Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 20

В середине ноября Учитель спустился в Петропавловку для проведения индивидуальных встреч с верующими.

2. Три дня продолжались эти встречи. В каждый из этих дней жребий определял двадцать пять человек, идущих к Учителю со своими вопросами.

3. И было пожелание Учителя к ним – стараться задавать не более двух вопросов.

4. Вечером семнадцатого ноября после индивидуальных встреч Виссарион дал интервью съёмочной группе российского телевидения для передачи «Специальный репортаж».

5. На следующий день была намечена общая встреча верующих с Учителем перед Храмом в Петропавловке. Но встреча с Учителем не произошла.

6. Незадолго до встречи Виссарион сказал Вадиму, что не ощущает в данный момент необходимости в своей встрече с верующими и предложил ученику ответить на вопросы собравшихся, рассказать о поездке на Украину и в Болгарию, а так же объяснить ситуацию, сложившуюся в данный момент.

7. Вадим вышел к собравшимся на встречу с Учителем и сказал о том, что невозможно с полной уверенностью определять заранее время и место встречи с Учителем, можно лишь предполагать такое событие, оговаривая, что оно может и не произойти.

8. Ибо как невозможно с однозначной точностью определить смену направления движения ветра, так невозможно и с уверенностью определить действия Учителя, ведь Его ощущения могут в последний момент скорректировать предполагаемое действие…

9. Выходы Учителя в Петропавловку на индивидуальные встречи становились традиционными. Седьмого декабря Учитель вновь спустился в Петропавловку. Сделал Он это вместе с Вадимом и Борисом стремительно: на снегоходах путники долетели с Горы до Петропавловки за один час.

10. Учителю нравилось быстрое передвижение по снежным таёжным дорогам на снегоходе, которому настало время появиться у Него к началу зимы.

11. Восьмого, девятого и десятого декабря проходили личные встречи с Учителем по жребию.

12. Во второй половине десятого дня декабря Виссарион встретился с молодёжью из движения «Камелот», координаторами и организаторами которого были Лена и Алла из Подгорного.

13. «Я не читаю Завет, но я стараюсь идти по вере, не причинять людям вреда. Отношусь к ним с любовью. Нормально ли, что у меня может не быть к Тебе вопросов?» – задал вопрос на этой встрече Учителю юноша.

14. «Не бывает вопросов либо тогда, когда человек всё правильно делает, либо когда человек не достиг нужной зрелости, чтобы изменить то, что делает…

15. Ты говоришь, что не причиняешь людям вреда… Но причинение вреда не обязательно рассматривать только так: это значит – подойти и ударить кого-то. Вред можно элементарно принести ближнему при самом хорошем собственном пожелании.

16. А когда мама вмешивается в жизнь детей, говоря сыну: «Ты туда не ходи»? Ты, к примеру, хочешь приехать сюда на встречу, но ведь может возникнуть ситуация, когда родители скажут: «Мы считаем, что ты не должен туда ходить». Они тебя любят и думают, что тебе будет вредно ездить на такие встречи или собрания.

17. Сказать, что родители при этом желают тебе вреда, нельзя. Они вреда не желают, они действуют из любви к тебе и как-то по-своему понимают, что для тебя это вредно.

18. Хотя они могут и ошибиться. Но они этого не понимают. Они искренне считают, что делают тебе благо.

19. Но помощь может быть неграмотная, неправильная, и тогда она становится во вред.

20. Поэтому Закон Истины, Последний Завет – это не просто упоминание: не делайте друг другу вреда. Это Учение, которое учит грамотно оказывать помощь: не подставить друг другу подножку, думая, что делаешь хорошее. Чтобы этого не сделать, нужно учиться делать хорошее грамотно.

21. Чтобы научиться грамотно помогать, не навредить – многое надо пересмотреть, но уже точно, с позиции Истины, потому что у человека очень много ложных установок, неправильных взглядов и каждый видит доброе по-своему…

22. И вот тут надо придти всем к одному пониманию доброго. А для этого надо освоить систему законов Истины, которая наиболее точно покажет, что же такое добрый поступок.

23. К этим законам можно дозреть, но требуется гораздо больше времени. А законы Истины даются в тот период, когда надо ускорить процесс развития.

24. То есть естественное познание человеком законов Мира становится недостаточным и опасным для человека. Надо срочно ускорить процесс познания Истины – вот тогда Она и приходит.

25. И тогда из общей среды выбираются те люди, которые к этому созрели – к тому, чтобы принять повышенную ответственность.

26. И на них ложится эта ответственность. Они начинают постигать Истину, у них резко начинают разворачиваться психические возможности: не так, как обычно, а в более ускоренном варианте начинает происходить развитие.

27. Это задаёт сразу массу психологических сложностей, то есть психологическая нагрузка увеличивается. И если люди стараются точно следовать законам Веры, они проходят это испытание, у них за короткий период времени происходит очень мощный процесс изменения.

28. Если они недостаточно верны Истине, у них произойдёт кризис: они выбрали большую ответственность, но недостаточно правильно её исполняют. Внутри пойдёт серьёзный кризис, они начнут ломаться на этом несоответствии. Такое происходит, это можно видеть…

29. Это задача очень сложная. Но если она появилась, её выберут сначала те, кто наиболее дозрел. А все остальные либо чуть позже дозреют, либо более естественным путём будут подходить к этому спустя ещё десятилетия.

30. Люди так и разделяются между собой: на наиболее созревших взять быстрее эту ношу и на тех, кто куда бы ни пошёл, всё равно к этому придёт, но чуть позже (ибо сейчас они пока ещё не зрелы для этих задач)…

31. Поэтому в меру своего понимания у людей разное отношение к жизни, к формированию внутренних вопросов.

32. Если человек убеждён в том, что он имеет, его нет смысла трогать, говорить ему: «Ты не так делаешь, надо по-другому». Его трогать можно только в одном случае – когда внутри он начал сомневаться в том, что имеет, и у него возникает вопрос: может быть, это не так? а как же тогда по-другому?

33. То есть он начинает созревать к чему-то большему, чем то, что он имеет. Вот тогда этот человек – ищущий. Его можно «кормить» Истиной, давать подсказки, он будет лучше Её осмысливать…

34. Поэтому процесс возникновения вопросов происходит по-разному у людей. Главное – стараться жить искренно. И если Истина приходит, это вовсе не означает, что все срочно должны принять Её. Такой задачи не стоит. Это неграмотный взгляд на появление Истины.

35. Появление Истины – явление исключительное, экстремальное. Это не просто правило в жизни человека – когда время от времени стабильно должна появляться Истина и рассказывать, как правильно видеть мир.

36. Появление Учителя – это экстремальная задача, и она касается узкой группы людей, потому что люди не одинаково развиваются. Прогрессивное развитие движется через малое число людей…

37. Когда экстремальные условия возникают, естественно, требуется опереться на наиболее созревших, а это очень маленькая часть среди общей массы.

38. Остальные не увидят Истину, не в состоянии будут Её видеть. Они не должны взять эту ношу ответственности, потому что психологически они её не выдержат. Поэтому им останется делать только то, что они делают.

39. А с тех, кто увидел, надо потребовать большее. От них зависит будущее всех остальных…

40. Будьте внимательны. Вы можете не только у Учителя что-то переспрашивать, друг у друга вы можете переспрашивать почаще, как другие видят ваши поступки со стороны.

41. Возникло какое-то решение, засомневались – спросите у ближнего, как бы он поступил; подумайте, а почему он поступил бы по-другому. Учиться размышлять о жизни очень важно…»

42. На следующий день в Доме Благословения Вадим отвечал на вопросы пришедших на общую встречу. После этого Учитель вышел к верующим и было слияние с Ним.

43. Когда слияние закончилось, Учитель долгим взглядом посмотрел на верующих и негромко сказал:

44. «Вы часто сами себя пугаете. Очень многое вам неведомо, в основном потому, что вы в принципе не можете это многое увидеть и вместить. Поэтому требуется только ваше доверие. Многое объяснить невозможно. Тем более что у вас очень сложный накопленный опыт – там обманы и страхи.

45. Как можно удовлетворить боящегося человека? Каждая новая порция информации, которая может на время его успокоить, не лишит его страха.

46. Поэтому вам не надо задаваться идеей, как справиться со страхом впрямую; вам надо подумать о простом: что сегодня вам надо правильно сделать в служении ближним?

47. Потому что любой страх толкает к какому-то действию, и надо бороться не со страхом, а с действием: не позволить свершиться действию, к которому толкает ваш страх.

48. И когда вы останавливаете действие, возникающее от страха, и меняете его на действие праведного пути, вот тогда уменьшается и страх.

49. Поэтому Я всегда буду требовать одного: если вы хотите спросить, то спрашивайте, что именно вы не знаете как правильно сделать в отношении ближних. Потому что в этих отношениях идут действия, связанные с вашим страхом.

50. Более того, чтобы говорить о том, как определиться в том, что вы не знаете как правильно сделать, надо ещё понимать и цель: а чего вы хотите достичь?

51. Когда вы стремитесь что-то понять в каких-то действиях, вы ещё раз себя спросите: для чего? чего вы хотите достичь? насколько ясно вы понимаете свою цель? видите ли вы её вообще? или просто от первого смущения вы стали спрашивать непонятно для чего?

52. Надо понимать цель – куда вы хотите пойти, а потом задать вопрос: как туда пойти? Но надо ли туда идти – это надо сначала определить…

53. Надо хорошо видеть происходящее вокруг себя. Надо хорошо научиться видеть по крайней мере то, что действительно вы можете видеть: лица людей, их действия и как правильно совместно приложить какие-то усилия в одном направлении; как правильно приложить усилия, чтобы помочь ближнему; в каком конкретном вашем собственном усилии действительно должна проявиться ваша забота и любовь.

54. Однажды мы больше говорили о чувствах… Но это был больше призыв. Когда говорим о действии, начинается Учение: как сделать так, чтобы это была действительно любовь и забота? Вот об этих действиях время говорить.

55. Поэтому вы должны учиться думать. Хотите чего-то – подумайте для чего. Если это действительно правильное желание, тогда смотрим, как его достичь, как реализовать его, в каком действии это должно выражаться и как грамотно это действие сделать. Вот то, что является главным.

56. Надо будет учиться думать. Иначе вы своими сомнениями, страхами «подломите ноги» себе и поставите подножки ближним.

57. А Путь очень трудный и требует грамотного движения, а не как кому вздумается.

58. И ближние будут по слабости своей «поливать» вас сомнениями, страхами, а вы должны уметь разбираться во всём этом, уметь отвечать за свои собственные шаги.

59. Позволяйте ближним испытывать себя и благодарно это воспринимайте, спрашивайте себя: а как вы отреагировали на это сомнение, на этот страх, этот соблазн? насколько ваш собственный шаг достоин Истины?

60. Так надо формировать себя – быть бдительным всегда, особенно в период трудностей, которые вы всё больше пожинаете, потому что закладывали к этому определённые усилия.

61. Эти трудности будут рождать сомнения. Вы посадили много семян, которые дадут неприятный плод. Этот плод начнёт пугать вас, но он – ваш.

62. И вот тут надо будет суметь многое правильно переоценить. Бросили однажды ложные семена – учитесь осмыслить ошибку, которая была сделана, и бросайте впредь гораздо праведней семена. Тогда в скором времени будем пожинать и плоды красивые. Чем раньше бросите эти семена, тем быстрее мы пожнём плоды.

63. А пока брошенное – прежде всего камни. Многие вздрогнут от вкушения таких плодов…

64. Будьте внимательны и присматривайтесь, как вы общаетесь друг с другом. В этом корень вашей жизни. Учитесь не обижаться. Обида – это агрессия. Учитесь не допускать эту агрессию…»

65. В конце декабря Учитель завершил работу над большим полотном. Работа была выполнена пастелью и продолжалась около двух месяцев в чистом времени. Мастер начал писать эту картину в предпраздничные летние дни, а завершил – в предпраздничные дни Рождества.

66. На картине, выполненной в серебристо-голубых тонах, изображена изящная обнажённая девушка, смотрящаяся в большое зеркало. В зеркале у её отражения – лёгкие, прозрачные крылья, напоминающие крылья сказочного эльфа.

67. Вскоре наступили дни Безвременья. Жители Обители Рассвета торопились ставить весёлые праздничные новогодние спектакли о собственной жизни…

68. Четвертого января Учитель вместе со спутниками на снегоходах выехал в Петропавловку, где последующие три дня проходили по жребию индивидуальные встречи Учителя с верующими.

69. Восьмого января в Храме в Петропавловке после слияния Учитель обратился к верующим:

70. «Два слова, которые надо сейчас не забывать: обида и осуждение. Это одно и то же. Но есть свои оттенки, отличающие их между собой. Сначала возникает переживание, потом – определение виновного. Это то, чем вы наиболее больны. Сейчас это будет играть ещё более важную роль в вашей жизни. И с каждым разом – всё более важную роль, жизненно важную.

71. Это то, о чём Я скажу и в Рождественском Слове. Именно только два понятия вам сейчас надо особо помнить и ни в коем случае не подпустить себя под власть того, что за ними скрывается! К этому, ещё раз скажу, вы наиболее склонны.

72. И если хоть чуть-чуть это у вас есть внутри, с каждым часом оно будет умножаться, будет усиливаться в яркости проявления. Это не значит, что этого стало у вас больше. Складываются благоприятные условия для того, чтоб это ярче открывалось, было сочнее.

73. Для верующих – это возможность себя очистить, ещё лучше увидеть укромные уголки своего внутреннего мира, где ещё пока сохранилась тень.

74. Для неверующих это условие благоприятно для того, чтоб изливать всё больше гнева друг на друга в разной форме. Тем самым вы будете решать свою жизнь.

75. Я вам говорил, что этот рубеж пройдут только верующие, все остальные не пройдут. Поэтому вы сейчас ещё более будете подвергаться необходимому испытанию, где вот эти два понятия будут играть очень важную роль. Это будет решать вашу жизнь. Поэтому это надо обязательно хорошо себе уяснить.

76. Когда обида возникает, она всегда рождает поиск виновного. Всегда! А если виновный, значит, его надо наказать. На таком уровне общаться друг с другом нельзя. Это примитивно, дико. Для верующего недопустимо категорически!

77. Даже когда вы вините самих себя – это тоже очень опасно. Склонность обвинить себя для человека неуверенного жизненно опасна.

78. Надо переходить на другую категорию размышлений о реальности: виновных не бывает; есть неудачный поступок на сегодня, из которого вы извлекаете мудрость и стараетесь не повторить ошибку.

79. По мере увеличения мудрости вы будете делать меньше грубых ошибок. Но ошибки естественны, поэтому не смейте никогда никого осуждать.

80. Будьте внимательны! Вы сами создаёте всё больше условий, где осуждение может заводиться, как червячок, ядовитый червячок… Пока для него создают благоприятные условия, он будет грызть… всё больше выгрызать дырочки, ямки, превращая ваш дом во что-то очень неустойчивое, трухлявое.

81. Поэтому будьте внимательны: у вас эта болезнь сейчас обострилась. Надо быть особо внимательными именно сейчас. И дальше… дальше – всё более внимательными.

82. Этот же призыв: «Будьте бдительны!» – давался и в древности. Но сейчас он обретёт для вас действительно истинную полноту своей ценности, и вы познаете, как это действительно важно – учиться не осуждать.

83. Поэтому вспоминайте всё, что было сказано много раз с разных сторон. Всё сказанное больше сводилось именно к этому – научить вас никогда не осуждать друг друга и самих себя тоже.

84. Если с этим работать не будете правильно, тогда вы ничего не сделаете, ничего не получится, ваши силы закончатся скоро. Поэтому давайте-ка всерьёз браться за исполнение того главного, чего касается Последний Завет.

85. Никогда не торопитесь судить: вы не знаете законов. Судить имеет право Тот, Кто знает Закон.

86. Но вы не знаете законов. Вы знаете какие-то ориентиры, какие-то законы, но не все. Все – до конца своей жизни не узнаете. Не узнаете даже в следующей жизни. Через тысячи лет вы все законы не узнаете! Надо учиться доверять.

87. Не это ваша жизнь – учиться быть судьёй. Вам не надо этому учиться. Вы сотворены для другого – творить… творить в меру своих сил (может быть, маленьких пока), творить в меру этих своих маленьких сил и возможностей. Сделать надо всё от вас зависящее.

88. Это и есть смысл вашей жизни. Это и есть то, для чего вы рождены. И если вы пусть что-то маленькое, но сделаете от души, от сердца, действительно достойно – это и есть смысл, это и есть то, для чего вы рождались, и то, на что полагалась Вечность.

89. Поэтому не торопитесь пугаться, если что-то не получается. Вы многое знаете и многого не имеете. Это создаёт массу внутренних напряжений, вам хочется многого, а никак не получается, не хватает сил. И вы сразу же впадаете в самоосуждение.

90. Но Я о нём сказал уже в самом начале: нельзя никого судить, и себя – тоже. Надо учиться быть благодарными за всё, что у вас получается, за то, что вам даётся. Учиться этому открываться с радостью, с доверием и прежде всего смотреть внутрь себя.

91. Всё, в чём вы хотите обвинить других, – это ваш порок. Поэтому, если даже пробуете дать подсказку кому-то, присматривайтесь и к себе: она и вас касается тоже. Учитесь… учитесь правильно жить.

92. Надеюсь, вы внимательно послушали и будете достойно встречать «червивые пятна» в своей жизни, уметь их обходить, не позволять этим «червячкам» поселиться внутри своего мира.

93. Вам многое непонятно, очень многое. И тут надо быть осторожными, это для вас скользкое место. Если вы боитесь упасть, вы обязательно поскользнётесь. Верующий не должен бояться упасть. Он уверенно идёт вперёд. Он уверен в том, что определил в своей жизни как Истину. И его трудно уронить.

94. Но если хоть чуть-чуть страх есть, вы заскользите на том, что вам до конца непонятно.

95. Этих мест немало непонятных, да их и невозможно все открыть. А некоторые нельзя открывать, оставляя их для вас непонятными. Это должно быть для вас тоже экзаменом, который поможет вам понять, насколько вы действительно верующие.

96. Поэтому не забудьте: мы говорили с вами вместе о том, что всё происходящее не случайно, у него есть свой смысл, есть цели, ради которых это, казалось бы, случайное, возникает; и оно играет свою роль, оно помогает вам.

97. Поэтому будьте осторожны в суждениях, особенно о непонятном до конца. Если будете рассуждать с позиций, что кто-то может оказаться виновным, вы проиграете.

98. Во всём есть удивительный смысл, гармония и разумная, удивительная целесообразность, которая пока недоступна сознанию человека. Но вы будете узнавать её шаг за шагом… и удивляться, и радоваться тому, как гармоничен окружающий мир, в котором вы находитесь.

99. Счастья вам! До следующих встреч… которые мы так же будем пробовать делать понемножку. Будут и индивидуальные встречи, где некоторых из вас надо реанимировать… А то Я перерыв вам делаю – а с вами уже невесть что творится!

100. Поэтому относитесь к жребию серьёзно. Вы не случайно жребий вытягиваете. В этом тоже есть удивительная своя целесообразность, закономерность.

101. Не надо, если вытянули жребий, передавать его кому-то из ближних. Должен пойти тот, кто вытянул. Тут тоже надо доверять. А то вы начинаете хитрить, начинаете делать то, что обычно делаете: вам дают закон, а вы ищете пути, как его обойти. Потом удивляетесь, почему вам так сложно…

102. До встречи! Счастья вам! С Праздником!»