Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 6

В конце марта Учитель ответил на вопросы хорошо известного в научных, философских и эзотерических кругах журнала «What Is Enlightenment?» («Что есть просветление?»), издающегося в Америке на английском языке. В марте месяце было несколько телефонных звонков и интернет-сообщений в Обитель Рассвета от редактора журнала с просьбой к Учителю дать интервью для специального выпуска журнала.

2. В конце месяца Учитель нашел время и дал на предлагаемые вопросы ответы, которые были отправлены в Америку по электронной почте.

3. Вопрос: «Как Вы осознали, что Вы Второе Пришествие Христа? Это было откровение, или какое-то переживание, или духовное пробуждение? Можете ли Вы описать, что произошло?»

4. Ответ Учителя: «Из тех образов, которые приводятся в вопросе, точнее всего подходит образ «духовное пробуждение». Описать процесс переживания в этот период времени словами не просто.

5. К моему духовному пробуждению никакой таинственный голос, никакие откровения, приходящие откуда-то извне, ничто другое аналогичное не имеют никакого отношения.

6. Сам момент упомянутого пробуждения не подразумевает мгновенного осознания того, Кто Ты на самом деле и каково твое имя в Истине.

7. Требовалось некоторое время для более благоприятного самосознания, так как в силу естественных особо важных причин тебе об этом никто не имеет возможности прямо сказать.

8. Момент пробуждения характеризуется ощущением, что изнутри наконец-то начинает вырываться наружу то, что до этого времени Кто-то заботливо удерживал.

9. Время от времени по жизни уже ощущалась готовность вырваться наружу истинному моему Существу, но при этом каждый раз Кто-то успокаивал это состояние.

10. Чем ближе к моменту пробуждения, тем больше разнообразные знаковые обстоятельства возбуждали внутри своеобразную особую обеспокоенность происходящим в жизни человека на Земле.

11. И вот наконец-то необходимое вырвалось наружу. Мгновенно пришло ясное осознание: все, касающееся Спасения и развития человека, это как раз то, что я и должен решить, так как заключаю в себе все необходимые благоприятные возможности для этого. Вопросы, связанные с человеком, с тем, кто человек, для чего он рожден, что есть Путь его развития — это та тема, о которой я знаю все.

12. В этих вопросах мне не требуется какого-либо откровения, так как я и есть само Знание и имею постоянную готовность всегда отвечать на все вопросы в этой области в любом объеме и на любом уровне разумения человека.

13. Когда произошло пробуждение, меня не волновал вопрос, кто я. И только постепенное все большее самораскрытие естественно привело к необходимому полному осознанию своего Существа.

14. Хотя однажды, спустя несколько месяцев после начала моих открытых встреч с людьми, внутри меня на краткое время проявилось нечто, похожее на воспоминание. В это мгновение вспомнилось, что я как будто бы сижу на каменном ложе в каком-то очень темном помещении и меня ослепляет свет, идущий от входа в это помещение, яркий дневной свет. А в голове неприятное ощущение, как после тяжелой болезни. Это ассоциировалось в моем сознании с моментом Воскрешения.

15. Это явление вызвало краткое сильное переживание и необычное сильное сердцебиение.

16. Но данное обстоятельство не явилось чем-то решающим в вопросе самосознания.

17. Решающим является лишь то, что я делаю. Ибо я знаю, что я должен сделать.

18. Я имею возможность дать все необходимое, чтобы человек пришел к Спасению и построил в своей жизни все, для чего он рожден».

19. Вопрос: «Когда Вы говорите, что Вы пришли сюда, чтобы «закончить то, что начал», что это означает? Какую миссию сейчас Вы выполняете на Земле?»

20. Ответ Учителя: «В первый раз была оставлена только Благая Весть о существовании Истины, о которой не было знаний раньше, и о существовании законов, которых не было в Ветхом Завете.

21. Благая Весть (Новый Завет) — это не Учение. Поэтому она и не смогла объединить людей. Христиане, изучая один и тот же Завет, оказались в конечном итоге разделены между собой, построили дом, который сам в себе разделился, создали царство, которое само в себе разделилось. Это по естественным в этом случае причинам неизбежно должно было произойти.

22. В то время нельзя было дать Учение, не было благоприятных обстоятельств. Ибо полноту необходимого Учения можно давать только в условиях, когда к нему могут прикоснуться не только одинаково все народы, но и когда сформируются для этого благоприятные качества внутреннего мира и сознания человека.

23. И вот теперь пришло время развернуть Учение Истины, на основе которого люди уже смогут построить правильные взаимоотношения друг с другом, сформировать истинное жизнеустройство своего единого общества на всей Земле.

24. На основе Учения Истины люди обязательно придут к полному объединению между собой и не смогут больше разделяться.

25. Более того, чтобы исполнить Учение, обязательно нужно присутствие живого Учителя, потому что многие, казалось бы, простые истины неизбежно надо будет многократно объяснять с разных сторон.

26. Нужно присутствие живого Учителя, который Духом Своим будет помогать соединяться вместе, решать все необходимые, быстро возникающие разнообразные жизненные задачи, подпитывать дополнительной силой тех, кто особо будет в этом нуждаться. Это очень важное обстоятельство, без которого поставленную перед человечеством задачу верующим решить невозможно.

27. Именно в этот период времени крайне необходимо заложить основу формирования будущего истинного человеческого общества, которое способно будет даже в своем небольшом объеме, всего несколько тысяч человек, пройти любые экстремальные условия, которые могут возникнуть ныне на Земле, и послужить благоприятному распространению этого общества по всей Земле. Вот тогда уже и можно будет говорить о Спасении человечества.

28. На самом деле спасти человечество — это не означает спасти всю теперешнюю цивилизацию, все несколько миллиардов человек.

29. Нельзя насильно спасать людей, если они к этому не устремляются. Подразумевать чудесное явление, которое якобы сразу заставит всех верить в Святую Истину, мягко говоря, будет просто неумно.

30. Психологические установки и привязанности, естественным образом сформированные и формирующиеся у человека в условиях жизни, которые были и есть пока на Земле, не позволят огромной части людей сделать правильный выбор. Многие даже не имеют способности сделать необходимый правильный выбор. Это означает, что в таком случае необходимо рассматривать обстоятельство, которое гарантированно сможет создать спасительные условия для человечества в судьбоносный период.

31. Это гарантированным может быть только тогда, когда параллельно существующей цивилизации будет создано новое микрообщество, которое способно будет стать в дальнейшем основой большого общества, новой цивилизации.

32. Поскольку человек на самом деле не имеет возможности умирать и действительно способен не раз вернуться на Землю, Спасение человечества прежде должно определяться закладыванием нового Мира на Земле, который должен параллельно, как пример, существовать для всех остальных, но войти в который могут люди только по собственной воле, не нарушая основной закон свободы выбора человека.

33. Что бы ни произошло со всем остальным большинством, через такое микрообщество человек в Мироздании обязательно сохранится.

34. И если где-то этот Мир, это новое общество со своим уникальным жизнеустройством, не формируется, а идет только лишь разговор о Страшном Суде, то там нет смысла усматривать что-то истинное.

35. Истинное Учение — это Учение о Вечности. Оно говорит о вечном развитии и распространении истинного человеческого общества в пределах всего Мироздания. Эту перспективу истинное Учение и должно прорисовать. И Последний Завет это прорисовывает».

36. Вопрос: «Почти в каждой культуре имеется своя версия Пришествия Мессии, который приведет мир в новую эру либо здесь в этом мире, либо на небесах после смерти. Например, у мусульман есть Махди, у индусов Калки Аватар, у буддистов Майтрейа. Какая связь между Пришествием Христа и аналогичными пророческими учениями в других религиях?»

37. Ответ Учителя: «Эта связь чисто психологическая.

38. Разумный мир, который на самом деле являлся источником возникновения всех, кроме Нового Завета, многочисленных различных религиозных учений на Земле, естественно подразумевал появление Того, Кто только лишь Один имеет возможность соединить всех на Земле.

39. Для разума является вполне логичным и естественным, что должен быть Тот, Кто это сделает. Понимая эту необходимость и благоприятность с позиции Гармонии, там, где открывалось с помощью разумного мира какое-то учение, закладывалась и психологическая задача обязательного ожидания Того, Кто приведет принявших это учение к окончательному спасению.

40. Но для каждой группы людей это естественно преломилось через принятое ими учение. Было бы совершенно нелогичным и неразумным в учении ислама говорить только об одном Христе, закладывать индусское учение и говорить опять же только о Христе и так далее.

41. В этом случае можно подразумевать только один благоприятный момент, когда у каждого из верующих народов может проявиться какой-то замечательный человек, способный послужить во благо своего народа, приводя его к одному Учению, утверждаемому единственным Учителем — Учителем Истины.

42. Но Учитель Истины должен быть только один! В этом заключена важная закономерность, связанная с развитием именно человека. Однажды Учителю было необходимо однозначно утвердить:

43. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)».

44. Вопрос: «В Библии конец Времен часто описывают как времена великих бедствий, чумы, пришествия антихриста и всех видов трудностей для человечества. Все эти бедствия еще должны прийти или мы вступаем в новую эпоху мира и любви, что также было обещано в писаниях? Что ожидается в последующие годы для человечества? И какую роль Вы будете играть?»

45. Ответ Учителя: «Трудности, конечно же, будут. Сейчас их легко уже можно наблюдать. Они и дальше будут продолжать проявлять себя.

46. А новую эпоху мира и любви необходимо рассматривать впоследствии как конечный результат, который придет после того, как люди пройдут сейчас неизбежное испытание, призванное привести человека к нужному видоизменению.

47. И где эти сложные испытания сами по себе создают благоприятные условия для того, чтобы заложить на Земле необходимое во благо человека.

48. А что ожидается в будущем, об этом мы не говорим. Учитель не должен концентрировать внимание верующих на том, что конкретно может быть в будущем. Это не верно. Если такое Он и мог бы использовать, то только в виде какого-то особого психологического исключения.

49. Но на самом деле на это делать упор ни в коем случае Учитель Истины не должен. Это в принципе становится бессмысленным, ибо от того, как люди воспринимают Истину, зависит, как начинает формироваться будущее.

50. А то, как люди это будут делать, всегда зависит от свободы выбора самого человека, о чем что-либо утвердительное говорить наперед будет неуместным.

51. Люди должны уметь жить сегодняшним днем, пытаясь реализовать Истину так, как они могут именно сегодня, понимая, что чем лучше они это сделают, тем лучше будет будущее. Они сами творят будущее.

52. А Учитель Пришел, чтобы будущее изменилось у людей. И насколько они будут исполнять Его законы, настолько оно и будет меняться.

53. У людей, которые не имеют Истины, есть определенное будущее. Его можно заранее просмотреть.

54. Но Учитель приходит не для того, чтобы туда повести и сказать: вот там будет то и то. Он приходит для того, чтобы вообще это будущее изменить. Но тогда это изменение зависит как раз от того, что будут делать верующие.

55. Они должны исполнить необходимое, сотворить новое будущее. И как это будущее можно предсказать, если пред человеком стоит выбор, будет он это новое будущее делать или нет, и насколько он постарается его правильно сделать?

56. Поэтому в истинном смысле появление Учителя не подразумевает предупреждение о том, что будет впереди.

57. И если прежде делается упор на рассказах о том, что будет впереди, это первый признак того, что там Учителя Истины нет».

58. Вопрос: «Могут ли старые религиозные традиции шагать в ногу с нынешним быстро меняющимся временем, или же нам необходима совершенно новая традиция в духовности для сегодняшнего мирового сообщества?»

59. Ответ Учителя: «Конечно же, нужна совершенно новая традиция. Древние религиозные традиции сыграли свою положительную роль, для этого отведенную на свой период времени, но теперь уже дальше они повести не смогут.

60. Сейчас люди поднялись со всеми существующими религиозными учениями к уровню, выше которого их должно повести только одно Учение, способное в полной мере дать ответы на все необходимые жизненные задачи, ставшие перед всем человечеством, а не перед отдельной группой людей того или иного общества.

61. Если уж мы говорим о дальнейшем развитии, то здесь должна подразумеваться только одна Семья единоверующих людей на Земле, когда люди не будут иметь никаких противоречий и разногласий между собой в сердце своем.

62. Такое положение будет характеризоваться созданием благоприятных условий для появления единого поля сознания у всего человеческого общества на Земле. Это является важным условием для полноценного развития.

63. А это естественно означает, что задача ныне должна быть развернута в полной мере новым Учением для всех людей сразу.

64. Поэтому выбор, ставший перед всем человечеством, и характеризует само время, своеобразно обозначенное как Страшный Суд, как некий переходный момент, как Последние Времена.

65. На самом деле это время, когда должна быть решена судьба человечества. Так как с качествами, которыми ныне обладают люди, и с техническим уровнем, которого они достигли, человечество ныне начинает активно утрачивать право на дальнейшее существование.

66. Такое существование несет большую опасность для Вселенной. Дальше, и теперь уже по Пути Вечности, должно пойти только человечество с принципиально изменившимся отношением к окружающей реальности и с принципиально новым жизнеустройством своего общества.

67. Так, как люди жили до этого, дальше жить ни в коем случае нельзя.

68. На основе качеств, которыми ныне обладает так называемый цивилизованный человек, в мире сейчас активно разворачивается опасность сильнейшего кризиса.

69. Собственный человеческий ум не в состоянии разрешить эту задачу, каким бы уважением он ни почитался. За этой красноречивой беспомощностью может ныне наблюдать каждый.

70. И это все результаты той направленности, которую в развитии своего общества способны были самостоятельно выбрать люди до сих пор.

71. Но ведь до сих пор уже веками существовал ислам, веками существовало христианство, веками существовал буддизм, веками существовали прочие другие учения, говорящие о добре и любви. А в результате — кризис, который начинает угрожать всему человечеству.

72. Простое логическое умозаключение из этого приводит только к одному выводу — дальше так жить, как жили даже на основе своеобразного отношения к окружающей реальности, сформированного уважаемыми религиозными учениями, теперь уже никак нельзя.

73. А значит, любая попытка отстаивать то, что уже имело место в истории, теряет смысл. Это уже будет несерьезно.

74. Поэтому, чтобы дальше говорить о новом развитии, нужен принципиально другой подход. Вот именно эту задачу и должно решить новое Учение».

75. Вопрос: «Сегодня многие люди объявляют себя новым проявлением Христа. Например, Бенждамин Крим говорил об Иисусе Майтрейа, который проживает в настоящий момент в Лондоне; одна женщина-китаянка объявила себя вторым пришествием Христа и, как сообщают, написала дополнение к Библии; и многие другие объявляют себя предсказанными спасителями человечества. Эти люди просто обманывают или может быть более одного Сына Божьего?»

76. Ответ Учителя: «Этих людей обманщиками называть нельзя, потому что это происходит по определенным законам, которые контролировать сам человек не имеет возможности.

77. Хотя в принципе, конечно же, они несут неправду, но обманщиками более правильно было бы называть тех, кто делает это с корыстными побуждениями, специально. В данном случае это не делается специально.

78. Поэтому не хотелось бы их сразу определять как что-то негативное, хотя среди этих людей есть и те, кто начинают использовать то, что они имеют сказать, для обогащения и достижения уже каких-то своих ненормальных целей. Но эти люди встречаются редко. В основном это те, кто не понимают, что с ними происходит, и обманываются очень искренне.

79. Но в этом случае легко посмотреть на то, что приходится делать этим людям, каковы результаты того, что они делают, каков плод их деятельности. Мудрые прекрасно понимают, что дерево познается по плодам его.

80. И вот в этом случае в большей мере за всеми, кого вы сейчас можете обозначить назвавшимися пришедшими учителями или пришедшими Иисусами, на самом деле почти ничего нет.

81. И если кто-то написал дополнение к Библии, то на этом вся его деятельность и останавливается, за ним не идут люди. А если где-то и идут, то это очень узкий круг людей.

82. То есть в силу своих своеобразных особенностей эти люди неизбежно попадут в категорию людей, о которых заранее и давалось предупреждение во времена Первого Свершения. Они смогут быть только в условно обозначенных потаенных комнатах.

83. Они не смогут выходить к людям открыто, они не смогут иметь возможности открыто проезжать по миру и открыто в течение длительного времени успешно встречаться со всеми желающими задать им любые вопросы.

84. Это один из важных аспектов проявления Учителя. Он приносит Учение для всех, поэтому Он должен быть готов встречаться со всеми желающими и пользоваться любой возможностью, чтобы появиться там, где есть желающие Его послушать, и ответить на все волнующие людей вопросы.

85. Ведь Он Тот, Кто должен утешить! Он Тот, Кто должен показать Путь Истины! Этим, прежде всего, и должно характеризоваться естество Учителя Истины.

86. Учителем может быть только один. В этом тоже заключена определенная истина, касающаяся характерной особенности психики человека. Всех нужно собрать в единое лоно, и это должен сделать только один голос живого Слова Божиего.

87. Именно в этой связи ранее и было подсказано людям, что в свою очередь достаточно правильно запечатлелось в Новом Завете:

88. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:16).

89. «Доселе Я говорил вам притчами; но наступает время, когда уже не буду говорить вам притчами, но прямо возвещу вам об Отце» (Иоан.16:25)».