Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 1

94. «Учитель, правильно ли такое понимание, что верующая женщина не может к ближнему мужчине обращаться с просьбами, если у нее мотив, чтобы он выразил как-то ей внимание? Например, попросит, чтобы утром он сказал «доброе утро», или немножко помедленней ел обед, который она полдня готовила, или «спасибо» сказал … То есть нельзя с такими просьбами обращаться?»

95. «Нет, просьбу так лучше не выражать. Это попытка попросить мужчину быть благодарным за труд, за заботу, которую выражает сама женщина. Но просить благодарность, просить плату, конечно, верующей женщине неправильно, да и мужчине тоже.

96. Если он выражает заботу (или она выражает о ком-то заботу), то уже надо радоваться одной возможности, что это удалось сделать, и быть наполненной оттого, что это удалось сделать. Но если выразил благодарность, да замечательно — еще больше красок интересных прибавилось в ощущениях.

97. Если не выразил — так ты уже передала то, что хотела передать. Он покушал, значит, он уже принял всю ту любовь, или какую-то заботу, или какую-то твою мысль интересную, красивую, она уже вошла в него.

98. Когда она в нем сработает?.. Но она сработает в нем, она ему поможет, и пусть он, может быть, не тебе скажет «спасибо», но, как-то подобрев внутри, он скажет другому кому-то «спасибо» где-то, где никогда не говорил. А это уже твоя роль здесь сыграна хорошая.

99. Поэтому здесь, конечно, надо быть внимательным. Плату требовать — это неправильно. И очень часто не будете получать плату такого рода как раз в связи с внутренней настроенностью просить плату.

100. То есть ожидание этой платы может как раз стать препятствием тому, чтобы это кто-то мог сказать, сделать то, что тебе хочется. Он просто, не осознавая, не сможет это сделать, хотя в принципе способен был сказать «спасибо». Но когда время пришло сказать, он почему-то забыл. А забыл потому, что ты ждала. Может так быть».

101. «Нормально ли жене выразить такое условие, чтобы, когда я прихожу домой во время обеда, она откладывала свои домашние дела какие-то другие и занималась только мной?»

102. «Хотелось бы, чтобы женщины были внимательны. Мужчина пришел … Накрыть на стол, накормить его — это вообще очень важное таинство жены. Очень важное. Если она не торопится в этом себя проявить, это говорит о нерадивости жены.

103. Если действительно требуется быстро что-то связать, она куда-то торопится, времени нет, тогда с ее стороны надо, извинившись, сказать об этом: «Извини меня, дорогой, я с удовольствием бы тебе накрыла, но я сейчас не успею, я тороплюсь, мне надо вязать сейчас. Попробуй сам, если можешь».

104. Если он скажет: «Нет, я хочу, чтобы ты это сделала», — сразу все бросить и с удовольствием накрыть на стол».

105. «А если ребенок в это время нуждается в помощи?»

106. «Ребенок — это другое дело. Тем более смотря в какой помощи. Тут уже, конечно, надо смотреть ситуацию.

107. Но накрыть на стол, покормить мужчину — это очень важное таинство. Выразить свое тепло, выразить свою заботу — это очень хорошо.

108. Сказать: иди, разогрей, там все стоит, ты знаешь где, не маленький — это неправильно. Будьте внимательны.

109. Что ж такое … Я хочу опереться на мужчин … Но если они не окружены нормальным теплом, заботой дома, то Мне трудно на них будет опираться. Они ж все затырканные будут, задерганные. Они не знают, что такое — за спиной тепло, добро друга, которое они время от времени должны обязательно испытывать, ощущать это присутствие друга рядом.

110. Тогда, если мужчина чувствует за спиной вот это надежное, теплое, доброе, дружеское — да у него многократно сила увеличивается! Он делает уже гораздо больше. На него больше положиться можно.

111. А так на них трудно будет полагаться. Они измотаны, измотаны прежде женами, оттого что у них неправильно выражается забота.

112. Ну давайте-ка, эту сторону внимательно смотреть — такая забота многого стоит. Пришел мужчина — его надо очень хорошо, заботливо встретить, накормить, выразить улыбку свою. Давайте-ка, девчонки …

113. И готовить надо вкусно. Учитесь готовить хорошо. А то Мне, к сожалению, нередко приходится сталкиваться с обстоятельствами, где мужчины если, может быть, и хвалят похлебку жены, то только потому, что не с чем было сравнить то, что они едят. Но когда они начинают узнавать нормальную пищу, они, конечно, потом сожаление выражают, что дома так не готовят.

114. Но тогда это говорит об очень нехорошем состоянии жены. Почему она не готовит? У нее что, руки кривые, не работают? Что случилось у нее? Желания нет заботиться о мужчине? Тогда зачем вы занимаете это место? Дайте той место, которая желает заботиться о мужчине.

115. То есть надо разобраться со своим положением: для чего вы находитесь рядом с тем или иным мужчиной? Вы находитесь для того, чтобы помочь ему многократно больше суметь сделать то, что он как мужчина призван делать.

116. Если женщина становится рядом с мужчиной правильно, у мужчины умножаются возможности сделать что-то очень важное, значимое. И он, окрыляясь таким образом, становится замечательным творцом. Но в этом должна способствовать ему женщина, правильно встав рядом.

117. А иначе вы только отбираете силы у него. Но нужно ли вам тогда занимать место, которое занимаете?

118. Этот вопрос мы все острее и острее потихонечку начнем ставить. Мягко Я буду вводить вам эти строгости, но неизменно. И те, кто из вас будут строптивыми, останутся одинокими бродить. Ну, бродите …

119. Я мягко буду вам показывать и покажу все, что надо. Не захотите — ну нет, так нет. Захотите — будете замечательными женами, замечательными женщинами, которых на руках только носить останется, от которых трудно будет оторваться.

120. Но надо учиться. Ну давайте, не будьте строптивыми».

121. «Мне порой забота жены кажется чрезмерной, как с младенцем люлюкается, сюсюкается: это я тебе подам, то подам … Да я сам могу сделать некоторые вещи …»

122. «Неправильно, неправильно. Нормальная забота жены».

123. «Мне дозволить, чтобы она ухаживала, как она видит?»

124. «Конечно. А у тебя появляется больше возможности творить что-то другое».

125. «Да я вообще в этой области могу и самостоятельно, я хочу наоборот ее разгрузить, чтобы она не шибко-то хлопотала … Мне кажется, что так будет быстрее».

126. «Нет, нет, забота жены — это нормально. А как по другому-то? Это как раз жена становится рядом, многие задачи, которые действительно мог бы решить мужчина, она берет на свои плечи, решает.

127. Нормальный мужчина умеет делать все. Жизнь мужчины часто движется таким образом, когда, попадая в какие-то определенные условия, он делает все сам. Он только детей не рожает.

128. То есть сказать, что мужчина очень ограничен в умении, потому что он мужчина, невозможно. Он наоборот все умеет. Поэтому на самом деле без женщины, вот в таком техническом смысле, он элементарно может прожить.

129. Но есть одна особенность. И в данном случае один из оттенков этой особенности — это то, что, взяв часть заботы о мужчине, женщина, решая какие-то задачи, позволяет ему высвободить его умение, его силы, его внимание на что-то, что он должен как творец творить.

130. Не просто — он занимается своим бельем (что тоже очень важно), но когда у него больше возможности и времени сотворить что-то другое, что он как мужчина прежде должен творить.

131. Тем более что, приготавливая блюдо, женщина ведь вложит туда любовь к мужчине. Мужчина приготовит блюдо рационально, но он к себе любовь туда не вложит.

132. А вот это умение вложить любовь — это определенный род информации, энергии. Это как благословение, земное благословение, не божественное, а земное. Земля благословила пищу твою. Ты ее вкусил, она дала тебе силы. А это очень много.

133. Хотя, опять же вернемся, мужчина много умеет, и повара многие — это мужчины. Есть такая особенность: мужчина лучше даже готовит нередко, чем сама женщина.

134. Но на самом деле лучше должна готовить женщина. Просто все то, что ей мешает это сделать, вот теперь надо убрать.

135. Ей надо сделать это как колдовство, как волшебство, в силе которого мужчина нуждается. Но не рассматривать это действие так: да опять готовить, опять то же самое … Это не женщина. Это помеха на вашем пути. Не обращайте на нее внимания, ищите другую.

136. А за ту, которая действительно увидит в этом очень важное, держитесь. Вот эта женщина настоящая. Она будет творить для вас мир тот, который будет помогать вам укрепить свои силы в сотворении той духовной части, которую вы как мужчина призваны делать. А она с земной позиции будет укреплять вас. Она строит ваш земной храм, вы — небесный.

137. Ну, вот эти детали, Я думаю, вы услышали и запомнили на оставшуюся жизнь. Это многого стоит. Это правильно надо видеть, правильно к этому относиться. Это не что-то такое обыденное, это очень важно.

138. Это — как дышать воздухом. Вы дышите, но вы не задаетесь идеей: да сколько можно, каждый день одно и то же — воздух, воздух … дышим, дышим. Нет, вы его воспринимаете как жизненно необходимое и цепляетесь за это всеми своими клеточками.

139. Так же и здесь: приготовить пищу, в которой вы нуждаетесь каждый день, это тоже должно быть очень правильно и грамотно, как волшебное таинство. С любовью, с мыслью доброй, красивой …

140. А бывает, некоторые из вас готовят пищу — ее кушаешь, желудок наполняется, но есть хочется еще … А желудок полный. Там нет силы, пища пустая. Там просто предметы. Вы предметы накидали в живот. Он отяготился предметами. Ощущение сытости как будто есть, чисто физиологическое, но психологически вы голодные дальше остались.

141. А есть — немного поешь, но насыщение большое приходит. А это все зависит от того, какую мысль вы вкладываете, в каком вы состоянии рядом находитесь. О чем женщина думает при приготовлении пищи — от этого будет зависеть качество пищи …»