106. «Предлагаются занятия в помощи по очистке кармы конкретного человека и его рода. Мотивируется это тем, что таким образом мы помогаем планете очиститься от негатива. Как правильно поступить: пойти на занятия или отказаться? Занятия платные».
107. «Даже так растеряться можно… – улыбнулся Учитель в сопровождении смеха слушающих. – Как вам… пошутить? Или как ответить?
108. Если так, с позиций бизнеса, воспринимать спасение человека как истину, тогда, если Бог желает участвовать в вашем спасении, как-то лично попытается участвовать, какую же Ему цену надо поставить, чтобы лично у Него почистить свою карму?
109. Ведь чем авторитетней лицо, которое способно исполнить какое-то действие, тем большую плату оно как будто бы берёт, уже используя свой авторитет. Можно обратить внимание, что, если в обществе какие события происходят, именно по такому принципу это всё нередко делается.
110. Но, наверное, Мне сейчас лучше не касаться с этой стороны дальше, – улыбнулся Учитель. – А просто подсказать то, что Я уже говорил на этой встрече. По сути, уже дан ответ, необходимый вам, для того чтобы очистить свой внутренний мир.
111. Если рассматривать что-то другое, кроме этого, и рассматривать это действительно как истину, тогда вообще можно было бы не поднимать тему о том, как быть добрым, как быть терпеливым, как быть смиренным. Просто обозначить серию тренировок, быстренько подчистить вас – и вы замечательные, блестящие, чуть ли не с крыльями ангелов двинетесь по жизни дальше!.. Просто надо открыть несколько тренировочных залов больших… Но это, конечно, очень упрощённый взгляд на своё становление, очищение.
112. Это естественно, когда возникают у вас такие мысли, такие поиски. Всегда хочется найти какой-то наиболее лёгкий путь в страну счастья. А путь, оказывается, очень сложный на самом деле.
113. И в самых ещё первых встречах Я умудрялся не раз вам сказать, что этот путь самый трудный, какой вообще человек в состоянии себе вообразить. И то он не сможет вообразить всю эту трудность, потому что, если показать вам в реальности эту трудность, вы бы, наверное, умерли от страха и никуда бы не пошли.
114. Это хорошо, что вы не знаете, как трудно. И вы идёте, веруя, вы идёте, по-детски мечтая, фантазируя, украшая свои трудности надеждами, своей верой во что-то хорошее.
115. Именно это позволяет вам пройти многие, многие невероятные трудности и сохранить жажду идти дальше. Поэтому как хорошо, что вы не знаете на самом деле, как этот путь труден. Но он чрезвычайно труден!
116. И только слабость нередко вас толкает поискать выход в чём-то, где это будет быстрее и легче. Ну, чего там… отдал какую-то сумму, но зато есть определённое число дней уже, где вам подчистят карму, как пылесосом… пожужжат рядом – и у вас замечательнейшая карма, просто блестит всё! – улыбнулся Учитель. – Ну, действительно, только улыбнуться немножко вам останется…
117. Нельзя так чистить свою карму. Ведь карма – это жизненный опыт. Это не просто грязь на пальто. Где вы шли, не думая об этом, просто делали своё дело, а грязь как-то независимо от вас, от вашего сознания, понимания, сама нацеплялась на вашу одежду. И тогда, конечно, веничком где-то стряхнули… ну ладно, была – и нет её.
118. Но ведь карма по сути своей – это ваш опыт. Это то, что вы делаете, что вы склонны делать. Как убрать этот опыт каким-то упражнением? Вы склонны делать это. Это не подчистить, пока вы не измените свою склонность и не начнёте делать совсем другое. Вот что нужно – научиться быть добрыми, а не продолжать делать злое, имея уже подчищенную, замечательную карму из прошлого.
119. Ну, получится глупость какая-то: сходив на тренировку, подчистив карму, потом схватить автомат, побежать дальше, сея горе и боль, но, имея чистую карму, как будто бы рассчитывать на то, что тебе уже можно спастись!
120. Нет, спасение заключено в изменении вашей предрасположенности что-то сделать. Когда вы научитесь делать правильное, вы начнёте менять эту предрасположенность в нужном направлении.
121. Но вот этот опыт можно приобрести только в жизни, не в отдельном помещении, а в конкретной жизни, встречаясь друг с другом в семье, на работе и везде вообще. Вот там и предоставляется прекрасная возможность потренироваться. Ну, так в чём дело? Не забывайте об этом.
122. Ведь в этот момент Отец внимательно смотрит на вас и как бы так волнуется за вас, ожидая: «Ну, сделай, чадо Моё, шаг правильный! Ну, давай попробуй, ну хоть чуть-чуть! Не торопись делать так, как тебе предрасположенность диктует, а по-другому – правильно сделай».
123. Ведь правильно – это нередко так, как вы не умеете. А значит, нужна сила воли. Не так, как вы хотите. Всё, что вы хотите, – это то, что вы умеете, это то, что вы предрасположены сделать. Вы можете это желать. Но желать то, чего вы не умеете, вы не сможете.
124. Поэтому обычно истина, которая вам предлагается, не может быть желанна. Её надо сделать усилием воли, веруя в то, что это истина.
125. А вот в эту возможность поверить вам помогают некоторые психические обстоятельства, связанные с вашим глубинным опытом, с тем, от Кого вы рождены, частицу Кого вы несёте в себе. Она помогает вам интуитивно почувствовать эту правду, но оценить её голова будет не в состоянии.
126. И те, кто дозрели и могут уже ощутить в себе это чувство, – они должны на него опереться и, веруя в то, что они действительно принимают истинное, уже дальше усилием воли поработать над собой. Вот то, что должно изменять ваше естество.
127. Поэтому не прошлое надо чистить, а сегодняшнее. То, что уже сегодня каждое мгновение с вами происходит. И надо менять свою предрасположенность делать тот или иной шаг. Вот это и будет самым главным.
128. И если вы научились делать хорошее за какой-то короткий период времени (вот так даже можно посмотреть), а у вас ещё хранится в прошлом столько много неприятностей – да на это прошлое никто смотреть не будет на самом деле! Да неважно, кем вы были! Неважно. Важно, что уже сегодня вы начали делать доброе, и правильно делать начали.
129. А значит, если вы уже начали делать это доброе (а пред вами Вечность!) – да вы сделаете всё, что нужно, вы очистите любой свой опыт, какой у вас мог быть нехороший в прошлом! Это всё вычистится неизбежно, сотрётся эта память вся из мира бытия. Эта информация видоизменится вами же, вашими делами.
130. Но для этого надо начать делать. Именно делать! Не просто мечтать о хорошем, а делать это хорошее. Вот это и есть процесс спасения и очищения. Именно сюда нужно обратить всё своё внимание.
131. А всё остальное – это больше детская игра, которая тоже неизбежна, которую можно разрешить, которую можно допустить. Ведь туда попадает тот, кто к этому тоже по-своему дозрел, и на большее он не может пойти. Ну ладно, пускай сделает это. И для него будет это благом, своим благом будет, которое тоже поможет ему идти дальше…
132. Если преломить это с позиций, что это как какая-то индивидуальная ступенька, на которой собираются те, кто к ней предрасположен, это уже нормальное явление жизни.
133. Ведь вы выбираете то, что вы наиболее в состоянии нести, радуясь и надеясь на хорошее, веруя во что-то замечательное. Может быть, и примитивно, но, если вы не видите большего и уже то, что вы имеете, радует вас и помогает вам хотя бы чуть-чуть стараться сделать хоть в чём-то правильный шаг, это уже здорово. Для этого человека это уже нормальное явление жизни.
134. Поэтому тут тоже будьте внимательны, если Я как-то соблазнил вас поулыбаться над чем-то… Но не осуждайте это. Это явление [занятия по очистке кармы — Вад.] нормальное в жизни. Просто где-то можно, конечно, поулыбаться, но старайтесь не злобно улыбаться. Если кому-то это дорого, замечательно. Пускай человек действует, думает, надеется хоть таким образом как-то себя сделать лучше, если другого он не может видеть ничего.
135. Если даже это ему не позволить взять (а другое он не в состоянии взять сам), у него пойдёт куда более тяжёлое последствие в судьбе, он гораздо более тяжёлое что-то может сделать и много неприятностей принести.
136. И чтобы этого не было, каждый из вас находит то, что на этот момент ему дорого будет, и это нормально. И торопиться сразу подвергнуть сомнению то, что вы имеете, только лишь из одного страха… Не торопитесь. Потому что, следуя за страхом, можно сомневаться во всём. Вообще во всём! Но тогда жить будет невозможно.
137. Если вы переросли ступень, на которой стоите, вы, естественно, начнёте искать что-то большее. Вы начнёте с большей жадностью посматривать по сторонам, рассматривать пространство, находящееся за пределами ступени, на которой вы стоите, вы с любопытством начнёте к нему присматриваться. И вот это будет помогать вам уже приобрести следующее что-то, что поведёт вас на более высокую ступень. Но до этого надо дозреть.
138. Если вы не присматриваетесь с любопытством ко всему остальному в поисках большего, а только лишь смотрите по сторонам и переспрашиваете мнение ближних на случай, что они вдруг подскажут вам, что вы ошиблись, что вы в принципе пока ещё не в состоянии видеть, то так очень опасно жить. Нельзя так зависеть от мнения ближних.
139. Если вы сами ощутили, что находитесь на неправильном месте и идти надо дальше, вот тогда и идите. Видите, что это место, которое вы имеете, дорого вам, – познавайте дальше. Если ближний на этом месте не находится, он не сможет вам дать объективную оценку того, что с вами происходит. Поэтому он и находится в другом месте.
140. Но находится ли он на более высокой ступеньке или на более низкой, чем та, на которой вы находитесь? Это тот вопрос, на который вы ответить не в состоянии будете. Поэтому тут тоже нельзя бояться того, что подскажут ближние.
141. Смелее познавайте то, что сегодня видите правильным. Это нормально, и пугаться этого не надо. Вы всё равно будете двигаться в нужном направлении, если не руководствуетесь страхом. Так что смелее живите и веруйте в хорошее!
142. Не ищите страх, не ищите того, что может обозначить опасность, потому что тогда будет страшно жить, вы будете эту опасность тогда находить везде, эти подсказки об опасности.
143. Ну, тогда так у вас вся жизнь пролетит, как хождение по минному полю, и вы не знаете, где мина зарыта. Это уже не жизнь. Поэтому живите по-другому – не ищите эту опасность».
144. «Допустимо ли с помощью денег получить освобождение от армии для сына? И всегда ли армия – зло? Сын не хочет учиться, не может выбрать специальность, работу».
145. «Опасно так будет, конечно, помогать сыну. Я бы и не хотел однозначно как-то это исключить. Не хотел бы, ощущая некоторые обстоятельства, которые могут даже где-то и быть оправданными. Хотя Я бы не хотел это и оговаривать сразу же.
146. Прежде Я могу только сказать, что на самом деле в большей мере такая помощь опасна. Именно опасна. Потому что, во-первых, она идёт через подножку ближнему (другому ближнему, не сыну, а тому, кому вы начнёте давать деньги).
147. И как вы сумели оценить эту ситуацию? Действительно ли будет от этого больше блага, чем потерь, – вот это оценить, конечно, вам будет трудно. Но в основном это будет связано с вашей ошибкой. В основном. Может быть, даже в значительно большей мере.
148. Я могу где-то ещё оставить тысячную какую-то долю, что может быть другое развитие событий. Но это будет только очень-очень какая-то крохотная часть. В основном вы будете ошибаться, переживая за детей своих, подкупая при этом ближних. Конечно, это может стать очень опасным явлением. Ребёнок ваш найдёт куда более тяжёлые последствия, чем те, какие могли быть у него при другом развитии событий.
149. То обстоятельство, о котором мы уже с вами чуть-чуть говорили, упоминая слово «карма», переживание той или иной боли, которая вам предоставляется реальностью, – это ведь на самом деле действительно в какой-то мере сжигание тех плодов, которые стали естественными от однажды брошенных вами же зёрен.
150. Поэтому этот болевой какой-то шок, аффект, переживание может играть впрямую очистительную роль.
151. Нельзя будет сказать, что от этого становится ваш опыт чище. Нет. Про изменение опыта Я вам уже объяснил. Но это одно из тех переживаний, при котором, если какое-то однажды брошенное вами семя должно было дать такой плод и оно уже прогорело, это семя больше уже не проявит себя в дальнейшей жизни.
152. Либо если оно должно было семикратно проявить себя или ещё больше, то оно, конечно, ещё дальше будет так же проявлять себя, но на один раз уже меньше это переживание вами будет испытываться.
153. Так что в какой-то мере и можно отнести это к очищению своеобразному такому, и торопиться его избежать будет недостаточно грамотно.
154. Потому что, если что-то должно быть, оно будет. Но обычно жизнью вам предоставляется возможность наиболее благоприятно это пройти. Благоприятней, чем то, что вы нередко стараетесь сами придумать. И не ведая того, вы только осложняете события, думая, что вы помогаете.
155. Ведь всё, что во множестве вас в естестве уже ожидает, приготовлено Богом. И если потребуется Богу уготовить что-то, что должно улучшить развитие событий, оно будет проявляться, но, как правило, через действия, которые можно отнести к категории уместных, нормальных для жизни человека верующего.
156. А когда приходится прибегать к подкупам своеобразным, тут легко может закрасться нечистое. Легко может закрасться! Поэтому будьте здесь осторожны, бдительны…»
157. «Как поступить верующему человеку в такой ситуации? Умер мой папа, вчера были похороны. При жизни он себе на поминки купил ящик водки. Родственники на поминки требуют эту водку. Будет девятый день, потом сороковой… Мне лучше назначить ответственного из числа родственников, чтобы он распределял сам, отдав ему ящик водки? Это будет правильно? Я не хочу им отдавать водку. Но если не отдать, всё перейдёт в накал и эмоциональное недовольство».
158. «Всё зависит от того, насколько вы лично понимаете, что вы даёте ближнему.
159. Давайте проведём немножко другую параллель. Ну, ребёнок ваш требует у вас, чтоб вы дали ему скушать то, о чём вы знаете, что это яд. Для него это своя игра, он по-своему это старается как-то видеть. И когда вы отказываете, он начинает нервничать, говорить: «Я уйду от тебя! Ты плохой папа!» или «Ты плохая мама! Я не хочу вас видеть!» Во избежание развития такого накала вы дадите то, что вы хорошо знаете как яд, или нет?
160. Так вот, всё зависит от того, насколько вы лично понимаете, что вы даёте ближнему, вредно ему это будет или невредно. Поэтому вот отсюда и нужно отталкиваться, а не от того, как это будет воспринято.
161. Хотя где-то, может быть, чуть-чуть и это придётся учитывать. Бывает, настолько у вас неуравновешенные проявления, что меньшее зло может предотвратить большее, ещё большее. Может быть даже и такой вариант. Но это, может быть, не так часто у вас случается.
162. Поэтому какой-то один ответ Я вам не дам, уже понимая, что есть и некоторые исключения, из-за неуравновешенности которые могут быть всё-таки сделаны, ведь может быть даже куда большая трагедия.
163. Ведь, срываясь, человек может сделать много таких поступков, о которых потом долго может сожалеть, понимая, что этого можно было избежать и обойтись куда меньшими неприятностями, меньшими соблазнами. Но это не всегда, бывает, удаётся оценить вовремя.
164. Поэтому по-разному у вас всё, бывает, развивается. Так что здесь внимательней оцените, насколько вы видите тот вред, который вы можете принести тем или иным поступком. А дальше сделайте шаг.
165. Но однозначно пугаться того, как эмоционально к этому отнесутся ближние, нельзя. Если они достаточно уравновешенные люди, тогда к какому-то большому трагическому последствию они не приведут: покричат, посуетятся немножко, пошумят и забудут со временем. Это может так и закончиться.
166. Если кто-то психически неуравновешен и может схватить какую-нибудь поварёшку… ну, тут уже желательно внимательней отнестись к тому, как вы будете решать эту задачу. Тут уже ваше умение взвесить происходящее, оценив то, что может произойти, конечно, может играть роль…
167. Непростой вопрос задаётся. Потому что вы настолько разные и, бывает, так неожиданно проявляете свои реакции, о которых догадаться непросто, пока с этим не столкнёшься и не начнёшь понимать: «О-о! Оказывается, вы и на это горазды!» – улыбнулся Учитель. –
168. И вот тут, чем больше опыт приходится приобретать, тем мудрее вы сможете пользоваться разными обстоятельствами, пытаясь максимально помочь ближним. Но всё, конечно, тут будет зависеть от умения вашего это всё оценить.
169. Но вот как вы задаёте вопрос (ещё раз вернусь к самому вопросу), делая упор на то, что ближние могут как-то шумно отнестись к вашим каким-то категоричным действиям, которые им могут не понравиться, – вот это упоминание не должно быть ключевым однозначно, оно не должно так вами использоваться, и только лишь на это нельзя опираться.
170. Возможно на какие-то моменты из всей этой ситуации опереться. Допустим, вы видите группу людей-родственников, которые, естественно, сразу начнут шуметь, как-то себя выражать. Но вы можете заметить, что среди этой группы людей-родственников есть кто-то, кто может внезапно схватить поварёшку или скалку… Тогда его придётся учесть. Или как-то другими методами обыграть ситуацию, если всё-таки вы пойдёте на категоричное решение.
171. Либо вы не увидите этого какого-то исключения, связанного с какой-то одной личностью, но тогда можете смелее не обращать внимания на эмоции.
172. Потому что на самом деле выпить спиртное – это вовсе не значит сделать какое-то благое таинство в помощь кому-то, душе чьей-то. Выпить за кого-то – вовсе не значит сделать жизнь другого человека лучше, кому-то как-то создать действительно помощь духовную.
173. Поэтому если вы и не дадите, то на самом деле вы вовсе не воспрепятствуете выражению чего-то вспомогательного со стороны ваших родственников в помощь тому, кто на время покинул тело. Потому что они всё равно никакой помощи ему не окажут, хорошенько так надравшись. (Эти слова Учителя были встречены улыбками слушающих.)
174. Может быть, по большей мере даже сказать, они его и расстроят, если он начнёт наблюдать эту сцену, где после первой, второй уже перестанут о нём говорить, а будут говорить совсем о другом.
175. Это, конечно, своеобразный конфуз начинает получаться, если уж так детально посмотреть на всю ситуацию в целом. А ведь родственник, который покинул тело, действительно может быть рядом, и вот ему всю эту картину надо будет видеть, что, по сути, родственники собрались только напиться, для них на самом деле было главное – это напиться. При чём здесь поминки? Напиться! Ведь хорошая такая, законная возможность!
176. Почему же тогда они ругаются, если им не дали этого? Ведь если они пришли помянуть – ну, собрались, помянули, вспомнили, поговорили о хорошем, о ближнем, какие-то хорошие моменты вспомнили о жизни. Они поговорили о каких-то светлых образах, выразили эти образы в отношении того, о ком хотели поговорить… Вот это и есть – они о нём вспомнили.
177. А оказывается, не это важно, а важно было напиться (если они начали ругаться). Не просто – они собрались в доме, хотели поговорить о чём-то хорошем, вспомнить ближнего с каких-то хороших сторон, а кто-то сказал: «Нет, вы здесь не будете этого делать. Я не разрешаю вам думать о нём хорошо» – и не дал это помещение, чтоб они тут собрались.
178. И вот тут если бы они расстроились: ну как же так? – им там хотелось излить всю радость души, какую-то благодарность вместе, именно в этом помещении, а им не дали, тогда какое-то негодование ещё как-то можно было бы рассмотреть как уместное.
179. Но ведь им не дали напиться. Всё остальное-то не забрали у них, главное-то. Они этим не лишились главного. Но они же расстроились, значит, не это главное было.
180. И получается, создав эту ситуацию, в какой-то мере вы помогаете увидеть, а зачем же они пришли. Ведь для них это свой урок.
181. Ладно, излив какие-то эмоции, вначале трудно было бы самого себя послушать человеку: он накричал, выразил, что тот оказался жадным, поступил незаконно как-то, нехорошо, предал, не дал эту жидкость, поступил, как враг человечества…
182. А потом-то он успокоится, у него может появиться возможность ещё раз взглянуть на ситуацию, сказать: «Чего это мы там завелись? Ну и хорошо было сделано, что этого не было. Ну, попили газировки. Нормально. Голова отличная, светлая, вспомнили много хорошего, разошлись».
183. Но это же тоже урок, это практика, которая как раз и призвана помогать видеть что-то, чего не хочется упорно видеть. Но эту практику надо создавать. Нужно создавать пример, а не просто говорить о примере. Ведь пример важно видеть, а не просто слышать о нём. Для вашей жизни очень важно вот это видеть.
184. Поэтому не просто должен звучать рассказ о хорошем поступке, а он должен происходить, этот поступок. Так и здесь: ситуацию надо, получается, в какой-то мере даже создавать, чтоб помочь увидеть правильно, а не бояться, что могут расстроиться.
185. Надеюсь, такими дополнительными объяснениями Я помог вам быстрее решиться на правильное понимание подсказки.
186. Будьте осторожны и во всех других случаях жизни. Вы очень сильно, бывает, зависите от мнения, которое может выразить ближний, особенно от того, что он может выразить недовольство. И пугаетесь, и вместо того чтоб ему помочь, вы ставите ему подножку».
187. «Скажите, пожалуйста, как Вы относитесь к национал-патриотическим партиям и движениям? И в чём Вы видите спасение России?»
188. «Ко всем движениям Я отношусь так, как уже успел в образной форме выразить вам, отвечая на определённый вопрос и говоря о ступеньках, о разных храмах, которые могут находить люди.
189. Где не обязательно священные таинства впрямую исполняются, но своеобразные храмы, где человек по-своему создаёт идею, образ, мечту, выражает свои фантазии, думая, что это действительно может кому-то помочь и играет действительно очень важную спасительную роль для кого-то, для всех даже (обычно так думается, что для всех).
190. Люди создают очень много разного в своей жизни. Но создают почему много разного? Потому что это естественно, потому что все люди настолько разные, что им нельзя дать что-то одно, что они все одинаково увидят правильно.
191. Поэтому на самом деле, понимая эту мудрость, человек и должен успокоиться, не торопиться спасти всех ближних, навязывая всем то, что он на самом деле понял как правильное.
192. Вы в естестве своём и должны создавать очень много такого разного, что может на этот момент времени казаться вам наиболее правильным. Ну что ж, старайтесь выразиться в этом, найти себя. Это нормально.
193. Будьте только всегда внимательны в том моменте, где возникает соблазн выразить агрессию. Вот это очень опасно.
194. И если это вы уже начнёте в первую очередь исключать из своей деятельности, то, где бы вы ни находились, вы сыграете интересную роль, вы много положительного можете сделать, вы движетесь в правильном направлении. Вы быстрей перейдёте ступень, на которой стоите и которая кажется вам естественной для вас, вы быстрей её перейдёте и пойдёте дальше.
195. Потому что именно тяготение делать доброе, исключая агрессию, исключая стремление что-то разрушить, как раз и создаёт благоприятные условия для быстрого развития внутреннего, духовного.
196. При этом если вы задержались где-то на временной ступеньке, вы быстро её пройдёте, пойдёте дальше и достигнете той ступени, на которой уже надо будет остаться навсегда.
197. И вот сейчас общество разбито на много разных, естественно присущих обществу течений, партий, движений духовных, религиозных всевозможных, которые одни называют сектантским проявлением, другие как будто бы стараются оформить как не сектантское, а что-то более ценное (условно опять же). Потому что это своеобразная игра идёт, игра, которая естественна пока для жизни человека, для уровня его понимания происходящей действительности.
198. И если уж быть мудрым, то, взглянув на всё это, естественно, вы должны отнестись благосклонно ко всему тому, что происходит.
199. Ведь каждый в этом находит что-то для себя очень важное, находит какое-то успокоение. Это помогает найти какую-то основу, которая на этот момент действительно может удержать человека.
200. Иначе, без этой основы, у него возникают шатания, вибрации, колебания, которые явно могут привести его к падению. И он это интуитивно начинает чувствовать, опасаться этого и активно искать какой-то опоры.
201. И находит-то он именно ту опору, к которой наиболее в данный момент предрасположен. Поэтому он нормально её находит. Он до этого созрел, и ему надо остановиться на какой-то период именно на этом месте. Оно как-то его успокоит, оно даст ему какую-то веру в жизнь, в то, что что-то можно решить, поменять.
202. Это немаловажно. Иначе сознание захлёстывается мрачными картинами, образами, безысходностью. А это быстро приведёт к желанию покинуть жизнь.
203. Поэтому пусть хоть, может быть, даже и не совсем верная какая-то идея, но она даёт желание жить. И это уже немаловажно.
204. А если человек живёт, старается, то, даже если он сегодня пока ещё правильно что-то не определил, он определит это правильно в дальнейшем.
205. Ведь это же можно менять, только когда вы живёте, а не когда покидаете своё тело. Значит, пока живёте, есть надежда…»
206. Прощаясь, Учитель сказал: «Желаю вам счастья, радости, твёрдых шагов на пути становления. Развивайтесь и помогайте друг другу по-настоящему. Не так, как вам хочется навязать, а наоборот – ничего не навязывая.
207. Это очень активная помощь ближним, когда вы стараетесь подтолкнуть в спину, чтоб человек быстрее пошёл. Он обычно от этого падает. Поэтому это не помощь. Будьте мудрее, с пониманием относитесь ко всему, с чем приходится сталкиваться».