Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 28

Из продолжающегося общения Учителя на форуме общины.

2. Вопрос: Учитель, скажи, пожалуйста, сколько святых братьев, пребывающих поблизости к нам на Земле? Какие точные имена у них, чтобы обратиться к ним в молитве и поблагодарить за помощь?

3. Ответ: Такая точная информация не нужна живущим во плоти на Земле.

4. Благодарность правильнее будет выражать только Отцу Небесному!

5. Вопрос: А по Воле Отца вернутся ли они в плоти?

6. Ответ: Конечно же, все те, о ком ты говоришь, непременно вновь будут возвращены в новое тело.

7. Вопрос: Почему моя мама такая несчастная? Она вся измоталась на нет. Помоги ей, Виссарион. Она же ведь растит меня, больного шизофреника, с 1994 года.

8. Ответ: Дорогой Миша, мне радостно видеть твою обеспокоенность по поводу своей мамы! Такая обеспокоенность многого стоит! Но ты должен понимать, что несчастным себя может сделать только сам человек!

9. При этом, бывает, человек умудряется ощущать себя несчастным при любом обилии благ, которые оказалось возможным ему дать.

10. «Измотанность» человека вовсе не подразумевает однозначно его несчастность.

11. Представь двух, как ты выражаешься, измотанных людей, которые строят один объект, но отвечающих по-разному на один и тот же вопрос: «Что ты делаешь?»

12. Один гордо отвечает, что строит Собор, а другой говорит, что вот тащит камни, будь они неладны.

13. Исполняя один и тот же физический труд, один из этих людей счастлив, а другой нет. Это зависит от правильности восприятия истинной ценности того, что человек делает.

14. Праведный труд, как правило, весьма сложен и требует от человека, его исполняющего, очень много сил.

15. В исполнении такого труда почувствовать себя несчастным может только тот, кто не устремлён достойно осознать истинную ценность этого труда!

16. Всё нужное в помощь твоей маме делается.

17. Только наиболее полно воспользоваться даваемой помощью она сможет, когда будет правильно ценить то, что уже имеет.

18. Вопрос: Ведь так часто наши сердца опустошены, несут лишь боль и несчастье!

19. Ответ: Полная опустошённость будет только казаться очень усталому человеку.

20. На то, чтобы хотя бы в мыслях сформировать что-то положительное, пусть даже и крохотное, сил у человека всегда будет!

21. И это уже путь к Победе!

22. Вопрос: Скажите, пожалуйста, как найти свою вторую половину? С чего начать? Ведь так трудно встретить ту, с кем будешь развиваться более гармонично и стремиться к прекрасному. Ведь встречаются же люди и понимают, что созданы друг для друга, становятся более творческими, начинают быстрее развиваться, одним словом – дополняют друг друга.

23. Ответ: Постарайся прежде осмыслить эту тему серьёзнее.

24. Говоря о второй половине, неизбежно требуется понимать, что эта вторая половина, конечно же, должна будет принести именно тебе то недостающее, что создаст для тебя наиболее благоприятные условия духовного роста и обретения важных сторон мудрости.

25. И всё это для тебя в индивидуальном неповторимом варианте. То, что именно для тебя и для неё будет наиболее благоприятно.

26. Ну а так как все без исключения люди по своим уникальным неповторимо формирующимся качествам внутреннего мира чрезвычайно разнообразны, будет неумно всем искать для себя вторую половинку одного и того же качества. Такое будет простительно только в мечтах.

27. Кому-то необходимо будет иметь добрую и терпеливую вторую половинку, а кому-то, также именно для благоприятного духовного формирования, потребуется иметь половинку с преобладанием противоположных качеств.

28. Вы написали: «…как найти свою вторую половину? С чего начать?»

29. Ступай смелее по жизни, не заостряя на этой теме своё внимание. Твоё от тебя никуда не денется.

30. Главное – сделать правильный выбор в тот момент, когда он будет предоставлен.

31. А он будет предоставлен, не сомневайся!

32. Вопрос: Стоит ли ставить как задачу (для мужчины) найти жену и составить семью?

33. Ответ: Если разговор именно о задаче, то такую задачу ставить перед мужчиной нельзя.

34. Такое разве что возможно только по отношению к какому-нибудь резиденту.

35. Вопрос: Если художник в работе иногда использует фото в качестве необходимого материала, теряется ли при этом ценность живописи? Не вредно ли это для самого художника?

36. Ответ: Если мы подразумеваем под понятием «художник» прежде того, кто достиг достаточного уровня мастерства и необходимых, соответствующих этому познаний, то использование в своём творчестве время от времени запечатлённых на фотографиях вспомогательных сюжетов вполне может оказаться уместным и оправданным.

37. Говоря о достаточном мастерстве и познаниях, я подразумеваю возможность именно умелого использования запечатлённого на фото.

38. При отсутствии соответствующих навыков в мастерстве неумелое использование фотографий вполне легко может привести к допущению многочисленных «грамматических» ошибок в произведении.

39. Вопрос: Муж высказывает мне недоверие, считая, что я ему изменяю с другим. И ждёт от меня факта такого раскрытия, говоря, что наши взаимоотношения будут неполными, пока не произойдёт полное раскрытие фактов на эту тему. У меня таких фактов нет. Я мужу не изменяю – отношения к мужчинам как к братьям. И это недоверие мне, по его словам, не влияет на его интимную сферу. Вопросы: надо ли мне вступать с ним в интимные отношения в такой ситуации? правильным ли будет в присутствии мужа не разговаривать с мужчинами, приходящими к нам в дом, видя горения мужа, либо вести себя так, как и вела, зная чистоту своего мотива?

40. Муж, видя, как я дружески общаюсь с мужем дочери (он мне как сын), запретил, чтобы он вообще останавливался у нас дома без дочери. Вопрос: правильно ли будет исполнить то, что сказал муж?

41. Ответ: Вы написали: «…надо ли мне вступать с ним в интимные отношения в такой ситуации?»

42. Из того, что было упомянуто, противопоказанного тому, о чём задаётся вопрос, нет. Может, есть какая-то ещё сопутствующая этому проблема, о чём не упоминается?

43. Вы написали: «…правильным ли будет в присутствии мужа не разговаривать с мужчинами, приходящими к нам в дом, видя горения мужа, либо вести себя так, как и вела, зная чистоту своего мотива?»

44. В этом случае благоприятнее было бы тебе поступать по-своему.

45. Вы написали: «Муж, видя, как я дружески общаюсь с мужем дочери (он мне как сын), запретил, чтобы он вообще останавливался у нас дома без дочери. Вопрос: правильно ли будет исполнить то, что сказал муж?»

46. В целом, конечно же, его просьба противоречит закону Истины.

47. Если же он на этом настаивает, тебе лучше будет исполнить его просьбу. Но тогда он должен будет знать, что именно ты можешь выразить этот запрет только от его имени, а на возможный уточняющий вопрос со стороны того, кому он запрещает, дашь пояснение, что этот запрет связан с ревностью твоего мужа.

48. Если же это развитие событий твоему мужу не нравится, то тогда такой запрет лучше будет выражать ему самому.

49. Вопрос: Три года назад я решил организовать поселение. Сначала было много желающих, но реально в деревню никто не поехал. Переехал в село, где уже начинали строиться приезжие из Сургута. Как выяснилось в дальнейшем, они являются последователями учения Саи Бабы. Постепенно начали переезжать разные люди: кто после прочтения книг Мегре, кто после изучения ШСД (школа своего дела) – у нас много различных учений. Начали организовывать различные мастерские, кружки. Мужчины обучились столярному ремеслу, и сейчас у нас 7 столярных самостоятельных мастерских.

50. В ходе изучения Последнего Завета начал понимать, что создавать что-либо возможно только на единой базе. Без единого понимания создать что-либо невозможно. В ходе общения приходим к согласию по некоторым вопросам, бывшие «анастасиевцы» начинают изучать Последний Завет. Поселение растёт, взято много детей из детских домов, организуется детский сад. Численность поселения вместе с детьми составляет более ста человек. Обсуждая вопрос о школе, ещё раз убедился, что без единого понимания создать школу трудно, так как встаёт вопрос о вере, соответственно, миропонимание у всех разное.

51. Принял решение переехать в Сибирь, понятно, ради чего прикладывать силы. Многие переехавшие и собирающиеся переехать искренне расстраиваются, т.к. возлагали надежду на совместное построение общины. Не является ли это обманом (или предательством) с моей стороны тех людей, которые переехали, общаясь со мной?

52. Ответ: Всё верно, как только встанет необходимость преподавать что-то своим детям в таких обстоятельствах, о которых упоминаешь, сразу же проявится весьма немалая проблема.

53. Имея разнонаправленную идеологическую устремлённость, вы практически будете не в состоянии одновременно прилагать в одну и ту же сторону свои жизненно необходимые совместные усилия не только в вопросах воспитания детей, но и ещё во множестве других обстоятельств, зависящих от понимания чего-то возвышенного.

54. По-настоящему благодатную среду совместного проживания и полноценной жизнедеятельности можно формировать исключительно только на единой идеологической основе.

55. Твоё пожелание перебраться в какое-то иное место, где видишь духовно более благоприятным для себя пребывать, из описанного тобой нельзя однозначно определить как негативный поступок по отношению к упомянутым тобой собратьям.

56. Человек, уходящий от множества своих собратьев в ином направлении, не может считаться предавшим их, если, умело определив наиболее правильный путь достижения Божиего, не станет всячески препятствовать остальным следовать в том же направлении.

57. Но прежде чем реально сделать свои шаги в ином направлении (чем это пробуют делать твои собратья), тебе нужно будет обязательно в меру своих возможностей обстоятельно пояснить им мотивы своих шагов.

58. Вопрос: Один человек, убежавший от трудностей жизни в общине, на вопрос «что ты скажешь в своё оправдание на страшном Суде?» ответил: «Я испугался и думал, что у меня есть время…» Подозревая, что такой случай не единичный, публикую этот вопрос: как оценишь Ты эту ситуацию с убежавшим?

59. Ответ: Убежавших не бывает. Есть только те, которые, попробовав соприкоснуться с требованиями проявленной духовной Истины, увидели для себя необходимость погрузиться в иного рода психологические испытания.

60. Это нормально. Главное в этом – чтобы именно у этих людей была практическая возможность соприкоснуться с предопределённым для них.

61. Проявившаяся на Земле Истина призвана собрать вокруг себя не только тех, кто будет способен приступить к успешномуформированию нового человеческого общества более высокого качества, но и для того, чтобы те, кто, помимо избранных, волею обстоятельств соприкоснётся с Ней, получили жизненно необходимую коррекцию. Благодаря которой жизненный путь этих остальных людей приобретёт нужный индивидуально для каждого из них характер активности.

62. Сбегать принципиально возможно только оттуда, где существует требование не покидать то место без дополнительного на то специального позволения.

63. В остальных же случаях понятием «сбежал» уместно пользоваться на своё усмотрение только самому человеку по отношению к своим собственным предпринимаемым действиям.

64. Далее хотелось бы немного добавить автору этого вопроса.

65. Тем, кто продолжает находиться под необходимым влиянием однажды проявленных каких-то малозначительных обстоятельств, ни в коем случае нельзя пояснять причину того, для чего это проявленное было дано. Иначе истинная ценность проявленного, продолжающего ещё оказывать нужное, утратится. А оно ещё продолжает оказывать!

66. Вопрос: Что делать, если чувствуется, что сердце грубое для принятия Твоего Учения? Что делать, если лень читать Последний Завет, проводить Таинство Молитвы и Слияния?

67. Ответ: Вы написали: «Что делать, если чувствуется, что сердце грубое для принятия Твоего Учения?»

68. Судя по вопросу, в твоём сознании происходит неверное осмысление происходящего.

69. Что значит «грубое для принятия Учения»?

70. Всякое учение, ведущее ко всё большей утончённости, неизбежно рассчитано на восприятие его чем-то пока ещё грубоватым.

71. Иное дело, если человек не ощущает никакого побуждения вообще прикасаться к тому или иному учению. Но в таком случае ему и не надо этого делать. Это будет нормальным.

72. Вы написали: «Что делать, если лень читать Последний Завет, проводить Таинство Молитвы и Слияния?»

73. Упорно прилагать всякое старание к исполнению, тренируя тем самым ещё и силу воли.

74. Так всегда, только в разной степени, у каждого отдельного человека должна происходить работа над собой. Где чем слабее внутренний мир человека, тем слабее проявляется его сила воли и тем труднее будет происходить упомянутая работа.

75. Но делать её жизненно необходимо!

76. Вопрос: Поясняю, что значит «грубое для принятия Учения»: значит отличное в сторону рассуждений и сомнений об Учении относительно постоянно живущих людей у вас в Общине.

77. Виссарион написал: «Судя по вопросу, в твоём сознании происходит неверное осмысление происходящего». Что мне сделать, чтобы в моём сознании начало происходить более верное осмысление происходящего?

78. Ответ: Прежде всего нужно понимать, что духовное Учение не связано с учебником точных наук.

79. Многое в духовном Учении потребуется воспринимать только через веру в правильность того, что пока ещё непонятно и смущает.

80. Научный мир человеческого общества утверждать имеет право только то, что уже стало относительно хорошо понятным, а вот духовное Учение имеет право утверждать многое из того, что не только ещё долго может быть недостаточно понятным человеческому сознанию, но и не будет достаточно понятным всегда.

81. Поэтому особенность восприятия духовного Учения несколько отличается от восприятия человеком научных утверждений.

82. Наиболее полноценно дозревать до сокрытого в таком Учении возможно исключительно только в одном случае – когда проявляется полное доверие всему, что в этом Учении есть.

83. Люди, имеющие необходимую полноту такого доверия, по праву называются верующими последователями Учения, которому они доверились.

84. Все же остальные, которые либо совсем не верят в правильность всего, что есть в том Учении, либо доверяют только частично тому, верующими не являются.

85. Размышления верующего и неверующего относительно запечатлённого в духовном Учении характерным образом отличаются.

86. Верующий в тех местах Учения, где ему что-то не до конца понятно и не согласуется с его собственным пониманием, сразу же осознаёт, что ещё сам не дозрел до открываемой истины, и принимает её как ориентир, к которому требуется устремиться. Тогда как неверующий в аналогичных местах, как правило, тут же пометит, что с этими смущающими его местами в Учении он не согласен, а значит, и устремляться к этим ориентирам он вовсе не будет.

87. При этом, конечно же, следует понимать, что, когда верующий сталкивается с местами в Учении, не согласующимися с его пока ещё имеющимися убеждениями, он так же, как и любой другой человек в аналогичной ситуации, будет испытывать соблазн усомниться в правильности запечатлённого в Учении.

88. Сила такого соблазна будет проявляться по-разному в зависимости от качеств духовного мира человека и его веры.

89. Но доверяться или нет тому, что пока ещё непонятно и смущает в Учении, выбирать исключительно только самому человеку.

90. Принуждать его к этому может только глупец.

91. Так же и тебе самому потребуется решить, доверяться или же нет тому, что ты встретишь в известном тебе Учении.

92. Вы написали: «…относительно постоянно живущих людей у вас в Общине».

93. Не стоит торопиться с суждениями в этом направлении. В данном случае надо быть достаточно мудрым, чтобы наиболее верно оценивать и понимать действия тех, кто решился активно поменять себя, но ещё многое не умеет делать правильно.

94. Вы написали: «Что мне сделать, чтобы в моём сознании начало происходить более верное осмысление происходящего?»

95. Так неправильно задавать вопрос, потому что именно на такой непомерно обобщённый вопрос можно будет дать только такой же обобщённый ответ: достойно приводить особенности своего внутреннего мира в соответствие законам Гармонии.

96. То, что ты таким образом спросил, подразумевает великое множество всевозможных конкретных задач.

97. В виде одного вопроса о таком спрашивать неуместно.