Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 41

93. «Мы хотели пригласить ее постоянно жить к себе после этого».

94. «Но тут не требуется давать какую-то отмашку, флажком махать: «Ну, поехали, теперь уже постоянно». Вы еще пробуете дружить. Я из первого выражения не увидел, что у вас сложилась дружба. Вы просто продолжаете учиться дружить.

95. Если хотите немножко расширить время пребывания в доме, пробуйте. Нельзя рассматривать — мы сейчас махнули, Я говорю: «Ну, поехали!» И ты быстро сразу прибежал домой, быстренько раздел кого-то и приступил к совместной жизни такой близкой уже постоянно. Так же мы не можем говорить.

96. Продолжается дружба. Сколько вы продлите время дружбы? Да сколько считаете нужным. Пробуйте дружить.

97. А вот если вы, уже окончательно проверив с разных сторон, хотите сказать: «Мы хотели бы вместе уже окончательно жить в полной мере как супруги, как друзья, в полном каком-то объединении, когда мы друг другу желаем, просто горим желанием доверить все. Возможно ли, пора ли, нет ли дополнительных подсказок?» И вы хотите это спросить.

98. Но тогда уже мы можем еще раз пересмотреть какие-то детальки. Если ничего не смущает, Я могу сказать: «Да, пожалуйста, давайте пробуйте».

99. А чтобы продлить время дружбы, здесь можно не спрашивать. И сразу говорить, можно ли продолжить дружбу, уже навсегда вместе проживать, тоже нет смысла. Да в любой момент у вас может случиться ситуация, когда жена скажет: «Ты знаешь, я устала».

100. И ты не должен будешь сказать: «Ты же обещала, мы же взяли навсегда. Как так?» Такого не должно быть, ни в коем случае ты не должен этого упомянуть. «Устала, ну ладно, хорошо, давай отдохнем».

101. И входящая женщина, естественно, это понимает, ведь она хочет дружить, она не хочет разладить все у вас. Поэтому она тоже чутко реагирует на происходящие какие-то события, и ей бы не хотелось быть в тягость, она же хочет гармонию умножить.

102. Все это чутко надо подмечать, внимательно. Не торопитесь, не давите на эту ситуацию. Не ставится задача, что у вас должно быть все это реализовано в ближайшее время. Такой задачи Я вам не ставил.

103. Я показал перспективы, которые могут быть как ориентир в вашей жизни, чтобы вы могли понимать какие-то вершины в своей жизни, цели какие-то правильно осмысливать. Я и задаю вам эти ориентиры.

104. Но многим из вас они просто непосильны сейчас, чтобы исполнить. Многим просто непосильны! Вам может быть допущено попробовать чуть-чуть что-то, но уже известно, что многие из вас не в силах вообще это сделать. Вы не обладаете многими качествами нужными, чтобы это сделать.

105. Поэтому, пробуя, смотрите, что с вами происходит, как себя надо поправить, что там у вас вышло, что казалось неприятным, неприглядным и хотелось бы убрать.

106. Эти все задачи, когда они начинают двигаться вживую, вскрывают глубинные ваши страхи. Глубинные ненормальные привязанности, которые где-то, может быть, вы и не замечаете при других обстоятельствах, в этом случае выйдут наружу.

107. Вот это переосмыслить — возможность очень благоприятная, потому что она вскрывает эти глубинные страхи основательно, прямо до самой глубины, до самой нижней подстилки у вас внутри, в вашем чувственном мире. Вскроется все.

108. И вот тут нужно суметь не напугаться, суметь сориентироваться, не позволить страху прежде вести вас, не сорваться на осуждение, на обвинение, на усмешки какие-то. Это ваша задача — учиться уважать друг друга, учиться ценить друг друга, принимать друг друга такими, какие вы есть. Это все активно вскрывает такое обстоятельство.

109. Школа Жизни здесь активизируется максимально сильно. Здесь вы легко можете увидеть себя: а вы на самом деле Богу верите или нет? Вот здесь вы очень сильно способны будете оценить это свое качество.

110. Вы многие думаете, что вы достаточно крепкую веру имеете. Ввести вас в эти ситуации, вы очень скоро увидите, что вы не верите Богу. Вы дорожите больше страхом, чем своей верой.

111. Многие не знают этого, потому что еще не попали в эти условия, и вам кажется, что вы верите Богу. Эта ситуация на самом деле очень серьезно способна показать человеку самого себя.

112. Но искусственно, специально строить эти условия не требуется. Они даются каждому из вас в той мере, в которой вы вообще способны сделать, чтобы вы как-то приготовились или созрели, чтобы немножечко этого коснуться. Коснитесь, если далась эта возможность, но дальше будьте внимательны.

113. Перед вами не стоит цель, чтобы вы сразу в короткий период времени добились какого-то результата, о котором проговорил Учитель.

114. Я еще раз напоминаю: эта ситуация многим из вас просто непосильна, вы ее не решите. Вы многого не имеете, чтобы решить это правильно. И вам решать надо будет годами, долгими годами, шлифовать какие-то качества внутри, учиться принимать что-то, что вы никогда не умели принимать.

115. Для этого требуются годы, годы. Ведь вы вдвоем, составив семью, порой всю жизнь учитесь шлифовать друг друга. Проходят десятилетия, а вы еще многое в себе видите, что еще недоработано.

116. Так это вдвоем, а втроем умножаются проблемы. Вы видите, как сложно вдвоем сделать, а втроем больше будет проблем. Это еще одна судьба, и там надо шлифовать. И задача тем более необычным ракурсом раскрывается, как вы не привыкли это видеть. Это создает еще большую сложность в вашем восприятии.

117. Это сложная задача, очень сложная, но вскрывает вас сильно. Ревность, способность ваша обижаться, соревноваться друг с другом здесь вскрываются активно очень.

118. И вот тут будьте осторожны, чтобы чувственный мир ваш не понесло, как взбесившихся лошадей. Вы потом потеряете контроль, и неприятности в судьбе вашей семьи будут огромные, вы можете наломать столько дровишек, что и выправить потом будет сложно свою судьбу в нужное русло. Сорваться можно весьма сильно.

119. Будьте осторожны. Задача не стоит, чтобы во что бы то ни стало в короткий период времени все обрели какое-то расширенное свое состояние в семье, в большем количестве, чтобы обязательно у вас эта семья состоялась. Нет, такая задача не стоит.

120. Вы просто увидели ориентиры, вы просто увидели задачи, вы просто увидели, как надо учиться воспринимать друг друга. А теперь пробуйте, пробуйте шаг за шагом.

121. Если уж соприкоснулись с чем-то, не торопитесь пугаться, смотрите, что вас задевает, а как правильней было бы ко всему этому подойти. Это просто расширяет поле вашего мышления.

122. И ко всему надо подойти мудро сейчас. А вы сразу как взбесившиеся, как жаждущие большой семьи. У мужчин понятно, у них это в природе. Ну и женщины тоже заволновались, с какого-то своего бока рассмотрели эту ситуацию, испугались.

123. Всем сразу показалось, что их сейчас быстро променяют на кого-то. Естественно вскрылись те страхи, к которым вы расположены сейчас.

124. Давайте на них смотреть теперь внимательно и учитесь разбираться. Это как поле, которое как будто бы вам хорошо известно, но на самом деле вы не знаете, как в нем правильно ориентироваться. И надо каждый шаг будет вам теперь сверить с Истиной.

125. В опыте человечества есть какие-то в этом отношении результаты, они имеют свои погрешности, потому что во многом они были придуманы самим человеком, исходя из его собственного эгоистического восприятия мира. И все этому подчинились.

126. В какой-то мере, если мужчины утверждали какие-то законы, они часто утверждали их с учетом своего эгоизма. Им было легче ввести какие-то меры, запреты, но они удобны только для их собственного эгоизма.

127. Вот теперь, касаясь такого вопроса глубже, шире, максимально, насколько возможно, вы должны точно знать, что есть что. Какие допустимы мужчинам шаги и мысли на этот счет, какие допустимы мысли женщинам на эту тему, возможно действие какое-то, не возможно. Это все вам надо сейчас внимательно-внимательно рассмотреть, не торопясь, не суетясь. Вот тут будьте сейчас внимательны.

128. Но самое главное, опять вернусь к ключевому моменту, вы сейчас, попадая в эти условия, увидите, насколько крепка ваша вера. Как правило, вы будете выбирать чувственную свою сторону, привязанности, то, чего вы желаете, но не Истину. И вы будете сильно тяготеть поступить так, как вам видится.

129. И в этот момент будете испытывать такое мощное нежелание переспросить у Учителя, а как правильно. Потому что на самом деле вы будете где-то в глубине бояться, а вдруг Он скажет этого не делать, а вам так хочется это сделать.

130. И сразу психика начнет у вас хитрить. Она начнет двигать, заставлять вас идти туда, где не проложен Путь Истины, но проложены ваши вешки от ваших желаний, от вашего мудрствования. Но там не Мои пути. Поэтому смотрите, не заблудитесь, а то ваш эгоизм заведет вас …

131. Будьте сейчас внимательны и спрашивайте. Затронув эту тему сейчас, Я вам позволяю коснуться ее насколько вы в состоянии широко. Смелее уточняйте все детали. Самое острое, которое в этот момент у вас вскрывается, обязательно спрашивайте.

132. Хоть чуть-чуть смущает — поднимайте вопрос. Вы вправе его поднять, здесь мелочей не может быть. Они все играют огромную роль. Каждая деталька, которая способна чуть-чуть вас зацепить, играет большую роль. Спрашивайте всё в этом смысле. Вам надо хорошо-хорошо во всем этом сориентироваться.

133. Поэтому не забывайте данные прежде подсказки и получайте следующие, задавая интересные вопросы. Разделяйте все на как можно более конкретное, как можно более простое, потому что темы большие, не обобщайте их. Спрашивайте самое четкое, что-то простое, пошаговое, каждый момент».

134. «В этой же ситуации жена попросила день отдыха. Муж спрашивает, в чем он выражается. Она говорит: «Ты не смотри на нее, не прикасайся к ней, я день отдохну». Раньше он, может, так и сделал бы, но Ты сказал: «Пусть горит синим пламенем …» Мужчина говорит: «Давай попробуем все-таки вперед пройти», — и отказал ей. Это неправильно?»

135. «Неправильно. Потому что он сделал желанное себе. Ему же приятно это делать, поэтому он быстренько вспомнит слова Учителя, которые очень удобно разрешают ему достигать желанное.

136. Но Я же сколько раз повторяю: спрашивайте всё на эту тему. Вы склонны ошибаться по всем пунктам. Все у вас сбито, у вас никогда и не был настроен механизм внутри на эту часть вашей жизни. Он у вас складывался спонтанно в зависимости от сильных ваших чувственных проявлений.

137. У вас чувственный мир, который формируется, который только постепенно, по мере того как ваша душа развивается, попадает под контроль вашей духовности и выправляется. Но это постепенно идет, из века в век вы по-своему как-то взращиваете этот духовный мир, когда Отец управляет вами, и вы, попадая в разные ситуации, все-таки умудряетесь увеличивать духовную силу.

138. Но ведь изначально прежде было не под властью духовной стороны вашей все, что касалось вашего чувственного мира. Ваши инстинкты, чувственные проявления плотские были очень мощными, над ними не было никакого контроля. И все основные законы, установки сложились оттуда, из древности. Они все ложные, и вы их несете до сего времени.

139. Тысячелетиями утверждались одни и те же установки, но удалось это разбить немножечко на разные явления, и в разных народах это по-разному проявилось. Разные появились традиции, которые сыграли в этом случае немаловажную роль.

140. То есть одну ошибку удалось раздробить на множество разных оттенков, где есть и свои достоинства, и свои недостатки, но они расширяют возможность вам рассмотреть одну тему с разных сторон по опыту, который уже случился у человечества. И только лишь невозможность соприкоснуться с этим обилием информации пока еще ограничивает вашу возможность шире это осмыслить, уже опираясь на опыт.

141. Хотя этой информации очень много, и много интересной информации, много полезной, но вы просто в силу сложившихся пока информационных обстоятельств, вам присущих, не владеете этой информацией. Но это так и могло случиться.

142. Но сейчас вам на эту тему надо будет посмотреть уже правильно. Я еще раз повторюсь: вы пока склонны по всем пунктам делать большие ошибки. Поэтому с самоуверенностью будьте осторожны, она вас подведет.

143. Это та тема, где не торопись сказать: «Учитель сказал быть смелыми, уверенными, а там пускай горит женщина рядом, как ей вздумается».

144. Нет, ни в коем случае, будь очень осторожен. А то ты поведешь женщину на горение, но сгоришь сам вперед, не она сгорит. Нельзя так вводить женщину в горение.

145. Ведь не выдержит твоя потом физиология, твое сердце не выдержит. Она — природа, ей, как стихии, можно погореть, это менее вредным может быть. Женщина горит просто: если ей трудно, она покричит, поплачет, и ей легко.

146. Мужчина не кричит, не плачет, он в глубине держит боль, от этого быстро разрушается его физиология. Поэтому в этой связи мужчины больше могут пострадать.

147. Так что смотрите, будьте осторожны. Это весьма сложная задача и в какой-то мере опасная. С ней так шутить нельзя, здесь надо очень грамотно, умело действовать. Она и так сама по себе, даже если вы грамотно будете действовать, заставит вас переживать очень сильно.

148. Но не увеличивайте объем переживаний своей самоуверенностью, а то вы заложите задачи, которые обязательно будут прорываться в неудобном для вас месте какими-то очень болезненными ситуациями. Не надо их закладывать заранее.

149. Так что смотри, спрашивай. Лучше заранее спроси, прежде чем проявить твердость по этому вопросу».

150. «Учитель, мы живем в треугольнике. Не ставлю ли я подножку мужу, соглашаясь с его вариантами близости? Дело в том, что это неизведанная вообще область, и мы сделали шаги такие, как жребий, выбирает муж, решают женщины. Я жена и старалась решать в пользу сестры».

151. «Сейчас Мне не совсем понятно. Если вы поторопились, то вы сами создали проблему, которую Я не просил вас создавать. Если не поторопились, тогда это немножко другой ракурс событий.

152. Вообще Я подсказывал, что прежде, чем делать такие шаги, вы лучше переспросите Меня о своей готовности, о зрелости такой, чтобы вы к этому могли шагнуть. Как правило, Я вижу, что вы шагаете, думая, что вы герои и уже можете самостоятельно эти шаги решать.

153. Потом рассказываете Мне проблемы, которые у вас при нормальных обстоятельствах в принципе не должны были возникнуть. Но вы Мне их говорите. А потом уже решать поздно. Ну, сделали, так сделали теперь. Чего вам поднимать эту проблему?»

154. «Учитель, я очень просила его, чтобы он спросил у Тебя, но он сказал, что я своими страхами притянула то, что он взял ответственность за другую женщину».

155. «Есть заповедь, по которой ты сразу можешь считать себя свободной».

156. «Но я люблю своего мужа, и мне хотелось бы быть с ним».

157. «Не хочешь считать себя свободной, тогда и не поднимай тему. Как сочтет нужным, так пускай и делает. Зачем тебе про него спрашивать? Ты будешь благодарно принимать все, что он сочтет нужным с тобой сделать».

158. «Я так и стараюсь делать, но не подножка ли для него то, что я могу все принимать?»

159. «Подожди, ты должна была сразу воспользоваться той заповедью, о которой мы говорим. Но ты сказала: „Я же люблю его“».

160. «Но если Ты скажешь мне оставить его, я оставлю».

161. «А почему же ты так с ним не поговорила сначала, не сказала: «Ты знаешь, я не вижу это правильным. Если ты сочтешь нужным первым это сделать, я вынуждена буду увидеть, что я не могу идти с тобой рядом дальше. Тогда выбери сам, ты желаешь со мной идти дальше или все-таки в данном случае ты выбираешь другую женщину вместо меня»? Ты могла этот разговор с ним сразу провести.

162. И если б он сделал этот шаг сам первый, он бы прямо тебе показал, что он выбирает другую женщину вместо тебя».

163. «Но он сказал, что он не снимает с себя ответственности».

164. «Нашла, кого слушать. Если мужчина пробует тебе доказать, что его потребность в близости с другой женщиной крайне важна, это подтверждает какими-то философскими умозаключениями, ты можешь его больше не слушать, как он тебя любит. Можешь не предаваться этой иллюзии, у него этой любви нет».

165. «Так у нас уже треугольник, как нам жить дальше?»

166. «Как хочешь».

167. «Я все готова принять».

168. «Все не надо принимать. Глупости лучше не принимать.

169. Ты дружишь с той женщиной, вы действительно одно целое?»

170. «Пока нет».

171. «Тогда запрети эти отношения».

172. «А он же будет …»

173. «Запрети эти отношения, Я говорю. А ты говоришь: «А он же …» Думаешь, Я скажу: „Если он так будет, тогда не надо запрещать“?»

174. «Прости, Учитель, у меня просто голова кругом».

175. «Все. Молодец».

176. «Спасибо Тебе».

177. «Приходишь, запрещаешь. Говоришь: «Надоело. Я вижу, неправильно все идет. Все, заканчиваем. Не смей прикасаться к ней». И что бы тебе он ни городил потом, не обращай внимания.

178. А если захочет опять на этом настаивать, ты просто поговори по этой схеме, о которой мы упомянули. Где ты скажешь, что если он сам предпримет действия без твоего ведома, вопреки твоему решению, то ты вынуждена — вынуждена! — будешь увидеть ситуацию, что он выбирает другую женщину вместо тебя. Вместо, и никак по-другому.

179. Если он сделает это, ты можешь так и воспринимать это. Но тогда нужно ли тебе рядом торопиться находиться? В таком случае он просто, можно сказать, недостоин тебя.

180. Поэтому смотрите, осторожнее относитесь к этому вопросу. Правильно поставленный вопрос друг перед другом хорошо вскрывает истинные ваши мотивы. Поэтому ты имеешь право так поставить вопрос.

181. Но то, как он начинает дальше действовать, быстро вскрывает истинные мотивы, где надо уже видеть ясно, что есть что.

182. И если он при таком обстоятельстве все-таки делает шаги, то все его слова о том, что он не снимает ответственности, это уже иллюзия, это просто самообман. Потому что слова и действия, которые мы проговорили, если он все-таки их предпримет, они не совместимы, они не могут быть в одном месте. Это разные действия, учись не путать их».

183. «А мне как быть?»

184. «Он же променяет тогда тебя в этом случае. Что за вопрос: «Мне как быть в этом случае»? Если при такой постановке вопроса он выбрал другую женщину, как ты останешься женой, если он явно выбрал другую женщину вместо тебя? Ты автоматически прекращаешь быть женой».

185. «Сестрой останусь?»

186. «Философски, да, остаешься сестрой».

187. «Я могу продолжать жить как сестра?»

188. «Зачем? Не можешь без этого? Но если не можешь без этого, то тогда и вопроса нет у тебя. Как Я тебе скажу сделать то, чего ты не можешь? Ты все равно не сможешь. Спрашивай тогда, когда ты можешь сделать что-то другое и у тебя есть выбор.

189. Но каждый из вас заслуживает того, что находится рядом с ним. Каждая жена заслуживает мужа, которого имеет, и каждый муж заслуживает жены, которую имеет. Это тоже не забывайте.

190. Хотите другое — меняйтесь. Тогда время покажет. Либо изменится жена (или муж) рядом, так же как вы меняетесь, либо жена (или муж) уйдет от вас, а вам будет дано другое. Но меняйтесь сами, если желаете чего-то другого.

191. Поэтому вы друг друга должны воспитывать, помогать друг другу быть другими. А как вы относитесь — так неправильно. Как дети фантазируете и не хотите делать ничего большего. При этом и не получите большего, не заслуживаете».