Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 16

400. «Да, я хочу, но …»

401. «Так ты и скажи: «Я очень этого хочу!»»

402. «А вдруг я ошибусь когда-нибудь и сделаю не так?..»

403. «Так ты же не гарантируешь, что безошибочно это всё сделаешь. Ты очень хочешь слушаться и будешь стараться это сделать. Пожалуйста, нормально».

404. «Могу ли я как жена ограничить посещения нашего дома, если муж работает во времянке и у него часто из-за этого прерывается творческий процесс? Я вижу, что это ему не нравится и ему очень сложно потом снова войти в рабочее русло. Могу ли я как жена взять на себя эту обязанность?»

405. «Посещение мастерской или чего?»

406. «Ну, посетители приходят по разным вопросам к мужу …»

407. «В мастерскую? В тот дом или в ту комнату, где происходит у него творческий процесс?»

408. «Ну да».

409. «Конечно, можешь. Возможно такое. Но опять же надо с ним согласовать: может быть, он этого желает».

410. «А можно ли предложить ему какое-то время установить, чтобы приходили, например, после шести часов вечера?»

411. «Это всё ты с ним оговоришь. То есть это прежде должно быть его какое-то пожелание в этом смысле».

412. «А я могу его об этом спросить?»

413. «Ты предложить можешь. И если он скажет: «Да, я согласен. Так лучше сделать», тогда ты проследишь за тем, чтоб это было исполнено».

414. «Очень хочу изменить себя, хочу разрешить любящей женщине войти к нам в дом, но пока проявляются у меня грубые реакции, нервные срывы, истерики. Нужно ли, несмотря на эти реакции, приглашать женщину? Или продолжать учиться дружить? Может ли вообще женщина почувствовать, когда приглашать любящую женщину в дом, ведь эгоизму всегда кажется, что ещё рано?»

415. «Конечно, может почувствовать. Но, естественно, легко здесь ошибиться. Лучше пробовать делать шаги и анализировать, смотреть …

416. То есть это такая тема, где Я не могу сказать, что вы должны это сделать, должны обязательно: как только увидели такую ситуацию, сразу её вот так решать как-то. Не могу так подсказать, потому что это всё очень серьёзные задачи.

417. Я просто рассказал вам, что эти задачи в себе таят, какие особенности в них заключены, какое приобретение в этом случае женщина находит, то есть насколько сильно, ярко может изменяться её внутренний мир. Это всё действительно так и есть.

418. Но это одновременно большую ответственность налагает, и соответственно тяжесть будет немалая в этой ситуации ложиться на плечи женщины. Поэтому, конечно, надо в какой-то мере быть готовой это решать, не сорваться.

419. Потому что лучше уж не делать эту задачу, чем сорваться и наделать много глупостей, неприятностей (а такое тоже вполне может быть). Поэтому Я не могу сказать, что вы должны.

420. Но если вы уходите от этой ситуации, то, конечно, тоже определённая ответственность ложится на вас, и это задаёт некоторые сложности на будущее: где-то впереди у вас появится трудно преодолимая преграда только потому, что вы сознательно стараетесь чего-то не решать, обходить какие-то задачи.

421. Ведь на многие сложности, которые у вас на сегодняшний день возникли, когда у вас что-то уже дошло до какой-то крайности и вы говорите: «Ну, что мне теперь делать?», на многие ситуации, которые у вас сейчас могут возникнуть (и они очень горячие!), Мне уже остаётся ответить: «А что сейчас делать? Сейчас уже ничего не сделаешь». Сейчас уже надо это принимать, потому что решить это можно было несколько лет назад, начиная что-то делать правильно. По чуть-чуть, но делать. И тогда сегодняшняя ситуация совсем бы другая была.

422. Но теперь сказать, как сейчас это изменить … Да никак это уже не изменить, потому что это менять надо было в течение нескольких лет, делая что-то правильно, но вы, к примеру, откладывали. Может быть, это не яркая какая-то задача, вы думали: «Да ничего, мелочь! Я потом …»

423. Вот это потом, да вот это потом … и по чуть-чуть что-то начинали откладывать. Но постепенно наращивался какой-то комочек не решённых вами задач, который уже сыграл свою роль. И ситуация случилась, она стала для вас неминуема.

424. Но сейчас её уже решить нельзя. Всё, это данность. Вы её заслужили, вы её собрали сами.

425. Поэтому будьте внимательны к тому, чтобы пробовать отказаться от каких-то действий, которые вы уже знаете как желательные по закону Истины. Потому что они приведут к правильным обретениям, познаниям, к мудрости, к обретению нужной силы, к победе над какими-то слабостями, которые очень важно победить.

426. Но победить их можно только в этих ситуациях! Иначе, пока эти ситуации не возникнут, победы не будет. То есть что-то будет оставаться на будущее, где когда-то обязательно уже случится ситуация, которая должна открыть у вас какое-то качество.

427. Но она станет уже неминуема, вы влетите в неё … и смягчить её уже будет нельзя. Она просто должна быть, потому что вы слишком затянули решение этой проблемы, к примеру.

428. Но тогда вы можете быть менее готовы к решению какой-то задачи, она может встать очень остро. Хотя вы могли к ней подойти гораздо мягче, решая какие-то задачи уже заранее.

429. Поэтому тут будьте внимательны. Это задача очень серьёзная. И сказать вам, что вы должны, Я не могу. Я сказал, что это желательно, потому что это приведёт к тому-то, тому-то, тому-то … это очень важные проблемы решает. Но на это надо пойти, на это надо решиться, к этому надо быть готовым внутри, быть более зрелым к этому.

430. У кого-то из вас может быть такой страх, где одна только мысль — на эту тему как сделать по Истине — вышибает вас и просто ослепляет. Ну так и не ставится такая задача, что вы должны обязательно именно сейчас это сделать. Так тоже Я не говорю.

431. Но те, кто будет её решать, они быстрее будут менять себя, — вот это Я могу сказать. У тех, кто полнее начнёт решать эту задачу, приобретения будут гигантские, очень большие.

432. Они многое, на первый взгляд, как будто бы начнут терять. Может быть. Но не забывайте: то, что ваше, оно от вас никогда не уйдёт. Тем более, если вы правильно решаете, оно никогда от вас не уйдёт, оно просто ещё крепче будет рядом с вами — ваше. Не ваше уйдёт в этом случае, быстрее уйдёт. Так и пускай уйдёт, оно не ваше.

433. А когда вы стараетесь удержать не своё, вы не живёте нормальной жизнью, у вас начинает возникать много ложных иллюзий, которые на самом деле к Истине не относятся. Они не дают вам полноты жизни, нужной полноты, нужных приобретений; изменений не дают вам правильных. Поэтому здесь вопрос очень такой непростой.

434. Если будете пробовать — хорошо, только желаю удачи, быть внимательными, пробуйте. Но если очень боитесь, не хотите — ну нет так нет, Я не говорю, что вы должны обязательно это сделать.

435. Всё равно это придётся сделать (вот это тоже можно добавить). Это сделать придётся. Ну, попозже. Ладно, пусть будет попозже.

436. У вас и так дел полно и задач полно, решать ещё много чего и помимо этого надо. Но решение вот этой проблемы, связанной именно с так называемым «треугольником», решает много задач внутри, помогает приобрести очень большие ценности и очень сильно изменить себя.

437. Соответственно, поменяв качества своих вибраций, вы начинаете по-другому видеть мир. То есть краски мира начинают резко изменяться, вы по-другому начинаете видеть многие ситуации, совсем не так, как вы сейчас видите.

438. Вам даже представить сложно, как это — увидеть по-другому. Но потом вы можете увидеть: как будто у вас открылись глаза, многие вещи начинают смотреться совсем по-другому. Но для этого надо многое в себе победить».

439. «У меня было две операции (кесарево сечение), после чего официальная медицина не даёт разрешение на самостоятельные роды. Муж молод. Правильно ли так думать, что если я сама не могу больше родить, то, возможно, появится какая-то женщина, которая сможет, и у нас родится ребёнок, в нашей семье? Или так неправильно думать?»

440. «Если у тебя такая мысль может возникнуть и ты с ней согласна — хорошо, пожалуйста. Просто, видишь, «правильно ли думать?» — это значит «правильно ли делать постоянные какие-то усилия на эту тему в сознании?»».

441. «Да».

442. «Нет смысла. Живите реальностью, которая у вас есть.

443. Но если ты внутри себя переспросила (это единственное, для чего можно внутри посмотреть), а боишься ли ты этого; если ты посмотрела: нет, не боишься, ты видишь в этом какую-то логичность, какую-то нормальность, — ну и ладно. Всё равно до конца тебе просмотреть эту ситуацию будет сложно.

444. Полнее оценить ситуацию можно, когда она существует, когда в реальности она происходит. Потому что, когда кто-то ещё придёт в твою семью, он принесёт какую-то свою особенность, какое-то своё специфическое воздействие на ситуацию, которую ты не сможешь смоделировать заранее, представить не сможешь.

445. Поэтому, конечно, только когда возникнет сама ситуация, тебе потребуется что-то предпринимать, но уже исходя из того, что ты начнёшь чувствовать, начнёшь понимать (уже потом, когда это случится).

446. А заранее … Ну, можешь, конечно, посмотреть в себе это, но на этом концентрироваться нет смысла, потому что всё равно ты не представишь то, что будешь испытывать в тот момент, когда реальность произойдёт».

447. «А нет ли такого воздействия с моей стороны, что я начинаю притягивать к себе эту ситуацию, думая об этом?»

448. «Давай смотреть, как ты думаешь. Если ты думаешь постоянно — да, ты начинаешь действовать на окружающую среду так, чтобы как-то это создать. Это ускоряет процесс.

449. Но Я тебе говорю: думать не обязательно на эту тему. Ситуация должна произойти (если уж ей происходить) в естественном виде, так, как это лучше, благоприятней. Поэтому на многое из происходящего вокруг вас смотрите спокойней. Всё равно то, что ваше, оно будет у вас, но в наиболее благоприятное время.

450. А когда вы торопитесь, вы можете, конечно, встретить то, что ваше, но, может быть, вы менее будете готовы к этому, чего-то может не хватать для того, чтобы это гармоничней как-то произошло. Тогда немножко больше трудностей будет.

451. Поэтому на самом деле торопить события нет нужды. Они всё равно будут, если они должны быть у вас. Спокойней живите и реагируйте на то, что сейчас происходит. И решайте сегодняшние задачи, не торопите события».

452. «А если муж говорит: «Катя, у нас с тобой будут дети, ты ещё будешь рожать, будешь рожать сама» … Я говорю: «Андрюш, ну как, если …»

453. ««Может быть, — скажи, — может быть. Посмотрим. Поживём — увидим». Всё. Или тебе обязательно надо говорить, доказывать: «Нет, ты знаешь, нет, мы не будем. Я не смогу, потому что вон там сказали …»? Живи сегодня».

454. «Ну да. А я на эту тему как бы про себя начинаю думать: «Но это же невозможно»».

455. «А почему невозможно? Невозможно при тех условиях, в которых ты сейчас находишься? Но они разве будут и дальше такие же? Всё же меняется. Ты смотришь вперёд! На всё, что тебе может быть предложено, ты можешь сказать: «Может быть», — потому что действительно это может быть, а может и не быть».

456. «То есть не думать на эту тему?»

457. «А какой смысл? Зачем? Может быть. Но это неважно. Важно, что есть сегодня. У тебя сегодня стоят задачи, от которых зависит вот это будущее, и надо решить сегодня всё правильно. Чем правильней ты решаешь, тем лучше складывается развитие событий в твоей судьбе.

458. Какой смысл говорить о будущем, если сегодня невнимательно человек решает какие-то уже предоставленные ему задачи?

459. Поэтому, если кто-то говорит что-то (тем более хорошее, о чём он мечтает), смело говори: «Может быть». Что бы чудесное, невероятное он ни предсказывал, ни говорил, — «Да может быть!»

460. «Учитель, что ты подскажешь женщине, единственный смысл жизни которой — быть женой Христа?»

461. «Да не зацикливаться на этом желании! Потому что опять же, — если рассчитывать, что жизнь вечна, — может быть! (Последние слова Учителя были встречены улыбками женщин.) Но лучше не зацикливаться. Сегодня надо жить той реальностью, которая сейчас есть, иначе можно навредить всему».

462. «Недавно вышла замуж, и появился страх перед беременностью из-за будущих катаклизмов и из-за финансовой неустойчивости. Муж хочет ребёнка. У меня есть двое детей (один — взрослый, другой — школьник). Есть понимание, что у женщины всегда должно быть желание родить. Надо ли мне желать этого, или в это непростое время воздержаться от рождения детей?»

463. «Непростое время всегда существует. Характерное условие для сегодняшнего мира — это очень маленькая рождаемость. Поэтому Россия стремительно идёт к вымиранию. Очень стремительно она движется!

464. И если в этой среде сейчас на лоне России посмотреть, кто как живёт, то, в общем-то, вы, наверное, живёте в России лучше всех в этом смысле. То есть такой рождаемости нет ни у кого.

465. А почему? Видимо, вы нашли Истину — вы более спокойны, у вас более уравновешенный взгляд на реальность. Тогда чему вы поддаётесь дальше? Опять неспокойному взгляду, который есть у существующего общества, которое вас окружает? Вы начинаете, видимо, потихонечку поддаваться этой атмосфере, которая вокруг вас разлита.

466. Энергийно-информационная среда … она разлита вокруг вас. У людей страх за жизнь, поэтому они смотрят, удобно или не удобно иметь в данном случае ребёнка, не будет ли это опасным. И, конечно, в этих условиях люди должны вымирать, если они подчиняются страху.

467. А верующий разве характеризуется тем, что он боится? Нет. Он идёт смело вперёд, он живёт. Он реальность уважает, он благодарен за происходящую реальность и старается жить, отдавать силы, какие только у него сегодня есть. Тогда нужно на это внимательно посмотреть именно с этой стороны.

468. Здесь надо быть поосторожней со своими ощущениями, которые вы начинаете испытывать, чтобы дальше не поддаться ложным каким-то переживаниям, которые на самом деле вам навязываются окружающей средой.

469. Ведь у вас сейчас среда (когда вы устремляетесь исполнить Истину) информационно отличается от той, которая вас окружает. Но людей, которые живут информацией ложной, гораздо больше, то есть их мысли в гораздо большем объёме проявлены вокруг вас. Поэтому вы находитесь как в коконе среди этих негативных мыслей, страхов.

470. И чем больше вы будете проявлять свою слабость, тем сильней эта информация начнёт вас перестраивать под себя.

471. И чем больше вы начинаете бороться со своими переживаниями, страхами, следовать Истине, тем сильнее вы начинаете разряжать негативность вокруг себя, потихоньку выедая как бы этот кокон, вот эту негативность вокруг себя, высвечивая её каким-то замечательным светом Божественным.

472. Но это борьба у вас идёт — кто кого перетянет. И на самом деле информация, окружающая вас (Я ещё раз повторюсь), очень сильна. Она очень большая, и она растёт с каждым разом по своей мощности, сочности, потому что страх растёт у людей, неуверенность за жизнь у них очень сильно растёт. И эта информация мощно действует на вас.

473. Поэтому, как только вы допускаете свои слабости, — всё, вы будете испытывать активное воздействие этой среды на себя. Вы начнёте мыслить так, как мыслят вокруг вас боящиеся люди. То есть эти мысли начнут навязываться вам, вы начнёте их пропускать в себя.

474. Они и так разлиты вокруг, но тут вы начнёте их пропускать в себя. И соответственно, будете больше подчиняться этому, если не будете чётко это контролировать и как-то волевым усилием себя держать в руках.

475. На этом уровне у вас битва идёт очень серьёзная. Армаггедон у вас вовсю пышет. Вы уже сражаетесь давно.

476. Просто кто-то невнимательно относится к тому, что с ним происходит, и потихонечку-потихонечку съезжает на ту колею, в которую тянет эта среда, эта информация, разлитая вокруг.

477. Она стягивает легко, потому что вы предрасположены к этому. И вам требуется бороться, победить себя — вот это ваша задача.

478. Тогда вы будете говорить, что вы победили мир — мир, который вас окружает. Не просто мир в хорошем смысле, как «что-то очень мирное». Нет. А ту окружающую среду, которая на самом деле не является миром.

479. Это то, что больше тяготеет к смерти. Но вы должны это победить. Вот эту вашу задачу большую надо обязательно вам правильно разрешить.

480. Много волевых усилий от вас требуется, чтоб это сделать. Это больших сил требует. Но верующий должен победить!

481. Только на верующего и надежда, что он сможет взять недостающую силу, которую он обретает своей Верой, и сделает правильный шаг, хотя он будет очень трудный, очень сложный, с большими где-то, может, ошибками. Но этот шаг вы должны учиться делать. Вот тогда победа начинает складываться, вы начинаете её формировать.

482. А этот мир … он долго в таких условиях существовать не сможет, потому что нельзя бесконечно рождать повышенное чувство страха. Оно приведёт обязательно к какому-то серьёзнейшему кризису.

483. Но вы должны в этом выжить. Поэтому ваше умение формировать вокруг себя мир в хорошем смысле, правильный, добрый, очень важно именно в этих условиях. Это … это условие жизни!

484. А рождение детей — это характерное проявление, это плоды жизни. Если жизнь есть, тогда рождаются дети и продолжается род. Это и есть характерный признак жизни.

485. Если этого нет, а идёт процесс вымирания, — ну, тогда разве можно сказать, что это идёт процесс жизни? Нет. Там просто идёт потихонечку вымирание, там действуют законы смерти.

486. Это серьёзная проблема. С ней бьются, бьются … но так, как её решают, конечно, это всё несерьёзно, просто несерьёзно. Но это опять же данность. Данность, которую, как ни грустно на неё смотреть, решить нельзя по-другому. Слишком мощное такое влияние этой информационной среды, сотканной в течение веков. А она неправильная».

487. «Увеличение количества больных в деревне — это тоже влияние этой среды?»

488. «Да, конечно. Чем больше вы поддаётесь страху, тем больше у вас возникает патологических отклонений. И чем больше (вы можете это отметить) вы болеть начинаете чем-то — это простой результат: у вас пошли отклонения в усилиях, которые вы делаете, вы больше позволяете своим негативным эмоциям существовать внутри. А значит, они раскручивают вашу физиологию таким образом, когда начинает возникать всё больше сбоев в вашей физиологии. И это налицо, это видно, то есть всё больше видно этих проблем.

489. Конечно же, тот, кто послабее, тот, кто поглупее, он сразу думает: значит, что-то, видимо, тут неправильно его учат; значит, не та Истина, может быть, здесь существует. Нет. Просто задача стоит очень большая, и отклонений в исполнении этой Истины лучше не допускать. А если вы допускаете, значит, последствия неизбежны, и они будут непростые.

490. И возникновение всё больших каких-то отклонений, таких вот болезненных, клинических, — это результат того, что вы сбиваетесь, сбиваетесь и допускаете то, чего уже не должны допускать, чего у вас уже не должно быть (а оно всё ещё, оказывается, есть!). То есть где-то по мелочам вы отпускаете это и позволяете этому быть, хотя вы должны были с этим побороться.

491. Но тут уже смотрите внимательно. Чем дальше, тем больше это будет сказываться негативно. Чем больше вы оставляете за собой право делать какие-то неправильные действия, тем ярче это начнёт сказываться».