This page was exported from Последний Завет [ https://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 4 11:02:17 2022 / +0000 GMT

Глава 16


Одиннадцатого октября, в понедельник, после долгого перерыва Слово звучало в Петропавловке. Учитель говорил с балюстрады Дома Благословения. Слушали Его более тысячи человек.

2. «Давно не виделись, да? Соскучились? Ну, хорошо. Тогда, насколько позволит время, мы сегодня чуть-чуть можем побеседовать … Согласно проявленной просьбе, вами были поданы письменные вопросы, чтобы их легче можно было озвучить … Итак, давайте начнём».

3. «Можно ли сестре помочь увидеть недостатки её любимого человека, если она сильно идеализирует его и в течение нескольких лет любит его односторонне?»

4. «Надо ли (если вопрос с другой стороны перестроить) разрушить любовь у ближнего? Будет ли это делом верующего человека, который учится видеть положительное? Будет ли правильным разрушить положительное видение у ближнего? — с улыбкой спросил в ответ Учитель. — Видите, многие из вас уже улыбаются …

5. Нет, конечно. Так нельзя делать. Вы и любите-то друг друга в связи с тем, что вы можете в какой-то мере идеализировать друг друга. И это действительно в какой-то мере должно быть вам присуще.

6. Вы не можете видеть фактическую сторону, ту, которая в реальности существует, потому что эта сторона очень многогранна, многослойна, многосложна. И фиксируя её при первом прикосновении своим сознанием, своим полем, энергией своей, вы, конечно, не сможете считать всю полноту информации, касающейся человека, к которому вы прикасаетесь.

7. Со временем вы этому научитесь. Пройдёт какой-то период времени, и вы сможете, прикасаясь просто лишь полем своим к человеку, к объекту, к явлению, считать касающуюся его информацию, и вы будете хорошо понимать, с чем вы соприкасаетесь.

8. Поэтому многие явления в вашей жизни впоследствии однажды немножко упростятся. Но это даст больше силы в руки вам и возложит соответственно большую ответственность на плечи ваши.

9. Но в данный период времени вы больше воспринимаете друг друга не этим считыванием информации фактической, которая касается какого-то явления или конкретного человека, — вы больше влюбляетесь в собственный образ этого человека, в свои желания относительного кого-то из ближних, то есть в то, что бы вы хотели в нём видеть (насколько это соответствует вашим каким-то древним мечтам, внутренним глубинным ожиданиям).

10. Ведь у вас внутри большая своеобразная претензия к окружающей реальности, у вас много своих собственных ожиданий, которые разнятся между собой.

11. И получается: вы, соприкасаясь с миром, не стремитесь понять, какой он на самом деле, а стараетесь его сразу сравнить с тем, что у вас внутри, насколько он соответствует вашему представлению. И если не соответствует, вы чаще уже готовы отвернуться, отторгнуть от себя это явление как малопонятное и не отвечающее вашим интересам.

12. И тем более когда очень активно интерес внутренний проявлен, то всё, что с ним не совпадает, как правило, вообще не вызывает у вас заинтересованности исследовать, посмотреть с какой-то другой стороны на то, что существует независимо от ваших желаний.

13. Поэтому вы сейчас пока делаете выбор исключительно часто в связи с собственными ожиданиями, со своими идеалами, которые у вас сформировались. И конечно же, с течением времени узнавая реальность такой, какая она на самом деле есть, многие могли увидеть, что возникшая ранее любовь почему-то быстро как-то растаяла … Потому что вы узнали то, чего раньше не предполагали.

14. Появляются дополнительные претензии, которые вы более активно начинаете выражать ближнему, требуя от него соответствовать вашим собственным ожиданиям. И если он им не соответствует, то он, получается, виноват в том, что не соответствует тому, что бы вы хотели видеть в нём.

15. И вот так вы пробуете выстраивать жизнь друг с другом … Но на самом деле это уже не жизнь становится у вас, это что-то такое бесформенное, страшноватое … и там счастье искать, конечно, будет трудно.

16. Как правило, пока это всё очень сильно вам присуще. Вы пока следуете тому, что соответствует вашему истинному естеству, а там ещё менять надо очень-очень много. Поэтому сейчас приходится сталкиваться со многими трудностями. И Я бы хотел, чтоб вы не торопились отчаиваться, расстраиваться, хотел бы, чтоб вы умели мудро, трезво смотреть на происходящую реальность.

17. Если вы выбираете Путь Истины, Я бы хотел, чтоб вы понимали, что вы не выбрали какой-то более лёгкий путь для своей жизни. Этот Путь имеет Свет, истинный Свет. Но чтобы следовать за этим Светом, трудиться придётся чрезвычайно много. И, как правило, усилия будут делаться во многом вопреки вашим собственным ожиданиям, желаниям, потому что ваши идеалы начнут разрушаться. Вы встали на Путь, где будут разрушены ваши иллюзии.

18. Этот Путь научит вас мечтать, видеть какую-то свою фантазию, мечту в более интересном свете. Потому что человеку всегда будет присуще фантазировать и мечтать. Это интересное явление, интересное качество сознания человека, его внутреннего мира, его чувственного мира.

19. Но он должен научиться мечтать и фантазировать согласно Истине. Когда внутренний мир его правильно сформируется, его ожидания, мечты будут наиболее соответствовать истинному направлению, они будут поинтересней.

20. Ну а пока … пока, конечно, это большая, большая трудность. Получается, что вы на самом деле вступили на Путь, который до основания разрушит все ваши иллюзии и ожидания, ничего от них не оставит. Но на этой основе, на этом очищенном месте вы будете выстраивать совсем другой мир, другое видение, с другими качествами и ценностями. Но этот труд будет чрезвычайно сложным.

21. Приходится рушить какое-то ваше родное строение … А вы так к нему прикипели, оно ведь вашу суть составляет. А тут пришёл Учитель и говорит: «Нет, так не пойдёт! Давай Я под корень сейчас это всё …» И вы сразу пугаетесь, боитесь: «Ой! Как? Нет. Наверное, ошибся Учитель. Он, наверное, недопонял. Что-то я не то сказал Ему, наверное …»

22. Или ещё хуже: «Он, наверное, вообще не Учитель. Ну как так? Разве можно это рушить? Столько лет строил своими руками — все в мозолях, а Он говорит: разрушить, это совсем никому не нужно. Ну как же так? Столько времени потрачено!»

23. Но так оно на самом деле и будет происходить. Поэтому Я и говорил вам, что на этом Пути устоит только верующий. Все остальные засомневаются быстро. Вот теперь загляните в себя: насколько какое-то сомнение могло тронуть ваше естество? Вот по этому и определите степень своей веры. На самом деле циферки будут ма-аленькие такие — степень эта.

24. И если кого-то ещё не коснулось сомнение, оно ещё коснётся, потому что жизненный путь ещё не закончился, мы ещё много порушим в этих иллюзиях. Кто ещё там сохранил какое-то строение? Сейчас Учитель зайдёт, быстро развалит его, — Учитель засмеялся. —

25. Но хотелось бы, конечно, чтоб вы умели подходить к этому грамотно, внимательно. Потому что созидать внутренний мир — это великое искусство. Здесь надо многое уметь правильно видеть, грамотно осознавать и, соответственно, грамотно прилагать какие-то усилия созидающие, где вы, как скульпторы, должны будете слепить свой мир, слепить удивительным его.

26. Но главное — не пугаться. У вас уникальные условия, они создадут много страхов, замечательных страхов, чудесненьких таких, лохматеньких … Они вас подзудят немножечко, тихонечко так … из темноты неожиданно, из-за угла ли … Вы повизжите немножечко, поподпрыгиваете …

27. Ну ничего. Я надеюсь, вы быстро сориентируетесь, поймёте, что это всё вам нужно. Вы просто нуждаетесь, чтоб эти «лохматики» выскакивали из-за углов или чтоб вы их друг другу подсаживали так … с добрыми пожеланиями.

28. Вы же добрые! Вы ж принесли сюда желание своё делать добро друг другу! Вы ж пышете потребностью служить друг другу! Ну сейчас мы это всё и наблюдаем — плоды этих замечательных устремлений … И по-прежнему надеемся, что это будет лучше и лучше получаться … и однажды всё-таки получится.

29. Так что верить в хорошее очень важно. Пока это будет не всегда правильно получаться, потому что если коснуться конкретного — того, что относится к вашему личному, индивидуальному видению хорошего, то, конечно, можно будет неизбежно соприкоснуться с ложными представлениями о хорошем.

30. Ведь сейчас по сути был задан вопрос тоже однозначно (можем в это смело верить) от хорошего побуждения человека: он почувствовал потребность помочь ближнему. Он же считает, что это как будто бы хорошо. Он же искренне хочет помочь. Ну что она любит? Любит то, чего на самом деле там нет как будто бы. И хочется вскрыть: ну сколько ж можно-то любить то, что недостойно любви?

31. Хотя если сейчас начать всех вскрывать, то вообще никого как будто бы любить нельзя. Вы такое несёте в себе, что если каждому это всё открыть, так вы все друг от друга убежите, как от разбойников, вы будете, как от прокажённых, друг от друга отталкиваться: так всего этого много …

32. Поэтому такой подход — навести хорошие какие-то порядки, поставить кому-то мозги на место — это, конечно, будет совершенно неверный путь.

33. Что такое представление о хорошем — вот этому вы учитесь. Согласно Истине вы должны научиться видеть, что такое хорошее, а что недостойное, что является праведным, а что неправедным. Во всём этом нужно будет хорошо разобраться, о многом надо научиться размышлять.

34. Ведь не всегда есть возможность каждому из вас в ту минуту, когда вы как будто бы нуждаетесь, дать ответ. Значит, это естественно заданы условия, где вы активизируете свою потребность размышлять, думаете на эту тему, пробуете осмысливать происходящее рядом с вами, пробуете сопоставлять с Истиной, которая вам хорошо известна.

35. На некоторое время мы даже прекратили вот такие наши совместные встречи. Ведь на самом деле это тоже было очень важно, очень нужно. Вы должны активизировать потребность свою правильно мыслить и видеть, что с вами происходит.

36. Вы должны учиться друг у друга. А не когда вы пытаетесь не видеть друг друга, не слушать друг друга и только у Учителя спрашивать, у Вадика или у кого-то, кому как будто бы больше доверяет Учитель. Вы Учителя должны видеть друг в друге.

37. Соприкасаясь друг с другом, вы должны уметь извлечь какой-то важный для себя урок, должны уметь извлечь какую-то мудрость для себя очень важную, на которую вам надо в данный момент опереться. Не торопиться думать, что ближний однозначно сказал неправильное или что он не мог сказать правильное, потому что он вам не нравится. Так не должно быть.

38. Любой человек, который пробует вам что-то сказать, он что-то важное пробует вам донести, может быть не до конца осознавая, почему он это говорит. У него есть какое-то личное побуждение. Он может даже говорить неправду, но какое-то побуждение прозвучало внутри, и он именно вам говорит эту неправду. Он вас просто испытывает, не понимая того. И вы проходите урок. Эти уроки активно вы друг другу создаёте сейчас.

39. Поэтому на самом деле вы сейчас попадаете в условия, где сито всё сильнее и сильнее начинает колыхаться, и те, кто хоть как-то цеплялся за какие-то там ячейки, ещё пробовал удержаться в нём, они начинают уже уставать, выпадать начинают, просеиваться.

40. Сейчас мы будем отбирать: шелуху — в одну сторону, зёрна достойные — в другую. Но вы это будете делать сами. То есть вы, общаясь друг с другом, начнёте потихонечку вот так разделяться.

41. Но условия у вас замечательные! Надо учиться сейчас видеть всё, что вы имеете. Вы такие богатые, так много имеете, но почему-то всё время тяготеете к тому, чтоб считать себя бедными. Вам очень нравится страдать, то есть считать себя ничтожными, никчёмными, ничего не умеющими, которым никогда уже не повезёт.

42. Надо учиться видеть доброе. Это действительно очень серьёзное занятие … Верующий старается научиться любить, видеть хорошее в реальности, которая происходит, и благодарно к ней относиться.

43. Вот с этих позиций попробуйте дальше оценить: стоит ли делать то-то или то-то, если вы стремитесь любить, и видеть положительное, и быть благодарными по отношению к тому, что рядом с вами происходит, с чем вы соприкасаетесь?

44. Уже вот одна такая попытка выстроить такой подход к проблеме многое позволяет вам самим увидеть, потому что вы уже многое знаете. Вы уже должны во многом разбираться. Многое вами прочитано, и вы как будто бы пробуете продолжать читать то, что вам даётся … И Я надеюсь, вы обогащаетесь, дни не теряете.

45. Задачи и проблемы не ждут, прочитаете ли вы или не прочитаете какую-то главу в очередной раз, — они происходят. Вы получаете подсказку раньше, прежде чем вас будет ждать преграда. Она уже стоит на пути вашем, и в нужный час она должна проявиться. Но вы имеете подсказку раньше.

46. Если вы её пробуете отложить — вы попадаете в ситуацию, в проблему, но быстро сориентироваться уже не можете: вы когда-то отложили эту главу, эту подсказку и вы не можете ею воспользоваться. Потом, конечно, пробуете поискать её, прочитать. Это тоже полезно. Пусть хоть позже, но что-то вы уже осознаете и мудрее станете.

47. Но хорошо было б, конечно, вовремя всё принимать и стараться осмысливать глубоко, анализировать и пробовать устремляться уже достойно дальше на своём жизненном пути».

48. «Есть такой образ — жить интересами мужа. А если муж часто влюбляется, проявляется к женщинам, то как жене правильно себя вести? Ведь в это время интерес мужа, наверное, должен стать и интересом жены?»

49. «Здесь проявляется невнимательность к тому вопросу, которому мы в последнее время нередко уделяли много времени. Ведь если мы касались вопроса служения одного другому, то прежде Я вам рисовал образ мужчины-творца. Он творит, и женщина учится выбирать того, с кем она хотела бы быть рядом в созидании каком-то замечательном.

50. Но где она выбирает его по его творческому потенциалу, когда он проявляет этот потенциал. Он творит, и вокруг него естественно созидается какая-то творческая среда. Может быть, она в чём-то неумелая … может быть, в чём-то замечательная … Но она своеобразная какая-то, со своими уголками, со своими хорошими какими-то сторонами …

51. А если мы говорим о слабостях, где рассматриваем мужчину не как творца, созидателя, а как того, кто пока ещё ищет возможность удовлетворить какую-то свою слабость или природные какие-то желания, — это другое.

52. Эти желания однозначно сразу слабостью нельзя назвать. Это естество человека. И слабость уже может проявляться только в каких-то объёмах этих желаний, но не в самой сути того, что есть.

53. То есть, если вы хотите кушать, нельзя сказать, что вы слабы в этом смысле. Нет. Просто организм у вас выстроен пока так, что он нуждается в каком-то поступлении «топлива» в виде такого-то продукта питания.

54. Но как вы начинаете питаться — чрезмерно или недостаточно — вот тут уже может появиться и слабость, а может и болезнь какая-то психическая проявиться. Тут уже могут быть отклонения. Но не в самой сути того, что вы хотите кушать.

55. Поэтому если мы касаемся каких-то других инстинктов, то однозначно говорить, что это слабость, нельзя. Это нормальное явление. Но то, как человек старается удовлетворить инстинкт, — вот тут уже могут закрасться какие-то элементы слабости, некрасивого чего-то, неопрятного. Это уже будет другая сторона взгляда на эту реальность.

56. Поэтому если в данном случае мы говорим о мужчине, который не творит, а прежде устремляется удовлетворить свои желания (может, даже не будем обозначать их как слабости; не слабости, а просто личные желания), не в созидании, когда хочется творить и он творит, а когда хочется ощутить сладость какую-то, то есть просто удовлетворить своё желание вот такого рода, — то, конечно, это нельзя рассматривать как творческий интерес, которому надо уже служить в полной мере. Женщине здесь нельзя так рассматривать этот вопрос. Тут она не может посвящать себя этому интересу. Это будет неправильно.

57. Женщинам надо прежде пробовать ориентироваться на мужчину, который всё-таки учится творить и уже старается быть творцом. Тут должна быть построена такая схема ваших взаимоотношений, где, понимая эту ситуацию, юноша подрастающий начинает чувствовать потребность быть мастером.

58. Иначе говорить о вероятности создания семьи будет просто несерьёзно. На него никакая девушка не посмотрит: он не мастер — нет смысла пока ещё смотреть, ему надо ещё учиться. И женщина выбирает прежде того, кто старается быть мастером, то есть уже по его стремлению проявить себя мужчиной-творцом. Вот если б такая у вас психологическая среда начала создаваться, мальчишки бы чувствовали потребность именно учиться чему-то обязательно, что-то уметь.

59. А так как этого нет, всё перемешано очень своеобразно, то они видят, что могут достигать какие-то свои желания, связанные со своими инстинктами, совершенно независимо от того, будут они творцами или не будут. Умело болтать языком, и всё — желания будут достигнуты. Поэтому среда пока задаёт очень сложные перспективы в воспитании молодёжи.

60. Ну, что есть пока — то есть. И только лишь со временем, Я надеюсь, потихонечку набираясь опыта, набираясь мудрости, поколение за поколением вы и выстроите как раз необходимую воспитательную среду. Где вы, не задаваясь идеей воспитания, но устремляясь правильно каждый в своём направлении, неизбежно создадите эту замечательную, благоприятную воспитательную среду уже для подрастающего поколения».

61. «Как мне реагировать, если сестра на мою подсказку отвечает: «Я тут живу уже пять лет, а ты только приехал, и поэтому ты не можешь мне подсказывать»?»

62. «Хорошо реагировать. Ну сказала — так сказала. Улыбнулся: «Спасибо, замечательно».

63. Это немножко неправильный вопрос. Здесь лучше посмотреть с другой стороны: насколько вообще уместно торопиться делать подсказки? Вот если б вы так попробовали посмотреть, это было б поинтересней.

64. Эту тему мы трогали и продолжаем трогать, и связана она прежде всего с вашим внутренним, глубинным пожеланием себя утвердить на этой Земле.

65. Ведь когда есть возможность вам увидеть ошибку ближнего, у вас срабатывает определённый психологический принцип, по которому вы начинаете чувствовать в себе, что именно эту ошибку вы не совершили бы. Вы ведь знаете, как не надо делать, и в данном случае вы понимаете, что это вы бы не сделали; вы хорошо осознаёте, что это неправильно.

66. То есть, видя ошибку ближнего, вы уже в какой-то мере начинаете чувствовать, что вы-то сильнее в этом случае, вы лучше. И соответственно это подстёгивает всегда вас к тому, чтобы поучать ближнего.

67. И это не обязательно до конца вам осознавать. Этот механизм сам начинает проявляться, и вы, не осознавая, торопитесь сказать подсказку, которую вам лучше было бы не делать.

68. Но зная многое, вы во многом уже умеете разбираться (всё-таки кто-то действительно не один год постигает Истину). И конечно, возникает какое-то такое внутреннее ощущение авторитетности собственной, значимости — что вы-то как будто бы больше знаете. Хотя пребывать здесь много — вовсе не означает больше знать.

69. Мне известно, что есть люди (к примеру, в Болгарии) такие: несколько месяцев назад человек узнал о Свершении — он уже прочитал весь Завет, все тома прочитал. Ну-ка, вы похвастайтесь таким! И кто тогда больше из вас знает? Этот человек ещё сюда не приехал, он ещё пока решает свои дела там, но он уже прочитал больше, чем многие, можно смело сказать, многие из тех, кто долго здесь находится.

70. Это всё определяется вашей заинтересованностью: как и что вы оцениваете, на что вы ставите какое-то ударение и как вы стараетесь двигаться по этому Пути. Конечно, это всё зависит от вас. Поэтому быть здесь долго (именно на этой земле) — вовсе не означает знать больше.

71. Кто-то, приехав сюда, может за короткий период быстрее сориентироваться, понять истинные ценности и уже начать быть гораздо более полезным здесь, чем тот, кто прожил уже несколько лет.

72. Здесь не этим должна определяться мудрость, не количеством прожитых здесь дней и лет, а умением человека видеть происходящее, правильно его осмысливать и делать соответствующие умные, грамотные усилия в правильном направлении.

73. Конечно, так как вы учитесь сейчас жить, многое узнавая, много читая, что-то слыша от ближних … и возникает нередко эгоистическая потребность выступить в роли подсказчика — подсказать ближнему, как же всё-таки правильно надо сделать.

74. У вас возмущается даже что-то внутри, возникает какой-то, на первый взгляд, праведный гнев: «Ну как же он не понимает-то? Нарушает Истину! Надо ему подсказать, как надо правильно». И вы торопитесь подсказать. Но оттенок ваших подсказок неинтересный.

75. Ближний легко это чувствует, и его эгоизм быстро срабатывает на ваш эгоизм — начинается конфликт, он вас не слушает, он начинает вас в ответ поучать …

76. И вот так вы конфликтуете. Вы очень часто даёте подсказки, которые можно, в общем-то, и не давать. Учитесь терпеливей отнестись к тому, что делает ближний и как он может ошибаться.

77. Если это принципиально, если действительно надо этот вопрос рассмотреть, чтобы как-то изменить ход событий, — такое возможно, конечно. Но в этом случае следовало бы собрание собрать, где вместе вы, рассмотрев какие-то моменты, начинаете корректировать усилия вашего ближнего, который где-то, может быть, действительно серьёзно ошибся.

78. Либо это серьёзная, опасная ошибка, которая может повлечь какие-то серьёзные, сложные последствия. Тогда, конечно, поторопиться подсказать тоже желательно было бы. Попробовать остановить, уберечь ближнего от каких-то неприятностей, которые вполне могут быть у него от поступка, который он стремится свершить. Тогда, конечно, тоже было б важно попробовать вам проявить инициативу с подсказкой.

79. Но во множестве ваших жизненных ситуаций, которые вы проходите, торопиться подсказывать не требуется. Вы больше примером покажите, как надо в чём-то себя вести. Проявите свою способность терпеть, быть смиренными, покладистыми, такими, когда вы прежде торопитесь оценить свои собственные шаги, чтоб в задаваемых вами вопросах вы прежде показывали свою проблему, именно делали акцент на себя — что вы хотите научиться.

80. А не так, чтобы через полученный ответ от Учителя вы могли подойти и ещё раз подсказать ближнему, по-другому уже, но главное — добиться своей цели, всё-таки подсказать, чтоб он послушал и ничего вам не ответил в обратную сторону.

81. Прежде вы берёте мудрость только для себя! Верующий именно этим должен характеризоваться: он постоянно переживает, болеет где-то внутренне за свою сторону, всегда внимательно относится к тому, что лично сам он делает, правильно ли он поступает.

82. И чем больше он способен переспрашивать, анализировать, тем больше будет проявляться активность видоизменения его внутреннего естества, тем больше у него появится возможностей действительно духовно расти.

83. Но он должен проявить эту заинтересованность. Он должен ближних пытать, что они видят в отношении его действий, как они оценивают его шаги, правильно ли он их делает.

84. К примеру, ближний видел со стороны ваши действия (вы помните, что он был в этот момент) — поинтересуйтесь его взглядом на них, послушайте такого человека …

85. Вот так лучше донимать друг друга, а не когда вы донимаете прежде только именно своими подсказками. Так сложно друг другу будет помочь.

86. Будьте внимательны, когда вы торопитесь подсказывать: что это за условия, да и надо ли торопиться так высказать? Ведь, как правило, человек учится всегда на своих собственных ошибках и не так-то просто научиться ему слушать ближнего.

87. И только мудрый прежде торопится узнавать у ближних, что они могут ему подсказать. Тогда у него появляется больше возможностей не повторять какие-то ошибки, быстрей уйти в иную сторону, не двигаться в прежнем, ложном, направлении».

88. «Могу ли я запретить жене одевать вещи, которые мне не нравятся, так как мне кажется, что такие вещи свидетельствуют о нескромности женщины? Например, обтягивающие вещи, просвечивающиеся … Могу ли я запретить жене одевать на выход футболку, в которой видны все детали её груди? При этом мне нравится, когда она ходит в ней дома. Какое качество в этой ситуации во мне проявилось?»

89. «Поговорить с женой на эту тему можно, но запретить … запретить — это значит какое-то насилие свершить и остановить исполнение того, что вам не нравится. Словесный запрет не обязательно может быть исполнен.

90. Так если вы спрашиваете: «Могу ли я запретить?» — здесь может подразумеваться не просто только лишь словесное выражение, что вам это не нравится: «Прошу не одевать такую одежду». Но дальше может пойти развитие событий, которые могут серьёзно вас задеть и подвигнуть к ещё более каким-то насильственным методам, чтобы добиться своей цели. То есть запретить вы торопитесь уже не только словами …

91. Поэтому «запретить» — так, может быть, неверно будет ставить вопрос. Вы можете попробовать поговорить с человеком, который вам родной, которого вы любите, о том, что вам не нравится, посоветоваться с ним, более откровенно выразить свои взгляды, ощущения и послушать взгляды этого человека.

92. Но если он в конечном итоге скажет: «Нет, я всё равно буду так одеваться и буду так ходить, мне так нравится!» — всё, на этом ваше усилие может быть закончено. Дальше вы ничего сделать и не должны».

93. «Учитель, во снах у меня постоянно мрачный фон, во сне я неверующий, часто дерусь, убиваю, ем мясо, рыбу; вокруг меня груды ржавого металла и разрушенные строения; меня постоянно преследуют, чтобы убить; мои вещи крадут и ломают … Стоит мне проснуться — и всё меняется: исчезают страхи, у меня мир и покой в душе. Как мне относиться к таким моим снам?»

94. «Обращать на них внимание или нет? Да по-хорошему относиться … улыбаться и жить той реальностью, в которой проснулся. Какой смысл на это обращать внимание и выражать излишнюю обеспокоенность по поводу того, что не контролируешь и о чём до конца не ведаешь, что именно это за таинство на самом деле происходит?

95. Если не углубляться в эту тему, простая подсказка: не обращать на это внимания. Живите реальностью, в которой просыпаетесь, потому что в ней вы формируете свой духовный мир. А там вы пока не властны и не стоит в это пока так серьёзно вдаваться. Не обращайте внимания …

96. «Муж просит, чтобы я не называла при нём интимную близость словами «занятие любовью». На его взгляд, любовью не занимаются, а наполняются, и само это выражение мирское и вызывает неприятные ощущения».

97. «Можешь ли ты не употреблять эти слова?»

98. «Да, при нём … если у меня эта фраза ассоциируется с самыми светлыми и чистыми образами …»

99. «Нет, нет, нет. Достаточно первой части. Верующая должна спросить: «Могу ли я не говорить эти выражения, если мужу они не нравятся?» Конечно, можно не говорить.

100. Или: «Должна ли я продолжать говорить, даже если ему и не нравится? Будет ли у нас развиваться любовь?» Вряд ли она будет развиваться.

101. Вот поэтому Я перед этим и говорил, что очень важно именно для себя спросить, именно свой шаг скорректировать — когда вы смотрите именно прежде себя. А не когда вы рассматриваете ближнего и задаёте вопрос, надо ли навязать ближнему что-то. По сути это будет навязывание. Ему ж не нравится, а вы спрашиваете: «Надо ли мне всё равно делать, даже если ему это не нравится?»

102. Лучше переспросите по-другому: «Не будет ли потери какой-то для моего духовного мира, если я больше не буду говорить слова «заниматься любовью»?» Конечно, если не будете говорить, ничего, потери никакой не будет. Совсем никакой».

103. «У меня идёт неприятие одиноких женщин с малолетними детьми. Начинаю моделировать ситуации в деталях, в тонкостях, пытаюсь прочувствовать и выработать в себе положительную реакцию к ним, но получается слабо. Вероятно, не хватает воображения. Вопрос: возможно ли моделировать интимные отношения с женщиной, к которой неприятие, чтобы выработать в себе тёплые, нежные чувства к ней?»

104. «Нет, не надо. Так неверно подходить.

105. Интимная близость — это особое явление, прежде связанное с расположением друг к другу душевным, инстинктивным, физическим. То есть это другой комплекс обстоятельств, и здесь специально такую картину создавать будет неверно. Эта сторона должна быть естественна, а не искусственно надуманная».

106. «Можно ли всем женщинам деревни, независимо от различных мировоззрений, направлений, интересов, один раз в месяц собираться на общее собрание, включая и всех желающих местных женщин? На собрания типа «Праздник женского сердца»: проводить хороводы, обмениваться положительным опытом воспитания детей, приготовления пищи, искусством красиво, гармонично одеваться?»

107. «Пожалуйста. Конечно, можно».

108. «Ко мне в гости зашла замужняя женщина, имеющая двоих деток-школьников, и рассказала о своих суицидных состояниях психики, которые преследуют её давно по жизни (она и вены себе резала); неоднократно в таких состояниях психики она видит себя повешенной. Выслушав женщину, я задала ей вопрос: «Скажи, пожалуйста, когда ты стала матерью, с тобой случалось суицидное состояние?» Она ответила: «Да».

109. Учитель, как правильно относиться к такой категории женщин, имеющих детей, мужа, и как правильно их опекать? Что за состояние — суицид? Каковы причины этого заболевания? Излечим ли суицид? И как правильно воспитывать детей таких матерей (дети живут по соседству рядом)?»

110. «Вопрос не тот, который надо было бы задать. Если ребёнок нуждается в помощи, его никто не кормит, за ним никто не смотрит, то, конечно, надо накормить и присмотреть за ним.

111. А говорить о том, откуда берутся те или иные болезни, нет смысла, потому что это ничего не даст, это ничего не поменяет. На эту тему нет смысла говорить. Это бестолковая будет тема.

112. Если человек пришёл, зачем спрашивать, как к этому относиться или как к таким людям относиться? Если он нуждается в помощи, к вам пришёл пообщаться — конечно, надо уметь выслушать, уметь подсказать что-то, взбодрить человека, дать ему частицу своего тепла, частицу своего сердца подарить, как-то попробовать внести свет в его затемнённую душу, в его сумрачный мир, насколько это будет возможно, насколько вам удастся.

113. Это то, что вы и должны делать всегда, если такое всё-таки появляется на вашем пути. А этого немало происходит не только среди неверующих людей, среди вас этого тоже много. Вы как будто бы верующие, но у вас такой мир … столько всего этого суицидного внутри!

114. Вы всё это привезли, весь этот сложный багаж. И разрешая себе бояться, позволяя своему страху властвовать над своим внутренним миром, вы нередко легко загоняете себя в угол и потом не знаете, где найти помощь.

115. А для верующего этой проблемы вообще не должно быть, потому что верующий должен «зубами зацепиться» за молитву, за свою Веру Отцу. Он должен выработать в себе способность брать ту силу, которая ему даётся.

116. Но если он смотрит только лишь на свой собственный страх, там благодати не будет. Если вы отворачиваетесь от Божественного, то, даже если эта сила рядом с вами, вы её не сможете нормально брать.

117. Поэтому всё здесь определяется тем, на что обращаете вы своё внимание. На свой страх? Ну что ж тогда вам жаловаться?! Вы сами слишком много внимания уделяете своему страху и своим страданиям. А там этой благодати нет. Чего же вы там тогда ищете?

118. Мы же эту тему трогали: что вы ищете, то вы и находите. Ищете страхи — пожалуйста, их сколько угодно вы можете найти вокруг. Их каждый горазд вам преподнести, потому что у каждого их очень много, большое «богатство» в этом приобрелось.

119. Искать светлое, радостное — вот это и есть то, чему надо научиться. Даже если вам кажется, что этого светлого нет, оно есть. Но вы должны невероятное упорство проявить в этой области — именно в поиске светлого, Божественного, что рассыпано вокруг вас удивительной, замечательной россыпью.

120. Но надо к этому устремиться — меньше внимания уделять своей усталости, меньше внимания уделять тому, от чего вы можете быть раздражены, что вам надоело, что вам не нравится, то есть всему негативному, что вас может расстроить. Вы посмотрите, сколько вы этому уделяете внимания!

121. Но если большую часть времени вы именно этому уделяете внимание, тогда … что вам тогда искать здесь, на этой земле? Вы здесь не найдёте того, чего здесь очень-очень много и что дано именно вам. Вы можете здесь слепыми бродить очень долго в таком состоянии, ничего не имея в своих руках и в сердце. И потеряете даже то, что имели, с чем приехали сюда.

122. Поэтому надо уметь вырабатывать в себе истинные качества, над ними надо трудиться, и серьёзно трудиться. А вы, разрешая себе пугаться, начинаете загонять себя в угол … а потом приходите к другому и начинаете выплёскивать всё это неприятное. Тот начинает загораться и переживать на эту тему, ему тоже плохо становится. Вы пошли ещё дальше, другого зажгли … ищете специалиста, который бы мог вам как-то подправить вашу психику.

123. Что ж вы делаете? Почему вы себя доводите до этого состояния? У вас есть всё, чтобы держать себя в руках и учиться быть достойными на этой Земле. Вы имеете очень многое, но вы выбираете переживания, вы выбираете ощущение своей беспомощности — что вас никто не любит. Вам это дороже, получается. Тогда вам, конечно, помочь становится чрезвычайно сложно …

124. Над этим надо серьёзно потрудиться, потому что в зависимости от того, насколько большие сложности вы были предрасположены найти, будет дальше определяться то, насколько вы действительно должны проявить свою активность в исполнении Истины.

125. Чем сложнее будет какая-то яма у вас на пути, тем трудней её будет обойти, тем больше надо будет потрудиться, чтобы достойно пройти этот какой-то негативный рубеж, период в своей жизни.

126. Но вы во многом проявили леность. То есть многое, что вам было дано раньше, вы нередко откладывали на потом, где-то не обращали внимания, что-то легко забывали … Но вы не должны забывать, что всё даётся вам вовремя.

127. Поэтому по инерции, в силу своих каких-то качеств лености, отложив многое на потом или отодвинув и забыв, вы попадаете в ситуации, которые уже давно, с рождения вашего, известны. И вам становится чрезвычайно трудно их преодолеть, потому что вы и не приложили достойных усилий, чтоб это преодолеть.

128. И тогда, попав уже в эти ситуации, искать выход становится очень сложно. Потому что вы растеряли то, что вам надо было вовремя не только услышать, но к чему надо было ещё и приложить соответствующие вспомогательные усилия, которые подготовили бы прохождение этой ситуации наиболее благоприятно.

129. А как вам дать теперь эти возможности в ту секунду, когда вы попали в ситуацию нищим и с пустыми руками? Уже становится сложно вам в этот момент помочь.

130. Вы загнали себя сами в яму. Взяв Истину, обретя надежду повернуть в сторону, вы не решились сделать это усилие, потому что движетесь за тем, что вам роднее, ближе … Оно такое неприятное, но оно родное. И вы лезете в эту канаву, о которой известно с самого вашего рождения.

131. Вы привезли сюда много проблем. Вы привезли их для того, чтобы исцелиться и уйти в другом направлении. Поэтому дальше всё будет определяться верой вашей: насколько вы веруете, настолько вы не попадёте в эти ямки.

132. Но леность велика. Поэтому вы попадаете в очень непростые условия, хотя, в общем-то, у вас был шанс пройти их гораздо легче, а у кого-то — и вовсе в них не попадать. Но вы не стали это делать.

133. Ну что ж, движемся дальше. Дальше тоже определённые ямы существуют. Но как вы дальше пойдёте, как вы сделаете сегодня оценку того, что с вами происходит, насколько вы позволите ещё сложнее развернуться каким-то своим жизненным обстоятельствам, насколько вы будете готовы к ним — это вы решайте сами.

134. Насильно спасти человека нельзя. Учитель может показать, рассказать, предоставить всё, что нужно вам в помощь. Но будете ли вы делать? А это уже только от вас зависит.

135. Этот мир вы должны построить. Он не должен построиться как-то для вас: вы постоите, подождёте — он построился, и вы спокойно приняли ключи от «квартиры», вошли в Царство Небесное. Замечательно! Расположились в углах, кому какой удобней. Молодцы!.. Так можно простоять в ожиданиях долго … пока не истлеет тело …

136. Надо этот мир строить. Царство Небесное — это царство на Земле, царство той Истины, которая составляет суть вашей души. Это мир созидателей, творцов красоты, любви, света, добра. Но это же надо учиться делать! Это огромный труд!

137. Сейчас у нас очень много здесь проблем разного рода, и их надо учиться решать. Но решить вы должны сами. Поэтому вы должны учиться не смотреть по сторонам, не тыкать пальцами, что кто-то виноват, — вы должны прежде сразу смотреть на себя. Ведь во всех проблемах, в которые вы попадаете, виноваты вы. И сразу посмотрите: а что вы сделали для того, чтобы эта проблема не возникла?

138. И каждый из вас должен внимательно присмотреться и критически отнестись к своим собственным шагам. Вот в этом направлении надо будет серьёзно потрудиться. Поэтому учитесь, учитесь. Веру надо суметь воспитать обязательно, тогда и победа не за горами будет.

139. Но проблемы надо решать. Вы сейчас пожинаете именно те проблемы, с которыми вы сюда приехали. Они не здесь найдены, здесь у вас были условия их лучше пройти. И тут уж всё зависит от того, насколько кто чем воспользовался раньше.

140. Вы всегда ходите и со счастьем своим и с бедами своими, как собачка с хвостом. Это всё всегда при вас. Поэтому, куда бы вы ни побежали, вы понесёте с собой и беды свои, и ту способность быть счастливым, какая именно вам присуща. Не местом всё определяется, а тем, как вы мудро можете оценить то, что в вас есть, и как вы этим воспользуетесь.

141. Конечно, если мы говорим об определённой земле, где создаются определённые условия благоприятные, место здесь может играть определённую роль.

142. Но вы приехали сюда … И это не значит, что вы всё оставили в прошлом, все свои горести, предрасположенности к неприятностям. Нет. Это всё с вами сюда приехало. И вот теперь мы начинаем знакомиться со всем этим багажом, замечательным «сокровищем». Давайте не пугаться. Привезли — так давайте с этим работать!

143. Учитель приходит к больным … Если кто-то из вас считает себя здоровым, то он зря сюда приехал. А раз больны — давайте лечиться! Что ж Мне вас упрашивать-то: «Лечитесь, друзья Мои!»

144. Да сколько ж Мне пробовать вам доказать, что надо «лекарства» употреблять? А вы кривляетесь. Придёте: «Да, замечательная таблетка, хорошая!» Посмотрели, отложили в сторону: «Горьковатая, не буду сегодня пить». И всё, потом поехало всё набок».

145. «Учитель, должна ли я доверять своего ребёнка педагогу общинного детского садика, если я вижу в ней склонность плохо думать о людях и осуждение? Или не надо на это смотреть, понимая, что мы все несовершенны и все стараются стать лучше, и спокойно доверять ей воспитание своего ребёнка?»

146. «У вас много условий, которые можно назвать неизбежными. Если есть какое-то желание у кого-то из взрослых, ваших ближних, помочь вам в воспитании детей или как-то присмотреть за ними — тут получается некоторая неизбежность: вам не приходится выбирать, где лучше, где хуже.

147. И если есть старание у человека сделать всё хорошо, но где-то проявляется и его слабость, он не успевает сразу вовремя сориентироваться — быть очень строгим в этом отношении будет неуместно. Конечно, можно будет ему доверять.

148. Но здесь смотрите … Хорошо бы, конечно, чтоб если вы берётесь работать с детьми, то умели бы «прикусить» свои слабости и могли бы сдерживаться, если есть к чему-то предрасположенность, присматривали бы всё-таки за собой. Потому что дети очень хорошо впитывают примеры, с которыми они сталкиваются».

149. «Учитель, если я не уважаю интерес жены — занятие танцами, является ли это неумением стать ей другом?»

150. ««Не уважаю» — мало ещё о чём говорит. Научиться быть другом — это научиться уважать интерес ближнего. Научиться! Научиться — это вовсе не предполагает, что вы сразу это умеете делать. Значит, потребуется какое-то время, в течение которого вы будете стараться находить что-то положительное в том, что раньше вы не видели положительным для себя.

151. Но если мы говорим о танцах, то для женщины это вообще нормальное явление. И если женщина любит танцевать — это, в общем-то, хорошее занятие, которое можно даже рекомендовать многим. То есть это хорошее увлечение, и мужчине лучше бы этому не противостоять.

152. Тут уже надо смотреть, в связи с чем он может ещё попробовать эту тему трогать. Может быть, какие-то другие проблемы …

153. Но просто само неуважение здесь, конечно, неуместно. Если оно есть, но вы стараетесь быть другом, значит, надо и постараться найти то положительное, что в данный момент пока ещё не удаётся видеть. То есть это надо принять и с уважением к этому отнестись, по-простому, по-хорошему».

154. «Как поступить в воспитании сына пятнадцати лет, если периодически в общении с ребятами, и даже в присутствии взрослых людей, из уст его вылетают очень грубые слова. Мы уточняли, сознательно или бессознательно он это делает. Ответ: если бы было бессознательно, он бы ещё круче сказал.

155. От моих слов, что это некрасиво и грубо, он отмахивается и говорит, что ему всё равно. Как нам поступать? Делать вид, что не слышим? Или подсказывать ему, но ничего не требовать, а терпеливо ждать, пока он сам поймёт? Либо запретить и, если услышим, наложить какое-то наказание — например, не разрешать гулять?»

156. «Могут быть применены любые методы из тех, что названы. В разной степени это может варьироваться. Нужен творческий подход, чтобы помочь воспитаться тому, кто находится пока ещё под вашей опекой. Вы можете пробовать разговаривать … Здесь дать ограничения и нарисовать какую-то одну линию, которую вам надо всем взять, — это будет не совсем уместно, потому что обстоятельства очень разнородны у каждого из вас.

157. Дети у вас разные, и разные психологические данные у каждого, и умственные, и физические, и психические. И здесь по-разному надо в каждой ситуации относиться. Где-то придётся терпеть. Где-то можно проявить и строгость; её, бывает, явно не хватает. А где-то достаточно будет просто поговорить на эту тему — может быть, не один раз, но с разных сторон. То есть может быть разный подход. Тут одну подсказку дать нельзя.

158. Конечно, не надо срываться, не надо кричать, ругаться. Вот в этом отношении можно сказать однозначно: тут надо быть сдержанным самому в этом смысле и продолжать искать пути, как можно ещё помочь.

159. Но обращать на это внимание надо. То есть просто не обращать внимания, конечно, было б нежелательно».

160. «Учитель, правильно ли верующей незамужней девушке танцевать перед ближними, показывая гибкость, пластичность, эротичные движения тела, раздеваясь до нижнего белья, чтобы ближним было приятно? И если неправильно, то можно ли танцевать восточные танцы?»

161. «Раздеваясь до белья, да? А ближние — это все, кого мы сейчас наблюдаем … Кто ближние-то? Получается, это все, кто встал рядом на одном пути? Тогда правильно ли женщине раздеваться перед всеми до белья, увлекая их, вдохновляя на труд творческий? — Слова Учителя сопровождал смех слушающих. —

162. Нет, тут будут большие перегибы тогда. Наверное, тогда мужчины не уйдут в мастерскую, они будут просить продолжить эти танцы.

163. Тогда станут мастерами женщины. Они будут танцевать, а мужчины будут всё время лежать на подушках рядом, им отойти будет трудно. Они забудут про весь труд, который их ожидает за стенами дома, — продолжал Учитель, улыбаясь. — Поэтому тут, конечно, надо быть осторожней.

164. Сам танец восточный — хороший. Он рассчитан как раз на чувственную сторону человека, которая не несёт какого-то глубокого философского смысла. Она не рассуждать учит мужчину, а просто любоваться и что-то ощущать — вибрации какие-то, переживания в своих инстинктах …

165. Поэтому это где-то и уместно, и красиво … Но тут мера должна быть, мера. Это должен быть круг людей действительно родных, действительно какой-то, может быть, одной семьи. То есть тут поосторожней, конечно, с этим занятием.

166. Оно хорошее и красивое, но учитесь находить меру. Тут уже должно подсказать ваше чувство. И если более конкретно что-то детально надо тронуть, то тогда уже надо немножко другого рода вопрос пробовать задать …

167. А когда под словом «ближние» подразумеваются все, вопрос становится уже очень острым. Разные люди бывают. Перед кем-то можно танцевать, человек может просто полюбоваться. Перед другим — не надо, он может потерять контроль над собой. Тут уже желательно не танцевать перед ним так, чтоб потом не задавать вопроса: «А что мне теперь делать дальше? Подавать ли в суд?»».

168. «Одинокий неженатый мужчина живёт один в доме. И у замужней женщины, матери двоих детей, к нему природная любовь. Но он её не любит. Муж этой женщины не предрасположен к дружбе с этим мужчиной, и у мужчины тоже нет желания дружить с мужем этой женщины.

169. Вопрос: можно ли в этой ситуации холостому мужчине дружить с этой замужней женщиной? Их дружба выражается в том, что женщина заходит к нему просто поговорить, приходит помочь, просто побыть рядом какое-то время, пятнадцать-двадцать минут …»

170. «Нет, нежелательно так. Когда требуется зайти, есть какая-то явная нужда у человека, чтобы кто-то появился, потому что нужна какая-то жизненно важная помощь — тогда ещё возможно забежать помочь, тут уже независимо от того, кто он такой. Это просто человек, который в данном случае нуждается в этой помощи.

171. Но здесь упомянули сейчас нюансы негативного характера. Их следовало бы учитывать мужчине одинокому и не трогать семью другого мужчины».

172. «Правильно ли я поступила, что для преодоления страхов присутствовала при интимной близости верующих, мужа и жены, с их, конечно же, согласия, являясь просто наблюдателем? У меня уже многие годы есть страх перед этим таинством и неверное к нему отношение, как к чему-то порочному. В миру вступала в близость со многими мужчинами. Есть ли в моём поступке нарушение Истины, которое не позволяет мне быть в Семье?»

173. «Однозначно отринуть такую попытку будет неверно. Но и сказать, что именно это поможет преодолеть страх, тоже будет неверно.

174. Чтобы убрать любой страх, который вы имеете, требуется очень много времени. И чем серьёзней этот страх, тем больше требуется времени. На это могут уйти не только месяцы. Это, может быть, для самых маленьких страхов — месяцы, а для более серьёзных — это уже годы. Но сказать, чтобы в течение этих лет регулярно присутствовать при чьей-то интимной близости, — тоже это будет не совсем нормально.

175. Одним таким разом не удастся убрать страх. Это серьёзные психологические проблемы, которые мы будем решать. Проблемы, связанные не только лишь именно с этим вопросом, но и со всеми другими, которые в этой жизни сейчас будут у вас возникать. Потому что ваши внутренние проблемы все между собой связаны. И за какую бы вы ни взялись проблему, вы решаете и все остальные тоже.

176. Поэтому вы не пугайтесь, если приходится решать одну проблему, а за другую пока не удаётся взяться как будто бы (времени не хватает или ещё что-то). Решая любую из проблем, уже явно проявившихся у вас, вы решаете все остальные, которые даже ещё не проявились. Они все вместе связаны.

177. И если поднимается какая-то тема, но сразу не удаётся вам конкретно за неё всерьёз взяться, вплотную — мы будем её решать через другие проблемы, через другие обстоятельства, в которые вы обязательно будете попадать и которые надо будет обязательно учиться решать грамотно.

178. Многие из вас действительно имеют серьёзные проблемы. И тут важно, чтобы вы, когда попадаете в сложную ситуацию, сдерживали свой гнев, своё негативное суждение по поводу того, что вы пока ещё не можете положительно воспринять. Научитесь хотя бы сдерживать себя и не выражать негативные суждения в эту сторону.

179. Потому что если у вас страх есть, негативная оценка есть, то, как только вы с этим будете сталкиваться (не только визуально, но и просто даже в общении с кем-то), вот здесь внимательно следите за своими реакциями.

180. Вы должны по крайней мере научиться не выражаться негативно в этом отношении и пробовать находить что-то оправдательное, что-то положительное, пробовать рассматривать именно с положительной стороны то, что вас смущает.

181. Это будет трудно удаваться. Но тут должно проявиться упорство, упорство и настойчивость. Проходить будут месяцы, проходить будут годы … и у вас будут явно потом замечаться победы. Но сразу не ищите побед.

182. Сейчас вы во многом сталкиваетесь с задачами, где вам очень хочется сразу уяснить характер переживаний, как будто тем самым вы найдёте выключатель этих переживаний. Потом его — раз, щёлк вовремя, переживание — бах, исчезло. Всё, как хорошо стало!

183. Такого не существует, нет такого выключателя. Поэтому не ищите пути, как избавиться от каких-то переживаний сразу. Нет такого! От самих переживаний вы так впрямую не избавитесь, не надо преследовать эту цель. Она ложная.

184. Все ваши негативные переживания подталкивают вас к каким-то реальным, конкретным, фактическим действиям. Вы либо начинаете говорить что-то соответственно своему страху, либо делать что-то руками соответственно своему страху …

185. Но эти действия реальны, они конкретны. Их можно видеть, воспринимать, фиксировать. Это всё то, что должно выразиться как следствие того, что у вас проявилось изначально внутри, на уровне чувств (то есть чувство подтолкнуло к какому-то действию).

186. И Я учу вас учиться смотреть за этими внешними проявлениями. Если ваша рука тянется украсть, остановите её, учитесь её остановить, а не занимайтесь разоблачением своих желаний: почему это вы хотите украсть? с чем это связано? с какими-то, может быть, событиями в жизни родителей?..

187. И вы в этом копаетесь, копаетесь … Вы теряете время. Ваша рука тянется — возьмите её и остановите. Вот вся методика развития духовного мира. Что вам ещё надо?

188. Хочется сказать плохое? Да прикусите свой язык! До крови? До крови прикусите! Только не ругайтесь больше. Всё. Простая методика …

189. На самом-то деле вся простота именно в этом. Вы должны учиться владеть собой. И когда вы учитесь воспитываться в этом смысле, вот тогда внутренний мир ваш перестраивается под эти ваши усилия.

190. Поэтому человек воспитанный характеризуется не тем, что у него нет негативных эмоций. У него они точно такие же, как у всех у других, но он себя сдерживает. Он понимает, что это неуместно, это некрасиво, это просто неопрятно. И он себя сдерживает, он воспитан.

191. И продолжая воспитывать себя в этом отношении, он воспитывает свой внутренний мир. Уходят те негативные явления, которые хотят выплеснуться, но им не дают выхода, и они потихоньку иссякают. Они пробуют выбиться с другой стороны — он в этом себя начинает воспитывать, и это потихонечку начинает уходить. Но не сразу. Требуется время.

192. Вы должны воспитать себя и быть верующими. Чистые поступки у вас должны проявиться. Вы не должны сразу браться за чувственный мир, вы там ничего не сделаете. Вы можете только оценить: да, у вас это есть, и это есть, и это … Но это мало что даст.

193. Вы присмотритесь к тому, что вы торопитесь сделать. Вам хочется пойти и высказать другому что-то негативное? Всё, вам не надо пытаться прочитать в книжке, что подтолкнуло вас идти. Не это надо сейчас вам. А надо остановить себя и не пойти, просто не пойти. Если явно толкает пойти, вы раньше так делали — а сейчас возьмите и не пойдите!

194. Вот это уже работа над собой! Вы не пошли, вы не позволили себе пойти, вы сказали себе: «Не сметь! Я не должна такое говорить» или « …не должен такое говорить». Всё, вы уже начинаете себя воспитывать.

195. Например, на собрании начинает язык ваш испытывать тесноту в ротовой полости, хочет высунуться и что-то там нашипеть — сцепите зубы … пусть там теснится … держитесь! Вот вся методика духовного развития. Так это же воспитание себя!

196. Дальше смотрим: надо ли сделать какое-то действие, которое вы раньше не делали (но оно-то хорошее действие, его как раз и надо делать верующему)? Не хотите? А вы говорите себе: «Нет, я должен пойти и сделать!» Так вы новое воспитываете в себе.

197. Вы никогда не могли напилить дров не только себе, но и ближнему? Смотрите: ближний без дров. Идите напилите, если у него, может, сил не хватает; может быть, болеет он; может, ещё что-то … Пошли, предложили … Никогда не делали этого, но вы заставили себя сделать — всё, опять идёт воспитание своей личности, своего естества. И уже чувственный мир будет подтягиваться к тому, что вы делаете внешне.

198. Поэтому Я и прошу вас задавать простые вопросы, касающиеся того, что вы не знаете как сделать в каком случае. Именно сделать! А не касающиеся того, что вы там переживаете … Мне, может, даже и совсем неинтересно, что вы переживаете. Я знаю, что вы переживаете.

199. Мне важно, как правильно вы осознаёте нужность сделать то или иное конкретное действие, не связанное с вашими чувствами. Вам нет смысла спрашивать: «Как мне надо переживать то или иное явление?» Если Я даже и скажу с улыбкой: «Хорошо надо переживать», вы всё равно это не сможете сделать.

200. Если вы не предрасположены радоваться какому-то явлению, потому что не понимаете его, то даже если Я скажу: «Тут вы должны порадоваться», да как бы вы ни тужились, вы это не сделаете. Нет у вас этих качеств. Их надо воспитать.

201. А как воспитать? Да хотя бы научиться просто растягивать улыбку на своём лице, когда она пробует съёжиться … Это уже работа над собой.

202. Вот так мы и смотрим конкретные действия: что должен верующий сделать, если он видит ту или иную ситуацию? Надо ли ему пойти сделать это — напилить, принести, поднести, поддержать? Конечно, надо. Во многих случаях надо. Надо ли поделиться своим последним куском хлеба? Во многих случаях надо пойти и поделиться. Или, может быть, даже просто отдать, остаться голодным …

203. Вот это и надо учиться воспитывать. Именно эта плоскость и должна быть рассмотрена верующими людьми. Вот куда надо вам погрузиться.

204. А вы копаетесь … уж не знаете, в какую только литературу ещё залезть, чтобы ещё оценить, что у вас там внутри происходит. Ну всё поперечитали! И всё вам мало, мало …

205. А ведь всё замечательное, истинное рядышком, оно на расстоянии вытянутой руки находится! Но вы всё ходите куда-то, гоняетесь за чем-то … и не замечаете это великое, удивительное рядом. А оно всегда с вами.

206. Вот то, что надо будет учиться сейчас делать. Поэтому внимательней относитесь к происходящему. Экзамен продолжается. Школа работает дальше. Выбросите из головы, что что-то недосмотрено …

207. Всё происходящее чётко спланировано, всё в нужное время для каждого из вас аккуратненько подобрано. Хлоп — упал — и замечательно! Ну-ка, что он сейчас будет думать? А у него там фейерверк таких неприятностей! А откуда? Он же верующий. Как же так-то? Он же собирался сказать хорошее до этого, пока не падал. А упал — непонятно … Он же собирался!

208. Вот вы так: послушав Учителя, вдохновились — всё, сейчас пойдём творить! Вышли за угол … кто-то — раз, за ухо ущипнул, и понеслось у вас тут уже … Всё забыли сразу.

209. Ну так давайте воспитывать это качество в себе. Потому что в какой-то мере вы умеете делать хорошее, но оно не закреплено. Где-то больше в меру воспитания и каких-то условий, в которых вы пребывали, вы расположены делать это хорошее. Но оно пока ещё слабенькое. Оно только как намёточка у вас — что это качество всё-таки есть сейчас, хоть чуть-чуть, но оно есть.

210. И вот теперь вам его надо развить, чтоб это качество проявлялось в любых условиях. Не просто при определённых условиях, а чтобы в любых условиях вы могли быть добрыми.

211. А не так: когда вам вот это сделают, это тоже сделают и вот это ещё — тогда вы будете добрые. Не-ет! У вас всё будут забирать, вас будут гнать, вас будут бить, щипать, воротники ваши отрывать … а вы будете добрые — вот тогда уже разговариваем с верующими, тогда уже есть куда идти и есть что строить, мы сделаем всё необходимое!

212. А если у вас претензии пока: «Вот то бы мне, вот это бы мне!» — это уже не есть разговор с верующим. Вы уже торгуетесь с Божьим. Но это уже не годится, так устоять не получится на этом Пути.

213. Поэтому давайте-ка внимательней теперь оценивать, что у вас происходит. Здесь всё не случайно, здесь особый мир. Он для каждого из вас чётко подбирает необходимые ситуации, для каждого из вас особенно подчёркивает какую-то вашу сторону, вашу уникальность и ваш собственный недостаток.

214. И это надо уметь оценить. Не думать, что в суете кто-то Главный недосмотрел и что-то вам недодал неожиданно почему-то. Нет, вы все на одной ладони, и видно вас хорошо, замечательно, где бы вы ни были: в подвале или на крыше … И всё вам вовремя будет подобрано …

215. Так что настраивайтесь. Работа продолжается дальше. Она интересная, она суровая, какую-то свою строгость приобретает, какие-то свои аскетические стороны начинает проявлять, где вы сразу засуетились, испугались …

216. Но тут вы должны сделать правильную оценку. Правильную! Надо уметь себя правильно сдерживать и формировать, воспитывать в себе истинные человеческие качества именно в этих условиях. Они уникальны, они вас готовят к чему-то следующему.

217. Поэтому, проходя шаг за шагом, испытывая те или иные переживания, ощущения, которые вы неизбежно испытываете в этой атмосфере (определённые ощущения на уровне вашего физического тела, на уровне вашей психики), вы проходите определённую трансформацию, заданную именно для вас в этих условиях. Это необходимая трансформация, вы её должны претерпевать. Ваши качества должны видоизменяться.

218. Но это видоизменение всегда происходит через достаточно тяжёлые ощущения, тяжёлые переживания. И вот тут важно не забывать, что это переживание происходит не оттого, что вас забыли, а оттого, что именно вас видят, и за вами наблюдают, и ждут, и надеются на вас, что вы постараетесь именно в этих условиях правильно решить поставленную задачу.

219. Тогда ваше естество будет более готово к следующим каким-то событиям, будет готово проходить их. Вы должны проходить это видоизменение на всех уровнях: в психике, в физиологии. И эти все изменения будут непростые. Учитесь их проходить.

220. И ещё раз подчеркну, потому что это немаловажно: в таких условиях, когда кому-то становится сложно, ему кажется, что его все забыли, он брошенный, он теперь никому не нужен и так далее, и так далее … И пошла череда таких глупейших умозаключений, от которых сам человек просто теряет желание жить, он загоняет себя в угол напрочь. Этого делать нельзя. Это будет самая ненормальная ошибка в этом случае.

221. Сложно не оттого, что вас забыли, — потому что за вами смотрят и вам предоставляют те условия, которые очень важны именно для вас, чтоб вы именно их умели правильно пройти.

222. Значит, они что-то должны приоткрыть в вас из того, что пока не приоткрывалось. Откроются ещё какие-то стороны, включатся какие-то механизмы, которые важно в вас включить. Именно в вас, не в ком-то другом. Поэтому вас именно это коснулось. Вот это надо не забывать …

223. Учитесь верить Тому, к Кому вы изначально попробовали шагнуть, сделав действительно правильный шаг, сделав правильный выбор. Но надо до конца научиться верить, а не так — временно, потому что однажды было хорошее настроение, что-то ёкнуло … Надо верить всегда, что бы с вами ни происходило.

224. Вот тут вы должны черпать силу. А вы её потеряли, вы во многом выпустили эту силу. Поэтому и стали больше хныкать и кашлять … Но у вас всё может поменяться быстро. Всё в ваших руках. Все сокровища — на расстоянии вытянутой руки. Не забудьте данную вам сейчас подсказку».
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com