Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 11

104. «Учитель, верующий человек, мужчина, не знает, как поступить в следующих обстоятельствах. Его любит верующая женщина, любовь эта взаимная, проверена временем. Но у женщины есть семья, и отношения там, по её словам, хорошие. И поэтому если мы будем стремиться составить новую семью, то получается, что я приношу как бы переживание, беспокойство …»

105. «Тебя убедить в этом может только её муж — что он хочет, чтоб вы составили семью».

106. «Иначе получается, что я как бы разрушаю семью?»

107. «Пока он тебя не убедит, можешь не трогать этот вопрос. Тут это уже не женщина решает. Уже основную часть решает мужчина. Он должен устроить эту ситуацию. И если ты увидишь, что он действительно как-то убеждает тебя, если ты видишь: это хорошо — тогда действуй, нормально всё.

108. Но если ты видишь, что он пробует тебя убедить, а ему самому так плохо, тяжело — тогда, конечно, будет тебе сложнее решиться на такой шаг. И уже с твоей стороны лучше попробовать её убедить помогать своему мужу как другу, который рядом пока и очень нуждается в её присутствии, просто нуждается».

109. «Да, но любит-то она меня …»

110. «Но семью-то вы строите не на чувствах прежде, а на умении дружить. Чувства есть … но они могут и пройти. Если это не подкрепится вашими дружескими отношениями друг к другу, то тогда чувства не сохранятся никак».

111. «Прежде всего я и ценю дружбу … и это тоже строится …»

112. «А умение ценить дружбу позволяет вашим чувствам, если они у вас зародились изначально, укрепиться, перерасти в какое-то качество, которое помогает всегда вам друг к другу относиться очень хорошо, возвышенно, трепетно, уважительно. То есть это сближает вас друг с другом.

113. Но всему этому основой должно стать ваше умение дружить. Иначе, если этого нет, ваша неспособность дружить эти чувства легко погубит, они разрушатся. Вашими претензиями друг к другу они легко разрушаются.

114. Поэтому, конечно же, если женщина не умеет дорожить дружбой, то ей будет сложно эту дружбу выстроить и в другом месте, и чувства только временно проявят себя, но потом возникнет та же самая проблема. То есть то, что ты увидишь в той семье, легко может повториться в твоей семье — та же самая проблема.

115. Поэтому здесь хорошо бы, конечно, чтобы тот мужчина, который уже есть, убедил тебя, что он этого хочет. Тогда это нормально».

116. «Учитель, я хочу уточнить своё понимание. Три года назад я взял ответственность за женщину. У неё было двое детей от предыдущего брака. Составляя семью, мы довольно хорошо понимали, что желаем приехать сюда на постоянное место жительства. Потом родился мальчишка (полтора года ему уже), наш ребёнок, и у жены плавно понимание изменилось — она решила, что теперь не желает сюда ехать, потому что видит необходимым, благоприятным детям пребывать в миру.

117. Ежели у меня остаётся стремление приехать сюда, чтобы войти в эту жизнь и составлять Единую Семью, мне всё равно ведь придётся однажды сделать шаг, чтобы её оставить. В данный момент я этой возможности не вижу: мальчику всего полтора года, жена не работает пока. То есть мне благоприятно пока не суетиться и ждать, когда реальность позволит это сделать? И я должен тогда чётко увидеть возможность этого шага? Ведь всё равно придётся ей причинить таким образом боль, она ведь не хочет, чтобы я уехал, а сама она …»

118. «Но это не ты причинишь. Она выберет боль. Ты же не запрещаешь ей ехать с тобой».

119. «Нет. Я чётко это объяснял».

120. «Тогда, значит, не пожелав с тобой поехать, боль выберет она. Ты её не даёшь, эту боль. Ты делаешь то, что ты как мужчина должен делать. И если для неё ценно быть с тобой, она пойдёт за тобой, куда бы ты ни пошёл. Потому что если ценится именно совместное нахождение на жизненном пути, то, если ты этого не запретил, счастье у женщины никто не забирает.

121. Но если она отказалась от этого шага, она сама себя лишает этого счастья. Но это её проблема. Ей же это тоже понять надо как-то. И ты не должен последовать её капризу. То есть счастье в её руках.

122. Если ты действительно для неё важен, она пойдёт за тобой. Если не пойдёт, ты не важен для неё, просто не важен. Ты — дополнение к её каким-то главным целям, ты просто тот, кто помогает удобно достигать её собственные цели, но она не за тобой идёт. Это ты идёшь за ней».

123. «Учитель, верно ли моё понимание, что я должен подождать, например, пока она выйдет на работу, а ребёнок пойдёт в садик, и тогда благоприятно мне уехать?»

124. «Смотри сам. Тут не могу тебе сказать. Это уже будут границы, куда Мне нежелательно заходить.

125. Этот выбор очень важен для самого человека — когда он сам его оценивает, взвешивает. Потому что возможен и такой вариант, возможен и другой вариант. Всё зависит от того, как ты оценишь, как ты увидишь ситуацию, как ты её почувствуешь, как ты почувствуешь просто потребность свою находиться где-то в другом месте.

126. У тебя может такое случиться: ты просто явно почувствуешь потребность сейчас находиться уже в другом месте. Если ты явно ощутил сильную такую потребность, конечно, это означает, что ты уже должен там быть. Значит, это связано с чем-то очень важным в твоей жизни и в жизни других людей.

127. Тут уже это не будет зависеть от того, как ты видишь в своей голове какие-то поставленные ранее цели. Они могут быстро поменяться, эти цели. Поэтому смотри по времени, смотри по обстоятельствам — как ты будешь оценивать. Будь внимателен.

128. Конечно же, это немаловажно — попробовать помогать семье, и ребёнку особенно. Это очень важно. Но у вас жизненные ситуации могут очень круто меняться, и где во имя большего вы будете жертвовать меньшим. А выбор может быть очень болезненным.

129. Но таков жизненный путь пока у человека. Вы стоите на очень трудном пути, и выбор ставится порой очень суровый, такой, где много переживать приходится. Но всё-таки выбор предстоит делать.

130. А выбор возникает только там, где при том, что вы имеете, нельзя пойти туда, куда вам предлагается. И вы либо остаётесь на том, что имеете, либо всё-таки идёте. Либо должно измениться то, что у вас есть, каким-то образом — быстро, круто, и вы смогли бы уже с этим изменившимся состоянием идти туда, куда предлагается.

131. Но если выбор встал, по логике это означает, что изменение не произошло, и уже с тем, что есть, пойти к тому, что предлагается, невозможно. Приходится делать выбор. Что для вас важнее — вы и выбираете.

132. Но выбор у вас, ещё раз повторюсь, бывает очень непростой, очень болезненный. И если он есть — какое-то решение вам предстоит предпринимать. Находиться между решениями не будет возможным и благоприятным.

133. Оставаясь на месте, вы, как правило, уже делаете выбор к тому, что пред этим было.

134. Так что, конечно, смотрите. Горестными бывают такие минуты, но вы должны решить именно сами эти минуты так, как вы оцените. Эти минуты очень судьбоносны, и здесь Учителю лучше не вторгаться в этот вопрос, потому что это создаёт большой соблазн потом однажды попробовать сложить вину на Него по слабости своей и до конца не исполнить выбранное самому.

135. Когда есть внутри, где-то в глубине, понимание, что это не ты выбрал, а тебе подсказали, то всегда возникает тяготение по слабости сразу переложить эту вину на кого-то, не отвечать самому за сделанное. Поэтому очень важно ощутить, что ты выбираешь сам. И если ты именно сам решаешься на это, вот здесь происходит очень важное переключение психики на другой уровень восприятия обстоятельств.

136. Делая выбор, вы, если делаете правильно, переходите на более высокие ступени жизненных ситуаций и дальше уже идёте по другому уровню. Если выбор сделан неверно, то вы лишаетесь этой ступени, вы опускаетесь на ступень ниже. То есть вы либо вперёд идёте, вверх — к Солнцу, к Свету, либо вниз — в подземелье, во тьму. Мы об этом говорили неоднократно.

137. Выбор всегда стоит у вас на жизненном пути, и либо туда, либо туда вы идёте — на каком-то месте, на уровне на каком-то нулевом вы не зависаете. Вы всегда либо вниз идёте, либо вверх, поэтому здесь очень важно вот это внутреннее решение, когда вы его именно сами делаете, без подсказки, когда вас не подтолкнули.

138. А дальше Я объясню, как решить те или иные проблемы, какие возникнут на этом пути уже, на который вы взошли сами.

139. Но Учителю самому поднять вас, перевести на другую ступень нельзя, иначе вы не сможете психологически в нужной мере отвечать за последствия, которые там есть. То есть вы не будете психологически правильно приготовлены исполнять те задачи, которые развернутся пред вами. Поэтому наиболее благоприятное условие — когда выбор сделан именно исключительно самостоятельно. Учитесь его делать смело.

140. Ваша решимость говорит о какой-то зрелости вашей решать какие-то более сложные задачи. Если у вас решимости нет, пробуйте тогда делать то, что делаете. Подойдёте к определённому выбору уже в следующий раз, где-то на другом уровне.

141. Пути для смелых берутся смелостью и решимостью, волевыми вашими усилиями. Психология победителя всегда требует решимости, самоотверженности.

142. Поэтому не ищите продвижения вверх по ощущениям лёгкости. Если вам легко, значит, вы не туда идёте. И соответственно — если трудно, вы находитесь на праведном пути. Чего вы так смущаетесь? У вас всё отлично, вы идёте в нужную сторону. Вверх всегда идти очень трудно.

143. Но не всегда предстоит вверх идти. Вы просто должны подняться до того уровня, где начинается прямая, замечательная прямая — удивительная дорога уже по пути Вечности.

144. Вы просто провалились однажды очень низко, и вот надо выкарабкаться из этой ямы. Стены отвесные — карабкаться очень трудно, цепляться надо за всё, что только возможно; всем, чем только можете, цепляться за стены надо. Всё скользит, всё хрустит, ломается … больно … Ну так если провалились — давайте выкарабкиваться теперь уж!

145. Но не всегда карабкаться придётся. А пока можно сказать только одно: если вам трудно, значит, вы на правильном пути.

146. Учитесь это преодолевать, потому что в трудностях вы воспитываете себя, вы куёте своё счастье в этом горниле, огненном таком, где больно, обжигает всё … Но вы организуете себя, вы учитесь смотреть, вы учитесь видеть, вы учитесь слышать, учитесь воспринимать правильно, осмысливать правильно, и соответственно прилагать какие-то уже конкретные усилия в нужном направлении, организованно, точно, грамотно.

147. Вот так вы формируете в себе творца. Дальше на вас можно будет положиться, чтобы менять Мир Вселенной. Ну так подойдите к этому с хорошими, надёжными качествами! И пойдём менять Вселенную …

148. А пока … пока карабкайтесь».

149. «Учитель, поясни, пожалуйста, ситуацию по Единым Семьям в деревнях. Я слышал, что они претерпят какую-то трансформацию, изменения, что-то будет …»

150. «Что именно пояснить?»

151. «Я слышал, что Единая Семья с таким названием сохранится только в Городе, что-то вроде этого … Или это просто слух?»

152. «Я могу сказать, что Единая Семья будет считаться только тогда Единой Семьёй, когда качество взаимоотношений будет приблизительно такое же, как у горожан здесь. Потому что то, что есть вокруг … уже не годится, чтобы воспринимать себя Семьёй. Это не то. К Семье это никак не относится.

153. Это ещё возможно было в начале пути, когда только пробовали сделать. Многие такие ошибки были естественны. Но уже по прошествии лет этого не должно быть. Того, что происходит, просто не должно быть. С этими проявлениями невозможно построить Семью. Делается много ошибок в Семьях, очень много. Правильные взаимоотношения не выстраиваются.

154. Поэтому, имея разрешение проводить собрания, вы больше друг друга напугаете этими собраниями, чем дойдёте до какой-то ясности и до интересных каких-то решений. Многие из вас уходят из Семей только потому, что на собраниях вы просто друг друга сильно пугаете, передавливаете психологически.

155. Чтобы убрать эти ненужные сложности, я остановил все ваши морально-этические собрания в Единых Семьях (в условных Единых Семьях, так называемых). На собраниях у вас будут присутствовать те люди, кому Я доверяю. Они будут ведущими собрания и будут смотреть, как у вас всё происходит на собрании. И сам ход собрания будет показывать, каковы ваши взаимоотношения, на каком уровне они на самом деле находятся.

156. И пока эти люди не подтвердят, что видят: да, уровень благоприятный, — Семья не будет считаться Семьёй, потому что психологический уровень должен соответствовать определённым нормам.

157. Вы должны быть помощниками друг другу в Семье, а не просто бригадой рабочих, которые умело что-то творят, но жить нормально друг с другом не могут, относятся друг к другу совершенно ненормально, не как верующие.

158. Поэтому сейчас будем наблюдать за этим. Тут надо поплотнее вмешаться в то, как вы строите Семьи. Сейчас будем смотреть и по времени, по событиям … Если потребуются какие-то коррекции, Я буду их вносить. Будем смотреть и анализировать те отклонения, ошибки, какие всё-таки у вас упорно проявляются, потому что этого немало происходит, к сожалению.

159. Но надо кому-то из тех, кому Я доверяю, плотно войти в вашу жизнь и немножко покопаться в ситуациях, с которыми вы связаны. Через это будет возможность немножко поглубже проанализировать характер ваших ошибок.

160. Но пока условно все переходят в состояние кандидатов в Семью. Семья пока берётся за основу одна — горская — как община.

161. То есть чтобы не воспринималось: община — это все населённые пункты, которые здесь заселяются верующими. Ведь у приезжающих именно такое идёт восприятие, у тех, кто живёт в миру: вот там община, у-у, какая большая!

162. На самом деле это не община. Просто есть расселённость верующих определённая, скученная, но общиной они не живут, это не община. Общину ещё надо суметь построить — общинное житие, взаимоотношения, то, как вы относитесь к каким-то материальным ценностям, как вы их распределяете между собой … То есть многие, многие такие задачи вы должны едино решать, вместе решать. А они не решаются.

163. Поэтому это не община. Пока это определённая скученность верующих людей (тех, кто считают себя верующими), но среди них есть и те, кому можно доверять, но немало и тех, кому просто доверять ещё пока нельзя. Вы все вместе здесь.

164. Поэтому у вас сейчас такое своеобразное обстоятельство, где вы ещё пока решаете свою судьбу, вы ещё пробуете определиться, кто вы такие, зачем вы сюда приехали, действительно ли вы будете теми, на кого можно положиться, или просто помыкаетесь, постукаетесь и с суждениями негативными попробуете отправиться отсюда, рассказывая что-то очень нехорошее.

165. То есть тут вы вот таким образом на плевелы и на пшеницу делитесь. Этот процесс продолжает идти. Я надеюсь, вы всё-таки его пройдёте успешно. Он неизбежен был. Вы должны были пройти эти трудности, и вы сейчас их проходите. Но они будут серьёзно вас испытывать … где на выходе будем смотреть результат — кто там останется …»

166. «А как сейчас поступить тому, кто не мыслит себя вне Единой Семьи? Как ему жить дальше?»

167. «Пробовать войти в Семью, если есть возможность».

168. «Он уже в Семье».

169. «И что тогда волнует? Что именно он не знает, как сделать правильно?»

170. «Ну, Ты просто проговорил, что это как условные кандидаты …»

171. «Да. Стараться, значит, делать то, что пока даётся, быть внимательным. Потому что события, Я сказал, это не случайные. Это как неизбежность. Они учтены, эти события.

172. Значит, ваша задача — попав в эти ситуации, правильно себя вести, отвечать за свои собственные шаги и продолжать исследовать Писание, чтобы каждый свой шаг сверять с Последним Заветом.

173. Вот это задача каждого верующего — независимо от ситуации, научиться не поддаться влиянию окружающих в негативном смысле. То  есть главное — не поддаться воздействию тех слабостей, которые вокруг могут происходить. Это очень важная задача, школьная задача.

174. Человек очень сильно зависит от мнения окружающих, от их состояния и направленности психических усилий. Вы очень сильно поддаётесь влиянию. Поэтому воспитать себя и в этом отношении — тоже входит в задачу, поставленную Последним Заветом.

175. Вы не случайно в этих обстоятельствах находитесь. Вы создаёте друг другу важные уроки. Очень важные! И не думайте, что они как-то там где-то случайно возникают, никто за вами не наблюдает, вам не удаётся что-то вовремя спросить, вы как будто бы где-то на отшибе событий … И быстро-быстро вы скатываетесь в то, что вам присуще.

176. Неважно, где вы находитесь, будучи на этих землях. Надо уметь следовать Завету. Завет у вас есть. Вы не находитесь в древности, где очень мало рукописей, кто-то как-то на слух что-то передаёт, где-то какие-то странички вам удаётся приобрести и вы с жадностью читаете эти несколько строчек, запечатлённых на какой-то такой потёртой страничке …

177. Вам законы в обилии даны. Вы можете им следовать, где бы вы ни находились. И вот за это суметь отвечать очень важно верующему. В этом вы будете рождаться как верующие. Вы не случайно находитесь там, где вы есть.

178. А всё остальное потом разберём. Тех, на кого можно будет положиться, мы соберём потом однажды в одном месте. Но Мне надо посмотреть, как вы пройдёте уроки, которые пред вами сейчас встали. Потом Я соберу всех в одно место … и будем строить уже основательно, окончательно то, что требуется. Но Мне надо, чтоб вы воспитали себя, чтоб Я действительно увидел, что на вас можно положиться.

179. Ну, всё. Пока хватит. Счастья вам! До встречи».