Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 27

99. «У меня всегда была радость, что Ты пришёл на Землю, а в какой-то момент – страх. И я не могу с этим страхом…»

100. «Его у тебя не будет, когда ты будешь чистой, как ангел. Ну а до этого времени как по-другому-то? Если вы столько всего сейчас накопили, как же не испытывать ничего, а просто одну какую-то легкость?

101. Вот сейчас это и булькает – такая похлёбка странная из ваших ощущений, чувствований, мыслей, которые вы выплёскиваете, чему-то позволяете быть, с чем-то боретесь. Это такое сейчас варево не очень-то благообразное. Но это же выходит то, что вы имеете.

102. И тут главное, чтобы вы не кидались к решению тех вопросов, которые в принципе не решаемы так, как вы пытаетесь это сделать. То есть вот сейчас один из вариантов, который ты оговариваешь, сводится к тому, чтобы найти какой-то переключатель, убрать эти ощущения, убрать страх.

103. Главное, на чём мы делаем акцент, – это не поддаваться страху. То есть не делать то, к чему именно этот страх вас подталкивает.

104. Ну, к примеру (так уже огрубляем эту позицию), ага, ощутила, что в другой раз где-то мысль возникла: а может быть, не ходить, тогда и наказания не будет? «Нет, – скажешь, – как это не ходить? Я пойду. Если надо наказание, я приму его». Хотя внутри всё трепещет: «Нет, не надо. Ты что? Это больно будет!» Ничего, раз – и идёшь, вопреки тому, что страх пытается тебя остановить. Ну, немножко так огрубил.

105. То есть страх всё равно к чему-то подталкивает. Например, к каким-то мыслям, которые начинают навязываться. Ты их раз – меняешь: «Какая глупость, ничего подобного, не может такого быть». И начинаешь уже перестраивать мысль свою, находишь другие образы. Вот это и есть борьба с собой, это и есть перестройка своего внутреннего мира.

106. И тут нужны уже месяцы, годы. И это всё будет упорством вашим видоизменяться. Но не будет перещёлкиваться, как выключатель. Такого не может быть одноразового: надавил, щёлк – и всё, совсем другое ощущение. Вот этим трудом и надо будет всё изменять.

107. А в трудный момент особенный страх будет, такой навязчивый, лезть мысль будет такая сочная! Она же ваше естество – мысль, она же рождается вашим внутренним миром. Поэтому она убедительная всегда такая, яркая, звучная.

108. И вот тут надо уметь не поддаваться этому. Именно самому прежде победить это ощущение, а потом можно переспросить.

109. Но не торопитесь искать подсказки такой, которая вам сразу всё облегчит. Это не ваш труд тогда, получается.

110. Вы должны победить, установить какое-то равновесие. А потом, конечно, для увеличения мудрости своей побеседовать с ближними, порассуждать, как лучше, как у них такое происходит, и найти какие-то интересные ещё подсказки. Но нужна вот эта работа непростая».

111. «Вопрос относительно БолСиба и проекта «Возрождение». Пришла информация, что это не церковные проекты. Из чего возникло понимание у ряда мужчин, что раз не церковные, то особо принимать участие в этом не надо. Правильно ли такое понимание? Или правильное понимание то, которое у меня есть, что это всё равно идея Твоя?»

112. «Эта идея не Моя, это идея ваша. И направлена на то, чтобы улучшить вашу жизнь, которую во многом вы запустили, создали огромную массу проблем. И чтобы решить их, нужны определённые меры, которые позволят вам поддерживать свои семьи и выстроить то, что по-другому выстроить вы не в состоянии, но это вам нужно. То есть это облагородит, улучшит, поэтому оно всё направлено во благо того, что здесь происходит.

113. Но назвать его церковным невозможно, потому что там не работают только все верующие. Изначально это было направлено на то, чтобы дать возможность работать прежде верующим, которые мечутся, нуждаются в этом, но не знают, где приложить руки. И вот создаётся предприятие, которое рассчитано на то, чтобы верующие приложили руки. Пожалуйста – есть прекрасная возможность.

114. Что произошло? Верующие кинулись это делать? Ага, кинулись… И туда прежде пришло много людей, которые к вере имеют мало отношения, но хорошо понимают, как важно иметь работу.

115. Потому что это значит можно кормить семью, можно облагораживать территорию, можно решать многие интересные задачи. Но они могут и пить, и курить, и ругаться. То есть они к верующим не имеют отношения, они сами по себе. Но они готовы в этом участвовать.

116. Получается, во благо ваше готовы участвовать те, кто к вам идейно не относится. И тогда как назвать это предприятие церковным, если там часть людей, получается, к вере не имеющих отношения?

117. Конечно, тогда уже формально это неправильно будет так обозначить. Но это не значит, что само предприятие не будет направлять свои усилия к тому, чтобы облагородить эту землю и улучшить ваши возможности житейские».

118. «А значит, должна быть устремлённость верующих пойти туда и сделать то, что сейчас нужно?»

119. «Конечно. Потому что это имеет важную цель».

120. «Учитель! У меня довольно-таки часто возникает состояние обиды и всплески ревности к мужу и после того, как мы расстались и он уже составил новую семью. Желая изменить в себе это и начиная углубляться, чтобы у меня тепло пошло или отсутствие агрессии, я наоборот в это вникаю. И даже иногда возникают моменты безысходности какой-то…»

121. «Вопрос».

122. «Надо ли мне, когда мысли приходят о нём, продолжать стараться тепло вырабатывать? Или просто молитвой, слиянием с Тобой в эту сферу уже не входить?»

123. «Как «не входить»? Непонятный момент. Если мысль приходит…»

124. «Я могу помолиться или отвлечься…»

125. «Не задумываясь вообще на эту тему, о которой приходит мысль откуда-то к тебе в голову, да?»

126. «Иногда могу».

127. «Ты спрашиваешь, надо ли отвлекаться и не входить во всё это, не обращать на это внимания? В каком-то случае можно не обращать внимания. Но когда ты ещё раз в голове просмотришь эту ситуацию и попробуешь рассмотреть её с положительной стороны для себя, это полезнее будет.

128. То есть твоему изменению прежде будет способствовать вот эта сторона – когда ты активно пытаешься поменять в себе отношение к происшедшему однажды. Хотя бы так вот искусственно, на уровне мыслей.

129. Хотя чувственно ты так не изменишь себя, таким одним усилием. Потребуется очень много времени. Но делать это только так надо, именно меняя себя сознательно».

130. «Иногда ночью это происходит. Это бывает по три, по четыре часа такой борьбы».

131. «Но если есть с чем бороться, надо бороться. Если уж там много всего лишнего, надо это чистить. Такая «авгиева конюшня»… Там всё это вычистить – надо всю жизнь положить. Там столько всего насобиралось».

132. «И вот такие моменты: он приходит в последнее время, может быть, с целью помочь мне это всё преодолеть, предлагает мне быть опять женой его, второй уже женой, потому что первая есть. Во мне уже какое-то негодование…»

133. «Вопрос».

134. «Я, например, ему ответила: «Какой мне был смысл уходить, чтобы опять возвращаться к этому?» Это моё возвышение над ним?»

135. «Необязательно. Такие слова необязательно означают именно это.

136. Такое предложить может только жена, а не муж бывший. Он поступает неправильно. Поэтому ты на это и можешь так реагировать, что это не из его уст может прозвучать. Это говорит о его ошибочном восприятии ситуации и предложении сделать тебе ошибку. Неправильно.

137. И ответ твой, который ты даёшь, в принципе неправильный. Ты не сможешь вернуться к одному и тому же. Всё меняется, поэтому, если ты от чего-то ушла, к одному и тому же ты не вернёшься. Ты можешь вернуться к похожему, в каком-то большем объёме развившемуся или уменьшившемуся в объёме, но к одному и тому же – не будет. И везде, где бы ты ни находилась, у тебя есть возможность что-то менять в какую-то сторону: и себя, и помогать меняться другим».

138. «Учитель! Не будет ли для меня падением, если не буду принимать сестру в гости, которая ходит из дома в дом на два-три дня как гостья. И если предложишь ей труд, она уходит в другое место. Так длится много лет. Когда я предложила ей жить у меня постоянно, она отказалась. Так вот не будет ли это для меня падением?»

139. «Падением – нет, не будет.

140. Ладно. Желаю вам счастья! Думайте, когда что-то собираетесь делать, – улыбнулся Учитель. – Это немаловажно. Но и не пугайтесь, если что-то непонятно, это не страшно. То, что вам непонятно, это с вас не спрашивается.

141. С вас всегда спросится только то, что вы понимаете. И если хоть немного определили, оценили, что какое-то действие делать будет нехорошо, но вы будете делать, вот это будет с вас спрашиваться.

142. Если искренне допускали, что это возможно, и делаете, а на самом деле шаг был неправильный, это с вас не спрашивается. Поэтому не надо так торопиться бояться. Просто ещё не пришло время, когда вы должны будете оценить эту ситуацию. Но вы её оцените.

143. Однажды, когда вы вот так двигаетесь с вопросами, вопрос отпадёт, зацепившись за веточку. Потому что в голове всё сложится и вы увидите: да, так было делать неправильно.

144. И вот с этого момента уже будет с вас спрашиваться, будете вы это делать или нет в дальнейшем. Потому что оценка уже произошла. Поэтому не обманывайте сами себя.

145. Всё будет замечательно! Счастья вам! До встречи».