Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 14

В ноябре Учитель много рисовал. Это были портреты латвийских цыган, друзей Свершения: Нормунда, Лилии, Роксаны, Раймонда.

2. Двенадцатого ноября Учитель дал интервью Дэниэлу, шотландскому писателю, работающему над книгой о духовной России.

3. Дэниэл несколько раз договаривался через своего друга и переводчика в Москве об интервью с Виссарионом и наконец, проделав большой путь, прибыл к желаемому …

4. Тринадцатого ноября в долине слияния Учитель отвечал на вопросы верующих.

5. «Учитель! Правильно ли моё понимание, что чувство природной любви от влюблённого не ощущается и заметить это можно только по его проявлениям, а чувство духовной любви ощущается окружающими?»

6. «Почувствовать можно. У вас очень мало опыта — когда бы вы могли присматриваться к тем или иным вибрациям, которые от человека могут исходить к вам.

7. Просто здесь трудно будет ещё и обозначить, что такое — ощущение природной любви, к вам направленной от какого-то конкретного человека, потому что в этой любви его природной проявляются все его чувственные природные особенности.

8. И если он склонен рассматривать вас как объект, которым только он хочет обладать, и никому не желает отдавать что-то в этом отношении, весь комплекс его эгоистических каких-то характерных качеств очень ярко к вам будет направлен. Это всё можно ощущать.

9. Но сказать, что это уже любовь, будет трудно, хотя это с любовью именно связано. Если б любви не было, так ярко эти качества к вам не были бы направлены».

10. «Это можно назвать проявлениями?»

11. «Да, это проявления. Любовь — это и есть тоже проявление …

12. Нельзя сказать: «Вот направлена любовь». Так отдельно она не может быть направлена. Будут выражены по отношению к вам все те качества, которыми человек обладает. Он их просто полнее направит только к вам: это и любование, это и желание выразить нежность, это и желание вами пользоваться … Всё-всё сразу будет в этом потоке направлено. Поэтому вы, естественно, начнёте это чувствовать.

13. Если человек любит бескорыстно, это легче будет ощущаться, чем если он любит с какими-то корыстными проявлениями, где они будут в его чувствах главенствовать. Тогда от его любви вы будете чувствовать неудобство, желание скрыться, спрятаться, потому что в этом случае он начнёт вас как бы преследовать.

14. Хотя он не будет, может быть, в буквальном смысле преследовать, но такое будет ощущение, что он вас преследует. И вы будете испытывать желание отвязаться от него, сбросить с себя как-то эти энергийные путы, которые он постоянно вокруг вас плетёт. То есть они неудобство создают, эти ощущения.

15. Поэтому из обозначенных особенностей уже можно увидеть, что через какое-то одно выражение почувствовать любовь ближнего будет трудно. Это всё будет связано с каким-то комплексом разных ощущений, вы их будете чувствовать.

16. Так что, может быть, вам и нет смысла задаваться этим вопросом. Просто, ощущая что-то, дальше думайте, что вам хочется сделать в этой связи по отношению к данному человеку.

17. И тут как-то угадать по этим ощущениям, любит он или не любит, будет трудно. Хотя, чем больше мудрости вы будете набираться по жизни, тем более это возможно. То есть сказать, что это невозможно, нельзя. Это возможно. Но угадать будет трудно.

18. Потому что, даже если человек хочет с вами просто дружить (именно с вами, вы интересуете его), он тоже начнёт плести как-то свою энергию вокруг вас, окутывать вас, стараясь вас притянуть и притянуться к вам. Вы тоже можете аналогичное испытать.

19. Если будет что-то негативное прежде проявляться в его действиях, вы будете тоже чувствовать желание отойти, скрыться от этого человека, сбросить его путы, которые он вокруг вас создаёт.

20. Но это вовсе не любовь проявляется, а какая-то его заинтересованность в том, чтобы рядом с вами быть или чтобы вы были, по крайней мере в этот период какой-то, рядом с ним, решая какие-то его интересы».

21. «А чувство духовной любви ощутить можно, да?»

22. «Да точно так же. Потому что духовность нельзя отделить от природных проявлений человека.

23. Но духовность и способность любить духовно больше выражается по мере того, как сильно усмиряются природные особенности эгоистические.

24. Чем они меньше становятся, чем меньше эгоистических интересов проявляется у человека к вам, тем больше будет у него проявляться духовной к вам расположенности.

25. Это будет вызывать ощущение чего-то лёгкого в общении с этим человеком. Вам всегда будет желаться к нему прийти, пообщаться, поделиться чем-то.

26. То есть он становится другом. Даже если вы, может быть, ещё особо и не знакомились с ним, но начнёте чувствовать некое притяжение, некое ощущение присутствия рядом друга. Это его духовные качества начинают проявляться».

27. «Учитель, способствует ли разовое питание в сутки отвыканию от вкусовых привязок?»

28. «Нет. Вкусовые привязанности могут оставаться у вас всю жизнь. Если вы что-то вкусили, и нравилось вам это, и вы перестали это кушать, то в течение всей жизни может сохраняться в памяти вот это приятное ощущение (оно уже у вас было, вы его запечатлели в своей памяти). Оно не перерастёт в неприятное.

29. Вы в какой-то мере можете создать чувство неприязни уже искусственно, то есть вдалбливая себе, что это неприятно, это нехорошо. И стоит это увидеть, вы как будто бы начинаете кривиться от увиденного, фыркать, якобы вам неприятно. Хотя это больше будет идти чисто от навязанной самому себе установки.

30. Если вы от неё освободитесь, вы почувствуете, что вам действительно этого может хотеться, вы будете помнить приятные ощущения (если они были именно приятными). Если не было никаких приятных ощущений от ранее употреблённой пищи, то особо и вспоминать вам ничего не придётся, вам легче это будет забыть. Но если пища действительно оставляла приятные ощущения, это будет помниться.

31. Ну и не надо на это фыркать. То есть не надо пробовать показать, что вы уже так переросли всё это, что вам даже отвратителен вид этого блюда, — это будут глупости. Это хорошая эмоция, которую вы храните в себе. Это было тогда, сейчас вы не кушаете, но эмоция осталась хорошая. Ну и ладно!»

32. «Учитель, правильно ли будет вопросы по отъезду горожан-служителей в мир к родственникам рассмотреть на собрании, покопать это и потом задать Тебе вопросы? Потому как сейчас уже некоторые женщины поехали … и мужчины собираются поехать».

33. «Сейчас все выезды из Города мы должны очень серьёзно пересмотреть. То есть то, как живёт Город, как он прилагает усилия к тому, чтобы выживать в этих условиях, показало, что способность выжить здесь почти на нуле.

34. Поэтому торопиться куда-то уезжать, чтобы где-то взять для себя средства, чтобы кто-то дал вам на дальнейшее проживание, — это неправильный расчёт. Здесь так нельзя рассчитывать.

35. Вы должны действительно укорениться на этой земле прежде всего. А потом будет видно, есть ли у вас свободное время, чтобы куда-то ездить, при том что не будет теряться ритм жизни в Городе.

36. Поэтому Я бы хотел, чтоб вы сейчас не торопились уезжать, потому что налицо показан факт, что вы не укоренились, вы не способны жить здесь, в отдалённости от других населённых пунктов. Значит, торопиться не работать здесь — это будет в какой-то мере очень неумно. Давайте сначала вы встанете крепко.

37. Сейчас под контроль встанет очень многое в вашей деятельности. Пора Царю царствовать, видимо. Насмотрелся… — улыбнулся Учитель. — И наверное, будем по-другому на это смотреть.

38. Когда вы немножко укрепитесь, тогда, конечно, в принципе это нельзя будет запрещать по каким-то этическим или психологическим, духовным нормам. Это нормальные, естественные обстоятельства — увидеться с ближними.

39. Но надо посерьёзней отнестись к земле, на которой вы находитесь. То есть вы должны уметь здесь выживать, вы должны уметь поднимать землю, вы должны быть земледельцами хорошими на этой скудной земле, вы обязательно должны обладать необходимыми силами, чтобы эту землю поднять.

40. И если по каким-то качествам вы не тянете, это не обязательно рассматривать так, что вы лентяи, — вы просто можете не иметь нужных качеств. Тогда надо будет вам поменяться с кем-то, кто имеет эти качества.

41. Потому что земли, которые здесь находятся, надо обязательно поднимать. Их нельзя выдерживать на каком-то одном уровне, они не будут так выдерживаться, они начнут скудеть, и потом на участке будет трудно что-то вырастить.

42. Вы не можете бесконечно менять участки, переходя на какие-то новые, более-менее ещё богатые, чтоб потом тут же их высосать и ничего больше от них не получить. Их надо поднимать, эти земли.

43. То есть сейчас, в первый какой-то период, вам надо очень много усилий приложить, чтобы это сделать. Значит, качества земледельца у вас должны проявиться.

44. Потому что рассчитывать, что кто-то будет заходить и вам возделывать землю, неправильно. Вы должны именно сами это прежде всего сделать, при том что мужчины будут ещё успевать заниматься творчеством, немало уделяя этому времени.

45. Значит, женщина многое должна будет делать сама, ко многому должна будет способной оказаться. А там уже — как у мужчины получится время выделить ещё дополнительно на огород.

46. То есть надо будет серьёзно взглянуть на эту сторону. Она в запустении в какой-то мере у вас, и это дальше недопустимо. Сейчас мы будем это как раз уже построже пересматривать.

47. Об этом Я говорил много лет назад, и оно оставалось у вас так … двигались ни шатко ни валко. Но теперь уже дальше так двигаться нельзя, теперь надо принимать меры, чтобы что-то успеть восстановить и уже по нормальному пути двинуть дальше.

48. Так что со всеми выездами давайте теперь будем внимательны, особенно мужчины. Вы должны сделать то, за счёт чего Город сможет жить. Это не сделано.

49. Поэтому уехать (и Город лишится ещё какой-то единицы мужской силы) — в этом, в общем-то, можно усматривать даже и преступную халатность. Может даже и такой термин ввязаться сюда в период каких-то непростых жизненных проявлений.

50. А отношение к труду, насколько увиделось, у жителей, приехавших на эти земли, очень прохладное, очень своеобразное. Почему-то все решили, что кто-то им всё сделает. И начинают теперь жаловаться, что попали в какие-то сложные условия.

51. А кто ж будет делать? Тут же нет никаких производств. Их же сами и должны были сделать, пока имели какие-то возможности. Но возможности проели, даже те скудные, которые имели. А теперь начинают жаловаться: «Здесь не решаются многие вопросы». Кто же их будет решать?

52. Загнали себя очень серьёзно многие в угол. Ну, начинаете верещать … Поэтому кое-что ещё мы сейчас попробуем сделать по-другому, по-земному. Если пока не тянете — ну что ж, немножко по-земному потянем, попробуем вырулить. Но это уже подход немножко такой приземлённый будет.

53. Но раз для вас другое пока непосильно, ладно. Давайте так хоть чуть-чуть ещё попробуем выправить. Надеюсь, образумятся ещё те, кто способен образумиться».

54. «Учитель! А с женщин меньше спрашивается? Ты их назвал служителями тоже. Если женщина, скажем, уезжает в мир на несколько месяцев, чтобы заработать себе на протезирование зубов, а мужчина остаётся один — это нормальное явление? С женщин не так спрашивается?»

55. «Так-то это ненормально, конечно».

56. «Но допустимо?»

57. «В принципе нельзя это запретить, потому что всё зависит от проблемы, которая возникает у человека, и насколько срочно ему надо решить эту проблему.

58. Либо всё-таки есть какие-то пути, которые смягчают решение этой проблемы без выезда. Ну, к примеру, может быть, неделю, две, месяц потерпеть. Если такой есть вариант, то, конечно, не надо торопиться уезжать. На несколько месяцев тем более.

59. Потому что мужчина, который остаётся, попадает в жёсткие условия. Он тогда наполовину служителем становится, ему сложно. Ему надо успевать ещё и что-то в доме сделать (что должна женщина сделать, помогая ему и освобождая ему время), и служить действительно в Городе. А так он больше начинает переходить на своё собственное хозяйство и быть меньше служителем».

60. «Но у них проблема с зубами, и они не знают, как её решить».

61. «В ближайшее время мы будем решать эту проблему. И если после этих решений всё-таки необходимость выезда останется на данный момент времени — ну что ж! Если такое исключение действительно уже сформировалось, ну ладно. Это как некоторая неизбежность. Но это как исключение мы будем рассматривать».

62. «Учитель, выход из Города будешь решать только Ты по каждому человеку конкретно, не горсовет?»

63. «Наверное, будем делать так. Потихонечку Я попробую посмотреть.

64. Мне главное, чтобы вы почётче обозначили проблему. Я должен буду видеть, как вы её рассматриваете, саму проблему, насколько вы её фиксируете, умеете характеризовать. И уже по этим моментам мы будем смотреть».

65. «Учитель! Дочь поступила в университет, живёт пока без стипендии полгода. Правильно ли моё усилие, что я беру заказы на ручное вязание, чтобы ей помочь до первой сессии? Или мне нужно её отпустить, чтоб она жила как хочет?»

66. «Нет. Желательно, конечно, чтобы родители пробовали помочь при каких-то первых попытках человека учиться».

67. «Но правильно ли я ей сказала, чтобы она до первой сессии особенно старалась (ведь если у неё будут одни пятёрки, то она академическую стипендию будет получать)?»

68. «Пожалуйста, можно так попробовать».

69. «И правильно ли моё понимание, что я помощь ей оказываю в такой мере, чтобы мне оставались средства на Гору подняться, купить для этого продукты, как-то Семье помочь?»

70. «Ну, если ты видишь для себя в жизни это важным …»

71. «Конечно».

72. « …то тогда эта неизбежность остаётся».

73. «Но помогать ребёнку всё-таки нужно, хотя бы на первых порах?»

74. «Ну да. А дальше посмотреть, насколько он сам действительно этим увлекается или просто это как развлечение — поступить туда, поступить в другое место … лишь бы быть где-то там, на виду у людей как-то себя проявлять.

75. Это вообще, в целом, Я говорю. Сейчас не только на конкретный случай Я отвечаю, а подразумеваю подобные обстоятельства, потому что они могут быть очень разные».

76. «А можно ещё один вопрос? Я работаю на кухне. И правильно ли мне как кухарке сделать замечание брату, когда вижу, что он, допустим, соевый соус (а его там немножко остаётся) льёт и льёт себе, а о других братьях не думает? Моя подсказка — позаботиться о других, она верная?»

77. «Можно подсказать, что здесь это на всех, в этой баночке, чтобы это не забывалось».

78. «И ещё один вопрос по поводу моей шутки, о которой сказали «больная шутка» … Некоторые ребята перешли на одноразовое питание, и естественно объём пищи у них увеличился …»

79. «Это опасная штука — переход такой. На одноразовое питание переходят, когда не хочется кушать, когда на самом деле заставляешь себя кушать.

80. Тут лучше прислушаться к организму и не кушать только потому, что кто-то сказал «надо» или где-то в голове сидит привязанность такая. Тогда лучше, конечно, сократить количество приёмов, не следовать этой привязке и страху — а вдруг будут ощущения голода какие-то сложные?

81. То есть человек естественно начинает переходить. А если вот так насильно урезали себя и увеличили за один раз объём приёма пищи, то это болезнь будет, это опасно для организма. Так нельзя переходить на одноразовое питание».

82. «Вот, Учитель, в том-то и дело. Я давно на этой кухне не была, и для меня это было лёгким шоком. Я не скажу, что болезненно это восприняла, но чувство тревоги было. И я умнее ничего не нашла, как сказать такую фразу: «Ты не лопнешь, деточка?» На что, конечно, получила … А я считала, что у меня с этим братом доверительные отношения такие, что я могу так пошутить».

83. «Ничего, нормально. Потому что в данном случае это болезненное состояние — чрезмерное употребление пищи».

84. «Ну да. И смешивание продуктов идёт …»

85. «Вы что, забыли о ёмкости? Вот вы две ладони поставили — вот ваша норма. Вы забыли об этом?»

86. «Я об этом и сказала. Я напомнила эту подсказку, но мне сказали: «Мы это не слышали»».

87. «Ну, вот теперь проверьте. Один раз хотите кушать — пожалуйста: ну-ка, изобразите чашечку … и вот всё, что в этой чашечке есть, — для одного раза хватит.

88. И нечего потом голодными глазами взирать на всех, кто проходит мимо, — проговорил Учитель под смех слушающих. —

89. Что это за переход на одноразовое питание? Вы тут одичаете тогда и начнёте грызть всё подряд. Потом будут тут фильмы ужасов приезжать снимать вживую, не надо артистов завозить … блестеть глаза у всех будут красным светом.

90. Не надо такие дела делать. Я вам не подсказывал переходить на одноразовое питание, чтобы духовно себя поднять.

91. Вы уже, надеюсь, услышали то простое упоминание, которое Я сделал: это возможно, когда вы чувствуете, что кушаете уже только по инерции. Тогда такое возможно, начинаете попроще относиться к этому. Не надо кушать только потому, что в голове стоит «надо».

92. Поэтому, когда вы перейдёте при таких обстоятельствах на одноразовое питание, вы будете кушать так же, как и когда два раза кушали, только приём пищи просто один раз будет.

93. Ну, может быть лёгкое ощущение голода в какой-то период … Так тоже не запрещается — пожалуйста, возьмите да скушайте корочку, если хотите, с чесночком. Вкусно!» — Учитель засмеялся. —

94. То есть не надо здесь делать сейчас догмы какие-то, и опять усматривать в этом какой-то особый эзотерический смысл, и с каким-то оголтелым видом бросаться в эту сторону. Надо быть осторожней».