Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 10

Вопрос с одного из христианских форумов: «…Не пора ли учёным признать такое понятие, как «душа»? Иначе где тогда находится центр мышления?»

2. «Весьма интересную вы затронули тему.

3. Конечно же, человечеству уже пришло время много полнее осмыслить понятие «душа», но учёным, которые являются частью этого человечества, привычными научными методами многое из того, что относится к духовным особенностям, принципиально будет невозможно как-то доказательно объяснить. Но это будет не столь важно в дальнейшем.

4. Позвольте, я немного поделюсь тем, что имею по поводу затронутых вами оттенков весьма немалой темы.

5. Сама по себе душа не имеет никаких центров осмысления, подобных характерным особенностям сознания, которым обладает всякий живой материальный организм.

6. Этого и не требуется, так как душа не призвана сама по себе вести полноценную жизнедеятельность. В ней должен накапливаться весь чувственный опыт деятельности человека посредством биологического организма.

7. Сам же биологический организм человека обладает особой формой сознания, значительно отличающейся от других форм сознания различных материальных объектов как мира животных и растений, так и даже мира неорганического характера.

8. Полноценно проявляться человеческое сознание призвано равно и через таинства мозговой деятельности, и через полевую форму сознания, которое в виде определённых энерго-информационных вибраций распространяется вокруг человека на определённое расстояние. Где от качества духовного развития человека зависит и дальность распространения его полевого сознания.

9. Такое полевое сознание, соприкасаясь своими вибрациями с аналогичными энерго-информационными вибрациями любых других объектов и явлений, помогает человеку на уровне его так называемого предчувствия узнавать о том, что его уже реально ожидает или же просто находится или происходит рядом. А мозг в данном обстоятельстве ещё и поможет подобрать недостающие этому образы.

10. Полевое сознание в виде определённых характерных расцветок можно наблюдать вокруг тела человека, а после жизнедеятельности этого тела такое поле будет в течение сорока дней постепенно распадаться на составляющие его первоэлементы и растворяться в аналогичном поле окружающей природы.

11. А душа после этого, с накопленной чувственной информацией, продолжит цельное существование по присущим этому законам.

12. Но процесс развития души после её покидания плотного тела сразу же закончится».

13. «А дальше эта эфирно-лептонная субстанция найдет себе в астральном мире «товарищей» по уровню развития и будет заниматься самосозерцанием, потому как развитие закончилось? …Где же описываются законы дальнейшего существования души?»

14. «Эти законы ещё не были описаны, за исключением примитивных, т.е. не связанных с логикой целесообразности представлений, носящих прежде исключительно эгоистическую окраску.

15. Дорогой друг, при всём моём желании мне не удастся привести какие-либо доказательства, но, чтобы продолжить разворачивать эту тему дальше, вам ничего не останется, как предположить наличие у меня по каким-то неведомым вам причинам именно знаний.

16. «А дальше эта эфирно-лептонная субстанция найдет себе в астральном мире «товарищей» по уровню развития и будет заниматься самосозерцанием, потому как развитие закончилось?» – ваш вопрос.

17. Вы достаточно правильно сумели сориентироваться.

18. Если выразиться только образно, то можно сказать, что индивидуальность человека, формировавшаяся через чувственный опыт жизни во плоти, как бы варится в иллюзии, сотканной из этого накопленного опыта.

19. Человек воспринимает эту иллюзию со всеми присущими ему переживаниями как саму реальность, которая может длиться бесконечно и неизменно при таком положении самой души вне плотного тела, естественно наделённого характерными для развития качествами.

20. Поэтому очень важно, какой чувственный мир формирует у себя сам человек».

21. «Предположим, что я допускаю наличие у Вас какого-либо знания. И даже не вопрошаю о первоисточнике. Надеюсь, не от Духа Святого? Но, даже если это так, в принципе это ничего не меняет. Ваша концепция, надо полагать, в корне отличается от христианской? Но Вы и не гностик?

22. Ну что ж… Если Вы не будете оперировать особо непонятными метафизическими терминами, а постараетесь объяснить на пальцах, думаю, разговор получится…

23. Душа, как я понимаю, видит какой-то длинный, нескончаемый «сон»? Творец в этом никакого участия не принимает?»

24. «»…Надеюсь, не от Духа Святого?.. » Весьма странная надежда. И хотя на этот вопрос разумнее ничего не отвечать, но как-то с положительной стороны логично его оправдать пока не получилось…

25. В отношении того переживания, в котором пребывает душа после покидания тела, Отец Небесный никакого участия принять не может из-за принципиальной невозможности. Иначе Вселюбящий Отец никогда бы не позволил человеку страдать.

26. Есть только два варианта изменить такую ситуацию со страданиями. Один вариант – это когда духовная ткань, на основе которой в целом сформирована душа со всеми заложенными особенностями и с обретённым человеком чувственным опытом, подвергнется своеобразному огненному очищению, при котором наступит вторая смерть уже для самой индивидуальности, проявившейся в конкретной душе после проведённой конкретным человеком жизнедеятельности во плоти.

27. В этом случае сама духовная ткань, которая по сути имеет своеобразную аналогию с энерго-информационной основой Духа Отца Небесного, останется чистой, исчезнет только вся информация, связанная с жизнедеятельностью самого человека.

28. Второй вариант – это когда душа вновь будет возвращена в новое тело для продолжения развития. Это таинство действительно существует, но не совсем так, как это трактуют в восточных вероучениях.

29. Благодаря этому таинству очень многое в деятельности человека только и удаётся выправлять в должном по Воле Бога направлении, позволяя человеку рождаться в заранее определённых условиях, которые оказались бы наиболее благоприятными в воспитательном смысле.

30. Именно поэтому все формы жизнедеятельности разных человеческих общественных групп на Земле являются Богоугодными, ибо в среде любой из этих групп человек неизбежно будет познавать явно недостающее для продвижения в нужном по Истине направлении.

31. В связи с этим следует ещё более подчеркнуть, что на самом деле все без исключения народы со своими своеобразными взглядами на Божее приблизительно равно продвигаются к Спасению. В этом Слава и Вселюбие Божее!

32. На текущий период времени крайне нелепым является утверждение, что только те, кто продолжает традиционно проявлять веру в Христа, наиболее продвинулись к Спасению.

33. Хотя Слово Божие живое, приходящее к людям в качестве Учителя, истинным было и останется одно. И только через Него люди смогут прийти к должному единству, а значит, и к Спасению. Но это уже другой вопрос».

34. «Тело наделено характерными для развития качествами? Или душа наделена?»

35. «Душа изначально наделена предрасположенностью к особому творческому созиданию и тем, что в период пребывания в биологическом организме создавало бы необходимые условия для уже присущего этому организму разумного определения Божиего.

36. Душа сама по себе тесно контактировать с проявлениями Мира Материи не может. А развитие души прежде предполагает накопление необходимого творческого опыта в таинстве созидания, что возможно только через плотное природное тело, но с обязательными определёнными качествами разума.

37. Отчего для этого совершенно непригодными являются тела как животного мира, так и, тем более, растительного. Не говоря уж о минералах.

38. В связи с чем проводятся ложные параллели в восточных вероучениях».

39. «При жизни человеческое эго находится внутри тела, или снаружи, или рядом? Мозг и эго как-то связаны друг с другом?»

40. «Человеческое эго или эго животного имеют по сути однородную природную особенность. Это есть проявление природной программы, связанной с выживаемостью организма, как биологического, так и органического вообще.

41. По-другому это можно обозначить как инстинкт. Через него все происходящие явления окружающей реальности воспринимаются исключительно с позиций выгоды для себя.

42. Эго не имеет какого-то точечного проявления, чтобы говорить о его отдельном месторасположении как в человеке, так и рядом с ним. Это программа, которая распределена по всей энерго-информационной структуре естества природного организма.

43. Весь прежде видимый человеком Мир Материи является проявлением энергии, или же, вполне уместно сказать, духа, но в зависимости от характерной информации, лежащей в основе, эти энергии проявляются с разной плотностью и соответствующими особенностями.

44. Мозг природного организма хотя и связан тесно с инстинктами самого организма, но имеет в основе своей совсем другой характерный закон развития.

45. Деятельность мозга по сути можно в определённой мере сравнить с компьютером. А разве разумно будет обозначить работу компьютера эгоистичной?

46. Уникальной особенностью мозга человека является то, что в нормальных условиях он призван помогать оценивать окружающую реальность далеко не с позиций только выгоды для себя, как это в основном всегда должно происходить у животных.

47. Пока такой природный эгоизм явно влияет на разумную деятельность, она будет протекать исключительно предвзято. А предвзятость не позволит объективно осмысливать происходящую реальность, через что и призвана проявляться разумность человека.

48. Нормальная работа человеческого разума станет возможной исключительно тогда, когда проявления инстинктов будут приведены к допустимому гармоничному минимуму.

49. А эту задачу как раз и призвано решить духовное развитие человека».

50. «То есть Господь не всесилен и ограничен в возможностях?» – возник вопрос у спрашивающего после пояснений Учителя.

51. «Конечно! Иначе получится чрезвычайный абсурд!

52. И правильнее будет понимать, что Отец Небесный не может делать именно ненужное. Он не может нарушать Закон Гармонии.

53. Такое возможно только у человека, когда он, даже если твёрдо понимает какую-то неправильность, всё равно умудряется это осознанно сделать.

54. Закон Развития всей Гармонии, при наличии определённой данности, предполагает только единственное абсолютно благоприятное направление, со всеми подчинёнными этому закономерностями. А значит, и любое, пусть даже крохотное, отклонение от этого Закона будет однозначно оцениваться как сделанное хуже.

55. Ведь исключительно за любым проявлением во всей Гармонии тут же начнётся цепь последствий. Отец Небесный никогда не сделает то, что можно оценить как худшее.

56. Закон же Гармонии как Высший Порядок всегда логичен и целесообразен, а значит, и разумно познаваем.

57. Распространение мнения о том, что Бог якобы способен делать безгранично всё, неизбежно влечёт не только понимание о принципиальной невозможности понять логичность Его действий, но и саму бессмысленность в связи с этим прилагать попытки к самому размышлению в этом направлении.

58. Такое удобно было прежде во времена очень низкого уровня развития сознания человека, ибо это позволяло легко лживо оправдывать многие откровенные глупости».

59. «…очищаем носитель от информации. Но тогда носитель перестанет быть ЭГО. Значит, душа не бессмертна? …Информационное поле души, вместе с носителем, обретает новое физическое тело. Со старой информацией? Но зачем??? Выбор за Господом?»

60. «Конечно же, только сам Отец Небесный предопределяет воплощение каждой души в конкретных, наиболее благоприятных для неё впоследствии воспитательных условиях.

61. Сама духовная ткань не подвержена закономерностям старения, а значит, бессмертна.

62. Но есть обстоятельства, когда всё же накопившаяся в душе негативная информация неизбежно создала принципиальную бессмысленность для нового воплощения. То есть накопившуюся чрезвычайную негативность уже невозможно будет изменить в лучшую сторону при любом воплощении.

63. Тогда какой логичный смысл можно усмотреть в целесообразности вечного пребывания такой души в огне собственного накопленного негатива?

64. Поэтому именно в связи с такой вероятностью и было предусмотрено таинство своеобразного огненного очищения, при котором стирается абсолютно бесполезная негативная информация. После чего то, что вы обозначили как «носитель», вновь используется для рождения новой индивидуальности.

65. Но не только эти индивидуальности не возвращаются в новое тело. Пока нет смысла воплощать тех, кто достиг в духовном развитии достаточных высот. Они продолжают благополучно пребывать в благостной иллюзии, основанной также на их собственном, но уже праведном опыте. Но и это ни в коем случае не должно быть вечно, ибо станет полной бессмыслицей.

66. Возвращаются в новую плоть со старой информацией только те, кому ещё жизненно необходимо продолжать видоизменять свой чувственный опыт в предопределённом для всех людей направлении.

67. А так как на Земле кроме таких вновь вернувшихся ещё живут и впервые воплощённые, склонные к характерным ошибкам, которые неизбежно делали все их «старшие» собратья, то при достаточно поверхностном взгляде на историю развития человечества может легко сложиться ложное впечатление, что за, казалось бы, долгую историю своего развития люди как будто бы ничему не научились».

68. «Тогда почему в новом воплощении нет воспоминаний о прошлой жизни? Заблокирован доступ? Какой при этом смысл нового перерождения с нулевым опытом? От чего отталкиваться?»

69. «Прежде всего в данном обстоятельстве немалую роль играет новое сознание рождённого организма. В памяти этого сознания по совершенно естественным причинам полностью отсутствует информация о чьей-то жизни, прошедшей, тем более, даже совсем в другом генетическом поколении.

70. Более того, характерные сознанию и душе вибрационные качества разительно отличаются между собой, что также, естественно, препятствует обмену между ними имеющейся характерной по качеству для каждого из них информацией.

71. Это и хорошо. Иначе, сами представьте, каким выглядело бы ваше детство, если бы при полном воспоминании о своём прошлом на вас навалился бы весь груз переживаний по поводу сотворённых многочисленных глупостей, о которых в течение прошлой жизни тщетно старались забыть. Ведь вспомнится не только положительное, но и всё горькое, которое у каждого, как правило, преобладает.

72. А вот что касается «нулевого опыта», то это не так. Накапливающийся в душе опыт неизменно влияет на проявления нового тела. Откуда же берутся всякие таланты и тому подобное? Откуда у детей могут появиться тяготения к тому, чего в генетическом роду не было?

73. Неужели можно назвать разумным умозаключение, из которого будет однозначно видно, что одним Бог якобы дал талант, а другим, которых Он так же любит, нет? Причём таких «обделённых» значительное большинство. При таком подходе вполне уместным было бы заговорить и о предопределённой несправедливости.

74. Изначально исключительно каждая душа наделяется одинаковыми качествами. А последующий накапливаемый опыт станет обязательно создавать в жизнедеятельности каждого нового тела определённую чувственную предрасположенность к чему-либо.

75. И чем больше будет положительный опыт, тем больше будет проявляться уже в юном возрасте тяготение к тщательному созиданию и к поиску Божиего».

76. «Вы писали: «Хотя Слово Божие живое, приходящее к людям в качестве Учителя, истинным было и останется одно. И только через Него люди смогут прийти к должному единству, а значит, и к Спасению. Но это уже другой вопрос». Учитель – это Иисус?»

77. «Да. Но только это временно проявленное на Земле имя. Оно будет меняться при каждом новом появлении среди людей.

78. Само по себе человеческое имя не нужно Слову Божиему, так же как не нужно и Отцу Небесному».

79. «В Библии предсказано о лжепророках, которые будут ходить под именем Христа, и многие соблазнятся. Как отличить Истину от бесовских штучек?»

80. «Хороший вопрос. Ложные размышления на этот счёт, сложившиеся в обилии, основаны прежде на чрезмерной боязни опасно ошибиться.

81. Истину совершенно бессмысленно искать, одновременно сохраняя боязнь опасно ошибиться.

82. Вся несуразица в религиозной сфере, повлекшая очень болезненные и даже весьма кровавые последствия, связана исключительно с такой боязнью.

83. Лжемессии и лжепророки были всегда, как до Христа, так и после. Причём некоторые явления в качестве мессий, происшедших после явления Христа, вполне восприняты были некоторыми иудейскими вероучителями как свершившийся факт пророчеств именно по Писанию.

84. В этой связи подсказка о суждениях по плодам продолжает оставаться актуальной, хотя и непростой.

85. Некоторые замечательные и сладкие плоды появляются на ветвях, которые при развитии сначала покрывались немалыми колючками.

86. Поэтому мудро будет никогда не торопиться с негативными суждениями и оценками. Именно в этом будет наибольшая опасность.

87. Один христианский праведник достаточно мудро предостерегал своих ближних, что, если они ложь примут за Христа, это им простится, а вот если Христа примут за ложь и поспешно отвергнут, то это будет погибельно.

88. Ни один человек, в силу естественной данности, принципиально не обладает качествами гарантированно определять степень истинности того, с чем каждый день встречается. Поэтому человека никогда не будет возможным уличать в осознанном отвержении Божиего.

89. Опасным грехом как раз можно именовать только осознанное делание того, что сам человек уже понимает как неправильное.

90. Думаю, вы согласитесь, что человек может выразить несогласие как с тем, что уже перерос и явно видит неправильным, так и равно с тем, до чего ещё недорос и пока ещё воспринимает как неправильное.

91. Не человеку судить о происходящем вокруг него. Только само время поможет всему определиться в истинности.

92. Отец Небесный прекрасно знает истинные мотивы усилий человека. Поэтому прежде важна искренность и правдивость человека перед самим собой.

93. В связи с чем является крайне важным прежде то, как человек осмысливает и делает свои самостоятельные шаги. И если с искренним желанием познать Божее человек всё же чувственно притянется к чему-то условно неправильному, то это не есть пагубная ошибка, но исключительно то, познание чего ещё больше приблизит к Истине.

94. Только так и приобретается сама мудрость.

95. Главное – не бояться познавательно и трезво пытаться глубже осмысливать то, к чему появляется чувственное расположение».

96. «Что, в Вашем понимании, означает слово «чувственный»?»

97. «Прежде всего подразумеваю то, что относится к способности человека улавливать наличие чего-то в окружающем его пространстве, чего нельзя воспринять ни зрением, ни слухом, ни через запахи.

98. Но, простите меня, более точно лучше будет пояснять, когда возникнут уточняющие вопросы с конкретными параллелями».