Повествование от Вадима

Часть 16

Глава 3

Февраль месяц. Двадцать первого числа Учитель завершил в своей мастерской портрет Ольги. А на следующий день вышел в Петропавловку, где три дня в Доме Благословения продолжались индивидуальные встречи с Ним.

2. Двадцать пятого февраля Учитель поднялся на Гору. В следующий день, воскресный, было слияние с Учителем в долине папоротников, после которого Он как обычно пожелал счастья всем пришедшим на литургию в этот день.

3. В воскресный день пятого марта Учитель завершил работу над портретом Агнессе.

4. Слияния с Учителем по воскресным дням происходили весь март месяц.

5. Дважды в марте телевизионные каналы предлагали Учителю дать интервью. И оба раза Он дал согласие.

6. Двадцать третьего марта в Небесной Обители Он встретился с  женщинами-журналистками одного из красноярских каналов и поговорил с ними о своём доме в присутствии своих детей, о семейной жизни…

7. Семнадцатого марта Учитель дал интервью съёмочной группе из Абакана, представляющей канал «Россия». Абаканские журналисты получили строгое распоряжение от своего руководства из Москвы расспросить Виссариона о Его отношении к деятельности Грабового.

8. Один Учитель, являющийся Словом Божиим, должен был оценить или раскритиковать деятельность и шаги другого учителя, который определял себя как Второе пришествие Иисуса Христа, – такая задача стояла перед журналистами из Абакана, в чём они смущённо, но искренне признались, когда Виссарион вошёл в комнату встреч в Доме Благословения. Учитель улыбнулся, предложил журналистам не переживать и спрашивать. И заметил, что вряд ли это интервью покажет российский канал, хотя очень ждёт его.

9. «Учитель, наши московские коллеги интересуются Твоим отношением к Грабовому и его учению, к его деятельности вообще» – был первый вопрос журналистов.

10. «Моё отношение к нему – как к любому другому человеку. Я вижу в нём, что он делает искренне то, во что сам верит.

11. Но каждый человек на Земле искренне старается делать то, что на данный момент ему кажется правильным. И если пробовать сейчас ругать его, тогда надо ругать вообще всех. Но тогда усматривать в этом смысл жизни может только больной человек, смысла жизни в этом не может быть. Поэтому пускай делает то, что ему нравится.

12. Того, кто создаёт условия для проблемы, нельзя считать виновным. Виновны другие – кто, не борясь со своим невежеством, уже попадает в эти условия и начинает создавать проблему. Но проблему рождает невежество, а не тот, кто ставит задачу.

13. Поэтому, вместо того чтобы искать, кто как к кому-то относится, надо попробовать просто разобраться, а на чём в самом деле споткнулись, каких знаний не хватает. И просто попробовать разобраться с этими знаниями, попробовать порассуждать достаточно широко, глубоко на эту тему и выслушать всех, кто хоть как-то способен аргументированно, грамотно попробовать на эту тему высказаться. И пусть люди слушают, пусть набираются ума.

14. А так это больше похоже на средневековье. Но тогда это было простительно, это было естественно. Невежество было очень велико, по естественным причинам многого люди не знали, и всего, что им неведомо было, они пугались и старались гнать, гнать, бить камнями, сжигать…

15. Но сегодня уже не то время. Если сегодня опять ищут виновного, это говорит уже о патологии. Клиническое состояние психики современного человека уже непростительно, потому что сегодня достаточно много всего, чтобы, осмысливая правильно, понять суть многих явлений, которые до сих пор были непонятны.

16. Он делает то, что делают другие. В данном случае только лишь ещё можно добавить: он сделал политический шаг, который по существу своему ничем не отличается от любых других политических шагов любых других политиков, но только лишь за исключением религиозно-мистического уклона. Где идеологически он направил в какой-то мере удар по одному из наиболее слабых мест человека, до чего не сможет дотянуться никакой другой политик, с этой темой не связанный. В этом он выиграет. Но, опять же, это лишь оттенок. А по существу вся политика-то одна и та же».

17. «Но вот он заявляет, что оживляет умерших людей».

18. «В принципе в какой-то мере это возможно, конечно. Но этого не будет. Этого не было, как правило, до сих пор и не будет дальше.

19. И за этим есть очень важный смысл. Потому что в Гармонии не бывает таких законов, которые зависят от желания человека. Это была бы не Гармония, это был бы абсурд.

20. Поэтому всё, что связано особенно со смертью человека, – это уникальный особенный закон, который призван помочь человеку и благодаря которому люди дожили до этих дней вопреки своим стремлениям, которые они каждый раз стараются приложить, но не в ту сторону. Поэтому никто никогда не умирает случайно.

21. А в Гармонии есть один принцип – наиболее благоприятное стечение обстоятельств для развития. Значит, если это произошло – наиболее благоприятное, то всё иное не может быть таким же благоприятным, оно будет хуже.

22. Отсюда уже можно посмотреть: как можно это менять только лишь по желанию родственников, знакомых, – то, что было наиболее благоприятным? Хотя они совсем не знают этого закона, они просто хотят, не задумываясь, будет ли на самом деле благо.

23. Поэтому рассматривать именно с такой позиции: кто желает – воскресим родственников… ну, конечно, это неверно. Тогда надо опровергнуть всю Гармонию».

24. «Учитель, человеку вера вообще нужна? Я думаю, что нужна вера. И я сам к этому пришёл. Но понять почему, какие причины к этому приводят, – это я для себя не смог. Почему человек стремится к вере?»

25. «Вообще-то, на самом деле это очень серьёзная, большая тема, связанная как раз с естеством человека. Где сразу же надо затронуть тему с позиции: а каков закон развития человека вообще? каково естество его на самом деле? почему он тянется к тем или иным явлениям интуитивно, неосознанно (ведь на основе какого-то закона он туда тянется)?

26. Так вот время сейчас пришло такое, когда следует раскрыть эти понятия очень глубоко. Настолько, чтобы удовлетворить современный разум человека, пытливый и достаточно знающий. И эта возможность есть.

27. Но это тема, где надо как раз показать, что такое душа человека, как она отличается от тела, по каким законам она развивается, по каким законам, соответственно, развивается тело. Потому что это два разных явления.

28. Душа отойдёт от тела, тело пройдёт процесс разложения, своеобразный переход в другую информацию из той информации, в которой оно пребывает сейчас, то есть видоизменится. Но душа продолжит оставаться дальше. И это уже говорит, что они имеют несколько разные внутри закономерности.

29. Тем более что о душе можно сказать, что это вообще неуничтожимое такое вещество, оно не подвергается процессу старения. Оно создано так, чтобы всегда накапливать опыт, очищаясь от ненужного опыта в процессе, пока человек живёт на Земле.

30. Так вот телом материального характера, то есть тем, чем может душа обладать, руководит прежде разум. Разум никогда не движется по пути веры, разум всегда движется по законам знаний, осмысления реальности, где он не может верить.

31. Ему нужен факт, узнавание: делает анализ, делает шаг, ошибается – подвергает опять анализу ту ошибку, которая произошла, делает вывод, делает шаг дальше, но только на основе умозаключения. Это закон развития сознания, разума.

32. Душа имеет другое свойство, у неё другие характеристики. Она может развиваться исключительно только на законах веры, ей знания не важны.

33. Поэтому, когда естество человека составила именно душа, он интуитивно стал тянуться к чему-то, чего не мог осмыслить. Но внутренняя закономерность, которая уже вложена в душу Богом, стала толкать человека в этом направлении.

34. Но человек должен был многому научиться, взвешивая, осмысливая. А у него за эти годы, века (пока он в себе душу имеет) произошла масса разных накладок. Потому что столкнулись два закона, которые должны как будто бы самостоятельно каждый развиваться, но в человеке это соединилось в одно. И он пробует осмысливать и одновременно доверяться, хотя это два разных закона.

35. Так вот вера очень важна для человека: когда человек не будет знать, что ждёт его завтра, но он поверит в хорошее.

36. И когда он начинает верить в хорошее, у него появляется способность видоизменять пространство в лучшую сторону. Он как волшебник становится своеобразный. Вот это его вера. Чем больше он верит, тем больше он видоизменяет информацию, которая окружает его в пространстве.

37. И вера должна быть обязательно в положительное. И Бог всегда учит людей верить в доброе. Ведь если говорить о Вере Богу, так Бог – Любовь. Тогда что же такое верить Любви? Любви поверить – это значит стремиться её исполнить, проявить.

38. Если её не проявлять, тогда говорить о Вере Богу бессмысленно. Это просто какое-то уже сорное словосочетание у человека, которое на самом деле не имеет к Истине никакого отношения.

39. Человек просто говорит: «Я верю в Бога». Ну и что? Ну, в Бога верит и сатана. Он не просто верит – он знает, что Он есть. Ну и что? А вот поверить и сделать!.. Поэтому верующим однажды говорилось: «Вера без дел мертва».

40. Так вот, поверить Богу – это значит исполнить Божье. А Божий призыв – это любить друг друга, не искать дурное друг в друге.

41. Ошибок очень много, но зачем их искать, зачем концентрировать на них внимание! Ведь это внимание вынуждает рождаться внутри человека страх, переживания, недоверие. И чем больше люди смотрят в эту тень, тем больше они проникаются мерзостью, холодом, какой-то паутиной липкой. Такие души становятся мерзкими и очень опасными.

42. А надо учиться искать солнце, учиться искать Свет. Присматриваясь к тени, попробовать усмотреть там луч солнца, когда он, может быть, там где-то затерялся, но ты его не сразу увидел. Постараться увидеть его, поверить, что он там есть, что всё равно частицы солнца в этой тени находятся, попробовать их рассмотреть.

43. Вот этот поиск положительного как раз и должен перевернуть всё в человеке, он должен ему позволить родиться человеком. Но для начала ему надо в это поверить.

44. И зрелость души помогает быстро поддаться этому доверию и искать это положительное. И чем меньше опыт души, чем меньше зрелость, тем больше, конечно же, поиск человека становится другим, он больше ищет совсем другие ценности. И это тоже естественно, потому что этот опыт должен также приходить сам по себе в жизни человека.

45. Поэтому вере нельзя научить. Человека нельзя взять и заставить куда-то прийти и сделать как будто бы верующим. Это невозможно. Ему можно только предлагать.

46. С разных сторон ему будет дано много разных предложений, но сам человек выберет в меру своей зрелости, и это будет нормально. Никто не будет виновен. Люди выбирают то, что им близко. На сегодня они так понимают, они поверили.

47. И через веру только лишь у человека открывается возможность делать что-то, чего он пока не делал, на что как будто бы у него раньше сил не хватало. Вот эта вера помогает ему сделать эти шаги.

48. Если не будет веры, он это не сделает. Он будет жить как всегда, как его учили раньше, но куда-то вперёд он не пойдёт.

49. Поэтому надо быть осторожным, когда приходится говорить о ценностях прошлого. Там есть ценности, которые кому-то однажды помогли подняться и пойти дальше. Но они могут устареть. И надо пойти дальше, уже оттолкнувшись от них, а не продолжать их волочить за собой.

50. Многое сейчас, на что опираются люди, на самом деле уже отжило. Оно сделало свою роль. Оно было положительным тогда, но сейчас оно становится опасным.

51. Надо смелее мыслить, шире рассматривать происходящие вокруг явления. То, что касается веры. Это уникальное явление, и человек должен научиться верить, не бояться. Когда он будет чувствовать, что Бог за ним стоит и не случайны события в его жизни, он смелее будет жить.

52. А так демографическое состояние общества показывает прямой яркий результат – люди никому не верят. Какая там Вера Богу! Они себе-то не верят. Поэтому они не смогут выправить эту ситуацию.

53. Её не выправить, дав людям пищу, снабдив их разными материальными благами. Это всё не выправить! Это глупейшая попытка – как-то выправить ситуацию именно с этой стороны.

54. Человеку необходим правильный взгляд на вещи, на веру свою, священное это качество, которым он уже наделён Богом. И тогда он начнёт жить смелее, не боясь. Вот тогда можно многое выправить.

55. Но на эту тему надо сейчас правильно поднять разговор, беседы. Где не надо ругать, где не надо искать ведьм, чтобы кого-то растоптать и скинуть откуда-то. Надо просто трезво пробовать размышлять на тему, которую раньше не дозволялось рассматривать.

56. Но сейчас-то неужели так же живут, как в прошлые века? Сейчас-то есть возможность размышлять! Почему же боятся сейчас по инерции и дорожат своим страхом? Вот это печаль…

57. Сейчас многое зависит от того, сумеет ли человек поверить Богу. Но люди пока склоняются делать то, что делали их далёкие предки. Получается, они заслуживают скорбь и горе, в которое сейчас погружаются.

58. Они его сами создают, продолжают бояться и дорожить своим страхом, создавая условия, где для страха как раз всё создано, чтобы он расцветал.

59. Так нельзя, надо это немедленно тормозить, потому что это уже поведёт к финишу. Но это будет трагедия общечеловеческая!»