This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Wed Oct 5 1:41:20 2022 / +0000 GMT

Глава 21


Утром девятого января священнослужитель Андрей пришёл в дом Учителя за рождественским литургийным огнём. Учитель в мастерской пребывал в молитве. Рядом горела большая свеча, пахло ладаном. Андрей опустился на колени за спиной Учителя …

2. Несколько минут спустя Учитель завершил молитву, развернулся к священнику и жестом предложил ему зажечь рождественский светильник от огня большой свечи. Мгновение спустя Учитель возложил руки на чело священнослужителя и благословил его …

3. И продолжилось литургийное шествие, по окончанию которого от огня рождественского светильника зажглись светильники свеченосцев, пришедших за огнём Праздника из своих деревень. В этот раз число свеченосцев было меньше обычного, ибо не во многих деревнях земель обетованных существовали Единые Семьи.

4. И было в долине папоротников слияние Учителя с теми, кто пришёл в этот день восславить Отца в литургийном таинстве …

5. Пять дней и ночей огонь был храним верующими в тех местах земель обетованных, откуда выбранные свеченосцы пришли за ним. Не везде огонь удалось сохранить до дня Праздника. Но в Обители Рассвета в этот раз огонь был сохранён до рождественских мгновений.

6. Дню Рождества в Обители Рассвета предшествовали весёлые праздничные спектакли, в которых взрослые улыбались над своей серьёзной жизнью.

7. Четырнадцатого января на праздничной литургии присутствовало около тысячи человек.

8. В четырнадцать часов встреча с Учителем в долине папоротников началась не с традиционного таинства перехода, а со Слова.

9. «Мы исполним таинство Слияния, где (многие из вас уже знают) Я помогу вам перейти к следующей ступеньке нового качества жизненных испытаний этой замечательной Школы Жизни, в которой вы находитесь.

10. И где с этой минуты хорошо известного вам таинства вы будете пробовать идти дальше, отбросив всё то, что умеете определить как ненужное в своей жизни, как то, что вам больше мешает, чем помогает жить.

11. Чтоб вы могли уметь отказаться от слабостей в себе и полнее, смелее, увереннее устремиться исполнить то, что ещё пока не постигнуто, но уже открыто перед вами.

12. Чтоб вы не отягощали себя какими-то воспоминаниями о чём-то нехорошем из прошлого, из вчерашнего дня, а чтоб всё-таки в вашей жизни это таинство отмечало некий рывок жизненный, который олицетворяет ваше движение с чистого листа — когда вы попробуете смелей сделать то, что сейчас вам будет открываться, то, что уже ждёт вас впереди в качестве мудрости.

13. Я бы очень хотел, чтоб вы не вспоминали уже то, от чего сегодня вы уже готовы отказаться как от чего-то ненужного вам, но что вы ещё творили недавно. Как будто вы рождаетесь заново.

14. Эта своеобразная образная параллель связана с таинством вашего возвращения вновь и вновь в тело на этой Земле. Когда вы не помните, кем вы были. Хотя опыт у многих большой. Но вы его не помните. А он — с вами.

15. И именно то, что вы его не помните, помогает вам как будто бы с чистого листа начинать писать книгу своей жизни, как будто ничего не было. Вы пробуете устремляться вперёд с чистым, детским взором. Это немаловажно, особенно когда опыт непростой, сложный. Это играет большую вспомогательную роль.

16. Так пусть наш Праздник этого дня тоже будет чем-то подобным, но где вы уже осознанно постараетесь не обращаться взором к чему-то нехорошему из своего вчерашнего дня.

17. Давайте будем считать, что то, что вы сделали, уже свершилось и вы приобрели необходимое познание. Вы уже поняли, что это вам мешает и это лишнее в вас, значит, мудрость вы уже приобрели.

18. А главное во всём этом, конечно, не сам момент осознания своей ошибки, характера этой ошибки, а то, что, осознав, вы дальше всё-таки сможете сделать уже по-другому шаг.

19. Поэтому вы живёте не осознаниями тех или иных своих действий, подвигов, поступков, а когда вы стараетесь делать поступок, подвиг, какое-то жизненное усилие. Когда вы делаете усилие — вы живёте.

20. Когда вы просто размышляете, вы как будто бы тоже живёте, но в этот момент вы стоите на месте. Поэтому обилие познаний, которое вы можете приобрести своим сознанием, не означает активное ваше проживание в мире материи. Это не меняет ваши качества внутреннего мира.

21. Это всего лишь как в компьютере — увеличивается объём информации. И независимо от того, каким объёмом информации наполнен компьютер, он имеет одну цену: эти знания можно потерять, можно приобрести вновь.

22. Но то, что вы приобретаете в своей душе, просто так потерять нельзя — для этого надо серьёзно потрудиться. И если вы приобрели что-то очень хорошее в своей душе, в одночасье это никак не потеряешь. Для этого надо немало сделать чего-то такого, что потихонечку, день изо дня, начнёт стирать это хорошее. Но его сразу не потеряешь.

23. А когда вы сталкиваетесь с определёнными испытаниями, вы учитесь замечать то, что вам мешает. Обретая нужные познания, вы перестаёте делать то, что стирает ваше хорошее, и начинаете продолжать увеличивать своё хорошее.

24. Поэтому учитесь жить. Не случайно существует простая людская мудрость, гласящая, что философские проблемы рождаются тогда, когда язык пребывает в праздности. Когда вы живёте, проблем таких не возникает. Поэтому меньше уделяйте времени рассуждениям (хотя и это немаловажно) …

25. Если выбор стоит между делом и суждениями — делайте, торопитесь делать. В делании вы живёте. Поэтому, если вы услышали о необходимости делать добрый труд, праведный труд, его надо торопиться делать, одновременно пробуя анализировать сделанное и опять стараясь делать ещё лучше.

26. Но торопитесь прежде делать, чем стоять и рассуждать по поводу того, как лучше сделать, но не делая шагов.

27. Когда вы стоите и рассуждаете, здесь больше начинает играть роль уже ваш страх, где, как будто бы думая, как лучше сделать, вы больше боитесь: а вдруг вы неправильно сделаете? а вдруг это принесёт вам неприятности? а вдруг это закончится трагедией? И вы всё время боитесь, не знаете, как сделать.

28. Когда вы боитесь, конечно, хочется найти подсказку о том, как же сделать шаг. И часто формируете вопрос совершенно незначительный. Его нет смысла задавать. Надо сделать шаг, и вы лучше узнаете, чего вам не хватает. Надо учиться смелее жить.

29. Самое главное, что Мне хотелось бы сейчас вам ещё раз напомнить, подчеркнуть для дальнейшего движения по жизненному пути, — это два понятия, которые тесно связаны друг с другом: обида и осуждение. Это главный ваш враг, которого вы рождаете сами.

30. Пока это внутри у вас гнездится, построить Царство Небесное невозможно. Вы будете главным препятствующим камнем, о который будут спотыкаться ближние. Но так как и у них есть предрасположенность к такому же проявлению, то, спотыкаясь о вас, и они быстро в камни превращаться будут, камни преткновения для идущих.

31. Поэтому крайне важно, жизненно важно уяснить для себя, что есть эти понятия, и никогда не позволять им проявляться внутри себя. Никогда! Для вас должен стоять простой, категоричный запрет, что верующий не смеет проявлять обиду, это неприсущее ему должно быть качество. И вы должны все силы свои положить на то, чтобы суметь победить это в себе.

32. Обида всегда связана с осуждением, а осуждение предполагает наказание.

33. Вы боитесь, что вас накажут. Очень боитесь! Поэтому вы храните обиду и создаёте условия, в которых обижаются и ближние. Они тоже легко поддаются на то, что является примитивным в организме человека и животного.

34. Животное тоже может обидеться, запомнить врага и постараться его наказать. Хотя, как наказывает человек, ни одно животное так не может сделать.

35. Поэтому именно человеку культивировать в себе обиду, которая неизбежно приводит к осуждению и подталкивает к свершению наказания, ни в коем случае нельзя. Именно в человеке этого не должно быть, это очень опасное явление.

36. Вы многое знаете. За эти годы вы узнали очень многое. Но, конечно, вы мало имеете сил это исполнить. И Учение, которое вы обрели, вам дано на годы, на десятилетия, на века. Вы многое будете ещё в нём познавать.

37. Поэтому здесь главное — постараться. И постараться очень серьёзно! Здесь ваша Вера сыграет главную роль.

38. Вера не предполагает знание. Хотя знания вам всё больше открываются. Но знание как информация не всегда является знанием для вас. Вы узнаёте очередную информацию, но не до конца её понимаете … При этом остаётся ещё масса законов, которые невозможно открыть сейчас.

39. Среди этих законов есть и те, которые в принципе вы не сможете никогда узнать, — законы Мироздания, их тонкие особенности, глубинные структуры … Многие закономерности вы не сможете понять. Их надо будет иметь в виду в виде какой-то информации, но понять полнее их вы не сможете. А есть информация, которую пока невозможно открыть в силу вашего понимания на сегодня, уровня вашего сознания.

40. Так что есть масса того, что вы не сможете узнать … А не зная, вы не сможете проанализировать то, что с вами происходит. Значит, сталкиваясь с каким-то явлением, вы на самом деле не знаете до конца, что это такое. Вы можете сделать поверхностное умозаключение о нём, но вы не знаете всё равно это явление до конца.

41. Тогда уместно ли, разумно ли о том, чего не знаете, делать какое-то своё суждение, выдвигать какую-то свою оценку? Это всегда будет очень поверхностная оценка, временная.

42. Но если оценку ещё можем допустить, то суждение, связанное именно с тем, что вы выносите какой-то вердикт, вывод делаете окончательный как будто бы, категоричный о каком-то явлении, — такое суждение бессмысленно, оно говорит о глупости человека, который его выносит.

43. Суждение может дать только Тот, Кто знает Закон. Поэтому человеку не определено в его судьбе быть судьёй. Человек должен творить, он рождён творцом. И это тоже очень важно уяснить для себя.

44. Когда вы делаете оценку, вы предполагаете, что человек хороший, вы его любите. И возникает простой образ: предполагая, что он хороший, вы говорите: «Знаешь, в данном случае ты поступил неправильно, на мой взгляд» — и пробуете как-то это аргументировать. Но в вашей оценке уже сквозит: вы принимаете человека, он хороший, вы к нему хорошо относитесь, хотя и говорите: «Вот это неправильно сделано».

45. Осуждение же характеризуется другим. Когда вы говорите человеку, что он нехороший, вы предполагаете, что он негодяй, вы предполагаете, что он враг, и при этом ещё говорите: «Вот, в данном случае ты это сделал нехорошо». Но сначала вы предполагаете, что сам человек нехороший, он для вас опасен. Осуждение связано с определением человека как чего-то для вас опасного.

46. Поэтому обидевшийся ищет врага, для него важно определить врага: кто же виноват в его неприятностях, в его несчастии? И он не дело рассматривает какое-то происшедшее, а определяет человека, которого ему надо опасаться. Вот это самое нехорошее.

47. Если человек это сохраняет в себе, он не является верующим, он осуждает Бога. Как же верующим он может быть? Он осудил Гармонию, он осудил Божье провидение, которое проявляется вокруг вас, и проявляется, вы знаете, не случайно.

48. Из действия ближнего вы должны только извлечь опыт, который помогает вам не повторять какие-то ошибки, но не торопитесь отторгать человека. Вы можете не доверить ему какое-то дело, если он с ним не справляется. Другой может его сделать тогда; поставьте другого человека, более умелого, если это дело вам нужно и надо исполнить его умело.

49. Но вы не должны оттолкнуть человека от себя. Он для вас остаётся родным, и к нему надо относиться бережно, заботясь о нём, беспокоясь.

50. Вот это сокровище обязательно нужно узнать … познать своими шагами. Обязательно! Это главная ценность для верующего, через это вы и становитесь верующим по-настоящему.

51. А время идёт таким образом, когда как раз именно эта слабость у вас обостряется всё больше и больше. Но это нормально. Конечно, это вызывает беспокойство, но это неизбежно. Вы должны знать себя, вы должны знать друг друга и именно в этот момент научиться любить друг друга нормально, не осудить.

52. Любить тех, кто вас любит, — это не подвиг. Это даже и трудом нельзя назвать каким-то. Лицемеры это делают просто.

53. Поэтому именно в этот период (когда вы ещё можете много друг другу сделать неприятного) суметь не ответить аналогично, суметь ответить по-доброму, не обидевшись, — вот это задача! Задача, познавая которую, вы спасётесь. Это Моё Слово вам.

54. Но если вы попробуете обойти эту задачу, говорить о Спасении нет смысла. Вы будете врагом. Хотя это понятие — условное … Но вы будете бороться с Богом. Конечно, это тоже будет временно … Но по законам Истины, но с позиций человеческих ведь и вам самим не хочется быть борцами такого рода …

55. Поэтому будьте бдительны и не забывайте: о происходящем с вами вам неизвестно, хотя оно и видится вашими глазами … и кажется вам понятным; здесь очень многое для вас непонятно … хотя есть и то, что вы будете понимать и о чём Я буду рассказывать.

56. Но не забывайте: есть и то, что Я не вижу нужным вам объяснять, не желаю рассказывать, хотя знаю, что это вас будоражит. Но Я сознательно оставляю это без ответа, потому что в этом Я проверю вашу Веру. И это будет для вас экзаменом тоже.

57. Вы — в Школе Жизни, где всё направлено на то, чтобы сделать вас мудрыми, чтобы воспитать вас верующими. Но если вы допустите сомнение и, тем более, обиду (а это сразу потянется по цепочке), вас легко потерять, вы очень быстро встанете на сторону тех, кто воюет против того, что здесь происходит.

58. В мире сейчас происходит такое разделение, когда нет третьей ступени, кроме Света и тьмы. Чего-то третьего здесь, посередине, нет. Вы либо занимаете сторону Света, либо неизбежно становитесь на сторону тьмы.

59. Учитесь трудиться! Да, очень трудно сейчас … Вы столкнулись со многими трудностями, к которым оказались где-то даже не готовы. Но это надо пройти, именно в этом вы должны обрести недостающее и потом, опираясь на обретённое, построить удивительное, которое всё и спасёт на этой Земле.

60. И после чего откроются настоящие, истинные врата в Вечность, проходя через которые вы приступите к исполнению главного замысла, ради которого вы и рождены.

61. Но на сегодня главный акцент Я уже вам подсказал. Помните о сказанном. Это вас особенно будет сейчас испытывать. Особенно!

62. Поэтому будьте бдительны, ибо в этих условиях очень возможно появление «грызунов» средь вас, которые будут выгрызать дырочки в вашем доме, который вы строите. Вы их быстро будете видеть, подмечать. Но они дети Бога … И вы должны уметь им помочь. Так что будьте бдительны.

63. А сейчас мы перейдём к таинству, где вы возьмётесь за Мои руки (естественно, в образе; физически это будет сделать трудно, ваших рук очень много) и мы шагнём дальше, к новым сюрпризам, подаркам, которые вас ждут на вашем пути.

64. И дальше будем выковывать Веру в горниле жгучем, где великий огонь полыхает, вами же зажжённый. Но ничего! Горячей огонь — быстрее расплавим и очистим от примесей».

65. «С Праздником!» — раздались возгласы после слияния.

66. «Счастья вам!» — улыбнулся Учитель.

67. «По-здрав-ля-ем! По-здрав-ля-ем!..» — несколько раз прокатилось над тайгой дружное поздравление Учителю с Днём Рождения.

68. Заканчивался этот день для Учителя рождественскими спектаклями в Его доме, которые постарались подготовить для Него жители Небесной Обители и Обители Рассвета.

69. Учитель смеялся вместе со всеми и фотографировал фрагменты представлений…
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com