Повествование от Вадима

Часть 16

Глава 4

99. На следующий день по приглашению гетмана украинского казачества Учитель встретился с представителями казачества в их резиденции.

100. На встрече присутствовали те представители руководства казачества, которые имели, как выразился гетман Анатолий Попович, повышенную потребность в духовной жизни. Пришёл на встречу с Учителем и почётный гетман, отец украинского казачества, семидесятилетний Мулява Владимир Саввович.

101. На это общение было отведено полтора часа, так как у Учителя была уже намечена следующая встреча. Узнав об ограничении общения по времени, Анатолий улыбнулся: «Мы же ничего не успеем выпить за полтора часа».

102. Начались вопросы. Некоторые фрагменты этой встречи.

103. «Если ум пребывает в рамках обусловленности, то как люди могут познать Истину?» – спросил Анатолий.

104. «Очень жаль такое признавать, но большая часть человечества на самом деле обречена. Это как раз люди с таким умом. Они не должны будут и не смогут жить дальше, перейти в новую эпоху.

105. А так как душа не умирает, она вернётся вновь на Землю и уже будет воплощена в том обществе, которое сейчас надо обязательно формировать, воспитывать. И когда душа будет возвращаться в такую среду, там ум, сознание будут другого порядка.

106. Сейчас нет задачи перестроить головы людей, если они сами не желают этого делать. Насильно никак никого не спасёшь. Им надо дать возможность сделать то, что они склонны по-своему искренне сделать.

107. Но сейчас надо из всей этой мутной реки, как говорилось в древности ученикам, выловить рыбу, благоприятную, подходящую, которая может понести в себе что-то ценное. Каждая единица играет роль.

108. И возложить на них задачу и соединить в общую систему. И они, меняя самих себя духовно, будут неизбежно менять своё сознание. Точнее даже будет сказать, их сознание само будет перестраиваться в зависимости от видоизменения информационного поля их биологического организма.

109. Сознание – это определённый род вибраций. И насколько тоньше становится поле человека, настолько на более тонкий лад перестраивается его сознание.

110. А значит, если оно тоньше становится, оно гораздо глубже проникает в законы материи, из которых состоит всё Мироздание. Чем глубже сознание человека проникает в эти законы, тем сильнее он может воздействовать на законы материи.

111. А значит, у него, естественно, должны быть чистые помыслы. Иначе, чем глубже он проникает, но делает ошибки, тем сильнее будет обратный удар, уничтожающий того, кто грубо и неправильно вторгается в эти законы…

112. Так что сознание человека будет неизбежно претерпевать изменения. Оно будет само расширяться, человек будет ощущать, что им больше чувствуется, больше видится, какие-то интересные мысли будут его посещать. То есть сознание начнёт быстро переходить на другой уровень поля сознания Земли, Вселенной.

113. Но главное – это духовная победа. Это когда надо искоренить в себе готовность, желание сделать кому-то больно, в разных проявлениях…»

114. «Появился в мире птичий грипп. Кажется, что сама Земля начинает защищаться…» – сказал гетман.

115. «Можно в этом усматривать такую условность, что сама Земля начинает защищаться.

116. Многие болезни, вирусы, конечно же, существуют в Природе и время от времени проявляются. В каком-то виде эта болезнь существует и существовала на Земле издавна.

117. В тот или иной момент на Земле создаются вибрационные условия, при которых начинает вступать в силу деятельность тех или иных микроорганизмов, которые, видоизменяясь, начинают воздействовать на окружающую среду. Это естественное явление Земли. Это её ответ на то, как живёт человек».

118. «Возможно ли человеку, который был праведен в своих действиях, но не принадлежал ни к каким религиозным учениям, быть спасённым, попасть в Мир Божий?» – спросил Мулява, почётный гетман.

119. «Духовный путь прежде должен определяться чувственным миром человека. Вера – это чувственное проявление человека, это не сознательное проявление человека.

120. Если мы говорим о праведнике, мы подразумеваем, что человек чувственно исполняет законы Божьи. Он им доверяется интуитивно. Так он верующий и есть, он верит своим чувствам, которые подсказывают ему, как сделать шаг. И он, доверяясь этим чувствам, делает праведный шаг.

121. Праведный – это грамотный, правильный шаг. В праведный шаг может вместиться и понятие искренности. То есть человек искренне считает, что такой-то шаг – благо. Даже если он в таком случае делает ошибки, он делает правильно. И духовный мир его будет развиваться, не будет гибнуть в таком случае…

122. Но если мы говорим о том, что должно быть дальше, мы должны подразумевать несколько другой аспект развития человеческой цивилизации.

123. Нужно создать условия, где люди будут одинаково понимать законы Божьи. Иначе они склонны будут разделяться между собой, говоря о Божьем, придумывая то, чего они не знают, ведь они будут рассуждать обязательно.

124. Те законы, к которым они созрели и о которых сами уже начинают размышлять в поисках ответа, надо дать.

125. Так дать, чтобы исключить возможность разделения людей между собой. Чтобы у них не осталось ничего того, что они сами могли бы додумать и на основе чего разделиться. Вот эту вероятность надо исключить. Иначе говорить о благополучии развития общества, которое разделено в духовном смысле внутри себя, будет бессмысленно».

126. «В дохристианских знаниях было понятие «Вера – Знание». Насколько правомочно такое соединение, ведь в том, что Вы говорите, есть элемент противопоставления Веры и Знания?» – спросил Мулява.

127. «Я говорю об этом не как о противопоставлении, а как о двух параллельно движущихся в человеке таинствах, которые надо уметь соединить.

128. И конечно, когда человек верует, а вера будет связана с его чувственным миром, то у него чувство и должно развиваться таким образом, когда он будет достаточно точно именно на уровне чувств определять, как правильно. Можно некоторую параллель провести: он как будто бы знает, как правильно, хотя информацию ему никто не давал. Он будет чувствовать, как правильно.

129. Вот к этому нужно подвести сейчас внутренний мир человека, потому что всегда появляться Слову Божьему, чтобы постоянно рассказывать, что дальше надо делать, – это бессмысленная ситуация. Так не должно быть. Человек должен учиться чувствовать правильно, безошибочно определять направление своих усилий.

130. Развиваясь духовно, человек будет чувствовать, как правильно. А потом, сделав шаг, он, естественно, в виде информации зафиксирует какой-то факт и увидит, что он правильно это почувствовал. Но подтвердить информационно правильность того, что он почувствовал, он может только потом».

131. «Деревни на Украине вымирают, люди уходят в города…»

132. «Та же ситуация в Сибири. Всё происходит так, что в селе становится жить невыгодно. А раз человек по-прежнему преследует выгоду, он идёт в город.

133. Но люди захлебнутся в той информации, которая начинает формироваться в городах. Они не успеют за быстрым изменением качества информации, их сознание не выдержит такого потока.

134. И получается: чтобы жить в городе надо постоянно учиться и соответствовать потоку информации, потому что знания будут быстро устаревать и также быстро будут появляться новые. Это будет психологический коллапс. Это будет большая катастрофа.

135. Поэтому надо обязательно пробовать вернуться к земле. Надо внимательно слушать себя. Не потеряйте период, когда наступает критическая точка и надо срочно делать шаг.

136. Может быть, сегодня надо что-то сделать в городе, не исключено. Пробуйте найти единомышленников, чтобы что-то сделать вместе, подготовить что-то.

137. Но бывает такая черта, где можно почувствовать: пора срочно ехать к земле. Вот тогда надо встать и поехать. Во благо человечества. Потому что остальных не удастся спасти».

138. «Если все стремятся быть мастерами в разных узких направлениях, то они будут поставлены в условия необходимости обмена друг с другом. И получается необходимость иметь то, что облегчает сам процесс обмена, то есть деньги», – сказал отец казачества Мулява Владимир Саввович.

139. «Мастеру не надо будет отдавать, менять свои изделия только тогда, когда у него возникла в чём-то нужда. Он не будет делать, например, целый склад топоров. Он будет делать спокойно, ощущая нужду окружающих его людей.

140. И если он видит, чувствует, что где-то есть нужда, он не думает о том, что ему самому надо, он знает, что другому надо, пойдёт и тихонько положит. Чтобы человек порадовался, восславил Бога, неожиданно найдя топор, после того как со старым что-то случилось накануне.

141. И тот, кто дал топор, не будет думать: «Когда же мне сосед принесёт взамен масло, которое взбивает регулярно?» Потому что сосед естественно принесёт, как только почувствует, что масла у кузнеца нет. Ведь у него это масло есть и делает он его для людей…

142. Вот это мы и должны построить. А то, что было, то было. Оно привело к тому, что есть. И теперь мы знаем, что надо, чтобы было по-другому».

143. Заканчивалась эта встреча громким дружным казацким тостом-приветствием: «За наших гостей. Будьмо гэй! Слава Украине! Героям слава!»

144. Днём шестого апреля Учитель с учениками посетили по приглашению настоятеля храм святых Бориса и Глеба Украинской православной автокефальной церкви.

145. Священнослужитель Юрий провёл гостей по всем помещениям уютного храма, рассказал о назначении каждого. Показал зал для песнопений и концертов. Храм был новый и ещё продолжал наполняться завершающими штрихами и атрибутами веры.

146. Юрий показал Учителю и спутникам Его иконы разного времени, одни из которых уже были размещены в храме, другие ещё ждали размещения в алтарной части. Среди этих произведений были и иконы, написанные рукой Юрия.

147. Прощаясь, теперь уже с друзьями, священник сказал: «Всегда буду рад новым встречам».

148. В послеобеденное время выставку сибирских художников посетили экс-президент Украины Кучма Леонид Данилович и посол России на Украине Черномырдин Виктор Степанович, которые меж собой были давними друзьями.

149. Кучма и Черномырдин познакомились с Учителем, с художниками и внимательно осмотрели выставку, задерживаясь у некоторых полотен Виссариона.

150. После осмотра выставки состоялась длительная беседа в кабинете директора за чашкой чая. Леонид Данилович, его помощник Сергей Анатольевич и Виктор Степанович оказались внимательными слушателями того, что говорил за этим чаепитием Учитель.

151. Касаясь темы критического состояния современного общества, Учитель сказал: «Что такое человек? Для чего он рождён? И каков закон, именно закон развития души человека? Эта тема никогда не трогалась. Было всё несколько обобщено: любите друг друга… А как это сделать в той или иной реальности – пояснений никогда не давалось.

152. И этот главный закон – для чего же всё-таки рождён человек – просто необходимо трогать. Без этой цели, без этого понимания, когда человек не знает, для чего он рождён, и опирается на очень своеобразные средневековые домыслы о своём рождении, общество строить не получится.

153. Только зная закон развития души человека, можно говорить о том, что нужно обществу для того, чтобы оно правильно развивалось.

154. Если закон развития души неизвестен, говорить о том, куда двигать общество, будет несерьёзно. Оно хаотично тычется в разные стороны, а нормального движения не происходит. И кризис начинает сейчас очень серьёзно себя проявлять.

155. Поэтому в этот период времени и требуется собирать тех людей, кто уже созрел в какой-то мере к тому, что сейчас дано…»

156. Ещё некоторые фрагменты из высказываний Учителя в этой беседе:

157. «Пока вокруг люди будут беспокоиться о своём благополучии другого толка, именно в Сибири должна строиться община, жизнь на земле. Это то место на Земле, которое в дальнейшем претерпит наименьшие изменения в ландшафте. Поэтому именно там требуется начать и воспитать эту новую цивилизацию…

158. Людей надо вернуть на землю. Везде. Здесь ли на Украине, где многие сёла вымирают, там ли в Сибири, где сёла пустуют. Как можно больше людей надо срочно вернуть к земле, иначе здоровых детей у них не будет рождаться.

159. Но для этого нужна идеология. Мощная, яркая, новая! Не старая! Старой людей уже не вернуть туда…»

160. Говоря о неспокойной ситуации на Украине, Кучма, грустно улыбнувшись, сказал о том, что и главой Киева сейчас становится человек, который является членом новой религиозной организации «Посольство Божье».

161. «Было бы важно вовлечь людей в осмысление духовной идеи. Когда на одни и те же очень важные животрепещущие вопросы человека разные лидеры дали бы ответы. И дав явные ответы на эти важные вопросы, тем самым подорвать то, что становится болезненным в религиозно-духовных проявлениях…» – предложил Учитель.

162. Далее в общении Учитель коснулся основ существования сибирской общины, закона существования души, особенностей чувственного мира человека, зависимости мышления от состояния чувственного мира, особенностей развития других миров Вселенной, закона Веры…

163. «Что у нас на Украине произошло в настоящее время – можете объяснить с духовной стороны?» – спросил Сергей Анатольевич.

164. «Происходит на самом деле то, что везде происходит. Пришла черта, когда надо другой путь осмыслить. Нельзя уже двигаться в том направлении, в котором все продолжают двигаться. И вся неприятность, которая с этим связана, должна очень ярко выйти наружу. И с ней будет не справиться привычными подходами.

165. Поэтому, напомню ещё раз, очень важно поднять вопрос духовности выше всего по ценности, по смыслу. Чтобы люди сами себе выбрали идеологию, как они выбирают президента. Чтобы они могли задавать вопросы. И чтобы авторитетные люди разных конфессий, философских пониманий, представители крупных религиозных образований могли дать свои разные ответы на какой-то круг одних и тех же вопросов…

166. Ищущих людей надо выделить и дать им единение».

167. «Если в ваше поселение прислать сотни проповедников, которые будут опровергать то Учение, которое Вы проповедуете, как Учитель?.. Приблизительно такая ситуация происходит на Украине, когда сюда присылают тех, кто по-разному говорит, как надо делать…» – сказал Леонид Кучма.

168. «Чем больше вы предоставите возможностей, чтобы Меня прилюдно, именно прилюдно, попробовали опровергнуть, тем быстрее такие люди исчезнут. Пусть они попробуют открыто противостоять, пусть попробуют предоставить что-то другое…

169. На самом деле происходящее сейчас в обществе – это нормальная ситуация, при которой Истина должна восторжествовать…»

170. «Сегодня многими считается, что истина есть только в Вашингтоне, в Белом доме, и другой истины не существует», – сказал Кучма.

171. «Это понимание можно хорошо поправить, но нужны открытые, правильно поставленные вопросы на духовную тему», – улыбнулся Учитель.

172. Когда собеседники прощались, меж ними шло обсуждение того, как добраться до сибирской общины.

173. На следующий день Учитель с учениками были гостями в киевской рабочей резиденции Кучмы. Принимал гостей Сергей Анатольевич, помощник Леонида Даниловича.

174. За обедом произошёл двухчасовой разговор о существующем обществе, о формировании нового, о законах существования и развития души, о её перевоплощении, о вмешательстве в сознание человека других миров, о пророчествах и Гласе Божьем… Где большую часть вопросов задал Сергей Анатольевич.

175. Вечером этого дня Учитель поездом отбыл в Москву. Девятого апреля Он был уже дома на Горе.

176. Праздничная литургия в четырнадцатый день апреля прошла без Слова Учителя в долине папоротников.