Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 11

100. А когда это сделано с любовью, независимо, будет оно продано, не будет, будет ли выгодно, не будет, это другое дело. Прикасаясь к предмету, человек сразу почувствует: «Ух ты! Как будто даже руки к нему прилипают, и не хочется отрывать, хочется эту энергию поглощать». И она становится даже целительной».

101. «Допускаются ли интимные отношения между мужчиной и женщиной до бракосочетания? Как подобает вести себя девушке, учитывая слабость мужчин в сфере интимных отношений, при условии, когда девушке нравится этот мужчина, а мужчине нравится эта девушка? Если есть какие-нибудь правила поведения в отношениях между мужчиной и женщиной, расскажи подробнее».

102. «Это большая тема, и Мне не хотелось бы, чтобы она затрагивалась каким-то одним вопросом, потому что это целая серия предпринимаемых усилий, которые каждое в отдельности надо рассматривать.

103. В зависимости от того, в каких обстоятельствах это происходит, каждый в отдельности шаг надо дополнительно рассматривать: можно ли здесь вот так сделать, должен ли мужчина здесь вот так себя повести?

104. Ведь если женщина спрашивает для себя, то тут нужно рассматривать не только, как женщине себя вести, а очень хорошо было бы, если б еще и мужчина мог уточнить для себя свои действия.

105. Иначе один постигает Истину, другой не желает постигать Ее. Тогда выстроить правильные отношения друг с другом будет большой проблемой. Поэтому хорошо было бы рассматривать это с двух сторон, не только с одной стороны.

106. А в отношении интимной близости … Категорично сказать, что этого делать нельзя, будет неверно. Здесь давайте другой акцент поставим. Как только интимная близость произошла, по сути, свершилось в какой-то мере бракосочетание. То есть мужчина, сделав такой шаг к женщине, взял ответственность за эту женщину. И если она проявит желание быть с ним, он не имеет права от нее отвернуться, он утрачивает сразу это право.

107. В дальнейшем эта пара может лишь подтвердить свое принятое решение и возблагодарить Бога через какое-то дополнительное таинство, которое уже можно условно обозначить как венчание.

108. Но венчание не есть сам момент, с которого начинается существование семьи. Муж с женой состоялись, когда произошла эта близость. Вот к этому и надо уметь подходить осознанно, понимая, что ты делаешь, какую цель ты преследуешь, чтобы научиться в этом разбираться самому.

109. Но если женщина пробует торопиться ответить мужчине, где она не совсем уверена, что он хорошо понимает то, что он делает, тогда, естественно, вы должны быть готовы встретить любые дальнейшие обстоятельства, их развитие, не предъявляя какие-то требования, не выражая какие-то претензии. Вы сами делаете шаг.

110. Если мужчина после этого скажет: «Мне уже надоело, я в другое место пойду», — улыбнитесь, поблагодарите. Он сделал то, на что он был способен, он выразил то, что он умеет. И никакой претензии с вашей стороны не должно быть ни в коем случае. Вы сами решились принять это действие.

111. И если вы не желаете каких-то непростых дальнейших последствий, то лучше, конечно, убедиться сначала, каков характер вашего общения друг с другом, насколько вы действительно доверяете друг другу, насколько вы действительно торопитесь прежде быть другом этому человеку.

112. Я понимаю, что как бы ответственно ни отнесся мужчина в данном случае к желанию женщины быть с ним и ни попытался бы соединиться, сделав какой-то шаг, но, даже если это сделали верующие люди, в этом случае это еще не гарантирует крепости их совместной жизни.

113. Тем более что верующий — это тот, кто учится быть сильным. Он поверил, но он учится быть сильным. Но когда он учится быть сильным, то, по логике вещей, естественно подразумевается, что в данном случае он недостаточно силен.

114. Если недостаточно силен, то он вполне может споткнуться. Кто-то больше выдержит, кто-то меньше способен выдержать какие-то непростые психологические задачи.

115. У кого-то просто может не хватить сил, и он, уже излучая некоторое негодование, с которым справиться не может, может выбрать такую линию поведения, которая очень сильно напугает женщину, у нее пойдет расстройство. Она задается вопросом: «Как я смогу с ним жить? Я не в силах это вытерпеть». И начинается нагнетание непростых обстоятельств.

116. Если эти люди верующие и будут стараться торопиться сделать по Истине, то постепенно можно выправить эту ситуацию. Но все зависит от этого условно выраженного верующего человека, захочет ли он сделать все правильно, постарается ли сделать правильно.

117. Или, не задавая никакого вопроса Учителю, потихонечку создаст условия, чтобы их совместное проживание быстро распалось. Он сам выберет для себя ношу ответственности за какие-то предпринимаемые им шаги. Ну что ж, что выберет, то в свою очередь будет пожинать.

118. Сфера взаимоотношений мужчины и женщины — это замечательная тема, которую очень подробно и обстоятельно обязательно нужно рассматривать. Обязательно, потому что в этом скрывается очень много психологических задач, не решая которые говорить о победе в духовной сфере человека будет невозможно.

119. Не получится победить человеку, не коснувшись этих вопросов. Там очень много всего, что может задеть очень глубокие корни, связанные со страхом, неуверенностью как мужчины, так и, подчеркиваю, особенно женщины.

120. Страх остаться одинокой у нее гораздо сильней преобладает, чем это может быть у мужчины. И ход истории показал, что мужчине в этом случае несколько легче переносить такого рода обстоятельства, женщине сложней.

121. А значит, она и создала вот эти непростые условия, где в психике заложились слишком большие страхи, блоки. И как только приходится их затрагивать, они дают яркий всплеск реакций, которые ни в коем случае нельзя проявлять. Но там начинается серия действий, которые начинают нести в себе, в корне своем много-много серьезных ошибок. И вот с этим надо поработать.

122. Нельзя изменить себя, изменить какие-то слабости, если слабости не вскрываются. Можно рассуждать: «Да я запросто, все я понял. Вот в этом случае я поступлю только так, как верующий». Конечно, вы можете так поторопиться выразить свою готовность. Замечательно, приятно вас послушать, но самым хорошим будет, когда наступит эта ситуация, у вас вскроются эти слабости, и вы сделаете так, как вы сказали.

123. Сказали: «Запросто!» — давайте. Если запросто не получится, с трудностью, но, главное, сделайте то, что собрались сделать. И вот эти страхи нужно вскрывать.

124. Поэтому Я приветствую соединение людей друг с другом. Составление семьи — это очень важный фактор развития вообще человеческого общества, очень нужный, но где надо быть готовым по достоинству отвечать друг за друга. Учитесь быть друзьями.

125. А дальше мы уже смотрим конкретно. Вот есть ситуация. Как повести себя мужчине и как повести себя женщине? Другая конкретная ситуация. Как повести себя?

126. То есть мы начинаем переводить этот вопрос уже дальше в плоскость наиболее точных явлений вашего быта. Вот там начинаем раскрывать всю важность и ценность этого вопроса. Но нужен будет более конкретный шаг, который нужно будет дальше рассмотреть.

127. Поэтому Мне не хотелось бы каким-то одним определением коснуться этой темы или просто взять и начинать перечислять пункт за пунктом в этой области. Но это будет целая лекция, Я буду трогать один вопрос в течение нескольких часов и то, может быть, не успею его раскрыть. Я сейчас не смогу кратко, как бы вам ни хотелось, это затронуть.

128. Эта тема очень серьезная. И если что-то дополнительно вас будет интересовать, постарайтесь как можно конкретней взять какую-то детальку, четко ее обозначить, и Я сразу подскажу, как в этом случае или мужчине, или женщине надо было правильно поступить».

129. «Виссарион, Ваше отношение к иконам, святым, пречистой Божьей Матери и царю-мученику Николаю Второму?»

130. «Судя по вопросам, здесь в зале есть люди, которые недостаточно смогли до этого времени прикоснуться к Учению. Поэтому, видимо, если еще есть какие-то аналогичные вопросы, будем чередовать их с вопросами тех, кто уже движется по Пути Истины.

131. Потому что у верующих, изучающих Последний Завет, характер вопросов уже немного другой. Они уже смотрят в суть происходящих обстоятельств, уже конкретней касаются своей жизни.

132. А у тех, кто только прикасается к Учению, характер вопросов, как правило, специфический. Им хочется затронуть что-то обобщенное, невидимое, вечное и непонятное, и которое даже после объяснений недостаточно понятным будет и дальше.

133. Но чтобы сейчас ответить на этот вопрос, Я скажу, что икона — это обстоятельство, связанное с творчеством человека, его любовью к священным таинствам, его искренним горячим желанием запечатлеть что-то, что может помогать не только тому, кто запечатлел: он создал, и ему это приносит нужное хорошее удовлетворение. Но к этому могут прикасаться и другие люди, и это может им помогать создавать какую-то дополнительную психологическую среду.

134. Ведь на иконе бывает попытка запечатлеть не только Учителя, не только Его Матушку, но ведь на иконах, бывает, изображают и людей, которые отдали свою жизнь во Славу Бога.

135. Это как образы; и верующий, если этот образ рядом находится, чувствует, как будто бы он не один в своей комнате, а что рядом этот образ как живой присутствующий свидетель. И благодаря этой психологической ситуации верующий чувствует, что ему как будто и легче, и лучше. Он чувствует больше уверенности в своих устремлениях. Это немаловажный момент в жизни человека.

136. Но иконы ни в коем случае нельзя обозначать как идол. Ведь не случайно некоторые христиане начинают грозно относиться к обстоятельствам, связанным с иконами.

137. Каков у них аргумент? Аргумент у них — заповедь «Не сотвори себе кумира». Чтобы вы не поклонялись ни созданному руками из камня, ни созданному из воды, ни созданному из чего-то другого. Этому ничему нельзя поклоняться, потому что Отец един, и в духе надо уметь вести правильное общение с Ним.

138. Так вот, на самом деле тут есть некоторая правда, которую пытаются отстаивать упомянутые Мною отдельные течения в христианстве.

139. Если рассматривать икону как объект, которому нужно поклоняться, которому можно молиться, это неверно. Это действительно ошибка, и так икону рассматривать нельзя.

140. Любое обращение, которое вы хотели бы выразить от своего сердца к Богу, нет смысла делать через посредника. Человек всегда был с Богом и остается. Бог всегда услышит каждого человека, как бы тихо он ни выразил свою молитву. Чем искреннее он это делает, тем лучше общение идет у него с Отцом.

141. Так вот, иконы — это момент творчества. И однажды, в древности, икона создавалась умением человека выражать что-то священное своими руками, когда он пытается запечатлеть образ. Он прилагает свое умение, искусство проявляет.

142. И поэтому все произведения древности больше носят священный характер. То есть человек прежде торопился выразить именно это. Он не торопился рисовать сковородку или какой-то вертел, на котором кабан жарится. Нет, он торопился выразить священное.

143. Это не был просто принцип иконописи в тот период. Это уже впоследствии шло развитие в искусстве таким образом, когда пошло ответвление на такое мирское искусство, и где продолжала сохраняться традиция. Вот там пошло разделение в искусстве. А на самом деле это было естественное умение человека.

144. И конечно же, когда иконы исполняются в сегодняшние дни, повторить образы по качеству так, как исполнялось в далекой древности, не получится. Тогда у человека это было его максимальное умение, на которое он был способен. А сейчас это попытка повторить тот уровень. Это совсем уже не то, что можно вложить в икону. Хотя образ, который вы запечатлеете, конечно, понесет качества того, кто это делает.

145. Если рядом молятся люди и это находится в молитвенной комнате, икона напитывается этими энергиями, этой информацией и становится очень хорошей, целебной, потому что она обычно бывает там, где много исполняются молитвы или есть думы о Боге.

146. И конечно же, от такой иконы может немножко своя благая аура исходить. И если она попадает в условия, где больше негативной энергии, она может потемнеть.

147. Как только вы ее поместите в условия, где опять литургия свершается, внезапно, как чудо, она может просветлеть. Краски немножко засветиться могут, они станут более чистыми.

148. Эти особенности естественные, это физические условия, и с течением времени наука все больше сможет это подмечать.

149. Это естественное явление, и так может проявляться вообще любой предмет. Положите камень в вашей комнате, где вы будете молиться, он тоже впитает ваши энергии, от него тоже начнет лучиться аура. Любой предмет, который находится в молитвенной комнате, где больше говорят о Боге, где исполняются молитвы, начнет напитываться этими замечательными вибрациями и будет источать их.

150. И куда бы ни попал предмет, он будет целебным. Он начнет действовать так, насколько вы его смогли напитать. Это естественные законы, которые надо хорошо, трезво, ясно понимать.

151. Так вот, давайте еще раз подведем некоторый итог. Сама икона — это попытка запечатлеть труженика Божьего. И конечно, это очень хорошо и вполне может быть полезным в жизни человека, помогая ему чувствовать рядом еще кого-то, видеть того, кто сумел победить себя.

152. Это не что-то чудесное, особенное, ведь он такой же брат был, и он все-таки сумел, значит, и вы можете. Это упоминание, что вы тоже можете сделать этот шаг, полезно.

153. Но, главное, не берите икону как идола, которому вы будете поклоняться. Нет, молитва должна исполняться только одному Отцу.

154. Не надо бросаться дико на иконы, если как-то своеобразно, специфически произошла эта оценка, не надо на них поднимать руку, выбрасывать их, хулить. Икона — это хорошее таинство, и оно по-своему ценно. Надо правильно это видеть …

155. А отношение Мое к Матушке Марии такое же, как к матери. Я понимаю желание человека идеализировать то, что было в его истории и подмечено как положительное, как божественное. Но здесь может произойти большая ошибка.

156. В желании идеализировать человек легко способен перегнуть палку. И она может стать опасно согнутой, может и треснуть, могут последствия пойти трагические.

157. Конечно же, Матушка сделала свое дело в тот далекий период своей скромностью, умением любить, когда она переживала за Сына, что с Ним происходит, как Его не понимают, как опасно Ему ходить среди тех, кто то и дело грозится бросить камень.

158. Конечно, был большой ее труд впоследствии, когда она могла приютить учеников, спасающихся, укрывающихся, ходящих туда-сюда, пробуя нести Весть. Она помогала, делая свое замечательное дело.

159. Волею Бога она была оставлена у Земли в помощь человеку и дальше. Насколько можно, она помогает, и время от времени, бывает, ей Отцом позволяется сделать какие-то таинства, которые начинают фиксироваться человеком, что вызывает бурную реакцию, радость, умиление.

160. Но здесь есть немаловажное обстоятельство: умиление и радость может вызвать не обязательно Матушка. Ведь образ Матушки возможно создать искусственно разумом, который вас окружает.

161. Разум велик вокруг Земли. Много разных цивилизаций, которые желали бы помочь человеку, по-своему вмешаться, и помочь не только в положительном смысле, но и помочь прийти даже к самоуничтожению. И такой вид воздействия на человека существует. А значит, могут они создать не только положительное какое-то проявление, связанное с Матушкой, с ее образом, но и проявление негативного характера. Вот тут уже надо быть внимательными.

162. Поэтому именно в этой связи были даны подсказки о том, что будьте бдительны в Последние Времена, потому что многие явят вам чудеса, дабы прельстить, если можно, и избранных. То есть чудесный момент, проявление какое-то в происходящей реальности, вполне может быть ловушкой.

163. Более того, человек почти не обладает способностью в данный период времени определить, где истинное явление, а где неистинное. Тем более не надо думать, что такие уж дурачки создают эти образы.

164. Если они решили создать какой-то образ Матушки, то знают, кто к нему прикоснется, в какой среде они создают. Они знают качество сознания тех, кто к этому прикоснется, и наиболее полно знают реакцию этих людей на данную информацию.

165. И тогда они дают это там, где они преследуют какую-то цель, воздействуя на эту группу людей и создавая какую-то дополнительную среду. Это вполне может делаться не только с положительной целью, но и с отрицательной.

166. Более того, вы сами подмечаете, что Матушку часто изображают в видениях очень молодой девушкой. Но она не молодая, она прожила долгое время и ушла из земной жизни в достаточно пожилом возрасте. Поэтому, если ей Отцом было позволено остаться у Земли, ее облик точно такой же и остается. Тонкое тело ее сохраняет маленькой, низкий рост у нее, и она пожилая.

167. И если она в видении молодая, это уже говорит о том, что это не она, а создано что-то искусственно, что должно привлечь ваше внимание, и тогда можно дать обращение к тем, кто это воспринимает. Совершенно не обязательно, что это может быть Матушка.

168. На Земле немало произошло разных обстоятельств, где, если проанализировать внимательно, можно увидеть накладку, что и там Матушка говорила, и там, и там, но в некоторых высказываниях пойдут противоречия. Значит, кто-то говорит неправду, значит, там преследуется какая-то цель. А вот какая цель, положительная или нет?

169. Этот момент серьезный. И конечно, хорошо бы человеку учиться размышлять о том, что он конкретно может видеть вокруг себя, а не пытаться входить в область, в которой он еще недостаточно способен правильно разбираться.

170. В область информации высокого порядка, такой, которую сейчас человек пока не фиксирует, можно будет нормально войти в момент, когда человек обретет стержень духовный, точно обозначивший Истину в восприятии человека, формирующий ту основу, благодаря которой человек всю поступающую информацию начнет просеивать, как через сито.

171. Она будет проходить через сформированный им истинный стержень и отслаиваться на ту, которая полезна ему, и ту, которая совершенно ему не нужна и будет, может быть, даже и вредна для его духовного развития. Это разделение у человека должно обязательно четко проводиться.

172. Пока человек не имеет этого стержня, он лишен возможности просеять поступающую информацию. Поэтому нельзя сейчас делать большую ставку на то, что где-то кто-то начинает воспринимать в качестве поступающей информации. Этой информации много.

173. И вы можете немало людей встретить: одни от святых братьев как будто бы получают информацию, кто-то от Матушки, кто-то от архангела получил, кому-то прямо Бог как будто бы что-то говорит. Будьте осторожны! Это явление очень опасное для вас.

174. Там действительно могут быть хорошие призывы, но отнеситесь к этому не как к чуду невероятному, замечательному, а как к простому явлению, которое вы встречаете каждый день в своей жизни.

175. Вы представьте, что, проходя мимо, человек сказал эту же информацию. Вот теперь просейте ее, посмотрите, как бы вы могли ее оценить, и отнеситесь более трезво к этому.

176. Вот этот оттенок: «Ух ты! Надо же, это откуда-то пришло из неведомого мира», — вас располагает к желанию внимательней присмотреться к тому, что пришло.

177. Желание чуда создает предрасположенность залипнуть на информацию, которая вполне может быть опасной. Вот эта предрасположенность и вызывает волнение, потому что это опасно. А вот как вы поступите? Это очень непростое испытание.

178. И конечно, насколько Мне приходится замечать, очень многие попадают в этот поток информации. И на самом деле, вместо того чтобы изучать Истину, они упорно уходят в другую сторону. Но это уже выбор человека, здесь не такая у Меня возможность в это активно вмешиваться, здесь больше должен оставаться выбор за самим человеком.

179. Если Учитель сказал: «Я приду», — надо ждать Его. Матушка Его заменить не может. Она такой же человек, как все вы, только своим трудом сделала очень важные усилия, которые позволили ее духу дальше остаться в помощь вам.

180. Но это не значит, что дух ее настолько совершенен, что ей не надо дальше развиваться. Нет, она дальше будет вместе с вами развиваться. Так же, как и пред каждым из вас, у нее впереди лежит путь жития, путь развития. Она такой же человек, как и вы, и вы имеете право трудом своим добиться такого же результата, какого могла она тоже своим трудом добиться.

181. Не сделайте здесь большую дистанцию между собой и ею. Ей вы этим не принесете радость, это ее может только огорчить. Ведь она не относит себя к Лику Бога и не пытается доказывать вам свое немыслимое совершенство.

182. Нет, она достигла определенных замечательных качеств, но таких же качеств достигают и другие люди на Земле, просто вы их не знаете по имени. Вы так запечатлели в памяти, в истории, и помните.

183. А Я вас уверяю: есть и другие люди, которые не менее прекрасно проявили себя в служении Богу. Но здесь было благоприятным оставить именно Матушку прежде как яркого помощника человеку.

184. А как Я отношусь к Николаю Второму? Как к любому из вас отношусь. Если он в чем-то искренно постарался сделать благо — замечательно, но, если где-то скривил, получит за это. Все равно ему дальше идти, никуда он не денется, дальше родится вновь и опять будет постигать законы Бога, которые пред ним возлегают.

185. Но торопиться наделять сразу кого-либо рангом священным, как святого человека обозначать, вот тут будьте осторожней. Дайте право Отцу определить, кто из вас чего достиг и какую Он дальше ответственность вам позволит. Не торопитесь сами так обозначать, только больше запутаетесь.

186. Тем более что очень многие, кого вы успели канонизировать как святых, на самом деле к ним не имеют никакого отношения. Святыми они от этого не стали, и, уйдя из плоти, они пошли по своему пути переживаний, которые накопили в течение своей жизни.

187. И ваше причисление их к лику святых никак им не облегчило дальнейшее существование. Каждому надо ответить за свои шаги, конкретные и личные, которые мог совершить человек, и их не изменишь отношением к нему других людей. Их изменить может только сам человек».

188. «Если женщина любит женщину, имеют ли они право на жизнь вместе?»

189. «Это обстоятельство точно так же, как и в среде мужчин, когда мужчина к мужчине может питать чувственные проявления природные, конечно же, не относится к сфере гармонии.

190. И в то же время Я бы хотел сказать, чтобы вы, столкнувшись с такими обстоятельствами, не торопились говорить о греховности этих поступков. Потому что в данном случае мы рассматриваем ситуацию определенного исключения из общих правил, заданных в естестве человека для развития на Земле.

191. При массовом отклонении в постижении Божьего, когда человек неправильно проявлял себя в отношении реальности, происходящей рядом с ним, позволял себе накапливать ненормальную привязанность, которая становилась для него очень опасной в дальнейшем развитии, в этом случае возникает исключительная потребность поставить человека в условие, очень необычное для него.

192. Мужское предначертание и женское имеют различие, женская и мужская особенности отличаются друг от друга по качеству и информации, заложенной в эти основы.

193. И в связи с тем отклонением, которое приобретает человек в своем жизненном опыте, и когда оно становится опасным, бывает, видится необходимость женщине появиться в теле мужчины и мужчине появиться в теле женщины.

194. А так как духовное предначертание сохраняется в существе души этого человека, то это скажется и на линии поведения, характерная линия поведения начнет преобладать и ярко действовать. И человеку будет трудно с этим справиться.

195. Это серьезное испытание, и надо на многое посмотреть с позиции: насколько в состоянии тот или иной человек справляться с каким-то для себя возникшим испытанием. Ведь кто-то способен сделать какие-то серьезные изменения, а кто-то не способен и будет пробовать их делать в течение всей жизни. И только лишь в конце жизни он наконец-то добьется благоприятного результата. Но не всегда это удастся ему сразу.

196. Тем более Я говорю об исключении, которое говорит об очень серьезном внутреннем отклонении в накапливаемом опыте человека. И значит, в какое-то мгновение за короткий период у него может совершенно не хватить способности быстро это изменить. Значит, он попадет в условия очень непростые.

197. Поэтому, если мы говорим о ситуации, где кто-то не в состоянии справляться с собой, отнеситесь к этому благосклонно. Ну что ж, этот человек будет сам определять, как ему благоприятней.

198. И тот человек, кто желает с ним быть, тоже должен сам определить, насколько он видит это благоприятным. Отнеситесь к этому снисходительно, не судите ни в коем случае. Это свое исключение из заданных правил. Но если это исключение есть, значит, уже на то есть определенная Воля Бога.

199. Не надо идти против этой Воли Бога. Она принесет свои познания этим людям, и они будут решать задачи, перед ними вставшие, они будут сталкиваться с массой разных психологических обстоятельств, которые надо осмыслить, предпринять какие-то усилия. Не надо так категорично сразу рубить их жизнь.

200. Если это прежде связано с чувством влюбленности или любви даже, с этим таинством лучше вам не бороться. Как только вы с ним начинаете бороться, вы блокируете жизненные качества своего организма, у вас пойдет нарушение в вашей физиологии. С любовью бороться нельзя! Надо уметь правильно ею пользоваться и думать: вот тут можно, вот тут, может быть, не надо.

201. Я хотел бы, чтобы вы ни в коем случае не поняли превратно, что, если кто-то влюбился, он должен все бросить и побежать к тому, в кого он влюбился. Нет, Я это не подразумевал.

202. Любовь — это серьезное таинство, и бороться с любовью, запрещать ее ни в коем случае нельзя. Никогда не запрещайте себе любовь! Не только себе, не запрещайте и другим влюбляться.

203. Иначе у вас начнутся искажения. Если вы боретесь с любовью ближнего, будет наказана и ваша собственная любовь, то есть вы одновременно сразу начнете бороться и со своей жизненной силой.

204. Когда вы составите семью (почему мы вначале и затронули, и Я сказал, что это очень серьезный момент, раскрывающий большие, глубинные ваши страхи), вы можете попасть в условия, когда человек, которого вы любите, внезапно влюбился в другого. Это хорошо вас подожжет, серьезно затронет вас.

205. И ваша задача — ни в коем случае не осудить его любовь, ни в коем случае не поругать его, ни в коем случае не выражать никаких претензий. И как бы вам больно ни было, не смейте его ругать. Пускай любит.

206. А уж он сам решит, надо ли куда-то идти, не надо ли куда-то идти. Захочет спросить совета — спросит. Но выбрать он должен сам. Захочет уйти — выразите благодарность и пожелайте ему радости, пусть идет.

207. Надо уметь в этом случае правильно, грамотно себя повести, если вы действительно хотите построить счастье в своей жизни. Вот этот момент крайне важный …

208. Поэтому давайте эту тему вот так и оставим, как некое исключение, к которому, если оно все-таки происходит независимо от вас, отнеситесь снисходительно, не ругайте, не судите.

209. И не забудьте: если это есть, значит, уже на то проявлена Воля Бога. Не запрещайте быть Воле Бога».