99. «Вы писали: «Накапливающийся в душе опыт неизменно влияет на проявления нового тела… Изначально исключительно каждая душа наделяется одинаковыми качествами…»
100. Право, непонятно: каждая душа, «входя в новое тело», не имеет информации (опыта) о своих прошлых жизнях».
101. «Под словом «изначально» я подразумевал период состояния души до первого воплощения. Поэтому совершенно естественным является полное отсутствие в её памяти жизненного опыта.
102. Позвольте, приведу ещё некоторые дополнительные пояснения по поводу термина «информация».
103. К примеру, оставленный на песке след от стопы человека и словарно-образное представление о нём являются в основе своей именно информацией, но по своим особенностям они отличаются друг от друга. А в соответствии с упомянутым примером отличаются между собой жизненный опыт и информация о нём.
104. Так же и при повторном воплощении сохраняется только «след», но не словарно-образная информация о нём.
105. Ценность такого «следа» заключается в том, что он практически задаёт неосознанную тягу к исполнению либо Божиего, либо противного Ему, в зависимости от опыта.
106. А значит, чем больший положительный духовный опыт запечатлелся в душе, тем больше будет и неосознанное тяготение к правильному нахождению именно Божиего в любой незнакомой ситуации».
107. «Какой смысл этих бесконечных перерождений в новые тела? Достижение высшего совершенства?»
108. «Вот вы наконец-то и подошли к главному вопросу, вокруг которого и может крутиться вся эта тема о качествах души.
109. В некоторой степени я уже попробовал частично ответить на ваш вопрос в этом форуме, но по теме «Ещё раз о смысле жизни». Будет благоприятнее, чтобы в чём-то не повторяться, если следующие уточнения я уже сделаю после того, как вы ознакомитесь с тем моим высказыванием.
110. А что касается достижения высшего совершенства, то в разумном смысле такой цели быть не может. Такую цель может поставить только тот, кто ещё не умеет осмысливать окружающую действительность вне зависимости от собственного эгоизма».
111. «Разве Господь не может «исправить» энергетическую субстанцию, называемую душой, убрав негативную, порочную информацию, полученную на Земле, оставив только информацию позитивную?»
112. «Тут, я думаю, вы поспешили. Если бы так было возможно, то задержка с такой операцией над человеческой душой, растянувшаяся на тысячелетия, вполне могла бы оправдать нужность существования сатанизма».
113. «Но каждый раз при умирании человеческого тела душа неизменно будет притаскивать с собой негативную информацию о жизни на Земле… И каждый раз всё сначала».
114. «Вовсе нет. Вся накопленная человеком информация им же и видоизменяется в период жизни во плоти.
115. Если человек в очередной раз преодолевает негативную тягу к чему-то противозаконному и трудом своим праведным вырабатывает уже тягу положительную, то прежняя негативная информация полностью меняется, условно говоря, с минуса на плюс. Негативное просто перестаёт существовать.
116. Вот почему «вера без дел мертва»!
117. Ну а для того, чтобы вопреки величайшей предрасположенности человека делать ошибочные (с духовной точки зрения) шаги человек всё же умудрялся накапливать необходимый положительный опыт, Отец Небесный использует разнообразные, человеком созданные жизненные условия таким образом, чтобы воплотившийся попал в наиболее благоприятные для себя воспитательные обстоятельства.
118. Поэтому пред Лицем Божиим все народы, с их условностями о духовном, равноценны! И к Спасению человеческая душа равно движется в любом обществе на Земле!»
119. «Вы писали: «Думаю, вы согласитесь, что человек может выразить несогласие как с тем, что уже перерос и явно видит неправильным, так и равно с тем, до чего ещё не дорос и пока ещё воспринимает как неправильное». Интересная игра слов. Исходя из этого, абсолютно любую информацию можно считать ложной…»
120. «Вы не точно восприняли моё выражение. Попробуйте посмотреть на это высказывание не со стороны упомянутого человека, а как сторонний наблюдатель за тем человеком. Я говорил о самой закономерности, сокрытой в основе человеческого восприятия.
121. Может быть, в связи с вышесказанным вам будет ясен следующий пример. Любой атеист, активно отрицающий существование Бога вообще, будет вполне справедливо оценён как пока ещё духовно не дозревший до такой Истины. В то же время он уже будет совершенно прав, если откажется воровать и сознательно оскорблять кого-то, так как уже перерос такую предрасположенность.
122. В первом случае человек выражает несогласие как недоросший, а во втором – как переросший, но и в одном и в другом случае он выражает несогласие уместно, в зависимости от своих реальных возможностей».
123. «Я так понимаю из Ваших слов, что сама по себе душа ничего не помнит и ничего не соображает? Она несет только позитивный или негативный заряд от предыдущих жизней?
124. Но тогда совершенно непонятна Ваша позиция в теме о православных святых, где Вы утверждаете, что души праведников находятся рядом с живыми и могут оказывать им помощь».
125. «В данном случае под словом «заряд» будет недостаточно точно подразумевать только некий знак (–) или (+). Для данного случая будет очень непросто сделать достаточные пояснения из-за отсутствия в человеческом языке соответствующих понятий.
126. Я попробую прежде сказать, что память о прошедших элементах жизни в душе тоже сохраняется, но не так, как сохраняется какая-либо информация в памяти сознания. Если, образно выражаясь, можно сказать, что память сознания состоит из чёрно-белых линеарных образов, то память души состоит из разноцветных пятен.
127. Если сознание само по себе по присущим ему законам способно всегда находить новые решения, то в душе, отделившейся от природного поля сознания, все процессы движутся только в рамках накопленного чувственного опыта.
128. Что же касается тех детей Божиих, которых принято называть святыми и которые волею Божией остаются рядом с людьми в помощь им, то подразумевать только лишь их душу было бы недостаточно точно.
129. Такую реально активную помощь некто из людей может оказывать, только когда его душа не до конца отделилась от определённого природного поля. Только в этом случае остаётся прямая связь с живущими на Земле.
130. Я попробую пояснить это через образы более простые.
131. Энерго-информационное природное поле личности, живущей на Земле, можно представить в виде некоего проволочного замкнутого контура, внутренний объём которого заполняет радужное свечение. Это свечение и есть сама душа.
132. После момента полного прекращения жизни плоти от неё отделяется этот условно обозначенный проволочный контур, полностью сохраняющий образ и личностные особенности жившего тела, а душа при этом продолжает быть прикреплённой к этому контуру в обычных условиях в течение сорока дней. Это период самораспада природных энерго-информационных особенностей образно упомянутого контура.
133. Но если будет на то воля Отца Небесного, а это происходит вне зависимости от пожеланий продолжающих жить на Земле, то такой контур может получить дополнительное энергийное питание и его сохранность со всеми присущими ему возможностями может растянуться до времени окончания его искусственного подпитывания. Такая растяжка вполне легко может длиться тысячелетия без признаков старения.
134. Оставшийся таким образом в помощь живущим на Земле благодаря сохранённому природному полю сохраняет и соответствующие качества сознания, а также получает допуск к определённым информационным полям не только живущих во плоти, но и всего действительно происходящего.
135. В связи с чем их возможности многократно возрастают для оказания наиболее благоприятной помощи живущим во плоти.
136. Но, как я уже сказал, оставление для такой миссии достойных детей Божиих происходит вне зависимости от пожеланий и канонизаций продолжающих жить на Земле.
137. Пред Лицем Божиим не имеет никакого значения, православный ли, католик ли, протестант ли и т.д. Важно только духовное качество, а не формальная принадлежность на Земле каким-то человеческим определениям.
138. Поэтому имён многих из таким образом оставленных живущие ныне на Земле и вовсе не знают. Ведь истинная смиренность на пути праведного служения не имеет ярких и броских отличительных черт.
139. Но не всё, мимо чего может пройти человек, останется неприметным и для Бога».
140. «Да, но человек – это душа плюс бренное тело. Человек часто пребывает в болезни, ощущает боли физические. Он страдает от голода, жажды, зноя, холода. Разве это позитивная информация? Человек теряет своих близких. Ужасные душевные муки. Человек видит вокруг себя несправедливость, жестокость и т.п. Человек от этого страдает.
141. Даже пытаясь жить по христианским законам, сколько негатива человек получает, прожив земную жизнь. Как поменять эту информацию на позитивную?»
142. «Вы правильно обратили внимание на то, сколько трудностей может ожидать появившегося на Земле человека. Где есть трудности природного характера и трудности, связанные с самой человеческой жизнедеятельностью.
143. Самым важным в связи с накоплением духовного опыта является то, как именно сам человек старается реагировать на происходящее, что, в свою очередь, весьма немало зависит от условностей, создаваемых самим же человеком.
144. Думаю, вы прекрасно знаете, что у разных народов реакция на одно и то же обстоятельство, к примеру на смерть тела кого-либо из ближних, проявляется порою с совершенно противоположными эмоциями. Все эти эмоции, конечно же, искренни, а значит, характер самих переживаний человека в значительной мере зависит от условных установок, которые сам человек утверждает.
145. Большая часть психологических страданий, которые человек умудряется испытывать в своём обществе, на самом деле просто выдумана, т.е. основана на ложном негативном додумывании.
146. В этой связи важно не то, что воздействует на чувственный мир человека, а то, как сам человек старается воспринимать воздействующее и какое отношение он сам проявляет к тому, что способно создавать определённую, мягко говоря, неуютность.
147. Ненормальные отклонения от духовного развития способны создавать прежде всего требования, которые сам же человек от невежества своего и устанавливает по отношению ко всему происходящему вокруг него.
148. Все без исключения проявляемые человеком недовольства основаны только на этих требованиях.
149. Подавляющая часть проявляемых человеком требований является явным недвусмысленным показателем отсутствия у человека нормальной духовной воспитанности.
150. И даже можно сказать более: если подразумевать тех, кто называет себя верующим Богу, то такие требования с неизбежно связанными с ними недовольствами явно демонстрируют примитивность представлений об Отце Небесном.
151. Если Богу было угодно для блага развития человека (а это исключительно только так и происходит) позволить ему столкнуться с чем-либо, пусть даже и неприятным для него, то активно выражать своё недовольство происходящим будет только не имеющий священной Веры.
152. Ведь такого рода недовольство однозначно равно проявлению несогласия с тем, что Отец Небесный счёл нужным для блага человека допустить.
153. Если ваши переживания не связаны с активным выражением недовольства, т.е. вы не осуждаете никого и ничего, то такого рода переживания останутся вместе с умершим телом. В душе информация о такого рода переживаниях запечатлеваться не будет.
154. Поэтому не случайно те, кто покинул тело, подвергшееся физическим страданиям, неожиданно ощущают некую лёгкость и полное отсутствие знакомых страданий.
155. Страдания, которые являются естественными для характерных природных особенностей, не оставляют свой характерный след в душе.
156. В душе запечатлевается только след от усилий самого человека, который неизбежно как-то начинает реагировать на возникающие болезненные неудобства.
157. К примеру, человек либо поддерживает свои страдания дополнительными негативными мыслеобразами, которые, как правило, к истине не имеют никакого отношения, либо мудро пытается выражать благодарность Богу за выраженную с Его стороны заботу в предоставлении того, что однозначно является только благоприятным на Пути вечного жизненного проявления человека.
158. Так что, на всё обязательно нужен мудрый, соответствующий Истине взгляд. Несправедливого, как и случайностей, в принципе быть не может вообще!