100. Здесь Я не смогу угнаться за каждым из вас, чтобы корректировать мышление каждого. Поэтому Мне остаётся только лишь довериться тому, что вы быстрее сообразите и осмыслите ту ошибку, которую начинаете допускать порою. Могу только призвать вас быть внимательными, быть бдительными.
101. Духовное благосостояние надо искать прежде в вашем восприятии реальности, прежде в этом его надо выстраивать. Многие из вас болеют от своих осуждений, от слишком больших требований и страхов вы болеете.
102. И если вы, не выправляя своё отношение к окружающей реальности, торопитесь прибегать к лекарствам, для того чтоб лечить, это блага вам не даст. Прежде надо выправлять духовную составляющую свою, учиться больше радоваться жизни, больше смеяться. Но об этом мы говорили…»
103. «Правильно ли понимание, что в семейной жизни именно женщина должна проходить послушание и смирение, что она должна стараться во всём соглашаться с мужем и стараться делать всё то, о чём он просит? Например, является ли неслужением мужу, если при уборке дома, которую выполняет жена, она не всегда ставит туфли пяточкой к стеночке, как просит муж?»
104. «Когда Мне приходится соприкасаться с такого рода вопросами, признаюсь, Я испытываю сильный соблазн выругаться, – Учитель улыбнулся под общий смех. – Ну, конечно же, не слишком уж какими-то фразами такими… Нет, не такими, какие вы часто можете слышать, но всё равно такое крепкое что-то «брякнуть»…
105. Может быть, ограничусь тем, что скажу: Я больше вижу пока многих мужчин в виде дуремаров. (Вновь общий смех.) Вот этого много приходится видеть. То, как им хочется утвердить свою значимость в семье, это, конечно, очень прискорбное зрелище.
106. А ещё после этого ищут какого-то благосостояния в семье и ждут какого-то счастья. Так при том, как вы выстраиваете отношения в семье, этого счастья просто в принципе не может быть!
107. Вот потому мы и говорим, что надо будет учиться доброте, и чтоб эта доброта проявлялась красиво.
108. А как выразить пожелание к женщине со стороны мужчины – это тоже целое искусство. Это надо уметь сделать интересно, действительно возвышенно. Надо знать меру, в чём можно что-то требовать от женщины, а в чём – ни в коем случае нельзя.
109. Если и может мужчина выразить в отношении своего дома какое-то пожелание к женщине, то пожелание, чтобы там не было грязи, ладно ещё, это он может выразить, оно нормально.
110. Но то, как женщина попробует красиво сделать в доме, как чисто она попробует сделать, какой порядок она попробует выстроить, – это её творчество, ей надо довериться. Можно что-то пробовать предложить, но если она видит как-то по-своему сделать – пожалуйста, она должна сделать так, как ей видится. И не дело мужчины в это вмешиваться.
111. А вот если это касается его личной мастерской, где он творит и всё творчески расставлено у него, то тут женщине, чтобы что-то поправить, навести какой-то порядок по своей инициативе (если она говорит: «Давай я здесь немножко протру пыль, что-то уберу»), надо сделать очень точно, как мужчина подскажет; здесь нельзя сделать так, как вздумается.
112. Но если это касается не мастерской, а дома, женщина должна навести порядок так, как сочтёт нужным. Мужчина может совершенно не обращать на это внимания.
113. Это для него ненормально, если он вмешивается в эту область, просто ненормально. Это уже отклонение в психике в ненормальную сторону. Это очень опасно. Так что, дорогие мужчины, доверяйте женщинам».
114. «Можно ли вырабатывать смирение, находясь в шуме и гаме проходящих собраний, где никто не может до конца дослушать говорящего, все перебивают друг друга и при этом говорят в три-четыре голоса? Мне сложно в этом находиться. Но когда я хочу уйти, меня останавливают и говорят, что надо это выдерживать, вырабатывая смирение».
115. «Ну, если ещё смирение не удалось выработать, можно попробовать посвятить этому некоторое время и научиться с улыбкой, легко на это реагировать. Вот тогда можно уходить, не тратить время на пустые препирательства.
116. Учиться общаться – это тоже целое искусство (чтобы за короткий период времени вы о многом могли поговорить).
117. Но пока действительно приходится сталкиваться с тем, что на своих собраниях вы слишком много торопитесь выразить эмоций и почти ничего не говорите конструктивного. Вы торопитесь больше задавить друг друга, проскальзывают даже слова, унижающие ближних.
118. То есть ваше осуждение прорывается очень легко, когда вы позволяете себе эмоционировать. Поэтому на собраниях вы создаёте очень сложную атмосферу, в которой найти интересное решение становится чрезвычайно трудно.
119. И тот, кто способен интересные решения выдвигать, этот человек, как правило, попадает в очень непростые для себя условия, и ему психологически может быть трудно выдержать такое давление, которое возникает со стороны большинства.
120. И вы больше добьётесь только того, что самое интересное, что вы могли бы иметь, просто уйдёт от вас. Потому что то, как вы к этому относитесь, как воспринимаете и осмысливаете это, говорит больше о том, что вы не заслуживаете интересного решения. Вы нуждаетесь в том, чтобы только вот так вот копаться, ругаться и ничего не иметь.
121. И по большинству Я могу судить, что пока вы действительно к этому больше склонны.
122. То есть трудности, которые вы имеете, можно сказать, вы действительно заслуживаете. Заслуживаете то, что вы имеете. Если вы ничего не имеете – вы это сами сделали.
123. То, как вы свои усилия прикладываете, как вы пробуете осмысливать какие-то явления в своей жизни совместно, это показывает, что вы действительно пока ещё находитесь в очень непростых условиях.
124. Но это всё опять же школа. И чем больше возникает повторений аналогичных каких-то ошибок, тем более благоприятные условия складываются для глубокого осмысления этих ошибок, тем больше можно набраться мудрости, быстрее как будто бы приобрести эту мудрость.
125. Но порой это всё так затягивается, что немножко вызывает сомнение – а вообще вы стараетесь мудрость приобрести или вам просто действительно нравится во всём этом барахтаться?
126. Где вы больше остаётесь грязными после этого барахтанья, но ничего ценного вы не приобретаете. А грязнее становитесь – как поросята, как будто вам удовольствие покопаться в грязи и, похрюкивая, идти домой потом. Грубый образ, конечно, но очень похоже.
127. Поэтому очень важно учиться не торопиться выражать свои эмоции, а если говорить, то стараться говорить конструктивно, аргументированно, немногословно.
128. И пока на индивидуальных встречах (хотя сейчас уже появляются у вас такие маленькие прорывы, где-то вам всё-таки удаётся зайти и задать вопрос) в основном присутствует такая характерная черта – когда вы торопитесь сначала выразить эмоции в каких-то словах. Вы говорите: «У меня есть вопрос» и начинаете эмоционально что-то выражать. Вопрос вы не задаёте, вам важно сначала выразить эмоционально какую-то картину.
129. Хотя, если вы говорите, что есть вопрос, вам надо просто взять и задать вопрос. Но вам кажется, что этого будет недостаточно, что вас не поймут и надо сначала живописно рассказать какую-то картину, выражая много эмоций, деталей, которые совершенно к вопросу не относятся. Вам кажется важным как можно больше сделать описаний – только тогда вас поймут. Это ложное понимание.
130. Чем больше вы будете так описывать, тем больше вы запутаете друг друга. Вам трудно будет выразить картину, которую вы имеете внутри, с помощью таких эмоциональных красок. Потому что, как только с этими красками соприкасается другой человек, у него рисуется внутри совершенно другая картина.
131. Нельзя так общаться. Надо учиться выражаться очень кратко и по существу дела, очень точно пробуя выразить вопрос уточняющий какой-то или объяснение, которое вы даёте, опираясь на какие-то конкретные факты.
132. Общаясь друг с другом, вам чаще надо переспрашивать у ближних, насколько они правильно вас поняли. Пусть они повторят то, что вы пробовали сказать. Если они точно передадут то, что вы действительно хотели сказать, значит, вам удалось выразить желаемое.
133. Но вы не уточняете, как вас поняли. Вы торопитесь сказать – и всё. А у человека возникает совсем другое понимание. Потом у вас возникает серия накладок в связи с этим и так далее, и так далее… и масса недовольств друг к другу.
134. То есть учиться надо не только в том, чтобы быть добрым, что-то красиво исполнить, но и ясно выразить мысль тоже надо учиться.
135. Так что на собраниях у вас немало трудностей происходит, очень большое испытание на собраниях у вас.
136. И если кому-то видится, что он ещё пока не умеет с этим справляться, что он эмоционирует и переходит на осуждение, думая о ближних нехорошее, то, конечно, для благоприятного формирования внутреннего мира желательно было бы задерживаться и учиться как раз относиться правильно к тому, что рядом происходит, найти такую точку опоры внутри себя, опираясь на которую, он сможет выдерживать нормальное состояние в отношении ближних, не осуждая их и максимально, насколько это возможно, сохраняя спокойствие.
137. Когда вы разрешаете этому быть, вы допускаете, что сейчас это происходит на том уровне, на котором действительно могут сделать ближние ваши с искренним, хорошим желанием. Но пока, может быть, не получается у них так, как вам видится. Ничего.
138. И в этой связи надо искать пути, как лучше сделать то, что вы видите. Вот так потихонечку вы и должны вносить какие-то рациональные идеи в то, что большинство стремится сделать.
139. Я уже объяснял вам, что большинством голосов наилучшее решение вы не найдёте, у человека нет пока этих качеств. Поэтому самое лучшее, что будет появляться у вас в каком-то кругу, где вы собираетесь совместно для осмысления какой-то идеи, самое лучшее может возникнуть только у кого-то одного из вас.
140. Но если вы начнёте голосовать, большинством голосов вы не выберете то, что этот человек один задаёт. А он может задать наилучшее решение, но вы его не поймёте. И если будете выбирать решение по голосованию, вы никогда не выберете наилучшее. Это естественный механизм.
141. Поэтому будьте внимательны в осмыслении того, что не вам принадлежит, допускайте, что идея, вам предложенная, может действительно быть наиболее интересной.
142. И если вам что-то сразу непонятно, это не значит, что идея неправильная. Вы очень часто не торопитесь её понять и, как только замечаете, что она не похожа на вашу идею, вы тут же её отметаете как неправильную, торопясь доказать своё. Это ошибочное состояние человека, так мудрости набираться трудно.
143. Соприкасаясь с чем-то новым, допускайте, что это может быть наиболее интересное решение, и пробуйте его понять, задавая уточняющие вопросы. Учитесь».
144. «У жены возвышенный порыв, который проявляется в интимных отношениях с мужем, может быть редко, например раз в месяц. Часто она не может открываться душевно. Но явного нежелания близости нет. Муж предлагает ей воспринимать интимный процесс как физиологическую игру с приятными ощущениями для обоих, считая, что естественная потребность – два-три раза в неделю иметь интимные отношения, после чего и человеческие отношения становятся лучше. Правильно ли так поступать жене ради сохранения доброй атмосферы дома, если муж видит в её отказах нежелание строить отношения в семье?»
145. «Отвечая на этот вопрос, Я только напомню то, что говорил раньше: нельзя вступать в интимную близость, когда вы видите в этом только работу – то есть что вы должны это сделать. Так нельзя это делать. Это ущемление вашей психики и духовное обнищание создаст.
146. Конечно же, надо уметь выстраивать отношения друг с другом хорошие. Но пока говорить о том, что у большинства из вас это легко выстроить, невозможно. У многих из вас не получится это выстроить в силу того, что вы внутри имеете. То есть вы чаще друг другу создаёте переживания сложного рода, чем радостные.
147. Вы так порой любите друг друга (или испытываете, может быть, уже просто привязанность друг к другу, пробуете быть вместе, пробуете дружить), что вы больше испытания негативного характера приносите друг другу, чем, Я ещё раз повторяюсь, радостные минуты. Поэтому в большей мере ощущать какой-то восторженный порыв внутри себя становится очень сложно.
148. Но если это ещё не закрыло вашу физиологию и если хоть как-то ещё создаётся какое-то влечение к ближнему, чтобы выразить какую-то нежность, это ещё можно использовать, устремляясь опять же выстраивать отношения таким образом, чтоб это переходило и в более интересное ваше выражение радости друг другу, на более высоком уровне, с большей наполненностью.
149. Но это то, что хотелось бы. А пока много работы вы задаёте друг другу, работы в психологическом отношении. И это, конечно, немало гасит ваши способности выразить радость свою в отношении друг друга.
150. Но остановиться в выражении интимной близости можно только в одном случае уже точно – когда вы чувствуете, что внутреннего душевного влечения нет, и вы просто это делаете, потому что пока ещё получается вроде бы, вы боитесь обидеть ближнего, боитесь, что он расстроится или ещё что-то будет нехорошее.
151. И вот только в связи с тем, что вам не хочется этих последствий негативных, вы пробуете «работать», пробуете делать то, что как будто бы должны сделать. Вот тогда интимная близость уже становится ненормальной, это уже нехорошо.
152. Нельзя так делать. Это унизительно и для одного, и для другого. Это не даст вам богатств, а может ещё и так заблокировать ваши способности в этом смысле, что, даже выстраивая потом новую семью (если уже распадётся та, которая есть), вам будет трудно реализоваться в этом отношении. Это может создать очень много зажимов сложных».
153. «Брат, у которого я жила, сильно чавкал, когда кушал. Я придумала положительный образ на звуки – что брат, как ребёнок, который сосёт грудь мамы, пусть чмокает, как получается. Я исходила из сказанной Тобой фразы: «Не возвышайтесь, ведь вы же мама». Возвышалась ли я над братом, рисуя вышеописанный образ?»
154. «Да нет, так рисовать не надо образ, а то и шлёпнуть захочется вам его, как сыночка капризного, у вас такой инстинкт сработает. Он ещё и подавится так неожиданно, если вы это сделаете, – Учитель улыбнулся. –
155. Не увлекайтесь таким образом. Вы даже мамами ещё не всегда можете быть в нормальном смысле. Формально успеваете стать мамой, а психологически не всегда дозреваете до нормального состояния мамы или папы.
156. Но учиться разрешать ближним то, что им присуще, чтобы не осуждать это и относиться к этому благосклонно, конечно же, очень важно.
157. Поэтому искать внутри себя, в своём восприятии какие-то образы, поясняющие для вас самих то действие, которое происходит рядом с вами, поясняющие в таком смысле, когда вы уже не ругаете человека, а спокойно можете воспринять его действия, – это важная работа внутри вас, которую надо уметь производить. Учитесь этому, пробуйте с разных сторон.
158. Если сомневаетесь в том, удалось ли вам что-то правильно сделать, можете переспросить у другого человека, а как он видит эти действия, может ли он какую-то интересную идею вам подсказать.
159. То есть, учась общаться друг с другом, вы много интересного можете почерпнуть из опыта друг друга. Ведь если у вас что-то не получается, это не значит, что и у ближних это не получится. У них это легко может получиться. Поэтому смелее общайтесь друг с другом, не стесняйтесь, не смущайтесь, ищите поддержки.
160. Но то, что зачитано… Мне многое приходится подмечать в вашей жизни как чрезмерное требование, которое вы в силу своего воспитания приобрели в жизни. И это серьёзно затрудняет вам хорошо относиться к тому, что рядом происходит.
161. Но надо учиться. Ненужное не сразу уйдёт, нужно какое-то время. Ну а через это длительное время поможет пройти только ваше упорство, старание. Упорство должно здесь быть проявлено обязательно. И всё получится».
162. «Верно ли, что женщина должна выбрать между творчеством и служением? Что для неё важнее: уют и порядок дома в хозяйстве или участие в творчестве мужа, а дома пусть что-то не успевается?»
163. «Это уже индивидуальные такие вопросы, которые требуют многих, многих уточнений.
164. Для женщины также бывает немаловажно заниматься каким-то творчеством. Это не обязательно творчество, которое заполняет всё её время.
165. Хотя такое возможно в случае, когда мужчина ещё не определился творцом. И тогда больше ему можно отвести роль, когда он, находясь рядом с женщиной, помогает ей прежде выразиться в творчестве. Это возможно.
166. И если Я говорил, что мужчина прежде призван быть творцом, тем жизненным путём, который через него должен проявиться максимально полно (и тогда женщина, становясь помощником в его жизни, помогает развернуться на этом пути мужчине наиболее полно, где и она сама становится сотворцом), то это то, что Я говорю вам как норму, которая будет опять же впереди.
167. Но то, что есть сейчас… Мне приходится неоднократно встречаться с ситуациями, где Я вижу, что мужчина ещё не в состоянии быть ведущим, просто не в состоянии. У него нет этих качеств, их приобретать ему ещё немало времени требуется.
168. А рядом находится женщина, которая вполне является той, о которой можно сказать, что мужчина за ней как за каменной стеной (а не когда женщина ищет, чтобы быть за мужчиной как за каменной стеной). И поэтому здесь на женщину больше ложится ответственность вести свою семью, и на ней эта семья больше держится.
169. Тогда мужчина должен уметь помогать женщине, а не гарцевать перед ней и что-то требовать от неё, сам ничего не умея. Потому что тогда это получается какая-то некрасивая картина, где мужчина только сам себя унижает.
170. Здесь надо уметь трезво оценить свои возможности – что ты можешь сделать. И совсем не зазорно помогать женщине, когда вы вместе делаете семью, где прежде ложится на её плечи ответственность за состояние семьи.
171. Поэтому тут нельзя однозначно сразу ответить на тот вопрос, который был поставлен, тут потребуются детали. Но требовать от женщины только наводить дома порядок и ничего больше не делать – это тоже неправильно.
172. Ведь если говорить о творчестве, которое не обязательно должно занимать всё время женщины, тут может быть немало таких моментов, которые могут быть связаны с тем, к примеру, что ей нравится танцевать и она какое-то время может уделить этому, пойти и где-то танцевать.
173. У вас, Я вижу, открываются такие своеобразные кружки, куда вы приходите и учитесь танцевать, радуетесь, наполняетесь в этих танцах, вам приятно. Это нормально.
174. Либо женщине нравится вышивать. Это не значит, что она целый день находится за вышивкой, но она находит какие-то минуты, ей приятно посидеть и позаниматься творчеством именно в этом направлении. Пожалуйста, нормально. Для женщины это может играть большую, важную роль, и требовать от неё заниматься только хозяйством нельзя.
175. А чтобы посвятить себя полностью тому, что связано с мужчиной, – тут уже надо смотреть, с чем это связано, нет ли здесь перегиба какого-либо. Но однозначный ответ Мне сейчас дать невозможно, нужны детали ещё какие-то, с этим связанные».
176. «На Празднике Ты сказал, что первый период закончился – начался второй. Правильно ли я понимаю, что второй этап, который начался, – это начало движения по восходящей?»
177. «Ничего не надо спрашивать по поводу того, что Я сказал на Празднике о другом этапе. Не надо вам загружать свою голову такими рассуждениями. Вы всё равно ничего не сделаете с этим этапом. Он начался и будет…
178. А удержитесь ли вы в нём, это уже зависит от того, что вы сделаете и как сделаете в отношении того, что Я вам сейчас пробую сказать и о чём уже намекнул.
179. А то вам сразу надо какие-то возвышенные идеи, опять погрузиться в какие-то сложные размышления о Вселенной, о Бытие. Я знаю, что у вас есть огромная к этому склонность. Но, получается, вы больше рассуждаете о жизни, чем живёте. А вот это уже большой опасностью становится.
180. Потому что из ваших размышлений о Вечном ничего нельзя взять в пользу вашей жизни. И всё равно у вас не получится полноценно осмыслить то, что Я сказал о новом этапе.
181. Вы это сможете осмысливать только со временем – когда достигнете больших духовных высот, когда ваше сознание станет способным глубже осмысливать происходящее. Потому что способность к более углублённому осмыслению какой-то реальности у вас полностью зависит от духовной чистоты, от духовной силы.
182. И вот этот процесс будет происходить со временем у вас. И здесь многое не потребуется вам дополнительно объяснять, вы сами всё увидите и поймёте.
183. Поэтому Я лишь сказал, что у вас начался очередной этап, очень ответственный. У События две части. Первая часть закончилась – вторая началась, решающая.
184. Больше не хотелось бы говорить, почему-то не ощущаю пока интереса с вами на эту тему говорить. Почему-то… Наверное, огрубел, – Учитель улыбнулся под общий смех. –
185. Так-то Я, конечно, всегда испытываю желание делиться с вами всем, что имею. Но Я уже сказал: вы сейчас пока находитесь в таком положении, где у вас что-то должно перещёлкнуться.
186. То есть вы дошли до какой-то критической точки, и сейчас уже в соответствии с тем, как у вас всё перещёлкиваться начнёт, Я начну испытывать желание о чём-то говорить ещё. Потому что Моё желание вам выплеснуть полностью всё, что имею, зависит от вашего состояния, в котором вы находитесь.
187. Как только ваша зрелость дойдёт до нужного уровня, Я с удовольствием начну рассказывать что-то следующее. С большим удовольствием. Потому что у Меня всё существо так выстроено, чтоб вам давать всегда, когда вы в этом нуждаетесь. Но когда действительно нуждаетесь – в нормальном смысле, а не в больном смысле. Поэтому, как только Я начну это ощущать, Я с готовностью начну погружаться в эту тему и давать вам детали, какие вам потребуются.
188. Но на данный момент, как только Я упомянул о другом этапе, Я понимал, что вы начнёте спрашивать. Но Я совсем не испытываю желания на эту тему говорить. Это говорит о том, что внутренний мир ваш ещё пока к этому не подошёл, не успел подойти к нужному состоянию, вы немножко приотстали.
189. Так что Я надеюсь, что все события, которые сейчас с вами происходят, только ускорят момент перещёлкивания такого своеобразного. Какая-то пимпочка должна у вас переключиться, – улыбнулся Учитель, – и вы начнёте мыслить уже так, как требуется для этого второго этапа События.
190. Он многое несёт с собой и ещё большую ответственность возлагает, где вы ещё сильнее можете навредить себе и окружающим. Потому что чем выше ответственность, тем больше открывается у вас способность навредить. Вместе с тем открывается и способность ещё больше что-то улучшить, значительнее улучшить. Но тут всё зависит от выбора, который вы внутри себя делаете.
191. И если что-то из негативного раньше мало сказывалось, то на этом этапе, если это негативное вы будете хранить внутри, оно скажется намного сильнее. Намного! Ваши мысли будут всё более материальны, и негативные ваши желания намного сильнее будут действовать по отношению к окружающему миру.
192. Поэтому будьте внимательны со своими желаниями. Они должны быть к этому часу у вас достаточно чистыми. Это очень нужно для созидания того, что здесь намечено. Ваши мысли играют большую роль. Но пока эти мысли не туда направлены.
193. Это многих из вас смущает – то, что вы сейчас делаете. Но Я вам уже сказал: это оказалось неизбежностью, вы должны были, оказывается, в это попасть.
194. Но Я на эту тему не думал никогда. Не думал, что придётся вам в это попасть. Я немножко другое представление о вас формировал в Себе, но соприкоснулся с тем, что есть.
195. А раз так – тогда будем сейчас сразу же искать пути, как максимально помочь вам в этих обстоятельствах. Поэтому всё, что можно, Я сделаю.
196. Но это непростые условия для вас, они серьёзные испытания вам приносят. Но Я надеюсь, что вы быстрее приобретёте недостающую мудрость. Чем сложнее, тем быстрее приобретает человек мудрость.
197. Думаю, вы выдержите. Верю, что вы выдержите. Но зависит это, конечно, в большей мере от вас самих, не от Меня. С Моей стороны Я вам дал всё и готов давать, но Я не могу сделать за вас ваше собственное усилие. Так что старайтесь, и впереди мы ещё на эту тему поговорим…
198. Старайтесь сейчас всё правильно воспринимать. Будьте внимательны к мыслям, которые у вас возникают. Пока ещё это действительно пугающие мысли.
199. Когда Мне приходится с этим соприкасаться, Я всё больше начинаю понимать, почему, оказывается, не удаётся сдвинуть так, как хочется сдвинуть и как Я ожидал бы, что вы уже сможете сдвинуть. Но Я смотрю: никак вы сдвинуть не можете. И только со временем Мне удаётся увидеть что-то в вас, из чего Я понимаю: «Ах, вот почему никак не удаётся! Так у вас, оказывается, ещё это всё есть! Вы, оказывается, пока ещё так мыслите!» Ну, тогда конечно, с таким состоянием это сложно сделать. Тогда очень непростая задача стоит пред вами.
200. Вы даже с выборами тут удивляли. Всё делалось во благо ваше, потому что Я так хотел во благо ваше, и оно должно было сделаться… оно и сделалось так. Но некоторые из вас попробовали откровенно со Мной побороться. Но вы не должны были, конечно же, победить в этом случае.
201. И то, что вы к этому склонны, это Меня удивило, конечно. Вы не смогли почувствовать большего за тем, что происходит. У вас даже были смущения: «Ну зачем выбирать Володьку? Он же сейчас в Петропавловку перенесёт администрацию – туда надо будет ходить за справками».
202. Представляете, сколь узок ваш интерес! Он ограничен только вашими собственными эгоистическими пожеланиями. Но это просто потрясение, да?
203. Если вы так мыслить будете, мы ничего здесь не сможем построить. Это невозможно, это будет тупик. Нельзя так мыслить, надо учиться видеть за всем этим большее. Ведь за всем стоит Учитель здесь… за многим.
204. Да, Я многое могу как будто бы пока не видеть, потому что не требуется Мне видеть. Но в нужный момент, когда надо будет Мне вмешаться, Я обязательно это увижу.
205. И надо учиться предполагать, что за многим стоит Учитель. А вы, сразу пробуя что-то кромсать, даже не задумываетесь, а стоит ли за этим Учитель. Вы просто берёте кромсаете, потому что вам что-то видится невыгодным. Да-а… Могу только к одному призвать – учитесь быть внимательными».
206. «Учитель, а будут ещё общие встречи?» – прозвучало от слушающих.
207. «Ещё общие встречи? Да будут, конечно же, будут. Помогите Мне ощутить желание с вами общаться.
208. Общая встреча несёт некоторую специфику. Когда Я индивидуально общаюсь – это одно. Я учитываю состояние этого человека, Я даю только ему необходимое. А когда Я общаюсь со всеми, Мне приходится давать сразу же для всех, учитывая многих.
209. Поэтому это немножко другой род общения. Он несёт свою особенность. Бывает, приходят на встречу те, с кем Мне не хотелось бы общаться, но Я их ощущаю. И это задаёт определённое выстраивание ответов, которые Я вам даю.
210. Поэтому общая встреча – это немножко другое ощущение. И это не те первые встречи, которые были однажды, куда Я приходил с большим удовольствием и многое вам открывал.
211. Так что всё зависит от вас. Я бы хотел вам помогать дальше, вот так общаясь, отвечая на вопросы… Потому что индивидуальные встречи – это определённый круг людей, которые успевают зайти. Но здесь большее число людей может услышать ответы, с этим соприкоснуться.
212. Кому бы Я что ни отвечал на индивидуальной встрече, всё равно это нередко темы, которые хотелось бы чтоб услышали и ещё многие. Может быть, они не всех обязательно касаются, но многих они касаются точно. Поэтому, конечно, хотелось бы, чтоб и они тоже услышали.
213. Потому что время идёт, и чем быстрее вы будете ориентироваться в происходящих событиях, тем быстрее сделаете необходимое.
214. Но условия таких встреч задаёт теперь ваше естество. Так что смотрите… от вас зависит, что вы заслуживаете. Старайтесь, и всё будет нормально, как и должно было быть.
215. Желаю вам счастья. Радуйтесь больше. Не пугайте Меня своими мыслями, – Учитель улыбнулся. –
216. Прежде чем хотите что-то сделать, думайте, для чего вы хотите это сделать, что за этим скрывается. Учитесь думать. Учитесь! Мыслить ясно очень важно. Очень-очень важно!
217. Поэтому Я всегда буду вас немножко, может быть, где-то пугать, упорством своим заставляя вас всё-таки спросить: «Хватит говорить! Перестаньте объяснять Мне! Давайте говорите вопрос!» Потому что даже в стремлении Мне объяснять вы прежде проявляете недоверие.
218. И столько таких мелочей, где вы как будто бы верите Учителю и тут же демонстрируете своё недоверие. Стремясь объяснить Мне заранее, прежде чем сказать вопрос, вы уже выражаете ваше недоверие. Вам кажется, что Я не пойму и дам неправильный ответ. Вот таких мелочей много, и они начинают играть роль.
219. Поэтому давайте смотреть повнимательней на то, что вы хотите сделать. Задавайтесь больше вопросами: для чего и почему вы так делаете? с чем может быть связано это? Учитесь правильно мыслить. Трудная это задача, но эту задачу надо решить.