Утром десятого апреля Учитель вылетел из Киева в Москву, где в этот же день Его ждала встреча с учеными в Московском государственном университете, организованная группой заинтересованных людей во главе с доктором технических наук Людмилой Болотовой и доктором социологических наук Владимиром Патрушевым.
2. Встреча состоялась в здании Института стран Азии и Африки МГУ, расположенном в сердце Москвы, прямо напротив кремля.
3. На этой встрече-дискуссии присутствовали не только представители ученого мира, члены различных российских и международных академий, но и представители общественных организаций, предпринимательских кругов, христианских вероисповеданий.
4. Открыли встречу профессора, доктора наук Ким Шилин и Владимир Патрушев. Вступительная часть была корректной, доброжелательной, выдержанной в академическом стиле.
5. «Мы с вами видим, что сегодня американский народ, США по качеству жизни впереди, в первой «пятерке».
6. Но этот народ по своей духовности, по своему индивидуализму сегодня задыхается в своем материальном достатке. Не хлебом единым сыт человек.
7. Наверное, материальные основы важны. Но когда нет духовности, когда нет культуры, когда нет идеи, когда человек не знает, в чем смысл жизни, все это, конечно, настраивает нас на момент осмысления. На каком этапе находится Россия? Что происходит с нами? Какие процессы сегодня позитивные, которые требуют поддержки? Какие процессы негативные, которые требуют самого активного нашего с вами вмешательства, и науки, и церкви, и семьи, и других социальных институтов, которые, к сожалению, сегодня все разрознены?
8. Государство само по себе. Что делает Дума, аппарат государственный, правительство, мы каждый день видим по телевизору. Но семья разрушается. Школа реформируется без конца. Что с ней будет, чем кончится — неизвестно. Высшая школа. Армия. Все эти социальные институты не работают. Сегодня анемия, сегодня проблемы …
9. Мне кажется, у каждого из вас будут какие-то мысли, соображения интересные, которые дадут нам возможность это все обобщить. Как это произойдет? На страницах ли журналов, в каком-то итоговом документе, в виде тезисов, в виде публикаций?.. Но во всяком случае я полагаю, что точка зрения наша могла бы быть достоянием общественности, власти», — сказал Владимир Патрушев во вступительном слове.
10. Далее ведущий, Ким Шилин, дал слово Виссариону.
11. «Я не хотел бы занимать ваше время долгим вступительным словом, хотелось бы больше опереться именно на ваши вопросы. Затроньте то, что сейчас, сегодня видится вам необходимым», — предложил Учитель в коротком вступительном слове.
12. Вопросов было много. Встреча получилась с интересным сюжетом и эмоционально непредсказуемой.
13. «Как Вы мыслите человека? Как Вы мыслите окружающий его мир?» — спросил Геннадий Сотников, кандидат биологических наук, ученый секретарь Независимой ассоциации ученых.
14. «Этот вопрос — целая лекция. Это не просто вопрос, на который можно немножко что-то ответить.
15. Человек — это уникальное явление, которое обязательно сейчас нужно будет хорошо понять. И нужно будет научиться не только грамотно разбираться в тех сферах, которые связаны с человеческой мыслью в отношении развития законов материи, окружающих человека, но и разобраться (что крайне важно, жизненно важно) в закономерностях, связанных с чувственным миром человека.
16. Если этого не сделать сейчас, и именно с позиций грамотного подхода, разговор о нормальном развитии человеческого общества просто утратит смысл. Этого нельзя будет достичь.
17. У человека мысль слишком сильно зависит от его чувственного состояния. И как бы вы ни хотели, но любые ваши умозаключения всегда очень сильно предвзяты. Они очень сильно зависят от чувственного расположения человека к той или иной информации, близка она ему или далека.
18. И в зависимости от этого вы начинаете либо активно доказывать, либо активно отторгать какую-либо информацию. Но в полном смысле разумно осмысливать происходящую действительность человеку не присуще.
19. А значит, отсюда можно будет сделать простой вывод: в зависимости от того, как сформирован чувственный мир человека, можно дальше рассматривать его нормальное становление в развитии науки и искусства. Но сказать о человеке как-то кратко очень сложно».
20. «Далай-ламу как-то спросил журналист, что делать с таким количеством верований и сект. И он ответил, что только лучше, когда в большом городе много магазинов. Как Вы к этому относитесь?» — спросил член ученого совета какой-то компании.
21. «Можно перевести ваш вопрос? Разнообразие жизни должно дополняться разнообразием мысли, разнообразием творческих личностей и религиозных убеждений. Это не только буддизм, это и индуизм, так? И это разделение, скажем, в христианстве — не зло, а наоборот, может быть, добро, но только важно, чтобы между ними были добрые отношения. Так можно понять ваш вопрос?» — добавил свое понимание прозвучавшего вопроса профессор Ким Шилин.
22. «Было бы хорошо, если бы все действительно научились дружить друг с другом. Но пока существует неспособность соединиться вместе по всем духовным вопросам …
23. Даже если вероучения между собой не конфликтуют, в пространстве мысли задано разделение, не позволяющее людям в полной мере соединиться друг с другом.
24. Если в человеке есть какой-то сокровенный аспект рассмотрения духовной жизни с какой-то иной стороны, чем у других это рассматривается, человек по своим естественным эгоистическим принципам понимает, что его собственное ощущение, восприятие этой веры или какой-то отдельной истины наиболее точно.
25. Говорит он это или нет, но он понимает внутри себя, что это наиболее точно, а значит, лучше, чем у других. Он уже чувствует себя более достойным спасения (так можно условно еще дополнить), чем остальные, потому что он понимает в глубине себя: они недостаточно точно понимают вот эту сторону божественной истины. Пусть он этого не говорит, но в глубине, в его сознании обязательно зафиксирован этот штрих.
26. Если это есть, то, как бы ни дружили вероучения друг с другом (например, буддисты, христиане где-то срубили вместе дом, как бы они вместе его слаженно ни сделали, они не единая семья), они не соединены вместе, у них уже эта программа разделения заложена внутри.
27. Дальше все зависит от каких-то дополнительных условий, которые могут в жизни внезапно проявиться. И если накопится критическая масса агрессивно настроенных людей в одном вероисповедании, выстроить серьезный конфликт между ними не составляет никакого труда.
28. Так вот, эта сторона разногласий обязательно должна быть сейчас убрана. Закон развития души един у всех. Если об одном-единственном законе развития предполагаются разные толкования, то в лучшем случае кто-то один из них выдает эту истину наиболее точно. Все остальные — менее точно».
29. «Разрешение этой ситуации, которую Вы нарисовали?» — громко последовал вопрос из зала.
30. «Раскрываю Учение, которое даст полную картину, гармоничную, ясную, связанную с развитием духовной ткани человека», — ответил Учитель.
31. «Вопрос в том, какими средствами», — заметил Шилин.
32. «Друзья Мои, это надо развернуть обязательно. Учение обязательно должно быть способным отвечать на все эти вопросы», — сказал Учитель.
33. «Ну так Вы не разворачиваете», — сказал Шилин.
34. «Я же десять лет его раскрываю, а вы хотите, чтобы сейчас в один вопрос Я развернул. Это большая масса всевозможных вопросов», — улыбнулся Учитель.
35. «Сейчас на Земле очень много накопилось заблуждений нашей эпохи. Какие из заблуждений у нас в России Вы считаете важнейшими, которые необходимо преодолевать?» — спросил профессор Иван Мартынычев.
36. «Сказать о каких-то сложных заблуждениях было бы не столь верным. Человечество всегда идет по пути, где каждая его ошибка является очень важным фактором, помогающим понять то, чего он раньше не знал. То есть, сделав ошибку, человек должен встретить последствия этой ошибки и, уразумев эти последствия, смочь выправить свои действия и двигаться дальше.
37. Поэтому обозначить что-то придуманное человечеством сейчас как что-то трагическое или как большую ошибку, от которой надо срочно отказаться, будет недостаточно верным.
38. Хотелось бы посоветовать не торопиться отрицать неведомое, предварительно не исследовав его. Вот эта предрасположенность очень трагическая у человека.
39. И если люди ожидают прихода Истины, то как же можно назвать разумным шаг отвергнуть что-то новое, даже не углубившись в исследование этого нового? Это полное противоречие ожиданиям самого человека.
40. Отсюда можно сделать вывод, что люди верующие ждут прихода Учителя, на самом деле стараясь Его не дождаться. Или если Он пришел, то чтобы сам все сделал. Раз — и спас. Не надо никаких особенных усилий прикладывать. Это очень большая ошибка человека.
41. И будет большой ошибкой не пытаться сейчас отнестись к тому, что Я хочу вам донести, со вниманием должным, когда дальше вы попытались бы исследовать сказанное Мной.
42. Тогда можно будет увидеть в сравнении со сказанным Мной, какие заблуждения сформировались на этот час в человеческом обществе в духовных учениях. То, что вы сейчас можете узнать, спрашивая все, что вас интересует, вы дальше и сравните с тем, что вам известно из существующего, и вы увидите разницу. Я постараюсь как можно более аргументированно показать, в чем же было каждое заблуждение.
43. Эта тема как раз и требует поэтапного, пошагового, внимательного исследования каждого момента, который вы бы хотели для себя уяснить».
44. Было среди этой встречи и выступление Анатолия Осипова, представителя Соборного движения России, которого почему-то, без всяких аргументов, не устраивало то, что Виссарион говорит о Себе как об Учителе Истины.
45. Он настойчиво, но так же без аргументов предлагал всем присутствующим на этой встрече, в том числе и Виссариону, считать Мировым Учителем болгарина Петра Дынова. Ученые предложили Осипову задать конкретный вопрос.
46. «Говорить, что Вы есть Учитель, это слишком!» — эмоционально сказал Анатолий Виссариону.
47. «А если это так!» — улыбнулся Учитель.
48. Несмотря на некоторые эмоциональные выступления и выплески, естественные для многолюдных встреч с Учителем, встреча все же прошла конструктивно, и Учителю удалось в ответах рассказать об отличии принесенного им Учения от существующих учений на Земле на конкретных примерах. Были рассмотрены вопросы о двух Источниках Бытия, о законах рождения и существования души, о переселении душ, о Духе Жизни и Святом Духе, о роли человечества в Мироздании, о единственном пути устранения причин возникновения международных конфликтов, приводящих к войне, о правильном построении человеческого общества, о жизни общины в Сибири и ее целях …
49. Присутствовали на этой встрече с учеными и представительницы одной из христианских церквей культа Божьей Матери, которые очень эмоционально пытались изменить конструктивное течение дискуссии.
50. И если ученых больше интересовали аспекты Учения, принесенного Виссарионом, и результаты деятельности Учителя, то представительниц религиозной конфессии беспокоила только личность Учителя. Без всякой логики и без всякого анализа плодов деятельности Виссариона шло полное отрицание Свершения по принципу: «Это не так, поскольку это не может быть так».
51. И сыпались в лицо Учителя высказывания: «Вы — происк диавола … Вы — от диавола … Вы врете … Единственная истинная церковь — православная …»
52. Участники встречи и ведущий попросили обвинительницу задать вопрос. Вопроса не было.
53. На встрече присутствовал митрополит Пятигорский и Северокавказский автокефальной православной церкви Кирияк, который встречался с Учителем еще в 1994 году в поездке по Израилю.
54. Вскоре после эмоционального выступления женщины он задал Учителю вопрос о проблеме зла и спросил, вечно ли оно.
55. И после того как Учитель подробно изложил закон появления зла на Земле, как зло манипулирует слабыми людьми, и что надо делать, чтобы его уничтожить, в зале активизировались процессы, которые на практике подтвердили сказанное Учителем о механизме действия этого источника.
56. «Скажите, пожалуйста, зачем нужен Учитель? Я поясню. В настоящее время научные исследования показали, что наше сознание входит в энергоинформационный канал, что мы принимаем ту информацию, которую Вы говорите, но мы также и даем эту информацию по этому каналу. В первом случае мы выступаем как послушники, которые слушают Божье слово, во втором случае мы сами выступаем в качестве Бога по отношению к нижестоящим цивилизациям и так далее.
57. Зачем нужен Учитель, когда каждый из нас является одновременно и Богом, и соответственно служащим Бога?» — спросил Станислав Зенин, доктор биологических наук, заведующий проблемной лабораторией Министерства здравоохранения России.
58. «Но ведь это всегда было. Все являлись и богом, все являлись и учителями друг другу. И раньше говорилось: «Вы боги, но в то же время дети Всевышнего», подразумевая, что божественное находится в каждом из вас. В то же время вы учились тому, чтобы видеть в каждом своего учителя. Это все было.
59. А почему же проливалась кровь? Неужели там были тупые люди, а сейчас появились умные, которые легко определят, где истина, а где неистина? Да нет. Человек тогда был замечательный и сейчас остается замечательным.
60. Но есть один аспект. Человек в принципе — в «Последней Надежде» Я постарался это как можно ясней выразить — не имеет возможности слышать голос Бога, потому что этого голоса не существует.
61. Вы можете принимать информацию из полей, которые существуют вокруг Земли, но эта информация связана с законами Разума, а законами Духа, связанного с человеком, она не является. То есть это не одно и то же.
62. Законы Истины начинают существовать именно в жизни человека только тогда, когда Учитель их начинает выделять и определять явно. Пока Он не сказал их, этих знаний не существует.
63. Поэтому Учителю не требуется слышать голос, Ему не надо слышать и видеть какие-то явления. Совершенно не надо! Ему надо только прикоснуться — и Он знает, что это такое.
64. И Мне было очень важно иметь человеческое тело, чтобы, прикасаясь к вашей жизни, Я понимал, что вам нужно рассказать, что с вами происходит. Я должен был сначала почувствовать. Это было очень важно.
65. Но пока Я этого не скажу, этих законов нет. Вы их услышать не сможете, хотя в какой-то мере о чем-то догадаться сможете.
66. Более того, Учитель приходит не обязательно сразу рассказать что-то явно невероятное, Он рассказывает истины таким образом, когда вы время от времени чувствуете: «Ой, я это знал». Это немаловажно, потому что для Учителя важно помочь вам подняться дальше и самостоятельно продолжить путь на Земле.
67. Но есть вещи, которые вы не сможете никак услышать. И вот здесь уже нужен Учитель, который не только открывает эту информацию, но и который благодаря Своему авторитету (это Его главная особенность — все, что касается законов Духа, Он делает безошибочно) поможет вам разрешить споры, связанные с законом развития человека.
68. Потому что, если Он этого не сделает, вы будете что-то проповедовать свое, говорить очень горячо о чем-то даже очень хорошем, но тот, кто имеет другой взгляд, не согласится с вами: у вас нет авторитета безошибочности, поэтому он останется со своим мнением. И вы не соединитесь в этом случае».
69. «Но каждый человек такое же божественное создание, как и Вы. Нечего Себя объявлять Учителем, когда каждый входит в этот канал. Озарение ученого ничем не отличается от озарения святого человека», — эмоционально высказался Станислав Зенин.
70. «Ну, вообще, отличается. А бомбы кто придумал?» — негромко сказал Учитель.
71. «Вы принимаете информацию от Бога или от диавола?» — продолжал Станислав.
72. «А вы решите. Я призываю любить. Если это от диавола, тогда очень странный у вас взгляд на Бога».
73. «Одну секундочку, одну секундочку. Я так же, как и вы, представитель науки. Наверное, так же, как и вы, доктор наук», — вмешался в возникающий в зале шум ведущий встречи профессор Ким Шилин.
74. «Да-да-да. И я профессионально занимаюсь измерением всего того, о чем Он говорит», — подтвердил Зенин.
75. «Но, как ученый, не просто ученый, но науковед, я могу сказать, что наука обладает некоторыми негативными качествами. Современная наука не нравственна, не духовна. Поэтому наука имеет свои ограничения.
76. Но имеет свои ограничения и каждый человек. Я считаю, что Виссарион не более чем человек, может быть более, но не настолько, чтобы быть Учителем. Это тоже человек, и давайте уважать человеческое в человеке и в каждом из нас.
77. Мы все обязаны стать боголюдьми, богочеловечеством. Тирания одного даже великолепного человека, как Грабовой или уважаемый Виссарион, опасна для нас.
78. Когда один человек говорит, что «я всё, а остальные лишь мои ученики, если нужно, то я на вас могу прикрикнуть», — это плохо. К сожалению, такой вывод отсюда вытекает», — с волнением закончил свои слова профессор Шилин.
79. «Извините, я, например, не ученый. Я простой, скажем, бизнесмен. Я впервые вижу Виссариона, ради чего сюда и пришел. Я хотел бы услышать от ученых конкретные вопросы по изучению Явления Виссариона. Убедите меня, что Он неправду говорит. А ведь неубедительно вы задаете вопросы. Исключите эмоции. Просто, конкретно, на базе ваших конкретных знаний докажите мне, что этот человек не прав. Ведь Он говорит верные вещи. Где ваши аргументы, ученые?» — сказал представитель движения «Выбери свое будущее» Николай Андриенко.
80. Встреча подходила к завершению. В заключительной части ученые делились своими выводами и мнениями. Ведущий предоставил слово профессору Людмиле Сергеевне Болотовой.
81. «Позвольте мне сказать тоже свое мнение, доктора технических наук, но тем не менее. Я считаю, что у нас с вами сегодня уникальная ситуация. Просто уникальная! Нам предоставлена уникальная возможность познакомиться с таким опытом, мировым опытом, которого больше нигде на Земле нет, опытом существования общины такого масштаба — это пять тысяч человек — в течение уже более чем десяти лет.
82. Пока такого по-настоящему общинного типа на Земле нет. Те общины, с которыми, например, я знакома по литературе, в Америке, Англии, Швеции, Финляндии общинами в полном смысле слова называться не могут. Там просто люди приятно проводят вместе время.
83. Мне бы хотелось всем сказать: время сегодня другое. Время требует от нас открытости. Мы должны с вами оставить где-то в стороне, как заржавевшие велосипеды, на которых мы уже никуда не уедем, вот эти границы, которые нас разделяют. Это границы нашего знания и нашего представления. Это границы религиозные. Это границы материальные. Наши догматы, которыми мы опутаны, не позволяют нам открыться друг другу, принять друг друга. А если не примешь, то и не полюбишь …
84. Давайте мы примем друг друга. Каждый из нас несет эту частицу истины, но мы не можем склеить вот эти частички истины в тот замечательный кристалл, кристалл человечества, который будет сиять, блестеть своими гранями и осветит весь мир …
85. Когда это произойдет, тогда действительно тот колоссальный эгрегор зла, который создан человечеством и который сегодня разряжается в виде войн, наводнений, землетрясений, сам собой пропадет. Другого нет пути, мы это все прекрасно должны понять.
86. Поэтому, когда вы кого-то так называете, как было сегодня, вспомните об этом. Спасибо».
87. Профессор Станислав Зенин, подводя итоги встречи, сказал, что в морально-нравственном плане считает выступление Виссариона очень полезным без всяких вопросов, и извинился: «Я прошу прощения, но мы привыкли в научных дискуссиях все-таки более жестко иногда вести обсуждения».
88. Профессор Владимир Патрушев в своем заключительном слове показал негативные стороны жизни российского общества, причины, по которым не работают законы местного самоуправления, и сказал, что община Виссариона является одним из вариантов решения этих проблем:
89. «Это один из вариантов, одна из таких моделей, одна из таких крупных идей, которые сегодня есть, и свидетелями ее мы являемся. И я должен низкий поклон выразить Человеку, который взялся за эту огромную работу».
90. Член Независимой ассоциации ученых Владлен Сироткин выступил с предложением: «Я ученый, системный аналитик, компьютерщик. Если Бог есть Любовь, то как же можем мы спорить и обвинять кого-то здесь? Если в нас есть Бог, значит, в нас Любовь. Поэтому не противопоставлять я вышел, а предложить …
91. Будем считать, что Виссарион — это тот Учитель, которого мы все знаем и ценим. И это такое событие, которое мы все тоже ощущаем. Раз уж такое большое событие произошло здесь, так, может быть, судьбой предназначено и уже известно, кому организовать вот такое научное собрание, постоянно действующее? Научное собрание, которое бы прояснило эту ситуацию для всех остальных, для народа. Потому что, конечно, у многих осталось много вопросов …
92. Я предлагаю создать научную палату, которая, кроме того что сформулировала бы идею возрождения, еще и создала бы некоторые социальные проекты».
93. Завершил встречу Учитель: « …Если любопытство сохранилось и Мне удалось заинтересованность вашу поддержать, Я буду рад продолжить дальше общаться гораздо глубже, более точно, более конкретно уже в течение дальнейшего времени.
94. И очень надеюсь, что эта заинтересованность вырастет до размеров, когда все-таки на этой земле сформируется та жизнь, которая послужит примером многим другим народам. Ведь не случайно многие предсказатели достаточно точно сказали, что где-то в России должно появиться учение, которое в будущем сможет спасти все человечество.
95. Но хорошо бы, чтобы сейчас это было осмыслено самим русским человеком, потому что началось это Событие на вашей земле, чтобы здесь сформировалась та идеология, которая поможет этой земле нормально укрепиться, соединиться, обрести тот монолит, который действительно примером может подтолкнуть все остальные народы.
96. Но, конечно, важны ваша деятельность и умение выразить осознанное вами смело, не испугавшись того, как могут о вас подумать, что могут о вас сказать. Потому что это главная ахиллесова пята очень многих хороших людей, они очень боятся, что о них скажут другие. А здесь нужна смелость …
97. Если Я очень горячо затронул ваш внутренний мир, возбудил ваше желание что-то утверждать, как-то беспокоиться, вы уж извините. Мое существо такое — будоражить. Я бунтарь в какой-то мере.
98. Не случайно говорили, что Иисус в древности был большим бунтарем. Ну, верно сказали. Я действительно бунтарь, и Я не даю спать. Я буду сильно пробуждать.
99. И всем, кто хочет со Мной поговорить, надо приготовиться к тому, что Я очень активно вскрою их существо. Они будут очень ярко себя показывать.
100. Такое Мое существо Учителя. Я должен вскрыть человека и помочь ему увидеть, что с ним происходит …
101. Но Я очень люблю вас и готов, не говоря каких-то больших слов, жизнь положить за ваше благо. Желаю вам счастья!»
102. В завершение встречи Учителя обступили плотным кольцом. Некоторые из ученых просили у Христа автограф.