This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:23:34 2022 / +0000 GMT

Глава 8


Утром шестнадцатого июня Учитель, как и было намечено, отправился вместе с Соней, Борисом и Вадимом из Кишинёва в Киев на микроавтобусе, на котором за Ним приехали из Киева Василь и Сергей Анатольевич.

2. Выставка в Кишинёве продолжила своё течение до дня завершения без Виссариона, но с двумя другими художниками, участниками выставки, Николаем Онищенко и Игорем Гончаровым.

3. Звучание голоса Учителя после инцидента в Кишинёве быстро возвращалось к естественным краскам. И к семнадцатому июня, ко дню намеченной встречи с Виссарионом в большом зале Украинского дома на Крещатнике, голос Учителя восстановился. Слово было готово к звучанию.

4. Перед этой встречей по просьбе Натальи Филипповны – директора Украинского дома, её мужа и друзей состоялась беседа с Учителем на жизненно важные темы.

5. Большой зал был заполнен в ожидании встречи с Учителем. Представители разных общественных, религиозных, эзотерических и политических организаций Украины присутствовали на этой долгой, разноплановой по затронутым темам встрече. Встреча была построена на записках, которые были переданы на сцену для Учителя и которые зачитывал Вадим. Фрагменты из этой встречи.

6. «Почему Сознание Кришны и другие восточные учения признают половые отношения только для зачатия детей? Как должно быть?»

7. «Сексуальные отношения между мужчиной и женщиной, конечно же, по-разному осмысливались в разных религиозных движениях. Но разное понимание закона – это не есть правильное понимание закона.

8. И почему те или иные учения так по-своему к этому подходили? Да потому что они так могли, потому что в тот период времени тому или иному народу это было на тот момент времени наиболее благоприятно.

9. Это не как Истина на Вечность. За все времена, которые существовал человек на этой Земле, формировались разнообразные учения на основе того, что ему давалось извне. Но где, понимая это пришедшее откуда-то, люди легко могли добавить и своё, элементарно добавить. Они, конечно же, вносили те краски, которые сами в какой-то мере заслуживали.

10. Можно сказать, создавая какие-то сложности, они их заслуживали. И они их для себя создавали. Но они должны были проходить этот этап, чтобы созреть к чему-то ещё большему и потом устремиться познавать ещё и нечто большее.

11. Взаимоотношения такого характера (известные вам сейчас из терминологии как «сексуальные») – это не есть только лишь продолжение рода. Вообще, в принципе, по существу своему это ещё и обмен энергиями, обмен животворными энергиями, которые отличаются у мужчины и женщины между собой.

12. И вот это единство мужского и женского должно происходить правильно, без перегибов, потому что перегиб в любом случае, конечно же, вреден. Даже если (вы знаете) дать вам в пищу что-то благородное, хорошее, съедобное, то, съев слишком много, можно отравиться.

13. То есть каким бы хорошим ни было то, чем вы обладаете, любой перегиб в использовании этого хорошего приведёт к неприятным последствиям.

14. Поэтому такие отношения надо прежде всего по существу своему рассматривать как обмен энергиями, который важен для здоровья. Это нормальное здоровье.

15. И когда мужчина находится в каких-то дополнительных вибрациях, переживаниях, наблюдая за женщиной, это движение, происходящее в клетках его тела, в его физиологии, его оздоравливает в этот момент. Простой механизм проходит. Назвать его греховным? Совершенно неправильно.

16. Греховными бывают мысли и поведение, которые человеком как-то по-своему преломляются и на которые он пытается опереться. Вот там можно найти грех. Но в самом явлении… Возбуждение, возникающее в теле человека, нельзя греховным считать. Это нормальное явление, которое дано человеку для его жизни, для его развития, для продолжения рода.

17. Поэтому тут многое надо усматривать как естественное. А естественное, если уж взглянуть простым взглядом писаний древности, всё, естественно, было создано Творцом.

18. Но тогда чего вы так пугаетесь того, что создано Творцом? Разве Он сделал что-то не то? Это человек пользоваться стал тем, что ему дано, не так. Но это другое дело.

19. Но сексуальные ощущения, желания не возникают от пожелания человека только лишь. То есть не может само возникнуть пожелание, а потом – возникнуть эти ощущения. Не бывает. Ощущение возникает независимо от сознания человека. А значит, это естественно, и торопиться ругать это – будьте осторожны.

20. Поэтому в Ветхом Завете, при попытке приоткрыть эту часть отношений людей между собой, была дана подсказка, говорящая о том, что Бог создал женщину для мужчины и если Бог сочетает, то человеку не разлучать. То есть чтобы человек не торопился разделять мужское и женское. Это было создано для жизни, для гармонии, и не надо в это вторгаться, пытаясь определять, что грех, что не грех. Это опасное явление.

21. Много абсурдных явлений в жизни, в истории можно наблюдать на эту тему. Но это опасные очень, ненормальные явления.

22. Но если они были, они были рождены в своё время. И если они возникли, значит, на то время они были нужны, они играли какую-то свою роль».

23. «Нужно ли из сострадания медикаментозно поддерживать жизнь угасающего тела людей преклонного возраста?»

24. «Ну, нельзя сказать «нужно». Потому что здесь можно предполагать разные виды болезней. И сказать, что нужно, будет не совсем верно.

25. Хотя прежде всего надо сказать, что, конечно, надо пробовать помочь. Это первое, что можно сказать. Если и предполагать какое-то другое решение, то надо посмотреть на ситуацию тогда, насколько она находится в исключительной какой-то стадии.

26. Но в то же время вы должны помнить: переживания, боль, которую вы нередко терпите, на самом деле вас очищают. Через боль пережигается нечто, что является большой тяжестью в вашем опыте.

27. И бывает просто необходима боль, она пережигает эту тяжесть вашу, которую вы несёте в памяти своей, в памяти души. И своим сознанием, которое вы имеете на сегодняшний день, вы, естественно, это помнить не сможете, потому что разные здесь закономерности сказываются.

28. Но боль нередко вас очищает. Поэтому правильно на неё смотрите и не торопитесь ругаться, почему вам она даётся, почему её столько много. Да потому что вам она очень полезна, поэтому она и даётся! И если уж вы учитесь верить Богу, то, значит, соответственно вы учитесь быть благодарными за всё, что вам даётся.

29. Хотя порой, когда боль приносится, очень грустно. Но раз это есть, раз это случилось – не ругайтесь. Главное, не ругайтесь, не ищите врагов. Это уже будет ошибка серьёзная».

30. «Учитель, скажите, знакомо ли Вам учение Брахма Кумарис? Там утверждают, что менее чем через двадцать лет начнутся разрушения на Земле, связанные с переходом в «золотой век», и что детей сейчас рождать не нужно, так как им будет суждено погибнуть при переходе, а нужно заниматься изменением себя, гармонизацией и помогать другим меняться. Посоветуйте, как относиться к такому утверждению».

31. «Живите с радостью, насколько в состоянии жить сегодня. Вот формула жизни человека.

32. Надо учиться радоваться тому, что вам сегодня дано, а не готовиться к чему-то негативному впереди, которое якобы может быть. Даже если оно и может быть и детям не нужно рождаться, они просто не будут рождаться, это не получится у вас. Поэтому не живите такими страхами.

33. Сложности уже происходят. И один из признаков вымирания общества – это когда общество, беспокоясь о своём благоденствии, начинает бояться рождать детей.

34. И цивилизованное общество начинает, естественно, бояться в первую очередь. И начинает вырождаться. А в странах, казалось бы, неблагополучных как-то быстро размножаются. Да у них немножко проще взгляд, немножко другое понимание этих явлений, поэтому у них всё это гораздо лучше на самом деле, чем у цивилизованного человека. Не надо бояться жить.

35. Мне не знакомо это учение. Я слышал наименований много, но Моя жизнь не состоит в том, чтобы изучать разные учения и как-то их комментировать. Это вы сами будете изучать, сравнивать, выбирать что-то для себя.

36. Но со своей стороны Я лишь только скажу: не бойтесь жить сегодня. Есть желание рождать детей – рождайте их с радостью, в любви.

37. И если действительно потребуются какие-то переходы вперёд, дети быстро могут перестроиться. Это взрослым сложно перестраиваться, а дети быстрее перестроятся под что-то новое. Так что это ещё вопрос – кто сумеет перейти, а кто нет».

38. «Приходят мысли убить человека. Иногда они промелькнут… А весной состояние было тяжёлое, эти мысли сопровождались очень сильной агрессией. Выстаивала, сливаясь с Тобой, в молитве и усилием воли создавала положительные образы об этом человеке. Подскажи что-нибудь по этому поводу».

39. «Так и продолжать бороться, ни в коем случае не поддаваться соблазну, который внутри возникает.

40. Поэтому ваши молитвы, которые вы призваны учиться делать, умение вводить себя в состояние молитвенное – это очень важно.

41. Будьте осторожны, конечно же, потому что соблазнов очень много у вас может возникать на пути. Боритесь! Боритесь, не ищите пути, как от них избавиться вообще. Если они приходят, значит, ваше сознание склонно принимать эти соблазны. Позвольте им быть.

42. Но дальше ведь перед вами всегда стоит выбор – делать или не делать. Так что вас тогда пугает? Не делайте. Понимая, что это неправильно, вы просто себе скажете: «Ну и что? Ну, возникает мысль от слабости, от дурости. Ничего, я с этим справлюсь и ничего не сделаю противное Богу».

43. Ваше волевое усилие должно здесь вас вести, вами властвовать должно ваше собственное решение, а не какой-то соблазн. Соблазн и благодать всегда движутся бок о бок. Отвергнете что-то одно – очень быстро приобретёте другое. Поэтому старайтесь.

44. Так что не бойтесь соблазна. У вас есть силы с ним справиться и есть силы и возможности оценить это с позиций добра-зла и сделать правильное решение.

45. И конечно, молитвенное состояние очень важно для человека. Уметь в него попадать очень важно. Это будет помогать вам удержать силы в себе правильные, какой-то объём нужный, который не позволит вам сорваться.

46. Не забывайте: это немаловажное таинство – уметь молиться и быстро в ощущения эти попадать в любой ситуации».

47. «Как найти ту необходимую кнопку от страха, что одолевает и мешает жить? Я стараюсь от всего сердца, как мне кажется, исполнять Слово, работаю со своими слабостями, читаю Твою молитву, но… очень сложно».

48. «То же самое, как сейчас мы уже рассматривали: продолжать стараться.

49. Будет сложно. Сказать, что, если встать на духовный путь развития, как-то всё станет легче? Нет. Как только вы встаёте на духовный путь развития, правильно встаёте, не так-то вам просто будет ощутить лёгкость.

50. Лёгкость будет временами пробуждаться, потому что вы будете чувствовать приток сил, который к вам поступает. Но вы же начнёте бороться с негативной энергией неизбежно! То есть, ступая на путь Света, вы включаетесь в информационное поле, разрушающее негативную энергию, другую информацию, связанную с агрессией, жестокостью, злобой.

51. Разный род информации существует вокруг вас, энергия в разном виде вокруг вас течёт. Мысли, переживания человека – это всё существует.

52. И как только вы правильно встаёте на Путь Истины, вы сразу включаетесь неизбежно (хотели-не хотели, думали-не думали) в противостояние двух сил, двух энергий, которые взаимно друг друга стараются погасить. Они противоположны по качеству, по значению.

53. И если вокруг вас это поле негативное велико, вы начнёте ощущать эту тяжесть естественно. Но у вас есть силы бороться, потому что вы становитесь на Путь Истины, вы обретаете какую-то силу, помощь, поддержку даже уже тех братьев, которые точно так же с вами встали на этот Путь.

54. Поэтому раньше Я и говорил вам, и сейчас повторяю: когда открывается перед вами новый Путь, он даёт всегда в этом случае новую молитву. Это очень важно.

55. Молитва – это некий своеобразный ключик, который соединяет между собой единомышленников, соединяет их в одном направлении. Здесь уже и они друг другу начинают помогать на этом Пути. Ваши силы в этом случае очень важно объединять. Но нужен ключик такой своеобразный. Он даётся в виде молитвы.

56. Умейте объединять свои силы, питаться той помощью, которая в этот момент вам может быть дана, и бороться, правильно бороться и побеждать силы, которые мешают жить.

57. Но это непросто будет. Тем более что, чем больше открываются ваши способности любить, быть добрым, тем больше появится желающих почерпнуть у вас силы, укрепиться у вас. Они придут к вам.

58. А с чем придут к вам те, кто слабее? С болью, с агрессией, с чем-то нехорошим, неприятным. И вот тут не оттолкните их, умейте их послушать, поддержать, умейте им помочь.

59. Хотя где-то надо будет и строже повести себя, где-то снисходительней. То есть это тоже целый комплекс поведения, который надо правильно понимать, осознавать и, соответственно, грамотно оказывать помощь ближним.

60. Потому что, если человек что-то просит, не всегда надо дать. Или дать, но именно в таком объёме, в котором просит человек. Может быть, там другое требуется решение. И вот тут надо правильно во всём разбираться.

61. Но это непростая задача. И труд праведного человека (или по крайней мере устремившегося к праведности) очень большой. Это своеобразный подвиг, потому что очень трудно найти на Пути единомышленников.

62. Говорящих так же, как вы говорите, найти можно много, но делающих конкретные дела по Вере единомышленников найти не просто. Старайтесь! Даже если чувствуете себя одинокими – нет, с вами Бог. Это уже много. Вперёд!

63. И если вы где-то находитесь на этой Земле и вам очень трудно, так это ваша ноша! Если так трудно и вам кажется, что так много на вас свалилось, значит, у вас и больше сил, поэтому на вас больше и свалилось.

64. Поэтому тут надо быть внимательным и не роптать на судьбу, которая вам, бывает, как-то неприглядно приоткрывается».

65. «Можно ли человеку, познающему Истину, есть грибы, чеснок, лук? Считается, что это продукты из гуны невежества».

66. «Я их ем. Не заметил, чтобы Мне мешало это как-то. Поэтому как хотите сами, – улыбнулся Учитель. –

67. Надо быть осторожнее в отношении к пище: из неё нельзя делать культовое что-то такое, особенное.

68. Пища… она либо здоровая, либо нездоровая. В зависимости от каких-то качеств самой пищи, её структуры и характера организма, которым вы обладаете.

69. Будет у вас какой-то другой организм, может быть камнеедов, когда-нибудь – будете дробить зубами камни, грызть их, радоваться разным породам камня, будете смаковать их как-то. Но это другое устройство будет организма.

70. Поэтому, если сейчас ваш организм имеет свой диапазон восприятия каких-то съестных объектов, тогда здесь немножко проще относитесь.

71. Единственная сложность заключается в том, что вам нежелательно убивать, для того чтобы насытиться, убивать высокоорганизованные организмы.

72. Потому что даже если растение мы смотрим, то в какой-то мере растение тоже организм, он живой. Но сознание – полевое, и особенности растения отличаются от животного организма.

73. Когда срывается такое растение, то оно способно ещё достаточно длительный период времени сохранять информацию жизни, если вы правильно отнесётесь к этому объекту и правильно его срываете.

74. То есть возблагодарить умеете природу за то, что вам даётся в пищу. Тогда, срывая, вы сохраняете информацию жизни в объекте в течение какого-то времени, в нём нет импульса страха, уничтожения, смерти.

75. У животного это уже существует. Там сохранить информацию жизни трудно длительное время. Тем более, когда животное приближается к минуте своей гибели, оно, как правило, чувствует эту гибель, начиная пульсировать. Начинает изменяться информация в теле. Вот такая информация уже губительна.

76. Хотя для примитивной жизни это, может быть, ничего будет, но для низкого такого существования тела, организма человека.

77. Если мы говорим о духовном развитии уже более высокого какого-то порядка, нежели то, которое существует, то здесь требуется несколько более утончённое проявление вашей психики, нужна и более интересная пища для этого.

78. Поэтому животную убиенную пищу нежелательно использовать. Я не могу сказать категорично «нельзя», потому что это не закон развития. Но это нечто, что благоприятствует изменению вашей психики.

79. Поэтому здесь желательно учитывать некоторые особенности. И если есть возможность это не употреблять, не употребляйте, старайтесь этого не делать, потому что это своя вибрация, своя информация.

80. Но употребление больше растительной пищи усиливает ваши чувственные особенности в организме. И развиваться духовно просто обязательно, важно! Иначе психика может где-то сыграть с вами нехорошую шутку, потому что она не выдержит воздействия грубых вибраций со стороны. У вас не будет правильных защитных духовных сил, которыми вы естественно должны обладать, изменяясь духовно. Ведь духовные силы будут помогать вам существовать, преодолевать преграды, нести большую ношу».

81. «Область знаний, именуемая астрологией, по-Вашему, может быть как этап на пути духовного познания?»

82. «Духовного познания здесь не будет, но расширится понимание взаимосвязей законов материи. Есть определённые закономерности, которые сказываются на вашей жизни. Но они не диктуют вам жизнь, они не выстраивают вашу судьбу. Поэтому на самом деле не увлекайтесь этими законами.

83. Прежде всего каждый день вы должны быть полезны ближним. А не пытаться рассчитать, что у вас сегодня получится или не получится исполнить. Это уже ерунда. Для духовного развития это вообще никак не помощь, а только больше помеха.

84. Поэтому живите сегодня и устремляйтесь всегда к ближним. Тем более, зная, что кто-то может нуждаться в вашей помощи. Отдавайте этому все силы, насколько вы в состоянии каждый новый день это сделать. Вот это и есть то духовное, что требуется прежде всего.

85. А так законы астрологии вы можете рассматривать только как ещё некоторые законы физики, которые с этой стороны (так, эзотерически) пытаются вам преподнести из разных источников. Но на самом деле это просто законы материи, которые вам не преподавали в школе.

86. И не только эти законы, есть ещё очень много таких законов разнообразных, которых вы пока не знаете, но вы будете знать, если это вам будет нужно.

87. Поэтому на самом деле устремления человека в познании законов материи должны определяться нужностью – насколько вам нужно во благо духовного развития и в помощь ближним. Вот эти законы должны познаваться.

88. То есть это тоже этап мудрости, когда ещё предстоит человеку эту мудрость обрести. Потому что пока человек находится в состоянии, когда, сколько бы знаний перед ним ни открыли, он все будет жадно стараться схватить, независимо от того, надо это ему или не надо. На всякий случай, вдруг пригодится. Но так можно и погубить друг друга очень просто. Что и происходит».

89. «Правильно ли понимание, что при любой положительной мысли об Отце в молитве мы открываемся Его Духу и Он наполняет нас? А вспоминая Твой образ, кроме Духа Отца, имеем возможность взять ещё и материальную энергию Твоей плоти? Почему нам важно брать материальную силу Твою? В каких ситуациях недостаточно просто наполниться Духом Отца и как это можно почувствовать?»

90. «Не нужно вам в этом случае искать каких-то особых формул. Ваше доверие всё определяет – кому вы доверяетесь (а вы можете взять силы того, кому доверяетесь). Поэтому всё зависит от того, насколько удачно вы можете в своей жизни проявиться в своей вере.

91. Чем большему источнику вы можете открыться, тем большую силу вы соответственно и можете перенять себе в помощь. Поэтому многое определяется только вашим доверием, а не теми мыслями, каким образом получше взять ту или иную силу.

92. Всё нужное всегда к вам направляется, то есть доброе, Божье всегда к вам идёт в большом объёме. Но люди по-разному это берут, они по-разному к этому открываются. Насколько больше они сумеют открыться, настолько и будет возможность у них это взять.

93. Но это не будет связано с тем, насколько они правильно применяют какие-то особые усилия, чтобы взять какую-то силу. Нет.

94. Это не что-то магическое, как можно в фэнтази прочитать, где кто-то концентрируется на чём-то, что-то чертит, что-то рисует, что-то проговаривает – и тут же получает нужный какой-то объём сил. Нет. Вот именно прежде всего – ваше доверие».

95. «Часто мечтаю выйти замуж. Можно ли создавать семью с мужчиной, в котором видишь хорошего мужа, отца детей, но любви к этому человеку не испытываешь? Или ждать человека, в которого влюбишься?»

96. «Хорошо бы, конечно, создавать семью на основе любви. Для женщины особенно хорошо было бы.

97. Как будто бы не исключается и такой вариант, но может случиться, что неожиданно появится тот, кого вы полюбите. То есть вы составите семью, а на другой день встретите того, кого полюбите. Ведь любовь возникает независимо от понимания человека, она не спрашивает ваших желаний. Значит, это в любой момент может произойти.

98. Но тогда вы не справитесь с этими чувствами. Что вы объясните ближнему? Что вы полюбили другого теперь? «Ну, вот вчера было такое, а вот сегодня, ты знаешь, полюбила, но я ничего не могу поделать. Извини, но…» Но это уже несерьёзный будет разговор.

99. С любовью бороться очень опасно. Вообще с ней нельзя бороться. Её надо учиться правильно как-то использовать, чтобы минимум причинить вреда духовному развитию. Потому что на самом деле природная любовь – это эгоистическое чувство, оно подразумевает привязанность только к одному человеку, когда не замечаешь больше никого.

100. То есть это своё таинство, которое благодаря уникальным чувственным особенностям человека с таким широким диапазоном проявлений психики, чувств проявляется очень сильно и, соответственно, вызывает сильные чувственные переживания положительного толка, вызывает сильные привязанности эгоистические, связанные с ревностью, опасностью потерять объект, благодаря которому на самом деле должен происходить процесс продолжения рода.

101. И вот на этом уровне инстинкта это может быть очень страшным явлением, где сказать, что любовь всегда прекрасна, будет невозможно.

102. Иначе вы сразу можете сказать: «А как же Отелло? От любви задушил Дездемону». Вы скажете: «Вот, здрасьте! Хорошая любовь!» Скажете, что он не любил? Нет, любил. Замечательно любил, по тем качествам, которые в принципе могут проявляться у человека. Любовь сама по себе – это определённая вибрация, определённые особенности…

103. Конечно же, в данном случае для женщины очень важно любить. Было бы хорошо.

104. Но закона жёсткого нет на эту тему. Можете составить семью и по-другому. Но если вы живёте с желанием помогать ближнему, жить для него, посвящая жизнь свою ему, а не выходите замуж за него только потому, что он (в данном случае мужчина) неплохой отец, вроде бы неплохой человек.

105. Но вы рассмотрели с эгоистической позиции. Вы посчитали, что он для вас удобный, и всё. И вы выбрали как удобный материал для своей жизни. Если появится что-то более удобное, вы откажетесь от этого.

106. Если мы рассматриваем человеческие взаимоотношения, то оставить одного человека, которому вы как будто бы доверились и которому позволили довериться вам, только потому, что полюбили другого человека, нельзя.

107. Это возможно, если вы явно не в состоянии с собой справиться и чтобы не натворить глупостей. Потому что когда так мутится сознание под тяжестью этих чувств, то, конечно, человек может натворить много неприятностей.

108. Тогда уж лучше сказать: «Ты знаешь, да лучше уж тогда составь семью. Ничего, иди с миром» – и исключить большие глупости, которые могли бы быть, если не разрешить составить ему эту семью с человеком, которого он очень-очень любит в этот момент.

109. Поэтому тут надо быть осторожным с тем, какие вы шаги делаете, и понимать меру ответственности. Если вас мужчина отпустит, уговорит в этом случае: «Иди. Если ты любишь какого-то другого мужчину, я буду счастлив, если ты будешь счастлива с ним», и он поблагодарит за все прожитые годы или дни, которые вы успели прожить, и отпустит вас – ну хорошо. Если такой будет человек ещё – здорово!

110. Но может появиться тоже слабый человек, который просто скажет: «Я не могу без тебя жить! Я умру, я что-то сделаю!..» И возникнет серия вероятных каких-то трагических последствий, которые вы вполне можете допустить, следуя только своим чувствам любви, то есть только в стремлении удовлетворить свои чувства. И тогда это будет уже грустная картина.

111. Но насколько вы готовы тогда не оставить человека на другой день (хотя это так, образно; это не обязательно на другой день, конечно, но только лишь поддавшись просто чувствам)? Вот тут уже надо подумать вам, готовы ли вы на это. Потому что нельзя будет торопиться убегать.

112. Любовь надо уважать природную. Но уважать только в том смысле, что на самом деле она касается глубинных чувственных проявлений человека и здесь грубым нельзя быть. Надо быть осторожным, деликатным, потому что можно здорово поранить психику человека. Этим надо дорожить, быть бережным.

113. Но любовь такая бывает даже опасна, когда возникают такие действия, где нередко начинают страдать дети. Вот это опасное явление, тут надо быть осторожным, духовно сильным».

114. «Является ли слабостью такой поступок мужчины – оставить на время пребывание в своей семье, если на его просьбы не кричать друг на друга не реагируют ни жена, ни взрослые дети?»

115. «Да, в этом случае возможно. Если взрослые дети и жена именно на его правильные действия создают шум какой-то очень серьёзный, крики, раздражительность проявляют явную, и достаточно много, что может вызвать ощущение усталости в данном случае у мужчины, и он может почувствовать, что ему сложно быть в этой ситуации, его не слушают тем более, не учитывают его пожелания сделать на самом деле правильно – не кричать друг на друга, то, конечно, он может и отойти, сказать: «Извините, друзья мои, но позвольте я сейчас побуду в другом месте, пока вы не успокоитесь. Если хотите, чтобы я был рядом, тогда перестаньте кричать». Нормальная просьба.

116. И если действительно в нём нуждаются, кричать перестанут. Но если продолжают кричать, на самом деле они уже показывают, что в нём они не нуждаются, им важнее делать своё. А благо будет ближнему, не благо – их мало это интересует.

117. Вот так и во многом тоже надо учиться видеть действия друг друга. Потому что правильно поставленный вопрос, взгляд правильный легко показывает, нуждаетесь ли вы друг в друге, действительно ли ближний, за которого вы переживаете, в вас нуждается.

118. Бывает, некоторые правильно поставленные ситуации очень быстро открывают, что на самом деле ближний ваш в вас не нуждается. Он пытается вас рядом оставить, но всеми своими действиями показывает, что вы ему не нужны (хотя он сам может до конца этого не понимать).

119. Это нередко бывает. И тогда правильно поставленные обстоятельства дают возможность человеку ещё раз переосмыслить то действие, которое предпринимается».

120. «Жена неверующая, болезненно противостоит Истине. В интимной жизни отсутствует гармония, дети взрослые. Возможно ли в этом случае поставить вопрос перед женой о том, чтобы считать себя свободным?»

121. «Когда противостоят вашему духовному интересу в семье, то это, конечно, серьёзная трагедия. Потому что, если кто-то противится тому, чтобы ближний постигал какую-то духовную истину, это всё равно что бороться с существованием человека, который живёт рядом с вами, бороться с его жизнью, то есть вычёркивать его из жизни.

122. Духовный вопрос связан с корневыми особенностями вашего становления, развития, жизни, и против них бороться – это всё равно что отвергать вашу жизнь. Поэтому, если такое происходит, это, конечно, даёт вам право оставить этого человека.

123. Но опять же, попробуйте показать ему сначала, что в данном случае происходит и что вы вынуждены будете оставить, потому что вам не дают возможность существовать рядом, запрещают, по сути, жить рядом, борясь с вашими духовными интересами.

124. Но есть ещё один момент, который немаловажно в этом случае упомянуть. Бывает такая ситуация, тоже достаточно нередкая, когда в семье человек, который как будто бы нашёл Истину, начинает навязывать Её ближнему. Вот это тоже неправильно.

125. Мы сейчас используем просто вот эту записку, не обязательно относя к имени, которое подписано под запиской, а просто в принципе. Если мужчина нашёл Истину и жене начинает каждый день: «Да ты вот так должна вести себя, да вот так неправильно, да вот это не по Истине!..» – а она ещё не приняла эту Истину, ей ещё пока непонятно, далеко это всё, то, конечно, таким зудением каждый день он может вызвать гнев, то есть естественное отрицание того, что навязывается. Это будет вызывать раздражение.

126. И тогда через выплески, которые она начнёт делать, мужчина может ошибочно понять, что не принимают его духовную Истину. Хотя этому мужчине никто не запрещал изучать Учение, избранное им. То есть никто не рвёт его книжки, не сжигает их, никто не запрещает ему ходить куда-то, что-то читать, что-то учиться понимать.

127. А вот в том, что дома будет скандал и жена не захочет, чтобы ей навязывались какие-то истины, он может ложно усмотреть, что ему как будто бы противостоят. Вот это ошибка. И вот тут надо быть внимательным.

128. Поэтому одно дело – вам не дают явно постигать Истину, другое дело – не принимают то, что вы говорите. И если не принимают то, что вы говорите, это ещё не трагедия. Это нередко нормальное явление, где прозревший первым человек должен суметь умудриться попробовать помочь другому. Помочь! Но бережно, аккуратно, ничего не навязывая, больше своим опытом таким, терпением, мудростью.

129. И потихонечку это возымеет своё нужное действие. И ближний тоже сможет к этому быстро дозреть, увидев, как живёт ближний его, как в данном случае муж себя ведёт в той или иной ситуации, где она может сравнить: вот он был неверующим – вёл так себя, стал верующим – как он стал себя вести? А может быть, он стал лучше себя вести? Тогда она начнёт присматриваться, и постепенно всё решится так, как хотелось бы в этом случае.

130. Но тут надо быть внимательным, что же на самом деле происходит. Это тоже один из примеров, где задаётся вопрос, но могут подразумеваться два противоположных обстоятельства. И дать один ответ на такой вопрос нельзя, потому что там две разные ситуации могут подразумеваться. Можем подумать, ещё какие-то ввести сюда дополнительные образы.

131. Но это уже опасно – так спрашивать, потому что общий ответ может быть неправильно истолкован и применён. Надо смотреть уже в детали: что же на самом деле делается тем или иным человеком в какой-то конкретной ситуации? Тогда уже будет видно, какие происходят перегибы».

132. «Имеют ли право на жизнь в современном обществе организации, в основе которых идеи Маркса, Энгельса, Ленина, а значит, классового насилия?»

133. «Если есть те, кому это дорого, значит, имеют право на существование. А как по-другому? Если сказать «не имеют права на существование» – значит надо бороться. Что такое бороться с теми, кто чему-то верит? Не то ли это, что было во времена инквизиции? Борьба с еретиками и так далее… сжигали, убивали… Это всё то же самое.

134. Поэтому нельзя задаваться вопросом, что имеет право быть, а что не имеет права быть на Земле в понятиях, где человеку дороги какие-то рассуждения. Пускай рассуждает. Если пока ему это дорого, это имеет право быть, и человек должен это пройти, он должен это почувствовать, применить на практике, сравнить с действиями другими и уже в этом случае прозреть к чему-то большему, если он находится на какой-то ошибочной ступени. Поэтому здесь будьте осторожны.

135. Любовь предполагает вашу терпимость, ваше доброе отношение ко всему, что вокруг вас происходит, где вы относитесь ко всему с пониманием.

136. Понимание предполагает отсутствие требований с вашей стороны. Вы не должны требовать от ближних быть такими, какими вам хочется их видеть. Это огромная ошибка.

137. Именно в этих требованиях люди и убивают друг друга, потому что вымотаются в своих требованиях, и потом их последний аргумент – это применить какое-нибудь оружие, если уже аргументов нет. То есть применить силу какую-то, как-то заставить, направить, на их взгляд, на правильный путь поставить. Но это глупость, это дикость, это невежество.

138. Склонность к этому сохранилась до сего времени, и дистанция между средневековьем и сегодняшним временем почти никакая. Почти. То есть внутренняя склонность та же самая. Что-то чуть-чуть окультурилось в жизни человека, но склонность побить, сжечь, убить, гнать тех, кто по-другому мыслит, сохранилась очень ярко.

139. Поэтому будьте осторожны, не давайте этому пищу, будьте терпеливыми. Истина в терпении вашем, понимании всего, что на первый взгляд вам непонятно, но вы относитесь к этому терпеливо.

140. Куда бы человек ни пошёл, если уж вы верите в мудрость Божью, неужели вы думаете, что кто-то остался без внимания и вы должны туда что-то направить? Нет. Всё идёт таким образом, когда, куда бы ни пошёл человек, он придёт к Богу, он никуда не денется. Но просто вы как-то должны в этом поучаствовать, конечно же. Но ни в коем случае не насилием! Примером терпения, любви. Вот там и научить можно.

141. Просто терпение предполагает, что это как будто бы не так действенно, а когда наорёшь, накричишь, стукнешь – это как будто бы действенно. Но это иллюзия. Наоборот. Все эти насилия отпугивают, отталкивают, а вот это, казалось бы, неприглядное, смиренное, тихое притягивает внимание.

142. И чем мудрее человек, тем быстрее он зацепляется за такой пример, ему быстрей это помогает определиться на Пути Истины. Так что здесь внимательны будьте».

143. Девятнадцатого июня в Государственном департаменте по делам религий по предложению украинских чиновников произошла встреча-беседа Учителя с советником президента Украины, доктором философских наук Саганом Александром Назаровичем и директором Госдепартамента по делам религий Бондарчуком Игорем Владимировичем.

144. Эта встреча была вызвана необходимостью со стороны аппарата президента Украины официально прореагировать на письмо Слова Божьего Виктору Ющенко, ставшему в начале этого года президентом Украины.

145. Встреча была корректной и разумной. Советник президента показал хорошую осведомлённость о процессах становления деятельности церкви Последнего Завета и на Украине, и в России.

146. «Чем мы можем Вам помочь? Какие Ваши предложения?» – приблизительно такие вопросы были заданы Виссариону.

147. В небольшом Слове Учитель сказал о необходимости возвращения людей к земле для изменения опасных процессов, происходящих в современном обществе, и предложил государственным чиновникам, а через них и основным органам информации поучаствовать в создании активного информационного пространства, например посредством прямых теле- и радиоэфиров, где Учитель даст ответы на мировоззренческие и жизненно важные вопросы по взаимоотношениям людей. Что позволило бы народу, активной его части, самому выбрать духовную идею и идеологию для становления общества, неизбежно находящегося в кризисе при существующих обстоятельствах.

148. Смысл ответа Учителю был следующим. В соответствии с законами, существующими сейчас на Украине, администрация президента не вправе вмешиваться в работу органов информации.

149. При равноправии немалого количества конфессий, даже в среде православия, что является правовым достижением Украины, невозможно и неверно будет определять какую-либо конфессию как основополагающую в мировоззренческих аспектах. Но при этом организация церкви Последнего Завета, официально зарегистрированная на Украине, может в рамках свободы слова выстраивать своё информационное пространство, в том числе предлагая свою информацию на равных правах со всеми в различные информационные компании. И препятствовать этому в правовом пространстве никто не будет.

150. В завершение встречи чиновники пожелали Учителю успехов в Его непростой деятельности…

151. Двадцать первого июня Учитель был уже дома в Небесной Обители.
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com