому следованию собственным убеждениям.

130. Вы написали: «И ещё одно уточнение к вопросу с девушкой: правильно я понял в той ситуации, что не всегда надо давать испытания в реальности, если это правильно решено внутри?»

131. В суждениях по этому поводу нужно быть предельно осторожным, так как легко можно соблазниться ненормальным выводом.

132. Не следует прежде забывать, что то или иное жизненное испытание одновременно касается, как правило, не одного человека.

133. Ты встретил девушку-инвалида, которая стала обращаться именно к тебе.

134. В данном случае испытание, данное ей, неизбежно уже иным образом коснулось и тебя, что было необходимо именно для тебя.

135. Также это испытание коснулось и тех, кто тесно контактирует с этой девушкой.

136. Такая непростая многогранная проблема может разрешиться не когда со своей стороны её правильно решит кто-то один из тех, кто судьбоносно с ней связан, но когда сделает правильные шаги и ещё кто-то.

137. К этому можно добавить одну особенность.

138. К примеру, та девушка уже постигла должным образом что-то жизненно важное и уже созрела к тому, чтобы можно было изменить её жизнь в лучшую сторону, но своих возможностей у неё на это недостаточно. Нужна помощь кого-то другого.

139. Не получив нужную помощь у одного, кому далеко не случайно судьбою в качестве своеобразного испытания была дана такая возможность, естественным ходом событий девушка переместилась в другую сторону, где должен появиться уже другой нужный вероятный помощник.

140. Вопрос: У меня есть убеждение, что нужда появляется тогда, когда начинаешь жить не по средствам. И когда такое возникает, то правильно ли будет умерить свои аппетиты и не напрягать ближних реализацией своей нужды? Это, как я понимаю, моя грань. А правильно ли будет ближним подумать и поискать возможность закрыть мою нужду, или посчитать это капризом и не обращать на это внимание? Это теперь уже другая грань.

141. Реальная ситуация: мне хочется приобрести дорогие хорошие зимние ботинки, но нет сейчас возможности, хотя есть другая, более скромная, зимняя обувь. Должен ли я просить родственников помочь закрыть эту нужду или походить в том, что есть, эту зиму?

142. Ответ: Вы написали: «И когда такое возникает, то правильно ли будет умерить свои аппетиты и не напрягать ближних реализацией своей нужды?»

143. Твоё понимание правильное.

144. Вы написали: «А правильно ли будет ближним подумать и поискать возможность закрыть мою нужду, или посчитать это капризом и не обращать на это внимание?»

145. Если уж ближние столкнулись с подобным обращённым к ним прошением, то это уже их задача сделать правильное решение.

146. Вы написали: «Реальная ситуация: мне хочется приобрести дорогие хорошие зимние ботинки, но нет сейчас возможности, хотя есть другая, более скромная, зимняя обувь. Должен ли я просить родственников помочь закрыть эту нужду? Или походить в том, что есть, эту зиму?»

147. Именно в такой конкретной ситуации правильнее было бы не проявлять просьбу к ближним.

148. Вопрос: Виссарион написал: «Если же твоя жизнь отягощена немалыми психофизическими страданиями, то это явный результат твоих обильно проявленных глупостей, которые однажды упорно сеял, невзирая на праведные подсказки.

149. Всю неоправданно посеянную боль в прошлом обязательно потребуется претерпеть в себе впоследствии.

150. Так должно быть, ибо таковы закономерности Гармонии!»

151. Я слышал, что, по исследованиям, в тюрьмах и колониях максимальный срок наказания – 5 лет. После этого человек уже не исправляется, а озлобляется и становится рецидивистом. Причём очень жестоким и беспощадным к Миру!

152. С Твоих слов, разве Гармония действительно гармонична? Вокруг полно примеров, как люди от многолетних страданий лишь ещё больше падают духом, срывают раздражение на родных и близких, опускаются и окончательно теряют Веру. Только единицы имеют силу духа вытерпеть самые ужасные и длительные страдания до конца – их считают святыми.

153. Виссарион, ты всё-таки настаиваешь, что это Гармония? А мне в последнее время кажется, что Творец просто садист какой-то. Любящий родитель никогда не подвергает ребёнка таким страшным наказаниям, какие мы видим на этой планете, тем более что сказано «…не ведают, что творят».

154. Говорю не понаслышке – и сам уже 20 лет болею без надежды на облегчение (здоровье и психика только хуже с каждым годом), и по больницам повидал немало неизлечимых больных и калек, участь которых просто ужасна! Отовсюду только и слышно: неужто Бог так жесток? Где же Его милосердие? Как можно видеть это всё и не помогать? Может, есть небольшой процент «избранных», а остальные – плевелы, которых и жалеть не надо? Или Сатана так силён, что помощь свыше просто блокирована?

155. Ответ: Чтобы хоть как-то умно на основе здравомыслия осмысливать такую великую тему, благоприятнее было бы правильно определить отправную точку, от которой только лишь и возможны такие усилия.

156. Обиду на всё вокруг и связанные с ней претензии ни в коем случае нельзя использовать в качестве такой отправной точки, ибо на этой основе никто и никогда не проявлял умные выводы и решения.

157. А так как на практике, как правило, великое множество людей во все времена с безумной упёртостью старается осмысливать реальность именно с позиций обиды, вот и приходится наблюдать результаты этого безумия в виде, казалось бы, нескончаемых страданий.

158. Но эти страдания именно сознательно и по собственной воле порождают сами люди своими собственными руками!

159. Это не есть страдания, ниспосланные с Небес!

160. Чтобы грамотно использовать понятие «Гармония» в своих попытках осмысливать происходящую реальность, требуется понимать, что в основе Гармонии лежит закономерность, по которой всё естественно появившееся в лоне Мира Материи движется и взаимодействует между собой исключительно только в максимально рациональном режиме.

161. Поэтому люди могут получать только ту боль и блаженство, которые не только присущи характерным особенностям их физиологии, но и основаны исключительно на том, что только руками человеческими сможет быть сделано!

162. То есть если кто-то из людей заслуживает добрых плодов, то со стороны его собратьев ему можно будет дать не более того, что эти собратья в состоянии сделать.

163. А также: если кто-то заслуживает, условно говоря, порки, то ему не удастся дать меньше, чем это будут стараться дать духовно незрелые агрессивные собратья с чрезвычайно извращённым мировосприятием.

164. Неужели вы видите умным ожидать от Отца Небесного такой любви к вам, когда даже пальчик поранить никто никогда не должен, ибо и в этом может проявиться претензия к Нему? Когда обязательно должен будет даться вам хлеб, независимо от того какие силы вы к этому прикладываете и прикладываете ли вообще?

165. Ведь и в этом от любого отъявленного лентяя, оставшегося голодным, вполне искренне может выразиться претензия к Отцу Небесному по поводу якобы проявленной с Его стороны недостаточной любви.

166. Можно возразить, что пораненный пальчик и изуверства, которые человек получает от своих же собратьев, не одно и то же.

167. Но именно обида, которая при этом выражается человеком, проявляется одинаково искренне и порою даже одинаково сильно.

168. Ничто так опасно не оглупляет человека, как обуревающая его обида!

169. Поэтому самой первоочередной задачей, разрешением которой должен озаботиться человек, является праведная работа человека над собственной предрасположенностью проявлять обиду.

170. У всякого человека всегда есть реальная возможность и все необходимые условия, чтобы приступить к разрешению этой, надо признать, глобальной задачи уже сейчас, в эту минуту!

171. А не тешить свой эгоизм бредовой озабоченностью проявления беспокойства о мире во всём мире.

172. Обратил ли кто внимание, что человек вспоминает о Справедливости, только когда болезненно задевается его собственный, как правило именно эгоистический, проявляемый интерес? При этом сам человек практически никогда на основе здравомыслия не задумывается о Справедливости и разумной уместности проявления того или иного своего собственного интереса.

173. Не стоит ругать то, о чём не имеешь никакого более или менее нормального представления.

174. Ведь от этого особо сильно зависит ваше благоденствие и духовное формирование!

175. Прошу прощения за резкость, но ничего иного выразить не увидел уместным.

176. Вопрос: Возможно ли художнику иногда писать картины для продажи? Хотелось бы построить небольшое выставочное помещение.

177. Ответ: Да, такое возможно. Наиболее подходящим в таком обстоятельстве является делание портрета на заказ.

178. Конечно же, разница между тем, когда необходимо сделать то, что тебе неинтересно (но именно это интересно тому, кто мог бы это купить), и тем, что ты делаешь, только исходя из внутренних своих собственных пожеланий и творческого горения, весьма велика в духовном смысле.

179. Для наиболее благоприятного твоего собственного активного развития будет полезным именно последнее обстоятельство.

180. Было бы хорошо, если то, что тебе предстоит сделать специально на продажу, будет интересно тебе, рождая в тебе необходимое творческое вдохновение.

181. Вопрос: Учитель, а создание музыки на заказ допустимо, если у меня возникают противоречия с содержанием произведения или я знаю, что эта музыка будет использоваться в фильме, содержание которого мне не близко? Или меня просят написать музыку для компьютерной игры (виртуальная реальность), этого мне не хочется, но интересно с технической стороны. Цель – средства на музыкальное оборудование, инструменты, студию. Нормальна ли такая мысль, что через музыку в фильме, игре и т.д. человек, быть может, коснётся другой стороны моего творчества?

182. Ответ: Если твоё произведение созидалось в согласии с положительными сторонами твоей души, то упомянутая тобой мысль будет нормальна.

183. А на все остальные твои вопросы можно будет ответить только, что в этом случае необходимо быть бдительным и не создавать то, что будет, на твой взгляд и по твоим ощущениям, провоцировать негативные переживания.

184. Вопрос: В разговоре с православным мы затронули тему внешнего вида женщины.

185. Мой собеседник считает, что одежда должна полностью скрывать линии фигуры женщины, голова должна быть покрыта, вид спокойный и смиренный, речи не эмоциональные, иначе все мужчины, увидев женщину в прозрачном наряде или в открытой одежде, мысленно с ней прелюбодействуют. Он сам якобы в этом плане «натерпелся от женщин».

186. Волосы должны быть длинными. Брюки носить нельзя. Пользоваться косметикой – тоже. Не должно быть громкого смеха – он является праздным.

187. Я ему ответила, что красота женщины не должна быть спрятана от взгляда людского, одежда может быть скромной, но красивой и подчеркивающей фигуру, косметики – в меру. Брюки, на мой взгляд, носить можно тогда, когда это удобно и необходимо. И что мужчинам наверняка по силам не думать постоянно о близости с женщиной тогда, когда у них есть интересное дело.

188. Многие просто могут найти силы не идти на поводу постоянного желания близости с женщиной и не обвинять женщину в том, что она – носитель искуса одним только своим внешним видом.

189. Верен ли мой ответ? Чувствую, что не убедила собеседника.

190. Ответ: Твои размышления правильны.

191. Переубеждать уже верующего в другое – бессмысленно!

192. Те понимания, которые тебе пришлось услышать, рождались самими людьми в далёкой древности на основе подмеченной ими великой слабости, перед которой они испытывали немалое бессилие.

193. Неграмотное понимание естественных характерных природных особенностей неизбежно привело к примитивному их осмыслению.

194. Как бы ни была женщина упакована во всевозможные скромные одеяния и как бы ни вела себя сдержанно и незаметно, превышение определённой нормы в мужском организме соответствующего гормона неизбежно вызовет именно к ней сексуальное возбуждение, которое прежде начнёт реализовываться в его фантазиях. Где, чем ниже уровень духовного развития и воспитанности, тем безобразнее могут оказаться его фантазии.

195. Поэтому в подобных обстоятельствах затруднения у мужчин могут возникнуть исключительно от личной проблемы самого мужчины, которому и следовало бы учиться грамотно воспринимать всё это, а не торопиться создавать абсурдные законы для женщин.