113. «Как можно отдать любовь, если ближний говорит, что в ней не нуждается?»
114. «Если вы задаётесь вопросом, как отдать любовь, это обязательно повлечёт более конкретное рассмотрение: что именно вы хотите сделать? Потому что «отдать любовь» — это неконкретно, это образное выражение.
115. Просто отдать любовь образно невозможно. Что отдать? Отдать можно только какое-то усилие, которое может почувствовать ближний. Тогда вот давайте и переходить в эту плоскость …
116. А так вправе человек сказать: «Да мне не нужна твоя любовь», — если он знает, что в выражении вашей любви есть действия, которые ему неприятны. Но, может быть, эти действия к любви-то и не относятся, а вам кажется, что это к любви относится.
117. Поэтому здесь нельзя выражаться только лишь образно. Любовь просто так отдать нельзя. Вот заботу о ближнем выразить — ну, здесь как-то ещё можно рассмотреть желание ваше отдать любовь ближнему. Это поконкретней. Хотя и это также образ; он подразумевает какие-то действия, которые дальше уже нужно рассматривать.
118. И если, не говоря о конкретных действиях, вы спросите, можно ли внутренне просто выражать хорошее отношение к ближнему, желать ему здоровья, счастья, радости в жизни, несмотря на то что он может сказать: «Да мне это не нужно», — пожалуйста, вы это можете делать.
119. Это никогда вредным не будет, это всегда будет в помощь, всегда будет полезным. Если вы желаете здоровья, желаете счастья, радости, прозрения, в конечном итоге движения к Богу, чему-то священному раскрыться желаете — это всё хорошо. Не смущайтесь каких-то возражений. Он может сказать: «Не надо за меня молиться, мне это мешает». Нет. Если вы действительно желаете блага, это нормально, делайте это.
120. Но не надо это демонстрировать. Если ему не нравится, когда вы это демонстрируете, это не требуется делать. Но внутренне, чувственно вы можете это выражать независимо от того, сказал ли кто-то вам, что это ему нужно (или не нужно) или не сказал. Это вы можете делать.
121. А вот уже более конкретные усилия — это другое дело. Надо ли принести воды ближнему, хотя он в этот момент выбивает кружку у вас из рук и говорит: «Мне не надо пить. Я не хочу!»? Тогда действительно зачем ему ваша любовь такого рода?
122. Если вы ассоциируете это с любовью, то это будет для него странным казаться: он-то пить не хочет, а вы всё ходите с этой кружкой и предлагаете ему пить … Он не хочет пить, а вы говорите: «Я же люблю, я выражаю любовь». Но ему непонятна будет ваша любовь.
123. Такое нередко бывает во взаимоотношениях детей и родителей — когда родители считают, что они очень любят детей, и начинают их опекать так, что дети не знают, куда от этого скрыться. Они уже взрослые, у них уже свои дети, и они не знают, куда скрыться от мамы и папы, потому что там такая опека идёт!.. А мама говорит: «Ну почему ты не слушаешь меня? Ты меня не любишь. Я ведь тебя люблю и поэтому выражаю эту заботу».
124. Но заботу надо выражать полезным образом, а не так, как вам вздумается. Если кому-то вы хотите оказать вспомогательное усилие, надо понять, а нужно ли оно ему вообще на данный момент времени. Здесь нельзя руководствоваться только одним своим желанием это дать, потому что вам когда-то в своё время это хотелось сделать, — так нельзя.
125. Чтобы оказать пользу конкретным образом, для этого действительно вам потребуется разумное мышление определённое, где надо взвесить какую-то информацию, какие-то факты и определить, а надо ли это делать. Если надо, тогда Я не думаю, что ближний откажется. Если он действительно нуждается в этом и сам понимает, что это ему нужно, он с радостью примет вашу помощь.
126. Но если вы навязываете ему ненужное — это уже не любовь. Это ваша попытка демонстрировать то, что вы способны заботиться или как будто бы способны любить. Но это просто демонстрация, на самом деле к любви не имеющая никакого отношения. Это такая эгоистическая бравада. Но этим не надо заниматься».
127. «Могла ли Я в прошлой жизни быть Иудой?»
128. «Зачем тебе этот вопрос? Жить не даёт этот вопрос? — Учитель засмеялся. — Разве так важно, кто кем когда был?
129. Это то, что, можно сказать, умерло. Оно ушло, его нет. Есть опыт, который вы накапливаете, и вот из этого опыта вам надо опереться на то положительное, что вы сумели обрести. Эти знания — кто кем когда был — на самом деле лишние. Они не нужны. Опыт, который вы имеете, уже есть, и вы его чувствуете. И эти дополнительные знания не прибавят вам опыта.
130. Они, как правило, могут прибавить вам больше беспокойства. Так как вы очень эмоциональны и способны верить в необычное, по-детски с этим играть, с этой информацией, то вы можете легко сами себе путаницу только дополнительную создать и уйдёте в мир иллюзии, который просто помешает вам жить.
131. На самом деле неважно, кто кем когда был. Совершенно неважно. Какими бы негодяями вы в прошлом ни оказались, в настоящее время это не играет никакой роли. Потому что сейчас важно, как сейчас вы отреагируете на происходящую реальность, что сейчас вы собираетесь сделать в отношении того, с чем сталкиваетесь. Сейчас оказаться быть достойными — ваша задача.
132. И если кто-то был раньше Иудой, а сейчас праведно трудится — флаг ему в руки! Замечательно! Воспоём славу ему. Молодец! Надо трудиться. Вот сейчас и проявляется человек тем, кто он есть. Вот этим и озаботьтесь, а не тем, кто когда кем был.
133. Если рассматривать возможность человека существовать неоднократно в теле — она действительно существует. Этот закон придётся узнать, вынужден человек будет узнать. Он с помощью законов науки сейчас к этому подойдёт. Не обязательно только на основе веры ему рассказывать эту информацию. Хотя и это Я тоже готов рассказать.
134. Это то, от чего вы теперь уйти не сможете, вы поймёте эти законы. Они существуют. Но они не должны быть всегда. Они как неизбежная необходимость, которая позволила человеку дожить до этих дней.
135. Поэтому на самом деле вы имеете колоссальный опыт взаимосвязей друг с другом в прошлом, в истории своей; у вас столько всего имеется в связи друг с другом, в памяти накоплено очень много разной информации. И, конечно, это не для того происходит, чтобы сейчас вам всем рассказать, кем когда вы были, подвести итоги: «А вот помнишь, ты тогда нашалил? Ух, негодяй! Смотри у меня!». Зачем разговаривать на таком языке? Получится какая-то глупость.
136. Тем более вы такие мнительные, что кому-то скажи: «А знаешь, ты Иудой был», — он пойдёт и что-нибудь с собой сделает за прошлое. Как тогда? Тут сейчас надо столько дел сделать, а он пошёл … ему обидно, что так было у него нехорошо, и стыдно в глаза глядеть людям. Зачем?
137. А если кому-то сказать: «Ты знаешь, ты ж героем был!»?.. Кстати, когда сейчас вы часто к такого рода информации прикасаетесь, то вы все как будто бы такими знаменательными личностями были!.. Вспомните, когда кто-то что-то рассказывал: пошёл к экстрасенсу, к гипнотизёру … там погрузили — о-о, а он и тем-то был … и с таким-то знаменем носился … Ничего себе! Просто уже ордена некуда вешать на грудь — в ящики складывать приходится!
138. Ну и что? Ну, носились вы с орденами … Сейчас смотрим — а вы никуда не годитесь. Надо столько дел сделать, а вы сидите где-то и говорите о собственных слабостях. Ну и что, что у вас было это?
139. На самом деле абсолютно неважно, кем и когда вы были. Это совсем не тот род информации, который вам сейчас требуется. Хотя вы это вспомните в какой-то мере. Информация эта существует, она нестираема. Если вам надо будет, вы её возьмёте.
140. Всё, что произошло в мире Вселенной и как будто бы исчезло, — не исчезло. На уровне информации эти явления запечатлены в памяти Вселенной. Обо всём, что происходило рядом с Землёй и на Земле, информация существует, вы её легко возьмёте. Но сейчас она вам не нужна.
141. Поэтому Я вас прошу — не увлекайтесь этой информацией. Просто потому что вы склонны искать чудеса, вы создаёте для себя «ахиллесову пяту» в своей жизни. Это ваше уязвимое место, вас здесь могут здорово торкнуть, так что вы можете и равновесие легко потерять. Не увлекайтесь. Это вам не нужно.
142. Учитесь дорожить тем, что сейчас есть. Сейчас вы есть здесь, сейчас пред вами какой-то выбор, вам надо решить какие-то задачи конкретные. Вот теперь и озадачьтесь тем, чтоб решить их как можно лучше, как можно правильней. Сейчас не запятнайте имя Бога — вот что сейчас для вас главным является.
143. Поэтому неважно, кем вы были. Не беспокойтесь на эту тему. Не предайте сейчас — вот это да, вот это как раз действительно важно! Вот тут в какой-то мере беспокоиться желательно, не быть самоуверенными. Здесь может подвести самоуверенность».
144. «Каково Ваше отношение к проблеме вечности в связи с воскрешением мёртвых по методу академика Грабового?»
145. «Я тесно не прикасался к тому, что Грабовой высказывает. Хотя до Меня доходила разная информация … и то, что он как будто бы говорит, что он Слово Бога Единого, на которое делается определённая ставка в спасении человеческого общества.
146. А так как Я тесно не прикасался к тому, что конкретно он говорит в этом отношении, Мне комментировать не стоило бы это.
147. Но рассматривать спасение человека, его вечность через воскрешение из мёртвых — конечно, это несерьёзно.
148. Ваша вечность определяется тем (Я уже сказал до этого), как вы, сейчас живя, будете изменять сами себя.
149. Тот, кто покидает тело, никуда не исчезает, он не затеряется во Вселенной. За ним гнаться, чтобы удержать как можно быстрее, на самом деле не требуется. Вовсе не требуется.
150. Но и не надо искать в покидании тела утешения для себя какого-то, избавления от трудностей, в которые вы попадаете. Ни в коем случае! Потому что здесь сработают другие закономерности, которые вам сильно повредят; вы будете об этом сожалеть глубоко.
151. Но бояться покинуть тело не стоит. Это нормально. Каждый покидает тело, как правило, в наиболее благоприятный для него момент.
152. И если просто вернуть человека на Землю, когда при этом жизненные интересы у него не изменились, когда круто не изменились его взгляды на происходящую реальность, правильно не изменились, учитывая именно его особенность, — то продолжение существования в теле для души его будет опасно, вредно.
153. На самом деле идея воскрешения может увлечь человека, потому что умирать он боится. И если ему предлагают, что можно от этого спастись, продлить жизнедеятельность своего тела — конечно, это притягивает внимание, может увлечь. Но будьте здесь внимательны.
154. Вы — не тело. И если вам предстоит его потерять, ну и что? У вас будет следующее, вы не останетесь без него. Но будет лучше, интересней, с учётом дальнейшего развития общества. Поэтому смотрите на вечность несколько по-другому: стройте вечность сейчас своими руками, своими усилиями.
155. А с телом вам разбираться предстоит … Ваше сознание способно воздействовать на вашу физиологию, вы в состоянии омолаживать клетки своего тела.
156. Даже то, что вы начнёте концентрироваться на своей юности, когда вы были здоровы, вспоминать свои состояния, ощущения, — в общем-то, это уже вы начинаете включать машину времени. Ваши клетки начнут настраиваться на вибрацию, которая хранится в вашей памяти. Вы можете значительно повлиять на свою физиологию.
157. Но пока вы не должны резко изменить себя под тот возраст, который вам понравится (кому какой вздумается). Это вы тут нашалите тогда! Так нельзя.
158. Поэтому процесс старения будет происходить … Но укрепление здоровья вы можете значительно продвинуть в положительном смысле, именно хорошо настраиваясь на то здоровое состояние, которое у вас было в какие-то более молодые годы …
159. Но увлекаться этим тоже нет смысла. Не бойтесь, что наступает старость. Это нормальное явление. Оно видоизменяет испытания на вашем жизненном пути. С каждым новым витком времени качество испытаний у вас меняется. И каждое из этих качественных изменений жизненно важно для вас: как вы будете реагировать в том или ином возрасте, в таком или ином состоянии своих возможностей на происходящую реальность?
160. Вы в любом состоянии должны правильно реагировать на ситуации. В любом! Просто разный экзамен происходит, и всегда надо отнестись к этому благодарно. Это Богом дано …
161. При том едином сознании, о котором мы говорили, у вас неизбежно вскроется тот дополнительный психический потенциал, который уже существует. Но не хватает вот этого единства. Соединившись, вы начнёте друг друга питать силой, вы умножите многократно свои силы. И тогда воздействие ваше на окружающую реальность тысячекратно умножится, более ярким будет (что представляет большую опасность для человека нынешнего).
162. Поэтому очень важно, чтоб сознание полностью очистилось от негативных образов. Полностью! Иначе вред будет колоссальный — можно принести природную катастрофу, повлияв только вот этими негативными мыслеобразами, которые способен рождать человек, и переживаниям, которые с этим связаны.
163. Когда произойдёт правильное становление вашего общества, ваши психические возможности будут просто уникальны, они откроются в полной мере, как и должно этому быть. Вот тогда вы легко будете влиять на свою физиологию, задерживать процессы старения в своём организме. Это всё возможно. Вы растянете жизнедеятельность тела на десятки … сотни тысяч лет. Это возможно, всё это никакой проблемы не составляет.
164. Но если даже вам придётся покинуть это тело, у вас есть своя особенность — вы его снова можете приобрести. Этого не может сделать ни один представитель другой цивилизации (они действительно существуют вокруг вас во Вселенной), потому что духовной ткани они не имеют и у них нечему покидать тело.
165. У них всё связано с сознанием биологического носителя. И как только он разрушается, ничего не остаётся, кроме накопленной информации, которая распределяется в окружающей среде. Но ничего не остаётся.
166. Вам не страшно терять тело. Для них это трагедия, потому что если потеряешь, то как личность, как индивидуальность исчезнешь. Поэтому они очень бережно относятся к своей жизни, очень дорожат ей. Потому что она у них одна.
167. Но это не означает, что вам надо более пренебрежительно к своей жизни относиться. У вас она не одна, у вас может быть их много; и вы сохраняете свою индивидуальность. Этими уникальными качествами вы выделяетесь из мира Вселенной. Но если многое дано, то многое и спрошено будет.
168. Поэтому надо сейчас трудиться и совершенствовать своё истинное «я». Именно в нём ваша вечность, а не в умении воскрешать свои «инструменты», которые отложили на время, до приобретения более совершенных».
169. «Будем держаться за тело!» — сказал кто-то из зала.
170. «Надо держаться. Вам дано оно для того, чтоб сотворить, исполнить необходимое. Как можно пренебрежительно к этому относиться? Присматривая за своим здоровьем в разумной мере, в общем-то, вы исполняете Волю Бога. Вы уважаете то, что вам дано, а значит, продлеваете возможность исполнить то, что вам предначертано».
171. Отвечая на вопрос о клонировании человека и его органов, Учитель сказал:
172. «Клонирование человека … В принципе по техническим законам это возможно. Но это только к телу относится. К душе это отношения не имеет.
173. Но это не нужно. На самом деле очень многое вы можете сделать, но есть вещи, на которые можно сказать: «А зачем?»
174. На самом деле, выбирая нормальный путь развития, этот вопрос можно даже не рассматривать, он ненужный. Он только лишь для науки сейчас видится в какой-то мере благоприятным, потому что можно как будто бы вырастить орган какой-то и поставить тому, кто в этом нуждается.
175. Но почему он нуждается? Потому что он не живёт нормально. Так, может быть, даже ему и лучше тело оставить в естественных условиях, чем существовать дальше и делать ту ошибку, которая привела к болезни этого органа?
176. Это был как сигнал, но он не стал менять свою жизнь. И получив новый орган, он не поменяет свою жизнь. Он упорно пойдёт с той же силой в том же направлении, которое губительно для его души …
177. Поэтому нельзя так подходить к разрешению на клонирование. Но наука подходит по-своему к этому. Если с духовной позиции подойти, то, конечно, это просто не нужно на самом деле.
178. Если вы благодарны тому, что вам даётся, вы всегда будете принимать данное вам и не будете думать: «Ну как же теперь это повторить? Так понравилось, хочется опять такое же!».
179. К примеру, была дочка (или сын) … вы привязались … И вдруг она погибла. Хочется вернуть её. Вам кажется, что вы именно её вернёте. Нет. Там будет другая душа. Даже если вы телу позволите возродиться — там будет другая душа, дочери вашей не будет. Просто будет удовлетворена чисто ваша психологическая привязанность. Но человека там того же самого не будет. Поэтому, когда вы начинаете глубже видеть ситуацию, вы немножко по-другому сразу начнёте оценивать эти явления.
180. В законах материи многое можно сделать … Но нужно ли? Вот это вопрос, который и выделяет человека разумного во всей происходящей реальности из животного мира».
181. «Иногда ко мне подходят мальчики 11-14-ти лет с просьбой дать денег или купить еды. Я в последнее время отказываю, говоря ребятам, что им необходимо научиться самим зарабатывать, а не становиться попрошайками. Верна ли моя позиция?»
182. «Такое возможно. Но тогда надо выразить какое-то более конкретное предложение, где это можно сделать.
183. То есть если подходят какие-то подростки, просящие пищи или денег, то вот это возникающее желание сказать им о том, что лучше было бы искать возможность заработать, благоприятно, когда вы можете дополнительно что-то им предложить.
184. Потому что просто сказать такое пожелание, при том что этой возможности у них нет (может быть, они и пробовали искать, но не нашли), — тогда это получится очень странным. Это больше будет похоже на то, что вы пробуете от них быстренько оттолкнуться, отвязаться и не помочь.
185. Поэтому тут, конечно, надо попробовать поинтересоваться, а ищут ли они эту возможность, а есть ли она у них. Попробуйте.
186. И когда уже увидите, что от явного предложения, которое действительно можно было бы принять и где юный человек мог бы пробовать уже заработать на хлеб своими руками, он отказывается, — тогда это будет другой разговор. Тогда опять же у вас есть возможность с ним говорить, показать ошибку его — она уже будет конкретна».
187. «Как следует понимать Твои слова о том, что время посевов уже завершено?»
188. «В какой-то мере да, такой образ Я высказывал: «Время посевов закончилось».
189. Конечно же, Я не подразумевал, что любое новое бросание зёрен уже никогда не обретёт новой почвы. Но в обилии своём всё, что вам нужно, Я уже дал. Вот сейчас мы встречаемся здесь в основном, как правило, с теми из вас, кто уже нередко слышал Мои слова, многое читает, многое имеет.
190. Так вот, уже всё необходимое, для того чтобы принять сейчас важное решение, Я дал. То есть это посеяно. И мы продолжаем встречаться … Но Мне мало приходится давать нового чего-то. Это всё уже на самом деле вы можете взять из Писания. Некоторые оттенки новые добавляю, но в принципе нового Я почти ничего не говорю. То есть сеять нечего. Вы всё имеете.
191. И теперь задача стоит другого рода — вы должны реализовать то, что приняли, правильно преобразовать в себе, сделать ожидаемый Мною от вас шаг. И Я дам следующее уже что-то.
192. Но сейчас всё затормозилось. Для Меня в какой-то мере наступило тоже определённое испытание — наблюдать за вами, переживая. Я вижу, что вы притормозили, вы не шагнули следом. Поэтому Я даже и затрудняюсь: что же Я буду дальше говорить?
193. Повторять то, что Я говорил много лет, Я уже не вижу нужным, чтобы уже не вводить вас в самообман. Вы приходите и думаете, что, слушая Меня, как будто бы вы уже спасаетесь. Так думать будет неверно. Ведь надо же сделать то, что вы услышали …
194. Наступает время серьёзных испытаний. Вы получили много, теперь надо сделать. Вот поэтому в основном говорить о посевах уже нет смысла. Теперь это всё должно прорасти. И Я жду, что это прорастёт в вас.
195. Но пока приходится туговато Мне, наблюдая за вами. Я верил в вас и думал: ну вы ж должны это сделать! это просто! В Моём-то восприятии это просто, конечно … А потом Я вижу: вы ж не делаете. Это начинает вызывать переживания. Но Я опять же надеюсь, что вы всё-таки сделаете, и мы будем говорить о многом дальше.
196. Но пока Мне сказать новое вам нет возможности, потому что вы не задаёте нужные вопросы уже на следующем уровне. Я готов бесконечно вам давать многое, но Я завишу от ваших вопросов, потому что ваш вопрос показывает уровень вашего понимания, до которого вы сумели теперь уже подняться. И Я смотрю, что вы остались на уровне многолетней давности.
197. Это означает, что вы сейчас должны попасть в определённые сложные условия, где всё, что вы получили, через эти сложные условия начнёт в вас прорастать, пробиваться.
198. Если вы правильно зацепитесь за полученное вами, вы победите, вы шагнёте. Тогда Я услышу качественно новые вопросы и продолжу уже говорить с теми, кто пошёл дальше.
199. Но бросить новые семена уже становится очень сложно. Хотя есть те среди вас, кто может, впервые прикасаясь, попасть в те обстоятельства, о которых мы раньше говорили как о посевах, о благодатной почве, — и брошенное Мною сейчас слово может, конечно, дать всход. Но в основном мы сейчас говорим на языке учеников и Учителя, а не просто впервые пришедших к Учителю.
200. Ведь всё необходимое на самом деле Я уже дал вам в таком обилии, в котором никогда ещё не давалось вам. И Я жду, что вы сделаете. Так что потрудитесь».