This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:14:36 2022 / +0000 GMT

Глава 10


Вопрос с одного из христианских форумов: «...Не пора ли учёным признать такое понятие, как «душа»? Иначе где тогда находится центр мышления?»

2. «Весьма интересную вы затронули тему.

3. Конечно же, человечеству уже пришло время много полнее осмыслить понятие «душа», но учёным, которые являются частью этого человечества, привычными научными методами многое из того, что относится к духовным особенностям, принципиально будет невозможно как-то доказательно объяснить. Но это будет не столь важно в дальнейшем.

4. Позвольте, я немного поделюсь тем, что имею по поводу затронутых вами оттенков весьма немалой темы.

5. Сама по себе душа не имеет никаких центров осмысления, подобных характерным особенностям сознания, которым обладает всякий живой материальный организм.

6. Этого и не требуется, так как душа не призвана сама по себе вести полноценную жизнедеятельность. В ней должен накапливаться весь чувственный опыт деятельности человека посредством биологического организма.

7. Сам же биологический организм человека обладает особой формой сознания, значительно отличающейся от других форм сознания различных материальных объектов как мира животных и растений, так и даже мира неорганического характера.

8. Полноценно проявляться человеческое сознание призвано равно и через таинства мозговой деятельности, и через полевую форму сознания, которое в виде определённых энерго-информационных вибраций распространяется вокруг человека на определённое расстояние. Где от качества духовного развития человека зависит и дальность распространения его полевого сознания.

9. Такое полевое сознание, соприкасаясь своими вибрациями с аналогичными энерго-информационными вибрациями любых других объектов и явлений, помогает человеку на уровне его так называемого предчувствия узнавать о том, что его уже реально ожидает или же просто находится или происходит рядом. А мозг в данном обстоятельстве ещё и поможет подобрать недостающие этому образы.

10. Полевое сознание в виде определённых характерных расцветок можно наблюдать вокруг тела человека, а после жизнедеятельности этого тела такое поле будет в течение сорока дней постепенно распадаться на составляющие его первоэлементы и растворяться в аналогичном поле окружающей природы.

11. А душа после этого, с накопленной чувственной информацией, продолжит цельное существование по присущим этому законам.

12. Но процесс развития души после её покидания плотного тела сразу же закончится».

13. «А дальше эта эфирно-лептонная субстанция найдет себе в астральном мире «товарищей» по уровню развития и будет заниматься самосозерцанием, потому как развитие закончилось? ...Где же описываются законы дальнейшего существования души?»

14. «Эти законы ещё не были описаны, за исключением примитивных, т.е. не связанных с логикой целесообразности представлений, носящих прежде исключительно эгоистическую окраску.

15. Дорогой друг, при всём моём желании мне не удастся привести какие-либо доказательства, но, чтобы продолжить разворачивать эту тему дальше, вам ничего не останется, как предположить наличие у меня по каким-то неведомым вам причинам именно знаний.

16. «А дальше эта эфирно-лептонная субстанция найдет себе в астральном мире «товарищей» по уровню развития и будет заниматься самосозерцанием, потому как развитие закончилось?» – ваш вопрос.

17. Вы достаточно правильно сумели сориентироваться.

18. Если выразиться только образно, то можно сказать, что индивидуальность человека, формировавшаяся через чувственный опыт жизни во плоти, как бы варится в иллюзии, сотканной из этого накопленного опыта.

19. Человек воспринимает эту иллюзию со всеми присущими ему переживаниями как саму реальность, которая может длиться бесконечно и неизменно при таком положении самой души вне плотного тела, естественно наделённого характерными для развития качествами.

20. Поэтому очень важно, какой чувственный мир формирует у себя сам человек».

21. «Предположим, что я допускаю наличие у Вас какого-либо знания. И даже не вопрошаю о первоисточнике. Надеюсь, не от Духа Святого? Но, даже если это так, в принципе это ничего не меняет. Ваша концепция, надо полагать, в корне отличается от христианской? Но Вы и не гностик?

22. Ну что ж... Если Вы не будете оперировать особо непонятными метафизическими терминами, а постараетесь объяснить на пальцах, думаю, разговор получится…

23. Душа, как я понимаю, видит какой-то длинный, нескончаемый «сон»? Творец в этом никакого участия не принимает?»

24. «"...Надеюсь, не от Духа Святого?.. " Весьма странная надежда. И хотя на этот вопрос разумнее ничего не отвечать, но как-то с положительной стороны логично его оправдать пока не получилось…

25. В отношении того переживания, в котором пребывает душа после покидания тела, Отец Небесный никакого участия принять не может из-за принципиальной невозможности. Иначе Вселюбящий Отец никогда бы не позволил человеку страдать.

26. Есть только два варианта изменить такую ситуацию со страданиями. Один вариант – это когда духовная ткань, на основе которой в целом сформирована душа со всеми заложенными особенностями и с обретённым человеком чувственным опытом, подвергнется своеобразному огненному очищению, при котором наступит вторая смерть уже для самой индивидуальности, проявившейся в конкретной душе после проведённой конкретным человеком жизнедеятельности во плоти.

27. В этом случае сама духовная ткань, которая по сути имеет своеобразную аналогию с энерго-информационной основой Духа Отца Небесного, останется чистой, исчезнет только вся информация, связанная с жизнедеятельностью самого человека.

28. Второй вариант – это когда душа вновь будет возвращена в новое тело для продолжения развития. Это таинство действительно существует, но не совсем так, как это трактуют в восточных вероучениях.

29. Благодаря этому таинству очень многое в деятельности человека только и удаётся выправлять в должном по Воле Бога направлении, позволяя человеку рождаться в заранее определённых условиях, которые оказались бы наиболее благоприятными в воспитательном смысле.

30. Именно поэтому все формы жизнедеятельности разных человеческих общественных групп на Земле являются Богоугодными, ибо в среде любой из этих групп человек неизбежно будет познавать явно недостающее для продвижения в нужном по Истине направлении.

31. В связи с этим следует ещё более подчеркнуть, что на самом деле все без исключения народы со своими своеобразными взглядами на Божее приблизительно равно продвигаются к Спасению. В этом Слава и Вселюбие Божее!

32. На текущий период времени крайне нелепым является утверждение, что только те, кто продолжает традиционно проявлять веру в Христа, наиболее продвинулись к Спасению.

33. Хотя Слово Божие живое, приходящее к людям в качестве Учителя, истинным было и останется одно. И только через Него люди смогут прийти к должному единству, а значит, и к Спасению. Но это уже другой вопрос».

34. «Тело наделено характерными для развития качествами? Или душа наделена?»

35. «Душа изначально наделена предрасположенностью к особому творческому созиданию и тем, что в период пребывания в биологическом организме создавало бы необходимые условия для уже присущего этому организму разумного определения Божиего.

36. Душа сама по себе тесно контактировать с проявлениями Мира Материи не может. А развитие души прежде предполагает накопление необходимого творческого опыта в таинстве созидания, что возможно только через плотное природное тело, но с обязательными определёнными качествами разума.

37. Отчего для этого совершенно непригодными являются тела как животного мира, так и, тем более, растительного. Не говоря уж о минералах.

38. В связи с чем проводятся ложные параллели в восточных вероучениях».

39. «При жизни человеческое эго находится внутри тела, или снаружи, или рядом? Мозг и эго как-то связаны друг с другом?»

40. «Человеческое эго или эго животного имеют по сути однородную природную особенность. Это есть проявление природной программы, связанной с выживаемостью организма, как биологического, так и органического вообще.

41. По-другому это можно обозначить как инстинкт. Через него все происходящие явления окружающей реальности воспринимаются исключительно с позиций выгоды для себя.

42. Эго не имеет какого-то точечного проявления, чтобы говорить о его отдельном месторасположении как в человеке, так и рядом с ним. Это программа, которая распределена по всей энерго-информационной структуре естества природного организма.

43. Весь прежде видимый человеком Мир Материи является проявлением энергии, или же, вполне уместно сказать, духа, но в зависимости от характерной информации, лежащей в основе, эти энергии проявляются с разной плотностью и соответствующими особенностями.

44. Мозг природного организма хотя и связан тесно с инстинктами самого организма, но имеет в основе своей совсем другой характерный закон развития.

45. Деятельность мозга по сути можно в определённой мере сравнить с компьютером. А разве разумно будет обозначить работу компьютера эгоистичной?

46. Уникальной особенностью мозга человека является то, что в нормальных условиях он призван помогать оценивать окружающую реальность далеко не с позиций только выгоды для себя, как это в основном всегда должно происходить у животных.

47. Пока такой природный эгоизм явно влияет на разумную деятельность, она будет протекать исключительно предвзято. А предвзятость не позволит объективно осмысливать происходящую реальность, через что и призвана проявляться разумность человека.

48. Нормальная работа человеческого разума станет возможной исключительно тогда, когда проявления инстинктов будут приведены к допустимому гармоничному минимуму.

49. А эту задачу как раз и призвано решить духовное развитие человека».

50. «То есть Господь не всесилен и ограничен в возможностях?» – возник вопрос у спрашивающего после пояснений Учителя.

51. «Конечно! Иначе получится чрезвычайный абсурд!

52. И правильнее будет понимать, что Отец Небесный не может делать именно ненужное. Он не может нарушать Закон Гармонии.

53. Такое возможно только у человека, когда он, даже если твёрдо понимает какую-то неправильность, всё равно умудряется это осознанно сделать.

54. Закон Развития всей Гармонии, при наличии определённой данности, предполагает только единственное абсолютно благоприятное направление, со всеми подчинёнными этому закономерностями. А значит, и любое, пусть даже крохотное, отклонение от этого Закона будет однозначно оцениваться как сделанное хуже.

55. Ведь исключительно за любым проявлением во всей Гармонии тут же начнётся цепь последствий. Отец Небесный никогда не сделает то, что можно оценить как худшее.

56. Закон же Гармонии как Высший Порядок всегда логичен и целесообразен, а значит, и разумно познаваем.

57. Распространение мнения о том, что Бог якобы способен делать безгранично всё, неизбежно влечёт не только понимание о принципиальной невозможности понять логичность Его действий, но и саму бессмысленность в связи с этим прилагать попытки к самому размышлению в этом направлении.

58. Такое удобно было прежде во времена очень низкого уровня развития сознания человека, ибо это позволяло легко лживо оправдывать многие откровенные глупости».

59. «...очищаем носитель от информации. Но тогда носитель перестанет быть ЭГО. Значит, душа не бессмертна? ...Информационное поле души, вместе с носителем, обретает новое физическое тело. Со старой информацией? Но зачем??? Выбор за Господом?»

60. «Конечно же, только сам Отец Небесный предопределяет воплощение каждой души в конкретных, наиболее благоприятных для неё впоследствии воспитательных условиях.

61. Сама духовная ткань не подвержена закономерностям старения, а значит, бессмертна.

62. Но есть обстоятельства, когда всё же накопившаяся в душе негативная информация неизбежно создала принципиальную бессмысленность для нового воплощения. То есть накопившуюся чрезвычайную негативность уже невозможно будет изменить в лучшую сторону при любом воплощении.

63. Тогда какой логичный смысл можно усмотреть в целесообразности вечного пребывания такой души в огне собственного накопленного негатива?

64. Поэтому именно в связи с такой вероятностью и было предусмотрено таинство своеобразного огненного очищения, при котором стирается абсолютно бесполезная негативная информация. После чего то, что вы обозначили как «носитель», вновь используется для рождения новой индивидуальности.

65. Но не только эти индивидуальности не возвращаются в новое тело. Пока нет смысла воплощать тех, кто достиг в духовном развитии достаточных высот. Они продолжают благополучно пребывать в благостной иллюзии, основанной также на их собственном, но уже праведном опыте. Но и это ни в коем случае не должно быть вечно, ибо станет полной бессмыслицей.

66. Возвращаются в новую плоть со старой информацией только те, кому ещё жизненно необходимо продолжать видоизменять свой чувственный опыт в предопределённом для всех людей направлении.

67. А так как на Земле кроме таких вновь вернувшихся ещё живут и впервые воплощённые, склонные к характерным ошибкам, которые неизбежно делали все их «старшие» собратья, то при достаточно поверхностном взгляде на историю развития человечества может легко сложиться ложное впечатление, что за, казалось бы, долгую историю своего развития люди как будто бы ничему не научились».

68. «Тогда почему в новом воплощении нет воспоминаний о прошлой жизни? Заблокирован доступ? Какой при этом смысл нового перерождения с нулевым опытом? От чего отталкиваться?»

69. «Прежде всего в данном обстоятельстве немалую роль играет новое сознание рождённого организма. В памяти этого сознания по совершенно естественным причинам полностью отсутствует информация о чьей-то жизни, прошедшей, тем более, даже совсем в другом генетическом поколении.

70. Более того, характерные сознанию и душе вибрационные качества разительно отличаются между собой, что также, естественно, препятствует обмену между ними имеющейся характерной по качеству для каждого из них информацией.

71. Это и хорошо. Иначе, сами представьте, каким выглядело бы ваше детство, если бы при полном воспоминании о своём прошлом на вас навалился бы весь груз переживаний по поводу сотворённых многочисленных глупостей, о которых в течение прошлой жизни тщетно старались забыть. Ведь вспомнится не только положительное, но и всё горькое, которое у каждого, как правило, преобладает.

72. А вот что касается «нулевого опыта», то это не так. Накапливающийся в душе опыт неизменно влияет на проявления нового тела. Откуда же берутся всякие таланты и тому подобное? Откуда у детей могут появиться тяготения к тому, чего в генетическом роду не было?

73. Неужели можно назвать разумным умозаключение, из которого будет однозначно видно, что одним Бог якобы дал талант, а другим, которых Он так же любит, нет? Причём таких «обделённых» значительное большинство. При таком подходе вполне уместным было бы заговорить и о предопределённой несправедливости.

74. Изначально исключительно каждая душа наделяется одинаковыми качествами. А последующий накапливаемый опыт станет обязательно создавать в жизнедеятельности каждого нового тела определённую чувственную предрасположенность к чему-либо.

75. И чем больше будет положительный опыт, тем больше будет проявляться уже в юном возрасте тяготение к тщательному созиданию и к поиску Божиего».

76. «Вы писали: «Хотя Слово Божие живое, приходящее к людям в качестве Учителя, истинным было и останется одно. И только через Него люди смогут прийти к должному единству, а значит, и к Спасению. Но это уже другой вопрос». Учитель – это Иисус?»

77. «Да. Но только это временно проявленное на Земле имя. Оно будет меняться при каждом новом появлении среди людей.

78. Само по себе человеческое имя не нужно Слову Божиему, так же как не нужно и Отцу Небесному».

79. «В Библии предсказано о лжепророках, которые будут ходить под именем Христа, и многие соблазнятся. Как отличить Истину от бесовских штучек?»

80. «Хороший вопрос. Ложные размышления на этот счёт, сложившиеся в обилии, основаны прежде на чрезмерной боязни опасно ошибиться.

81. Истину совершенно бессмысленно искать, одновременно сохраняя боязнь опасно ошибиться.

82. Вся несуразица в религиозной сфере, повлекшая очень болезненные и даже весьма кровавые последствия, связана исключительно с такой боязнью.

83. Лжемессии и лжепророки были всегда, как до Христа, так и после. Причём некоторые явления в качестве мессий, происшедших после явления Христа, вполне восприняты были некоторыми иудейскими вероучителями как свершившийся факт пророчеств именно по Писанию.

84. В этой связи подсказка о суждениях по плодам продолжает оставаться актуальной, хотя и непростой.

85. Некоторые замечательные и сладкие плоды появляются на ветвях, которые при развитии сначала покрывались немалыми колючками.

86. Поэтому мудро будет никогда не торопиться с негативными суждениями и оценками. Именно в этом будет наибольшая опасность.

87. Один христианский праведник достаточно мудро предостерегал своих ближних, что, если они ложь примут за Христа, это им простится, а вот если Христа примут за ложь и поспешно отвергнут, то это будет погибельно.

88. Ни один человек, в силу естественной данности, принципиально не обладает качествами гарантированно определять степень истинности того, с чем каждый день встречается. Поэтому человека никогда не будет возможным уличать в осознанном отвержении Божиего.

89. Опасным грехом как раз можно именовать только осознанное делание того, что сам человек уже понимает как неправильное.

90. Думаю, вы согласитесь, что человек может выразить несогласие как с тем, что уже перерос и явно видит неправильным, так и равно с тем, до чего ещё недорос и пока ещё воспринимает как неправильное.

91. Не человеку судить о происходящем вокруг него. Только само время поможет всему определиться в истинности.

92. Отец Небесный прекрасно знает истинные мотивы усилий человека. Поэтому прежде важна искренность и правдивость человека перед самим собой.

93. В связи с чем является крайне важным прежде то, как человек осмысливает и делает свои самостоятельные шаги. И если с искренним желанием познать Божее человек всё же чувственно притянется к чему-то условно неправильному, то это не есть пагубная ошибка, но исключительно то, познание чего ещё больше приблизит к Истине.

94. Только так и приобретается сама мудрость.

95. Главное – не бояться познавательно и трезво пытаться глубже осмысливать то, к чему появляется чувственное расположение».

96. «Что, в Вашем понимании, означает слово «чувственный»?»

97. «Прежде всего подразумеваю то, что относится к способности человека улавливать наличие чего-то в окружающем его пространстве, чего нельзя воспринять ни зрением, ни слухом, ни через запахи.

98. Но, простите меня, более точно лучше будет пояснять, когда возникнут уточняющие вопросы с конкретными параллелями».

99. «Вы писали: «Накапливающийся в душе опыт неизменно влияет на проявления нового тела… Изначально исключительно каждая душа наделяется одинаковыми качествами…»

100. Право, непонятно: каждая душа, «входя в новое тело», не имеет информации (опыта) о своих прошлых жизнях».

101. «Под словом «изначально» я подразумевал период состояния души до первого воплощения. Поэтому совершенно естественным является полное отсутствие в её памяти жизненного опыта.

102. Позвольте, приведу ещё некоторые дополнительные пояснения по поводу термина «информация».

103. К примеру, оставленный на песке след от стопы человека и словарно-образное представление о нём являются в основе своей именно информацией, но по своим особенностям они отличаются друг от друга. А в соответствии с упомянутым примером отличаются между собой жизненный опыт и информация о нём.

104. Так же и при повторном воплощении сохраняется только «след», но не словарно-образная информация о нём.

105. Ценность такого «следа» заключается в том, что он практически задаёт неосознанную тягу к исполнению либо Божиего, либо противного Ему, в зависимости от опыта.

106. А значит, чем больший положительный духовный опыт запечатлелся в душе, тем больше будет и неосознанное тяготение к правильному нахождению именно Божиего в любой незнакомой ситуации».

107. «Какой смысл этих бесконечных перерождений в новые тела? Достижение высшего совершенства?»

108. «Вот вы наконец-то и подошли к главному вопросу, вокруг которого и может крутиться вся эта тема о качествах души.

109. В некоторой степени я уже попробовал частично ответить на ваш вопрос в этом форуме, но по теме «Ещё раз о смысле жизни». Будет благоприятнее, чтобы в чём-то не повторяться, если следующие уточнения я уже сделаю после того, как вы ознакомитесь с тем моим высказыванием.

110. А что касается достижения высшего совершенства, то в разумном смысле такой цели быть не может. Такую цель может поставить только тот, кто ещё не умеет осмысливать окружающую действительность вне зависимости от собственного эгоизма».

111. «Разве Господь не может «исправить» энергетическую субстанцию, называемую душой, убрав негативную, порочную информацию, полученную на Земле, оставив только информацию позитивную?»

112. «Тут, я думаю, вы поспешили. Если бы так было возможно, то задержка с такой операцией над человеческой душой, растянувшаяся на тысячелетия, вполне могла бы оправдать нужность существования сатанизма».

113. «Но каждый раз при умирании человеческого тела душа неизменно будет притаскивать с собой негативную информацию о жизни на Земле... И каждый раз всё сначала».

114. «Вовсе нет. Вся накопленная человеком информация им же и видоизменяется в период жизни во плоти.

115. Если человек в очередной раз преодолевает негативную тягу к чему-то противозаконному и трудом своим праведным вырабатывает уже тягу положительную, то прежняя негативная информация полностью меняется, условно говоря, с минуса на плюс. Негативное просто перестаёт существовать.

116. Вот почему «вера без дел мертва»!

117. Ну а для того, чтобы вопреки величайшей предрасположенности человека делать ошибочные (с духовной точки зрения) шаги человек всё же умудрялся накапливать необходимый положительный опыт, Отец Небесный использует разнообразные, человеком созданные жизненные условия таким образом, чтобы воплотившийся попал в наиболее благоприятные для себя воспитательные обстоятельства.

118. Поэтому пред Лицем Божиим все народы, с их условностями о духовном, равноценны! И к Спасению человеческая душа равно движется в любом обществе на Земле!»

119. «Вы писали: «Думаю, вы согласитесь, что человек может выразить несогласие как с тем, что уже перерос и явно видит неправильным, так и равно с тем, до чего ещё не дорос и пока ещё воспринимает как неправильное». Интересная игра слов. Исходя из этого, абсолютно любую информацию можно считать ложной...»

120. «Вы не точно восприняли моё выражение. Попробуйте посмотреть на это высказывание не со стороны упомянутого человека, а как сторонний наблюдатель за тем человеком. Я говорил о самой закономерности, сокрытой в основе человеческого восприятия.

121. Может быть, в связи с вышесказанным вам будет ясен следующий пример. Любой атеист, активно отрицающий существование Бога вообще, будет вполне справедливо оценён как пока ещё духовно не дозревший до такой Истины. В то же время он уже будет совершенно прав, если откажется воровать и сознательно оскорблять кого-то, так как уже перерос такую предрасположенность.

122. В первом случае человек выражает несогласие как недоросший, а во втором – как переросший, но и в одном и в другом случае он выражает несогласие уместно, в зависимости от своих реальных возможностей».

123. «Я так понимаю из Ваших слов, что сама по себе душа ничего не помнит и ничего не соображает? Она несет только позитивный или негативный заряд от предыдущих жизней?

124. Но тогда совершенно непонятна Ваша позиция в теме о православных святых, где Вы утверждаете, что души праведников находятся рядом с живыми и могут оказывать им помощь».

125. «В данном случае под словом «заряд» будет недостаточно точно подразумевать только некий знак (–) или (+). Для данного случая будет очень непросто сделать достаточные пояснения из-за отсутствия в человеческом языке соответствующих понятий.

126. Я попробую прежде сказать, что память о прошедших элементах жизни в душе тоже сохраняется, но не так, как сохраняется какая-либо информация в памяти сознания. Если, образно выражаясь, можно сказать, что память сознания состоит из чёрно-белых линеарных образов, то память души состоит из разноцветных пятен.

127. Если сознание само по себе по присущим ему законам способно всегда находить новые решения, то в душе, отделившейся от природного поля сознания, все процессы движутся только в рамках накопленного чувственного опыта.

128. Что же касается тех детей Божиих, которых принято называть святыми и которые волею Божией остаются рядом с людьми в помощь им, то подразумевать только лишь их душу было бы недостаточно точно.

129. Такую реально активную помощь некто из людей может оказывать, только когда его душа не до конца отделилась от определённого природного поля. Только в этом случае остаётся прямая связь с живущими на Земле.

130. Я попробую пояснить это через образы более простые.

131. Энерго-информационное природное поле личности, живущей на Земле, можно представить в виде некоего проволочного замкнутого контура, внутренний объём которого заполняет радужное свечение. Это свечение и есть сама душа.

132. После момента полного прекращения жизни плоти от неё отделяется этот условно обозначенный проволочный контур, полностью сохраняющий образ и личностные особенности жившего тела, а душа при этом продолжает быть прикреплённой к этому контуру в обычных условиях в течение сорока дней. Это период самораспада природных энерго-информационных особенностей образно упомянутого контура.

133. Но если будет на то воля Отца Небесного, а это происходит вне зависимости от пожеланий продолжающих жить на Земле, то такой контур может получить дополнительное энергийное питание и его сохранность со всеми присущими ему возможностями может растянуться до времени окончания его искусственного подпитывания. Такая растяжка вполне легко может длиться тысячелетия без признаков старения.

134. Оставшийся таким образом в помощь живущим на Земле благодаря сохранённому природному полю сохраняет и соответствующие качества сознания, а также получает допуск к определённым информационным полям не только живущих во плоти, но и всего действительно происходящего.

135. В связи с чем их возможности многократно возрастают для оказания наиболее благоприятной помощи живущим во плоти.

136. Но, как я уже сказал, оставление для такой миссии достойных детей Божиих происходит вне зависимости от пожеланий и канонизаций продолжающих жить на Земле.

137. Пред Лицем Божиим не имеет никакого значения, православный ли, католик ли, протестант ли и т.д. Важно только духовное качество, а не формальная принадлежность на Земле каким-то человеческим определениям.

138. Поэтому имён многих из таким образом оставленных живущие ныне на Земле и вовсе не знают. Ведь истинная смиренность на пути праведного служения не имеет ярких и броских отличительных черт.

139. Но не всё, мимо чего может пройти человек, останется неприметным и для Бога».

140. «Да, но человек – это душа плюс бренное тело. Человек часто пребывает в болезни, ощущает боли физические. Он страдает от голода, жажды, зноя, холода. Разве это позитивная информация? Человек теряет своих близких. Ужасные душевные муки. Человек видит вокруг себя несправедливость, жестокость и т.п. Человек от этого страдает.

141. Даже пытаясь жить по христианским законам, сколько негатива человек получает, прожив земную жизнь. Как поменять эту информацию на позитивную?»

142. «Вы правильно обратили внимание на то, сколько трудностей может ожидать появившегося на Земле человека. Где есть трудности природного характера и трудности, связанные с самой человеческой жизнедеятельностью.

143. Самым важным в связи с накоплением духовного опыта является то, как именно сам человек старается реагировать на происходящее, что, в свою очередь, весьма немало зависит от условностей, создаваемых самим же человеком.

144. Думаю, вы прекрасно знаете, что у разных народов реакция на одно и то же обстоятельство, к примеру на смерть тела кого-либо из ближних, проявляется порою с совершенно противоположными эмоциями. Все эти эмоции, конечно же, искренни, а значит, характер самих переживаний человека в значительной мере зависит от условных установок, которые сам человек утверждает.

145. Большая часть психологических страданий, которые человек умудряется испытывать в своём обществе, на самом деле просто выдумана, т.е. основана на ложном негативном додумывании.

146. В этой связи важно не то, что воздействует на чувственный мир человека, а то, как сам человек старается воспринимать воздействующее и какое отношение он сам проявляет к тому, что способно создавать определённую, мягко говоря, неуютность.

147. Ненормальные отклонения от духовного развития способны создавать прежде всего требования, которые сам же человек от невежества своего и устанавливает по отношению ко всему происходящему вокруг него.

148. Все без исключения проявляемые человеком недовольства основаны только на этих требованиях.

149. Подавляющая часть проявляемых человеком требований является явным недвусмысленным показателем отсутствия у человека нормальной духовной воспитанности.

150. И даже можно сказать более: если подразумевать тех, кто называет себя верующим Богу, то такие требования с неизбежно связанными с ними недовольствами явно демонстрируют примитивность представлений об Отце Небесном.

151. Если Богу было угодно для блага развития человека (а это исключительно только так и происходит) позволить ему столкнуться с чем-либо, пусть даже и неприятным для него, то активно выражать своё недовольство происходящим будет только не имеющий священной Веры.

152. Ведь такого рода недовольство однозначно равно проявлению несогласия с тем, что Отец Небесный счёл нужным для блага человека допустить.

153. Если ваши переживания не связаны с активным выражением недовольства, т.е. вы не осуждаете никого и ничего, то такого рода переживания останутся вместе с умершим телом. В душе информация о такого рода переживаниях запечатлеваться не будет.

154. Поэтому не случайно те, кто покинул тело, подвергшееся физическим страданиям, неожиданно ощущают некую лёгкость и полное отсутствие знакомых страданий.

155. Страдания, которые являются естественными для характерных природных особенностей, не оставляют свой характерный след в душе.

156. В душе запечатлевается только след от усилий самого человека, который неизбежно как-то начинает реагировать на возникающие болезненные неудобства.

157. К примеру, человек либо поддерживает свои страдания дополнительными негативными мыслеобразами, которые, как правило, к истине не имеют никакого отношения, либо мудро пытается выражать благодарность Богу за выраженную с Его стороны заботу в предоставлении того, что однозначно является только благоприятным на Пути вечного жизненного проявления человека.

158. Так что, на всё обязательно нужен мудрый, соответствующий Истине взгляд. Несправедливого, как и случайностей, в принципе быть не может вообще!

159. Мира и счастья!»
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com