Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 42

Дни безвременья — время осознания недостающего. В это время в Небесной Обители, под сводами строящегося Храма, проходили встречи с Учителем на одну и ту же тему — взаимоотношения мужчины и женщины.

2. В эти ясные, солнечные зимние дни Учитель продолжал работу над картиной.

3. Рядом с Ним уже второй месяц восстанавливали свое мастерство Его ученики, художники, живущие в Обители Рассвета: Николай, Александр, Рафаил, Олег. Учитель увидел благоприятным пригласить их в Свою мастерскую, чтобы в дружном творческом коллективе художники смогли быстрее восстановить свои профессиональные навыки после перерыва в творческой работе, длившегося несколько лет.

4. В эти же дни Учитель вылепил за короткое время, отвлекшись ненадолго от работы над картиной, скульптурный портрет одного из художников-скульпторов, работающих в эти дни в Его мастерской.

5. Портрет получился очень живым и выразительным, чем удивил и обрадовал работающих с Ним художников и самого скульптора, с которого был вылеплен этот портрет.

6. Учитель показал Свое мастерство не только в живописи, но и в скульптуре, передав с точностью характер и настроение изображаемого человека …

7. В девятый день января, как и всегда в последние годы, происходила литургия возжигания огня. Представители Семей деревень поднялись в Обитель Рассвета, дабы в завершение литургийного шествия возжечь свои светильники от огня свечи Учителя, благословленного Им в молитвенном таинстве.

8. И предстояло огню этому быть хранимым в молитвенном бдении в Семьях деревень до Дня Рождества.

9. Утром девятого января священнослужитель Андрей вошел в мастерскую Учителя. Учитель пребывал в молитве, перед Ним горела большая свеча.

10. Андрей тихо опустился на колени, едва переступив порог мастерской, рядом с собой поставил светильник с еще не зажженной свечой.

11. После нескольких минут таинства Учитель поднялся с колен и возжег от огня молитвы Своей светильник литургийного шествия и благословил Андрея, возложив руки на чело его.

12. Нежно прижав светильник к груди, с легкой улыбкой священнослужитель вернулся к шествию, ждущему его у входа в Небесную Обитель.

13. Шествие продолжилось к Храмовой вершине, где в славлении Отца и были возжены светильники хранителей огня.

14. И отправились свеченосцы к Семьям своим, дабы там чада достойные хранили огонь и день и ночь в молитвенной чистоте до дня Праздника.

15. Мужам Обители Рассвета предстояло поочередно хранить огонь в домике уединения у Храмовой вершины.

16. Хранитель, которому было доверено начать первым молитвенное таинство у огня Праздника, вошел в домик уединения, держа в руках литургийный светильник с благословленным огнем. Когда он попытался возжечь новую свечу от принесенного огня, чтобы продолжить хранить огонь, пламя погасло …

17. Учитель, узнав, что в Обители погас огонь, грустно кивнул головой: «Значит, не достойны … Я вкладывал в огонь такое значение, чтобы он погас, если вы не достойны его».

18. Вечером этого же дня в просторном доме творчества Обители было очень тесно. Жители Обители Рассвета пришли, чтобы показать друг другу сокрытое в себе и попросить прощения за это сокрытое …

19. И увидели некоторые в себе и осознали, что своими страхами и неположительными оценками действий ближних противодействуют творимому Учителем, создавая тем самым напряженную среду, в которой самим становится трудно существовать …

20. В День Рождества литургийное шествие поднималось к Храмовой вершине без огня, возжженного Учителем. Лишь огонь добрых пожеланий, принесенный в Праздник из деревень земли обетованной, восходил вместе с празднующими к Храмовой вершине.

21. Приближалось четырнадцать часов дня — время таинства перехода. Вадим и Борис пришли к Учителю в дом Его, чтобы сопроводить Христа до долины слияния.

22. Вадим принес по просьбе Учителя небольшой стеклянный фонарь с местом для свечи. Учитель взял этот светильник и уединился в мастерской …

23. Выходя из дома, Христос сказал Вадиму забрать светильник с горящей свечой, который Учитель оставил на ступеньках, ведущих в Его мастерскую.

24. Вадим прижал светильник к груди и поспешил за Учителем, осторожно выдыхая воздух в сторону, чтобы дыханием своим случайно не потушить пламя свечи.

25. Долина папоротников … Учитель расположился на камне слияния, тихо посмотрел вдаль и кивнул головой, предлагая литургийному шествию войти в долину слияния …

26. Когда пришедшие в этот День ко Христу заполнили долину, Учитель обратился к ним со Словом Своим:

27. «Дорогие друзья, двигаясь к вам на встречу, Я захотел несколько иначе провести то, что происходит с вами традиционно. Сначала, вы знаете, были минуты слияния, потом вы слышали что-то приветственное.

28. Но именно в сегодняшний день вижу благоприятным это поменять местами, придавая значение минутам слияния, этому своеобразному таинству обретения вами очередной меры ответственности за будущее. Мне хотелось бы сначала немного поговорить о главном, и тем самым Я подчеркну таинство слияния как что-то весьма особенное именно в этом году.

29. Бывают минуты в жизни, когда человек в череде разных жизненных развилок делает выбор. Наступает такая минута, такая развилка, от которой, можно сказать, зависит теперь уже все или, по крайней мере, настолько много, насколько до этого так не решалось.

30. И вы, те, кто, по крайней мере, сумел из всех ранее принявших зов Истины дойти до этого времени, должны будете суметь глубоко переосмыслить теперь уже дальше главное в себе, понять нечто чрезвычайно главное, важное, от чего зависит не только ваша судьба, но и всех на Земле.

31. Вы сейчас смотрите и думаете: вас так мало, пробуете разумно осмыслить, как же можно таким малым определить так много. Но эти умозаключения ваши связаны только с естественной, ограниченной возможностью понимать происходящее, вообще связанное с родом человеческим, с Землей, да и вообще с Миром Вселенной.

32. Вы не все можете сейчас увидеть, но такая задача и не ставится. Показать все — это не значит обрести большие возможности идти дальше. Это очень хорошо даже, что всё вы не видите. Когда придет час, увидеть, конечно, что-то предстоит, но это будет в свое время, когда это будет наиболее благоприятно.

33. А сейчас Я, как Учитель, которому вы верите, лишь могу что-то упомянуть, на что-то обратить внимание. И где на самом деле этого должно быть достаточно для верующего, дабы не углубляться в попытку вместить невместимое, а сразу приступить к действию, где как раз этим действием вы и решаете, что вас ждет впереди. Оно очень зависит от того, какой шаг вы предпринимаете сегодня.

34. Многое вам показывают эти годы, которые вы уже прошли. Особенно последнее время, последние годы, даже, может быть, месяцы, для кого-то последние дни этого времени многое могли показать из того, что вы имеете в себе, вскрывая то, что вы никогда не стремились видеть. Но это вскрываемое сильно многих напугало.

35. Я вам говорил, что Вера — это чрезвычайно трудный путь. Победить свой страх — это самый сложный подвиг, который вы в состоянии себе представить.

36. Все то, о чем могут писать историки из жизни человеческой, как правило, связано с подвигами. Пусть даже и яркими, пусть даже, казалось бы, немыслимыми, но, как правило, не столь значительными, чем тот подвиг, о котором Я сейчас упомянул. Победить свой страх — это самое сложное.

37. Все другое бывает в минуту, когда человек на волне каких-то переживаний, страха или с ощущением патриотизма может сделать что-то на первый взгляд непростое.

38. Но эти подвиги всегда требуют минутного усилия, может быть, растянутого на час, может быть, на несколько часов, не больше. То же, что предлагается вам сделать, растягивается на годы, на десятилетия.

39. Свершать подвиг в течение десятилетий очень непросто, это самое трудное. Тем более что человеку привычнее делать «на ура» какой-то рывок, сделать его, поднапрягшись, отдав все силы в короткий период времени, а потом он думает: можно отдохнуть.

40. Привычка сделать быстро, за короткое время существует у человека. И если время для решения задачи растягивается, это создает большую дополнительную психологическую сложность для человека. Если не произошло что-то ожидаемое за короткий период, утрачивается вера в ожидаемое.

41. Хочется быстренько: раз-раз, и победили, раз-раз, и достигли, и вот мы уже делим какие-то сокровища. А путь, на который вы ступили, не сопоставляется с принципом «раз-раз». Там надо делать много и долго.

42. Победить один и тот же страх, который вскрывается каждый день или время от времени, очень непросто. Это не выключатель, где вовремя можно найти клавишу и чиркнуть по ней. Это другое. Чиркать придется многократно по одному и тому же месту, пока не отполируется эта шероховатость, пока вы своими руками не выгладите ее, как чуткий и трудолюбивый ваятель.

43. Вот так внутренний мир свой надо уметь ваять; ваять не быстрыми мазками, штрихами, а ваять долго, где устают руки, где устает все. Но вы терпеливо продолжаете творить замечательное произведение на основе своей души.

44. Сейчас вы приходите к сложнейшему этапу своей жизни. Выбор, который вы будете делать, многое решает.

45. Те, кто поторопился сделать выбор, уже отправились к тому, чего заслужили. Вам еще предстоит делать выбор, хотя кажется, как будто бы он сделан. Нет, в большинстве своем вы даже не подозреваете, что этот выбор еще надо сделать.

46. Ибо вера проявляется как раз в трудный момент, когда ущемляются ваши интересы, кровные интересы, когда вскрываются ваши страхи. И вот тут сумеете ли вы сказать о вере своей? И не просто словами, а постараетесь ли сделать по вере своей?

47. Ведь сейчас Я не просто призываю вас верить Отцу своему и в трудный момент говорить: «Я верю Богу». Сейчас таких лицемеров много. Это просто сказать: «Мы верим», очень просто. Говорят много сейчас, даже стало модно говорить о вере.

48. Вера требует исполнения. Чтобы в трудный момент вы не просто сказали: «Мы верим», — в трудный момент вы постарались сделать так, как от вас требуют те или иные обстоятельства и как в этих обстоятельствах требует от вас Слово Истины, Слово Отца.

49. Верить в присутствие Бога просто. Поверить Богу — это не просто изменить формулировку своего сознания и сказать: «Мы верим Ему. Мы не просто верим в Его существование, мы верим Ему». Изменить так формулировку — этого недостаточно.

50. Вера Богу — это вера в Слово Его. Вера в Слово Его — это старание исполнить Слово это.

51. Насколько точно каждым шагом вы стремитесь это исполнить? Насколько вам удалось задуматься над тем, а исполняете ли вы на самом деле то, к чему вы призваны?

52. Время показывает, что далеко не все это исполняют и далеко не во всем. Это создает определенные условия, вы сами начинаете творить определенные условия формирования своей жизни.

53. Раскрываясь пред вами, Я стал прорастать в вас, вы во Мне. Открыв вам таинство слияния, Я позволил вам соединиться со Мной максимально полно.

54. Знаете, что это такое? Вы все стали клеточками Моего существа. И если какая-нибудь клеточка начинает допускать до себя сомнения, начинает метаться, эта клеточка перестает нормально функционировать. Если это одна клеточка, это не столь заметно, хотя пощипывает. А если это сотни клеточек, если это тысячи клеточек? Я стал зависеть от вас в таком случае. Моя жизнь, Мое существование полностью стало зависеть от вас здесь на Земле.

55. Я не тот учитель, который может сам по себе существовать. Я полностью от вас завишу, всем человеческим существом.

56. Поэтому от веры вашей, от вашего умения Мое исполнить Я могу жить. Чем больше вы будете допускать сомнений и метаний, тем больше Я буду просто умирать, это будет происходить от вас.

57. Насколько возможно, Я буду творить. Если у Меня будет оставаться возможность хотя бы ползти, Я буду ползти. То, что Мне доверил Отец, Я буду исполнять, насколько Мне будут позволять человеческие возможности. Они не бесконечны.

58. Поэтому от того, как в Моем существе трудятся клеточки, которым Я доверил все, настолько будут у Меня и возможности больше исполнять во благо ваше, во Славу Своего Отца. Но Я могу жить верой вашей.

59. Открывая вам Время Поворота, Я показал вам смысл Своего Существа. Он заключен в вашем стремлении исполнить Мое.

60. И изменение качества жизнедеятельности клетки — это изменение потребности во Мне у этой клеточки. Оно именно с этим связано.

61. Пока Я все больше ощущаю у вас снижение потребности в Моем присутствии.

62. Меня не интересует ваше желание только лишь ощущать, что Учитель рядом, или где-то время от времени видеть Его, или просто понимать: Он где-то там, на Горе, Он пока с нами, значит, все нормально. Это Мною никак не воспринимается.

63. Я ощущаю, что с вами происходит. С вами происходит неладное в большинстве. Это немалая трудность.

64. Существование Учителя может быть только при одном условии — в Его присутствии нуждаются, дабы, опираясь непосредственно сегодня на Его способность помогать, на Его Учение, вы старались идти вперед. Если вы перестаете опираться, смысл существования Учителя начинает утрачиваться.

65. Учитель должен вести от вешки к вешке, которые Он устанавливает. Если Он дал одну задачу, вы должны устремиться ее исполнять, опираясь на Него.

66. Ведь Он задает некий прямолинейный путь изменения, очень активного изменения вашего существа, которое идет не как вам присуще, не как вы способны сделать прежде сами по себе, а так, как вам неприсуще.

67. Где все то, что вы можете менять за века, Я требую от вас поменять за годы. Поэтому задача становится чрезвычайно сложная.

68. Если вы принимаете Мое и исполняете Мое, Я с радостью даю задачи дальше, Я живу вашим стремлением исполнить.

69. Но если вы начинаете делать что-то по-другому, Я тут же начну ощущать бессмысленность Своего существования рядом с вами. Вы сами перечеркиваете эту необходимость.

70. И чем больше вы будете лгать сами себе, тем больше вы будете лгать Мне и показывать Мне прямо: Я вам не нужен.

71. Я понимаю, что Я нужен вашему духовному существу, но нельзя навязать Мое вашей душе.

72. Между вашей душой и Мной существует некая своеобразная прокладка, очень гибкая, очень хитрая, очень коварная. Это ваш эгоизм и сознание, подчиненное эгоизму.

73. В целом это создает достаточно приличную прокладку такого рода, которая разделяет ваше истинное существо от Того, Кто рождал это существо, и соответственно Слова Его.

74. И вот тут ваши усилия должны многое определить.

75. Сегодня — Я имею в виду не сегодняшний день, а эту эпоху — есть определенная благоприятная необходимость явить вам Слово.

76. Все благоприятное создавалось, но насколько было возможно, в зависимости от ваших усилий. То есть определенная доля сложности закладывается уже самим человеком, его свободой выбора. Будет ли он делать то, что ему будет трудно, пожелает ли он сделать то, что пугает его, что кажется невыгодным?

77. Ведь будет выбирать человек. Как многое зависит от этого простого выбора, который должен сделать человек.

78. И этот выбор будет его пугать. Сумеет ли он победить свой страх? Эти вопросы остаются открытыми.

79. И дальше ваше будущее, будущее всех зависит от сегодняшних дней. Сегодня вам надо уметь делать выбор и намного более ревностно пойти дальше.

80. А Я посмотрю, с кем Мне идти дальше, кто останется в Руке Отца. Хотя вы знаете: даже несколько зерен пшеницы в конечном итоге дадут большой урожай, но это будут другие ценности. Хотелось бы, чтобы в Руке Бога было не несколько зерен, а больше.

81. Но вы решаете, ведь именно вам многое решить. Поэтому, дав вам что-то, если Я не увижу, что вы это исполняете, Я не могу дать следующее.