Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 11

Днем одиннадцатого апреля в доме Дмитрия и Людмилы в Одинцово, где Учитель остановился в этот приезд в Москву, Он встречался с некоторыми учеными — организаторами и участниками вчерашней встречи в МГУ, которые желали продолжить разговор с Учителем с позиции глубокого изучения жизни сибирской общины как альтернативы сегодняшнему состоянию российского общества.

2. В разговоре с Владимиром Патрушевым возникла идея создания выездной группы ученых по изучению жизни общины и возможностей оказания ей помощи со стороны практически реализуемых изобретений российских ученых.

3. Вечером этого дня в зале «Театра без вывески» произошла встреча Учителя с теми, кто успел узнать за два-три дня о намечающейся встрече и даже приехать из других городов. Полутысячный зал был переполнен.

4. «Начинаем нашу встречу … Как всегда, Я предоставлю вам возможность задавать вопросы, на которые Я постараюсь вам ответить, ибо жизнь продолжается. Независимо от того, как она обернется, она сейчас продолжается.

5. И сейчас надо жить, не теряя этой возможности и сегодняшнего дня, где в этот день надо учиться улыбаться, учиться быть благодарным. Многому нужно научиться. И это сейчас уже нужно делать, не откладывая на завтра. Итак, спрашивайте».

6. «Пожалуйста, расскажи о поездке в Кишинев. Как прошла вчера встреча с учеными?»

7. «В Кишинев Я поехал неожиданно, до последней минуты размышляя, поехать туда или не поехать. Хотя то, что там предлагалось, и выглядело громким, но Я хорошо понимал, что оно только выглядит громким. Поэтому Я больше склонялся к тому, чтобы Вадим съездил или кто-либо другой, кому Я мог бы доверить эту поездку.

8. Творчески подошедшие к определенной теме журналисты решили соединить на определенной встрече религиозные конфессии Кишинева. Как религии Молдавии отвечают на вопросы, возникающие сейчас в мире, на то, что происходит в Ираке, какие пути выхода видят духовные движения из ситуации, сложившейся в мире?

9. Тема замечательная, конечно же, злободневная, ее требуется очень серьезно сейчас рассматривать. Но Я понимал, чем она может закончиться.

10. Серьезную тему нельзя двигать за один раз, в один заход. Чтобы прийти к какому-то нормальному выводу, этот вывод нужно уметь сформировать, к нему нужно действительно суметь подойти. И за один раз это будет крайне затруднительно.

11. Ну, случилось то, что случилось … Хотя внимание было привлечено к тому, что приехал из Сибири Учитель, и очень много вопросов они попробовали задать Мне. То, что Мне хотелось сказать, Я сказал.

12. Но, конечно же, каждый религиозный деятель может только призывать к своему учению, которое он представляет, большего он не сможет ничего сказать.

13. Поэтому православные могли сказать, что они истинны и хорошо делают. Другие сказали, что вот у них есть такие правила, они так живут, и больше рассказывали о своей вере, торопились декларировать свое учение.

14. И конкретного предложения, естественно, никто не мог выдвинуть, кроме единственного, которое подразумевается, но которое прямо не оговаривается из-за естественных психологических факторов. Каждый в какой-то мере предполагает: «Приходите к нам, и мы спасем мир».

15. Но так, конечно, невозможно объединить свои усилия. Это просто несерьезный подход, тем более что здесь надо глубоко посмотреть в корни этих решений.

16. И хотя есть общее представление, что остановить развивающийся кризис на Земле можно именно через духовную сферу, дальше надо теперь уже разобраться, что же такое духовная сфера. Каковы аспекты ее проявления? На чем она вообще зиждется? И в каком случае голос духовно устремленных людей может быть сильным, не фанатически визгливым, а по-настоящему мудрым и сильным, что это за условия?

17. И здесь, естественно, можно подразумевать такое: как может быть голос сильным у представителей духовных движений, если между собой они никак не могут соединиться? Но как можно призывать к миру во всем мире, если не только между разными движениями нет приятия, но и внутри того или иного движения существуют серьезные разногласия?

18. Если такое положение дел существует, тогда как можно поверить тем, кто призывает к миру, но этот мир не может внутри себя выстроить? Поэтому следует понимать, что представитель того или иного учения не может выступить как лидер, способный разрешить возникающие конфликтные вопросы между религиозными движениями.

19. И естественно, надо подразумевать, что какой-либо лидер, представляющий учение, которое этому человеку стало дорого, не может раскрыть всю полноту истины, скрывающуюся в этом учении. Он не может говорить голосом учителя, который закладывал это учение. Он не сможет защитить свое учение так, как мог бы это сделать тот, кто это учение закладывает.

20. Поэтому в любом учении любой его представитель имеет свое понимание этого учения: один понимает так, другой то же самое учение понимает немного по-другому. И здесь надо уметь также хорошо понимать, что эти два разных взгляда, а то и три, и четыре, они одинаково истинны, они одинаково нормальны, и они не должны сопоставляться таким образом, чтобы возникал момент спора. Они одинаково хороши. Но это лишь показывает, что каждый понимает в меру своих способностей.

21. И каким бы лидером ни был представляющий то или иное учение, у него есть какие-то определенные способности. Он не есть тот, кто основывал учение. И как бы он ни пытался призывать к этому учению кого-либо, в нужной мере он не сможет убедительно защищать свое учение.

22. Поэтому ни один представитель религиозных движений на Земле, если он не говорит: «Я есмь Истина», не может привести к нужному объединению духовные движения, не может в принципе придать духовным движениям глас громкий, убедительный, мудрый. Это будет невозможно.

23. Если он не говорит: «Я есмь Истина», — это сразу же подразумевает, что все, что он скажет, вполне может быть и неправдой. Как человек, он вполне может ошибиться. Тогда как же довериться тому, что может быть непонятным из его уст? Это будет, естественно, подвергаться сомнению. И это будет правомерно в этом случае.

24. Поэтому нет на Земле обстоятельства такого из существующих вероучений, где таким образом, как требуется, можно было бы поднять вопрос, за исключением обстоятельства, с которым вы хорошо знакомы. Вы знакомы с Тем, Кто может так сказать: «Я есмь Истина, Путь и Жизнь».

25. А дальше на конференции в Молдавии, и вчера на встрече с учеными, и в обращении, которое Я увидел потребным именно сейчас, ни часом раньше, ни часом позже, выразить, Я хотел дать надежду. Я понимаю, есть очень маленькая вероятность ее принять, но Я должен был дать эту надежду. Поэтому Я и призываю мудрых людей, умных людей, мыслящих людей подойти к исследованию Учения, данного в России, на этой земле, с желанием именно исследовать.

26. Я не призываю слепо поверить. Я хочу, чтобы это постарались исследовать. И Я готов ответить на все, что может смущать, на все, что может быть непонятным. Я готов аргументированно показать все, что может смутить устремленного человека, мыслящего.

27. И в этом случае, Я уверен, если к этому подойдут умные люди и начнут по достоинству это осмысливать, пусть даже если будут устраиваться какие-то в меру уравновешенные дискуссии, куда будет доступ всем желающим на это посмотреть, и послушать, и поразмышлять, — Истина, явленная в России, обязательно победит. Она утвердится достаточно быстро.

28. Это многие понимают и, к сожалению, очень боятся, боятся неведомого, боятся нового, того, что не соответствует их взглядам. Поэтому очень многие, к сожалению, называя себя «носителями Истины Любви», торопятся отринуть то, что даже и не пытались хорошенечко уяснить.

29. Но они чувствуют, что если дать Учителю говорить везде, то тогда Учение очень быстро поглотит все остальное. И то, что привыкли видеть как нужное, условно нужное, на самом деле начнет исчезать.

30. И те, кто чувствовал в этом случае за собой какую-то значимость, авторитетность ложную, начинают понимать, что в этих условиях эта значимость и это чувство авторитетности очень быстро могут уйти. Этого не хочется.

31. Поэтому на самом деле, когда сейчас решается судьба человечества, выбор предоставлен непростой человеку: ему предстоит разобраться со своей гордыней, которую можно условно обозначить как духовная гордыня.

32. Все кричат о мире, все хотят создать мир. Я и предлагаю реальный аргумент, Я говорю: «Вот реальная возможность, давайте». И начинается двоевластие. Всем хочется прежде побеспокоиться о своем авторитете.

33. Хотя Я говорю: «Если Учитель принес ложь, то при внимательном рассмотрении вы очень быстро эту ложь выявите. Тогда о ней узнают все, и проблема, связанная с Виссарионом, просто исчезнет. Все поймут — это ложь». Пожалуйста, можете сразу разрешить эту проблему, если Он несет ложь.

34. Ну а если нет? Так, может быть, это и есть То, чего все ждут, и тогда надо этим воспользоваться.

35. Ведь только Учение, которое может дать Учитель, может быстро, за короткий период времени убрать ту основу как среду благоприятную, в которой рождаются многочисленные разнообразные вероучения, разделяющие людей друг с другом.

36. Ведь только на основе неясных эзотерических понятий, о которых много сказано в обобщенной форме, без должной аргументации, где многие элементы всерьез не были рассмотрены Учителем, и они висят в воздухе как вопросы, только на такой основе Мне слишком много было вопросов и оставалось вопросов до этих дней. Именно там начинают естественно возникать многочисленные движения, где каждый берет на себя право как-то по-своему истолковать тот или иной элемент Истины. Вот эту среду надо убрать.

37. И только лишь когда будет возможность Учителю обстоятельно прорисовать всю эту Истину, все эти таинства, показать всю систему взаимоотношений этих таинств друг с другом, каковы их особенности и что они имеют цельную, единую, гармоничную, разумную систему, — вот в этой среде, если она будет прорисована, исчезнет всякая предрасположенность к появлению всевозможных мелких ложных образований.

38. И в России легко можно будет человекам соединиться в замечательном едином понимании. Оно, объединив людей в монолит на этой земле, позволит явиться тому примеру, который в какой-то мере ждут многие народы через своих предсказателей, понимая, что на земле России произойдут великие события, призванные спасти Мир.

39. Так вот, это и есть та реальная возможность, которая действительно должна будет сыграть эту роль, но выбрать должен будет сам человек. Вот это и есть самая непростая ситуация, где не так-то просто будет это выбрать, так как между разумом и объектом исследования встанет эгоизм, который будет очень сильно мешать сделать необходимое исследование.

40. Я предложил это на конференции, но в какой-то мере это приостановилось, хотя некоторые верующие возымели интерес и постарались погрузиться, взяв нужную информацию в этой области. Дальше посмотрим, кто из них в какой мере впоследствии сможет проявиться.

41. Ну а дальше уже были встречи с верующими. Была сложена поездка в Киев. Там проявился тоже интересный момент, для времени знаменательный, — большое любопытство со стороны религиоведов Института философии. И там было собрано очень много ученых, желающих в этой области задать вопросы.

42. Это была тоже полноценная, хорошая встреча. Где они много спрашивали, пытались уяснить и сейчас изучают уже, погружаются в литературу, которая им была доступна. Сейчас они проявляют к этому интерес. То есть начинается сейчас широкое исследование того, что связано с Истиной на вашей Земле.

43. И, уже прилетев сюда, Я услышал о том, что и здесь группа ученых пожелала, собравшись, задать необходимые вопросы на тему общинного жития в России. То есть многие ученые начинают понимать, что сейчас очень важно рассмотреть этот вопрос именно в России.

44. В той форме, как вся жизнь идет, никак не удается остановить волну преступности, наркомании и прочих глупостей и неприятностей, несущих трагедию, и видят выход только в том, чтобы вернуть человека сейчас к земле.

45. Многие начинают понимать, что это крайне необходимо — контакт с землей человека, когда идет нормальное общение с землей, и это дает благоприятное здоровье и хорошее понимание Мироздания.

46. И конечно же, они начинают искать пути, каким образом заинтересовать людей, каким образом они могут соединиться, на какой основе они смогут жить вот так вместе на Земле.

47. Вчера на встрече произошли естественные обстоятельства, которые можно было предполагать. Но Я очень надеялся, что такого не будет …

48. Не совсем меня обрадовали ученые. Я почему-то был о них лучшего мнения, видимо, по присущим Мне качествам. Увидел немного другое, хотя там были замечательные люди, которые действительно трезво отнеслись и стали осмысливать услышанное. Это немного помогло им найти те ответы, через которые Мне, как и хотелось, удалось поддержать их заинтересованность в этом вопросе.

49. Конечно же, теперь все, внимательно следящие за происходящим в России, на юге Красноярского края, очень хорошо понимают, что там происходит что-то уникальное. Они понимают, что жизнедеятельность подобного рода общин в принципе длится, может быть, два, может быть, три года. Но чтобы это существовало десять лет! Это чрезвычайно серьезное явление, в мире нет таких общин, чтобы так они могли существовать.

50. Если и проводятся какие-то параллели, упоминается город в Индии Ауровиль, но он строится на дотации от государства, поэтому там одни работают, другие не работают. Там все равно будет такое деление, потому что туда идет приток денежный.

51. А то, что в Сибири, туда почти никакого притока нет, за исключением отдельных лиц, которые, сделав какой-то решительный шаг, строят свое хозяйство и имеют возможность еще поучаствовать в дополнительных стройках, но это они уже решают сами.

52. Но это настолько малое, и то, что там строится, в общем-то строится в экстремальных условиях. Потихоньку все строится, по чуть-чуть, по крохам, но движется. И это очень важное условие.

53. Они выявили жизнеутверждающую силу того, что там строится. Потому что в этих условиях, если бы там не было Истины, это никак бы не смогло строиться, невозможно было бы это строить по-другому. И теперь внимание начинает переключаться на происходящее там.

54. Поэтому отдельные государственные лица, ученые всерьез начинают склоняться к пониманию, что это единственное, что России сейчас нужно. И за это надо зацепиться, другого аргумента не существует …

55. Вы сейчас варитесь в своеобразном бульоне, сотканном из разнообразной информации как положительного характера, так и негативного. Хотя следует подметить, что информации негативного характера гораздо больше, чем положительной.

56. И чтобы научиться сейчас исследовать Происходящее в России, надо научиться трезво размышлять. А в этом, как Мне пришлось замечать, большая проблема. Рассуждать оказывается очень трудно, особенно если ты наделен большой значимостью.

57. Если ты проявился специалистом в какой-то одной узкой области и тебе подтвердили твою значимость, то уже естественно подразумевается, что по всем другим вопросам ты как будто бы становишься таким же умным. Как-то не пристало иметь значимость и по каким-то вопросам быть невежественным.

58. Но это стремление продолжать себя утверждать, не умножая ум и мудрость свою, показывает неприглядную картину. И больше борются люди за свою значимость, чтобы ее кто-то не ущемил. А при этом говорят в обилии о том, что надо строить мир.

59. Но мир строится прежде с умения не обращать внимания вообще на свою значимость. Когда прежде вы видите людей вокруг, видите самое ценное, что в них происходит. Когда вы устремляетесь служить им, не думая о том, а кем вас на самом деле считают, за кого вас принимают и как к вам относятся. Не это должно вас волновать, вот от этого и начнется нормальное созидание.

60. Ну, Я вот так немного широко раскрыл вам вопрос один …»

61. «Можно ли использовать современные медикаментозные средства для вывода человека из запоя и лечения алкоголизма, а также применять метод кодирования, если он хочет бросить пить, но не может с этим справиться сам? Или нельзя вмешиваться и надо смириться с тем, что человек гибнет на глазах? Что нам делать в таких случаях?»

62. «Лучше, конечно же, не кодировать. Хотя, если возник исключительный случай, то Я не скажу категорично: «Не надо». Может быть, и можно было бы рассмотреть в каком-то исключительном случае. Но лучше искать такую среду жизни, где это будет наиболее благоприятно.

63. Если человек желает, то ему лучше жить начать там, где вокруг него прежде живут люди непьющие, которые не будут создавать этот соблазн, и чтобы он вместе с ними в труде, в работе победил сам себя. Важно, чтобы сам человек себя победил, а не когда с помощью дополнительных медикаментозных средств будет убрано препятствие, очень важное для духовного развития, когда вы будете его преодолевать.

64. А так препятствие выбивается из-под ног, и уже характер жизненных обстоятельств начинает резко изменяться у данного человека. Поэтому нежелательно к этому прибегать.

65. Но если все-таки в виде исключения, где видно, что и среду трудно создать, и еще какие-то ситуации никак не поменять, есть какое-то сложное обстоятельство, и единственная возможность помочь — провести медикаментозное вмешательство, — попробуйте.

66. Но, конечно, лучше — это когда идет преодоление самостоятельное, это когда прежде меняется взгляд человека на происходящую реальность. Надо не просто ему говорить о любви, надо внимательно с ним разбирать каждый шаг в его жизни, помогать ему изменить отношение к реальности в более конкретном случае: вот тут, вот тут, вот тут.

67. Если это в семье происходит и есть женщина рядом, тогда надо внимательно женщине пересмотреть свое отношение к этому мужчине. Ведь часто может быть провокацией к тому, что он опять срывается, то, что сама женщина ведет себя своеобразно. Она ставит себя выше мужчины, то есть видит в нем что-то, что для нее является препятствием и благодаря чему она развивается. Вот такой есть аспект взгляда. Это неверный взгляд.

68. Надо суметь ни в коем случае не возвыситься над своим ближним, как бы он себя ни вел. У него точно такие же замечательные ценности, как и у вас. Но поскольку он не имеет возможности достаточно точно в данных условиях что-то правильно оценить, у него происходит внутри определенная путаница, и возникает торможение, которое призвано сохранить его внутренний мир, не давая ему сделать какие-то очень опасные действия. И в этом случае он либо в алкоголизм ударяется, либо еще во что-то, что должно его сознание немного замутнить …

69. Размышлять на тему жизни очень важно. Если что-то с вами случилось трудное, у вас что-то защемило, задайтесь вопросом, а что это у вас защемилось, что именно вам не понравилось. Попробуйте из ситуации, которая рядом с вами возникла, вычленить ту детальку маленькую (там обычно не тема возмущает, какая-то деталька в ней вас смущает), а потом зададите себе вопрос: а почему это она вас смущает?

70. С чем это может быть связано? С каким вашим ненормальным отношением может быть связано это ваше возмущение? Ведь прежде возмущение, которое возникает внутри человека, это его неправильная реакция.

71. Ну, за исключением того, что бывает негативная реакция на неправильное действие. Если есть опасность, то у вас организм сразу среагирует переживанием. Это будет нормальная реакция на естественное обстоятельство, реально происходящее в действительности.

72. Но помимо этого внутри у человека именно есть масса реакций неправильных, они неправильно проявляются в отношении того, что происходит. Они больше связаны со сложными внутренними установками, они больше связаны со многим дополнительным домысливанием, которое человек делает, соприкасаясь с действительностью. То есть вы какую-то слышите речь, делаете самостоятельно из нее быстро вывод и, не уточняя, правильно ли вы поняли, что он сказал именно это, сразу начинаете реагировать на то, что вы поняли.

73. Но вы, как правило, поняли совсем не то, что он говорил. Это естественная накладка, о которой Я в какой-то мере попробовал вам в Послесловии подсказать.

74. Нельзя торопиться делать выводы. Вы ошибаетесь мгновенно все. Как те, кто не занимается наукой, так и те, кто отдал этому всю свою жизнь, мгновенно влетают в одну и ту же ошибку, то есть сразу идет вывод после услышанного, и уже идет бурная реакция на вывод, который сами сделали.

75. Вы даже не уточнили, а правильно ли вы поняли, что в данном случае была выражена именно вот эта мысль. Вы попробуйте переспросить, прежде чем реагировать. И вы увидите, что после уточнения вам ближний скажет: «Я не это хотел сказать, я вот это хотел сказать».

76. Еще раз уточните: «Тогда правильно ли я понял?..» Попробуйте повторить то, что вы поняли, до тех пор, пока он не скажет вам: «Да, верно понял. Я именно это тебе хотел сказать». Вот потом пробуйте высказать что-то в ответ. Если видите неправильное, дайте подсказку.

77. Но надо научиться общаться друг с другом, а не реагировать сразу, пыхтя, краснея, волосы дыбом. И тогда какая же беседа разумных людей получается? Вы кипите, а ничего не слышно, только одни пузыри булькают, и никакой разумной беседы не существует.

78. Пока договоришься, столько времени пройдет. Бывают вопросы, на рассмотрение которых в разумном смысле требуется потратить минут пять, а уходят часы.

79. С этим приходится сейчас очень сильно разбираться и в жизни на землях обетования. Приезжая туда, учитесь вот так общаться и сами удивляетесь: да что ж такое? В отдельности все замечательные люди, но как только вместе садитесь разобрать вопрос, ничего не получается. Вы там часами беседуете и сами же улыбаетесь: «Да разве можно? Ну надо же! Мы столько времени просидели и с трудом двигаем этот вопрос».

80. И сейчас в Киеве один человек, вхожий в Раду, сам признался: «Мне приходится исследовать этот вопрос, связанный с людьми. Ведь замечательные люди каждый в отдельности, но когда они вместе собираются, я не пойму, что с ними происходит. Они такую ерунду говорят, они никак договориться не могут».

81. Так вот, пока каждый человек, особенно из тех, кто стремится занять ключевое положение в обществе, всерьез не справится со своим эгоизмом, у него договориться с ближними не получится. Это будет больше крик, но разумных мыслей такой человек сказать не в состоянии будет.

82. Потому что разум человека, его сознание полностью подчиняются чувственному миру. И значит, чем более необузданный его эгоизм, тем более предвзятым в негативном смысле будет его мышление в тот момент, когда эгоизм его будет затрагиваться.

83. А он затрагивается мгновенно, когда идет контакт двух людей. Вы, разговаривая друг с другом, высказываете два разных интереса, и они мгновенно пересекаются. И у вас загорелось.

84. Когда вы сами по себе будете стоять в комнате, вы можете замечательные идеи рассказывать. Но как только соединитесь и попробуете договориться, интересы у вас пересекутся, вас заклинит, начнется глупость какая-то.

85. Поэтому сейчас крайне необходимо перешагнуть через свою значимость, через свою гордыню и попробовать всерьез посмотреть: «Кто же я такой на Земле? Почему я реагирую негативно на то обстоятельство, на это? Меня вот это возмущает, меня вот тут задевает». А почему это вас задевает?

86. Пока вас задевает и вы даете волю возмущению, вы человек, можно сказать, неразумный пока еще, вам еще многого доверять нельзя. И не торопитесь тогда занимать какое-то положение, продолжайте разбираться с собой. Чтобы не просто вы блистали умением высказывать какие-то идеи научного характера, но мудро могли использовать эти идеи; чтобы мудрость прежде из вас исходила, а не просто обилие знаний, которые вы где-то сумели почерпнуть. Это целая школа.

87. Вы уж Меня извините, что Я расширяю так ваш вопрос. Задали Мне про алкоголизм, а Я тут вам наговорил массу другого. Но, Я думаю, вы поймете, почему Я говорю так. Эти темы очень взаимосвязаны. Мы все друг с другом сцеплены, поэтому кратко не хотелось бы просто говорить: «Надо, не надо».

88. «Учитель, Отец Небесный только однажды рассыпал искры Духа Своего над Землей и все души уже прошли определенный путь развития? Или это таинство продолжается и сейчас, и на Землю приходят совершенно юные души?»

89. «Это продолжает происходить, и время от времени, в зависимости от того, какого характера оболочка, биологический организм, рождается на Земле, насколько благоприятны для этого характеристики рожденного малыша, могут продолжать появляться новые души.

90. Поэтому вы легко можете заметить детей, которые, созревая, уже в достаточно приличном возрасте все еще тяготеют к фантазии такого характера, когда они больше склонны играть, чем творить.

91. Сразу видно, что это очень молодое существо, у него очень молодая душа, у него совершенно нет никакого опыта созидания. И поэтому он больше склоняется к тому, что помогает ему наполняться, вбирать, вбирать, вбирать.

92. Ведь ребенок характерен тем, что он задает очень много вопросов, ему не хватает информации, он все старается узнать. Так и молодая душа, пробует все втянуть, как пылесос, не разбираясь, какие ценности оно имеет.

93. И тут уже соответственно начинается масса разных накладок, которые должны естественно в этом случае проявиться и которые, принося боль, начинают изменять отношение этого человека к происходящей реальности. Он начинает думать, он начинает уже работать. Этих людей достаточно, они появляются вновь и вновь».

94. «Отличаются ли по своим энергетическим свойствам изделия, сделанные на гончарном круге, от изделий, выполненных вручную? Меняются ли качества продукта или воды в посуде, сделанной с любовью? Благоприятно ли до начала работы определить, кому эта вещь предназначена в подарок?»

95. «Достаточно, что хорошее отношение будет у человека к тому, что он творит. Допустим, он творит с радостью или думает о Боге, это одинаково хорошо. Хотя, если он будет думать о Боге, напевать что-то о Боге, прославляя Его в песне, напевая псалом красивый, это, конечно, больше привлечет божественной силы, благодати, что воздействовать будет на структуру предмета, который он делает.

96. Но отделить, на гончарном круге или просто вручную, будет неверным, так как то, что делается на гончарном круге, тоже делается с помощью рук. И если плотно прикасаются руки к тому, что делать приходится, то, конечно, это очень хорошо.

97. Но если есть небольшое расстояние между тем, кто делает, и предметом, это тоже действует на предмет. Даже взгляд мастера будет действовать. И в этом случае в какой-то мере вы имеете возможность передавать изделию свою благодать.

98. Но чем больше вы будете прикасаться руками, чем активнее будете участвовать своими руками в создании этого изделия, тем полнее, ярче, сильнее вы сможете вложить туда энергийные свои качества, благие качества.

99. Было бы хорошо, если бы вы думали о хорошем во время создания. И если вы будете думать во время создания, как выгодно это можно продать, то вы к минимуму сводите благодать, которую способны вложить в это произведение, она почти нивелируется до нуля. И тогда это изделие будет красивое, но не хочется к нему прикасаться, потому что оно начнет тянуть энергию с того, кто прикоснется. Может даже и такое случиться.