Повествование от Вадима

Часть 16

Глава 14

Незаметно наступили дни Безвременья. Некоторые фрагменты из встреч после слияний с Учителем конца декабря – начала января.

2. «Учитель, когда падают на снег крошки от благословлённого хлеба, надо ли указывать тем, кто наступает на них, на трепетное отношение, подсказывать, что надо собрать крошки?»

3. «Правильно будет тому, кто увидел и забеспокоился, сделать это самому – поднять эти крошки.

4. Не надо указывать другим на их нетрепетность. Ведь если они этого не увидели, не обратили на это внимание, то для них и не стоит этот вопрос. Не надо укорять их в этом. Сделай с трепетом сам, тем самым позволишь и остальным задуматься…» – ответил Учитель.

5. «Учитель, как правильно поступить, когда я слышу, что люди ведут разговор обо мне, не зная, что я слышу? Остаться дослушать, не проявляя себя? Или уйти и не слушать, хотя интересно, что обо мне говорят?» – спросила женщина.

6. «Да, лучше уйти, не слушать. Зачем тебе слушать лесть о себе?»

7. «Да в том-то и дело, что они не лесть обо мне говорили», – сказала женщина под смех слушающих.

8. «Ты внимательно слушаешь Меня? Зачем тебе слушать лесть о себе?! Поэтому ты сразу и уходишь».

9. «То есть я ухожу, не слушаю их и домысливаю, что они говорят положительное обо мне?» – переспросила женщина.

10. «Ну да. А как же ещё должен поступить верующий? Он знает, что другие без его присутствия скажут только положительное о нём», – чуть улыбнулся Учитель.

11. «Учитель, была Твоя подсказка, что хлеб, который не благословлён священником или Тобой, не преломляется на литургии, что для этого священнику даётся сила определённая и специально он просит Отца, чтобы хлеб благословился. А есть ли смысл тогда ставить воду на алтарь, или свечки класть, или крестики? Они освящаются в этом случае?»

12. «Когда вы сами – нет, когда без священника свершается – нет. Это просто ваше благодарение, вы выражаете благодарение вместе. Поэтому это всё вами наполняется, ваша информация остаётся».

13. «Но всё-таки какое-то таинство происходит?»

14. «Если вместе вы сидите, хлеб преломили, это ваше дружеское участие, ваша дружеская информация в этом распределяется. Но это не относится к таинству освящения».

15. «Правильно ли понимание, что сейчас, в этот период, ответственность за мысли у нас идёт?»

16. «Всегда идёт».

17. «А нужно ли мне просить прощения в следующей ситуации? Я зашёл на кухню, смотрю: ребята мою порцию салата уже доедают. Я пожадничал в этот момент, хотя вслух ничего не проговорил, но фон ребята уловили. Я потом попросил прощения».

18. «Если уловили, то можешь извиниться».

19. «Но я-то ведь не знаю, уловили они или нет. Это потом я уже уточнил».

20. «Когда узнаешь, тогда можешь извиниться, сразу – не торопись».

21. «То есть я должен спросить: “Вы что-то почувствовали?”»

22. «Нет, спрашивать не надо. Как только увидишь, или почувствуешь, или услышишь, когда тебе будут проговаривать. То есть ты должен более-менее точно понимать, что там уловили: расстроились ребята, как-то напряглись… Если ты этого не увидел, можешь не проговаривать.

23. Но если в себе это ощутил сам по себе, то, конечно, ты пред Богом вырази всё нужное».

24. «Я не очень понял один момент. Получается, если я сам не увидел, что они как-то напряглись, то я ничего им не говорю, да?»

25. «Ничего им не говоришь».

26. «А перед Богом – это просто я потом вечером помолился и попросил прощения?»

27. «Да, да, да. Можешь тут же сразу внутри себя попросить прощения».

28. «А у них спрашивать не нужно?»

29. «Не надо спрашивать, не надо. Ты тогда заостряешь внимание всех на проблеме. Если они её не видят, не заостряй на ней внимание».

30. «Хорошо».

31. «А так ты как будто бы заставляешь их увидеть, что они съели твой салат (ты же обращаешь на это внимание). Если они ели, – может быть, не думали, как-то и не задумались, не успели задуматься, – не надо на это обращать их внимание. Ты внутри себя вырази нужную благодарность, извинение, если выразился как-то со стороны жадности».

32. «А смогу ли я в таком случае определить, что они почувствовали фон, если будет ко мне их вопрос: «Ты как там? Всё с тобой нормально? Что-то ты как-то так…»?»

33. «Да».

34. «То есть я могу тогда сказать: «Ребята, простите»?»

35. «Да. “Извините, немножко напрягся”».

36. «А отчего – не говорить, да?»

37. «Можно не говорить. “Извините, напрягся. Слабость проявилась”».

38. «А если они спросят: “Не в нас ли причина?”»

39. «Скажи: “Да какая разница, это же моя проблема”».

40. «Ладно, хорошо. Спасибо».

41. «Учитель, я говорю жене: «Ну-ка, дай-ка мне нитки». Слышу в ответ: «Не нукай, не запряг». Это моя грубость, получается, да?»

42. «Так, конечно, это грубоватая фраза: «Ну-ка, дай-ка». Смотря какая у тебя интонация… Это, может быть, ещё что-то смягчит. Состояние твоё, может быть, какое-то шутливое, с улыбкой где-то что-то ты скажешь – и улыбнётся жена. Но так-то, на самом деле, это такое острое выражение».

43. «Ну да. Ей не понравилось, она сказала: “Это грубо”».

44. «“Ну извини” скажи. Сказал?»

45. «Да, сказал».

46. «Молодец».

47. «Спасибо».

48. Завершая встречу, Учитель сказал:

49. «Я ещё раз немножко повторю: у нас сейчас меняются многие обстоятельства, поэтому разговор со Мной, ответы на вопросы возможны, видимо, будут только здесь. Возможно, всё другое пока отойдёт. Может быть, навсегда отойдёт, может, временно отойдёт, но наиболее вероятный разговор, вопросы-ответы напрямую со Мной, возможно, останутся только вот здесь, на слиянии.

50. Всё остальное вы должны вместе пробовать решать, общаться и находить правильное понимание, изучать Писание. Вот так. Так что кто захочет – пусть приходит.

51. Счастья вам! До встречи».

52. Девятого января произошла традиционная литургия возжигания огня. Священнослужители приняли от Учителя огонь молитвенного таинства и вернулись с ним в литургийное шествие.

53. После литургии представители деревень, оберегая огонь в светильниках, разъехались по своим деревням, где огню и должно было быть хранимым до Рождества…

54. Рождественский день выдался в этот раз не морозным, с мягким, нежным снегом.

55. В праздничном шествии было около тысячи человек. Немецкое телевидение уже традиционно присутствовало в праздничном Дне.

56. Таинство перехода в долине слияния началось в четырнадцать часов и длилось с колокольным звоном, пока Учитель не открыл глаза.

57. И прозвучало недолгое Слово, обращённое поздравлением ко всем верующим:

58. «Надо признать, в этом году благодарностью природа земная окружила вас на этот Праздник, создав хорошие, сказочные условия, чтоб вы исполнили необходимое священное таинство.

59. Примите и Мою благодарность за то, что сочли благом восславить Имя Божие в День этот дружно, не побоявшись дорог дальних, снегов глубоких.

60. Свершилось очередное Празднество. Вы уже коснулись первых дней года нового. И что исполните во дни эти?..

61. Не хотелось бы Мне в этот День быть многословным. Впрочем, вы уже, наверно, отметили, что это не только в этот День.

62. Сегодня Отец Мой сподвиг Меня напомнить вам не новое, а то, что уже есть на Земле: простая мудрость, простая притча, кому-то уже известная… Но сегодня Мне очень захотелось её вам проговорить.

63. Так вот эта притча о том, что когда-то Бог слепил человека из глины. И когда после удивительных деяний Рук Его у Него остался кусочек глины, Он спросил человека: «Что тебе ещё слепить?»

64. Человек сразу попросил: «Слепи мне счастье!» Отец подумал… и вложил этот кусочек глины в ладонь человека.

65. Вы рождены, чтобы, слепив счастье своей жизни, привести к счастью всю Вселенную. Где под счастьем подразумевается гармония, жизнь, развитие, где всё становится лучше и лучше.

66. И вы, откликнувшиеся на Зов во времена великие нынешние, откликнувшиеся на Зов Божий и оставившие многие условные ценности, пришли сюда познавать Божье, вам ниспосланное, и ныне имеете так много для того, чтобы красиво, умело слепить счастье. Имеете столько, сколько человечество никогда не имело до этих времён.

67. Так лепите счастье не покладая рук своих, трудитесь. А всё, что увижу недостающим вам, Я дам ещё… впоследствии.

68. Не забывайте об этом прекрасном предначертании вашем. Будьте счастливы и лепите счастье друг для друга, дарите его.

69. И не теряйте Бога никогда, чувствуйте Его рядом, чувствуйте Его в себе, ибо Дух Его растворён в вас, Он движется сквозь вас.

70. Отец не может никогда оставить вас. Никогда. Это уже залог удивительного счастья. А все остальные краски слепить вы должны.

71. Счастья вам, друзья Мои!»