Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 5

Воскресенье. Солнечный морозный день двадцать восьмого марта. Долина папоротников. Учитель после слияния отвечает на вопросы верующих.

2. «Учитель, правильно ли моё понимание, что в природной семье используются те же принципы, что и в Единой Семье, то есть проблема одного  — это проблема обоих супругов? И если у мужчины есть вопросы по взаимоотношениям в семье, а жена говорит, что у неё нет вопросов, то это говорит о том, что семьи нет, что есть просто брат и сестра?»

3. «Если по большому счету смотреть, внимательно, то да.

4. Я на эту тему неоднократно вам говорил, что если вы не можете правильно найти отношения между двумя, то тогда все ваши попытки найти правильные отношения уже с большим числом людей, на самом деле обречены.

5. Вы можете это пробовать делать. Но вы не должны забывать, что тот человек, который постоянно с вами рядом находится, как раз и призван очень серьёзно, очень глубоко и широко вскрыть ваши собственные недостатки.

6. И ваше умение правильно это видеть, разбираться в этом, быть терпеливыми, быть любящими,  — это потом должно отразиться и на соединении вашем друг с другом в большем количестве. Это надо обязательно учиться делать.

7. И если вы не решаете это всё (один кто-то устрёмлен, другой не устремлён это решать), то семьи уже в природном таком маленьком соединении, можно сказать, не существует. Какое-то временное соглашение есть жить под одной крышей, но это не семья.

8. Семья  — это где вы духовно устремлены друг к другу навстречу, в поддержку друг друга, где вы торопитесь быть полезными ближнему. Полезными, а значит, быть готовыми отказаться от чего-то своего, пожертвовать чем-то своим во благо ближнего.

9. Вот тут и надо вам разобраться, по каким условиям вы пробуете соединиться друг с другом. Поэтому начинайте просто спрашивать.

10. Тем более что вы уже знаете законы становления природной семьи, где есть определённые обязанности мужчины, где есть определённые обязанности женщины, знаете, каковы их главные ценности.

11. И если мы уже заговорили об определённом служении со стороны женщины, значит, тогда ей правильно задаться самой вопросом: для чего она соединилась с данным мужчиной? Только потому что любила?

12. Это неплохо, что выбор определяется прежде где-то ещё и влюбленностью. Но это не самое главное. Влюбленность пройдет, она не будет долго.

13. И если за этим у вас не скрывается уважение к миру человека, которому вы хотите служить, желание быть помощником в этом мире, который творит этот человек, то ваша любовь теряет смысл. Она малоценна.

14. Она пройдет, и вы увидите, что вам неинтересно быть рядом с этим человеком. Вам не хочется служить ему, вам хочется, чтобы он служил вам. Ну, там уже, естественно, идут такие накладки, о которых вы сейчас говорите, поднимаете вопросы. Они связаны с одним: никто никому служить не хочет.

15. Женщина, соединяясь, думала, что, если она любит, мужчина обязательно будет ценить то, что она его любит; что он будет за это платить какой-то своей копейкой условной; что он будет с этим бегать  — его любят! Значит, он будет этим дорожить знаменем. Значит, в какой-то мере он начнёт служить ей. А если он ещё вдобавок любит её, значит, тем более он будет ей служить.

16. И  вот так, на таких глупых иллюзиях, начинает строиться семья. Прежде именно на это идёт весь расчёт. А потом выясняется: служить кто-то не хочет. И любовь сразу начинает быстро исчезать, неинтересно становится.

17. Но так нельзя строить семью. Поэтому у вас сейчас иллюзии должны все лопнуть на этот счёт. А они очень большие, очень раздутые.

18. Надо научиться искать главные ценности в вашем соединении, чтоб потом уже прилагать соответствующие усилия к тому, чтоб ваша семья была замечательной. То есть надо видеть эти определенные перспективы.

19. А если вы задаётесь неправильной целью, так вы и дёргаетесь, и прилагаете усилия, которые совершенно вам не нужны; они ведут вас к ложным целям. Можно сказать, вы просто попусту теряете время в какой-то мере. Хотя, конечно же, что бы вы ни делали, это вас учит, делает вас мудрее…

20. Но на данный момент у вас ситуация уникальная: у вас есть возможность не проходить какой-то жизненный путь, естественно вам присущий. У вас есть возможность быстрее решить многие проблемы: спросить, разобраться и переспросить.

21. Вы получите от Учителя необходимые подсказки, которые спрямляют ваш путь. Это призвано значительно сократить временной период, в течение которого вы будете изменять в себе необходимые качества в лучшую сторону.

22. Но это потребует, конечно, и больших усилий с вашей стороны, потому что, как правило, вам будет даваться то, что вы не в состоянии полномерно увидеть, а значит, вы будете сомневаться.

23. Вы, как правило, доверяетесь тому, что вы достаточно полно видите. Ваша привычка прежде доверять тому, что видите, играет здесь немаловажную роль. И поэтому, когда вам даётся задача, которую вы никак увидеть не можете, вы начинаете смущаться.

24. И вот тут должна играть роль ваша вера. Но она, оказывается, недостаточно сильна. И тогда вы начинаете шататься. Это создаёт свою опасность».

25. «Ещё один вопрос. Если жена говорит, что ей ничего не нравится в том доме, где она живёт (имеется в виду интерьер, полочки, шкафчики, которые делал мужчина), правильно ли я понимаю, что это говорит о том, что ей неинтересен мир мужчины?»

26. «В общем-то, да. Хотя шкафчики и полочки желательно делать мужчине такие, какие нравятся женщине».

27. «А ещё такой момент: у меня стало возникать неприятное ощущение, когда жена заходит в мою мастерскую и что-то начинает пытаться в ней делать… »

28. «Всё зависит от того, что происходит внутри женщины. Если у неё хороший мир внутри  — тогда связана с тобой прежде всего какая-то проблема психологическая. Если она заходит в твой мир, не уважая его,  — ты будешь обязательно ощущать, как вошло в твой мир что-то чужеродное».

29. «Да, именно это ощущение».

30. «Значит, она, возможно, не уважает твой мир, она к нему с пренебрежением относится. Тогда её появление в твоём мире всегда будет будоражить тебя в этом случае.

31. Либо, если у неё замечательный мир и она с уважением входит, а у тебя какое-то неприятное ощущение, значит, что-то в тебе происходит неправильное. Такой вариант тоже возможен.

32. Но на самом деле, если в ваш мир входит человек, который не уважает ваш мир, вы будете в его присутствии чувствовать какую-то неуютность. Он разрушает ваш мир уже одним своим молчаливым существованием рядом, даже если ничего прямо не проговаривает.

33. Поэтому очень важно, чтобы вы соединялись друг с другом, уважая то, что вы творите. Потому что за вашим лицом, за вашей природой, за вашим телом существует ваша душа, а значит, мир, который творит ваша душа. Это самое ценное.

34. Вы не тело друг друга любите прежде всего, а тот мир, который творит душа. Даже если человек молчит, вокруг него распространяются вибрации его мира. И вот к этому надо учиться относиться с уважением. Надо этот мир любить, надо им дорожить.

35. И если уж вы посвящаете жизнь друг другу, тогда (если мы говорим, к примеру, о женщине) она должна прежде посмотреть не только на то, что она любит данного мужчину (это может быть природа, связанная с определёнными, чисто психологическими, закономерностями; не с душой, а только с какими-то природными психическими особенностями), но она должна за этим увидеть, что в данный момент этот мужчина творит нечто, что ей очень дорого, и она именно этому миру хотела бы посвятить свою жизнь.

36. Этому миру, а не своей любви природной. Миру этому прежде. Любовь поможет это сделать наиболее благоприятно.

37. Но если она собирается служить только своей любви… Любовь пройдёт, останется мир мужчины, который она не любит и не уважает. На этом она споткнётся. Как головой об стену стукнется. И тогда начнёт закладываться уже развал в семье.

38. А если мир уважается, то и любовь будет легче сохранить, потому что такое полное соединение в уважении позволяет всегда «орошать» благодатью внутренний, чувственный мир человека. И любовь может сохраняться в течение всей жизни.

39. Но если этого нет, если нет уважения к миру другого человека, то, конечно, такой благодатной «оросительной влаги» не окажется для поддержания вашей любви. И любовь потихонечку пройдёт…»

40. «Учитель, правильно ли я понимаю, что если сейчас жена не изменит своё отношение к формированию вопросов Тебе по тем моментам, которые меня смущают, то я могу ставить вопрос о снятии с себя ответственности?»

41. «Я сразу так не отвечу на такой, так именно поставленный, вопрос. Потому что здесь сразу начинает много всего подразумеваться. Я опасаюсь, чтобы не были сделаны какие-то поспешные шаги.

42. Но если в семье кто-то один отказывается от совместного разрешения семейных проблем, какие у вас возникают (вы их ощущаете, они явно проявляются, и кто-то один хотел бы поговорить, разобраться, поставить всё на место, а другой отказывается это делать), то на самом деле это  — обстоятельство, при котором Я склонен буду сказать, что вы перестаёте быть семьёй.

43. И тогда один из вас начинает постепенно всё больше обретать право на какие-то новые решения по изменению своей семьи. Это возможно. Вот так Я могу ответить. Но дальше надо посмотреть на детали: как вы этим начинаете пользоваться».

44. Отвечая на вопрос о том, как приобрести однозначную веру, которая бы окрыляла, Учитель сказал:

45. «Вера формируется с течением жизни. Веру вы постигаете жизнью. Делая ошибки, постигая мудрость от этих ошибок, вы всё больше раскрываетесь духовно, а чем больше духовно раскрываетесь, тем больше у вас, естественно, начинает проявляться ваша вера.

46. Потому что вера зависит от духовной зрелости человека. Её нельзя специально привить какими-то подсказками, какими-то словами.

47. Можно создать какую-то иллюзию веры. Задев что-то сокровенное, можно подогреть такое ощущение, похожее на веру. Но оно будет недостаточно сильным, и каждая помеха, возникающая на пути, легко может погасить эту веру, опять зародить сомнения.

48. Твёрдость веры прежде определяется вашей зрелостью духовной. Чем больше, ступив на путь, вы стараетесь правильно сделать каждый шаг, тем естественней укрепляться начнёт ваша вера. Она сама начнёт укрепляться.

49. Потому что, раскрываясь душой, вы всё больше будете прилепляться к Богу. И это ощущение будет у вас вырастать внутри  — мощи, благодати. И вера ваша будет крепчать.

50. Но надо освобождаться от страхов. На самом деле путь духовного вашего становления  — это путь освобождения от страхов. Вот та свобода, которая вам нужна,  — освободиться от страхов своих.

51. А не какая-то другая свобода, подразумевающая  — что хочу, то делаю, и никакого наказания. Бывают такие понятия у людей. А если наказание возникает откуда-то, значит, как будто бы это что-то странное, это что-то рабское: почему это заставляет кто-то? почему это всё время пугают чем-то?

52. Тут надо быть внимательными в ваших размышлениях о происходящей реальности. Такой абсолютной свободы, где «делаю что хочу и ничего за это не получаю», не бывает. Просто не бывает.

53. Есть закон Гармонии. И если вы выпадаете из этой Гармонии, вы получаете определённое наказание. Нарушаете законы  — вы невольно начинаете становиться помехой в развитии. Тогда Природа начинает сама вас отторгать.

54. Поэтому главная свобода ваша  — не от этих наказаний, а свобода от ваших страхов. И если вы от страхов освободитесь, вас наказывать не за что будет Природе. Вы легко, гармонично в неё вплетётесь».

55. «Учитель, у меня вопрос по теме зарабатывания. У меня раньше было понимание, что зарабатывание средств не самое главное, и я приехал, допустим, не для этого. И мне непонятно, почему столько много внимания сейчас этому уделяется…»

56. «Кем? Ближними?»

57. «Да».

58. «Так это у них надо спросить, почему они так много этому уделяют времени. Разве Я этому вас учу? Учение вас этому не учит.

59. Вы видите ошибки ближних. Не надо задаваться вопросом  — почему они это делают? Вы сразу на себя посмотрите  — а почему вы это делаете?

60. Если вы видите, что ближний делает неправильно, делайте вы собственный шаг правильно и смотрите, почему вы зависите от того или другого обстоятельства. Надо начинать именно с себя.

61. Здесь очень важно, чтобы такой вопрос прозвучал именно вот с этой стороны. Потому что неоднократно Я вижу смущение, рождающееся в вашей жизни от вопросов, возникающих по поводу шагов ближних. Где вы начинаете преломлять это, как будто бы относя к Истине.

62. Вы начинаете проводить такую параллель, что якобы Учение вас учит, якобы Учитель всему этому вас учит. Да, вы в обилии сейчас в это ударились. И Я уже услышал неоднократно такие вопросы: а почему так вот произошло? что такое? так нехорошо… раньше этого не было, а сейчас это стало… И якобы это Учение виновато.

63. Здесь вы будете неправильно рассуждать в этом смысле. Я этому вас не учу. А почему вы это делаете  — так вот тут и надо посмотреть, что заставляет вас так пугаться и бросаться не в те стороны, которые следовало бы прежде оценить.

64. Но самое главное в этом случае будет  — не когда вы будете постоянно разбираться, почему ближние это делают, а когда вы сразу посмотрите на себя: вы-то как живёте? Вы точно так делаете или вам это не нравится, но вы думаете, что, если ближний делает, значит, вы обязаны тоже так делать?

65. Да нет, вы не обязаны делать. Не делайте этого. Покажите пример, как надо на самом деле жить верующему человеку. Вот это и есть тот путь, который вы лично, самостоятельно должны утвердить в своей жизни. И ближние начнут на это опираться.

66. А то, что вы сейчас делаете,  — вы проявляете всё больше свой страх. Ваша неуверенность внутри огромна. Сейчас вы подходите к пику, где она должна максимально будет проявиться, ваша неуверенность.

67. Потому что во многом вы делали ложные шаги до этого, так как у вас материальный достаток был немалый. Он создавал вам иллюзию, что всё у вас хорошо. Но вы не те усилия прикладывали. Не до конца правильные прикладывали усилия.

68. И вот теперь этот достаточек немножко «подкушался» вами. Его стало мало очень. Вы засуетились. А куда вы тогда, испугавшись, кинетесь? К системе, которая вам создаёт иллюзию благосостояния. Там есть свои законы, вы в них, естественно, должны были броситься. И вы бросились к этой системе.

69. Чем больше вы будете за неё цепляться, тем сложнее вам будет постигать законы духа. То есть вы сейчас создаёте для себя серьёзную проблему. Но это всё зависит от вас  — как вы строите взаимоотношения друг с другом.

70. Если вы не торопитесь проявить те законы Любви, о которых мы говорили изначально, чтобы строить и природную семью как что-то единое, и Единую Семью в гораздо большем объеме; если вы эти законы не решаете, которые уже много лет назад сказаны,  — вы неизбежно создаёте большую путаницу в своей жизни и вы просто будете зависимы от денежной системы, которая существует вокруг вас.

71. Вы будете самостоятельно всегда тяготеть бежать зарабатывать: вам же нечем как будто бы кормить своих детей… В одиночку вы не проживёте так.

72. Но то, что сейчас у вас происходит,  — это неизбежность, которая должна была быть и которая заставит вскрыть ваши страхи, заставит вас глубоко переосмыслить свои собственные ошибки, которые вы продолжаете делать.

73. То есть вы, где-то за собой оставляя мостики, продолжаете с этими мостиками тащиться вперёд. Но, если вы их сохраняете за собой, вы уже не можете приложить правильные усилия, чтобы двигаться вперёд. И тут недоделки начнут сказываться негативно в вашей жизни.

74. Поэтому всё, что вы сейчас видите вокруг,  — это плод ваших ошибочных усилий, которые вы неправильно стали прикладывать уже давно. И это шаг за шагом, ступенька за ступенькой начало накапливать проблему. Вот теперь с этой проблемой будьте внимательны.

75. Но она должна была быть. Потому что есть такая психологическая особенность: пока не стукнет гром, пока головой не треснешься об стену, и думать-то особо не торопишься о правильном.

76. Ну, давайте «треснемся»… А Я буду надеяться, что вы начнёте наконец-то думать в правильную сторону (если голова сохранится, конечно, после того как «треснетесь»). Ну, такова сейчас особенность психики человека.

77. Так что Я надеюсь, что вас поучат сейчас эти трудности. И здесь будьте внимательны относительно своей веры, потому что ошибки ближних здорово «подломят» вас, вы начнёте скользить, как коровы на льду, у вас начнёт сразу всё растекаться, ноги будут с трудом стоять… Вот тут вера ваша должна вам помочь.

78. И прежде смотрите за собой  — не за ближними. Потому что мотание вот такое будет в обилии происходить среди вас. Если вы только за ближними смотрите, вы на этом обязательно «подломитесь».

79. А почему вы за ближними смотрите? Потому что не уверены в себе. Так это главный недостаток становления вашего духовного мира, самый главный недостаток,  — ваша неуверенность в своих силах.

80. Вы должны поверить в себя: вы можете это сделать! Так покажите это, не смотря на то, как делают ближние шаги; вы свои шаги покажите достойно, не поддавайтесь общему воздействию психики ближних, которые напуганы.

81. Здесь важность заключается в том, что главное событие основано на такой закономерности: если определённый объём критической массы верующих правильно сделает усилия в духовном направлении в нужной мере (сейчас Я не могу дать вам цифры какие-то, потому что этих цифр не существует), тогда все остальные быстро начнут включаться в этот поток и в конечном итоге все (или по крайней мере в максимальном большинстве своём) вы сделаете поставленную перед вами задачу.

82. Но должна сработать критическая масса. Пока она не срабатывает: ниже пока уровень. Если ниже  — как бы вы сейчас все ни пробовали самостоятельно прилагать какие-то усилия, результата почти не будет видно. Нужна вот эта масса  — чтоб вы в одном направлении приложили правильные усилия в нужном объёме.

83. Сейчас остаётся ждать, что в какой-то из дней, на каком-то отрезке вашего жизненного пути эта масса сработает. Тогда задача будет решаться.

84. Но до этого у вас будет сейчас мотание из стороны в сторону. Вы будете скользить. И вы скользите здорово. Но будьте внимательны сами к себе. Прежде с себя спрашивайте. Не смотрите на то, что говорят ближние.

85. Они будут вас здорово смущать. Невольно рождая страхи, они призваны будут играть роль небожественную. Но они это делать будут искренне, будут очень здорово ставить вам подножки.

86. Не смущайтесь. Они ставят вам подножки в поисках вашей помощи. И вот тут нужны ваши правильные усилия.

87. Не торопитесь падать. Подножка ближнего вовсе не означает, что упасть надо обязательно. Вовсе не означает. Это не та подножка, которая неожиданно возникает: вы занесли ногу, а вам её кто-то задержал. Нет.

88. Нога ближнего так высовывается, что её видно. И если вы хотите запнуться, вы запнётесь. Не хотите  — вы вправе сделать оценку  — не запинайтесь. Вы решать это должны. Именно вы сейчас это решать должны.

89. Поэтому будьте внимательны, друзья мои. Вы сейчас здорово себя испытываете. А Мне только с волнением приходится наблюдать за вами.

90. Вы сейчас попали на рубеж, где Мне с вами общаться не совсем интересно уже становится; то есть вы начинаете приотставать. И вот эти трудности заставят вас «подогреться», сконцентрироваться и быстро наверстать упущенное.

91. Но сейчас добавлять вам что-то, говорить что-то новое очень сложно становится. Вы остаётесь на периоде многолетней давности, вы ещё на тех условиях остаётесь. То есть многое не решено из того, что много лет назад было сказано.

92. Но если оно не решается, вы своим мышлением, своей психикой не сможете увидеть по-другому происходящие вокруг вас события, а значит, вы не сможете и новые вопросы задать. Это будет невозможно. Вы не поменялись ещё в нужной мере.

93. Поэтому срочно «перекапывайте» всё Писание. Оно огромно, и вы многое забыли из того, что вам подсказывалось.

94. Потому что, если Я вам что-то подсказал, вы на волне, сразу обрадовавшись, услышав что-то новое, торопитесь делать. Но следующая встреча даёт опять что-то новое вам, вы хватаетесь за новое, а старое начинаете забывать. Если ещё новая встреча  — вы ещё дальше уходите от того, что услышали раньше. Вы хватаете что-то новое, новое, новое… и невольно начинаете забывать давно сказанное.

95. Хотя подразумевается, что то, давно сказанное, вы постоянно продолжаете исполнять. И Я даю следующее к тому, что вы исполняете перед этим. Чтоб вы начинали делать ещё что-то новое, но продолжая делать то, что раньше Я вам подсказывал.

96. А вы, получается, как дети: новую игрушку вам принесли  — вы старую выбросили. Опять новую  — вы старенькую забросили, предыдущую… И так всё время хватаетесь за новую игрушку. И вот тут начала закладываться неприятность…

97. Поэтому надо сейчас всё вспомнить и начать делать. И главное, не забудьте те первые призывы, которыми Я говорил вам, характерные призывы для верующего: верующий  — это смиренный, это любящий человек, терпеливый, который никогда никого не осудит, который не допускает плохих мыслей о ком-то.

98. Но что вам мешает это сделать? Вот порассуждайте на эту тему: что мешает вам сегодня не думать о ком-то плохо? Ну что мешает? Что-то толкает внутри? Ну так и остановите себя, начните думать положительное. Начните вот с этой простой задачи, которая на самом деле ключевой является в вашей жизни.

99. Потому что, пока вы судите друг друга, пока вот так вот в семье природной кто-то заходит в комнату другого, допуская негативные мысли, осуждение, вы не построите ничего единого. Вы побудете, изживёте свой потенциал, детям вы в таком случае с трудом сможете передать что-то в этом смысле… и всё, потихонечку погаснет вами начатое.

100. Но этого не должно произойти. Срочно меняйте себя! Эти трудности в какой-то мере важны, они вас сейчас встряхнут, дадут вам «подзатыльник». Ну, надеюсь, будете думать лучше…

101. Вы пример должны явить. Как бы вам трудно ни было  — где ваша любовь? где ваше открытое сердце, смирение, доброта? Ну, обопритесь на это, а не на то, что вы сейчас узнали, как должен вести себя ближний, и начинаете его потихоньку дёргать с целью его переделать. Не надо его переделывать. Переделывайте сами себя…»