Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 33

195. «Ты действительно подразумеваешь, что у нас способны сохраниться в Городе те, кто будет постоянно спать, никто этого не видит, но всех только и заботит, как бы им дать дом? Он спит, спит, он, наверное, уже устал, давайте ему дом новый построим, отдадим свой».

196. «Если я так спрашиваю, то, получается, я подразумеваю».

197. «А Я так не подразумеваю, поэтому Я собрал всех и доверил всем, даю схему простую — доверяйте вот так. И не ввожу никакой критерий, как определить, чтобы вовремя где-то несправедливо кому-то не дать лишнее, такой схемы не даю.

198. Кто-то получит лишнее, ничего, мы с него спросим. И он однажды научится и отдаст свое другому. Но сразу отдать всем по справедливости, четко в меру того, какие силы он приложил, для этого какой-то надо «дуромер» ввести, чтобы точно определить уровень его работоспособности, сколько граммов блага ему дать в зависимости от заработанного.

199. Где-то мы дадим больше лентяю, где-то меньше труженику. Но это несправедливое не останется дальше, все равно будут поставлены так условия, что у того, кто трудится, будет все благо, которое он заслуживает действительно.

200. Но нельзя лишить заслуженного никого. Все получают строго, как заслужили. Ради этого все сюда и приехали. Самая главная схема только вот эта.

201. Поэтому изначально мы подходим по-простому: Я доверяю. Если я такое говорю, подразумевается всегда в Моих ответах одно: здесь Город, одна Семья, все живут одним миром, все знают друг друга, одним духом живут. И естественно, если все открыто, в доверии, у нас ложь не должна быть здесь в принципе. Поэтому Я даю ответы, которые не подразумевают присутствие лжи, она не должна быть.

202. А если есть какие-то накладки, мы смотрим, что за накладки тогда, почему создаются эти накладки, разрешающие существовать лжи здесь. Мы должны накладки эти убрать, а не создавать накладки для лжи, потом выявлять ложь и наказывать ее. Нет, мы должны убрать располагающее ко лжи, и ложь должна исчезнуть отсюда.

203. Если ее нет, мы даже не рассматриваем схему, кому бы не дать лишнее. Да нет, мы любому даем все, что имеем, и он получает справедливо».

204. «То есть создать условия, лишающие человека лжи, — это тотальное доверие в любом направлении?»

205. «Конечно, положительное доверие. Пусть лучше докажет, что он негодяй, обманщик, лжец, жадина, пусть он докажет нам, а мы через время скажем: оказывается, действительно он такой. А мы уж и так пробовали поверить, и так пробовали, не слушали его признания, что он воришка, но все-таки, когда уже все вещи кончились, они у него все в доме лежат … Ну, тут что сделаешь, приходится думать, что это он взял. Может быть, неосознанно.

206. Если человек корыстным образом пользуется доверием ближних, негативный эффект на его внутренний мир гораздо сильнее, чем если он ворует среди воров. Поэтому здесь долго ему не получится скрываться с ложью своей, у него психика не выдержит этих условий.

207. Поэтому нам нет смысла сразу заготавливать какие-то схемы, как мы отлавливать будет коррупционеров. Нет смысла, они все быстренько сразу начнут выделяться, их психика будет другая. У них другие вибрации начнутся очень скоро, они сами себя покажут.

208. У нас тут полное доверие. Если в этих условиях человек не пользуется этим, тогда по крайней мере с вашей стороны невозможно себя упрекнуть в том, что вы что-то недодали. Вы сделали все возможное, вы самые благоприятные условия для него создали.

209. И если он не захотел этим пользоваться, то вина будет исключительно на нем, ему не на кого будет жаловаться.

210. А вот если вы чего-то недодавали, проверяли — вот это та лазейка, где он сказал бы в какой-то момент однажды, когда ему кара воздается: «А мне недодавали, я ведь видел, недодавали. А вот если бы мне давали, я бы был другим». Все, у него есть лазейка.

211. А когда вы дали все, что он потом скажет, когда с него спросится: почему же ты не воспользовался? Ему нечего сказать, ему действительно все дали. Поэтому лучше давать все.

212. Лучше без сложных схем полное доверие. И если нам доказывается какая-то ситуация, тогда вместе рассмотрим, вы сами и голосуете, можете вы доверять брату дальше или нет».

213. «Но тогда у нас есть и доверие, что человек по ночам ходит работать ради ближнего …»

214. «Это хорошая мысль. Вы просто изначально берете основу: строится дом, обозначается — это дом вот того-то. Это условно дом его, надо как-то обозначить: дом вот такого человека, нашего брата.

215. И он строит, строит, строит, понимая, что если будет возможность, то он туда войдет быстрее, но не будет — другой войдет. Но быстрее дом будет сдан один, переключатся на другой, все равно дом придет быстрее для него. Другой дом быстрее поставят, следующий быстрее поставят».

216. «И он опять пойдет в ночь работать на другом доме?»

217. «Если он в ночь ходил только на свой дом и, когда другие говорили: «Ты же не высыпаешься», — говорил: «Нет, высыпаюсь, ребята, все нормально, мне достаточно два часа поспать, и все отлично», — но как только после этого ему предложили строить дом другой, он говорит: «Да знаете, я не высыпаюсь». Вот это уже пойдет ложь. Вот тут он уже докажет свою нечистоту. Он способен работать для себя, но не для ближних. Вот тут на него положиться уже сложнее.

218. Получается, тут уже будет применима формула «В разведку с ним не пойти». Потому что, если будет выгодно ему, он все силы отдаст, но если невыгодно, то как на него положиться, он предаст, он подведет. Вот это выявит ситуация сразу.

219. Если он сейчас работает, значит, мы доверяем, что он для любого будет работать до двух часов ночи.

220. Я допускаю, конечно, есть простой момент, который тоже в этом случае уместен. Человек, понимая, что это может быть для него, может включить все свои силы, но их хватает только на короткий период времени.

221. Вот он встает рано, поздно ложится, выкладывался, дом сдали, но он не ему достается. Но дальше человек уже не тянет в принципе. Даже если ему предложить дом свой строить, ему сил дальше не хватит так ложиться поздно.

222. Конечно, от него не будет требоваться, чтобы он на другой дом точно так же работал. Он выложился.

223. Но все равно получилось так, что, сдав быстрей дом этот, он всю очередь быстрее продвинул, и все равно к нему быстрее дом придет, уже быстрее от одного этого.

224. Будет другая очередь, и он никак без дома не останется. Значит, чем быстрее по очереди будут ставиться домики, быстрее все и будут в домах находиться».

225. «Учитель, правильно я понял, что в этой Твоей схеме получается, что даже этот аргумент нас не убедит в том, что брат нехороший: «Ты работал на свой дом, а тут ты как будто бы не можешь».

226. И мы дальше продолжаем Твою схему, что он, наверное, выложился, больше не может, мы все равно ему доверяем. Он все равно нам не доказал, что он строил только для себя».

227. «Да, конечно. И уже с течением времени это станет видно. Одно дело, вы допустили, что он устал, и в течение некоторого времени он будет говорить: «Больше не могу так».

228. А другое дело, проходит год, а он все еще одну и ту же фразу говорит. И стоило только появиться объекту опять для него, у него мгновенно нашлись силы. Какие-то сопоставления начнут уже настораживать.

229. Уже мы можем на что-то обращать внимание, оно уже доказательством начинает становиться. Какие-то факты с течением времени уже относятся к форме доказательства.

230. Но если фактов нет, а вы сразу допускаете подозрение, что это за жизнь тогда у вас получится?»

231. «А если после этого больше никто не будет себе дом по ночам строить?» — предположила Люба.

232. «Проиграют все, потому что они в этой схеме нечистоплотны. Ну и пускай сидят в луже своей. В этой схеме показывается, что все нечистоплотны, они посмотрели: невыгодно, не будем так работать. Ну и сидите. Кто проиграет? Они же и проиграют …»

233. «Конечно, так не надо … Будут работать, с удовольствием будут работать. Просто они сейчас узнали, как это правильно увидеть, как это правильно определить, и с еще большим рвением рванут вперед так действовать.

234. Они понимают, что это, оказывается, вообще замечательное качество, тогда его надо развивать. Бывает, человек не развивает, потому что не знает, что оно считается замечательным, поэтому не обращает внимания, а теперь он знает: оказывается, это хорошо».

235. В ответе на один из заключительных вопросов о некоторых бытовых трудностях Учитель сказал:

236. «То, что вы на самом деле выдвигаете как проблему, никогда проблемой на Руси не было. Это даже смешно. Люди ходили куда дальше и работали, и с детьми ходили в поле и прочее.

237. Сейчас у вас взгляд другой, поэтому вы торопитесь пугаться быстрее. Наоборот, не надо пугаться. Трудность закаляет, она увеличивает силы, возможности.

238. Главное, к этому относиться положительно. Ведь самый главный критерий наращивания своих возможностей — это когда к трудности вы относитесь положительно. И она развивает вас.

239. А если заранее осуждать трудность, заранее пугаться ее, вы тогда, сталкиваясь с трудностью, не развиваетесь, вы ломаетесь от трудности. У вас идет надрыв. Этот психологический настрой многое решает».