This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 9:11:49 2022 / +0000 GMT

Глава 2


Двадцать восьмого февраля рано утром Учитель с двумя учениками спустился с Горы и в этот же день вылетел из Абакана в Москву. Во второй половине дня Он уже был у друзей в Подольске.

2. Первого марта в Москве в Останкино на Первом канале российского телевидения проходила съёмка очередной передачи под названием «Пять вечеров». Учитель был приглашён на эту программу как один из её участников.

3. Когда за несколько дней до этого редактор программы связывалась по телефону с Обителью Рассвета, она объяснила Вадиму, что в предстоящей передаче будет идти речь о кризисе духовности в России, когда и православие не может предложить выход, о поиске путей выхода из печальной ситуации, где практически отсутствует нравственная идея, и что присутствие на такой передаче Виссариона, духовного лидера крупнейшего российского общинного образования, было бы важным.

4. И вот начались съёмки… В программе принимали участие депутат государственной Думы, женщина-религиовед, православные служители, психотерапевт, актриса, принявшая монашеский постриг, женщина, уехавшая из общины почти одиннадцать лет назад в состоянии неудовлетворения происходящим в общине, осуждавшая Учителя…

5. Нет смысла подробно описывать происходящее. Виссариона осуждали и обвиняли в том, что к Нему не имело отношения. Иногда Его что-то спрашивали, но не для того, чтобы услышать ответ, а чтобы дать свой ответ и высказать обвинение. А Он печально улыбался.

6. Это было похоже на психологическое распятие, духовную голгофу, но только с другими действующими лицами и с другими внешними действиями, соответствующими нынешнему сознанию людей…

7. После съёмок Учитель сразу отправился на встречу со ждущими Его в зале культурного центра военно-инженерной академии. На встрече с Учителем присутствовало более полутысячи человек.

8. «У Меня сегодня день насыщенный, – начал встречу Учитель. – Только что побывал на центральном телевидении». Эти слова Виссариона были встречены аплодисментами.

9. «Что вы хлопаете? – улыбнулся Учитель. – Вы ещё посмотрите, что там было…

10. Видимо, кто-то озабочен тем, чтобы как-то победить все существующие в государстве секты и определить для вас, что вы должны изучать и чему следовать.

11. Мне остается теперь только беспокоиться за вас: как вы будете переживать, когда посмотрите передачу. Поэтому учитесь не осуждать, не торопитесь расстраиваться.

12. Я верю в вас и хочу, чтобы вы на всё, что происходит в вашей жизни, учились реагировать достойно. Хотя что-то может и расстраивать вас, но главное – ни в коем случае никого не осудить…»

13. Встреча была построена на вопросах к Учителю. Виссарион сам зачитывал вопросы, переданные в записках на сцену.

14. В ответе на один из вопросов, упоминая о тех, кого называют сектоведами, Учитель сказал: «Это чаще люди, которые искренне делают своё дело, насколько они в состоянии сделать.

15. Но большая ошибка заключена в том, что они делают выводы на основе того, что кто-то им что-то расскажет из тех, кто тоже недоволен каким-то явлением, которое не в состоянии воспринять положительно.

16. Подобное притягивает всегда подобное себе. И конечно же, если человек исполнен ненавистью и страхом, он легко притягивает аналогичный мир другого человека. И они, собираясь вместе, начинают укреплять свои страхи.

17. Потому что человек понимает, что так видит происходящее не только он один, а ещё и другой, и возникает иллюзия, что, значит, он действительно прав.

18. Но если человек ведом своим страхом, недовольством, ненавистью, это очень опасно для него. Тогда это уже слепой человек, который неизбежно попадёт в яму».

19. «Что такое счастье?»

20. «Это духовное удовлетворение. Улыбку не удастся всегда иметь на лице. Но бывает, трудная работа (когда вы видите, что вам всё-таки удалось сделать то, что вы хотели) приносит духовное удовлетворение.

21. Хотя в этот момент вы, может быть, валитесь с ног и на вашем лице большая-большая усталость, но вы можете в этот момент сказать, что вы счастливы.

22. Поэтому счастье – это не обязательно постоянный смех, постоянный восторг от того, что вам хорошо. Это прежде всего духовное удовлетворение. Вот где нужно искать счастье».

23. «Меня беспокоит духовность наших детей, духовность нашей России. Нужно ли молиться, просить у Бога помощи и ждать этого с надеждой, ведь большего у нас ничего нет? – прочитал Учитель записку от женщины и сказал: –

24. Я бы хотел предостеречь вас от переживаний, связанных с обстоятельствами, на которые вы не можете явно повлиять.

25. Тут будьте осторожны. Вы и так переполнены многочисленными переживаниями. Переживания приносят усталость. А сил у вас не так много. Поэтому здесь надо быть достаточно грамотными.

26. Если вы будете задаваться глобальными проблемами, вы серьёзно подорвёте свою психику. Учитесь прежде отвечать за то, что вам под силу и что действительно вас касается.

27. И если вы достойно делаете свой труд во благо ближних, и если это делает каждый, то всё будет нормально в глобальном смысле.

28. А если вы будете переживать о глобальном, но свой собственный труд не будете правильно делать и не будут его правильно делать ближние, то переживание о глобальном бессмысленно: глобальное лучше не станет, но вы быстрее потеряете свои силы, они иссякнут именно из-за таких переживаний.

29. Поэтому учиться шутить, любить юмор – это очень хорошее качество. Верующий человек – это человек, способный шутить, смеяться часто.

30. Верующий – это не тот, кто вечно пребывает в скорби. Такой человек опасен, он как больной, рядом с ним другим людям будет казаться, что ему надо как-то помочь. А он пребывает в иллюзии, что он как будто бы может сейчас в молитве помочь окружающему миру. Но не может он так помочь в этом случае.

31. Миру вы можете помочь, когда вы верите в хорошее этого мира, когда переполнены этой верой и просто сочитесь надеждой и желаете этому хорошему быть в мире. Вот тогда идёт помощь окружающему миру.

32. Но при этом смотрите, что конкретно в данном случае вы лично можете сделать во благо ближних. Вот об этом заботьтесь прежде…»

33. «Я участник Рождественских чтений в Москве, организованных Русской православной церковью. Докладчик Дворкин (сектовед) сказал, что Ты, Виссарион, бывший милиционер, уволенный за пьянку.

34. Что необходимо сделать, чтобы Дворкин отвечал за свои слова и не вводил верующих в заблуждение? – зачитал записку, улыбнувшись, Учитель и сказал: –

35. Да ничего делать не надо. Пускай дядька Дворкин делает в силу своих возможностей. В какой-то мере, можно сказать, что он же искренне делает, по-другому-то он не умеет.

36. И вы ничего не сможете сделать, чтобы доказать ему то, что он не хочет видеть.

37. Вот в этом-то самая большая проблема: когда человек как будто бы хочет той помощи, которую стремится оказать ему Бог, но на самом деле он хочет другой помощи – той, которую сам придумывает.

38. Человек легко додумывает, что именно такая ему должна быть дана помощь. И если такой помощи нет, а какая-то другая предлагается, то это, на его взгляд, к Божьему не может относиться и он так интересно начинает на это реагировать.

39. Это, конечно, и смешно и грустно. Получается, что настоящую Руку Божью, которая ему протягивается, человек не может никак принять. Это и есть предвзятый взгляд человека. То есть он не хочет другую информацию воспринимать, она ему неинтересна.

40. И более того, ему даже и нельзя её воспринимать, потому что он внутренне не готов за неё отвечать.

41. Ведь если вы приняли какую-то информацию, она побуждает вас к каким-то соответствующим действиям. Если вы почувствовали, что это может быть истинным, вы берёте ответственность за исполнение этих действий.

42. И вдруг пришёл кто-то, сказал: «Нет, не надо, это может быть опасным». И вот тут, послушавшись его, вы предали себя.

43. Это большая трагедия, где начинают развиваться события для вас не очень благоприятные и с большими тяжёлыми последствиями. Вы перестали исполнять Божественную миссию, которую каждый из вас должен обязательно исполнить.

44. Поэтому, если вы услышали о чём-то Божественном и почувствовали, что это Божественное, вы отвечаете уже за эту информацию, вы проникли в неё.

45. А если человек внутренне не готов отвечать, для него эта информация как горох об стенку, она никак не воспринимается, он не может её уловить сознанием. Поэтому он сопротивляется этой информации.

46. И большая ошибка верующих – попытаться доказать человеку Истину, бегать вокруг, убеждать. Этого нельзя делать.

47. Сохранять желание помочь надо. По возможности, если вас просят, попробовать рассказать, поделиться – это нормально.

48. Но доказывать, когда вас не спрашивают, не надо. Вы навязываете ответственность, которую человек не в силах понести. Потом он сломается под этой ответственностью. Поэтому тут надо быть грамотными.

49. И если товарищ Дворкин так верит в то, что говорит, да и ладно. Это нормальное явление. Вы не пугайтесь, пускай рассказывает свои истории. Он делает то, что может.

50. Мы не можем всё равно всех привести к тому, что есть Истина. Это невозможно. Хотя по-человечески и хотелось бы… очень хотелось бы…»

51. Утром третьего марта Виссарион поездом прибыл в Казань.

52. В один из дней пребывания в Казани Учитель посетил музей изобразительных искусств.

53. А шестого марта в зале Дома культуры вертолётного завода произошла встреча Виссариона с теми, кто друг от друга узнал о приезде Учителя в Татарию. Небольшой фрагмент этой встречи.

54. «В отношении праздника 23 февраля, дня защитников Отечества… Можно ли относиться к этому празднику как к празднику ангелов мужского пола?» – спросил молодой мужчина.

55. «А зачем? Вам как будто бы обязательно хочется праздника для себя – когда вас поздравят, порадуют… чтобы был какой-то повод для этого.

56. А нужен ли такой специальный день, если каждый день – это замечательный дар Божий, когда у вас есть возможность реализовать Волю Божью. Что большее ещё можно придумать? Это же величайшая радость – пока вы живёте, уметь праздновать эти дни трудом, усилиями своими.

57. Где счастье вы получите в духовном удовлетворении от того, что сегодня вы сделали во благо ближних всё, что возможно было. Вы старались быть полезны и в конце дня, упав от усталости, сказали себе: «Сегодня я сделал вроде бы всё что мог». И наступает духовное удовлетворение. Это и есть праздник».

58. «Люди придумали прощёное воскресенье. Считается, что именно в этот день надо просить прощения и прощать. А что, в другие дни нельзя?»

59. «Поэтому я и говорю: нужно учиться мыслить. И вы увидите, что многие каноны, которые возникали на протяжении долгих времён, на самом деле бессмысленны».

60. «А ещё существует много праздников наступления нового года. Где-то празднуют в конце декабря, где-то – в январе, где-то – в феврале… А как правильно справлять?»

61. «Да как хотите! В любой день. Главное, регулярно справляйте. Чтобы не получилось: сегодня справили, а завтра опять захотелось уже следующий новый год справлять», – улыбнулся Учитель, засмеялись на этих словах и слушающие.

62. «Возьмите какую-то дату, которая вам понравится, – продолжил Учитель, – и регулярно в этот день справляйте. Тогда каждый новый год будет действительно в это время для вас наступать.

63. Подходите разумно. Нет смысла говорить, что это определённая дата и что если точно её не узнать, то новый год никогда не встретишь…»

64. Днём восьмого марта в Москве Учитель встретился с ректором универсального института инновационных технологий Раисой Кашубиной.

65. Приглашение на эту встречу исходило от Раисы, которая была инициатором создания политической партии духовно-мировоззренческой направленности. Раиса предложила Виссариону как мужскому движущему началу нести вместе с ней идеологическую ответственность в создаваемой организации. Учитель вежливо отказался.

66. Разговор коснулся также и помощи сибирской общине новыми образовательными программами и оборудованием для средней и высшей школы. Учитель сказал, что школы общины открыты практической помощи в образовательном пространстве и будут рады такой поддержке.

67. Во второй половине этого дня Виссарион встретился с учёными и религиоведами в зале библиотеки научно-исследовательского института почвы.

68. Учёные с одобрением и в хорошим настроении слушали Учителя, кивали головами, соглашаясь с Его ответами. Приведёт ли очередная встреча с учёными к практическим шагам или они будут ждать следующей встречи как возможности вновь согласиться с ответами Учителя?

69. Десятого марта к Учителю в Подольск из Москвы приехали для разговора академики Владимир Зайцев и Андрей Тюняев. Андрей, известный ещё и как детский писатель, и как основатель новой науки организмики, на момент этого знакомства занимался созданием академии фундаментальных наук.

70. Андрей предложил Виссариону войти в духовный совет академии, где вместе с лидерами других религиозно-духовных направлений, по его мнению, можно было бы прийти к взаимному пониманию и согласию.

71. Учитель не увидел реальным такое действие, пояснив в разговоре, что прийти к пониманию в попытке соединить разные мировоззрения практически невозможно; прийти к взаимному пониманию возможно, лишь принимая единое для всех мировоззрение, но кто именно из духовных лидеров готов к этому?

72. В этот же день Виссарион вылетел в Абакан.
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com