Повествование от Вадима

Часть 16

Глава 5

94. «У меня выработана установка, что составление семьи – это должно быть что-то надёжное, что должно быть чуть ли не на века…»

95. «К этому относиться надо серьёзно, конечно же. Ведь ты берёшь в друзья человека, которому хочешь довериться и которому позволяешь довериться тебе. То есть ты не игрушку выбираешь.

96. Этот человек может тебе довериться, а окажется очень слабым. Но он не видит защиты больше ни у кого, кроме как у тебя. Он тебе открылся и доверился, и тебе надо суметь понести эту ношу до какой-то поры, пока ты вообще в состоянии это делать.

97. Вот когда уже исчерпаешь все свои силы, тогда будет видно: да, пришло время теперь отправиться одному в одну сторону, другому в другую сторону, потому что кому-то оказалось уже не по силам. Но ты не должен торопиться оставить этого человека, как бы ни была тяжела эта ноша.

98. Поэтому опять же всё сводится к чутью. Нельзя здесь какую-то установку ещё дать: легко ли, тяжело ли… Это очень образные подсказки. Под ними подразумевать можно всё что угодно. Именно чутьё!

99. Но это серьёзное дело – таинство семьи. Ведь появятся дети… Это ещё большее переживание. А как тогда потом легко расстаться друг с другом, если ребёнок просит и папу и маму быть рядом? Он же привязан к вам.

100. Это будет разрывать твоё сердце, когда ты будешь понимать, что вы не можете никак вместе жить. Но тогда осознание того, что ребёнку будет от этого больно, будет терзать твоё сердце. Это серьёзная ноша – семья. Поэтому, конечно, к этому надо относиться ответственно, не торопиться в этом отношении».

101. «Я к тому, что, может, лучше смелей брать человека и потом уже смотреть, что получится. То есть не ждать, пока появится надёжный человек…»

102. «Нет, конечно. Если ты ориентироваться будешь на ожидание надёжного человека, чтоб сразу ощутить, что это самый надёжный для тебя человек, – нет, это будет ложная установка. На это ориентироваться нельзя».

103. «То есть можно в принципе полегче относиться? Я имею в виду, что первый попавшийся человек благоприятный…»

104. «Ты должен расположиться своим отношением чувственным к нему, то есть почувствовать, что это дорогой тебе человек, что он какой-то очень родной, какой-то особенный. Вот это ощущение какое-то, которое нельзя будет выразить ещё более конкретно, его нужно ощутить. И тогда смелей делай шаг, пробуй его делать.

105. Если это твоё, оно будет твоё. Если оно не твоё, разные обстоятельства сломают ваше движение друг к другу».

106. «Ясно. То есть уже можно смелей двигаться…»

107. «Здесь поменьше нужно установок. Главное – внутреннее ощущение, чутьё».

108. «То есть этого достаточно? Просто можно всю эту волокиту вокруг того, что мы читаем обычно, это всё отодвигать…»

109. «Ну, сейчас ты немножко обобщил. Я не знаю, что ты читаешь. Вдруг ты «Последний Завет» постоянно читаешь, а Я скажу: ”Да ладно, отодвинь ты всё это читаемое”», – улыбнулся Учитель.

110. «Я имею в виду то, что, когда ты чувствуешь, ты же всё равно полнее видишь…»

111. «Ты ощущаешь то, что действительно нужно для тебя. Ты будешь только это ощущать. Не в принципе – насколько идеален тот или иной человек, а то, что важно именно для тебя, не для какого-то другого человека. И вот это ты должен будешь ощутить. Это никак не опишешь».

112. «Если женщина предлагает посмотреть у неё фильм в отсутствие мужа (у неё есть ребёнок, в школе учится), то могу ли я, не согласовывая с мужем, прийти? Она говорит, что всё нормально».

113. «А она собирается смотреть?»

114. «Да, и она меня приглашает».

115. «Да так-то можно прийти…»

116. «Всё, спасибо».

117. «Но ты переспроси у мужа тоже, побеспокойся о его состоянии».

118. «То есть, пока не переспрошу, лучше не приходить?»

119. «Ну, в первый раз ты можешь и не переспросить, если это явно не получилось. Но потом-то ты же его всё равно увидишь. Или он надолго уехал?»

120. «Ну, иногда появляется».

121. «Значит, ты успеешь переспросить уже, прежде чем второй раз пойдёшь. А вдруг он взъерошится весь, покраснеет, надуется, и вены на лбу выступят… Так ты сразу поймёшь, что ладно, нет так нет, – улыбнулся Учитель. – Чтоб он не лопнул нечаянно. И отойди подальше сразу, а вдруг всё-таки лопнет…

122. Так-то нормально, конечно. Если у вас дружеские отношения, то тут ничего такого нет, как нарушение нельзя рассмотреть это».

123. «Очень часто приглашают замужние женщины в гости, причём я не уверен, хорошие ли у них отношения в семье и вообще благоприятно ли туда сходить. Можно ли попробовать прийти по приглашению?»

124. «Если пригласили в гости и ты не знаешь ни мотивов, ничего, не знаешь, почему это происходит, конечно, ты можешь заглянуть в гости. Кто-то зовёт – ты предполагаешь, что, может быть, нужна какая-то помощь. Ты приходишь, чтобы оказаться полезным.

125. Но дальше по событиям всё равно будет видно, какие действия начнут предприниматься. И ты дальше будешь уже думать, а надо ли действовать так-то или так-то в том или ином случае. Но это уже отдельные пойдут вопросы».

126. «А нужно ли здесь уже искусственно, дополнительно рассматривать, какие у неё отношения с мужем, не испорчу ли я что-то случайно в их отношениях?»

127. «Ну, можешь, конечно, посмотреть, можешь. Но надо быть осторожным, чтоб вы сразу не ударились на неизвестном поле в негативные догадки, они легко могут возникать. Можно с наивным лицом пойти вперёд, думая о хорошем. Может быть, нужна твоя помощь; может быть, ты можешь оказаться полезным, что-то подсказать; может быть, удастся, подставить плечо (где-то кто-то пошатнётся). Ну пожалуйста».

128. «Когда меня приглашают в гости, я обычно собираю сведения, смотрю, насколько это благоприятно…»

129. «Картотека уже своя ведётся…» – улыбнулся Учитель.

130. «Ну, типа того. И потом, когда я уже вижу, что в принципе нормальные отношения с мужем, то понимаю, что уже можно как-то с ними подружиться».

131. «Нет, так неверно, так суховато слишком будет».

132. «Можно полегче, да?»

133. «Конечно, конечно. Тут попроще, тут не надо торопиться бояться. Видишь, ты, получается, торопишься бояться и сразу пробуешь вычислить, насколько там та или иная опасность присутствует. Нет. Прийти в гости – это нормальное явление. То есть без всякой там додумки можно смело это делать – с хорошей мыслью прийти в гости.

134. А дальше уже будет видно, к чему тебя пригласили в гости. Чтобы сделал что? И вот тут ты, замечая эти предложения разного рода, которые могут быть к тебе направлены в виде намёков, слов, действий, уже дальше решишь, а правильно ли будет тебе действовать так-то или так-то.

135. Ведь ты же появляешься в доме человека, у тебя есть возможность принести что-то ему в помощь, чего у него на данный момент может не быть. А так ты заранее определишь: «Нет, там опасно…» – и спрятался. Нет, конечно, так будет неверно думать».

136. «То есть это мой страх здесь просто-напросто играет роль? Получается, я боюсь?»

137. «Да, впереди идёт страх. Это неверно.

138. Тут смело можно в гости идти. Если приглашают в гости, не додумывайте ничего плохого, идите. А там вы покажете то, что нужно вам принести полезного для этого человека.

139. Если кто-то тебя, как-то извращённо рассматривая твою личность, пригласил к себе и начинает предпринимать какие-то действия, на твой взгляд, ненормальные, значит, в какой-то мере он прежде верит, что ты поддашься на это (ведь он для этого тебя и пригласил тогда, получается).

140. И одно то, что ты не поддашься и начнёшь просто правильно объяснять, показать человеку сможешь, что в данном случае это неуместно, неверно будет, – это есть замечательная возможность в качестве примера показать, что не все такие люди, какими представлял их до этого этот человек.

141. Ему казалось, что, может быть, не только ты, но и любой другой, кого он позовёт, легко поддастся на какой-то соблазн. А оказывается, нет. Ух ты! Вы, оказывается, сильные, не поддаётесь на соблазны! То есть у тебя есть возможность хорошая показать, как правильно надо в этом случае себя проявить и как он должен себя вести, этот человек (если у тебя будет возможность ему что-то сказать).

142. Но это будет потом, когда ты уже непосредственно столкнёшься с вероятным соблазном, который в этом случае может проявиться. А может быть, его и не будет. Ну и замечательно! Но тут не бойтесь».

143. «О, Источник благости, неиссякаемой мудрости! Не подскажешь ли нам о том, что значит творить духом?» – прозвучал вопрос к Учителю в долине слияния четвёртого июня.

144. «Что такое творить духом? Ну, это прежде всего относится к вашим желаниям, усилиям мысли, психики. Больше думать о хорошем надо, верить в хорошее. Это и есть – творить духом.

145. Вы же сначала думаете о том, что сделать, по крайней мере должны думать, а это уже преддверие таких более серьёзных, более широких действий – когда вы уже своими руками, словами начнёте что-то воплощать.

146. Но делание начинается уже с мысли. Поэтому это самое главное, что надо обязательно отточить в себе.

147. Что хотите, то и будет. Поэтому, что именно хотите, о чём проявляются ваши желания, вот над этим и надо поработать. Если трудно жить, если много трудностей, это прямой показатель того, что реализуются не те желания.

148. Вы творите вокруг себя пространство. И приехали вы сюда прежде всего создать священную основу в духовном смысле. Сумеете ли вы телом ещё многое отстроить красивое – это второе. Будете ли вы хорошими огородниками… Это хорошо было бы, конечно, потому что выживать надо, но не это главное. Чем больше вы увлечены этими темами земными, тем больше вы забываете о главном, для чего вы приехали сюда.

149. Вы приехали сотворить Святыню в духовном смысле. Ваши мысли должны были соединиться и уже в этом состоянии начать изменять вокруг пространство, и прежде всего – изменять пространство этой земли.

150. Чем больше вы работали бы в этом направлении, тем шире становилось бы это очищенное пространство. Оно начало бы сильно влиять на потоки энергий, мыслей, которые вас окружают.

151. Поэтому священное место – это прежде всего место, где думают о Боге, где стремятся Божье воплотить, где желают доброго. Вот тогда это начинает сразу ощущаться, эта целительная среда, а в ней мало кто может заболеть, если только сам не устремится заболеть. Если болеете, значит, среда не та, значит, больше сами стремитесь болеть.

152. Так что творить духовно – это то, чем вы призваны заниматься прежде всего. Ну а дополнительно, конечно, надо ещё и тело накормить, детей накормить, в школу их отправить… Но это дополнительно.

153. Поэтому ваша задача – вот это не потерять, все свои силы на этом сосредоточить, творить молитвенное пространство вокруг себя. А остальное приложится неизбежно.

154. Но если вы будете увлекаться только материальными, земными делами, то нельзя будет сказать, что духовное приложится. Да, у вас будут хорошие огороды, у вас может быть немало достижений в искусстве, в ремесле, но духовное не приложить туда. Так, само по себе, оно не приложится. Поэтому духовное надо развивать, надо творить.

155. Ну а тут сами себя и спросите: а о чём вы думаете каждый день? что прежде всего вас беспокоит? как вы относитесь друг к другу?

156. Потому что просто рассматривать духовное, без отношения друг к другу, тоже нет смысла. Оно больше будет сводиться просто к пустословию – когда болтают о многом, о большом, а в делах ничего нет Божьего и ничего большого нет.

157. Поэтому давайте не забывать о главном. Там немало пробелов, немало слабостей проявлено. Это надо решать».