201. Проблем у вас очень много. Вы часто претерпеваете разные изменения, напряжения, и, бывает, нередко вы прилагаете неправильные усилия. Затягивается такой эффект напряжения, который быстро сказывается потом уже на детях.
202. И, конечно же, очень важно, чтобы в помощь детям вы изменили своё состояние, чтоб вы привели себя к положительному эмоциональному состоянию, к правильному видению ситуации. И у вас должны рождаться нормальные образы.
203. Но ребёнок-то ведь уже требует лечения сегодня, если эта болезнь возникла. И когда вы сумеете измениться – это одна сторона дела. Но болезнь-то начинает действовать, она начинает прогрессировать, если правильно не приложить вспомогательных усилий к остановке этой болезни. И поэтому, конечно же, исцеление обязательно должно происходить.
204. Но надо внимательно посмотреть. Потому что у вас есть предрасположенность искать какие-то более лёгкие пути исцеления. У вас порой от неправильных понятий, сформированных на данный момент времени, возникает часто дикое какое-то, ненормальное отношение к официальной стороне медицины.
205. Да, она не в состоянии лечить отдельные болезни. И медики сами могут признаться, что они не знают, что это такое и как это исцелить, они просто дают что-то общепринятое в этом отношении, что как будто бы решает эту проблему. Но они не понимают, что на самом деле там происходит.
206. И какой-то совершенно другой, на первый взгляд примитивный, подход, казалось бы, может исцелить эту болезнь. А они, в свою очередь, разводят руками, им непонятно, каким образом произошло это исцеление. Такого достаточно в данной сфере.
207. И вот тут-то надо быть внимательным… Потому что здесь приемлемо и воздействие официальной медицины (в зависимости от характера каких-то разрушений, нарушений, возникающих у ребёнка, и не просто у ребёнка, но и у взрослых), и то, как вы грамотно подойдёте и к другой стороне (средь вас есть те, кто действительно обладает способностью хоть в какой-то мере положительно повлиять на ход развития болезни).
208. Эта область частично оговаривалась с вами, в некоторой степени. И люди, отвечающие за эту сферу, определились. Но это тоже не есть панацея, потому что и они могут где-то в какой-то мере ошибиться. То есть здесь нельзя будет относиться так, что если Я допустил этому быть, то уже безошибочно будет действовать тот или иной человек. Эти люди имели медицинское образование, некоторые из них имели достаточно большой опыт в этой области, они хорошо ориентируются в этой области и могут дать много интересных подсказок.
209. Но здесь надо быть внимательными, чтоб вы не стали уже самостоятельно искать тех, кто говорит, что он как будто бы способен помочь, и тут же сразу им отдаваться: как будто бы в этом случае не надо везти в больницу, которой вы боитесь как непонятно чего; тут предлагается какое-то лёгкое воздействие, способное привести к быстрому исцелению. То есть у вас возникает соблазн довериться в этом случае человеку. Но потом приходится выправлять последствия того, что вы наделали. Потому что вы нередко попадаете в заблуждение, и ошибки в этом случае возникают неизбежно. Но тут нужно быть внимательным.
210. Бывает, вы поддаётесь на ложное суждение этого человека. Он убедительно о многом говорит, порой может ещё и Учителя припомнить в этом случае. Тут вы совсем рады. Хотя этому человеку Я совершенно не давал права серьёзно проявлять себя в этом смысле, Я его не поддерживал. Но он вам же сказал – вы этим удовлетворились».
211. «Я художник. Мне мама часто повторяет, что тёмный цвет несёт негативную энергию. Так ли это?»
212. «Да нет. В некоторых местах есть восприятие белого цвета как траурного, потому что там всё, что связано с захоронением тела, в белых цветах. И белый цвет траурным считается. Для вас он другой. Это психологическая особенность восприятия.
213. Тогда можно сказать, что монашеские ордена, где носили чёрную одежду, и священники (они в чёрную одежду одеваются) – это всё дети тьмы, вокруг них только и крутится негативная энергия. Ну, так нельзя будет. Это ж будет очень примитивно. Поэтому не надо так бояться тёмного цвета.
214. Тёмный цвет очень цветной на самом деле. Вы просто пока ещё это не видите, но там немало цветов существует».
215. «А чёрный в символах и эмблемах?..»
216. «А это смотря как используется. Вот символика, эмблемы – да, они могут уже нести негативную энергию. Но это не цвет несёт энергию. А этот цвет используется в какой-то символике. Там использование каких-то образов через линии. Вот тут уже может быть заложена негативная энергия. То есть сама линия несёт энергию, она несёт определённую информацию. Начните извивать, скручивать эту линию – информация будет меняться в этом символе, который вы начнёте выводить.
217. Вы сейчас пока не знаете многих законов, и, просто малюя что-то на бумаге, конечно, вы легко можете заложить такой магический образ туда. Вы просто не понимаете, что на самом деле вы заложите, вы можете и опасное сделать, можете неопасное сделать.
218. Вот когда многое вам откроется впоследствии, когда вы действительно начнёте контролировать себя, вы будете тверды в своём движении, ваш дух будет твёрд, вы будете правильно следовать по пути Истины, хорошо всё чувствовать, понимать, – вот тогда да, тогда вы сможете использовать эти явления, которые пока относятся к области магии. Эту область знания законов Материи вы сможете использовать правильно. Тогда, создавая те или иные символы, вы сможете приводить в движение энергии мира Материи в определённом русле, с определёнными таинствами, и они будут помогать вам в вашей жизни.
219. Но это в какой-то мере то, что делали многие древние ваши предки. Узнавая некоторые законы, они создавали символы, вокруг которых начинала сплетаться определённая энергия.
220. Кто-то относится к этому снисходительно как-то, предвзято, говоря: «Да глупости всё это». Кто-то с научной точки зрения подходит, удивляется: «Как же так? Вот такая линия ничего не несёт, а вот такая уже начинает как-то действовать».
221. Вы часто это могли встретить и в обстоятельствах, когда кто-то, слушая что-то происходящее внутри, берёт кисть и начинает водить по листу, создавая какие-то непонятные линейные образы, которые как будто бы ни о чём не напоминают, но они как-то интересно запутаны. А когда подведёшь туда источники измерения энергии, видно, что оттуда идёт какая-то особенная энергия. Она как-то по-своему начинает отражаться в окружающем пространстве, она как-то особенно воздействует на того, кто с этим соприкасается.
222. И вот здесь именно используются не просто прикосновения какой-то краски к бумаге, в которую вложили какую-то энергию, здесь важна линия, какой характер изгиба она начинает творить. Вот там начинают закладываться определённые вихревые потоки, изменения энергии, информации, и начинает определённое воздействие происходить.
223. Поэтому здесь важно уметь чувствовать то, что вы делаете. Часто, необдуманно рисуя что-то, действуя как-то, вы закладываете энергию негативную, не подозревая об этом. И это начинает по-своему так действовать. Кому-то становится неприятно рядом с этим находиться, и он чувствует уже своими способностями, что что-то здесь его волнует, как-то всё не так, хотя вы и не старались это закладывать. Но это просто незнание, неумение пока проявляется. Впоследствии это вами освоится.
224. И если вы прежде сейчас будете развивать свой чувственный мир через познание Истины, тем больше у вас появляться будет самостоятельная способность находить вот эти правильные изображения. Вы чувствами это будете определять.
225. То есть вы учитесь что-то рисовать, ведёте линию и сами чувствуете, она удовлетворяет вас либо не удовлетворяет. Как-то беспокоит – значит, спокойно её стираете, делаете другую. Пробуйте, ищите. Вы можете так вот, практическим путём, находить те движения, которые действительно способны нести положительный заряд.
226. Но в этой связи Я добавлю (уж слишком широко начал трогать такую серьёзную тему): тут ещё может быть одна накладка, когда вы так соизмеряете линию со своим чувственным миром. Чувственный мир у вас пока ещё имеет серьёзные отклонения от нормы, и если вы согласуете эту линию с чувственным миром, вы запечатлите собственное отклонение от нормы в этой линии. И тогда это отклонение от нормы ваше начнёт действовать на тех, кто начнёт соприкасаться с линией. Хотя провели линию и были удовлетворены. Вот тут есть эта особенность.
227. Художник творит – он неизбежно, естественно вкладывает тот мир, который он сам в себе в некоторой мере несёт. И конечно же, чем более сложен мир художника, тем сложнее находиться рядом с картинами этого художника. То есть они несут какую-то тяжесть. После выставки можно ощущать, как будто чего-то ржавого накушался, вот такое состояние тяжести».
228. «Учитель, хотелось бы узнать о сексуальном воспитании детей. Как воспитывать? С какого возраста? Надо ли воспитывать ребёнка так, чтобы мальчики и девочки естественно воспринимали друг друга обнажёнными, или надо, чтобы до определённого возраста они воспринимали друг друга как загадку? До какого возраста? До какого возраста можно купаться обнажённым детям разных полов?»
229. «Здесь нельзя трогать такой момент категорично, когда можно обозначить какой-то конкретный возраст. Такого нет. Хотя может где-то приблизительно что-то и быть наиболее общепринятым. Но мы не будем подходить к какому-то отдельному определению конкретного возраста.
230. Конечно же, с самого маленького возраста уже можно касаться такой темы и воспитывать детей, разговаривая, правильно объясняя многое в таком смысле, в каком оно есть на самом деле.
231. Пытаться обойти это такими образами, за которыми вообще не видно правильности обстоятельств, – это часто не помогает детям правильно воспринимать друг друга. Ибо эти тайны, которые вы пробуете сплести вокруг детей, у них вызывают дополнительное любопытство к познанию.
232. Тайна всегда стимулирует любопытство. Это естественный психологический закон. А значит, внимание к области, которая сокрыта тайной, начинает увеличиваться. И тогда, естественно, будут приложены соответствующие усилия, чтобы к этой тайне прикоснуться. То есть возникает много дополнительных усилий, которые вы стимулируете у детей, которые направлены именно на раскрытие этой тайны.
233. Но тогда, если дети сами прилагают к этому усилия самостоятельные, они, конечно же, могут приложить разного рода усилия, которые могут и напугать вас. Там могут быть разного рода эти усилия, ведь они искренне стараются познать то, что им неведомо, это неведомое тянет к познанию, оно увлекает их.
234. А дальше, в зависимости ещё от того насколько развиты те или иные энергии внутри ребёнка, настолько ярко по степени может это проявиться. У кого-то настолько ярко может проявиться, что это может шокировать родителя; у кого-то это может быть менее ярко проявлено. Это уже зависит от биологических особенностей, физиологических особенностей человека, в данном случае ребёнка. Тут много может разных граней приоткрыться.
235. И поэтому, конечно же, уметь воспитать, объяснить, рассказать, прибавить, может быть, ещё какой-то чудесный образ можно. Но главное, чтобы внесённые вами образы не скрыли правду. Иначе тогда это будет неправильное объяснение.
236. То есть сказать, что дети рождаются только при том, что аист их находит в капусте, – это ничего не сказать. Дети могут пойти поискать среди капусты, не лежит ли кто-то, братик или сестра, но это долго длиться не будет. Потом у них возникнет дополнительный интерес, где же тогда на самом-то деле дети могут браться.
237. Тогда у них, естественно, ещё дополнительно появится то, что вы обманули их. Значит, у них какое-то недоверие будет возникать к вам. Раз недоверие к вам, значит, ваши объяснения их уже мало будут интересовать. Им захочется самостоятельно это узнать. То есть это как будто бы надёжней – самому узнать, чем слушать, что опять скажет папа и мама (это может в очередной раз оказаться какой-нибудь ерундой). И тогда дети начинают действовать. А потом вы уже смущаетесь, пугаетесь их усилий.
238. Конечно же, здесь важно многое начинать правильно оговаривать, чтобы это перешло в дополнительный разряд чего-то достаточно понятного, что не влечёт к ненормальному интересу, то есть не стимулирует ненормальное любопытство. Ну а ненормальное любопытство неизбежно будет связано с ненормальными практическими действиями в этом русле. Так вот чтоб это не стимулировало такие ненормальные действия.
239. И здесь, конечно же, многое можно достаточно открыто оговаривать. Тогда в этом отношении будет приходить некоторое успокоение у ребёнка: ему понятна эта тема, она не будет его особенно интересовать.
240. Но это надо начинать чем раньше, тем лучше. Оно проще тогда идёт в восприятии. Потому что когда это начинается с более уже взрослых лет, то там уже к тому часу могут сложиться определённые особенные психологические состояния у ребёнка, и тут могут быть некоторые даже трудности, которые тут же вы можете встретить, прикасаясь к такой теме. Могут быть испуги разного рода, и вы можете растеряться, не зная, как к этому дальше подойти.
241. Может быть, даже те семинары, которые вы пробуете проходить по единому пониманию, будут посвящены просто этой теме, где вы порассуждаете все вместе. В конечном итоге Я буду встречаться с теми, кто будет рассуждать на эту тему, и потом вы вместе начнёте знакомиться с теми понятиями, которые вам будут в помощь.
242. Потому что здесь как закон это поставить нельзя: эта тема весьма деликатна. Здесь нужно уметь быть очень осторожными, очень мягкими. Это должно затрагиваться очень добрыми вашими усилиями, хорошими, доверительными. Здесь нельзя строго вносить какие-то пугающие моменты, потому что тогда можно легко закрыть ребёнка и заложить в него какие-то страхи, которые впоследствии в течение долгого времени будут мешать ему нормально раскрыться в этом отношении.
243. И если на данный момент вы встречаетесь с какими-то, на ваш взгляд, неправильными действиями детей в этой сфере, где что-то как будто бы начинает вас сильно смущать, то будьте осторожны, не начинайте их ругать. Не надо набрасываться на них, очерняя то, что они пытаются делать, называть это какими-то ненормальными именами, определениями, потому что здесь вы можете такой сильный психологический зажим заложить в ребёнка, который он не сможет снять в течение последующих десятков лет. Он будет мучиться с этим, но ему будет очень трудно это снять. Хотя, чтобы заложить этот зажим, вам потребуется всего одна минута. Но потом он всю жизнь будет с этим мучиться.
244. Поэтому тут надо быть очень осторожными. Не пугайте детей. Потому что, помните, в этом случае идёт процесс познания. Они дети, у них особенное развито любопытство, оно своеобразное. Они несколько иначе воспринимают окружающую реальность.
245. Если вы помните то, как вы чувственно воспринимали реальность в возрасте пяти лет или семи-восьми лет, то вы можете сравнить с тем, как вы сейчас воспринимаете, и вы будете подмечать, что то чувственное восприятие несколько другое.
246. И если даже вам удастся вспомнить, как вы воспринимали окружающую реальность в возрасте яселек, то там ещё более особенное восприятие. Вы можете вспомнить, насколько чувственный мир прикрывается в жизни ребёнка, идёт чисто от сознания процесс познания. Поэтому ребёнок может не воспринимать боль того, что он вдруг как будто бы разрушил. Но на самом деле он познаёт.
247. Он может, убивая насекомое или какое-то маленькое животное своими слабенькими ручками (что он способен сделать), расчленяя, просто изучать и смотреть, ему будет интересно. Но он в этот момент не может задуматься, что может быть больно, что это идёт какое-то искажение в природе в этом случае, ведь он же разрушает созданный организм. Он не подходит к этому так. У него идёт особый процесс любопытства, узнавания. И поэтому здесь сказать: «Как же так! Ты зачем это делаешь? Это неправильно! Ты ведь больно сделал!» – тут можно очень сильно напугать ребёнка. И закроется у него, захлопнется очень многое. И это свою роль негативную впоследствии обязательно сыграет.
248. Поэтому здесь умение мудро побеседовать, правильно воспринимая вот этот процесс познания детей, – это, конечно, важная тоже школа, которой надо учиться, согласуя действия друг с другом, советуясь друг с другом.
249. У вас очень маленький опыт, у кого-то – чуть больше, у кого-то – чуть меньше, но в целом, конечно, очень маленький опыт в этой области. И поэтому для начала можно лишь сказать: будьте очень осторожны, будьте очень деликатны.
250. То есть здесь надо очень бережно отнестись к такому процессу и начинать затрагивать эту тему, приоткрывать её, не пугая, не пугаясь самим, пробовать осторожно начинать касаться этой темы. Конечно, такое воспитание обязательно должно быть.
251. А вот что касается уже внутреннего мира девочки, мальчика, тут уже, конечно, могут появиться моменты, которые действительно будут по-своему таинственны, и они могут сохраняться дальше.
252. Сейчас, чтобы не переходить к перечислению многочисленных деталей этой темы, Я лишь опять повторюсь, что хочу пока на этой общей встрече только обозначить, что эта тема важна. Мы её обязательно будем смотреть. Дальше Я бы хотел уже отдельно начинать с вами прикасаться к каким-то деталям, где мы вместе будем эту тему обязательно смотреть.
253. Но здесь важно, чтоб у детей возникало достаточно хорошее понимание того, с чем они сталкиваются, чтоб достаточно правильное это понимание формировалось. И потом перейдём к деталям».
254. «Дорогой Учитель! Я та самая любимая жена, у которой в течение дня бывают самые противоположные выводы и соответствующие действия. Помоги, пожалуйста, дай в помощь тот образ, в который я буду вживаться, чтобы меньше беспокоить мужчину. Слово я постигаю, но по складу чувственного мира я такая, что образ мне просто необходим».
255. «Ну, разве Я недостаточно дал вам этот образ? Вы тогда уже попробуйте дополнительно уточнить по тому, что вы услышали.
256. Ведь мы же говорили о женщине, в которой должно реализоваться таинство Матери, Мамы с большой буквы. То есть это женщина, которая несёт в себе потенциальную предрасположенность быть такой Мамой. Это способность проявлять величайшую терпимость, способность выразить всепрощение, это очень много тепла, способность обогревать окружающее пространство, создавать уют на этой Земле.
257. Мужчина уют не призван создавать на Земле. Он несёт немножко другой род таинств в себе. А женщина как раз способна создавать этот уют тепла на Земле, где творец-мужчина может находить дополнительный отдых, при этом тоже наполняя женщину важными таинствами, которые он уже, в свою очередь, несёт в себе.
258. Но у женщины вот эта способность всепрощения должна быть достаточно развита, большая способность терпеть многое. Ведь она вынашивает дитя. Вы сами могли обратить внимание: в период вынашивания плода у вас обостряются чувственные проявления, очень обостряются, у вас резко вырастают страхи. То есть многое обостряется, для того чтобы вы в природе вовремя могли определить чувство опасности. То есть срабатывает здесь программа животного мира.
259. И если у вас накопились к этому часу какие-то слабости, они, конечно же, очень резко начинают у вас проявляться, очень резко. У животного нет таких слабостей, поэтому, когда срабатывает у него эта программа, у него достаточно мягко проходит этот период. А у человека наоборот получилось, потому что слабостей накапливается много в процессе жизни. И как только женщина попадает в такое таинство, у неё эти слабости начинают сильно проявляться, очень сильно. Но тогда эти таинства начинают, соответственно, негативно воздействовать на тот плод, который внутри неё пребывает. Идёт воспитание уже будущего ребёнка на волне страхов, на волне многих претензий, многих ненормальных проявлений, которые в этот момент мама в себе проявляет, будущая мама.
260. То есть здесь величайшая ответственность ложится на женщину, очень большая ответственность. Вот этот весь первый период созревания ребёнка в основном почти полностью, в смысле ответственности, ложится на женщину. На мужчину он ложится минимально в этот период. И поэтому, конечно же, этот период женщина должна пройти достойно.
261. И дальше, когда процесс переходит в другую стадию и начинает рождаться организм, идёт вскармливание молоком, вот тут идёт очередной очень важный процесс воспитания ребёнка. Не словами, потому что слова не действуют так ярко в смысле воспитания, как может подействовать молоко матери на ребёнка. С этим молоком он впитывает информацию матери, информацию о том, как она воспринимает окружающую реальность.
262. Она может ничего не говорить, но она каждый раз, когда кормит ребёнка, рассказывает ему целую лекцию (как надо воспринимать окружающую реальность). И если у неё масса обид, масса претензий, неправильных взглядов на окружающую реальность, какое будущее тогда она закладывает?
263. То есть вы сами зарождаете, получается, серьёзную проблему, которую потом не можете никак разрешить.
264. Если у женщины существует страх к мужчинам, тогда, если девочка вскармливается, в неё входит вот эта информация страха к мужчинам. То есть вы все свои страхи начинаете передавать, вы воспитываете девочку с этими страхами, свою дочку, а потом думаете: «Да что ж такое! У неё столько проблем!» Вам так ей хочется помочь. Так вы сами её загнали в тупик, который должен ей приносить большие страдания, а потом говорите о том, как вы её любите.
265. И в этом смысле, когда вы гораздо шире начнёте смотреть на характер ценностей, с этим связанных, вы поймёте, что тогда рассуждения о вашей любви к ребёнку – это как пустой звук, это несерьёзный разговор. Ваша любовь должна была проявиться всерьёз как раз на первых порах вашего соприкосновения с этим ребёнком.
266. Что вы закладывали в него? Вот где тогда ваша любовь была, когда в тот период вы думали о всяких глупостях? Вот где нужно было говорить о любви (как вы любите ребёнка, как вы любите окружающий мир, как вы устремлены ценить истины Бога, как вы торопитесь ценить истины окружающей вас Природы, Земли-Матери). Вот где должна была проявиться ваша любовь. Вот это очень важное качество надо обязательно в себе выработать.
267. А в этом случае (если всё-таки воспитывается девочка, будущая опять же мама, и если вы передаёте вот такой страх к окружающим мужчинам) какой страх вы передаёте к окружающим женщинам? Ведь он вообще катастрофически велик! Это уже явно ненормально, это вышло уже очень давно за пределы допустимых норм, этот страх. Он просто патологически, чрезвычайно ненормален.
268. Поэтому тут очень большой труд надо вам сейчас исполнить. И те задачи, которые пред вами сейчас ставятся, – это жизненно важные задачи. И научиться воспринимать друг друга женщинам правильно, мирно, ни в коем случае не как соперников, – это жизненно важная задача.
269. Это одна из ключевых проблем, через которые дальнейшее будущее будет уже формироваться в виде какого-то действительно благоденствия человечества. То есть уже пойдут первые проблески побед в этой области, и тогда, конечно же, плоды соответствующие этого начинающегося благоденствия будут всё ярче проявляться. Но нужны эти победы, нужны шаги в этой области.
270. И эту задачу обязательно надо решить. Вы сейчас столкнулись с ней и увидели величайшую сложность этой задачи, величайшую. Вы увидели, какой, оказывается, внутри у вас страх огромный, он просто дикий.
271. В этот момент, когда всё у вас вскрывается, вы не представляете, какими вы видитесь со стороны. Это что-то немыслимое! Поэтому мужчина оказывается часто просто шокирован. У него в голове не укладывается, что он видит перед собой. У него никакая логика, которой на данный момент он начинает обладать, не в состоянии оценить, что происходит. Это такой клубок противоречий, который нельзя оценивать логически, потому что тогда аппарат логики может просто немножко перегореть. Если затянуть процесс осмысления, то это конец мужчине придёт. Он в шоке, он очень поражён в этом случае. И начинает бояться женщину.
272. Вы часто говорите: «Вот у меня проблема: я боюсь мужчин». Да Я вам скажу: а у мужчин та же самая проблема – они боятся женщин. Боятся, потому что они… ну, это, конечно, прекрасное явление… но оно настолько необычно, что оценить это очень сложно. Потому что непонятно, что ожидать.
273. И вот представьте: вы, как женщины, как мамы, призваны создать уют, в котором должен отдохнуть мужчина, отдохнуть, наполниться, дав вам определённые силы свои, то творчество, которое он способен проявлять как творец, наполняя вас, в свою очередь. А он приходит домой не в лоно, где он может отдохнуть, а где он может дополнительно посражаться. И он не открывается вам, потому что он ложится с вами спать, не снимая доспехов. Он не доверяет вам. И на самом деле небезосновательно. Вы действительно в любое мгновение можете ударить его в спину. В самом прямом смысле. Он не может расслабиться.
274. Потом вы мучаетесь: «Что ж такое, он очень часто поглядывает по сторонам на других женщин»… Да он интуитивно ищет место, где он может отдохнуть. А у него отдыха нигде не получается: он то туда, то сюда… Потом понимает: «Какая глупость! Жену менять – время терять. Везде одно и то же». Ну а кто-то никак не может этого понять: меняет-меняет, меняет-меняет… потом вообще плюнет, скажет: «Это невозможно!»
275. Ну так вы попробуйте понять: если у вас действительно замечательно дома всё, вы можете окружить мужчину действительно настоящим покоем, хорошим, добрым, наполненным теплом, то мужчина никогда не уйдёт из этого дома. Для него это так важно, как основа… Он действительно наполняется определёнными силами именно от женщины, потому что у женщины есть та энергия, которой он может только от неё восполниться. Но он, в свою очередь, восполнит её своей энергией в благодарность за то, с чем он соприкасается в лице женщины. Поэтому тут, конечно же, это таинство важно понимать, чтобы вы, в свою очередь, тоже не пугали мужчин.
276. Да, среди них есть много тех, кто склонен шалить, обманывать, глупости творить, но это своё таинство, и мы уже начинаем касаться тоже этих особенностей. Вы, конечно, будете понимать, что вы разные. Мужчина несёт несколько иную программу. У него есть своя специфика восприятия реальности. У женщины – своя. Это означает, что в полной мере вы, как женщины, не сможете понять то, что делает мужчина. И он, в свою очередь, точно так же в полной мере не сможет понять, что делает женщина, можно только догадываться.
277. А значит, не надо вам воспринимать друг друга таким образом, когда женщина пытается увидеть в мужчине женщину. Потому что она предъявляет требования свои, а это женские требования. И она пробует их применить к мужчине, а они неуместны, эти требования. И наоборот – мужчина пробует требовать от женщины мужских проявлений. А это тоже нельзя делать, потому что это невозможно. Женщина никак не проявит мужские особенности.
278. И вот тут есть важная разница, которую нельзя вот таким образом (неумело) использовать, потому что тогда возникают просто неуместные претензии, требования друг к другу. Это ведёт опять же к ненужному напряжению, к распаду семьи, к большим-большим неприятностям часто приводит. И поэтому тут надо учиться сейчас многое правильно понимать.
279. Здесь нужны ориентиры Истины, не ограниченные дополнительными какими-то индивидуальными особенностями, которые всегда у вас будут неповторимы. Вы никак не повторите те или иные эти индивидуальные особенности. Но есть основа, на которой вы должны расцвесть индивидуально, неповторимо дальше. Поэтому здесь Я могу оговорить только те истины, которые составляют основу вашего расцвета. А дальше вы расцветёте неповторимо…
280. И в этой связи также и в восприятии женщиной мужчин… тоже нужно быть внимательными. Потому что восприятие идёт тоже через образ: женщина, мечтая о создании семьи, торопится создать образ того, с кем бы она хотела соединиться. И на самом деле это как будто бы, на первый взгляд, неплохо: ну ладно, помечтает, пофантазирует… Но это играет серьёзную роль, и на данный момент эта роль проявляется в виде такой приличной ошибки психологической. Ибо женщина никак не может выстроить жизнь свою с тем мужчиной, который всё-таки появляется рядом, которого она как будто бы полюбила.
281. Выбирает, начинает составлять семью, но никак не может выстроить правильные взаимоотношения. И если посмотреть внимательно в эту сторону, то действительно возникает вопрос: «А с кем она живёт: с реальным мужчиной или с образом об этом мужчине, о том, каким он должен быть?» Ведь если этот образ есть и она очень дорожит им (а у неё начинается постоянное сравнивание реального мужчины с этим образом), то возникает требование в соответствии с тем, где у этого мужчины реального нет совпадения с тем, что она придумала о том, какой должен быть рядом с ней мужчина.
282. То есть она представила и начинает пробовать втиснуть реального мужчину в этот образ. Видит – не соответствует… «Ой, а он, оказывается, не такой, какого я хотела! Вот тут не нравится, вот тут не нравится… Ну, так не интересно» – и начинается уже своя такая ненормальная сторона жизненных проявлений, возникает масса таких ненужных требований.
283. Конечно же, это опять приведёт к серьёзным, тяжёлым, неприятным последствиям. И где самым горьким становится, что эти последствия неприятные возникают, когда появляются дети. Вот это уже предел горечи, когда на детях начинают сказываться ваши такие ненормальные претензии и капризы.
284. Поэтому, конечно же, надо учиться жить с реальным человеком, который был подведён к вам Волею Бога. Вы сами согласились с ним быть. Но он реальный. Ну так и живите с реальным человеком.
285. Как бы вы ни представляли какой-то образ, это личный образ ваш. Он создан вашими достоинствами и вашими (надо обязательно помнить) слабостями, именно слабостями. Слабости торопятся создать какой-то образ, который будет удовлетворять прежде эти слабости.
286. Вы не сможете создать образ, который пойдёт против ваших слабостей. Вам это будет трудно сделать. Поэтому, когда вы строите образ на своих желаниях, вы будете основываться на слабостях своих. И эти слабости начнут подсказывать вам, какие черты и качества должны быть у этого мужчины. А они будут только одного характера – это те качества, которые будут удовлетворять ваши слабости. То есть вы создадите в образе то, что будет удовлетворять вашу слабость.
287. Но реальность не предоставит вам такого мужчину. Она предоставит мужчину, где есть, конечно же, что-то, о чём вы мечтали, оно как будто бы тоже существует, но есть и нечто другое, что начнёт учить вас. Оно начнёт спасать вас, оно будет приносить трудности, нежеланные вам. Но это как раз очень важное, это очень ценное в этой жизни, потому что через это у вас появляется возможность победить себя, изменить то, чего вы никак не хотите менять при других условиях.
288. А тут этот мужчина начинает вам подчёркивать вашу слабость, он начинает цеплять вас за эту слабость, утверждать, что это у вас неправильно. А вам порой начинает не нравиться: «Что это он утверждает? Что он к этому прицепился? Оказывается, он, наверно, не любит меня. Всё, у нас, значит, ничего не получится!» И вы начинаете быстренько выстраивать программу, ведущую к разводу: если мужчина так говорит, значит, он вас не любит. Но это не обязательно именно так. Ведь он же может и просто беспокоиться…
289. Ну вот вы зацепились за что-то неправильное и держитесь за это. Он беспокоится. Он неумело может об этом подсказать. Но это не обязательно потому, что он не любит. Это именно и есть проявление любви – его беспокойство о вас. Но вам больно, что он так упоминает, и эгоизм начинает выстраивать совсем другую картину восприятия действий этого мужчины.
290. То есть это целый комплекс серьёзных моментов, которые очень многогранно начинают проявляться, и часто, как правило, в угоду эгоизму, что, в свою очередь, быстро разваливает ваши взаимоотношения. И вы начинаете уже дальше входить в очень непростые состояния, у вас всё ломается, и, как Я уже упомянул, возникают горькие, неприятные последствия.
291. Поэтому, конечно же, надо учиться видеть правильно реальность, учиться жить в реальности. Вы можете фантазировать, вы можете мечтать (это важные краски, дополняющие ваше восприятие, обогащающие ваше чувственное восприятие реальности, вашу жизнь, в которой проявляются ваши чувства), но надо уметь ценить гораздо больше реальность.
292. Потому что в ваших фантазиях проявляетесь вы, а в реальности проявляется Бог. Это Его Воля. И если вы фантазию цените выше реальности, тогда о благоденствии не надо мечтать. Готовьтесь к серьёзным неприятностям и пролитию многих слёз. Но счастья у вас не будет. Вы попытались подняться выше Бога. Но тогда надо будет серьёзно оттуда, с этого пьедестала, на который вы себя возносите, рухнуть на землю…
293. Тут Я сейчас добавлю… Когда Я сказал, что реальность – это Отец, это Его Воля, то, конечно, тут не настолько буквально надо это понимать, что если произошло какое-то большое горе, неприятность какая-то, потеря, произошло что-то явно незаконное, то это есть большое желание Бога, чтоб оно было, это незаконное. Нет.
294. В этой реальности Отец использует неизбежность, которую вы создаёте в виде этих беззаконий. Это не просто Он хочет, чтоб вы это создавали, но, так как вы склонны это создавать, Он использует эту неизбежность и приводит к этому таинству, в эту ситуацию вводит того, кто должен быть в ней, кто должен через эту ситуацию учиться чему-то, что ему недостаёт. Это таким вот образом лишь мудро обыгрывается.
295. Поэтому нужно быть очень внимательными к тому, что вам даётся в жизни. Чтобы, если вам всё-таки дана какая-то трудность, вы не сказали: «Ну почему меня обделили? Вот кому-то дано больше, а мне недодали!» Потому что в этом вы выразите претензию Богу.
296. Но Отец видел, что для вас благоприятно попасть именно в эту ситуацию. Если вам дать другую, это гораздо хуже отзовётся на вас. Это единственная вероятная благоприятность, которая максимально может продвинуть вас в нужную сторону. Но она горькая, да, она горькая. Печально, что так происходит, но вам надо попасть в эту ситуацию и изменить своё мнение об окружающей реальности, потому что оно у вас к этому часу сложилось очень неправильное.
297. Вот таким образом обыгрываются эти реальности, хотя они порой очень горькими становятся. Но надо уметь их правильно ценить, не выражать претензий к этой реальности. И тогда будет всё замечательно.
298. А если вы от реальности требуете только желанного, только того, что вы создаёте в своём образе, тогда вы будете бесконечно страдать не только от того, что в реальности происходит многое как-то болезненно, но и от того, что вы, неправильно воспринимая, создадите ещё целый комплекс переживаний внутри себя. То есть вы умножите объём переживаний внутри себя. А это, в свою очередь, может стать просто непосильным вам. Но это просто потому, что вы сами создали эти переживания.
299. Дополнительное требование внутри вызывает переживание о том, чего на самом деле может не быть. Но переживание-то у вас реальным становится. Вы страдать начинаете от реального переживания, хотя нет источника вовне такого, который должен был вас напугать. Его нет, вы его создали внутри своего сознания.
300. Так вот эти переживания дополнительные нужно убрать. В жизни действительно много непростого, действительно много болезненного, но, чтобы пройти этот путь более-менее удачно, вы хотя бы уберите лишние переживания, которые вы так упорно пытаетесь себе создавать.